Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на содержание бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Социальная защита населения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики…

 

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________Т.Д. Минина
 «24» октября 2016 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на содержание бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Социальная защита населения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы за 2014 и 2015 годы

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.18 плана работы Контрольно-счётной палаты Чувашской Республики на 2016 год и распоряжение председателя Контрольно-счётной палаты Чувашской Республики от 01.09.2016 № 19.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на содержание бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Социальная защита населения Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» на 2012-2020 годы за 2014 и 2015 годы.

3.Объекты контрольного мероприятия: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

4.Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.

5.Срок проведения контрольного мероприятия с 5 по 30 сентября 2016 года.

6.Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств, и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 223 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» путем изменения типа республиканского государственного учреждения «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.11.2015 №423 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики» бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Минздравсоцразвития Чувашии переименовано в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее - Минтруд Чувашии).

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность бюджетного учреждения Чувашской Республики

В проверяемый период Бюджетное учреждение осуществляло свою деятельность в соответствии с Уставами, утвержденными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Минздравсоцразвития Чувашии) от 20.06.2011 № 698 и от 17.03.2015 №434, согласованными распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 20.06.2011 и 05.03.2015  № 180-0.

Согласно Уставу, утверждённому приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 20.06.2011 № 698, Бюджетное учреждение являлось некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере социального обслуживания населения. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения являлась социальная защита граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию.

В соответствии с Уставом, утверждённым приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 17.03.2015 № 434, Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере социальной защиты населения.

Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является оказание гражданам, которые признаны нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг.

В рамках достижения поставленной цели Бюджетное учреждение оказывает гарантированные государством социальные услуги в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 19 декабря 2014 г. № 84 «Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Чувашской Республике», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 декабря 2014 г. № 475 «О социальном обслуживании граждан в Чувашской Республике».

Кроме того, Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

1. Выращивание овощей;

2. Розничная торговля домашними животными и кормом для домашних животных;

3. Розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

Коллективный договор работников Бюджетного учреждения утвержден на общем собрании работников 29.01.2015 (зарегистрирован 09.02.2015).

Выполнение государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2014-2015 годы

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе и земельные участки.

В соответствии с Соглашением от 25.12.2013 № 10-22/129 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» с учетом дополнительных соглашений от 01.10.2014 и от 22.12.2014 (далее – Соглашение  №10-22/129 от 25.12.2013), заключенным между Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Бюджетным учреждением, последнему в 2014 году предусматривалось предоставление субсидии в размере 23 307,0 тыс. рублей. Государственное задание на 2014 год доведено Минздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения 26.12.2013 и содержит два показателя: «оказание стационарного обслуживания в объеме 220 койко-мест» и «количество обоснованных жалоб обеспечиваемых на качество обслуживания». Согласно отчёту о выполнении государственного задания за 2014 год Бюджетным учреждением оказана социальная услуга в форме стационарного обслуживания в объеме 201 койко-место, что составляет 91,4% от утверждённых значений. При этом среднесписочная численность проживающих в мае 2014 года составила 197 человек, в апреле 2014 года – 198 человек, декабре 2014 года – 204 человека.

В 2014 году жалобна качество обслуживания от обеспечиваемых граждан не поступало.

В соответствии с Соглашением от 25.12.2014 №10-22/1076 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее - Соглашение №10-22/1076 от 25.12.2014), заключенным между Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Бюджетным учреждением, с учетом дополнительных соглашений от 24.11.2015 и 24.12.2015, заключенных с Министерством труда и социальной защиты Чувашской Республики, Бюджетному учреждению в 2015 году предусмотрено предоставление субсидии в размере 23 977,6 тыс. рублей.

Государственное задание на 2015 год доведено Минздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения 26.12.2014 и содержит два показателя: «оказание стационарного обслуживания в объеме 220 койко-мест» и «количество обоснованных жалоб обеспечиваемых на качество обслуживания».

Согласно отчету о выполнении государственного задания за 2015 год доведенное задание по услуге в объеме 220 койко-мест фактически выполнено в объеме 199 койко-мест, что составляет 90,4% от утвержденных значений. При этом среднесписочная численность проживающих в сентябре-ноябре 2015 года составила 195 человек, в апреле-мае 2015 года – 201 человек, январе 2015 года – 206 человек.

В 2015 году жалобна качество обслуживания от обеспечиваемых граждан не поступало.

Таким образом, за проверяемый период Бюджетным учреждением не обеспечено выполнение доведенного показателя «оказание стационарного обслуживания в объеме 220 койко-мест».

Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 25.07.2011 №812 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

В ходе проверки правильности определения размера субсидии на выполнение государственного задания на 2014-2015 годы выявлено следующее.

На 2014 год Минздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения расчет нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики официально не доводило. В расшифровке расходов к плану финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения на 2014 год Бюджетным учреждением предусмотрены затраты по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 200,0 тыс. рублей.

Расчет объема нормативных затрат на оказание (выполнение) государственным учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание закрепленного за ним государственного имущества на 2015-2016 годы Минздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения доведен приложением к письму от 13.05.2015 № 10/23-6305. В указанный расчет  включены затраты по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 210,0 тыс. рублей. В расшифровке расходов к планам ФХД на 2015 Бюджетным учреждением предусмотрены затраты по КОСГУ310 «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 210,0 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение «Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики», утвержденного приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 25.07.2011 №812 в расчет нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением государственных услуг в соответствии с государственным заданием на период 2014-2015 годы неправомерно включены затраты по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на общую сумму 410,0 тыс. рублей. В рамках выделенного финансирования по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» средства субсидии были направлены на приобретение компьютерного оборудования, а также производственного и хозяйственного инвентаря, тогда как   финансирование вышеуказанных затрат за счет субсидии на выполнение государственного задания не предусмотрено.

Выборочной проверкой достоверности отражения в отчетности о выполнении государственного задания за IV квартал 2014 года и I квартал 2015 года показателя о количестве койко-мест нарушений не установлено.

 

Анализ выполнения основных показателей деятельности и плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения

2014 год

План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения (далее - план ФХД) на 2014 год утвержден заместителем министра Минздравсоцразвития Чувашии 02.01.2014. С учетом внесенных изменений в план ФХД на 2014 год общая сумма поступлений и выплат в 2014 году планировалась в объеме 44 109,0 тыс. рублей, в том числе: за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 23 307,0 тыс. рублей; целевых субсидий – 4 500,0 тыс. рублей; доходов от оказания платных услуг – 1 200,0 тыс.рублей, иных доходов – 15 102,0 тыс. рублей.

Средства субсидии на выполнение государственного задания предусматривались на выплаты по следующим КОСГУ: 211 «Заработная плата» в сумме 12 026,2 тыс. рублей, 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» -          3 631,8 тыс. рублей, 221 «Услуги связи» - 90,0 тыс. рублей, 222 «Транспортные услуги» – 6,0 тыс. рублей, 223 «Коммунальные услуги» - 2 660,9 тыс. рублей, 225 «Услуги по содержанию имущества» - 1 296,5 тыс. рублей, 226 «Прочие работы, услуги» – 1 662,5 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 235,1 тыс. рублей, 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 200,0 тыс. рублей, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 1 498,0 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2014 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания – на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 23 307,0 тыс. рублей); средствам от приносящей доход деятельности – на 95,7% (плановое назначение – 16 302,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 15 601,5 тыс. рублей), субсидии на иные цели – на 100% (плановое назначение и кассовое исполнение составили 4 500,0 тыс. рублей).

Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания сложилось в сумме 23 307,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.

2015 год

План ФХД на 2015 год утвержден заместителем министра Минздравсоцразвития Чувашии 22.12.2014 или на 4 дня раньше, чем Минздравсоцразвития Чувашии довел до Бюджетного учреждения государственное задание на 2015 год (26.12.2014). Учитывая, что план ФХД на очередной финансовый год рассчитывается исходя из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, фактически план ФХД не должен утверждаться ранее задания учредителя.

С учетом внесенных изменений в течение 2015 года показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили в сумме 47 492,0 тыс. рублей  или увеличились на 1 741,4 тыс. рублей.

Средства субсидии на выполнение государственного задания предусматривались на выплаты по следующим КОСГУ: 211 «Заработная плата» в сумме 11 807,5 тыс. рублей, 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» -          3 452,3 тыс. рублей, 221 «Услуги связи» - 103,0 тыс. рублей, 222 «Транспортные услуги» - 17,0 тыс. рублей, 223 «Коммунальные услуги» - 2 673,3 тыс. рублей, 225 «Услуги по содержанию имущества» - 1 742,0 тыс. рублей, 226 «Прочие работы, услуги» - 2 162,0 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 245,8 тыс. рублей, 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 210,0 тыс. рублей, 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 1 564,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2015 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на 100,0% (плановое назначение и кассовое исполнение составили 23 977,6 тыс. рублей); субсидии на иные цели - на 100% (плановое назначение и кассовое исполнение составили 3 364,4 тыс. рублей); средств от приносящей доход деятельности - на 67,6% (плановое назначение - 900,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 608,6 тыс. рублей); доходов от оказания платных услуг (работ) - на 20,5% (плановое назначение - 800,0 тыс. рублей, кассовое исполнение - 163,8 тыс. рублей); иные доходы - на 96,3% (плановое назначение – 18 450,0 тыс. рублей, кассовое исполнение – 17 759,6 тыс. рублей).

Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания сложилось в сумме 23 977,6 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.

 

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению

 

В рамках данного вопроса проверено расходование средств субсидии на выполнение государственного заданияна оплату услуг связи; коммунальных услуг; на оплату работ, услуг по содержанию имущества; оплатупрочих работ, услуг за 2014-2015 годы. При этом установлено следующее.

 

2014 год

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2014 году кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 90,0 тыс. рублей  при утвержденных назначениях в сумме 90,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

В 2014 году Бюджетным учреждением заключено 3 договора на оказание услуг связи, в том числе: договор об оказании услуг связи от 25.12.2013                № 2300146 (с учетом дополнительного соглашения от 25.12.2013 № 1) с ОАО «Ростелеком»; договор об оказании услуг связи от 25.12.2013 № 2705290 с ОАО «Мегафон» (с учетом дополнительного соглашения от 30.10.2014 № 1); договор от 19.12.2013 №АЮ - 130/13 (Д-1) с ООО «Аквилон» на предоставление телематических услуг связи по выделенным линиям.

Согласно данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 числилась текущая дебиторская задолженность по услугам связи в общей сумме 7,3 тыс. рублей. В 2014 году оказаны услуги связи на общую сумму 91,6 тыс. рублей. За 2014 год Бюджетным учреждением произведена оплата услуг связи на общую сумму 88,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2015 числилась текущая дебиторская задолженность по услугам связи в общей сумме 4,5 тыс. рублей, в том числе: ОАО «Ростелеком» в сумме 3,0 тыс. рублей; ОАО «Мегафон» - 0,6 тыс. рублей; ООО «Аквилон» - 0,9 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 2 660,9 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 2 660,9 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от утвержденного объема финансирования.

В 2014 году Бюджетным учреждением заключено 4 договора на оказание коммунальных услуг, в том числе: договор водоотведения от 26.12.2013 №134 (с учетом дополнительного соглашения от 15.12.2014) с ООО «Теплоэнергосеть» с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания на сумму 335,9 тыс. рублей; договор теплоснабжения от 27.12.2013 № 82/14 с ООО «ТеплоСфера» (с учетом дополнительного соглашения от 15.12.2014) с оплатой на сумму 1 678,2 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии на выполнение государственного задания - 41,2 тыс. рублей и средств от приносящей доход деятельности – 1 637,0 тыс. рублей); договор энергоснабжения от 11.12.2013        № 36-01/90-2112 с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» (с учетом дополнительного соглашения от 10.12.2014) на сумму 1 500,0 тыс. рублей; договор горячего водоснабжения от 27.12.2013 № 20/14 с ООО «ТеплоСфера» (с учетом дополнительного соглашения от 15.12.2014) на сумму 783,8 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2014 числилась дебиторская задолженность перед поставщиками коммунальных услуг на общую сумму 11,8 тыс. рублей, в том числе перед ООО «Теплоэнергосеть» в сумме 0,2 тыс. рублей; ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 9,6 тыс. рублей; ООО «ТеплоСфера» - 2,0 тыс. рублей. За 2014 год вышеуказанными поставщиками оказаны коммунальные услуги на общую сумму 2 672,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по коммунальным услугам сложилось в сумме 2 660,9 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2014 году кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 1 296,5 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 1 296,5 тыс. рублей или расходы исполнены на 100% от утвержденного объема финансирования. Выборочной проверкой охвачены следующие контракты:

  1. Контракт от 19.09.2014 №0115200001114003442_224611, заключенный с ООО «Стройтехмаш» на ремонт пристроя 1 и 2 этажей главного корпуса Бюджетного учреждения на сумму 730,2 тыс. рублей. Бюджетным учреждением произведена оплата ООО «Стройтехмаш» в сумме 730,2 тыс. рублей на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.10.2014 № 7, акта о приемке выполненных работ от 30.10.2014 № 7 и счета-фактуры от 30.10.2014      № 7.
  2. Контракт от 11.12.2014 №195, заключенный сООО «Альфа Спецтехнолоджи» на ремонт кабинетов первого этажа главного корпуса Бюджетного учреждения на сумму 139,6 тыс. рублей. Оплата произведена в полном объеме на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат от 23.12.2014 № 116, акта о приемке выполненных работ от 23.12.2014 № 116 и счета-фактуры от 23.12.2014 №00000053.
  3. Договор от 30.12.2013 №22-14-КО, заключенный с ООО «Технолифт» на комплексное техническое обслуживание платформыподъемной для инвалидовБюджетного учрежденияна сумму 52,1 тыс. рублей.Оплата произведена в полном объеме на основанииактов о приемке выполненных работ и счетов-фактуры.
  4. Договор от 25.12.2013 №8 - 14ТО, заключенный с ООО «Частная охранная организация «Дружина» на техническое обслуживание автономной охранно - пожарной сигнализации Бюджетного учреждения на сумму 55,2 тыс. рублей. Бюджетным учреждением произведена оплата ООО «Частная охранная организация «Дружина» на основании актов о приемке выполненных работ и счетов-фактуры на общую сумму 55,2 тыс. рублей.
  5. Договор от 30.12.2013, заключенный сОАО «Медтехника»на проведение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию изделий медицинской техникиБюджетного учрежденияна сумму 56,5 тыс.рублей. Бюджетным учреждением произведена оплатаОАО «Медтехника»на основанииактов о приемке выполненных работ и счетов-фактуры на общую сумму 52,6 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ226 «Прочие работы, услуги» составило в сумме 1 662,5 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 1 662,5 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от утвержденного объема финансирования. В 2014 году по вышеуказанному КОСГУ в основном осуществлялось расходование средств на оплату оказанных услуг по программному сопровождению и обновлению программ «МедСтат» и «1С: Бухгалтерия» (ООО «Альфа», ИП Давыдов А.А.), по охране объекта (ОВО по Чебоксарскому району ГТУ МВД по Чувашской Республике, ООО «Альфа»), за медицинский осмотр сотрудников, лабораторные исследования и прочие услуги. Нарушений не установлено.

 

2015 год

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 103,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 103,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от утвержденного объема финансирования.

В 2015 году услуги связи предоставлялись поставщиками услуг в соответствии со следующими договорами: по договору об оказании услуг связи от 05.01.2015 № 2300146, заключенному с ОАО «Ростелеком» (с учетом дополнительного соглашения от 29.12.2015 № б/н); по договору об оказании услуг связи от 12.01.2015 № 2705290 (с учетом дополнительного соглашения от 28.12.2015 № б/н), заключенному с ОАО «Мегафон»; по договору о предоставлении услуг связи от 18.12.2014 № 1/67, заключенному с бюджетным учреждением Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр».

По данным бухгалтерского учета Бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2015 года имелась дебиторская задолженность в сумме 4,5 тыс. рублей. За 2015 год оказаны услуги связи на общую сумму 98,8 тыс. рублей. Бюджетным учреждением произведена оплата услуг связи на общую сумму 96,3 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2016 в бухгалтерском учете Бюджетного учреждения числилась текущая дебиторская задолженность по услугам связи в общей сумме 2,0 тыс. рублей, в том числе: за ООО «Аквилон» - 0,9 тыс. рублей и  ОАО «Мегафон» в сумме 1,1 тыс. рублей.

Кроме того, в 2014 - 2015 годах в рамках выделенного финансирования по данной статье Бюджетным учреждением приобретены конверты маркированные, а также произведена оплата заказных писем на общую сумму 1,2 тыс. рублей и 6,7 тыс. рублей соответственно.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 2 673,3 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 2 673,3 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0 % от утвержденного объема финансирования.

В 2015 году поставщиками коммунальных услуг предъявлены Бюджетному учреждению счета -  фактуры  за оказанные коммунальные услуги на общую сумму 2 672,3 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов по коммунальным услугам сложилось в сумме 2 673,3 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2016 числится дебиторская задолженность за ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» в сумме 1,0 тыс. рублей. За 2015 год ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» оказаны услуги по электроснабжению на общую сумму 1 400,4 тыс. рублей, а Бюджетным учреждением  произведена оплата за услуги в сумме 1 401,4 тыс. рублей.

Планом ФХД на 2015 год (с учетом изменений) по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» за счет субсидии на выполнение государственного задания, утверждено финансирование в сумме 1 742,0 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 1 742,0 тыс. рублей или кассовые расходы исполнены на 100 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. Выборочной проверкой охвачены следующие контракты:

  1. Контракт от 24.11.2015 №115200001115002572_224611,заключенный с ООО «РемБат» на выполнение ремонтных работ в спальном и главном корпусах Бюджетного учреждения на сумму 670,0 тыс. рублей. Оплата произведена в сумме 670,0 тыс. рублей на основании  справки о стоимости выполненных работ и затрат от 03.12.2015 №1, акта о приемке выполненных работ от 03.12.2015 № 1и счета-фактуры от 03.12.2015 №22.
  2. Контракт от 02.12.2015 № 229, заключенный с ООО «РемБат» на выполнение ремонтных работ в ванной комнате 2 этажа главного корпуса и замену оконных блоков в спальном корпусе здания на сумму 263,5 тыс. рублей. Бюджетным учреждением произведена оплата ООО «РемБат» в сумме 263,5 тыс. рублей на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат от 08.12.2015 № 1; акта о приемке выполненных работ от 08.12.2015 № 1 и счета-фактуры от 03.12.2015 № 22.
  3. Контракт от 07.07.2015 № 0115200001115001277_224611, заключенный с ООО «Стройцентр» на выполнение работ по частичному ремонту фасада главного корпуса Бюджетного учреждения на сумму 391,8 тыс. рублей. Оплата за выполненный ремонт произведена в сумме 391,8 тыс. рублей на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат от 06.08.2015 № 1, акта о приемке выполненных работ от 06.08.2015 № 1 и счета - фактуры от 06.08.2015     № 70.
  4.  Договор от 15.12.2014 № 30.1, заключенный с ООО «ЦТО «Чувашторгтехника» на техническое обслуживание и ремонт торгово-технологического и холодильного оборудования Бюджетного учреждения на сумму 52,6 тыс. рублей. Бюджетным учреждением произведена оплата  ООО «ЦТО «Чувашторгтехника» на основании актов о приемке выполненных работ и счетов-фактур на общую сумму 52,6 тыс. рублей.
  5. Договор от 30.12.2014 № 50-15ТО, заключенный сООО «Частная охранная организация «Дружина»на техническое обслуживание системы автоматической пожарной сигнализацииБюджетного учреждения на сумму55,2 тыс.рублей.Бюджетным учреждением произведена оплатаООО «Частная охранная организация «Дружина» на основанииактов о приемке выполненных работ и счетов-фактур на общую сумму 55,2 тыс. рублей.
  6. Договор от 30.12.2014 №22-15-КО, заключенный с ООО «Технолифт»на комплексное техническое обслуживание платформыподъемной для инвалидовБюджетного учреждения на сумму56,0 тыс.рублей.Бюджетным учреждением произведена оплатаООО «Технолифт»на основанииактов о приемке выполненных работ и счетов-фактур на общую сумму56,0 тыс. рублей.
  7. Договор от 30.12.2014 №55-15-КО, заключенный с ООО «Технолифт» на комплексное техническое обслуживание пассажирского лифта Бюджетного учреждения на сумму63,0 тыс. рублей. Бюджетным учреждением произведена оплатаООО «Технолифт»на основанииактов о приемке выполненных работ и счетов-фактур на общую сумму63,0 тыс. рублей.
  8. Контракт от 05.12.2015 № 245, заключенный с ИП Ивановой Е.В. на ремонтные работы в спальном и главном корпусах Бюджетного учреждения на сумму 66,5 тыс. рублей. Оплата произведена в сумме 66,5 тыс. рублей на основании справки о стоимости выполненных работ и затрат от 10.12.2015 № 1, акта о приемке выполненных работ от 10.12.2015 № 1, счета-фактуры от 10.12.2015 № 4.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ226 «Прочие работы, услуги» составило       2 162,0 тыс. рублей при утвержденных назначениях в сумме 2 162,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от утвержденного объема финансирования. В 2015 году осуществлялось расходование средств на оплату оказанных услуг по программному сопровождению и обновлению программ «МедСтат» и «1С: Бухгалтерия» (ООО «Альфа», ИП Давыдов А.А.), оплату услуги по охране объекта (ОВО по Чебоксарскому району ГТУ МВД по Чувашской Республике, ООО «Альфа»), медицинского осмотра сотрудников, лабораторные исследования, и прочие услуги.Нарушений не установлено.

 

Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядок формирования штатной численности учреждения

 

Штатное расписание Бюджетного учреждения на 2014 год (за счет субсидии на выполнение государственного задания) утверждено 20.01.2014 в количестве 123,5 единицы. Штатное расписание Бюджетного учреждения на 2015 год (с учетом уточнений) утверждено 18.05.2015 в количестве 122,5 единицы.

Положение о порядке оплаты труда работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» утверждено приказом директора от 28.04.2015 № 73 (далее - Положение об оплате труда).

В нарушение Положения об оплате труда работников в проверяемом периоде работникам учреждения согласно приказам директора устанавливались стимулирующие выплаты в виде «выплаты стимулирующего характера за работу в условиях напряженности в труде к заработной плате», непредусмотренные вышеуказанным локальным документом и действующим законодательством, регулирующим оплату труда работников в сфере социальной защиты. Основанием для начисления надбавки являлись приказы директора (например: приказы по учреждению от 13.01.2015 №№ 28-31л/с; от 27.02.2015 № 62-л/с; от 27.03.2015 № 89-л/с). За 2014 год начислены выплаты стимулирующего характера «за работу в условиях напряженности в труде к заработной плате» в сумме 655,0 тыс. рублей и за 2015 год в сумме 737,4 тыс. рублей. Таким образом, Бюджетным учреждением допущено превышение полномочий по оплате труда, выразившихся в осуществлении выплаты стимулирующего характера «за работу в условиях напряженности в труде к заработной плате».

В нарушение статьи 151 Трудового кодекса РФ в проверяемый период работникам Бюджетного учреждения поручалось выполнение дополнительной работы путем совмещения профессий (должностей) без заключения с ними дополнительных соглашений. Основанием для выполнения работниками дополнительной работы являлись приказы руководителя. Так, например, по приказу от 10.01.2014 №8-л/с бухгалтеру Ивановой Е.А поручено совмещение должности кассира на 0,5 ставки кассира и установлена доплата в сумме 1 710 рублей. При этом дополнительное соглашение с ней не составлено. Аналогично по приказу от 10.01.2014 №10-л/с инструктору по трудотерапии П.Р.Ивановой поручено совмещение должности лифтера на 0,5 ставки с оплатой в сумме 1 567,5 рублей. Кроме того, по приказу от10.01.2014 №13-л/с П.Р.Ивановой поручено совмещение должности 0,5 ставки подсобного рабочего с оплатой в сумме 1 425 рублей. Дополнительные соглашения также не оформлены. Всего за 2014-2015 годы на осуществление доплаты работникам Бюджетного учреждения за совмещение профессий (должностей) без заключения с ними дополнительных соглашений направлены средства субсидии в общей сумме 387,3 тыс. рублей.

Надбавка за стаж непрерывной работы (выслугу лет) устанавливается работникам Бюджетного учреждения в соответствии с Положением о порядке оплаты труда, которым определен порядок исчисления данной надбавки за стаж непрерывной работы (выслугу лет). В ходе проверки правильности установления надбавки установлено, что медицинской сестре А.В.Николаевой излишне начислена надбавка за стаж работы за февраль 2014 года в сумме 1 237,56 рублей. Аналогично медицинской сестре М.Н.Корольковой излишне начислена надбавка за стаж работы за февраль 2014 года в сумме 779,07 рублей.

Согласно приказам по учреждению от 31.01.2014 № 36- л/с, 28.02.2014 г.       № 56- л/с, от 28.03.2014 № 68- л/с, от 28.04.2016 № 97- л/с, 30.05.2014 № 112-л/с, 27.06.2014 № 131- л/с, 31.07.2014 № 152- л/с, 31.08.2014 № 169- л/с, 30.09.2014     № 194- л/с, от 28.11.2014 № 236- л/с, 28.12.2014 № 259-л/с, 30.01.2015 № 44-л/с, 27.02.2015 №  64-л/с, 27.03.2015 №  91 л/с; 30.04.2015 № 117-лс; 29.06.2015           № 184-лс; 31.07.2015 № 205 л/с; 31.08.2015 № 221-л/с, 01.10.2015 № 245-л/с; 30.10.2015 № 273-л/с; 30.11.2015 № 299 л/с, 31.12.2015 № 323 л/с работникам учреждения установлены доплаты к заработной плате в абсолютном (суммовом) значении с формулировкой в приказах «в связи с повышением заработной платы установить доплату к заработной плате за счет бюджетных средств следующим сотрудникам». Всего за 2014 год направлено на выплату доплаты 1 216,0 тыс. рублей, за 2015 год – 548,0 тыс. рублей. Согласно законодательным, нормативно-правовым актам, регулирующим систему оплаты труда работников учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии и Минтруду Чувашии, а также Положению об оплате труда работников Бюджетного учреждения такой вид доплаты к заработной плате не предусмотрен. Таким образом, Бюджетным учреждением превышены полномочия при осуществлении вышеуказанной  доплаты.

В Бюджетном учреждении работникам разрешается внутреннее совместительство на основании приказов директора Бюджетного учреждения, в которых не указываются объём выполняемой работником работы и размер оплаты. В формулировке приказа указывается, что оплату произвести пропорционально фактически отработанному времени от должностного оклада согласно табелю учета рабочего времени, но не более установленной нормы рабочего времени на этот период. В нарушение статьи 282 Трудового кодекса РФ в заключенных с работниками договорах на внутреннее совместительство не указан размер полагающейся  выплаты. Всего за 2014-2015 годы на оплату трудовой деятельности работников  на условиях внутреннего совместительства Бюджетным учреждением направлены денежные средства в сумме 442,7 тыс. рублей.

Согласно письму Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 17.12.2014 № 10/23-15098 Бюджетному учреждению за январь-декабрь 2014 года следовало обеспечить выполнение следующих значений среднемесячной заработной платы по следующим категориям работников:

- врачи и работники государственных учреждений социального обслу-живания – 26 320 рублей;

- средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечи-вающий предоставление медицинских услуг) государственных учреждений социального обслуживания – 15 470 рублей;

- младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предос-тавление медицинских услуг) государственных учреждений социального обслуживания – 10 400 рублей.

Согласно данным отчёта «Сведения о численности и заработной плате работников» (по форме № ЗП-соц) за 2014 год средняя заработная плата в расчете на 1 работника сложилась в сумме 12 885 рублей. В разрезе категорий персонала средняя заработная плата за счет всех источников сложилась в следующих размерах: врачи – 25 666,7 рублей; средний медицинский персонал – 16 128,5 рублей, младший медицинский персонал – 10 383,6 рублей или ниже установленного значения.

Согласно письму Минздравсоцразвития Чувашской Республики от 27.22.2015 №10/22-2591 на 2015 год следовало сохранить уровень средней величины заработной платы, достигнутой по соответствующей категории работников за январь-декабрь 2014 года.

Согласно данным отчёта «Сведения о численности и заработной плате работников» (по форме № ЗП-соц) за 2015 год средняя заработная плата в расчете на 1 работника сложилась в сумме 13 335,4 рублей. В разрезе категорий персонала средняя заработная плата за счет всех источников сложилась в следующих размерах: врачи – 27 195,8 рублей; средний медицинский персонал – 16 478,2 рублей, младший медицинский персонал – 10 627,4 рублей.

При проверке правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера директору Бюджетного учреждения установлено следующее.

Минздравсоцразвития Чувашии (работодатель) заключен трудовой договор с руководителем Бюджетного учреждения - Бабаевым Юрием Алексеевичем от 18.01.2011 (с изменениями, внесенными дополнительными соглашениями от 05.07.2011, 01.01.2012, 01.01.2013, 01.07.2013, 01.01.2014). Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору от 9 января 2014 года Бабаеву Ю.А. установлен месячный оклад с учетом повышающих коэффициентов в размере 45 024,84 рублей, в том числе: должностной оклад в сумме 32 160,6 рублей; повышающий коэффициент в размере 0,3 от должностного оклада за наличие высшей квалификационной категории в сумме 9 648,18 рублей, повышающий коэффициент в размере 0,1 от должностного оклада за наличие ученой степени кандидата медицинских наук в сумме 3 216,06 рублей. На основании приказа Минздравсоцразвития Чувашии от 04.07.2014 №357 – л/сБабаев Ю.А. уволен с занимаемой должности 04.07.2014.

На основании приказа Минздравсоцразвития от 04.07.2014 №361-л/с Бабаев Ю.А. назначен с 05.07.2014 директором Бюджетного учреждения. Согласно трудовому договору от 04.07.2014, заключенному между Минздравсоцразвития Чувашии в лице Самойловой А.В. и Бабаевым Ю.А., последнему установлен месячный оклад в сумме 44 289,7 рублей, в том числе: должностной оклад в сумме 31 635,5 рублей (в 3,1-кратном размере от средней заработной платы основного персонала Бюджетного учреждения за 2012 год, составившей 10 205,0 рублей); повышающий коэффициент в размере 0,3 от должностного оклада за наличие высшей квалификационной категории в сумме 9 490,65 рублей, повышающий коэффициент в размере 0,1 от должностного оклада за наличие ученой степени кандидата медицинских наук в сумме 3 163,55 рублей.

Фактически при начислении заработной платы в рамках трудового договора от 04.07.2014 не было учтено уменьшении должностного оклада руководителя с 45 024,84 рублей до 44 289,7 рублей в месяц, что привело к излишним расходам на оплату труда директора Бюджетного учреждения за период с 5 июля по 31 декабря 2014 года на сумму 3 145,34 рублей и начислениям на выплаты по оплате труда в сумме 949,84 рублей.

Дополнительным соглашением от 01.01.2015 Бабаеву Ю.А. установлен месячный оклад в сумме 45 073,85 рублей, в том числе: должностной оклад в сумме 34 672,19 рублей; повышающий коэффициент в размере 0,2 от должностного оклада за наличие высшей квалификационной категории в сумме    6 934,44 рублей, повышающий коэффициент в размере 0,1 от должностного оклада за наличие ученой степени кандидата медицинских наук в сумме 3 467,2 рублей.

В проверяемом периоде руководителю Бюджетного учреждения выплачивалась премия на основании приказов Минздравсоцразвития Чувашии по результатам выполнения показателей эффективности и результативности деятельности учреждения. Нарушений при осуществлении премиальных выплат не установлено.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N 317 органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в ведении которых находятся государственные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников учреждений административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений (не более 40 %), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений. В Минздравсоцразвития Чувашии и Минтруда Чувашии вышеуказанный перечень должностей не разработан.

Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы следующим работникам Бюджетного учреждения: заместителю директора по общим вопросам Пигиловой М.З., специалисту по кадрам Васильевой В.П., бухгалтеру Ивановой Е.А.; инструктору по труду Ивановой П.Р., старшей медицинской сестре Викторой А.И. за 1 полугодие 2014 года и главному бухгалтеру Григорьевой Л.А. за 2014 год, установлено следующее.

В соответствии с Положением об оплате труда главному бухгалтеру Григорьевой Л.А за период с 1 января по 4 июля 2014 года установлен должностной оклад в сумме 25 728,48 рублей в месяц или на 20% ниже должностного оклада (оклада) руководителя, что соответствовало установленным ограничениям при установлении должностного оклада по указанной должности. В связи с тем, что по трудовому договору от 04.07.2014, заключенному с директором, должностной оклад руководителя изменился в сторону уменьшения с 5 июля 2014 года должностной оклад главному бухгалтеру следовало установить в размере 25 308,4 рублей. Однако должностной оклад главному бухгалтеру не был уменьшен, что привело к излишним расходам по оплату труда на сумму         2 375,35 и начислениям на выплаты по оплате труда в сумме 717,36 рублей за период с 5 июля по 31 декабря 2014 года.

Таким образом, Бюджетным учреждением превышены полномочия при осуществлении расчетов по оплате труда  с руководителем  и главным бухгалтером за период с 5 июля по 31 декабря 2014 года.

В соответствии со статьей 212 Трудового Кодекса Российской Федерации на основании приказа руководителя Бюджетного учреждения от 25.03.2013 №31 «О создании аттестационной комиссии для организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» в Бюджетном учреждении аттестующей организацией обществом с ограниченной ответственностью «Содружество специалистов по охране труда» проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Отчет об аттестации рабочих мест по условиям труда утвержден  приказом директора от 26.06.2013.

В нарушение Положения о порядке оплаты труда работников Бюджетного учреждения в Бюджетном учреждении не утверждены перечни должностей, которым с учетом конкретных условий работы в данном помещении могут устанавливаться выплаты компенсационного характера. В тоже время в проверяемом периоде всем работникам выплачивалась надбавка к должностному окладу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Всего за 2014-2015 годы начислена вышеуказанная надбавка в общей сумме 1 451,4 тыс. рублей.

 

Проверка оприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов

Эффективность использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления

По данным «Сведений о движении нефинансовых активов учреждения» (ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2014 года балансовая стоимость основных средств составляла 84 998 тыс. рублей. За 2014 год увеличилась стоимость основных средств на сумму 2 599,1тыс. рублей, в том числе: за счет перевода в бухгалтерском учете стоимости основных средств, приобретенных за счет средств целевых субсидий на балансовую стоимость основных средств, приобретенных за счет субсидии на выполнение государственного задания, в сумме 2 399,1 тыс. рублей и приобретения оборудования и  хозяйственного инвентаря на сумму 200,0 тыс. рублей. В 2014 году выбыло основных средств на общую сумму 917,7 тыс. рублей.

По данным «Сведений о движении нефинансовых активов учреждения» (ф. 0503768) по состоянию на 01.01.2015 года балансовая стоимость основных средств составляла 86 679,4 тыс. рублей. За 2015 год увеличилась стоимость основных средств на сумму 1 693 тыс. рублей, в том числе: за счет перевода в бухгалтерском учете стоимости транспортных средств, приобретенных за счет средств целевых субсидий, на балансовую стоимость основных средств, приобретенных за счет субсидии на выполнение государственного задания, в сумме 1 483 тыс. рублей, приобретения оборудования и хозяйственного инвентаря на сумму 210,0 тыс. рублей. В 2015 году выбыло основных средств на общую сумму 211,3 тыс. рублей.

За проверяемый период Бюджетное учреждение без согласия собственника особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом не распоряжалось. Крупные сделки Бюджетным учреждением в 2014-2015 годах не осуществлялись.

Выборочной проверкой правильности оприходования и списания основных средств нарушений не установлено.

Выборочной проверкой полноты и своевременности оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей за счет субсидии за III квартал 2015 года нарушений не установлено.

Аудит в сфере закупок

Аудитом охвачены следующие контракты:

- контракт на ремонт пристроя 1 и 2 этажей главного корпуса Бюджетного учреждения от 19.09.2014 № 0115200001114003442_224611, заключенный с  ООО «Стройтехмаш» на сумму 730, 2 тыс. рублей;

- контракт на ремонт кабинетов первого этажа Бюджетного учреждения от 11.12.2014 №195, заключенный с ООО «Альфа Спецтехнолоджи» на сумму 139,6 тыс. рублей;

- контракт на выполнение ремонтных работ в спальном и главном корпусах Бюджетного учреждения от 24.11.2015 №115200001115002572_224611, заключенный с ООО «РемБат» на сумму 670,0 тыс. рублей;

- контракт на выполнение ремонтных работ в ванной комнате 2 этажа главного корпуса, замена оконных блоков в Бюджетном учреждении от 02.12.2015 №229, заключенный с  ООО «РемБат» на сумму 263,5 тыс. рублей;

- контракт на выполнение работ по частичному ремонту фасада главного корпуса Бюджетного учреждения от 07.07.2015 №115200001115001277_224611, заключенный с ООО «Стройцентр» на сумму 391, 8 тыс. рублей.

В ходе проведенного аудита в сфере закупок за 2014-2015 годы выявлено следующее.

Бюджетным учреждением не учтены установленные частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования о включении в состав комиссии лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В состав единой комиссии из 7 должностных лиц включены 5 человек, не прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, не обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2014 год (ф. №1) Бюджетным учреждением в 2014 году заключено 75 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 7 413,9 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 545,5 тыс. рублей (3 634,1 тыс. рублей – 3 088,6 тыс. рублей) или 17,6 %.

Согласно Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2015 год (ф. № 1) Бюджетным учреждением в 2015 году заключено 76 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 8 472,0 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 539,9 тыс. рублей (4 337,9 тыс. рублей – 3 798,0 тыс. рублей) или 14,2 %.

В нарушение пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Бюджетного учреждения на 2014 год был утвержден 02.06.2014, то есть с превышением установленного срока более чем на четыре месяца. Следовало утвердить план - график на 2014 год не позднее 12.01.2014.

В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н, согласно которому планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете, Учреждением план-график на 2014 год размещен 02.06.2014, то есть более чем на шесть месяцев позднее установленного срока.

В нарушение статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2014 году в единой информационной системе размещены извещения об осуществлении вышеуказанных закупок (за №№ 2211681009315000013, 2211681009315000012, 2211681009315000007, 0315200005014000010, 0315200005014000020), которые не включены в план-график на 2014 год.

 

8. Выводы:

1. За проверяемый период Бюджетным учреждением не обеспечено выполнение доведенного показателя «оказание стационарного обслуживания». За 2014 год Бюджетным учреждением оказана социальная услуга в форме стационарного обслуживания в объеме 201 койко-место, что составляет 91,4% от утверждённых значений (220 койко-мест), за 2015 год доведенное задание по услуге в объеме 220 койко-мест фактически выполнено в объеме 199 койко-мест, или на 90,4% от утвержденных значений. Основной причиной невыполнения доведенного показателя государственного задания является неполная наполняемость обеспечиваемыми.

2. В нарушение Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 25.07.2011 №812, в расчет нормативных затрат, связанных с оказанием бюджетным учреждением государственных услуг в соответствии с государственным заданием на период 2014-2015 годы, неправомерно включены затраты по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на общую сумму 410,0 тыс. рублей. В рамках финансирования по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» субсидия была направлена на приобретение компьютерного оборудования, а также производственного и хозяйственного инвентаря. 

3. План ФХД на 2015 год, рассчитываемый исходя из доведенного учредителем государственного задания,  утвержден заместителем министра Минздравсоцразвития Чувашии 22.12.2014 или на 4 дня раньше, чем Минздравсоцразвития Чувашии довело до Бюджетного учреждения государственное задание на 2015 год (26.12.2014).

4. Должностными лицами Бюджетного учреждения допущено превышение полномочий, выразившихся в осуществлении выплаты стимулирующего характера «за работу в условиях напряженности в труде к заработной плате» за 2014-2015 годы.Впроверяемом периоде работникам учреждения согласно приказам директора устанавливались стимулирующие выплаты в виде «выплаты стимулирующего характера за работу в условиях напряженности в труде к заработной плате», не предусмотренные Положением об оплате труда и действующим законодательством, регулирующим оплату труда работников в сфере здравоохранения и социальной защиты. За 2014 год начислены вышеуказанные выплаты в сумме 655,0 тыс. рублей и за 2015 год в сумме 737,4 тыс. рублей.

Кроме того, на основании формулировки в приказах  руководителя «в связи с повышением заработной платы установить доплату к заработной плате за счет бюджетных средств следующим сотрудникам», в проверяемом периоде работникам учреждения ежемесячно устанавливалась доплата к заработной плате в абсолютном (суммовом) значении. В то же время такой вид доплаты к заработной плате не предусмотрен законодательным, нормативно-правовым актом, регулирующим систему оплаты труда работников учреждений, подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии и Минтруду Чувашии, а также Положением об оплате труда работников Бюджетного учреждения. Всего за 2014 год направлено на выплату доплаты работникам 1 216,0 тыс. рублей, за 2015 год – 548,0 тыс. рублей. Таким образом, Бюджетным учреждением превышены полномочия при осуществлении вышеуказанной  доплаты.

5. В нарушение статьи 151 Трудового кодекса РФ в проверяемый период работникам Бюджетного учреждения поручалось выполнение дополнительной работы путем совмещения профессий (должностей) без заключения с ними дополнительных соглашений. Основанием для выполнения работниками дополнительной работы являлись приказы руководителя. Всего за 2014-2015 годы на осуществление такой доплаты работникам Бюджетного учреждения направлены денежные средства в общей сумме 387,3 тыс. рублей.

6. Бюджетным учреждением за 2014 год не обеспечено выполнение доведенных Минздравсоцразвития Чувашии значений среднемесячной заработной платы по категории работников «младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)». При установленном Минздравсоцразвития Чувашии значении среднемесячной заработной платы в размере 10 400 рублей, фактически показатель сложился в размере 10 383,6 рублей.

7. В нарушение статьи 282 Трудового кодекса РФ в заключенных работодателем с работниками договорах на внутреннее совместительство не указаны размеры полагающихся выплат. Всего за 2014-2015 годы на оплату трудовой деятельности работников на условиях внутреннего совместительства Бюджетным учреждением направлены денежные средства в сумме 442,7 тыс. рублей.

8. Установлены факты излишней выплаты стимулирующей надбавки к должностному окладу за стаж непрерывной работы (выслугу лет) за февраль 2014 года двум медицинским сестрам на общую сумму 2 016,63 рублей.

9. Должностными лицами превышены полномочия при осуществлении расчетов по оплате труда  руководителя  и главного бухгалтера за период с 5 июля по 31 декабря 2014 года, выразившиеся в осуществлении излишних расходов по оплате труда директора Бюджетного учреждения на сумму 3 145,34 рублей и начислений на выплаты по оплате труда в сумме 949,84 рублей и главного бухгалтера Бюджетного учреждения на сумму 2 375,35 рублей и начислений на выплаты по оплате труда в сумме 717,36 рублей.

10. В нарушение Положения о порядке оплаты труда работников Бюджетного учреждения отсутствуют утвержденные перечни должностей, которым с учетом конкретных условий работы в данном помещении могут устанавливаться выплаты компенсационного характера. В то же время в проверяемом периоде всем работникам выплачивалась надбавка к должностному окладу за работу с вредными и (или) опасными условиями труда. Всего за 2014-2015 годы начислена вышеуказанная надбавка в общей сумме 1 451,4 тыс. рублей.

11. Бюджетным учреждением не учтены установленные частью 5 статьи 39 Закона № 44-ФЗ требования о включении в состав комиссии лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В состав единой комиссии, состоящей из 7 должностных лиц включены 5 человек, которые не  прошли профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, не обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

12. В нарушение пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Бюджетного учреждения на 2014 год был утвержден 02.06.2014 г., то есть с превышением установленного срока более чем на четыре месяца.

13. В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н, план-график на 2014 год Бюджетным учреждением размещен 02.06.2014, то есть более чем на шесть месяцев позднее установленного срока.

14. В нарушение статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в 2014 году размещены извещения об осуществлении закупок за №№ 2211681009315000013, 2211681009315000012, 2211681009315000007, 0315200005014000010, 0315200005014000020, которые не включены в план-график на 2014 год.

 

9.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Кугесьский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                               И.А. Иракина
 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика