Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики за 2015 год и 9 месяцев 2016 года»

 

УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
_____________ С.И.Аристова
23 декабря 2016 года

 

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской   Республики, и результатов финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики за 2015 год и 9 месяцев 2016 года»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 1.21 Плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 01.11.2016 № 24.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые, учредительные документы, бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетности, первичные бухгалтерские и финансовые документы.

3. Объект контрольного мероприятия: государственное унитарное предприятия Чувашской Республики  «Чувашгаз» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Предприятие).

4. Проверяемый период деятельности: 2015 год и 9 месяцев 2016 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 07 по 30 ноября 2016 года.

6.  Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:

Предприятие является правопреемником республиканского государственного унитарного предприятия «Чувашгаз» Министерства промышленности, энергетики и транспорта Чувашской Республики, зарегистрированного постановлением главы администрации Ленинского района г. Чебоксары от 08.08.2001 № 1257.

Юридический адрес и адрес местонахождения Предприятия: 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Урукова, д.16 (ИНН - 2128017682, ОГРН - 1032128003720).

В проверяемом периоде право подписи денежных и расчетных документов имели: первой подписи - директор Предприятия Варлашкин С.Г.; второй подписи - главный бухгалтер Хохлова А.В.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

7.1. Проверка соответствия деятельности Предприятия требованиям законодательства о государственных унитарных и казенных предприятиях

7.1.1. Краткая характеристика Предприятия (проверка предмета и цели создания; виды деятельности; наличие филиалов и представительств; формирование уставного капитала, фондов и чистых активов)

Основным видом деятельности является сдача в аренду АО «Газпромгазораспределение Чебоксары» государственного имущества Чувашской Республики, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения. Предприятие осуществляет технический надзор и контроль за содержанием объектов газового хозяйства, находящихся на балансе Предприятия, в том числе сданных в аренду АО «Газпромгазораспределение Чебоксары», обеспечивает контроль за целевым использованием финансовых средств, направляемых на капитальный ремонт основных средств. С октября 2014 г. Предприятие осуществляет поставку тепловой энергии для населения и иных потребителей г. Алатырь, с октября 2015 г.  - потребителям  г. Ядрин и г. Шумерля.

Целью деятельности Предприятия является создание условий и привлечение инвестиций для приведения коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания населения, а также получение прибыли.

Уставный фонд на дату проверки составляет 13 708,3 тыс. рублей. Размер уставного фонда увеличился на 12 693,0 тыс. рублей за счет размера чистой прибыли (8 574,2 тыс. рублей) и стоимости 166 объектов (4 118, 8 тыс. рублей).

Величина чистых активов Предприятия  по состоянию на 31.12.2015  составила 221 708,0 тыс. рублей и по сравнению с аналогичной датой предыдущего года  увеличилась на 16 465,0 тыс. рублей или на 8,0 процентов.

 

7.1.2. Анализ учредительных и организационно-правовых документов

 

Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом Минстроя Чувашии и согласованным распоряжением Минимущества Чувашии, согласно которому полномочия собственника имущества Предприятия от имени Чувашской Республики осуществляет Минимущество Чувашии.

В ходе проверки учредительных документов установлено, что вУстав Предприятия не внесены изменения в части наименования уполномоченного органа в связи с упразднением Государственного комитета Чувашской Республики по имущественным и земельным отношениям и передачи его функций Министерству юстиции и  имущественных отношений Чувашской Республики в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 07.10.2016 № 1142 «О совершенствовании государственного управления в Чувашской Республике».

В нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон № 161-ФЗ) в Уставе не указаны порядок заключения трудового договора с директором Предприятия, его изменения и прекращения, а также размеры, порядок формирования и использования фонда производственного и социального развития и фонда потребления.

 

7.1.3. Проверка соблюдения действующего законодательства при  совершении Предприятием сделок с имуществом, крупных сделок и иных сделок с заинтересованностью руководителя

 

В ходе проверки договоров, заключенных Предприятием в 2015 - 2016 годах, установлено, что в нарушение статей 20, 23 Федерального закона № 161-ФЗ, пунктов 3.2, 3.3 Устава согласие собственника имущества на совершения крупной сделки с имуществом (договор сдачи в аренду государственного имущества с ООО «Волгогазкомплект» на сумму годовой арендной платы - 157,0 тыс. рублей, договор купли-продажи производственной отопительной котельной ООО «Строитель» на сумму 12 000,0 тыс. рублей) получено Предприятием на 2 дня позже даты заключения договора, а  на заключение договора сдачи в аренду государственного имущества с ИП Григорьевым В.Ю., с размером годовой арендной платы - 286,2 тыс. рублей, согласие на совершение крупной сделки получено не было.

В нарушение статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации,  статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Предприятием в установленном порядке не оформлено право хозяйственного ведения  по 7 объектам  недвижимого имущества (3 одноэтажным зданиям (литера А, Г, Д), расположенным по адресу: г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 23 и 4 объектам сооружений (литера А, Б, Г, Д), расположенным по адресу: г. Шумерля, ул. Сурикова, д. 100а). В тоже время, при отсутствии государственной регистрации права хозяйственного ведения на вышеуказанные объекты, установлены факты сдачи их в аренду.

Выборочной проверкой полноты и своевременности перечисления арендаторами арендных платежей по договорам на сдачу в аренду государственного имущества установлены факты несоблюдения 2 арендаторами (МУП «Теплоэнерго» и МУП «АПОК и ТС») сроков внесения арендных платежей, просроченная задолженность которых по уплате арендных платежей по состоянию на 01 октября 2016 года  составила 167,2 тыс. рублей и 28,9 тыс. рублей соответственно. Предприятием меры ответственности к указанным арендаторам за несвоевременное внесение ими арендных платежей не применялись.

 

7.1.4. Проверка соблюдения положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ)

 

План закупок Предприятия на 2016 год размещен на официальном сайте единой информационной системе (ЕИС) с нарушением срока, установленного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», пункта 1.6.2. Положения о закупках Предприятия, на 22 дня.

В нарушение требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», в планах закупок Предприятия на 2015 и 2016 годы не указаны сведения (минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам (работам, услугам), предусмотренные договором; единицы измерения и код по ОКЕИ; сведения о количестве (объеме) закупаемых товаров (работ, услуг) в натуральном выражении; планируемая дата или период размещения извещения о закупке в формате месяц, год); 3 закупки проведены в 2015 году без внесения их в план закупок.

В нарушение частей 9 и 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011 № 223-ФЗ, пунктов 1.6.6. и 1.6.8 Положения о закупкахПредприятием в извещениях о закупке, в документации о закупке не указывались сведения о начальной (максимальной) цене договора, соответственно в документации о закупках не указан порядок формирования цены договора (цена договора указывалась участниками в заявках).

Так, в 2015 году без указания начальной (максимальной) цены договора проведено 6 закупок путем запроса предложений и 32 закупки путем  запроса котировок, что свидетельствует о несоблюдении Предприятием принципа экономически эффективного расходования денежных средств, установленного статьей 3 Федерального закона № 223-ФЗ.

В нарушение статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ на официальном сайте ЕИС в реестр договоров не внесена:

- информация о заключении (изменении, результатах исполнения) 4 договоров  на сумму 727,4 тыс. рублей (ООО «Русич» на оказание охранных услуг - 185,8 тыс. рублей, ООО «Спецстрой» на выполнение ремонтных работ по демонтажу (сносу) объектов недвижимого имущества - 250,0 тыс. рублей, ООО «Теплоснаб» на выполнение работ по эксплуатации газовой автоматизированной блочно-модульной котельной в г. Ядрин с инженерными коммуникациями - 115,0 тыс. рублей,  ООО «ЧОО Тайфун» на оказание охранных услуг по охране производственной базы в г. Чебоксары - 176,6 тыс. рублей);

- информация об исполнении договора с ООО «Центр оценки, экспертизы, консалтинга «Автопрогресс» на оказание услуг по оценке рыночной стоимости размера годовой арендной платы государственного имущества - 280,0 тыс. рублей;

- информация о заключении договора с ООО «ЧОП «Барьер» на охрану производственно-отопительной котельной в г. Шумерля - 202,2 тыс. рублей (размещена с нарушением установленного срока на 35 дней), не размещена информация о внесении изменений в договор (дополнительное соглашение) и документ, подтверждающий изменение условий договора, информация и документы, касающиеся оплаты договора;

- информация об исполнении договора с ООО «Спецэнергосервис» на поставку офисной мебели - 252,0 тыс. рублей  размещена с нарушением срока на 14 дней;

- информация о заключении договора с ООО «Фобос» на проведение промышленной экспертизы промышленной безопасности технических устройств производственно-отопительной котельной г. Шумерля - 160,0 тыс. рублей размещена позже на 4 дня, в реестр договоров не внесена информация об исполнении указанного договора;

- информация о заключении договора с ООО «Теплотехника» на поставку регуляторов  - 124,0 тыс. рублей в реестре договоров размещена позже на 5 дней, информация об исполнении указанного договора размещена с нарушением срока на 122 дня;

- информация о заключении договора с ООО «Недвижимость» на оказание услуг по проведению оценки годового размера арендной платы - 390,0 тыс. рублей размещена позже на 6 дней, в реестр договоров не внесена информация об исполнении указанного контракта.

Установлены нарушения сроков размещения в ЕИС сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ (сведения о  количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе сведения по закупкам у единственного поставщика, у субъектов малого и среднего предпринимательства), по результатам закупок  за сентябрь 2016 года на 46 дней, а сведения за июль 2016 года не размещены.

 

7.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности Предприятия в проверяемом периоде, достижения целей и задач, поставленных перед ним

7.2.1. Анализ выполнения программы деятельности  Предприятия (основных производственных показателей). Оценка показателей экономической эффективности деятельности

Плановые показатели производственной деятельности на 2015 год и 9 месяцев 2016 года в целом Предприятием выполнены.

Выручка от продажи товаров, продукции и услуг за 2015 год увеличилась на 4 966,0 тыс. рублей (на 6,2%) и составила 85442,0 тыс. рублей, при плановом показателе 80476,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2016 года выручка от продажи товаров, продукции и услуг выросла на 9 311,0 тыс. рублей (на 12,0%) и составила 86 826,0 тыс. рублей (при плане 77 515,0 тыс. рублей).

Значительно перевыполнен план по чистой прибыли за 2015 год – на 10 889,0 тыс. рублей  или в 5,7 раза, за 9 месяцев 2016 года - на 7 040,0 тыс. рублей или в 2 раза.

В то же времяне выполнены плановыепоказатели по среднесписочной численности работников (85% и 91,7% соответственно на 2015 год и 9 месяцев 2016 года) и среднемесячной заработной платы работников предприятия на 2016 год (83,7%). Среднесписочная численность работников Предприятия за 2015 год составила 17 чел., при плановом значении в 20 чел., за 9 месяцев 2016 года – 22 чел. (при плановом значении 24 чел.)

В 2015 году общая рентабельность составила 35%, за 9 месяцев 2016 года – 26,1%, т.е. с каждого рубля от реализации продукции была получена чистая прибыль в размере 35 рублей и 26 рублей 10 копеек соответственно.

Коэффициент текущей ликвидности за 2015 год составил 0,54 (меньше 1), что указывает на существующие финансовые риски. За 9 месяцев 2016 года в связи с уменьшением кредиторской задолженности коэффициент текущей ликвидности составил 1,3.

Коэффициент абсолютной ликвидности  за 2015 год составил 0,01, за 9 месяцев 2016 года - 0,1. Коэффициент абсолютной ликвидности составил ниже нормативного значения (0,2-0,5), который показывает о наличии проблем с краткосрочной платежеспособностью Предприятия.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами характеризуют финансовую устойчивость Предприятия, который за 2015 год составил (-1,2), за 9 месяцев 2016 года - (-0,1). Отрицательное значение данного коэффициента указывает на недостаточность собственного капитала у Предприятия.

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств за 2015 год составил 0,05, за 9 месяцев 2016 года - 0,004. Указанный коэффициент меньше значения 0,5, но больше 0, что говорит об устойчивом финансовом состоянии, но в тоже время о слабом использовании эффективных финансовых рычагов.

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов Предприятия в 2016 году увеличился с 4,85 до 6,4, что свидетельствует о хорошей платежеспособности Предприятия.

Анализ основных показателей экономической эффективности деятельности Предприятия за проверяемый период показывает, что доведенные производственные показатели в основном выполнены, финансовая устойчивость Предприятия оценивается как удовлетворительная.

 

7.2.2. Анализ структуры и состояния основных средств. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики, закрепленным за Предприятием на праве хозяйственного ведения 

 

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2015 первоначальная стоимость основных средств составила 371 203,0 тыс. рублей (с учетом начисленной амортизации - 174 371,0 тыс. рублей).

В 2015 году поступило основных средств на сумму 63 001,0 тыс. рублей, выбыло основных средств на сумму 327,0 тыс. рублей. По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2016 первоначальная стоимость основных средств составила 433 877,0 тыс. рублей.

За 9 месяцев 2016 года поступило основных средств на сумму 6 588,0 тыс. рублей, выбыло основных средств на 4 353,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2016 стоимость основных средств составила 436 112,0 тыс. рублей (с учетом начисленной амортизации - 217 227,0 тыс. рублей).

Проверкой порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики выявлено, что в составе имущества, закрепленного на праве  хозяйственного ведении, числится объект незавершенного строительства в г. Канаше (общая площадь 2 957,2 кв. м)  балансовой стоимостью 13 866,6 тыс. рублей, состоящий из шести объектов - одноэтажных зданий, который в хозяйственной деятельности Предприятия не используется.

Кроме того, в хозяйственной деятельности Предприятия с 26.04.2016 не используются объекты государственного имущества (в г. Алатырь, ул. Гагарина,  1б) балансовой стоимостью  693,2 тыс. рублей, в том числе помещение склада хранения баллонов -  477,2 тыс. рублей, контора - 166,7 тыс. рублей, помещение наполнительного пункта - 49,3 тыс. рублей.

 

7.2.3. Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности Предприятия. Соблюдение установленного порядка использования чистой прибыли

 

В 2015 году доходы от основных видов деятельности  по сравнению с предыдущим годом увеличились на 33 787,0 тыс. рублей (в 1,65 раза) и составили 85 442,0 тыс. рублей. За 9 месяцев 2016 года получены доходы от основной деятельности в сумме 86 826,0 тыс. рублей, что в 1,7 раза больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

В структуре доходов по основной деятельности за 2015 год выручка от сдачи в аренду государственного имущества составила 64 249,0 тыс. рублей (75,2% всех доходов), выручка от производства и сбыта тепловой энергии  - 21 193,0 тыс. рублей (24,8%). Себестоимость продаж за отчетный год составила 48 972,0 тыс. рублей, в том числе от сдачи в аренду имущества - 23 905,0 тыс. рублей, производства и сбыта тепловой энергии - 25 067,0 тыс. рублей.

В 2015 году по основным видам деятельности получена валовая прибыль в сумме 36 470,0 тыс. рублей или 112,8 % к уровню 2014 года, в том числе от сдачи в аренду госимущества валовая прибыль составила 40 344,0 тыс. рублей, от производства и сбыта тепловой энергии получен убыток в размере  3 874,0 тыс. рублей.

Управленческие расходы за отчетный год составили 7 328,0 тыс. рублей (106,2% к уровню 2014 г.),  в том числе: аренда помещений - 992,0 тыс. рублей, амортизация -242,0 тыс. рублей, затраты по оформлению получения информации по основным средствам -1 023,0 тыс. рублей, расходы на оплату труда - 3 328,0 тыс. рублей, отчисления на социальные нужды - 81,0 тыс. рублей, материальные расходы -155,0 тыс. рублей, прочие расходы - 607,0 тыс. рублей.

В составе затрат на производство за 2015 год расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды составили 6 861,0 тыс. рублей  (12,1 % всех затрат), амортизация -13 381,0 тыс. рублей (23,8%), прочие затраты - 34 982,0 тыс. рублей (62,1%). 

По итогам финансово- хозяйственной деятельности за 2015 год Предприятием получена прибыль от продаж в размере 29 142,0 тыс. рублей (114,6 % к уровню 2014 года). За 9 месяцев 2016 года получена прибыль от продаж в сумме 24 220,0 тыс. рублей (в 1,5 раза к  аналогичному периоду предыдущего года), в том числе от производства и сбыта тепловой энергии - 459,0 тыс. рублей.

В 2015 году прочие доходы составили 2 987,0 тыс. рублей, прочие расходы -  15 151,0 тыс. рублей,

За 2015 год чистая прибыль предприятия составила 13 191,0 тыс. рублей, из которой в республиканский бюджет Чувашской Республики направлено - 3 298,0 тыс. рублей (25%), на финансовое обеспечение производственного развития предприятия - 8 574,0 тыс. рублей (65%), на формирование фонда потребления - 1 319,0 тыс. рублей (10%).

 

7.2.4. Структура и динамика долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений Предприятия. Анализ обоснованности и использования привлеченных средств

 

Краткосрочные финансовые вложения по состоянию на 01.01.2015 отражены в балансе в сумме 250,0 тыс. рублей, которые возникли из условий договора депозита с АКБ «Чувашкредитпромбанк» о размещении денежных средств в сумме 500,0 тыс. рублей на срок 730 дней  с начислением процентов в размере 9,5% годовых. В 2015 году получен доход от размещения денежных средств на сумму 126,5 тыс. рублей.На 31.12.2015 финансовых вложений не имелось.

В соответствии с заявлением о присоединении к Условиям размещения денежных средств в Чувашском отделении № 8613 ПАО СБЕРБАНК России от 26.08.2016 Предприятием открыт депозитный вклад на сумму 100,0 тыс. рублей на 367 дней с начислением процентов в размере 7,4 % годовых. Долгосрочные финансовые вложения по состоянию на 1 октября 2016 года числятся в сумме 100,0 тыс. рублей.

В 2015 году Предприятием привлекались кредитные и заемные ресурсы:

 1)  по договору с ООО КБ «Мегаполис» на сумму 12 000,0 тыс. рублей на пополнение оборотных средств под залог движимого имущества по договору залога с ООО КБ «Мегаполис». В нарушение ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ,  пункта 4.11. Устава согласие собственника на совершение сделки по договору залога имущества (2-х блочно - модульных котельных производства ООО «Сельский комфорт», расположенных в г. Алатырь) балансовой стоимостью 16 694,7 тыс. рублей в установленном порядке получено не было.

2) по договору денежного займа с ГУП ЧР «БОС» Минстроя Чувашии привлечен денежный заем в сумме 6 000,0 тыс. рублей на погашение кредиторской задолженности по договору купли-продажи производственной отопительной котельной в г. Шумерля.

В 2015 году Предприятием погашены обязательства по кредитным ресурсам перед ООО КБ «Мегаполис»  в сумме 2 900,0 тыс. рублей, по заемным средствам перед ГУП ЧР «БОС» Минстроя Чувашии - 1 000,0 тыс. рублей, в 2016 году  погашены обязательства по кредитным ресурсам - 8 100,0 тыс. рублей, по займу -  2 000,0 тыс. рублей.

Общая сумма начисленных Предприятием процентов за пользование кредитными средствами за 2015 год составила 329,7 тыс. рублей, денежным займом - 74,3 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года соответственно 841,2 тыс. рублей и 46,6 тыс. рублей. Кредитные обязательства перед банком и заимодавцем исполнялись своевременно. Краткосрочные обязательства по заемным средствам на 01.10.2016 составили 1 000,0 рублей.

 

7.2.5. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2014 составил 7 444,3 тыс. рублей, на  31.12.2015 - 13 302,0 тыс. рублей или увеличился на 5 857,7 тыс. рублей (78,7%). Наибольшие суммы дебиторской задолженности числились: ООО «Наш дом» - 2 406,6 тыс. рублей, ООО «Управление ЖКХ» -  1 043,6 тыс. рублей, ООО «Ядринжилремсервис» - 2 910,3 тыс. рублей.

Дебиторская задолженность на 30.09.2016 уменьшилась на 1 790,0 тыс. рублей (или на 13,5%) и составила 11 512,0,0 тыс. рублей.

Выявлены 2 случая несвоевременного принятия мер по взысканию дебиторской задолженности (ООО Евросервис» и МАУК «Дворец культуры «Восход» по истечении 7 месяцев после расторжения договора и с момента образования долга).

Предприятием в адрес дебиторов в 2015 году направлено 17 претензий о погашении задолженности на общую сумму 1 506,4 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 149 претензий на сумму 18 263,6 тыс. рублей. В 2015 году направлено в Арбитражный суд Чувашской Республики 6 исковых заявлений о взыскании дебиторской задолженности на сумму 3 733,1 тыс. рублей, в ходе судебных разбирательств добровольно погашено должниками - 571,9 тыс. рублей, вынесено судом решений о взыскании задолженности на сумму 1 660,2 тыс. рублей. За 9 месяцев 2016 года направлено в Арбитражный суд Чувашской Республики 23 исковых заявления о взыскании задолженности на сумму 8 081,7 тыс. рублей, в ходе судебных разбирательств добровольно погашено должниками задолженности на сумму 3 836,7 тыс. рублей, вынесено судом решений о взыскании задолженности на сумму 2 161,9 тыс. рублей.

Общий объем кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2014 составил 3 265,6 тыс. рублей, на 31.12.2015 - 16 180,0 тыс. рублей или  увеличился в 5 раз. Наибольшие суммы кредиторской задолженности числились перед ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» - 5 334,4 тыс. рублей, МУП «Теплоэнерго» - 1 245,1 тыс. рублей,  ООО «Сельский комфорт» - 4 585,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность на 30.09.2016 уменьшилась в 2 раза и составила 8 187,0 тыс. рублей.

В ходе выборочной проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками за 2015 год установлено, что в нарушение Методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.1995 № 49,  не проведена сверка с 4 контрагентами (ТСЖ «Наш дом», ООО  «Аудиторская компания «Эталон», ТСЖ «Труженник», ООО «Дентамед»).

 

7.3. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности

 

Выборочной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за 2015 год и 9 месяцев 2016 года  выявлены отдельные нарушения  требований Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.

В нарушение п.13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, в 3 инвентарных карточках не заполнены  индивидуальные особенности объекта,  качественные и количественные характеристики (размеры, прочие сведения) - инвентарные карточки на объект «Производственная котельная с пристроем, расширением в осях «7-9» фундаменты стаканного типа из сборного ж/б, колонны сб. ж/б, мягкая кровля»,  «Газовая автоматизированная блочно-модульная котельная микрорайонов «Чайка» «Березка» г. Ядрин» и «Набор мягкой мебели».

Выявлены нарушения приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в части заполнения путевых листов.

Проверкой правильности отражения в бухгалтерском учете прочих доходов и расходов установлено, что в нарушение п.16 приказа Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» в бухгалтерском учете на счете 91 «Прочие доходы» за 2015 год не отражены, признанные по решениям Арбитражного суда Чувашской Республики к возврату из федерального бюджета, уплаченные суммы государственной пошлины в размере 16,7 тыс. рублей по искам о взыскании задолженности за потребленные энергоресурсы, в результате чего прибыль в целях бухгалтерского учета занижена на указанную сумму. Объем неуплаты части чистой прибыли унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, составил 4,2 тыс. рублей (ст.4 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»).

В нарушение подпункта 4 пункта 4 статьи 271, статьи 317 Налогового кодекса РФ при расчете налога на прибыль организаций за 2015 год занижены внереализационные доходы на 16,7 тыс. рублей, в результате чего неполная уплата  налога на прибыль организаций составила - 3,3 тыс. рублей.

  

8. Выводы:

 

1. Основные показатели экономической эффективности в проверяемом периоде  выполнены, финансовая устойчивость Предприятия оценивается как удовлетворительная. Основная цель Предприятия - получение прибыли достигнута,  за 2015 году получено чистой прибыли в сумме 13 191,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года - 13 828,0 тыс. рублей. 

2. В нарушение части 3 статьи 9 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ в Уставе Предприятия не указаны порядок заключения трудового договора с директором Предприятия, его изменения и прекращения, а также размеры, порядок формирования и использования фонда производственного и социального развития и фонда потребления.

3. В нарушение ст. 18 Федерального закона № 161-ФЗ,  пункта 4.11. Устава не получено согласие собственника на совершение сделки по залогу имущества - 2-х блочно - модульных котельных производства ООО «Сельский комфорт» балансовой стоимостью 16 694,7 тыс. рублей.

4. В нарушение статей 20, 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ, пунктов 3.2, 3.3 Устава Предприятием при совершении 2 крупных сделок (договор сдачи в аренду государственного имущества на сумму 157,0 тыс. рублей, договор купли - продажи производственной отопительной котельной на сумму 12 000,0 тыс. рублей) согласие собственника имущества на их совершение получено позже на 2 дня после заключения указанных договоров.

5. В нарушение статьи 299 Гражданского кодекса РФ,  статьи 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» Предприятием в установленном порядке не оформлено право хозяйственного ведения  по 7 объектам  недвижимого имущества.  В тоже время, при отсутствии государственной регистрации права хозяйственного ведения на вышеуказанные объекты, установлены факты сдачи их в аренду.

6. Проверкой полноты и своевременности перечисления арендаторами арендной платы по договорам аренды государственного имущества установлены факты несоблюдения 2 арендаторами сроков внесения арендных платежей, просроченная задолженность по арендной плате МУП «Теплоэнерго» и   МУП «АПОК и ТС» по состоянию на 01 октября 2016 года  составила 167,2 тыс. рублей и 28,9 тыс. рублей соответственно. Меры ответственности, предусмотренные статьей 395 Гражданского кодекса РФ, за ненадлежащее исполнение обязательств по договорам аренды  в виде взыскания пени на  сумму 7,5 тыс. рублей к указанным арендаторам не приняты.

7. План закупок на 2016 годы опубликован на официальном сайте единой информационной системе с нарушением срока, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», пункта 1.6.2. Положения о закупках Предприятия, на 22 дня.

8.  В нарушение требований, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», в планах закупок Предприятия на 2015 и 2016 годы не указаны необходимые сведения по закупаемым товарам (работам, услугам); 3 закупки проведены в 2015 году без внесения их в план закупок.

9.  В нарушение частей 9 и 10 статьи 4 Федерального закона  от 18.07.2011      № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктов 1.6.6. и 1.6.8 Положения о закупкахПредприятием не указывались в извещениях о закупке, в документации о закупке сведения о начальной (максимальной) цене договора, соответственно в документации о закупках не указан порядок формирования цены договора (цена договора указывалась участниками в заявках). Так, в 2015 году без указания начальной (максимальной) цены договора проведено 6 закупок путем запроса предложений и 32 закупки путем  запроса котировок.

10. В проверяемом периоде при организации закупок товаров работ, услуг для нужд Предприятия не обеспечен принцип экономически эффективного расходования денежных средств, установленный пунктом 1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ и Положением о закупках, какой либо экономии собственных средств по закупкам не получено.

11. В нарушение статьи 4.1 Федерального закона № 223-ФЗ  в реестр договоров на официальном сайте единой информационной системы заказчиком не внесена информация о заключении 4 договоров на сумму 727,4 тыс. рублей, о внесении изменения в один договор на 202,2 тыс. рублей, о результатах исполнения 3 договоров на 830,0 тыс. рублей, с нарушением сроков размещена информация о заключении 4 договоров на сумму 876,2 тыс. рублей, об исполнении 2 договоров на 376,0 тыс. рублей.

12. Установлены нарушения сроков размещения в единой информационной системе сведений, предусмотренных частью 19 статьи 4 Федерального закона         № 223-ФЗ, о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе сведения по закупкам у единственного поставщика, у субъектов малого и среднего предпринимательства, за сентябрь 2016 года на 46 дней, за июль 2016 года указанные сведения не размещены.

13. Проверкой состояния бухгалтерского учета и отчетностив 3-х случаяхвыявлены нарушения п.13 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, в части  заполнения индивидуальных особенностей объекта в инвентарных карточках, а также нарушения приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в части заполнения путевых листов.

14. В нарушение Методических указаний  по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Минфином России от 13.06.1995 № 49, не проведена сверка взаимных расчетов с 4 контрагентами.

15. В нарушение п.16 приказа Минфина России от 06.05.1999 № 32н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99» прибыль в целях бухгалтерского учета за 2015 год занижена на 16,7 тыс. рублей в результате не отражения в прочих доходах сумм государственной пошлины, признанных  по решениям Арбитражного суда Чувашской Республики ко взысканию. Объем неуплаты части чистой прибыли унитарного предприятия, остающейся после уплаты налогов и иных платежей в бюджет, составил 4,2 тыс. рублей.

16. В нарушение подпункта 4 пункта 4 ст. 271, ст. 317 Налогового кодекса РФ при определении налогооблагаемой базы по прибыли  занижены внереализационные доходы на 16,7 тыс. рублей, в результате чего занижен налог на прибыль организаций, подлежащий  к уплате в бюджет, за 2015 год на 3,3 тыс. рублей.

17. Установлено два факта не использования в хозяйственной деятельности Предприятия государственного имущества  на общую сумму 14 559,8 тыс. рублей, в том числе 6 объектов незавершенного строительства в г. Канаш - 13 866,6 тыс. рублей и 3 объекта недвижимого имущества в г. Алатырь - 693,2 тыс. рублей..

 

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: не поступали.

 

10. Предложения (рекомендации):

 

1. Отчет о результатах контрольного мероприятия направить в Государственный совет Чувашской Республики.

2. Направить представление Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики в государственное унитарное предприятие Чувашской Республики «Чувашгаз».

3. Направить информацию о результатах проверки в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

4. Направить информацию о результатах проверки в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

5. Материалы проверки по фактам нарушений в сфере законодательства о закупках направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике.

 

 

Заместитель председателя Контрольно-
счетной палаты Чувашской Республики                                             С.И. Швардаков

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика