Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», за 2014-2015 годы»

 

 

УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
 Чувашской Республики
_______ С.И. Аристова
11 января 2017 года

 

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», за 2014-2015 годы»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2016 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 14.11.2016 №27.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные, правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», за 2014-2015 годы.

 

3. Объекты контрольного мероприятия:

- Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии);

- администрация Моргаушского района;

- администрации Моргаушского, Хорнойского и Юнгинского сельских поселений Моргаушского района;

- администрация Вурнарского района;

- администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района.

 

4. Проверяемый период деятельности: 2014-2015 годы.

 

5. Срок проведения контрольного мероприятия с 21 ноября по 26 декабря 2016 года.

6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.11.2011 №530 утверждена Государственная программа Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», в состав которой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.02.2014 №48 введена подпрограмма «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республики» (далее – Подпрограмма).

Ответственным исполнителем Подпрограммы определен Минстрой Чувашии.

Целями Подпрограммы определено: снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов по сравнению со стоимостью 2012 года; создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем экономического класса отдельных категорий граждан, в том числе граждан, имеющих трех и более детей; формирование благоприятной среды жизнедеятельности человека и общества, в том числе безопасных и благоприятных условий проживания для всех категорий граждан; создание для граждан в Чувашской Республике возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия.

Срок реализации Подпрограммы 2014-2020 годы.

Подпрограмма объединяет семь основных мероприятий:

  1. Содействие формированию рынка доступного арендного жилья;
  2. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развития жилищного строительства, в том числе строительства жилья экономического класса;
  3. Государственная поддержка отдельных категорий граждан в приобретении жилья;
  4. Обеспечение земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурой в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
  5. Развитие ипотечного жилищного кредитования;
  6. Обеспечение жилищного строительства земельными участками;
  7. Актуализация документов территориального планирования.

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и внебюджетных источников (средства организаций, кредитных организаций, населения).

Объем финансирования Подпрограммы составляет на 2014 год в сумме 12 500 694,1 тыс. рублей, на 2015 год – 12 529 521,3 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета соответственно в сумме 150 864,8 тыс. рублей и 270 724,6 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики соответственно в сумме 354 829,3 тыс. рублей и 252 796,7 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов на 2014 год в сумме 90 000,0 тыс. рублей и за счет внебюджетных источников соответственно в сумме 11 905 000,0 тыс. рублей и 12 006 000,0 тыс. рублей.

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 

 Анализ поступления бюджетных средств на реализацию Подпрограммы

2014 год

Законом Чувашской Республики от 28.11.2013 №85 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (с изменениями) на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2014 год предусматривалось финансирование в общей сумме 505 694,2 тыс. рублей (их них за счет средств федерального бюджета – 150 864,8 тыс. рублей и республиканского бюджета – 354 829,4 тыс. рублей), что соответствует объему предусмотренному паспортом Подпрограммы.

Согласно отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2015 составило в сумме 499 587,0 тыс. рублей или 98,8% от утвержденных бюджетных назначений. Не освоенными остались средства в сумме 6 107,2 тыс. рублей, в том числе: в сумме 2335,9 тыс. рублейпо причине отсутствия потребности в средствах, выделенных на субсидии уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования; в сумме 2334,3 тыс. рублей - ввод жилья по госконтракту, заключенному на приобретение жилья многодетным семьям, предусмотрен в первом квартале 2015 года; в сумме 1435,8 тыс. рублей - остаток средств  был недостаточен для предоставления единовременной денежной выплаты ветеранам и инвалидам.

 

2015 год

Законом Чувашской Республики от 01.12.2014 №75 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с учетом изменений) на реализацию мероприятий Подпрограммы на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 523 521,3 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета – 270 724,6 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 252 796,7 тыс. рублей), что соответствует объему предусмотренному паспортом Подпрограммы.

Согласно отчету об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2016 составило в сумме 508 803,8 тыс. рублей или 97,2% от утвержденных бюджетных назначений. Не освоенными остались средства в сумме 14 717,5 тыс. рублей, в том числе: в сумме 2 900,5 тыс. рублей  по причине того, что лимиты бюджетных обязательств доведены меньше на указанную сумму; в сумме 114,9 тыс. рублей - экономия средств по итогам конкурсных процедур; в сумме 397,7 тыс. рублей - остаток средств недостаточен для предоставления единовременной денежной выплаты инвалидам; в сумме 11 304,2 тыс. рублей - срок действия свидетельств на приобретение жилья для ветеранов 4 месяца (до апреля 2016 г.).

 

Проверка целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы за 2014-2015 годы

 

Выборочно проверено целевое использование бюджетных средств выделенных на следующие мероприятия:

1. Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья и возмещение за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики процентных ставок по ипотечным кредитам руководителям крупных и средних сельскохозяйственных организаций

Законами о республиканском бюджете на 2014 и 2015 годы бюджетные ассигнования на эти цели предусмотрены соответственно в сумме 2 278,4 тыс. рублей и 2 372,8 тыс. рублей.

Социальные выплаты предоставляются руководителям сельскохозяйственных организаций, проработавшим в данной организации на должности руководителя не менее 10 лет.

Отбор руководителей крупных и средних сельскохозяйственных организаций, претендующих на предоставление социальных выплат, производится Правительственной комиссией.

Правительственной комиссией принято решение о признании соответствующим критериям предоставления социальных выплат в 2014-2015 годах четырех руководителей СХПК, которым предоставлены социальные выплаты и произведено возмещение процентных ставок по кредитам  соответственно по годам в сумме 2277,4 тыс. рублей и 2372,7 тыс. рублей.

В ходе проверки целевого использования средств республиканского бюджета, выделенных на реализацию данного мероприятия, нарушений не установлено.

2. Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях застройщиками либо новыми застройщиками, либо организациями, заключившими договоры подряда с застройщиками, на цели завершения строительства проблемного объекта в рамках реализации Закона Чувашской Республики от 25.11.2011 №67 «О защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов, пострадавших от действий (бездействия) застройщиков на территории Чувашской Республики

Законом о республиканском бюджете на 2014 год на указанные цели предусматривались бюджетные ассигнования в сумме 3504,8 тыс. рублей.

Возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам производится застройщикам, получившим кредит на цели завершения строительства проблемного объекта в 2012 - 2014 годах со сроком погашения не позднее 31 декабря 2015 года.

Между Минстроем Чувашии и МУП «Городское управление капитального строительства» заключено Соглашение от 6 февраля 2013 года о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях застройщиками либо новыми застройщиками, либо организациями, заключившими договоры подряда с застройщиками, на цели завершения строительства проблемного объекта.

Данным Соглашением предусмотрено, что возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам производится на основании кредитного договора, заключенного между МУП «ГУКС» и российской кредитной организацией, предоставившей кредит, а также договора подряда, заключенного между МУП «ГУКС» и застройщиком на выполнение работ по завершению строительства жилых помещений проблемного объекта расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, поз.53, 54 («Волжский платинум»).

К проверке представлен сводный перечень проблемных объектов на территории Чувашской Республики по состоянию на 01.01.2012, в который под номером 1 включен объект, расположенный по адресу: г. Чебоксары, ул. Эльгера, поз.53,54.

Возмещение затрат по уплате процентов произведено на основании представленного Застройщиком заявления о предоставлении субсидии из республиканского бюджета с приложением справки-расчета на получение субсидии. В 2014 году Минстроем Чувашии перечислены ГУП «ГУКС» субсидии в сумме 3 504,8 тыс. рублей. На 2015 год финансирование на указанные цели из республиканского бюджета Чувашской Республики не предусматривалось.

В ходе проверки целевого использования средств республиканского бюджета, выделенных на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, нарушений не установлено.

3. Использование субвенций, выделенных для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона Чувашской Республики от 17.10.2005 №42 «О регулировании жилищных отношений» (многодетные семьи)

В 2014 году из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено средств на указанные цели в сумме 97 247,9 тыс. рублей. Согласно сводного отчета об использовании средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закон ЧР от 17.10.2005 №42 и по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по Чувашской Республике (далее – сводный отчет) по состоянию на 01.01.2015 в 2014 году получили жилье 54 многодетные семьи, на что направлено средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 93 926,9 тыс. рублей.

В 2015 году из республиканского бюджета Чувашской Республики выделено средств на указанные цели в сумме 75 795,3 тыс. рублей. Согласно сводного отчета по состоянию на 01.01.2016 в 2015 году получили жилье 33 многодетные семьи, на что направлено средств республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 73 075,5 тыс. рублей.

Между Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных образований заключены Соглашения о предоставлении субвенций бюджету муниципального района для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закон ЧР от 17.10.2005 №42 и по ведению учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях и имеющих право на государственную поддержку»  (далее - Соглашения с муниципальными образованиями), без указания суммы.  

Проверка целевого использования вышеуказанных субвенций проведена в администрациях Моргаушского района, в том числе в администрациях Моргаушского, Хорнойского и Юнгинского сельских поселений, и в администрации Вурнарского района, в том числе в администрации Вурнарского городского поселения, в ходе которых установлено следующее.

В нарушение п. 8 статьи 4 Закона ЧР от 17.10.2005 №42 администрациями поселений не выдавалась расписка гражданам, подавшим заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

В нарушение части 3 статьи 12 Закона ЧР от 17.10.2005 №42 администрациями Моргаушского и Хорнойского сельских поселений Моргаушского района, администрациями Вурнарского района и Вурнарского городского поселения перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, у граждан не запрошены  документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 4 указанного закона.

Пунктом 5 статьи 12 Закона ЧР от 17.10.2005 №42 предусмотрено, что при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности. При этом, в ходе проверки установлено, что в администрациях на дату заключения договоров социального найма отсутствовали документы, подтверждающие право собственности на недвижимое имущество, в том числе и сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В результате чего, администрациями неправомерно заключены договора социального найма с Нанимателями.

Моргаушский район

Администрация Хорнойского сельского поселения Моргаушского района в 2015 году в нарушении пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционировала оплату денежных обязательств в сумме 1 842,0 тыс. рублей третьему лицу ООО «Строительная компания «Виком» без внесения изменений в муниципальный контракт от 02.10.2014 № 0115300034514000093_165939, заключенный с ООО «СК «Виком». Кроме того, частью 5 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения. 

Таким образом, Администрация Хорнойского сельского поселения Моргаушского района неправомерно перечислила бюджетные средства в сумме 1842,0 тыс. рублей третьему лицу.

Администрация Хорнойского  сельского поселения не исполнила указание Минфина Чувашии о предъявлении штрафа Подрядчику (ООО «СК «Виком») за неисполнение обязательств по контракту от 02.10.2014 № 0115300034514000093_165939 в размере 175,91 тыс. рублей и произвела окончательный расчет за выполненные работы по данному контракту ООО «Строительной компании «Виком» 18.12.2015 на сумму 175,9 тыс. рублей.

Администрацией Юнгинского сельского поселения Моргаушского района нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части того, чтопри составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности). Неэффективное использование средств местного бюджета составило в сумме 260,3 тыс. рублей, в том числе: в сумме 247,6 тыс. рублей по причине того, что администрация поселения не завершила строительство уже начатого в 2014 году дома, а заключила муниципальный контракт на строительство дома по другому адресу и в сумме12,7 тыс. рублей по причине перечисления в пользу ЗАО «Кровля» процентов за пользование чужими средствами по решению Арбитражного суда Чувашской Республики.

Из вышеизложенного следует, что администрацией Моргаушского района не соблюдены условия Соглашения, заключенного с Минстроем Чувашии, в части осуществления контроля за использованием бюджетных средств поселениями.

Вурнарский район

Администрацией Вурнарского городского поселения Вурнарского района:

- в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не размещены в единой информационной системе итоговые отчеты об исполнении муниципального контракта от 28.09.2015 №74.

- в нарушение п.2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» не размещена полная информация об исполнении контракта от 28.09.2015 №74 (акты о приемке выполненных работ);

- информация об оплате муниципального контракта размещена в информационной системе с нарушением срока, предусмотренного п.4 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ (размещено 18.02.2016, оплата произведена 29.12.2015).

Администрацией Вурнарского района совершено бюджетное нарушение, предусмотренноестатьей 306.8 БК РФ в части нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в том, что при расчете размера субвенции в составе семьи учитывалась мать супруга, не являющаяся членом данной многодетной семьи, что привело к излишнему направлению средств республиканского бюджета на финансирование расходов по обеспечению жилым помещением многодетной семьи И. в сумме 259,5 тыс. рублей.

Отдел строительства и ЖКХ администрации  Вурнарского района не принял меры по взысканию неустойки с ООО «АлСтрой» (Подрядчик) за просрочку исполнения обязательств по контракту на 28 дней, с даты принятия Постановления Первого Арбитражного апелляционного суда от 13.09.2016 по настоящее время.

Отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района проведен конкурс на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения многодетной семье, имеющей пять и более несовершеннолетних детей, на территории д. Чиришкас-Мураты Большеторханского сельского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

Конкурсной комиссией в нарушение статьи 53 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) не соблюдены требования конкурсной документации в части проведения обследования жилого помещения в период рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. 

Заключенный муниципальный контракт от 24.12.2015 №31 с ООО «НиВА» (Продавец) не соответствует проекту контракта, приложенному к конкурсной документации (извещению) о закупке, что является нарушением статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ.

Отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района в нарушение требования статей 34 и 94 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 3.3. муниципального контракта от 24.12.2015 №31 произведена оплата 29.12.2015  Продавцу за приобретенный дом в полном объеме в сумме 2 927,9 тыс. рублей без регистрации муниципального контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в Вурнарском районе (на момент проверки регистрация муниципального контракта не произведена).

Произведена выездная проверка с осмотром жилого дома, в ходе которой установлено следующее: отсутствует крыльцо для входа в дом, в коридоре не настланы полы, внутренняя отделка дома не произведена, в одном из помещений дома не произведена штукатурка стен, не настлан пол, отсутствует лестница на второй этаж дома, не установлены межкомнатные двери, отсутствуют отопительные батареи и  электропроводка.

Из вышеизложенного следует, что в нарушение п.1.3. муниципального контракта  от 24.12.2015 №31 отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района приобретен дом, расположенный по адресу д. Чиришкас-Мураты, ул. Новая, дом 8, не соответствующий техническим требованиям на приобретение жилого помещения (приложение к муниципальному контракту), не достроенный и не пригодный для проживания.

Таким образом, отдел строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФдопустил нецелевое использование средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение жильем многодетных семей в сумме 2 927,9 тыс. рублей, так как приобрел дом для предоставления многодетной семье, который не отвечает требованиям жилого помещения, предусмотренного предметом муниципального контракта и соответственно он не предоставлен многодетной семье по договору социального найма.

Отдел строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не разместил в единой информационной системе итоговые отчеты об исполнении двух муниципальных контрактов от 05.09.2015 №17 и от 24.12.2015 №31.

Из вышеизложенного следует, что администрацией Вурнарского района не соблюдены условия Соглашения, заключенного с Минстроем Чувашии, в части целевого использования бюджетных средств и обеспечения жилыми помещениями многодетных семей по договору социального найма.

Многодетная семья К. с декабря 2015 года по настоящее время жилым помещением не обеспечена и не включена в список многодетных семей, имеющих пять  и более несовершеннолетних детей, по Вурнарскому району, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2016.

Следует отметить, что в сводном отчете Минстроя Чувашии за 2015 год, недостоверно указано количество семей, получивших жилье (33 семьи). Так,  установлено расхождение в количестве семей получивших жилье в Вурнарском районе: в сводном отчете указано три семьи, фактически одна семья; в Моргаушском районе: в сводном отчете указано 2 семьи, фактически – 1 семья.

Исходя из вышеизложенных нарушений, выявленных в администрациях Моргаушского и Вурнарского районов и в администрациях сельских поселений следует, что Минстрой Чувашии в нарушение пункта 3.1. Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закон ЧР от 17.11.2005 №42 и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 года №414 и пункта 2.1.5 Соглашений с муниципальными образованиями не осуществлял должный контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям на обеспечение жильем многодетных семей.

 

 Выполнение целевых индикаторов Программы за 2014-2015 годы

 

В соответствии с требованиями Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 года №145, Минстроем Чувашии подготовлены доклады о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства на 2012-2020 годы» за 2014 и 2015 годы. В данных докладах отражен ход реализации подпрограммы «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» и выполнение целевых показателей (индикаторов) за 2014 и 2015 годы. Фактические целевые показатели (индикаторы) указаны или рассчитаны Минстроем Чувашии на основании статистических данных, представленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике.

Анализ выполнения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы за 2014 и 2015 годы отражен в нижеследующей таблице.

№ п/п

Наименование

показателя

(индикатора)

Единица измерения

Значения показателей (индикатора)

 

2014 год

2015 год

 

уточненный план

факт

отклонение (гр.5-гр.4)

уточненный план

факт

отклонение (гр.8-гр.7)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 
 1.

Годовой объем ввода жилья

тыс. кв. м

857

862,1

5,1

865

832,8

-32,2

 

 

в том числе:

количество квартир

9315

12071

2756

9398

13262

3864

 

 

жилья эконом класса

тыс. кв. м

394

396,4

2,4

415

399,7

-15,3

 

 

малоэтажного жилья

тыс. кв. м

548

492,6

-55,4

550

311,1

-238,9

 

 

многоэтажного жилья

тыс. кв. м

309

369,5

60,5

315

521,7

206,7

 
 2.

Годовой объем ввода жилья для целей коммерческого найма

тыс. кв. м

14,5

13

-1,5

14,5

0

-14,5

 

количество квартир

278

260

-18

278

0

-278

 
 3.

Обеспеченность населения жильем

кв. м на1 чел.

25

25,4

0,4

25,2

25,2

-

 
 

количество квартир на 1000 чел. населения

466

469

3

472

472

-

 
 4.

Обеспеченность населения жильем для целей коммерческого найма

кв. м на1 чел.

0,012

0,011

-0,001

0,012

0,086

0,08

 

количество квартир на1000 чел. населения

0,224

0,186

-0,038

0,224

1,605

1,381

 
 
 5.

Доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде

% от общей площади жилищного фонда

1,48

0,8

-0,68

1,16

х

-1,16

 
 6.

Доля многоквартирных домов, снесенных в рамках переселения граждан из аварийного жилья

% от числа домов в жилищном фонде

2,6

0,6

-2,0

7,23

2,9

-4,33

 
 7.

Коэффициент доступности жилья для населения

лет

5,2

5,8

0,6

2,5

5,1

2,6

 
 8.

Коэффициент доступности жилищного фонда коммерческого использования для населения

лет

0,013

0,002

-0,70

0,012

0,012

-

 
 9.

Площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства, включенных в республиканские адресные перечни земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности, государственная собственность на которые не разграничена, находящихся в муниципальной собственности, а также предоставленных для жилищного строительства или находящихся в частной собственности

га

218,06

218,06

-

228,96

229

0,04

 
 10.

Площадь жилья, находящегося на стадиях разработки документации по планировке территории, проектирования и строительства

кв. м

1028,4

1030

1,6

1080

1080

-

 
 11.

Доля земельных участков, предоставленных для жилищного строительства органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления или находящихся в частной собственности, обеспеченных инженерной инфраструктурой

%

27

27

-

30

30

-

 
 12.

Доля земельных участков, на которых планируется или осуществляется жилищное строительство и в отношении которых органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления разработаны планы освоения

%

100

100

-

100

100

-

 
13.

Количество выданных ипотечных кредитов и займов

тыс. шт.

7,7

11,796

4,096

7,75

9,07

1,32

 
 14.

Предоставление доступного и комфортного жилья семьям, желающим улучшить свои жилищные условия

%

17

17

-

23

13

-10

 
 15.

Снижение цены на жилье, в том числе на жилье экономического класса, по сравнению с ценами 2012 года

%

5,7

6,6

0,9

9,4

10,4

1

 
 16.

Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств

%

26

26

-

30

28,9

-1,1

 

 

 

8. Выводы:

1. Законом о бюджете на 2014 год на реализацию мероприятий Подпрограммы предусматривалось финансирование в общей сумме 505 694,2 тыс. рублей (их них за счет средств федерального бюджета – 150 864,8 тыс. рублей и республиканского бюджета – 354 829,4 тыс. рублей), что соответствует объему предусмотренному паспортом Подпрограммы. Кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2015 составило в сумме 499 587,0 тыс. рублей или 98,8% от утвержденных бюджетных назначений.

2. Законом о бюджете на 2015 год на реализацию мероприятий Подпрограммы предусмотрены бюджетные ассигнования в общей сумме 523 521,3 тыс. рублей (из них за счет средств федерального бюджета – 270 724,6 тыс. рублей и средств республиканского бюджета – 252 796,7 тыс. рублей), что соответствует объему предусмотренному паспортом Подпрограммы. Кассовое исполнение расходов по состоянию на 01.01.2016 составило в сумме 508 803,8 тыс. рублей или 97,2% от утвержденных бюджетных назначений.

3. В нарушение п. 8 статьи 4 Закона ЧР от 17.10.2005 №42 администрациями Моргаушского и Хорнойского сельских поселений Моргаушского района и администрациями Вурнарского городского поселения, Сявалкасинского и Алгазинского сельских поселений Вурнарского района не выдавалась расписка гражданам, подавшим заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в получении документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам.

4. В нарушение части 3 статьи 12 Закона ЧР от 17.10.2005 №42 администрациями Моргаушского и Хорнойского сельских поселений Моргаушского района, администрациями Вурнарского района и Вурнарского городского поселения перед принятием решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, у граждан не запрошены  документы, указанные в частях 3 и 5 статьи 4 указанного закона. Кроме того, администрациями на дату заключения договоров социального найма не подтверждено наличие право собственности на недвижимое имущество многодетных семей. В результате чего, администрациями неправомерно заключены договора социального найма с Нанимателями.

5. Администрация Хорнойского сельского поселения Моргаушского района в 2015 году в нарушении пункта 2 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционировала оплату денежных обязательств в сумме 1 842,0 тыс. рублей третьему лицу. Кроме того, частью 5 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя).

Администрация Хорнойского сельского поселения произвела окончательный расчет за выполненные работы по контракту ООО «Строительная компания «Виком», при этом не исполнив указание Минфина Чувашии о предъявлении штрафа Подрядчику (ООО «СК «Виком») за неисполнение обязательств по контракту в размере 175,91 тыс. рублей.

6. Администрацией Юнгинского сельского поселения Моргаушского района нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Неэффективное использование средств местного бюджета составило в сумме 260,3 тыс. рублей, в том числе: в сумме 247,6 тыс. рублей по причине того, что администрация поселения не завершила строительство уже начатого в 2014 году дома, а заключила муниципальный контракт на строительство дома по другому адресу и в сумме12,7 тыс. рублей по причине перечисления в пользу ЗАО «Кровля» процентов за пользование чужими средствами по решению Арбитражного суда Чувашской Республики.

7. В нарушение Соглашения, заключенного администрацией Моргаушского района с администрацией Юнгинского сельского поселения, многодетной семье Апроськиной по состоянию на 16.12.2016 жилое помещение не предоставлено, несмотря на то, что в 2014 году Юнгинскому сельскому поселению из республиканского бюджета Чувашской Республики были выделены средства на обеспечение жильем данной семьи.

8. Администрацией Моргаушского района не соблюдены условия Соглашения, заключенного с Минстроем Чувашии, в части осуществления контроля за использованием бюджетных средств поселениями.

9. Администрацией Вурнарского района совершено бюджетное нарушение, предусмотренноестатьей 306.8 БК РФ в части нарушения условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в том, что при расчете размера субвенции в составе семьи учитывалась мать супруга, не являющаяся членом данной многодетной семьи, что привело к излишнему направлению средств республиканского бюджета на финансирование расходов по обеспечению жилым помещением многодетной семьи И. в сумме 259,5 тыс. рублей.

10. Отдел строительства и ЖКХ администрации  Вурнарского района не принял меры по взысканию неустойки с ООО «АлСтрой» (Подрядчик) за просрочку исполнения обязательств по контракту.

11. Конкурсной комиссией в нарушение статьи 53 Федерального закона №44-ФЗ не соблюдены требования конкурсной документации в части проведения обследования жилого помещения в период рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе, проводимом отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения многодетной семье.

12. Отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района заключен муниципальный контракт с ООО «НиВА», который не соответствует проекту контракта, приложенному к конкурсной документации (извещению) о закупке, что является нарушением статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ.

13. Отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района в нарушение требования статей 34 и 94 Федерального закона №44-ФЗ, пункта 3.3. муниципального контракта от 24.12.2015 №31 произведена оплата 29.12.2015  Продавцу за приобретенный дом в полном объеме в сумме 2 927,9 тыс. рублей без регистрации муниципального контракта в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике в Вурнарском районе (на момент проверки регистрация муниципального контракта не произведена).

14. В ходе осмотра приобретенного отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района дома для многодетной семьи установлено, что он не соответствует техническим требованиям на приобретение жилого помещения (приложение к муниципальному контракту), не достроен и не пригоден для проживания.

15. Отдел строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФдопустил нецелевое использование средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение жильем многодетных семей в сумме 2 927,9 тыс. рублей, так как приобрел дом для предоставления многодетной семье, который не отвечает требованиям жилого помещения, предусмотренного предметом муниципального контракта и соответственно он не предоставлен многодетной семье по договору социального найма.

16. Отделом строительства и ЖКХ администрации Вурнарского района  и администрацией Вурнарского городского поселения в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ не размещены в единой информационной системе итоговые отчеты об исполнении трех муниципальных контрактов.

17. В нарушение п.2 статьи 103 Федерального закона №44-ФЗ администрацией Вурнарского городского поселения в единой информационной системе в разделе «Реестр контрактов» не размещена полная информация об исполнении контракта (акты о приемке выполненных работ).

Администрацией Вурнарского городского  поселения информация об оплате муниципального контракта размещена в информационной системе с нарушением 3- дневного срока, предусмотренного п.4 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ (размещено 18.02.2016, оплата произведена 29.12.2015).

18. Администрацией Вурнарского района не соблюдены условия Соглашения, заключенного с Минстроем Чувашии, в части целевого использования бюджетных средств и обеспечения жилыми помещениями многодетных семей по договору социального найма.

Многодетная семья К. с декабря 2015 года по настоящее время жилым помещением не обеспечена и не включена в список многодетных семей, имеющих пять  и более несовершеннолетних детей, по Вурнарскому району, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на 01.01.2016.

19. В сводном отчете Минстроя Чувашии за 2015 год об использовании средств республиканского бюджета, выделенных на обеспечение жильем многодетных семей, недостоверно указано количество семей, получивших жилье (33 семьи),  так как при  проверке  установлено расхождение в количестве семей получивших жилье в Вурнарском районе: в сводном отчете указано три семьи, фактически предоставлено жилье одной семье; в Моргаушском районе: в сводном отчете указано 2 семьи, фактически – 1 семья.

20. Минстрой Чувашии в нарушение пункта 3.1. Правил предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение жилыми помещениями по договорам социального найма категорий граждан, указанных в пункте 3 части 1 статьи 11 Закона ЧР от 17.11.2005 №42 и состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2010 года №414 и пункта 2.1.5 Соглашений с муниципальными образованиями не осуществлял должный контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделенных муниципальным образованиям на обеспечение жильем многодетных семей.

21. В ходе реализации Подпрограммы за 2014-2015 годы достигли запланированного уровня не все целевые показатели (индикаторы). Так, из 16 запланированных показателей в 2014 году не выполнены 5 показателей, в 2015 году – 6 показателей.

9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:

Администрацией Вурнарского района письмом от 30.12.2016 представлены возражения на акт проверки,  которые Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики не приняты.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить представления об устранении выявленных нарушений:

- в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

- в администрации Вурнарского и Моргаушского районов;

- в администрации Моргаушского, Хорнойского и Юнгинского сельских поселений Моргаушского района;

- в администрацию Вурнарского городского поселения Вурнарского района.

2. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики.

3. Направить информацию о выявленных финансовых нарушениях в Министерство финансов Чувашской Республики.

4. Направить информацию о выявленных нарушениях в Прокуратуру Чувашской Республики и Следственное управление  Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике.

 

Аудитор                                                          Т.К. Фролова

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика