Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие информатизации в здравоохранении» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в части обеспечения эффективной информационной поддержки процесса оказания медицинской помощи, а также процесса управления системой…

 
 
УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________С.И.Аристова
 «02» декабря 2016 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие информатизации в здравоохранении» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в части обеспечения эффективной информационной поддержки процесса оказания медицинской помощи, а также процесса управления системой медицинской помощи за 2014-2015 годы

 

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.26 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от06.10.2016 № 23.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие информатизации в здравоохранении» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы в части обеспечения эффективной информационной поддержки процесса оказания медицинской помощи, а также процесса управления системой медицинской помощи за 2014-2015 годы.

3.Объекты контрольного мероприятия: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Бюджетное учреждение).

4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.

5.Срок проведения контрольного мероприятия: с 10октября по 11ноября  2016 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»на 2013-2020 годы утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 года № 185 (далее – Государственная программа). Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

Решение задач Государственной программы предполагается в рамках двенадцати подпрограмм, одной из которых является подпрограмма «Развитие информатизации в здравоохранении» (далее – Подпрограмма).

Целью Подпрограммы является обеспечение эффективной информационной поддержки процесса оказания медицинской помощи, а также процесса управления системой медицинской помощи.

Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

- обеспечение медицинских организаций информационными системами поддержки их деятельности;

- стимулирование внедрения современных информационных систем в деятельность медицинских организаций, популяризация использования информационных технологий в здравоохранении;

- внедрение в практику деятельности медицинских работников базы знаний и электронных образовательных курсов, систем поддержки принятия врачебных решений и других.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:

- формирование системы оказания медицинской помощи с использованием современных информационных технологий в здравоохранении, включая телемедицину, на основе единой технологической и технической политики;

- обеспечение работы службы скорой медицинской помощи с использованием технологии ГЛОНАСС, интеграция с системой обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Подпрограмма включает в себя 4 основных мероприятия, в том числе:

- укрепление информационно-коммуникационной инфраструктуры;

 создание единого информационного пространства телемедицины;

- создание и масштабирование аппаратно-программных решений ЕГРСЗ для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий;

- использование информационных систем в сфере здравоохранения, в том числе и для поддержки принятия управленческих решений в сфере здравоохранения.  

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

Финансирование Подпрограммы в 2014 и 2015 годах предусматривалось в рамках основного мероприятия 3«Создание и масштабирование аппаратно-программных решений ЕГРСЗ для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий».

В соответствии с паспортом Подпрограммы на реализацию указанного мероприятия в 2014 году планировалось направить средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 21 865,30 тыс. рублей.

По данным отчетов о реализации Программы за 2014 год на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году фактически направлены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 21 865,30 тыс. рублей.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2014 год) на реализацию мероприятий Подпрограммы утверждено финансирование за счет средств республиканского бюджета в сумме 21 865,30 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета по Подпрограмме за 2014 год сложилось в сумме 21 865,30 тыс. рублей или 100% от утвержденных Законом о республиканском бюджете на 2014 год бюджетных назначений и 100% от бюджетных назначений, предусмотренных Подпрограммой.

На реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015 году (с учетом изменений) предусматривалось направить средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 23 730,2 тыс. рублей. По данным отчетов о реализации Программы за 2015 год на реализацию мероприятий Подпрограммы фактически направлены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 23 730,2 тыс. рублей или 100% от назначений, предусмотренных Подпрограммой.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2015 год) на реализацию мероприятий Подпрограммы утверждено финансирование за счет средств республиканского бюджета в сумме 23 730,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета по Подпрограмме сложилось в сумме 23 730,2 тыс. рублей или 100% от утвержденных Законом о республиканском бюджете на 2015 год бюджетных назначений и 100% от бюджетных назначений, предусмотренных Подпрограммой.

 

Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность бюджетного учреждения Чувашской Республики

 

В соответствии с паспортом Подпрограммы предусматривалось направить средства республиканского бюджета на обеспечение деятельности медицинского информационно-аналитического центра, осуществляющего создание аппаратно-программных решений ЕГРС3 для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе современных информационно-телекоммуникационных технологий.

Согласно Уставу, утверждённому приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 08.12.2011 № 1493, основной целью деятельности Бюджетного учреждения является формирование единой информационно-аналитической системы здравоохранения Чувашской Республики путем организации на базе современных информационно-коммуникационных технологий межотраслевой системы сбора, обработки, хранения и представления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья населения и информационную поддержку принятия решений, направленных на его улучшение.

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является организация сбора, обработки и анализа медицинских статистических данных о сети, кадрах, деятельности учреждений здравоохранения и состояния здоровья населения, управление системой статистического учета и отчетности в медицинских организациях.

Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом учреждения к основной деятельности.

Согласно Уставу для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет 8 видов основной деятельности, из них:

1. консультирование по аппаратным средствам вычислительной техники;

2. разработка программного обеспечения и консультирование в этой области;

3. обработка данных:

- прием и обработка статистических отчетов от учреждений здравоохранения Чувашской Республики;

- медицинская статистика;

- экспертная оценка статистической государственной отчетности;

4. деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов;

5. другие виды деятельности.

Анализ выполнения основных показателей деятельности и плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения.

2014 год

План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения (далее - план ФХД) на 2014 год утвержден 02.01.2014 заместителем министра Минздравсоцразвития Чувашии. Согласно данным плана ФХД общая сумма поступлений и выплат в 2014 году планировалась в объеме 26 376,2 тыс. рублей, в том числе: за счет доходов от оказания платных услуг (работ) в сумме 4 500,0 тыс. рублей; субсидий на выполнение государственного задания в размере          21 876,2 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 34 044,9 тыс. рублей (с учетом остатка на начало года в сумме 893,7 тыс. рублей) или увеличились на 7 668,7 тыс. рублей. В частности, увеличились доходы от оказания платных услуг на сумму 1 490,0 тыс. рублей и составили в сумме 5 990,0 тыс. рублей. Кроме того, в доходной части предусмотрены поступления сумм целевых субсидий в размере 6 189,6 тыс. рублей. В то же время уменьшился объем поступлений субсидии на выполнение государственного задания на сумму 10,9 тыс. рублей и составил 21 865,3 тыс. рублей.

План ФХД на 2014 год обоснован расчетами по расходам на оплату труда, на приобретение услуг, в том числе: коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, по прочим расходам.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2014 год характеризуются следующим образом:

- доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на выполнение государственного задания на 100,0 % (плановое назначение и кассовое исполнение составили 21 865,3 тыс. рублей); от оказания платных услуг на 118,5% (плановое назначение 5 990,0 тыс. рублей, кассовое исполнение 7099,3 тыс. рублей); по субсидии на иные цели на 97,7% (плановое назначение 6 189,6 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 6 072,9 тыс. рублей);

Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания сложилось в сумме 21 865,3 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.

2015 год

План ФХД на 2015 год утвержден 22.12.2014 заместителем министра Минздравсоцразвития Чувашии. Таким образом, план ФХД на 2015 год утвержден на 4 дня раньше, чем задание учредителя, что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов. План ФХД рассчитывается из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.

Согласно данным плана ФХД общая сумма поступлений и выплат в 2015 году планировалась в объеме 77 865,1 тыс. рублей, в том числе: за счет доходов от оказания платных услуг (работ) в сумме 54 544,2 тыс. рублей; субсидий на выполнение государственного задания – 23 320,9 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили 85 499,2 тыс. рублей или увеличились на 7 634,1 тыс. рублей. В частности, увеличились субсидии на выполнение государственного задания на сумму 409,3 тыс. рублей и составили 23 730,2 тыс. рублей. Уточненным планом ФХД доходы от оказания платных услуг (работ) предусмотрены в сумме 54 544,2 тыс. рублей, целевые поступления в сумме 7224,8 тыс. рублей.

Согласно плану ФХД на 2015 год объем субсидии по сравнению с 2014 годом увеличился на 1 864,9 тыс. рублей (или на 8,5%).

План ФХД на 2015 год обоснован расчетами по расходам на оплату труда, на приобретение услуг, в том числе: коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, по прочим расходам.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 экономические показатели по поступлениям и выплатам Бюджетного учреждения за 2015 год характеризуются следующим образом:

-доходы в разрезе видов финансового обеспечения исполнены: по субсидии на 100,0% (плановое назначение и кассовое исполнение составили 23 730,2 тыс. рублей); по субсидии на иные цели на 89,1% (плановое назначение 7 224,8 тыс. рублей и кассовое исполнение составило 6 441,1тыс. рублей); от оказания платных услуг (работ) - на 87,6% (плановое назначение 54 544,2 тыс. рублей, кассовое исполнение 47 795,6 тыс. рублей).

Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания сложилось в сумме 23 730,2 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.

 

Анализ выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2014-2015 годы

 

Согласно Положению о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение о формировании государственного задания), утвержденному постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания» (далее - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398), государственное задание утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя при формировании республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, утверждается в срок не позднее одного месяца со дня официального опубликования закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе и земельные участки.

Между Министерством здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и Бюджетным учреждением заключено Соглашение №10-22/58 от 09.01.2014 г. «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее - Соглашение № 10-22/58 от 09.01.2014г.). Согласно приложению к Соглашению № 10-22/58 от 09.01.2014 г. в 2014 году предусматривалось предоставить субсидию Бюджетному учреждению в сумме 21 175,6 тыс. рублей.

В соответствии с дополнительными соглашениями от01.04.2014 и от 23.12.2014 к Соглашению № 10-22/58 от 09.01.2014г предусмотрено предоставление субсидии в размере 21 865,3 тыс. рублей.Государственное задание на 2014 год доведено до Бюджетного учреждения 26.12.2013г. и включает два показателя: «количество обоснованных жалоб, по которым приняты меры» и «количество подготовленных отчетов». Показатель - «количество обоснованных жалоб, по которым приняты меры» определяется на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем, заявлений организаций (граждан) по почте либо E-mail, зарегистрированных в установленном порядке, и сведений о принятых по ним мерах. Показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), - «количество подготовленных отчетов» доведен до Бюджетного учреждения в количестве 34 601 отчет.

Согласно представленному к проверке отчёту о выполнении государственного задания за 2014 год доведенное государственное задание по услуге в объеме 34 601 отчетов фактически выполнено в указанном объеме         34 601 отчетов, что составляет 100% от утверждённого показателя.

На 2015 год междуМинздравсоцразвития Чувашии и Бюджетным учреждением заключено Соглашение № 10-22/82 от 12.01.2015 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее - Соглашение № 10-22/82 от 12.01.2015). Согласно приложению к Соглашению      № 10-22/82 от 12.01.2015 в 2015 году предусматривалось предоставить субсидию Бюджетному учреждению в сумме 23 320,9 тыс. рублей.В соответствии с дополнительным соглашением от 01.07.2015 к Соглашению № 10-22/82 от 12.01.2015 предусмотрена субсидия в сумме 23 623,3 тыс. рублей. Согласно дополнительному соглашению от 17.12.2015 предусмотрено предоставление субсидии в размере 23 730,2 тыс. рублей. Государственное задание на 2015 год доведено до Бюджетного учреждения 26.12.2014 г. и включает два показателя: «количество обоснованных жалоб, по которым приняты меры» и «количество подготовленных отчетов». Показатель, характеризующий объем государственной услуги (работы), – «количество подготовленных отчетов» доведен до Бюджетного учреждения в количестве 34 601 отчет.

Согласно отчету о выполнении государственного задания за 2015 год доведенное задание по услуге в объеме 34 601 отчет фактически выполнено в указанном объеме 34 601 отчет, что составляет 100% от утвержденных значений.

Оценивая, как сформировано и выполнено государственное задание, следует отметить, что в государственное задание Учреждению были включены работы, направленные на реализацию только 1 основного вида деятельности, предусмотренного Уставом. Задания на выполнение работ, относящихся к 7 другим основным видам деятельности Бюджетному учреждению не доводились.

При этом установленные показатели (индикаторы) по этому основному мероприятию подпрограммы не соответствуют доведенному показателю государственного задания. Так, по основному мероприятию 3 Подпрограммы установлены два показателя (индикатора): обеспечение работоспособности и бесперебойности работы прикладных компонентов ЕГРСЗ с целью перехода на полисы ОМС единого образца, в том числе:

- обеспечение федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использование телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведения медицинских карт пациентов в электронном виде (обеспеченный коэффициент надежности) (%);

- число инцидентов, связанных с разглашением личных данных и персональных данных о состоянии здоровья пациентов, содержащихся в компонентах ЕГРСЗ (единиц).

В то же время указанное выше государственное задание содержит следующие показатели: «количество подготовленных отчетов» и «количество обоснованных жалоб, по которым приняты меры». Таким образом, установлено несоответствие показателей государственного задания показателям мероприятий Подпрограммы.

Статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 10 Постановления от 24.11.2010 № 398 предусмотрено, что размер субсидии рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Чувашской Республики.

Приказом Минздравсоцразвития Чувашии от 25.07.2011 № 812 утвержден Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.

В ходе проверки правильности определения размера субсидии на выполнение государственного задания на 2014-2015 годы выявлено следующее.

Минздравсоцразвития Чувашии расчеты по определению объема нормативных затрат на оказание (выполнение) государственным учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание закрепленного за ним государственного имущества на 2014 год до Бюджетного учреждения не доводились. Расчет объема нормативных затрат на оказание (выполнение) государственным учреждением государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание закрепленного за ним государственного имущества на 2015 годМинздравсоцразвития Чувашии до Бюджетного учреждения доведен приложением к письму от 30.04.2015 № 10/22.

В плане ФХД на 2014 год по КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» предусмотрены средства субсидии в сумме 360,0 тыс. рублей.

Согласно отчету о выполнении плана ФХД за 2014 год (по форме 0503737) плановые назначения по КОСГУ 310 «Расходы на приобретение основных средств» исполнены на сумму 360,0 тыс. рублей или на 100% от утвержденных плановых назначений. Согласно данным оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2014 год выделенные денежные средства направлены на следующие цели: приобретение принтера лазерного KyoceraEcosysP2135D, LG 22MP65HQ-PGlossy-BlackIPSLED, трех внешних жестких дисков 2000, хранилища ThecusN8810U на сумму 130,3 тыс. рублей; трех лазерных принтеров KyoceraMitaP2035D на общую сумму 15,6 тыс. рублей; устройства запоминающего внешнего на сумму 5,3 тыс. рублей; 20 IP- телефонов Grandstream на общую сумму 83,2 тыс. рублей; сетевого оборудования Catalyst 2960 Pkus 48 на сумму 103,6 тыс. рублей; комплектующих для компьютера (пять электронных идентификаторов ЭЦП Rutoken на сумму 5,1 тыс. рублей); трех шкафов «Практик» СВ-14 на сумму 17,0 тыс. рублей.

Таким образом, Бюджетным учреждением допущены неправомерные расходы на сумму 360,0 тыс. рублей, поскольку произведенные расходы на приобретение основных средств не могут являться затратами на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества

 

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению

 

В рамках данного вопроса проверено расходование средств субсидии на оплату услуг связи, коммунальных услуг, на оплату работ, услуг по содержанию имущества, оплатупрочих работ, услуг за 2014-2015 годы.

 

2014 год

 

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 150,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год. В 2014 году услуги связи Бюджетному учреждению оказывали следующие организации: Вымпелком, Инфанет, Управление федеральной почтовой связи - филиал федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», Ростелеком (ВолгаТелеком). Выборочной проверкой охвачен договор от 30.12.2013                                             № 0115200001113002969_224658, заключенный с открытым акционерным обществом междугородней и международной электрической связи «Ростелеком» (далее - ОАО «Ростелеком») об оказании услуги присоединения к сети оператора связи, пропуску трафика и передаче данных между медицинскими организациями подведомственными Министерству здравоохранения и социального развития Чувашской Республики с целью обеспечения бесперебойного функционирования Республиканской медицинской информационной системы с оплатой в сумме 2 304,9 тыс. рублей (в том числе за счет субсидии на выполнение государственного задания на сумму 86,5 тыс. рублей). Нарушений не установлено.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 1 278,3 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

В 2014 году Бюджетным учреждением заключено 4 договора на оказание коммунальных услуг. На основании предъявленных к оплате счетов-фактур за оказанные коммунальные услуги перечислены поставщикам услуг ОАО «Водоканал», ООО «Коммунальные технологии», ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» денежные средства в общей сумме 1 278,3 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 817,5 тыс. рублей или кассовые расходы исполнены на 100% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год. Выборочной проверкой охвачено 5 договоров (контрактов) на общую сумму 750,0 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» составило в сумме 698,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

Выборочно проверено 6 договоров (контрактов) на общую сумму 435,0 тыс. рублей. При этом установлены следующие нарушения. По договору от 31.12.2013 № б/н, заключенному с индивидуальным предпринимателем Давыдовым А.А.(далее - ИП Давыдов А.А.) на оказание услуг по сопровождению программных средств, предусматривалась оплата в сумме 72,0 тыс. рублей. По факту выполненных работ Давыдовым А.А.представлены к оплате счета-фактуры на общую сумму 88,0 тыс. рублей, на основании которых Бюджетным учреждением указанная сумма перечислена Давыдову А.А. При этом оплата стоимости выполненных работ сверх стоимости, указанной в договоре, произведена без составления дополнительного соглашения к вышеуказанному договору и является нарушением положений пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В рамкахконтрактаот 02.12.2014 № 2/8661U1196, заключенному с ЗАО «Хьюлетт–Паккард АО», Бюджетному учреждению оказаны услуги по технической поддержке аппаратного и программного обеспечения продуктов производства «HP» на сумму 81,8 тыс. рублей. В нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие заключенного контракта (в части, касающейся срока выполнения работ) не соответствует условию, указанному в извещении по проведению запроса котировок для закупки. В частности, в извещении по данной закупке срок выполнения работ установлен до 25 декабря 2014 года, а в контракте - до 31 декабря 2014 года.

Кроме того, выявлено несоответствие между источниками финансирования. Так, в рамках вышеуказанного договора предусматривалась его оплата за счет средств на выполнение государственного задания и за счет средств субвенции федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей. Фактически на оплату договора направлены средства субсидии на выполнение государственного задания.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии, выделенной из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания по КОСГУ 310 «Основные средства», составило 360,0 тыс. рублей, по КОСГУ 340 «Материальные запасы» - 1 045,7 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объемов финансирования, утвержденных планом ФХД на 2014 год.

В ходе контрольного мероприятия выборочно проверено 10 контрактов на общую сумму 1 589,1 тыс. рублей, в том числе с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания на сумму 1 405,7 тыс. рублей.

При этом установлено, что в соответствии с контрактом от 09.12.2014 №0115200001114004681_224658, заключенным с ООО «Спецрегионсервис», Бюджетному учреждению поставлены IР-телефоны в количестве 20 штук и коммутатор на общую сумму 186,7 тыс. рублей.

Проверкой фактического использования приобретенных IР-телефонов установлено, что по состоянию на 08.11.2016 IР-телефоны в количестве 6 штук на сумму 25,0 тыс. рублей находятся в упакованном виде и не используются по назначению.

2015 год

По данным Отчета об исполнении Бюджетным учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 125,4 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. В 2015 году услуги связи предоставлялись теми же поставщиками услуг, что и в 2014 году. Выборочной проверкой охваченодин контракт на сумму 30,0 тыс.рублей (в том числе и с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания – 5,0 тыс. рублей).Нарушений не установлено.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 1 223,2 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.Выборочной проверкой охвачено 3 договора на предоставление коммунальных услуг. Бюджетным учреждением перечислены поставщикам коммунальных услуг ОАО «Водоканал», ОАО «Волжская генерирующая компания», ОАО «Чувашская энергосбытовая компания»» на основании предъявленных к оплате счетов-фактур за оказанные коммунальные услуги денежные средства в общей сумме  1223,2 тыс. рублей.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 669,0 тыс. рублей или кассовые расходы исполнены на 100% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. В ходе выборочной проверки 4 договоров (контрактов) на общую сумму 563,5 тыс. рублей нарушений не установлено.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» составило в сумме 851,2 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. Выборочной проверкой охвачено 3 контракта (договора) на общую сумму 429,0 тыс. рублей, нарушений не установлено.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 340 «Материальные запасы» составило в сумме 1 067,2 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. В ходе выборочной проверки 2 договоров (контрактов) на общую сумму 644,9 тыс. рублей нарушений не установлено.

Всеми поставщиками в рамках заключенных договоров (контрактов) принятые обязательства выполнены своевременно и в полном объеме. Бюджетным учреждением произведена оплата на основании предъявленных поставщиками подтверждающих документов (счетов-фактур, накладных). Нарушений не установлено.

Кроме того, в рамках контрольного мероприятия проверено использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению на оплату труда. При этом установлено следующее.

По состоянию на 01.01.2015 кассовое исполнение расходов на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда составило в общей сумме 16 688,8 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 12 817,8 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 3 871,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.

По состоянию на 01.01.2016 кассовое исполнение расходов Бюджетного учреждения на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда составило в общей сумме 19 232,7 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 «Заработная плата» составило в сумме 14 771,6 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 4 461,0 тыс. рублей или 100%.

Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Минздравсоцразвития Чувашии утверждено приказом директора от 01.04.2015 №24 (далее - Положение об оплате труда). Согласно Положению об оплате труда работников размеры и условия и период осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы устанавливаются коллективным договором, нормативными актами, трудовыми договорами. Указанные выплаты устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. За 2014 год работникам Бюджетного учреждения начислена выплата за интенсивность и высокие результаты работы на общую сумму 428,4 тыс. рублей, за 2015 год – 648,1 тыс. рублей. В ходе проверки правильности начисления вышеуказанной стимулирующей выплаты установлено, что показатели и критерии оценки выплаты за интенсивность и высокие результаты работы Бюджетным учреждением не разработаны. Стимулирующая выплата назначалась работникам Бюджетного учреждения на основании приказов директора без применения оценочных норм результатов труда, что не соответствует порядку установления указанной выплаты.

Согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 октября 2008 г. N317 органы исполнительной власти Чувашской Республики,

осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений, в ведении которых находятся государственные учреждения, могут устанавливать предельную долю оплаты труда работников учреждений административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда подведомственных государственных учреждений (не более 40%), а также перечень должностей, относимых к административно-управленческому и вспомогательному персоналу этих учреждений. Минздравсоцразвития Чувашии вышеуказанный перечень должностей не разработан.

В ходе выборочной проверки правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Бюджетного учреждения установлены отдельные нарушения Положения об оплате труда, что привело к излишнему начислению заработной платы руководящему составу и 23 работникам, отнесенным к основному персоналу    Бюджетного учреждения.  Кроме того, при установлении должностного оклада директору бюджетного учреждения, не в полной мере учтены положения  Порядка  исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя федерального бюджетного учреждения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации 08.04.2008 №167н.

В результате  допущенных нарушений  излишне выплачена заработная плата работникам Бюджетного учреждения и излишне перечислено в соответствующие фонды  начислений на выплаты по оплате труда за 2014-2015 годы на общую сумму 48,3 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 37,1 тыс. рублей и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» сумме 11,2 тыс. рублей.

Выборочно проверен вопрос правильности установления стимулирующей выплаты работникам за 3 квартал 2014 года и 1 квартал 2015 года. Нарушений не установлено.

Выполнение целевых показателей подпрограммы и результативности Подпрограммы

 

За проверяемый период в рамках Подпрограммы следовало обеспечить выполнение 29 целевых показателей (индикаторов). По данным отчетов о реализации Программы за 2014-2015 годы обеспечено выполнение всех установленных значений. В частности обеспечено подключение к республиканской медицинской корпоративной сети по ВОЛП, обеспеченных постоянным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на скорости не менее 2 Мбит/с всех медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях. Все медицинские организации имеют собственные сайты (страницы) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Обеспечена работоспособность и бесперебойная работа прикладных компонентов ЕГРСЗ с целью перехода на полисы ОМС единого образца, в том числе: обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, использования телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведения медицинских карт пациентов в электронном виде (обеспеченный коэффициент надежности).

 

Аудит в сфере закупок за 2014-2015 годы

 

Аудитом в сфере закупок охвачено 3 контракта. В ходе проведенного аудита в сфере закупок за 2014-2015 годы выявлено следующее.

Бюджетным учреждением не учтены установленные частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования о включении в состав комиссии лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В состав единой комиссии из 8 должностных лиц включены 4 человека, не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, не обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Бюджетным учреждением в 2014 году заключено 62 контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 4 349,5 тыс. рублей, бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 500,98 тыс. рублей (3 066,0 тыс. рублей –             2 565,02 тыс. рублей) или 19,5%.

В 2015 году заключен 61 контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 3 936,0 тыс. рублей, бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила740,8 тыс. рублей (2 502,19 тыс. рублей – 1 761,36 тыс. рублей) или 42,1 %.

В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н, план-график закупок на 2014 год не размещен на официальном сайте. А план-график на 2015 год размещен с превышением установленного срока (не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете) более чем на 2 месяца.

В нарушение пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.   № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Бюджетного учреждения на 2015 год был утвержден02.03.2015, то есть с превышением установленного срока более чем на 46 календарных дней.

 

Состояние бухгалтерского учета и отчетности за 2014-2015 годы

 

Бухгалтерский учет в Бюджетном учреждении ведется в соответствии с федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. №145-ФЗ, приказами Минфина от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского и налогового учета.

По состоянию на01.01.2014 числилась дебиторская задолженность за счет средств субсидий на выполнение государственного задания в сумме 829,6 тыс. рублей, которая на 01.01.2015 увеличилась на 3,2 тыс. рублей, а к концу 2015 года уменьшилась до 497,5 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность за счет средств субсидий на выполнение государственного задания по состоянию на 01.01.2015 составила в сумме 118,8 тыс. рублей, на 01.01.2016 года задолженности не числится

Просроченной дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016 не числится.

 

 8. Выводы:

1. Бюджетным учреждением допущены неправомерные затраты по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 360,0 тыс. рублей Произведенные расходы на приобретение основных средств (IР-телефонов, лазерных принтеров, комплектующих для компьютеров, металлических шкафов), не являются затратами на содержание недвижимого имущества и особо ценного  движимого имущества и, соответственно, не подлежат оплате а счет субсидии на выполнение государственного задания.

В то же время проверкой фактического использования приобретенныхIP-телефонов установлено, что по состоянию на 08.11.2016 из приобретенных в 2014 году 20IP-телефонов находятся в упакованном виде и не используются по назначению 6 шт. телефонов на сумму 25,0 тыс. рублей.

2. В нарушение положений пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации Бюджетным учреждением в рамках договора, заключенного с И.П. Давыдовым А.А. на оказание услуг по сопровождению программных средств, произведена оплата выполненных работ на сумму 16,0 тыс. рублей сверх стоимости договора без составления дополнительного соглашения к вышеуказанному договору.

3. Выявлено несоответствие условий контракта от 02.12.2014 № 2/8661U1196 на закупку услуги по технической поддержке аппаратного и программного обеспечения продуктов производства «HP» требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, что является нарушением статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При обозначенном в извещениипо проведению запроса котировок сроке выполнения работ до 25 декабря 2014 года, в заключенном контракте срок выполнения работ установлен до 31 декабря 2014 года.

4. Бюджетным учреждением не учтены установленные частью 5 статьи 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» требования о включении в состав комиссии лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. В состав единой комиссии из 8 должностных лиц включены 4 человека, не прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, не обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

5. В нарушение пункта 2 Особенностей размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы, утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н, план-график закупок за 2014 год не размещен на официальном сайте. А план-график на 2015 год размещен с превышением установленного срока (не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете) более чем на 2 месяца.

6. В нарушение пункта 10 статьи 21 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Бюджетного учреждения на 2015 год был утвержден02.03.2015, то есть с превышением установленного срока более чем на 46 календарных дней.

7.Директором Бюджетного учреждения не исполнены полномочия, предусмотренные Положением об оплате труда работников бюджетного учреждения Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр», в части установления показателей и критериев оценки стимулирующей выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, устанавливаемой с целью усиления мотивации работников к повышению качества и результативности труда, а также поощрения за выполненную работу.

В результате неисполнения директором своих полномочий назначение выплаты за интенсивность и высокие результаты работы осуществлялось по формальному признаку, без применения оценочных норм труда работников. За 2014 год работникам Бюджетного учреждения начислена выплата за интенсивность и высокие результаты работы на общую сумму 428,4 тыс. рублей, за 2015 год – 648,1 тыс. рублей.

8. Допущена излишняя выплата заработной платы и излишнее перечисление начислений в соответствующие фонды на выплаты по оплате труда за 2014-2015 годы по 27 работникам Бюджетного учреждения на общую сумму 48,3 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 37,1 тыс. рублей и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» сумме 11,2 тыс. рублей.

 

9.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Медицинский информационно-аналитический центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

3. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Администрацию Главы Чувашской Республики.

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                         И.А. Иракина
 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика