УТВЕРЖДАЮ
И.о. председателя
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________С.И. Швардаков
«23» ноября 2016 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Аудит в сфере закупок в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики за 2015 год и 9 месяцев 2016 года»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.29 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 27.09.2016 № 20.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств на закупки в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, за 2015 год и 9 месяцев 2016 года».
3. Объекты контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
4. Проверяемый период деятельности: 2015 год и 9 месяцев 2016 года.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 по 28 октября 2016 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.02.2013 № 68 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики путем изменения типа казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики переименовано в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2015 № 396 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики».
Устав бюджетного учреждения утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 12.01.2015 № 2 и согласован распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики от 21.11.2014 № 1053-р. Изменения в вышеуказанный устав внесены приказом Министерства здравоохранения Чувашской Республики от 15.01.2016 № 24 (согласован распоряжением Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям от 28.12.2015 № 1270-р).
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» бюджетное учреждение относится к специализированным лечебно-профилактическим медицинским организациям по профилю «психиатрия» и «психиатрия и наркология».
Бюджетное учреждение является клинической лечебно-профилактической медицинской организацией.
Бюджетное учреждение является правопреемником:
1) государственного учреждения здравоохранения «Республиканский психоневрологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;
2) бюджетного учреждения Чувашской Республики «Шихазанская межрайонная психиатрическая больница Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Юридический адрес и адрес местонахождения Бюджетного учреждения: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.6 (ИНН - 2129009317, ОГРН - 1022101286459).
Бюджетное учреждение имеет в своем составе 25 обособленных подразделения – филиала без права юридического лица, расположенных вне места нахождения юридического лица.
В 2015 году между Минздравсоцразвития Чувашии и Бюджетным учреждением заключено Соглашение от 12.01.2015 № 10-22/43 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. С учетом дополнительных соглашений, заключенных 01.07.2015 и 17.12.2015, объем предоставляемой субсидии на 2015 год составил 283 471,2 тыс. рублей.
Кроме того, между Минздравсоцразвития Чувашии и Бюджетным учреждением заключено Соглашение от 08.09.2015 № 10-22/603 о порядке и условиях предоставления целевых субсидий на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2015 году медицинскими организациями скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, гражданам Украины и лицам без гражданств, постоянно проживающим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, на сумму 180,4 тыс. рублей.
План финансово-хозяйственной деятельности на 2015 год (далее – план ФХД) первоначально утвержден Минздравсоцразвития Чувашии 02.01.2015. План ФХД на 2015 год, с учетом уточнений за год, утвержден Минздравом Чувашии 27.12.2015. При этом объем поступлений утвержден в сумме 319 651,6 тыс. рублей (в том числе по доходам от оказания платных услуг (работ) - 36 000,0 тыс. рублей, субсидий на выполнение государственного задания – 283 471,2 тыс. рублей и субсидий на иные цели – 180,4 тыс. рублей), выплат – в сумме 329 182,7 тыс. рублей (в том числе за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 42 073,9 тыс. рублей, субсидий на выполнение госзадания – 286 712,7 тыс. рублей, субсидий на иные цели – 396,1 тыс. рублей). Объем выплат утвержден с учетом числящегося по состоянию на 01.01.2015 остатка средств в сумме 9 531,0 тыс. рублей (от оказания платных услуг в сумме 6 073,8 тыс. рублей, выполнения госзадания – 3 241,5 тыс. рублей, иных целей – 215,7 тыс. рублей).
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.01.2016 доходы учреждения (субсидия на выполнение госзадания) исполнены в объеме 283 471,2 тыс. рублей или на 100%. Кассовое исполнение расходов составило 286 712,7 тыс. рублей (с учетом числящегося по состоянию на 01.01.2015 остатка средств в сумме 3 241,5 тыс. рублей) или на 100% от утвержденных планом ФХД назначений.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.01.2016 доходы учреждения (субсидии на иные цели) исполнены в объеме 180,4 тыс. рублей или на 100%. Кассовое исполнение расходов составило 396,1 тыс. рублей (с учетом числящегося по состоянию на 01.01.2015 остатка средств в сумме 215,7 тыс. рублей) или на 100% от утвержденных планом ФХД назначений. Расходы в полном объеме произведены по КОСГУ 340 «Расходы по приобретению материальных запасов».
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.01.2016 кассовое исполнение собственных доходов учреждения составило 38 802,6 тыс. рублей или 107,8% от утвержденных плановых назначений (36 000,0 тыс. рублей), расходов – на 41 838,0 тыс. рублей или 99,4% от утвержденных плановых назначений (42 073,9 тыс. рублей). Не исполнено плановых назначений на сумму 235,8 тыс. рублей.
2016 год
В 2016 году между Минздравом Чувашии и Бюджетным учреждением заключено Соглашение от 11.01.2016 № 10-22/93 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг. С учетом дополнительных соглашений, заключенных 01.06.2016, 29.08.2016 и 17.12.2016, объем предоставляемой субсидии на 2016 год составил 277 051,3 тыс. рублей.
Кроме того, между Минздравом Чувашии и Бюджетным учреждением заключено Соглашение от 27.04.2016 № 10-22/398 о порядке и условиях предоставления целевых субсидий на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2016 году медицинскими организациями скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при заболеваниях и состояниях, включенных в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, гражданам Украины и лицам без гражданств, постоянно проживающим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке и затрат по проведению указанным лицам профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, на сумму, с учетом внесенных изменений от 09.09.2016, в размере 176,0 тыс. рублей.
План ФХД на 2016 год первоначально утвержден Минздравом Чувашии 11 января 2016 года. План ФХД на 2016 год, с учетом уточнений за 8 месяцев 2016 года, утвержден Минздравом Чувашии 01.09.2016. При этом объем поступлений утвержден в сумме 322 827,3 тыс. рублей (в том числе по доходам от оказания платных услуг (работ) – 45 600,0 тыс. рублей, субсидий на выполнение государственного задания – 277 051,3 тыс. рублей и субсидий на иные цели – 176,0 тыс. рублей), выплат – в сумме 325 865,7 тыс. рублей (в том числе за счет доходов от оказания платных услуг в сумме 48 638,4 тыс. рублей (с учетом числящегося остатка на 01.01.2016 в сумме 3 038,4 тыс. рублей), субсидий на выполнение госзадания – 277 051,3 тыс. рублей и субсидий на иные цели – 176,0 тыс. рублей).
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.10.2016 доходы учреждения (субсидия на выполнение госзадания) исполнены в объеме 206 109,2 тыс. рублей или на 74,4%. Кассовое исполнение расходов составило 196 581,6 тыс. рублей, или на 71% от утвержденных планом ФХД назначений. Не исполнено плановых назначений в объеме 80 469,7 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.10.2016 доходы учреждения (субсидии на иные цели) исполнены в объеме 176,0 тыс. рублей или на 100%. Кассовое исполнение расходов составило 109,8 тыс. рублей, или на 62,4% от утвержденных планом ФХД назначений (КОСГУ 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»). Не исполнено плановых назначений в объеме 66,2 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (форма по ОКУД 0503737) на 01.10.2016 собственные доходы учреждения исполнены в объеме 35 707,8 тыс. рублей или на 78,3%. Кассовое исполнение расходов составило 34 064,3 тыс. рублей, или на 70,0% от утвержденных планом ФХД назначений. Не исполнено плановых назначений в объеме 14 574,1 тыс. рублей.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
Организация и планирование закупок
В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ( далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) в Бюджетном учреждении создана контрактная служба. В соответствии с приказами от 26.12.2013 № 357 (с изменениями) и от 11.01.2016 № 08 созданы контрактные службы соответственно из 7 и 8 работников учреждения без образования отдельного структурного подразделения, утверждены Положения о контрактной службе. Положения о контрактной службе соответствуют Типовому положению (регламенту), утвержденному приказом Минэкономразвития РФ от 29 октября 2013 г. № 631.Приказами от 05.01.2015 № 5 от 11.01.2016 № 6 создана Единая комиссия по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Бюджетного учреждения на 2015 и 2016 годы, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Комиссия создана с соблюдением законодательства.
В ходе анализа планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы Заказчика (Бюджетного учреждения), проверки порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков, а также порядка его размещения в открытом доступе на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru установлено следующее.
Первоначальный план–график на 2015 год (версия 1) с объемом закупок в сумме 111 343,0 тыс. рублей размещен на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 23 декабря 2015 года с соблюдением срока, установленного законодательством.
План-график закупок на 2016 год с объемом закупок в сумме 44 578,45 тыс. рублей утвержден 23.12.2015, размещен в ЕИС – 23.12.2015. При этом, планы-графики размещения заказов на 2015-2016 годы составлены с нарушением требований, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» (далее – Приказ № 547/18н) и приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы» (далее – Особенности № 182/7н), а именно в столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
В нарушение п.5 Приказа №544/18н в форме плана-графика не указаны одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств по следующим объектам закупки:
- товары, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей;
- услуги, связанные с направление работника в служебную командировку.
Также, после информации о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика не указана итоговая информация о годовых объемах закупок:
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
- у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;
- у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих;
- осуществляемых путем проведения запроса котировок;
- всего планируемых в текущем году и совокупный объем закупок, определенные в соответствии с пунктом 16 статьи Федерального закона № 44-ФЗ.
Выборочной проверкой установлено, что не соблюден порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок, в частности внесение изменений в план-график по шести объектам закупок осуществлено позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Закупка № 0315200022215000014 от 11.02.2015 «Бакалея продуктов питания» с начальной (максимальной) ценой 15 045,4 рублей отсутствует в плане – графике закупок на 2015 год.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 15 Приложения № 2 к Порядку размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 № 761/20н, внесение изменений в планы-графики размещения заказа осуществляется в случае изменения более чем на 10% стоимости планируемых к приобретению товаров, работ, услуг, выявленного в результате подготовки к размещению конкретного заказа.
В нарушение вышеуказанного Порядка, Бюджетным учреждением изменения в план-график по осуществленной закупке «Обучение на сертификационном цикле «Психиатрия» с начальной (максимальной) ценой 201,6 тыс. рублей не вносились. Ориентировочная начальная (максимальная) цена контракта согласно плану-графику на 2014 год – 158,0 тыс. рублей или на 27,5 % меньше чем начальная (максимальная) цена контракта 201,6 тыс. рублей, предусмотренная извещением о проведении запроса котировок закупки № 010315200022215000025 .
План-график закупок на 2015-2016 годы по объему закупок не соответствует доведенной сумме субсидии на выполнение государственного задания.
Согласно Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2015 год (ф. № 1) Бюджетным учреждением в
2015 году заключено 260 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 74 296,57 тыс. рублей, из них:
- закупки путем проведения электронного аукциона - 213 контрактов на сумму 25 984,66 тыс. рублей, или 35,0% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием - 1 контракт на сумму 23 223,58 тыс. рублей, или 31,3% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки путем проведения запроса котировок - 34 контракта на сумму 2 107,9 тыс. рублей, или 2,8% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков -11 контрактов на сумму 16 602,9 тыс. рублей, или 22,3% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки малого объема контрактов на сумму 2 421,0 тыс. рублей, или
3,25% от осуществленных закупок за проверяемый период.
Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 5 361,8 тыс. рублей (33 454,4 тыс. рублей –28 092,6 тыс. рублей), или 16,1процента.
Согласно Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2016 год (ф. № 1) Бюджетным учреждением в
1 полугодии 2016 года заключено 72 контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 39 267,7 тыс. рублей, из них:
- закупки путем проведения электронного аукциона - 56 контрактов на сумму 10 727,15 тыс. рублей, или 27,32% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки путем проведения запроса котировок - 10 контрактов на сумму 519,21 тыс. рублей, или 1,32% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков - 4 контракта на сумму 11 922,61 тыс. рублей, или 30,36% от осуществленных закупок за проверяемый период;
- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) закупки малого объема - контрактов на сумму 1 054,48 тыс. рублей, или 2,7 % от осуществленных закупок за проверяемый период.
Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 2 247,0 тыс. рублей (15 077,3 - 12 725,5), или 14,9 процентов.
Проверка документации (извещений) о закупках
Выборочной проверкой охвачены конкурентные 34 закупки на сумму 29 624 895,25 рублей за 2015 год и 9 месяцев 2016 года, в том числе проведенные путем запросов котировок– 27;конкурсом с ограниченным участие – 1;электронным аукционом – 6.
При выборочном аудите документации (извещений) о закупках с целью оценки законности и обоснованности включения в документацию (извещения) о закупках требований, влекущих ограничение конкуренции, нарушений не установлено.
В ходе выборочного аудита установления преимуществ отдельным участникам закупок (субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям) установлено следующее. Бюджетным учреждением за проверяемый период было заключено 36 контрактов с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями в соответствии со ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ на общую сумму 10 138 427,0 рублей, что составляет 17,94% в совокупном годовом объеме закупок.
Проверка обоснованности и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Проверка обоснованности и законности выбора способа определения поставщика (подрядчика) при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) произведена выборочно, при этом нарушений не установлено. Закупки у единственного поставщика в 2015-2016 годах осуществлялись в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.
В ходе аудита закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму не более 100,0 тыс. рублей охвачены пять договоров на общую сумму 182 ,9 тыс. рублей.
В нарушение п. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в договорах отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта или же не указаны случаи изменения цены контракта.
Согласно статье 93 Федерального закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Годовой объем закупок за 2015 год у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, составляет 24 201,0 тыс. рублей, т.е. не превышает пяти процентов совокупного годового объема закупок заказчика в 2015 году, который составляет 4 918,9 тыс. рублей (98 378,78 тыс. рублей).
В ходе аудита договоров, заключенных Заказчиками в 2015-2016 годах с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) установлено, что данные договора были заключены по тем основаниям ч. 1 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ (п. 4, 5 ч. 1 ст. 93), по которым размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении таких закупок, а также наличие расчета и обоснования цены контракта не требовалось.
Информация о проведенных закупках у единственного поставщика в случаях предусмотренных законодательством Бюджетным учреждением за 2015 - 2016 годы размещена в ЕИС.
Осуществление процедур закупок
В ходе выборочного аудита осуществления процедур закупок нарушений не установлено.
Проверка процедуры заключения контрактов
За 2015 год и 9 месяцев 2016 года выборочно проверены:
31 государственный контракт, заключенных Бюджетным учреждением на основании результатов определения поставщика путем проведения запроса котировок;
2 государственных контракта, заключенных Бюджетным учреждением на основании результатов протокола проведения итогов аукциона в электронной форме;
1 контракт - на основании результатов определения Исполнителя путем проведения конкурса с ограниченным участием;
2 контракта - на основании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на основании решения Аукционной комиссии:
Контракты соответствуют требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, протоколам закупки, заявке участника закупки.
В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении 3 контрактов в соответствии с пунктом 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ не выдержан 5-дневный срок после размещения извещений об осуществлении закупок до заключения контрактов (договоров).
В извещениях о проведении электронных аукционов содержатся необходимые требования обеспечения исполнения контракта участниками закупок. Размер установленного обеспечения исполнения контракта соответствует ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44-ФЗ и составляет 5% - 10% от суммы. Документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта имеются. Банковская гарантия соответствует необходимым требованиям действующего законодательства.
Проверка исполнения государственных контрактов
Выборочно проверено исполнение 31 государственного контракта, заключенного Бюджетным учреждением на основании результатов определения поставщика путем проведения запроса котировок, за 2015 год и 1 квартал 2016 года.
Дополнительные соглашения к контрактам заключались в соответствии с действующим законодательством.
Исполнение вышеуказанных контрактов осуществлялось в соответствии с заключенными сторонами условиями.
Согласно документам, представленным к проверке (счетам-фактурам, накладным, актам приемки) товар и услуги поставлены (оказаны) в полном объеме, своевременно. Поставленный товар (оказанные услуги) соответствует ассортименту, количеству и цене, определенным спецификацией и техническому заданию контракта.
Расчеты по оплате за поставленный товар, оказанные услуги произведены своевременно в установленные сроки.
Полученный товар имеется в наличии, используется в хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения.
Проверкой своевременности поставки товаров (оказания услуг), выявлено, что по заключенному между Бюджетным учреждением и ООО «Вектор» контракту от 18.06.2015 № 447 поставка товаров (контейнеры для биоматериалов) осуществлена поставщиком на 7 календарных дней позже предусмотренного срока. Бюджетным учреждением по данному факту в соответствии с п.7.6 контракта начислена пеня, размер которой составил 82,59 рублей. Согласно претензии от 10.07.2015 № 01-40/3146 вышеуказанная сумма перечислена ООО «Вектор» на лицевой счет Бюджетного учреждения (платежное поручение от 14.07.2015 № 145).
Кроме того, проверено исполнение 2 государственных контрактов, заключенных Бюджетным учреждением на основании результатов протокола проведения итогов аукциона в электронной форме:
- от 13.05.2015 № 378 с ООО «Квадратный метр» на выполнение работ по перепланировке главного входа в здание диспансерного отделения Бюджетного учреждения с устройством пешеходной зоны по адресу: г.Чебоксары, ул. Пирогова, д. 6 на сумму 1 871 838 рублей;
- от 05.03.2015 № 205 с ООО «МИРА» на выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки в диспансерном отделении Бюджетного учреждения по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 27, корп.5, на сумму 130 389,7 рублей.
Работы подрядчиками выполнены согласно локальной смете в полном объеме, своевременно, что подтверждается актами о приемке выполненных работ (форма КС-2). Согласно условиям контактов за выполненные работы Бюджетным учреждением перечислены денежные средства в полном объеме.
По данным бухгалтерского учета Бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2016 задолженности по расчетам с подрядчиками не числится.
В ходе проверки произведен осмотр выполненных ООО «Квадратный метр» и ООО «МИРА» работ. При этом расхождений между фактически выполненными работами и данными актов о приемке выполненных работ не выявлено.
На основании результатов определения Исполнителя путем проведения конкурса с ограниченным участием от 30.04.2015, Бюджетным учреждением заключен контракт от 29.05.2015 № 405 с Индивидуальным предпринимателем Алексеевой И.Г. на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных Бюджетного учреждения. Цена контракта, с учетом дополнительных соглашений от 07.09.2015 № 1 и от 24.09.2015 № 2, составила 22 449 724,8 рублей.
Контрактом предусмотрено оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных в объеме для пациентов круглосуточного стационара - 189 760 койко-дней и для пациентов дневного стационара – 36 800 койко-дней.
Индивидуальным предпринимателем Алексеевой И.Г. услуги по приготовлению лечебного питания больных Бюджетного учреждения оказаны на общую сумму 22 449 724,8 рублей в следующем объеме: для пациентов круглосуточного стационара - 204 082 койко-дней и для пациентов дневного стационара – 14 334 койко-дней, что на 14 322 койко-дней (или 7,5%) меньше и 22466 койко-дней (61,1%) больше соответственно, чем предусмотрено вышеуказанным контрактом. Данный факт является нарушением статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п.7.3 вышеуказанного контракта от 29.05.2015 №405 - объемы оказанных услуг Исполнителем изменены без согласования с Заказчиком более чем на 10%.
Бюджетным учреждением оплата за оказанные услуги произведена в полном объеме на сумму 22 449 724,8 рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – на 14 321 724,8 рублей, от иной приносящей доход деятельности – на 8 128 000 рублей.
По данным бухгалтерского учета Бюджетного учреждения по состоянию на 01.01.2016 задолженности по расчетам с Индивидуальным предпринимателем Алексеевой И. Г. не числится.
На основании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на основании решения Аукционной комиссии по осуществлению закупки на поставку расходного материала для лабораторных исследований (протокол подведения итогов совместного электронного аукциона от 06.05.2016 № 0815200000116000257) Бюджетным учреждением заключен контракт с ООО «Диалан» от 17.05.2016 № 326 на поставку расходного материала для лабораторных исследований на сумму 389 775 рублей.
Оплата за поставленный товар произведена своевременно, в полном объеме на общую сумму 389 775 рублей. По данным бухгалтерского учета Бюджетного учреждения по состоянию на 01.07.2016 задолженности по расчетам с ООО «Диалан» по вышеуказанному контракту по вышеуказанному контракту не числится.
На основании результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на основании решения Аукционной комиссии по осуществлению закупки на поставку лекарственного препарата (протокол от 26.01.2016 № 0815200000115001814) Бюджетным учреждением заключен контракт с ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии от 08.02.2016 № 86 на поставку лекарственных препаратов (клозапин) на сумму 1 516 842 рублей.
Товар поставлен в день заключения контракта – 08.02.2016, что подтверждается товарной накладной от 08.02.2016 № 264. Оплата за поставленный товар произведена в полном объеме, своевременно. По данным бухгалтерского учета Бюджетного учреждения по состоянию на 01.07.2016 задолженности по расчетам с ГУП ЧР «Фармация» Минздрава Чувашии по вышеуказанному контракту не числится.
Согласно постановлению Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет размещается заказчиком в единой информационной системе (ЕИС) в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта. Отчеты об исполнении контракта за 1 полугодие 2015 года в ЕИС не размещались.
Применение обеспечительных мер и мер ответственности.
В ходе проверки применения обеспечительных мер и мер ответственности установлено следующее. По результатам проведения аукционов в электронной форме на право заключения контрактов в 2015 году по одному электронному аукциону на выполнение работ по капитальному ремонту электропроводки в диспансерном отделении Бюджетного учреждения на сумму 424 412,0 рублей и в 2016 году по двум электронным аукционам (на оказание услуг на техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации на сумму 93 866,0 рублей и на оказание услуг на проведение биохимических исследований на сумму 933 381 рублей) цена контракта, предложенная участниками была на 25% и более ниже начальной цены контракта. По указанным закупкам заказчиком применены антидемпинговые меры - контракты заключены после предоставления обеспечения контракта в размере, превышающем в 1,5 раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о закупке.
В остальных случаях, рассмотренных в ходе выборочного аудита установлено, что в применении обеспечительных мер и мер ответственности к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) со стороны Заказчика в проверяемом периоде не было необходимости в связи с тем, что поставщики (подрядчики, исполнители), признанные победителями по результатам проведения электронных аукционов добросовестно заключили контракты в соответствии с документацией об электронных аукционах и исполнили (ют) свои обязательства в рамках исполнения условий заключенных контрактов.
Проверка соблюдения Бюджетным учреждением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
Проверкой соблюдения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) установлено, что в целях установления Бюджетному учреждению общих принципов закупки товаров и основных требований к закупкам товаров, работ, услуг приказом от 30.12.2014 №66-О заместителя Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики – министра здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (руководителем органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения, в соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ) утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг бюджетного учреждения «Республиканская психиатрическая больница» Минздравсоцразвития Чувашии (далее – Положение о закупках).
Изменения в Положение о закупках в нарушение указанной статьи Федерального закона № 223-ФЗ Минздравсоцразвития Чувашии (учредителем) не утверждались, утверждены 10.02.2015, 03.08.2015 приказами главного врача Бюджетного учреждения №40, №136.
Планы закупок Бюджетного учреждения на 2015 - 2016 годы опубликованы на официальном сайте ЕИС в срок, установленный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке». План закупок Бюджетного учреждения на 2015 размещен на официальном сайте ЕИС 31.12.2014, на 2016 год - 30.12.2015.
В планах закупок Бюджетного учреждения на 2015, 2016 год (столбец 5) не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренные договором, в нарушение требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
Выборочной проверкой своевременности внесения изменения в планы закупок, в соответствии с пунктом 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, установлено, что не внесены изменения в план закупок Бюджетного учреждения на 2015 год в части изменения сроков приобретения телевизора с кронштейном (закупка осуществлена в марте 2015, планом закупок на 2015 год предусмотрена в феврале 2015 года), услуг по приготовлению лечебного питания (закупка осуществлена в феврале 2015, планом закупок на 2015 год предусмотрена в марте 2015 года). Бюджетным учреждением также не вносились изменения в план закупок на 2016 год в виду изменения потребности в товарах (работах, услугах). Так, из 44 закупок, запланированных с января по сентябрь 2016 года, не проведено 16 закупок (позиции плана закупок на 2016 год №1,2, 4-17).
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте закупок, Бюджетным учреждением в 2015 году проведено 580 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 23 978,8 тыс. рублей, по результатам которых заключено 564 договоров на сумму 17 646,3 тыс. рублей, в том числе 60 - по результатам проведения запроса котировок на сумму 7 376,2 тыс. рублей, 504 - по результатам закупок у единственного поставщика на сумму 10 270,1 тыс. рублей. По результатам проведенных закупок запросом котировок в 2015 году Бюджетным учреждением получена абсолютная эффективность 3 038,6 тыс. рублей, относительная 29,2% от начальной (максимальной) цены запроса котировок.
За 9 месяцев 2016 года Бюджетным учреждением проведено 406 закупок товаров (работ, услуг) на общую сумму 24 674,5 тыс. рублей, по результатам которых заключено 397 договоров на общую сумму 17 533,5 тыс. рублей, в том числе 19 - по результатам проведения запросов котировок на сумму 6 386,7 тыс. рублей, 5 - по результатам проведения электронного аукциона на общую сумму 3 986,6 тыс. рублей, 373- договора по результатам закупок у единственного поставщика на сумму 7 160,1 тыс. рублей. За 9 месяцев 2016 года Бюджетным учреждением по результатам проведения электронных аукционов и запросов котировок получена абсолютная эффективность 4 077,7 тыс. рублей, относительная 28,2% от начальной (максимальной) цены электронных аукционов, запроса котировок.
За 2015 год выборочной проверкой охвачено 8 закупок, проведенных Бюджетным учреждением, начальной (максимальной) ценой договора (ценой договора заключенного с единственным поставщиком) на общую сумму 2 894,6 тыс. рублей, в ходе которых выявлены следующие замечания и нарушения:
- по 2 закупкам информация о результатах исполнения договора Бюджетным учреждением в нарушение статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ в реестр договоров внесена с нарушением установленного срока (по договору от 02.03.2015 №181 с ООО «М. видео Менеджмент» на поставку LED телевизора SAMSUNG, кронштейна для ТВ общей стоимостью 193,0 тыс. рублей с нарушением срока на 111 дней; по договору от 27.02.2015 №169 с ИП Алексеевой И.Г. на оказание услуг по приготовлению лечебного питания на сумму 399,9 тыс. рублей - на 103 дня).
- по выполнению подрядчиком - ООО «Эксплуатация Систем ЖКХ» работ на общую сумму 548,9 тыс. рублей (запрос котировок цен на выполнение отделочных работ потолка и стен 3-его этажа по адресу: г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д. 27 с начальной (максимальной) ценой договора 817,8 тыс. рублей (извещение № 31502246172 от 14.04.2015).
Согласно календарному плану работ срок выполнения работ определен сторонами в течение 31 календарного дня с момента подписания договора, т.е. до 29.05.2015. Согласно акту о приемке выполненных работ (форма КС-2) работы выполнены своевременно – 28 мая 2015 г. В то же время на официальном сайте ЕИС акт выполненных работ датируется 29 июня 2015 г. Кроме того, факт не своевременно выполненной подрядчиком работы подтверждается перепиской между заказчиком - Бюджетным учреждением (претензия от 02.06.2015 № 01-40/2452) и подрядчиком - ООО «Эксплуатация Систем ЖКХ» (письмо от 08.06.2015 № 18), изкоторой следует, что выполнение обязательств в полном объеме в установленные сроки не представилось возможным в связи с тем, что заказчиком по состоянию на 08.06.2015 не были предоставлены помещения под отделочные работы.
Оплата за выполненные работы произведена Бюджетным учреждением в полном объеме за счет средств от иной приносящей доход деятельности по платежному поручению от 15.07.2015 года за № 185775.
За 2016 год выборочной проверкой охвачено 7 закупок, проведенных Бюджетным учреждением, начальной (максимальной) ценой договора (ценой договора заключенного с единственным поставщиком) на общую сумму 7 753,9 тыс. рублей, в ходе которой выявлено следующее замечание:
В ходе изучения отчетности, размещенной на официальном сайте ЕИС, установлено, что Бюджетным учреждением в 2015 году в нарушение части 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ с января по декабрь неверно заполнялись сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, а именно в указанные сведения не включены данные о количестве и общей стоимости договоров, заключенных с единственным поставщиком. Нарушения срока размещения сведений Бюджетным учреждением не допускалось.
В ходе изучения сроков размещения сведений за 2016 год установлено, что Бюджетным учреждением сведения о количестве и об общей стоимости договоров; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации; о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства за февраль 2016 года размещены с нарушением на 1 день - 11.03.2016, за апрель 2016 года с нарушением на 2 дня - 12.05.2016.
В нарушение статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ, пункта 2 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 № 1132, выявлены факты:
- несвоевременного размещения информации в реестре договоров. По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме № 31603805999 от 13.07.2016 Бюджетным учреждением заключен договор от 25.07.2016 № 493 с ООО «Трейдопт» на поставку LED телевизора PHILIPS и кронштейна для ТВ на сумму 78,0 тыс. рублей. Информация о заключении договора размещена 08.08.2016, т.е. с нарушением срока на 11 дней;
- не размещения в реестре договоров информации и документа, подтверждающего расторжение 01.07.2016 по соглашению сторон договора от 05.05.2016 №313, заключенного с ИП Алексеевой И.Г. на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных, на сумму 1 818,1 тыс. рублей (закупка от 21.04.2016 № 31603583191). Также по указанной закупке в информации об исполнении договора, размещенной Бюджетным учреждением 05.07.2016 на официальном сайте ЕИС, неверно указаны сведения, касающиеся результатов исполнения договора.
8. Выводы:
1. Планы-графики размещения заказов на 2015-2016 годы составлены с нарушением требований, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20.09.2013 № 544/18н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, планов-графиков размещения заказов на 2014-2015 годы» и приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 31.03.2015 № 182/7н «Об особенностях размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы», а именно в столбце 6 отсутствуют минимально необходимые требования, предъявляемые к предмету контракта, которые могут включать функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики предмета контракта, связанные с определением соответствия поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика и позволяющие идентифицировать предмет контракта, с учетом положений статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В нарушение п.5 Приказа №544/18н в форме плана-графика не указаны одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств закупки по товарам, работам и услугам на сумму, не превышающую ста тысяч рублей и по услугам, связанным с направление работника в служебную командировку.
3. В соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, в столбцах 9 и 13 формы плана-графика не указана итоговая информация о годовых объемах закупок.
4. Не соблюден порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок, в частности изменения в план-график по шести объектам закупок осуществлены позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
5. В нарушение подпункта 1 пункта 15 Приложения № 2 Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 27 декабря 2011 № 761/20н, Бюджетным учреждением при изменении стоимости планируемых к приобретению товаров более чем на 10% изменения в план-график по закупке «Обучение на сертификационном цикле «Психиатрия» с начальной (максимальной) ценой 201,6 тыс. рублей не вносились.
6. Бюджетным учреждением в 2015 году заключено 260 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 74 296,57 тыс. рублей.
Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 5 361,8 тыс. рублей (33 454,4 тыс. рублей –28 092,6 тыс. рублей), или 16,1процента. Бюджетным учреждением в 1 полугодии 2016 года заключено 72 контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 39 267,7 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 2 247,0 тыс. рублей (15 077,3 - 12 725,5), или 14,9 процента.
7. В нарушение п. 2 ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ в пяти договорах по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на общую сумму 182 ,9 тыс. рублей отсутствует указание на то, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта или же не указаны случаи изменения цены контракта.
8. В нарушение части 2 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении 3 контрактов у единственного поставщика, в соответствии с пунктом 1 и 8 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не выдержан 5-дневный срок после размещения извещений об осуществлении закупок до заключения контрактов (договоров).
9. В нарушение статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п.7.3 контракта от 29.05.2015 № 405 с Индивидуальным предпринимателем Алексеевой И. Г. на оказание услуг по приготовлению лечебного питания больных объемы оказанных услуг Исполнителем изменены без согласования с Заказчиком более чем на 10 процентов.
10. В нарушение постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчеты об исполнении контракта за 1 полугодие 2015 года в ЕИС не размещались.
11. В нарушение части 6 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ Минздравсоцразвития Чувашии (учредителем) изменения в Положение о закупках не утверждались, утверждены только приказами главного врача Бюджетного учреждения от 10.02.2015 № 40, от 03.08.2015 №136.
12. В нарушение требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» в планах закупок Бюджетного учреждения на 2015 - 2016 годы (столбец 5) не указаны минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренные договором.
13. Бюджетным учреждением также не вносились изменения в план закупок на 2016 год в виду изменения потребности в товарах (работах, услугах).
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская психиатрическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
2. Направить материалы проверки в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.
3. Направить информацию о результатах контрольного мероприятия в Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
Начальник отдела государственного
финансового контроля Н.В. Васильева