Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы,

 
 
 
УТВЕРЖДАЮ
 
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
___________С.И.Аристова
 «30» декабря 2016 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы, за 2014-2015 годы

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.27 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 17.11.2016 № 28.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» на 2013-2020 годы.

3. Объекты контрольного мероприятия: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 21 ноября по 16 декабря 2016 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

 

Государственная программа Чувашской Республики «Развитие здравоохранения»на 2013-2020 годы утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 мая 2013 года № 185 (далее – Государственная программа). Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Соискатели Подпрограммы: медицинские организации, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Минздрав Чувашии, Учредитель).

Решение задач Государственной программы предполагается в рамках двенадцати подпрограмм, одной из которых является подпрограмма «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» (далее – Подпрограмма).

Целями Подпрограммы являются повышение доступности и качества оказания медицинской помощи; снижение смертности от туберкулеза; повышение продолжительности и качества жизни лиц, инфицированных ВИЧ, гепатитами B и C; увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии больных наркоманией; развитие комплексной системы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах; снижение смертности от ишемической болезни сердца и инсульта; снижение смертности от злокачественных новообразований; снижение времени ожидания скорой медицинской помощи; снижение смертности пострадавших в результате ДТП; обеспечение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов.

Ожидаемыми конечными результатами реализации Подпрограммы являются:

- формирование системы оказания медицинской помощи на основе порядков и стандартов оказания медицинской помощи, обеспечивающей оптимальную маршрутизацию потока пациентов;

- достижение оптимального баланса между потребностью в оказании медицинской помощи в стационарных условиях и экономической целесообразностью.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

Анализ использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы

 

В соответствии с паспортом Подпрограммы на ее реализацию в 2014 году планировалось финансирование за счет всех источников в сумме 7 584 316,5 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета в сумме 264 002,3 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 1 418 836,70 тыс. рублей, ТФОМС Чувашской Республики – 5 901 477,50 тыс. рублей.

По данным отчетов о реализации Государственная программы  за 2014 год на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2014 году фактически направлены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 414 330,3 тыс. рублей или 94,8% от утвержденного объема.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 № 85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2014 год) на реализацию мероприятий Подпрограммы утверждено финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 413 836,7 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по Подпрограмме за 2014 год сложилось в сумме 1 409 330,2 тыс. рублей или 99,7% от бюджетных назначений, утвержденных Законом о республиканском бюджете на 2014 год и 99,3% от бюджетных назначений, предусмотренных Подпрограммой.

Таким образом, в нарушение Федерального закона от 03.02.2014    № 1-ФЗ «О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» объемы финансирования Подпрограммы на 2014 год не приведены в соответствие с объемами финансирования предусмотренными Законом о республиканском бюджете на 2014 год.

В 2015 году на реализацию мероприятий Подпрограммы планировалось финансирование за счет всех источников в сумме 7 661 018,30 тыс. рублей, в том числе: за счет федерального бюджета в сумме 108 958,7 тыс. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 309 202,1 тыс. рублей, ТФОМС Чувашской Республики в сумме 6 242 830,50 тыс. рублей.

По данным отчетов о реализации Государственной  программы за 2015 год на реализацию мероприятий Подпрограммы в 2015 году фактически направлены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме1 308 698,05тыс. рублей или 99,96% от бюджетных назначений, предусмотренных Подпрограммой.

В соответствии с Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 № 75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее - Закон о республиканском бюджете на 2015 год) на реализацию мероприятий Подпрограммы утверждено финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме  1 309 202,1 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по Подпрограмме сложилось в сумме 1 308 698,1 тыс. рублей или 99,96% от утвержденных Законом о республиканском бюджете на 2015 год бюджетных назначений и 99,96% от назначений, предусмотренных Подпрограммой.

В рамках контрольного мероприятия выборочно проверено использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в 2014-2015 годах на реализацию основного мероприятия 3 «Совершенствование системы оказания медицинской помощи наркологическим больным».

Согласно пункту 3.1 основного мероприятия Подпрограммы в 2014-2015 годы предусматривалось направить средства республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение деятельности больниц, клиник, госпиталей, медико-санитарных частей, оказывающих медицинскую помощь больным наркоманией.

 

Анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность бюджетного учреждения Чувашской Республики

 

Проверкой охвачено бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Бюджетное учреждение).

В соответствии с Уставом, утверждённым приказом Минздрава Чувашии от 20.06.2011 № 699 (далее – Устав), Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере здравоохранения. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является обеспечение потребности населения в высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической лечебной помощи на основании передовых достижений медицины в амбулаторных и стационарных условиях.

Предметом деятельности Бюджетного учреждения является оказание высококвалифицированной специализированной консультативно-диагностической лечебной помощи населению.

Согласно пункту 2.4 Устава для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение оказывает (выполняет) следующие услуги (работы), относящиеся к основному виду деятельности – деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных:

  1. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении доврачебной медицинской помощи (по перечню);
  2. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи (по перечню);
  3. Работы (услуги), выполняемые при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи (по перечню);
  4. Хранение психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; перевозка психотропных веществ, внесенных в список III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации и др.;
  5. Работы (услуги) по сбору использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Согласно пункту 2.7 Устава финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности, в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики. 

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

 

Анализ выполнения основных показателей деятельности и плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения.

2014 год

План финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения (далее - план ФХД) на 2014 год утвержден 02.01.2014 года заместителем министра Минздрава Чувашии. Согласно данным плана ФХД общая сумма поступлений и выплат в 2014 году планировалась в объеме 124 226,6 тыс. рублей, в том числе: за счет доходов от оказания платных услуг (работ) в сумме 17 000,0 тыс. рублей; субсидий на выполнение государственного задания – 106 953,9 тыс. рублей; целевых субсидий – 272,7 тыс. рублей. Кроме того, в доходах учтены переходящие остатки денежных средств  за 2013 год в общей сумме 3 941,5 тыс. рублей, в том числе: субсидия на выполнение государственного задания в сумме 3 315,8 тыс. рублей и доходы от оказания платных услуг – 625,7 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам увеличились на 8 404,1 тыс. рублей и составили в сумме 132 630,7 тыс. рублей, в том числе: доходы от оказания платных услуг в сумме 20 112, 3 тыс. рублей (без учета переходящего остатка денежных средств по состоянию на 01.01.2014 в сумме 625,7 тыс. рублей), целевые субсидии в сумме 2 752,2 тыс. рублей и субсидии на выполнение государственного задания в сумме 109 766,2 тыс. рублей (без учета переходящего остатка денежных средств по состоянию на 01.01.2014 в сумме 3 315,8 тыс. рублей).

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2015 плановые показатели по поступлениям субсидии на выполнение государственного задания и субсидии на иные цели за 2014 год исполнены на 100%, а по доходам от оказания платных услуг на 106,7% (плановое назначение – 20 112,3 тыс. рублей, кассовое исполнение – 21 452,9 тыс. рублей)

Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания (с учетом остатка субсидии на 01.01.2014) сложилось в сумме 113 082,0 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.

2015 год

План ФХД на 2015 год утвержден 22.12.2014 года заместителем министра Минздрава Чувашии или на 4 дня раньше, чем задание учредителя, что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов. План ФХД рассчитывается из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.

Согласно данным плана ФХД общая сумма поступлений в 2015 году планировалась в объеме 127 661,2 тыс. рублей, в том числе: доходы от оказания платных услуг (работ) в сумме 20 000,0 тыс. рублей; субсидии на выполнение государственного задания – 107 388,5 тыс. рублей, целевые субсидии – 272,7 тыс. рублей.

С учетом внесенных изменений показатели плана ФХД по поступлениям увеличились на 3 082,1 тыс. рублей составили в сумме 130 743,3 тыс. рублей, в том числе: доходы от оказания платных услуг (работ) в сумме 21 183,0 тыс. рублей, целевые поступления - 772,7 тыс. рублей, субсидии на выполнение государственного задания – 108 787,6 тыс. рублей.

Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 плановые показатели по поступлению субсидии на выполнение государственного (муниципального задания) и по субсидии на иные цели исполнены на 100%, а по  доходам от оказания платных услуг (работ) - на 117,1% (при плановых назначениях в сумме 21 183,0 тыс. рублей кассовое исполнение составило –        24 808,2 тыс. рублей).

Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания сложилось в сумме 106 854,7 тыс. рублей и составило 98,2% от утвержденных назначений. По состоянию на 01.01.2016 остались не исполненными бюджетные назначения по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 1 358,0 тыс. рублей и 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 574,9 тыс. рублей.

 

Анализ выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2014-2015 годы

 

В рамках Соглашения от 09.01.2014 №10-22/38 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее – Соглашение от 09.01.2014) и дополнительных Соглашений от01.04.2014 и от 23.12.2014 к Соглашению от 09.01.2014, заключенных между Минздравом Чувашии и Бюджетным учреждением, последнему предусматривалось предоставление субсидии на выполнение государственного задания в сумме          109 766,2 тыс. рублей.

Согласно отчёту о выполнении государственного задания за 2014 год оказана медицинская помощь в амбулаторных условиях в объеме 83 105 единиц,  медицинская помощь в стационарных условиях оказана в объеме 66 498 койко-дней, медицинская помощь в дневных стационарах оказана в объеме 9724 пациенто - дней.

В рамках Соглашения от 12.01.2015 № 10-22/29 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее – Соглашение от 12.01.2015) и дополнительных соглашений от 01.07.2015 и от 17.12.2015 к Соглашению от 12.01.2015, заключенных между Минздравом Чувашии и Бюджетным учреждением, последнему предусматривалось предоставление  субсидии на выполнение государственного задания в 2015 году в размере 108 787,6 тыс. рублей.

Государственное задание на 2015 год доведено до Бюджетного учреждения 26.12.2014 г. по следующим показателям:«оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях» в объеме 106 602 единицы, «оказание медицинской помощи в стационарных условиях» в объеме 62 206 койко - дней, «оказание медицинской помощи в дневных стационарах» в объеме 9 864 пациенто - дней. Согласно отчёту о выполнении государственного задания за 2015 год оказана медицинская помощь в амбулаторных условиях в объеме 106 602 единиц или на 100% от утвержденных значений, медицинская помощь в стационарных условиях оказана в объеме 62 206 койко-дней или на 100%, медицинская помощь в дневных стационарах оказана в объеме 9 724 пациенто - дней или на 100%.

В ходе контрольного мероприятия осуществлялась проверка достоверности отражения в отчетности о выполнении государственного задания за 2014-2015 годы фактических показателей. При этом установлено, что отчетные данные о выполнении государственного задания соответствуют данным формы № 62 «Мониторинг Сведений о ресурсном обеспечении и оказании медицинской помощи населению Чувашской Республики».

Согласно пункту 2.7 Устава учреждения финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности.

В то же время, проверкой установлено, что Уставом Бюджетного учреждения (с учетом изменений утвержденных приказом Минздрава Чувашии от 03.08.2015 № 1272 и согласованных распоряжением Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее – Минимущества Чувашии) от 22.07.2015 № 704-р), не предусмотрено оказание работ (работ), выполняемых при оказании медицинской помощи в режиме дневного стационара (пункт 2.4). Однако оказание этого вида медицинской помощи продолжалось в течение всего 2015 года.

Кроме того, установленные по основному мероприятию 3 «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным наркоманией» показатели (индикаторы) Подпрограммы не соответствуют доведенным показателям государственного задания. Так, по мероприятию установлены 4 показателя: «число больных наркоманией, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (число больных наркоманией, находящихся в ремиссии, на 100 наркологических больных среднегодового контингента)» и «число больных наркоманией, находящихся в ремиссии более 2 лет (число больных наркоманией, находящихся в ремиссии, на 100 наркологических больных среднегодового контингента)»; «число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента»; «число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет (число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии, на 100 больных алкоголизмом среднегодового контингента)». А в государственное задание включены объемные показатели оказания медицинской помощи в амбулаторных и стационарных условиях, а также в условиях дневных стационаров.

Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Минздрав Чувашии» (далее – Порядок), утвержден приказом Минздрава Чувашии от 25.07.2011 № 812. Согласно Порядку объем финансового обеспечения выполнения государственного задания рассчитывается с учетомнормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного и движимого имущества государственного учреждения.

Проверкой установлено, что в 2014 году субсидия, предусмотренная по КОСГУ 310 «Расходы на приобретение основных средств» в сумме 610,0 тыс. рублей, в полном объеме направлена на приобретение медицинского оборудования и инвентаря для оснащения стационара и поликлиники Бюджетного учреждения. Поскольку расходы на приобретение основных средств не относятся к затратам на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, Бюджетным учреждением в 2014 году произведены неправомерные расходы. 

Аналогично, в 2015 году субсидия, предусмотренная по КОСГУ 310 «Расходы на приобретение основных средств» в сумме 585,5 тыс. рублей, направлена на приобретение медицинского оборудования и инвентаря для оснащения стационара больницы и поликлиники больницы, тем самым Бюджетным учреждением в 2015 году произведены неправомерные расходы в сумме 585,5 тыс. рублей.

 

Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Бюджетному учреждению

 

В рамках данного вопроса выборочно проверено расходование средств субсидии на оплату услуг связи, коммунальных услуг, на оплату работ, услуг по содержанию имущества, оплату труда за 2014-2015 годы.

Оплата услуг связи

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Оплата услуг связи» составило в сумме 430,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год. Проверкой охвачено 3 договора на оказание услуг связи на общую сумму 430,0 тыс. рублей. Нарушений не установлено.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 412,5 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.

Выборочно проверкой охвачен договор на оказание услуг местной телефонной связи по 40 абонентским номерам на сумму 96,0 тыс. рублей, нарушений не установлено.

Оплата коммунальных услуг

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 5 537,6 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

Выборочной проверкой охвачены 3 договора на оказание коммунальных услуг. При этом установлено, что в рамках договора энергоснабжения от 25.12.2013 № 242-203/1393 Бюджетное учреждение перечислило ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» авансом в счет предстоящей оплаты за январь 2015 года денежные средства в сумме 71,9 тыс. рублей, что привело к  образованию дебиторской задолженности по состоянию на 01.01.2015. Таким образом, Бюджетным учреждением не обеспечено экономное расходование бюджетных средств.

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 5 847,7 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. Выборочной проверкой охвачены 3 договора на оказание коммунальных услуг. Проверкой установлено, что по договору теплоснабжения и поставки горячей воды от 01.01.2015 № ДТС/5200-2-101/2014-0156, ОАО «Волжская генерирующая компания» (с 01.06.2015 года ОАО «Волжская генерирующая компания» преобразована в ПАО «Т Плюс») в 2015 году представлены к оплате счета - фактуры и акты об оказании услуг на общую сумму 1 930,0 тыс. рублей, что на 220,0 тыс. рублей больше стоимости, предусмотренной договором на оказание услуг. Увеличение стоимости договора произошло по причине увеличения тарифов на поставляемые услуги.

В нарушение положений пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации,  Бюджетным учреждением в рамках договора, заключенного с ОАО «Волжская генерирующая компания» (ПАО «Т Плюс»), принята к оплате стоимость выполненных работ (услуг) на сумму 220,0  тыс. рублей сверх стоимости договора, без составления дополнительного соглашения по оплате дополнительных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности.

На оплату предоставленных услуг направлены средства республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 709,0 тыс. рублей (договором предусматривалось 1 700,0 тыс. рублей ), кроме того направлены средства от приносящей доход деятельности в сумме 172,0 тыс. рублей (договором предусматривалось 10,0 тыс. рублей). По данным бухгалтерского учета по состоянию на 01.01.2016 перед ПАО «Т Плюс» на сумму 49,0 тыс. рублей числится кредиторская задолженность за счет средств от приносящей доход деятельности.

 

Оплата работ, услуг по содержанию имущества

 

По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2014 год кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 4 620,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2014 год.

Выборочной проверкой охвачено 2 государственных контракта на проведение текущего ремонта помещений. Проверкой установлено, что разработки  технических заданий и локальных смет на проведение текущих ремонтов осуществлялись на основании дефектных ведомостей на проведение ремонтных работ. Договора на разработку локальной сметы Бюджетным учреждением не заключались. Представленные к проверке локальные сметы утверждены главным врачом Бюджетного учреждения Чепурным М.А. Расценки и объемы работ, указанные в локальных сметах, проверены специалистом Минздрава Чувашии, замечаний не имелось.

В рамках государственного контракта от 24.12.2014 № 12ООО «БС Инжиниринг» выполнялись работы по текущему ремонту помещений здания 1 этажа первого наркологического отделения (отделения неотложной наркологической помощи), расположенного в г. Чебоксары, ул. Пирогова, д.6, на сумму 1 489,2 тыс. рублей (с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 1 209,2 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности – 280,0 тыс. рублей). 

Начальная максимальная цена контракта определенапроектно-сметным методом и составила в сумме 2 810,6 тыс. рублей.В результате проведенного электронного аукциона произошло снижение начальной максимальной цены контракта на 53%. Бюджетным учреждением применены антидемпинговые меры, предусмотренные статьями 37 и 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ. В рамках обеспечения исполнения контракта ООО «БС Инжиниринг» по платежному поручению от 10.12.2014 № 2151 перечислил Бюджетному учреждению 421,5 тыс. рублей.

Проверкой установлено, что Бюджетным учреждением не соблюдены требования, предусмотренные статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), в части объективного описания объекта закупки, позволяющего определить соответствие выполняемых работ требованиям установленным заказчиком. В размещенном на сайте техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, не конкретизированы помещения, в которых планировалось проведение текущего ремонта.

Согласно государственному контракту срок выполнения работ установлен в течение 14 дней с момента подписания контракта (07.01.2015).

В соответствии с пунктом 6.2. государственного контракта подрядчик представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной Календарным планом и актом сдачи-приемки работ, подписанный подрядчиком.

ООО «БС Инжиниринг» по факту выполнения работ представлены к оплате следующие документы:

- справка о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) от 25.12.2014 № 2555 на сумму 1 489,2 тыс. рублей;

- акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 25.12.2014 № 2555 на сумму 1 489,2 тыс. рублей;

- счет-фактура от 25.12.2015 № 2555 на сумму 1 489,2 тыс. рублей.

Бюджетное учреждение перечислило ООО «БС Инжиниринг» 26.12.2014 за выполненные работы денежные средства в общей сумме 1 489,2 тыс. рублей.

Условиями государственного контракта (пунктом 6.3) предусмотрено, что заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку выполненных работ на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в контракте, техническом задании, и направляет подрядчику, подписанный 1 экземпляр акта сдачи-приемки работ. Проверкой установлено, что акт приемки в эксплуатацию помещений 1 этажа первого наркологического отделения (отделения неотложной наркологической помощи), расположенного в г.Чебоксары, ул. Пирогова, д. 6 оформлен и подписан членами приемочной комиссии из представителей Бюджетного учреждения и ООО «БС Инжиниринг» 26.01.2015. (размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 29.01.2015 г.), тогда как акт о приемке выполненных работ (по форме КС-2) составлен 25.12.2014 г. или на 31 день раньше комиссионного принятия результатов.

Согласно пункту 5.2. контракта оплата производится на основании подписанных актов сдачи-приемки работ (по форме КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).

В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и  пункта 5.2. государственного контракта Бюджетное учреждение в 2014 году произвело оплату фактически невыполненных работ по текущему ремонту помещения в сумме 1 489,2 тыс. рублей.

В ходе проверки представлено гарантийное письмо от 25.12.2014 № 2612-02 ООО «БС Инжиниринг». Согласно письму подрядная организация гарантировала завершение всех работ, предусмотренных вышеуказанным государственным контрактом, в срок до 05.01.2015 и, соответственно, не могла выполнить работы 25.12.2014.  

В нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, предусматривающей размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ruинформации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, Бюджетным учреждением информация размещена 13.11.2015 или на 285 дней позднее установленного срока.

При проверке государственного контракта от 29.09.2014 № 9, заключенного сООО «Компания Интекс» на выполнение работ по текущему ремонту тепловых узлов в нежилом здании наркологического диспансера, расположенного в г.Чебоксары, ул. Пирогова, д.6 (литера Г), на сумму 305,0 тыс. рублей (с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 300,0 тыс. рублей и за счет средств от приносящей доход деятельности – 5,0 тыс. рублей) выявлены факты несвоевременного выполнения работ подрядчиком. При установленном сроке выполнения работ - в течение 14 дней с момента подписания контракта (12.10.2014) фактически ремонтные работы завершены 06.11.2014, что подтверждается представленными к оплате справкой о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) от 06.11.2014 № 2, актом о приемке выполненных работ (по форме КС-2) от 06.11.2014 № 2 и счет-фактурой от 06.11.2014 № 111 на сумму 305,0 тыс. рублей.

Условиями государственного контракта (пункт 9.3) предусмотрено, что в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об  уплате неустоек (штрафов, пеней). В нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и условий  государственного контракта, при фактической задержке выполнения работ подрядчиком на 24 дня,  Бюджетное учреждение не направило  требование об уплате пени в сумме 17,1 тыс. рублей.

Бюджетным учреждением перечислены ООО «Компания Интекс» за выполненные работы денежные средства в общей сумме 305,0 тыс. рублей.

В нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Бюджетным учреждением размещена информация об исполнении контракта в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru 13.11.2015 года или на 31 день позднее установленного срока.

По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2015 году кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 4 490,0 тыс. рублей или кассовые расходы исполнены на 100% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.

Выборочной проверкой охвачено 4 договора (контракта). Проверкой установлено, что разработки технических заданий и локальных смет на проведение текущих ремонтов в 2015 году осуществлялись на основании дефектных ведомостей на проведение ремонтных работ. Договора на разработку локальной сметы Бюджетным учреждением не заключались. Представленные к проверке локальные сметы утверждены главным врачом Бюджетного учреждения Чепурным М.А. Расценки и объемы работ, указанные в локальных сметах, проверены специалистом Минздрава Чувашии, замечаний не имелось.

Бюджетным учреждением в 2015 году так же не соблюдались требования, предусмотренные статьей 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в части объективного описания объекта закупки, позволяющего определить соответствие выполняемых работ установленным заказчиком требованиям.В размещенных на сайте технических заданиях, являющихся неотъемлемой частью аукционной документации, не конкретизировались помещения, в которых планировалось проведение ремонтных работ.

В ходе проверки контракта на выполнение работ от 21.12.2015 № 104 по установке окон из ПВХ профиля в здании третьего наркологического отделения, расположенного в г. Новочебоксарск, ул. Коммунистическая, д.27, корпус 5, заключенного с ООО «Новые окна» на сумму 378,9 тыс. рублей, установлено, что в нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Бюджетным учреждением размещена информация 24.03.2016 или на 83 дня позднее установленного срока.

Согласно контракту от 22.12.2015 № 103, заключенному сООО «СС-проект», предусматривалось выполнение работ по текущему ремонту помещений здания 1 этажа первого наркологического отделения, расположенного в г.Чебоксары, ул. Пирогова, д.6, на сумму 486,4 тыс. рублей (с оплатой за счет субсидии на выполнение государственного задания в сумме 411,3 тыс. рублей и средств от приносящей доход деятельности – 75,1 тыс. рублей). Срок выполнения работ установлен в течение 30 дней с момента подписания контракта (20 января 2016 года).

ООО «СС-проект» представлены к оплате справка о стоимости выполненных работ и затрат от 28.12.2015 № 1, акт о приемке выполненных работ от 28.12.2015 № 1, счет-фактура от 28.12.2015 № 00005 за период с 22.12.2015 по 28.12.2015 на сумму 486,4 тыс. рублей.

Бюджетным учреждением на основании предъявленных к оплате документов перечислено 28.12.2015 ООО «СС-проект» 486,4 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия ООО «СС-проект» представил «Общий журнал производства работ», согласно которому ремонтные работы выполнялись в период с 22.12.2015 по 19.01.2016. Следовательно, выполнение работ завершено 19.01.2016, а не 28.12.2015, как указано в документах, представленных к оплате.

В нарушение статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и  пункта 5.2. государственного контракта Бюджетное учреждение в 2015 году произвело оплату фактически невыполненных работ по текущему ремонту помещения в сумме 486,4 тыс. рублей.

В нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Бюджетным учреждением не размещена в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ruинформация об исполнении контракта.

В рамках контракта от 01.12.2015 № 101, заключенного сООО «СС-проект», выполнялся текущий ремонт помещений здания 2 этажа и лестниц первого наркологического отделения, расположенного в г.Чебоксары, ул.Пирогова, д.6, на сумму 2 060,9 тыс. рублей. Срок выполнения работ установлен в течение 45 дней с момента подписания контракта (до 14 января 2016 года).

ООО «СС-проект» представлены к оплате справка о стоимости выполненных работ и затрат от 14.12.2015 № 1, акт о приемке выполненных работ от 14.12.2015 № 1 и счет-фактура от 14.12.2015 № 00002 за период с 30.11.2015 по 14.12.2015 на сумму 800,1 тыс. рублей, а также справка о стоимости выполненных работ и затрат от 22.12.2015 № 2, акт о приемке выполненных работ от 22.12.2015 № 2, счет-фактура от 22.12.2015 № 00003 за период с 15.12.2015 по 22.12.2015 на сумму 1 260,8 тыс. рублей.

Бюджетным учреждением перечислены ООО «СС-проект» 15.12.2015 и 24.12.2015 за выполненные работы средства в общей сумме 2 060,9 тыс. рублей.

В ходе контрольного мероприятия по запросу Контрольно-счетной палаты подрядчиком представлен «Общий журнал работ», согласно которому ремонт осуществлялся в период с 01.12.2015 по 19.01.2016.Следовательно, выполнение работ завершено 19.01.2016, а не 22.12.2015 как указано в документах, представленных к оплате. Следовательно, и обязанность по  оплате выполненных  работ у Бюджетного учреждения должна была наступить после 19.01.2016.

Таким образом, в нарушение пунктов 1, 2 статьи 94  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункта 5.2. контракта подрядчиком ООО «СС-проект» представлена недостоверная информация о ходе исполнения своих обязательств, а  Бюджетным учреждением произведена оплата фактически невыполненных работ по текущему ремонту помещения в сумме 2 060,9 тыс. рублей.

Фактически ООО «СС-проект» нарушены сроки выполнения работ на 5 дней. При установленном сроке до 14 января 2016 года, работы выполнены 19.01.2016.

Условиями контракта (пункт 9.1) предусмотрено, что в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об  уплате неустоек (штрафов, пеней). В нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и условий  государственного контракта, при фактической задержке выполнения работ подрядчиком на 5 дней,  Бюджетное учреждение не направило  требование об уплате пени в сумме 6,3 тыс. рублей.

В нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Бюджетным учреждением размещена 28.03.2016 года информация об исполнении контрактав единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru или на 56 дней позднее установленного срока.  

По контракту от 28.07.2015 № 64, заключенному сООО «Партнер», выполнялись работы по текущему ремонту кабинетов и холла 1 этажа терапевтического корпуса, расположенного в г.Чебоксары, ул.Пирогова, д.6, на сумму 334,9 тыс. рублей. Срок выполнения работ в течение 21 дня с момента подписания контракта. 

На основании представленных ООО «Партнер» к оплате справки о стоимости выполненных работ и затрат от 30.09.2015 № 1 за период с 28.07.2015 по 30.09.2015, акта о приемке выполненных работ от 30.09.2015 № 1 Бюджетным учреждением перечислены ООО «Партнер» 27.10.2015 за выполненные работы средства в общей сумме 334,9 тыс. рублей.

При установленном сроке выполнения работ до 17 августа 2015 года, фактически работы выполнены 30 сентября 2015 года или с нарушением установленного срока на 43 дня.

Условиями контракта (пункт 9.1) предусмотрено, что в случае просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет подрядчику требование об  уплате неустоек (штрафов, пеней). В нарушение статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и условий  государственного контракта, при фактической задержке выполнения работ подрядчиком на 43 дня,  Бюджетное учреждение не направило  требование об уплате пени в сумме 44,2  тыс. рублей.

В нарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, Бюджетным учреждением размещена информация об исполнении контракта в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ru  11.11.2015 или на 71 день позднее установленного срока.

Кроме того, внарушение статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, по всем вышеперечисленным контрактам Бюджетным учреждением на сайте http://zakupki.gov.ru не размещались локальные сметы, ресурсные ведомости и календарные планы работ,копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и другая документация, являющаяся неотъемлемой частью контракта.

 

Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда

 

По состоянию на 01.01.2015 кассовое исполнение расходов Бюджетного учреждения на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда составило в общей сумме 81 172,2 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 «Заработная плата» в сумме 62 619,1 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 18 553,1 тыс. рублей или 100%.

По состоянию на 01.01.2016 кассовое исполнение расходов Бюджетного учреждения на оплату труда и начисления составило в общей сумме 75 923,4 тыс. рублей, в том числе: по КОСГУ 211 «Заработная плата» составило в сумме 58 439,5 тыс. рублей или 97,7% от утвержденных назначений, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 17 483,9 тыс. рублей или 96,8%.    

Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии утверждено приказом главного врача Бюджетного учреждения от 28.02.2015 №24-ОД. Кроме того, приказом главного врача Бюджетного учреждения от 01.07.2013 №63-ОД/2 утверждено Положение о стимулирующих выплатах бюджетного учреждения «Республиканский наркологический диспансер» Минздрава Чувашии.

В ходе выборочной проверки правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера административно-управленческому персоналу, общебольничному персоналу, а также врачам, среднему медицинскому персоналу диспансерно-поликлинического отделения №1 Бюджетного учреждения на 2015 год  нарушений не установлено. Размеры должностных окладов, надбавок и доплат работникам Учреждения установлены в соответствии с требованиями постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 31.12.2014 № 503 «Об утверждении примерного положения об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг».

 

Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением на праве оперативного управления, а также порядка совершения крупных сделок с имуществом

 

По данным баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс) по состоянию на 01.01.2015 в Бюджетном учреждении числились основные средства балансовой стоимостью 112 248,0 тыс. рублей, в том числе: недвижимое имущество – 67 240,0 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество – 41 603,0 тыс. рублей и иное движимое имущество –          3 405,0 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2016 – 112 283,0 тыс. рублей, в том числе: недвижимое имущество – 66 935,0 тыс. рублей, особо ценное движимое имущество – 41 810,3 тыс. рублей и иное движимое имущество –3 537,7 тыс. рублей. Балансовая стоимость основных средств (иное движимое имущество) увеличилась на 35,0 тыс. рублей (на 0,03%).

В 2014 году поступили нефинансовые активы, приобретенные за счет субсидии на выполнение государственного задания, в сумме 610,0 тыс. рублей, выбыли (уменьшились) нефинансовые активы в сумме 180 959,0 тыс. рублей (с учетом внутреннего перемещения объектов основных средств).

В 2015 году поступили нефинансовые активы, приобретенные за счет субсидии на выполнение государственного задания, в сумме 585,5 тыс. рублей,  выбыли основные средства (списаны в установленном порядке) на общую сумму 550,5 тыс. рублей.

Выборочной проверкой соблюдения порядка распоряжения недвижимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением, выявлены неэффективные расходы на содержание имущества в сумме 22,4 тыс. рублей.

По данным бухгалтерского учета на балансе Бюджетного учреждения по состоянию на 01.07.2015 г. числился объект недвижимого имущества - «здание по ул.Декабристов,5» общей площадью 661,10 м2, балансовой стоимостью 304,4 тыс. рублей. Руководствуясь письмом Минздрава Чувашии от 28.11.2012 №06/09-12731, по приказу главного врача от 30.11.2012 № 116-ОД 1 с 30.11.2012 года соматопсихиатрическое отделение из здания, расположенного по ул.Декабристов,5 переведено в здание, расположенное по адресу: г.Чебоксары, ул. Пирогова, д 6. В связи с этим, здание, расположенное по ул.Декабристов, 5, Бюджетным учреждением не использовалось по назначению и пустовало с декабря 2012 года. О выявленных фактах неэффективных расходов, связанных с содержанием неиспользуемого по назначению здания указано в предыдущем акте проверки Контрольно-счетной палаты от 18.06.2014. В 2014 году Бюджетное учреждение заплатило налог на имущество в сумме 2,9 тыс. рублей и земельный налог в сумме 14,4 тыс. рублей, в 2015 году уплачено налога на имущество в сумме 1,5 тыс. рублей и земельного налога в сумме 3,6 тыс. рублей.

Согласно распоряжению Минимущества Чувашии от 27.07.2015 № 721-р у Бюджетного учреждения прекращено право оперативного управления и изъят с баланса объект недвижимости - «здание по ул.Декабристов,5», балансовой стоимостью 304,4 тыс. рублей, остаточной стоимостью 128,9 тыс. рублей по состоянию на 26.02.2015 г. Так же прекращено право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком общей площадью 1 104 м2 с кадастровым номером 21:01:030203:303 и расположенным по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Декабристов, д.5.

 

Выполнение целевых показателей подпрограммы и результативности Подпрограммы

 

За проверяемый период в рамках Подпрограммы следовало обеспечить выполнение 18 целевых показателей (индикаторов). По данным отчетов о реализации Программы за 2014-2015 год не обеспечено выполнение следующих показателей: «удельный вес больных со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более»; «одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями», «доля объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами», «доля вирусинактивированной плазмы в общем объеме выданной плазмы». Кроме того, за 2014 год не достигнуты следующие показатели: «больничная летальность пострадавших в результате ДТП»; «доля больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения, повторно госпитализированных в течение года»; «смертность от транспортных травм всех видов».

В рамках контрольного мероприятия выборочно проверена достоверность отражения 4 показателей. При этом отклонений не установлено. Проверка произведена на основании данных «Сведения о пациентах, больных алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями» за 2014-2015 годы.

 

Аудит в сфере закупок за 2014-2015 годы

 

Аудитом в сфере закупок охвачены 3 контракта.

Бюджетным учреждением в 2014 году заключено 175 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 29 210,13 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов,  и запросов котировок составила 3 899,89 тыс. рублей (25 506,14 тыс. рублей – 18 058,4 тыс. рублей) или 21,6%.

В 2015году заключено 226 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 28 852,10 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 5 428,49 тыс. рублей (26 085,98 тыс. рублей – 17 343,7 тыс. рублей) или 31%.

В нарушение пункта 2 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н, Учреждением план-график на 2014 год размещен 27.01.2014, то есть на 1 месяц позднее установленного срока.

Согласно ч.10 ст. 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ план-график закупок разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД. Однако,план-график закупок на 2014 год утвержден 26.12.2013 или раннее установленного срока.

Согласно статье 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Заказчик осуществляет закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. В нарушение вышеуказанной статьи в план-график закупок Бюджетного учреждения на 2014 и 2015 год не включены следующее закупки:

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания 1 этажа первого наркологического отделения (государственный контракт от 24.12.2014 № 12);

- на выполнение работ по текущему тепловых узлов в нежилом здании наркологического диспансера (государственный контракт от 29.09.2014 № 9);

- на выполнение работ по установке окон из ПВХ профиля в здании третьего наркологического отделения (контракт от 21.12.2015 № 104);

- на выполнение работ по текущему ремонту помещений здания 2 этажа и лестниц первого наркологического отделения (контракт от 01.12.2015 № 101).

 

8. Выводы:

 

1. В нарушение Федерального закона от 03.02.2014 № 1-ФЗ «О приостановлении действия абзаца четвертого пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации» объемы финансирования Подпрограммы на 2014 год не приведены в соответствие с объемами финансирования, предусмотренными Законом о республиканском бюджете на 2014 год.

Так, согласно паспорту Подпрограммы на ее реализацию в 2014 году планировалось финансирование за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 1 418 836,70 тыс. рублей, тогда как Законом о республиканском бюджете на 2014 год утверждено финансирование в сумме  1 413 836,7 тыс. рублей.

Кассовое исполнение расходов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики по Подпрограмме за 2014 год сложилось в сумме 1 409 330,2 тыс. рублей или 99,7% от бюджетных назначений, утвержденных Законом о республиканском бюджете на 2014 год и 99,3% от назначений, предусмотренных Подпрограммой.

За 2014 год не обеспечено выполнение 7 показателей индикаторов Государственной программы, за 2015 год – 4 показателей.

2. Бюджетным учреждением допущены в 2014-2015 годах неправомерные затраты по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» на сумму 1 195,5 тыс. рублей. Произведенные расходы на приобретение медицинского оборудования и инвентаря для оснащения стационара больницы и поликлиники больницы не являлись затратами на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества и, соответственно, не подлежали оплате за счет субсидии на выполнение государственного задания.

3. В Уставе Бюджетного учреждения с 03.08.2015 оказание медицинской помощи в режиме дневного стационара не предусматривалось.

4. Установленные по основному мероприятию 3 «Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным наркоманией» показатели (индикаторы) Подпрограммы не соответствуют доведенным показателям государственного задания.

5. Бюджетным учреждением не обеспечено экономное расходование субсидии на выполнение государственного задания, которое выразилось в отвлечении средств в дебиторскую задолженность в сумме 71,9 тыс. рублей.

6. В нарушение положений пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации,  Бюджетным учреждением в рамках договора, заключенного с ОАО «Волжская генерирующая компания» (ПАО «Т Плюс»), принята к оплате стоимость выполненных работ (услуг) на сумму 220,0  тыс. рублей сверх стоимости договора, без составления дополнительного соглашения по оплате дополнительных обязательств за счет средств от приносящей доход деятельности.

7.  Установлены следующие нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении и исполнении государственных контрактов:

- в нарушение статьи 21 Бюджетным учреждением допускались случаи  осуществления закупок, не предусмотренных планами-графиками на 2014 и 2015 годы;

- не соблюдены требования, предусмотренные статьей 33, в части объективного описания объекта закупки, позволяющего определить соответствие выполняемых работ, требованиям установленным заказчиком. В размещенном на сайте техническом задании, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации, не конкретизированы помещения, в которых планировалось проведение текущего ремонта;

-  в нарушение статьи 34 и условий  государственных контрактов, при факте несвоевременного выполнения подрядчиками работ по текущему ремонту помещений,  Бюджетное учреждение не направило  подрядчикам требование об уплате пени на общую  сумму 67,6  тыс. рублей;

- в нарушение статьи 94 и условий заключенных государственных контрактов Бюджетное учреждение допустило 3 случая оплаты фактически невыполненных работ по текущему ремонту помещений на  общую сумму 4 036,5 тыс. рублей. Фактически, с момента осуществления расчетов, у Бюджетного учреждения возникали риски невыполнения поставщиками договорных обязательств;

- в нарушение статьи 103, предусматривающей размещение в единой информационной системе на сайте http://zakupki.gov.ruинформации об исполнении контракта в течение трех рабочих дней с даты исполнения контракта, Бюджетным учреждением размещена   информация в 2015-2016 годах  позднее установленного срока с задержкой от 31 до 285 дней. 

Кроме того, внарушение статьи 103 Бюджетным учреждением на сайте http://zakupki.gov.ruне размещались локальные сметы, ресурсные ведомости и календарные планы работ,копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и другая документация, являющаяся неотъемлемой частью контракта.

8. В нарушение пункта 2 «Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы», утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 года № 544/18н, Учреждением план-график на 2014 год размещен 27.01.2014, то есть на 1 месяц позднее установленного срока.

9. За 2014-2015 годы выявлены неэффективные расходы по содержанию имущества, не используемого в основной деятельности Бюджетного учреждения  в сумме 22,4 тыс. рублей.

 

9.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский наркологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство здравоохранения Чувашской Республики.

3. Направить отчет о результатах контрольного мероприятия в Государственный Совет Чувашской Республики.

4. Направить информационное письмо о результатах контрольного мероприятия в Министерство экономического развития, промышленности  и торговли Чувашской Республики.

 

 

 

Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики                                                                  И.А. Иракина

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика