Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 3 ноября 2016 года № 1092 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Указанным законопроектом вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - Фонд) на 2016 год, утвержденные Законом Чувашской Республики от 08 декабря 2015 года № 79 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» с учетом изменений от 08.04.2016 № 13 и от 16.08.2016 № 53 (далее - Закон).
Размер нормированного страхового запаса Фонда предлагается увеличить на 80 513,8 тыс. рублей и утвердить в объеме 1 060 513,8 тыс. рублей. Увеличение объема нормированного страхового запаса связано с ростом расчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Предлагаемый к утверждению размер нормированного страхового запаса Фонда не превышает ограничение, установленное частью 6 статьи 26 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
1. Доходы бюджета Фонда
Законопроектом предусматривается увеличить прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2016 год, утвержденный Законом, на 89 515,5 тыс. рублей (на 0,8%), который с учетом изменений составит 11 263 492,9 тыс. рублей, в том числе:
- за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджетов территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации (на возмещение расходов Фонда за медицинскую помощь, оказанную на территории Чувашской Республики лицам, застрахованным за ее пределами), на 78 352,0 тыс. рублей (на 15,9%). Прогнозируемый объем которых с учетом изменений составит 570 287,0 тыс. рублей;
- за счет иных межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС, (на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи) на 10 809,1 тыс. рублей. Прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС, увеличится на 0,1% от объема, утвержденного Законом (10 620 580,2 тыс. рублей), и составит 10 631 389,3 тыс. рублей;
- за счет прочих неналоговых доходов на 354,4 тыс. рублей.
2. Расходы бюджета Фонда
Законопроектом предлагается увеличить прогнозируемый общий объем расходов бюджета ТФОМС на 2016 год на 89 515,5 тыс. рублей (на 0,8%), который с учетом изменений составит 11 265 404,7 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить бюджетные ассигнования по разделу 09 «Здравоохранение» на реализацию подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на сумму 89 515,5 тыс. рублей, в том числе:
- на финансовое обеспечение организации ОМС - на 354,4 тыс. рублей, (на 28,8%), которые с учетом изменений составят 1 582,9 тыс. рублей;
- на финансовое обеспечение организации ОМС граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики, - на 78 352,0 тыс. рублей (на 15,9%), которые с учетом изменений составят 570 287,0 тыс. рублей;
- на дополнительное финансовое обеспечение оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, – на 10 809,1 тыс. рублей (на 25,5%), которые с учетом изменений составят 53 211,6 тыс. рублей, в том числе на лечение жителей Чувашской Республики в федеральных государственных учреждениях, расположенных на территории Чувашской Республики - 8 647,3 тыс. рублей, в федеральных государственных учреждениях, расположенных в других субъектах Российской Федерации – 2 161,8 тыс. рублей.
Кроме того, законопроектом предлагается изменение бюджетных ассигнований, предусмотренных на выполнение функций аппаратом Фонда, по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» путем уменьшения расходов по уплате налогов, сборов и иных платежей на сумму 46,3 тыс. рублей и увеличения на эту же сумму расходов на выплаты персоналу Фонда.
3. Дефицит бюджета Фонда
Законопроектом прогнозируемый дефицит бюджета Фонда не изменяется и составит в сумме 1 911,8 тыс. рублей.
4. Выводы и предложения
1. С учетом изменений доходы бюджета Фонда на 2016 год составят 11 263 492,9 тыс. рублей, расходы - 11 265 404,7 тыс. рублей, дефицит - 1 911,8 тыс. рублей.
2. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
3. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2016 год» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Т.Д. Минина
08.11.16