Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 по плаванию» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, за 2014-2015 годы

 

 
УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________С.И. Аристова
 «22» декабря 2016 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 по плаванию» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, за 2014-2015 годы

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.28 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 08.11.2016 № 25.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики.

3. Объекты контрольного мероприятия:

- бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 по плаванию» Министерства физической культуры и спорта Чувашской (далее - Учреждение).

4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 14 ноября по 09 декабря 2016 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.08.2011 № 326 «О создании бюджетных учреждений Чувашской Республики» и от 07.03.2014 № 68 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики» (далее – Министерство). Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.04.2016 № 111 «О переименовании организаций, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики» бюджетное образовательное учреждение Чувашской Республики дополнительного образования «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 9 по плаванию» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики переименовано в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 по плаванию» Министерства  физической культуры и спорта Чувашской Республики.

Основной целью деятельности Учреждения являлось удовлетворение общественных потребностей в сферах дополнительного образования, физической культуры и спорта.

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.

 

7.1. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, а также порядка совершения крупных сделок с имуществом

По данным баланса  государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс) по состоянию на 01.01.2015 в Учреждении числились основные средства балансовой стоимостью 49 146,9 тыс. рублей, в том числе недвижимое имущество - 33 674,2 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество – 15 148,7 тыс. рублей и иное движимое имущество - 324,0 тыс. рублей; по состоянию на 01.01.2016 – 49 116,1 тыс. рублей, в том числе недвижимое имущество – 33 674,2 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество – 15 148,7 тыс. рублей и иное движимое имущество – 293,2 тыс. рублей. Балансовая стоимость основных средств (иное движимое имущество) уменьшилась на 30,8 тыс. рублей (на 0,1%).

По состоянию на 01.01.2016 в структуре основных средств, приобретенных за счет субсидии на выполнение государственного задания, доля объектов учета имущества «Нежилые помещения» составляла 61,1% (степень износа 42,5%), «Сооружения» - 9,4% (степень износа – 100,0%), «Машины и оборудование» - 22,8% (степень износа – 42,1%), «Транспортные средства» - 0,7% (степень износа – 100,0 %), «Производственный и хозяйственный инвентарь» - 6,0% (степень износа – 79,6%).

Проверкой установлено, что Учреждением, в результате ошибочного увеличения налогооблагаемой базы (стоимость оборудования для бассейна учтена дважды по состоянию на 01.01.2014), излишне уплачен налог на имущество в сумме 16,9 тыс. рублей, что привело к неэффективному использованию средств субсидии в указанной сумме.

Выборочной проверкой соблюдения порядка распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением, выявлены следующие случаи неэффективного использования имущества:

- информационное табло для бассейна в количестве 1 шт. на сумму 200 000,0 рублей (переданы Министерством по акту приема-передачи).

- высокопроизводительные насосы с префильтром в количестве 2 шт. по цене 122 001,00 рублей на сумму 244 002,0 рублей (поставщик ООО «ВВТ» г. Новосибирск). Имущество в наличии имеется, но не установлено и в соответствии с уставной деятельностью Учреждения не используется.

Кроме того, в нарушение пункта 38 приложения № 2 к Инструкции
по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») Учреждением не были приняты к учету в качестве основных средств ворота металлические и ограждение металлическое. В ходе проверки данное нарушение устранено – имущество принято к учету, карточки учета основных средств (ф. 0504031) заведены.

7.2. Анализ выполнения основных показателей и плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения (проверка выполнения государственного задания на оказание государственных услуг, а также правильности составления и своевременности представления отчетов об использовании субсидий на выполнение государственного задания)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 «О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансового обеспечения выполнения государственного задания»  (далее – постановление от 24.11.2010 № 398)  государственное задание на 2014 - 2015 годы сформировано на основании ведомственного перечня  государственных работ, выполняемых Учреждением, в качестве основных видов деятельности, утвержденного приказом  Министерства  от 11.10.2013 № 338а.

Согласно отчету об исполнении государственного задания за 2014- 2015 годы по услуге реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта при плане в объеме 490 человек, фактически его выполнение составило 490 человек или 100,0 % к утвержденному заданию. 

Выборочной проверкой достоверности выполнения показателя количество обучающихся нарушений не установлено. Количественный показатель подтвержден поименным списочным составом детей согласно приказам директора «О комплектовании БОУ ДОД «СДЮСШОР № 9 по плаванию» на 2013-2014 учебный год и на 2014-2015 учебный год» и журналов учета групповых занятий спортивной школы.

В соответствии с пунктами 9, 10 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением  от 24.11.2010 № 398, финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением Чувашской Республики.

Проверкой установлено, что в соответствии с пунктом 6.3 Приказа Министерства от 21.04.2011 № 150 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных  Министерству  по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики» (далее - Приказ от 21.04.2011 № 150) расходы на приобретение основных средств не могут быть включены в нормативные затраты на оказание государственных услуг. Финансирование данных расходов должно осуществляться путем предоставления субсидии на иные цели. Планом финансово-хозяйственной деятельности (далее – план ФХД) с учетом изменений финансирование приобретения основных средств за счет субсидии утверждено в 2014 году в сумме 30,0 тыс. рублей, в 2015 году-150,0 тыс. рублей, при этом кассовые расходы составили соответственно 30,0 тыс. рублей и 150,0тыс. рублей или в 2014-2015 годах расчетный объем субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание государственных услуг Учреждению завышен на 180,0 тыс. рублей.

В нарушение пункта 5 Положения о формировании государственного задания при изменении объема субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение государственного задания, с увеличением в течение 2014 года на 346,9 тыс. рублей (на 2,4 %), с уменьшением в течение 2015 года на 182,2 тыс. рублей (на 1,3 %), соответствующие изменения в утвержденное государственное задание на 2014 и 2015 годы не вносились.

7.3. Проверка использования субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение выполнения государственного задания

На 2014 год между Министерством и Учреждением заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 09.01.2014 (с учетом дополнительного соглашения), которым предусмотрено предоставление субсидии в сумме 14 640,7 тыс. рублей.

В течение 2014 год в план ФХД на 2014 год изменения вносились шесть раз.

С учетом изменений показатели плана ФХД на 2014 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало года, всего» – 3 901,0 тыс. рублей (в том числе: доходов от оказания платных услуг и от иной приносящей доход деятельности – 389,2 тыс. рублей, иные доходы (гранты) - 1 033,0 тыс. рублей и субсидия на иные цели (капитальный ремонт) - 2 478,8 тыс. рублей);

- «поступления, всего» - 18 291,7 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение государственного задания – 14 640,7 тыс. рублей, иные доходы - 6,0 тыс. рублей, доходы от оказания платных услуг (работ) – 3 645,0 тыс. рублей);

- «выплаты, всего» - 22 192,7 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение государственного задания – 14 640,7 тыс. рублей, за счет субсидии на иные цели – 2 478,8 тыс. рублей, за счет доходов от оказания платных услуг – 4 034,2 тыс. рублей и иных доходов - 1 039,0 тыс. рублей).

По уточненному плану ФХД расходы за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 14 640,7 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 9 371,3 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 3 612,2 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 1 230,5 тыс. рублей, 300 «Поступление нефинансовых активов» - 426,7 тыс. рублей.

Первоначально утвержденная сумма субсидии на выполнение государственного задания на 2014 год в размере 14 293,8 тыс. рублей в течение 2014 года увеличилась на 346,9 тыс. рублей (на 2,4 %) и составила 14 640,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 показатели использования средств по поступлениям и выплатам в разрезе видов финансового обеспечения за 2014 год исполнены на 100%.

На 2015 год между Министерством и Учреждением заключено Соглашение

о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг от 12.01.2015 на предоставление субсидии в сумме 14 228,4 тыс. рублей (первоначально), дополнительное соглашение на предоставление субсидии от 14.01.2015 № 1 в сумме 14 046,2 тыс. рублей;

В течение 2015 года в план ФХД Учреждения изменения внесены шесть раз. С учетом изменений утвержденные показатели плана ФХД на 2015 год составили:

- «планируемый остаток средств на начало планируемого года» в сумме 78,2 тыс. рублей (в том числе: остаток средств от оказания платных услуг и от иной приносящей доход деятельности – 76,4 тыс. рублей и иные доходы – 1,9 тыс. рублей);

- «поступления, всего» - 19 039,8 тыс. рублей (в том числе: субсидии на выполнение государственного задания – 14 046,2 тыс. рублей, субсидии на иные цели - 128,6 тыс. рублей, иные доходы -1 115,0 тыс. рублей);

- «выплаты, всего» - 19 118,0 тыс. рублей (в том числе: за счет субсидии на выполнение государственного задания – 14 046,2 тыс. рублей, за счет  субсидии на иные цели – 128,6 тыс. рублей, за счет доходов от оказания платных услуг - 3 826,4 тыс. рублей, за счет иных доходов - 1 116,8 тыс. рублей).

По уточненному плану ФХД на 2015 год расходы за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 14 046,2 тыс. рублей утверждены по следующим КОСГУ: 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда» - 9 261,4 тыс. рублей, 220 «Оплата работ, услуг» - 3 559,5 тыс. рублей, 290 «Прочие расходы» - 679,3 тыс. рублей, 300 «Поступление нефинансовых активов» - 546,0 тыс. рублей.

Первоначально утвержденная сумма субсидии на выполнение государственного задания на 2015 год в размере 14 228,4 тыс. рублей в течение года уменьшилась на 182,2 тыс. рублей (на 1,3 %) и составила 14 046,2 тыс. рублей.

Согласно отчетам об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 показатели использования средств по поступлениям и выплатам за 2015 год в разрезе видов финансового обеспечения исполнены на 100%.

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 210)

В ходе выборочной проверки правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам Учреждения за проверяемый период нарушений не установлено. Размеры должностных окладов, надбавок и доплат работникам Учреждения установлены в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 декабря 2013 г. № 549 «Примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта». 

Оплата работ, услуг (КОСГУ 220) (услуги связи, коммунальные услуги, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги)

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено в сумме 3 612,2 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2014 году кассовые расходы за счет субсидии по КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» составили 3 612,2 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

Планом ФХД на 2015 год по КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено в сумме 3 559,5 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году кассовые расходы за счет субсидии по КОСГУ 220 «Оплата работ, услуг» составили 3 559,5 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.

Оплата услуг связи (КОСГУ 221)

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 221 «Услуги связи» за счет субсидии финансирование утверждено с учетом изменений в сумме 75,0 тыс. рублей. Планом ФХД на 2015 год по КОСГУ 221 «Услуги связи» за счет субсидии финансирование с учетом изменений в сумме 74,0 тыс. рублей.

По данным отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 кассовые расходы за счет субсидии по КОСГУ 221 «Услуги связи» составили соответственно 75,0 тыс. рублей и 74,0 тыс. рублей или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД.

По данным бюджетного учета в 2014 году организациями оказаны услуги связи на общую сумму 73,6 тыс. рублей, оплата Учреждением произведена на общую сумму 74,8 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 5,9 тыс. рублей с учетом числящейся дебиторской задолженности на 01.01.2014 в сумме 4,7 тыс. рублей. Таким образом, Учреждением допущено неэффективное использование средств республиканского бюджета в сумме 5,9 тыс. рублей.

По данным бюджетного учета в 2015 году  организациями оказаны услуги на общую сумму 79,5 тыс. рублей, Учреждением за оказанные услуги перечислены средства субсидии на сумму 74,0 тыс. рублей.

Оплата коммунальных услуг

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» финансирование за счет субсидии утверждено в сумме 3 219,4 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 в 2014 году кассовые расходы за счет субсидии по данному КОСГУ составили 3 219,4 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

В 2014 году Учреждением заключены следующие договоры:

- договор от 30.12.2013 № 0161 с ОАО «Водоканал» на отпуск питьевой воды и прием сточных вод заключен с оплатой за счет субсидии на сумму 179,5 тыс. рублей. Оказано услуг на сумму 218,4 тыс. рублей. Оплата за оказанные услуги Учреждением произведена в сумме 306,5 тыс. рублей.  В результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 98,1 тыс. рублей (с учетом дебиторской задолженности на начало года в сумме 10,0 тыс. рублей);

- договор от 30.12.2013 № 5200-1-101/2014-0109 (с учетом дополнительных соглашений) с ОАО «Территориальная генерирующая компания №5» на поставку тепловой энергии на сумму 1 662,9 тыс. рублей. Оказано услуг на сумму 1 574,2 тыс. рублей. Оплата за оказанные услуги Учреждением произведена в сумме 1 662,9 тыс. рублей.  В результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 91,1 тыс. рублей (с учетом дебиторской задолженности на начало года в сумме 2,4 тыс. рублей);

- договор от 11.12.2013 № 369-01/28-217 с АО «Чебоксарская энергосбытовая компания» на поставку электрической энергии с оплатой за счет субсидии на сумму 1 510,0 тыс. рублей. Оказано услуг на сумму 996,6 тыс. рублей. Оплата за оказанные услуги Учреждением произведена в сумме 1 720,0 тыс. рублей. В результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 734,6 тыс. рублей или 73,7% от начисленной годовой суммы (с учетом дебиторской задолженности на начало года в сумме 11,2 тыс. рублей).

Таким образом, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Федеральный закон № 402-ФЗ), при отсутствии первичных учетных документов, Учреждением в 2014 году за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществлены расходы по уплате коммунальных услуг сверх начисленных сумм в сумме 923,8 тыс. рублей. В результате Учреждением допущено неэффективное использование субсидии на сумму 923,8 тыс. рублей.

На 2015 год планом ФХД по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» расходы за счет субсидии с учетом изменений утверждены в сумме 3 219,7 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 кассовые расходы за счет субсидии по данному КОСГУ составили 3 219,7 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.

В 2015 году Учреждением заключены договора с ОАО «Водоканал»,  ПАО «Т Плюс», АО «Чебоксарская энергосбытовая компания» на оказание коммунальных услуг. Проверкой нарушений не установлено.

Транспортные услуги (КОСГУ 222)

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» за счет субсидии финансирование с учетом изменений  утверждено в сумме 50,3 тыс. рублей. Планом ФХД на 2015 год по КОСГУ 222 «Транспортные услуги» за счет субсидии финансирование утверждено в сумме 10,0 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015  и на 01.01.2016 кассовые расходы за счет субсидии по данному КОСГУ составили соответственно 50,3 тыс. рублей и 10,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД.

Оплата работ, услуг по содержанию имущества (КОСГУ 225)

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено в сумме 116,5 тыс. рублей. Планом ФХД на 2015 год по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» за счет субсидии финансирование утверждено в сумме 122,8 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016  году кассовые расходы за счет субсидии по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составили соответственно 116,5 тыс. рублей и 122,8 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД.

Оплата прочих работ, услуг (КОСГУ 226)

Планом ФХД по  КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено на 2014 год в сумме 151,0 тыс. рублей, на 2015год - в сумме 133,0 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 кассовые расходы за счет субсидии по  КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» составили соответственно 151,0 тыс. рублей и 133,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД.

Прочие расходы (КОСГУ 290)

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 290 «Прочие расходы» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено в сумме 1230,5 тыс. рублей, на 2015 год - в сумме 679,3 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016 за счет субсидии кассовые расходы по КОСГУ 290 «Прочие расходы» составили соответственно в сумме 1 230,5 тыс. рублей  и 679,3 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД.

Согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 303.00 установлено, что по состоянию на 01.01.2014 по налогу на имущество числилась кредиторская задолженность в сумме 32,2 тыс. рублей. В 2014 году начислено 297,4 тыс. рублей, уплачено - 458,6 тыс. рублей, в результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 129,1 тыс. рублей.

По налогу на землю в 2014 году начислено 162,0 тыс. рублей, уплачено - 328,8 тыс. рублей, в результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 166,8 тыс. рублей.

По транспортному налогу по состоянию на 01.01.2014 числилась кредиторская задолженность в сумме 0,5 тыс. рублей. В 2014 году начислено 3,1 тыс. рублей, уплачено – 8,6 тыс. рублей, в результате по состоянию на 01.01.2015 образовалась дебиторская задолженность в сумме 5,0 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, при отсутствии первичных учетных документов, Учреждением в 2014 году за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществлены расходы по уплате налогов сверх начисленных сумм в сумме 300,8 тыс. рублей. В результате Учреждением допущено неэффективное использованиесубсидии на указанную сумму.

Кроме того, в результате оплаты штрафных санкций по недоимке на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации Учреждением допущено неэффективное использованиесубсидии на сумму 11,0 тыс. рублей.

По данному КОСГУ осуществлялось расходование средств на оплату расходов на обеспечение питанием участников в дни проведения спортивных мероприятий. В ходе проверки установлено, что Учреждением произведена выплата подотчетных средств в соответствии с приказом директора от 11.07.2014 № 42 на организацию учебно-тренировочного сбора с 11.08.2014 по 31.08.2014 в г. Анапа (питание и проживание) в соответствии со сметой за счет субсидии, выделенных Учреждению на выполнение государственного задания, в сумме 129,2 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности - 154,3 тыс. рублей. Приказом директора Учреждения от 11.08.2014 № 43/1 командирование на организацию учебно-тренировочного сбора отменено.  При этом, в нарушение пункта 6.3 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее – Порядок ведения кассовых операций)  подотчетные средства в течение трех рабочих дней не возвращены. Средства от приносящей доход деятельности в сумме 154,3 тыс. рублей возвращены только 18 декабря 2015 года (через 490 дней с даты издания приказа об отмене  командировки – 11.08.2014). В нарушение статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации Учреждением не приняты меры по удержанию из заработной платы работника невозвращенной в срок подотчетной суммы.

На оставшуюся сумму в размере 129,2 тыс. рублей, выданную 15.07.2014  подотчет,  в Учреждение представлен авансовый отчет от 28.12.2015 № 74 (через 500 дней с даты издания приказа об отмене  командировки – 11.08.2014), подтверждающий произведенные расходы по организации учебно-тренировочных сборов с 06.11.2015 по 15.11.2015 перед участием в чемпионате и первенстве Чувашской Республики по плаванию. Согласно приложенным к авансовому отчету ведомостям, учащимся школы выданы наличные денежные средства, что нарушило требования постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2000 № 215 «Об утверждении Порядка материального обеспечения спортивных мероприятий и обеспечения питания обучающихся училищ олимпийского резерва и спортсменов центров спортивной подготовки» в части выдачи по ведомостям наличных денег только при отсутствии возможности обеспечения организованным питанием в местах проведения спортивных мероприятий по безналичным расчетам.

Таким образом, в результате отвлечения средств субсидии в сумме 129,2 тыс. рублей в дебиторскую задолженность по подотчетным лицам, из предусмотренных на 2014 год по КОСГУ 290 «Прочие расходы» средств субсидии на питание спортсменов в сумме 423,0 тыс. рублей фактически направлены средства в сумме 293,8 тыс. рублей или 69,5 %. Данные факт нарушения привел к неэффективному использованию средств субсидии в сумме 129,2 тыс. рублей.

Кроме того, в нарушение пункта 6.3Порядка ведения кассовых операций в  Учреждении имеются случаи выдачи денежных средств в подотчет при наличии за работниками задолженности по ранее выданным авансам.

Проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2015 по налогу на имущество числилась дебиторская задолженность в сумме 129,1 тыс. рублей. В 2015 году начислено 419,0 тыс. рублей, уплачено – 289,9 тыс. рублей.

По налогу на землю по состоянию на 01.01.2015 числилась дебиторская задолженность в сумме 166,8 тыс. рублей, в 2015 году начислено 489,1 тыс. рублей, уплачено – 322,3 тыс. рублей.

По транспортному налогу по состоянию на 01.01.2015 числилась дебиторская задолженность в сумме 5,0 тыс. рублей. В 2015 году начислено 10,0 тыс. рублей, уплачено – 5,0 тыс. рублей.

По данным бюджетного учета Учреждения по состоянию на 31.12.2015 переплата (недоимка) по указанным налогам не числилась.    

В то же время согласно налоговых деклараций за 2015 год и Актов совместной проверки по налогам, сборам, пеням и штрафам № 6360 налогового органа   исчислено налога на имущество организаций – 365,9 тыс. рублей, земельного налога – 277,8 тыс. рублей, транспортного налога – 4,8 тыс. рублей и числилась по состоянию на 01.01.2016 переплата в общей сумме 270,4 тыс. рублей, в том числе по транспортному налогу – 6,0 тыс. рублей, по налогу на имущество – 53,1 тыс. рублей, по земельному налогу – 211,3 тыс. рублей.

Таким образом, в нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, при отсутствии первичных учетных документов, Учреждением в 2015 году за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществлены расходы по уплате налогов сверх начисленных сумм в сумме 270,4 тыс. рублей. В результате Учреждением допущено неэффективное использованиесубсидии на сумму 270,4 тыс. рублей.    

Расходы по приобретению нефинансовых активов (КОСГУ 300)

Планом ФХД на 2014 год по КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено в сумме 426,7  тыс. рублей. Планом ФХД на 2015 год по  КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» за счет субсидии финансирование с учетом изменений утверждено в сумме 546,0 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 и на 01.01.2016  за счет субсидии кассовые расходы по коду КОСГУ 300 «Поступление нефинансовых активов» составили соответственно  в сумме 426,7 тыс. рублей и 546,0 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД.

7.4.Проверка использования целевых субсидий

В 2014 году Учреждению целевые субсидии не предоставлялись.

На 2015 год между Министерством и Учреждением были заключены следующие соглашения:

- о предоставлении целевой субсидии на мероприятия проводимые в рамках подпрограммы «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва» государственной программы Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта» на 2014-2020 годы от 12.01.2015 № 9 (с учетом дополнительного  соглашения №1 от 12.04.2015) предусмотрено предоставление Учреждению субсидии в сумме 94,8 тыс. рублей;

- о предоставлении целевой субсидии на установку охранной и пожарной сигнализации, оснащение техническими средствами на 2015 год в сумме 33,8 тыс. рублей.

Проверкой использования целевых субсидий предоставленных в 2015 году нарушений не установлено.

Согласно отчету об исполнении Учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 в 2015 году кассовые расходы по целевым субсидиям составили 128,6 тыс. рублей, или исполнены на 100,0 % от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год

7.5. Проверкой соблюдения положений Федерального закона от 05.04.3013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении Учреждением закупок за счет субсидий, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики нарушений не установлено.

 

8. Выводы:

1. По состоянию на 01.01.2015  и на 01.01.2016 показатели использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики по поступлениям и выплатам в разрезе видов финансового обеспечения по доходам и расходам исполнены на 100%.

2. Выявлены случаи неэффективного использования имущества (информационное табло (1 шт.) и насосы (2 шт.)) на общую сумму 444,0 тыс. рублей.

3. В нарушение пункта 38 приложения № 2 к Инструкции
по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению») Учреждением не были приняты к учету в качестве основных средств ворота металлические и ограждение металлическое.

4. В нарушение пункта 6.3 Указаний Центрального Банка Российской Федерации от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» в проверяемом периоде имеются случаи возврата подотчетных средств с нарушением срока до 500 дней. В нарушение статьи 137 Трудового кодекса Российской Федерации Учреждением не приняты меры по удержанию из заработной платы работника невозвращенных в срок подотчетных сумм. Так же в 2015 году имеются случаи выдачи денежных средств  подотчет при наличии за работниками задолженности по ранее выданным авансам.

5. В нарушение требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2000 № 215 «Об утверждении Порядка материального обеспечения спортивных мероприятий и обеспечения питания обучающихся училищ олимпийского резерва и спортсменов центров спортивной подготовки» расходование средств на питание участников в дни проведения спортивных мероприятий в 2014-2015 годах осуществлялось через подотчетных лиц путем выдачи наличных денег по ведомостям.

6. В нарушение статей 158 и 162.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством, как главным распорядителем бюджетных средств, не обеспечен должный внутренний финансовый контроль, а Учреждением, как исполнителем, завышены  исходные данные при определении финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и использования имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, что привело к неэффективным расходам субсидий, выделенных Учреждению на общую сумму 1 815,2 тыс. рублей, выразившееся в следующем:

- в нарушение пункта 6.3 Приказа Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики от 21.04.2011 № 150 «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, подведомственных  Министерству  по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики» расходы на приобретение основных средств в общей сумме 180,0 тыс. рублей (2014 год - 30,0 тыс. рублей, 2015год - 150,0 тыс. рублей) включены в расчет нормативных затраты на оказание государственных услуг и произведены расходы по КОСГУ310 «Увеличение стоимости основных средств»;

 - в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при отсутствии первичных учетных документов Учреждением в 2014 году за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществлены расходы по уплате коммунальных услуг сверх начисленных сумм (ОАО «Водоканал», ОАО «Чебоксарская энергосбытовая компания», ОАО «Территориальная генерирующая компания № 5») в сумме 923,8 тыс. рублей;

- учреждением в 2014 году за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществлены расходы по уплате налогов сверх начисленных сумм в сумме 300,8 тыс. рублей, что привело к образованию дебиторской задолженности на 01.01.2015 года на указанную сумму;

- в нарушение статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ, при отсутствии первичных учетных документов, Учреждением в 2015 году за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществлены расходы по уплате налогов сверх начисленных сумм в сумме 270,4 тыс. рублей;

- оплачено штрафных санкций по недоимке на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации  в 2014 году в сумме 11,0 тыс. рублей;

- отвлечены средства субсидии в сумме 129,2 тыс. рублей, в результате образовавшейся дебиторской задолженности по подотчетным лицам, что составляет 30,5 % от предусмотренных средств субсидии на питание спортсменов на 2014 год в сумме 423,0 тыс. рублей по КОСГУ 290 «Прочие расходы».

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

10. Предложения (рекомендации):

 

1. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 по плаванию» Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо в Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики.

 

Начальник отдела государственного
финансового контроля 
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                           Н.В. Васильева 
 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика