УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________С.И.Аристова
«6» марта 2017 года
ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
«Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики в рамках реализации мероприятий государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», за 2015-2016 годы
1.Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2017 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от11.01.2017 № 3.
2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на обеспечение деятельности бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
3.Объекты контрольного мероприятия: Министерство здравоохранения Чувашской Республики (далее – Минздрав Чувашии), бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Учреждение).
4. Проверяемый период деятельности: 2015-2016 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12января по 08 февраля 2017 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и постановлением Кабинета Чувашской Республики от 28 января 2015 года № 11 «О создании бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики путем изменения типа казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и реорганизовано в форме присоединения к нему бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское патологоанатомическое бюро» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2015 № 200 «О реорганизации бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно – медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики.
Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) в сфере здравоохранения.
Основными целями деятельности Учреждения являются: обеспечение исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров, посредством организации и производства судебной экспертизы; обеспечение деятельности населения в специализированной медицинской консультативно-диагностической помощи в диагностике онкологических, воспалительных, социально-значимых заболеваний и других нозологий, с использованием достижений медицины и передовых технологий науки и техники.
Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе.
Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
По вопросу 1.Правильность формирования государственного задания и его финансового обеспечения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами Учреждения
В соответствии с «Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики», утвержденнымпостановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 398 (далее - Положение о формировании государственного задания), приказом Минздрава Чувашии от 25.07.2011 № 812 утвержден «Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнения работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Чувашской Республики, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики» (далее - Порядок определения нормативных затрат).
В нарушение статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о формировании государственного задания Минздравом Чувашии в доведенном до Учреждения государственном задании на 2015 год в разделе 3.2. «Объем государственной услуги, работы (в натуральных показателях)» не указан конкретный источник информации о значении показателя. Кроме того, в пункте 4 «Порядок оказания государственной услуги» не указаны нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания государственной услуги Учреждением. Так же не доведены Учреждению значения предельных цен (тарифов), предусмотренные пунктом 6.
Государственное задание (объединенное) содержит следующие показатели: «вскрытие тел умерших» в объеме 5887 исследований, «исследование операционного биопсийного материала» в объеме 41 011 исследований, а так же «вскрытие тел умерших» в объеме 1 883 исследований.
В ходе проверки Минздравом Чувашии представлены расчеты объема нормативных затрат на оказание (выполнение) Учреждением государственных работ и нормативных затрат на содержание закрепленного за ним государственного имущества на 2015 и 2016 годы. Проверкой правильности определения размера субсидии на выполнение государственного задания на 2015 год выявлено следующее.
В нарушение Положения о формировании государственного задания и Порядка определения нормативных затрат в расчет финансового обеспечения субсидии на выполнение государственного задания в 2015 году включены расходы по КОСГУ «Увеличение стоимости основных средств» в сумме 1 581,1 тыс. рублей, которые не относятся к затратам на содержанием недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества.
В рамках Соглашения № 10-22/274 от 02.04.2015 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее - Соглашение № 10-22/274 от 02.04.2015) и дополнительного Соглашения (дата и номер отсутствуют к Соглашению от № 10-22/274 от 02.04.2015), заключенных между Минздравом Чувашии и бюджетным учреждением, последнему предусматривалось предоставление субсидии на выполнение государственного задания в 2015 году (после присоединения патологоанатомического бюро к судмедэкспертизе) в сумме 85 406,9 тыс. рублей.
Формирование государственного задания на 2016 год Минздравом Чувашии осуществлялось на основании Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Чувашской Республики и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 № 433 (далее - Положение о формировании государственного задания).
Государственное задание на 2016 год доведено до Учреждения 15.01.2016 г. Показатели государственного задания на 2016 год Учреждению сформированы в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ, утвержденным приказом Минздрава Чувашии от 31.05.2016 № 944. Государственным заданием доведены плановые значения на оказание государственной работы по профилю «Патологическая анатомия» в объеме 42 894 исследований; «Судебно - медицинская экспертиза» - 5 446 экспертиз. В июле 2016 год вышеуказанный показатель был скорректирован под прогнозируемый объем выполнения и составил 12 300 экспертиз.
В рамках Соглашения от 12.01.2016 № 10-22/76 «О порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг» (далее - Соглашение № 10-22/76 от 12.01.2016) и дополнительными соглашениями к Соглашению № 10-22/76 от 12.01.2016, заключенными между Минздравом Чувашии и бюджетным учреждением, последнему предусматривалось предоставление субсидии на выполнение государственного задания в сумме 102 623,9 тыс. рублей.
1.1. Анализ выполнения государственного задания по предоставлению государственных услуг за 2015-2016 годы
Согласно отчёту о выполнении государственного задания за 2015 годдоведенныепоказатели выполнены следующим образом: «вскрытие тел умерших» в объеме 5 639 исследований или на 95,8%от утвержденных значений, «исследование операционного биопсийного материала» в объеме 41 011 исследований или 100%, «вскрытие тел умерших» в объеме 2 054 исследований или 109,1%.
Согласно отчёту о выполнении государственного задания за 2016 год фактически проведено 13 124 судебно-медицинских экспертиз, или в 1,1 раза больше, чем предусмотрено государственным заданием; оказана медицинская помощь по профилю «патологическая анатомия» в объеме 42 894 исследований или 100% от утвержденных значений.
Проверкой установлено, что в утвержденных формах статистической отчетности о деятельности Учреждения («Отчет врача судебно-медицинского эксперта, бюро судебно-медицинской экспертизы» (форма № 42) и «Сведения о медицинской организации» (форма № 30) отражается общий объем выполненных государственных работ, без разделения на работы за счет субсидии на выполнение государственного задания и оказанных в рамках платной деятельности.
Согласно отчету о выполнении плана ФХД за 2015 год (по форме 0503737) плановые назначения по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнены на сумму 1 281,1 тыс. рублей, или на 100% от утвержденных плановых назначений. Учреждением за счет финансирования по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» приобретены основные средства на сумму 1 281,1 тыс. рублей. Поскольку, расходы на приобретение основных средств не относятся к затратам на содержание недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, Учреждением в 2015 году произведены неправомерные расходы.
Согласно отчету о выполнении плана ФХД за 2016 год (по форме 0503737) плановые назначения по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнены на сумму 1 500,0 тыс. рублей, или на 100% от утвержденных плановых назначений. Согласно данным оборотной ведомости по нефинансовым активам за 2016 год выделенные денежные средства направлены на приобретение основных средств на сумму 1 500,0 тыс. рублей. При этом установлено, что Учреждением приобретены основные средства на сумму 77,4 тыс. рублей, которые в процессе выполнения государственных работ не потреблялись и не учитывались при расчете государственного задания на 2016 год. Таким образом, за 2016 год Учреждением произведены неправомерные расходы на сумму 77,4 тыс. рублей.
Положением о формировании государственного задания, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 декабря 2015 № 433 предусмотрено, что в случае, если бюджетное учреждение оказывает государственные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату сверх установленного государственного задания, с 2016 года в объеме финансового обеспечения выполнения государственного задания затраты на уплату налогов по которым признается имущество учреждения рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности. Проверкой установлено, что данный коэффициент платной деятельности не исчислен. Согласно произведенному расчету коэффициент платной деятельности на 2016 год составил 0,9. С учетом коэффициента платности (0,9) на уплату налога на имущество за 2016 год следовало направить бюджетные средства в сумме 40,9 тыс. рублей или на 368,2 тыс. рублей меньше, чем фактически направлено.
Таким образом, в нарушение условий Соглашения № 10-22/76 от 12.01.2016 Учреждением в 2016 году произведены неправомерные расходы субсидии на выполнение государственного задания в сумме 368,2 тыс. рублей.
По вопросу 2.Анализ выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения
2015 год
В плане ФХД на 2015 год (с учетом внесенных изменений) утверждены поступления и выплаты в общей сумме 103 475,2 тыс. рублей, в том числе: субсидии на выполнение государственного задания - 85 407,4 тыс. рублей (с учетом остатка на 01.01.2015 в сумме 0,5 тыс. рублей), доходы от оказания платных услуг – 18 061,9 тыс. рублей (в том числе остаток на 01.01.2015 в сумме 1091,9 тыс. рублей), целевые субсидии - 5,9 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2016 Учреждением не обеспечено выполнение плановых назначений по доходам от оказания платных услуг (при плане–18 061,9 тыс. рублей, кассовое исполнение составило –14 918,9 тыс. рублей).
Расходы Учреждения исполнены в общей сумме 100 332,2 тыс. рублей (с учетом переходящих остатков). Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания (с учетом переходящего остатка на 01.01.2015) сложилось в сумме 85 407,4 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений.
2016 год
План ФХД на 2016 год утвержден Минздравом Чувашии 11 января 2016 года, или на 4 дня раньше, чем государственное задание учредителя(15 января 2016 года), что нарушает логическую последовательность утверждения данных документов. План ФХД рассчитывается из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.
С учетом внесенных в течение года изменений показатели плана ФХД по поступлениям и выплатам составили в сумме 127 323,9 тыс. рублей, из них доходы от оказания платных услуг (работ) в общей сумме 122 123,9 тыс. рублей (с учетом субсидии на выполнение государственного задания), целевые поступления (субсидия на иные цели) в сумме 4 500,0 тыс. рублей, доходы от аренды активов в сумме 700,0 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) по состоянию на 01.01.2017 Учреждением не обеспечено выполнение плановых назначений по поступлениям доходов от аренды активов (при плане– 700,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило – 601,9 тыс. рублей). В то же время перевыполнены показатели по доходам от оказания платных услуг (работ) (при плане – 19 500,0 тыс. рублей, кассовое исполнение составило – 20 180,4 тыс. рублей).
Расходы Учреждения исполнены на общую сумму 123 406,2 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания сложилось в сумме 102 623,9 тыс. рублей, или 100% от утвержденных назначений.
По вопросу 3. Правильность исполнения бюджетной сметы в части законности, эффективности и целевого использования бюджетных средств.
3.1.Соответствие проведенных закупок для нужд Учреждения, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Полнота и своевременность отражения информации в информационной базе
2015 год
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 год кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 438,6 тыс. рублей, или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.
В 2015 году Учреждением заключено 26 контрактов (договоров) на общую сумму 438,6 тыс. рублей. Выборочной проверкой охвачено 6 договоров на сумму 183,3 тыс. рублей, при этом нарушений не установлено.
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 2 799,7 тыс. рублей, или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год.
Выборочной проверкой охвачено 7 контрактов (договоров), заключенных с поставщиками коммунальных услуг на общую сумму 1 575,3 тыс. рублей, кроме того проверкой охвачено 6 договоров, заключенных с энергоснабжающими организациями на общую сумму 1 056,2 тыс. рублей. Нарушений не установлено.
По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности в 2015 году кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 1 365,4 тыс. рублей или кассовые расходы исполнены на 100% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2015 год. В рамках выделенного финансирования проверено 4 контракта на общую сумму 299,3 тыс. рублей, нарушений не установлено.
2016 год
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2016 году кассовое исполнение расходов за счет субсидии на выполнение государственного задания по КОСГУ 221 «Услуги связи» составило в сумме 495,0 тыс. рублей, или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2016 год.
Учреждением заключено 21 контракт (договор) на общую сумму 495,0 тыс. рублей. В ходе выборочной проверки договоров (контрактов) выявлено следующее. В рамках договора от 25.01.2016 № 57/купс/зпо-16/115, заключенного с федеральным государственным унитарным предприятием «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России»)на сумму 40,0 тыс. рублей, фактически оказаны и оплачены услуги на сумму 70,0 тыс. рублей.
Таким образом, в нарушение пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации Учреждением в рамках договора с ФГУП «Почта России», оплачены работы сверх стоимости договора на 30,0 тыс. рублей без составления дополнительного соглашения к вышеуказанному договору.
По данным отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2016 году кассовое исполнение расходов за счет субсидии по КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» составило в сумме 3 021,7 тыс. рублей, или расходы исполнены на 100,0% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2016 год.
Выборочной проверкой охвачено 8 контрактов (договоров) на общую сумму 1 790,5 тыс. рублей, заключенных с поставщиками коммунальных услуг. Нарушений не установлено.
По данным Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) в 2016 году кассовое исполнение расходов по КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» составило в сумме 1 400,0 тыс. рублей или кассовые расходы исполнены на 100% от объема финансирования, утвержденного планом ФХД на 2016 год.
В рамках выделенного финансирования проверено 5 контрактов на общую сумму 447,2 тыс. рублей, нарушений не установлено.
4. Проверка обоснованности расходования средств на оплату труда и порядка формирования штатной численности Учреждения
По состоянию на 01.01.2016 кассовое исполнение расходов Учреждения по КОСГУ 211 «Заработная плата» составило в сумме 55 118,4 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 17 238,8 тыс. рублей или 100%.
По данным отчета «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» (форма по КФД 0606045) по состоянию на 31.12.2015 из 470,25 ставок, предусмотренных штатным расписанием бюджетного учреждения на 2015 год было занято 321 ставок, в том числе: по должностям медицинского персонала (врачей) из 142,25 ставок, фактически занято – 86,5 ставок; по должностям среднего медицинского персонала – из 156,5 ставок, фактически занято 105 ставок; по должностям младшего медицинского персонала – из 113,25 ставок, фактически занято 83,5 ставок; по должностям прочего персонала - из 50,25 ставок, фактически занято 38 ставок.
По состоянию на 01.01.2017 кассовое исполнение расходов Бюджетного учреждения по КОСГУ 211 «Заработная плата» составило в сумме 68 065,8 тыс. рублей или 100% от утвержденных назначений, по КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 20 555,8 тыс. рублей или 100%.
По данным отчета «Сведения о численности и оплате труда работников сферы здравоохранения по категориям персонала» (форма по КФД 0606045) по состоянию на 31.12.2016 из 470,25 ставок предусмотренных штатным расписанием бюджетного учреждения на 2016 год было занято 306,5 ставок, в том числе: по должностям медицинского персонала (врачей) из 142,25 ставок, фактически занято – 76,5 ставок; по должностям среднего медицинского персонала – из 156,5 ставок, фактически занято 111 ставок; по должностям младшего медицинского персонала – из 113,25 ставок, фактически занято 76,5 ставок; по должностям прочего персонала - из 50,25 ставок, фактически занято 35,5 ставок.
Положение об оплате труда работников бюджетного учреждения «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Минздрава Чувашии утверждено приказом директора бюджетного учреждения от 30.12.2015. В ходе выборочной проверки правильности установления должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера работникам административно-управленческого персонала, включая начальника Учреждения, за 2015 год – 2016 годы нарушений не установлено
В то же время проверкой установлено, что за 2015 год работникам Учреждения начислена стимулирующая выплата за интенсивность и высокие результаты работы на сумму 7 851, 9 тыс. рублей и за 2016 год – 7 899,9 тыс. рублей. При этом стимулирующая выплата назначалась работникам Учреждения на основании приказов директора без применения оценочных норм результатов труда, что не соответствует порядку установления указанной выплаты. Показатели и критерии оценки вышеуказанной стимулирующей выплаты Учреждением не разработаны.
5. Правильность организации и ведения бухгалтерского учета.
В ходе настоящей проверки изучено соответствие бухгалтерского учета и отчетности в Учреждении действующей нормативно правовой базе и проведен анализ бухгалтерской отчетности по составу и содержанию за 2015-2016гг., в результате нарушений не выявлено.
В ходе проверки выявлено, что бюджетным учреждением не обеспечено экономное расходование субсидии на выполнение государственного задания, которое выразилось в отвлечении бюджетных средств в дебиторскую задолженность. Так, по данным отчета о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2016 года у Учреждения по средствам республиканского бюджета Чувашской Республики числилась дебиторская задолженность в сумме 1 607,5 тыс. рублей, из них по уплате налога на имущество в сумме 1 508,3 тыс. рублей и транспортному налогу – 4,5 тыс. рублей.
По состоянию на 01.01.2017 года у Учреждения по средствам республиканского бюджета Чувашской Республики числилась дебиторская задолженность в сумме 1 393,7 тыс. рублей из них: по уплате земельного налога в сумме 1 222,7 тыс. рублей.
5.1.Проверкаоприходования, списания и эффективного использования основных средств и материальных запасов
По данным отчетов об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности за 2015 и 2016 годы кассовое исполнение расходов за счет субсидии, выделенной из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания, по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» за 2015 год составило в сумме 1281,1 тыс. рублей, за 2016 год – 1500,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объемов финансирования, утвержденных планами ФХД на 2015 и на 2016 годы.
В 2015 году Учреждением приобретены основные средства на основании 23 заключенных договоров, в том числе на основании запросов котировок заключено 3договора, без проведения процедур закупок - 20 договоров.
В ходе проверки правильности формирования начальной (максимальной) цены контракта на поставки основных средств установлено следующее.
По результатам рассмотрения запросов котировок на поставку мебели победителем был признан ООО «МК «Бинар», с которым Учреждение заключило контракт от 3 ноября 2015 года. Для формирования начальной максимальной цены рассмотрены три коммерческих предложения: ИП Александров А.В. - 89,5 тыс. рублей, ООО «МК Бинар» - 91,6 тыс рублей, ООО «Медикор» - 89,5 тыс. рублей.
Проверкой установлено, чтоучредителемООО «МК Бинар» и ООО «Медикор» является одно и тот же физическое лицо – Максимов Богдан Юрьевич, что свидетельствует об аффилированности вышеуказанных участников закупки. По сути, представленные коммерческие предложения являются предложением одного и того же заинтересованного лица -Максимова Богдана Юрьевича, поэтому не могут расцениваться по признаку «сопоставимости цен» разных поставщиков. Фактически начальная максимальная цена контракта определена на основании только двух коммерческих предложений.
Так же проверкой установлено, что ООО «МК «Бинар» допущена задержка исполнения договорных обязательств на 6 дней. Однако, в нарушение условий договора, Учреждение не предъявило поставщику неустойку (пени) в сумме 0,4 тыс. рублей. В ходе проверки ООО «МК «Бинар» перечислило пени.
Учреждением в 2016 году основные средства приобретены на основании 28 заключенных договоров, в том числе на основании двух договоров, заключенных по результатам электронных аукционов и 26 договоров - без проведения процедур закупок.
В ходе выборочной проверки правильности формирования начальной максимальной цены контрактов на поставки основных средств установлено следующее.
1. По результатам проведенного электронного аукциона на поставку 15 компьютеров в сборе и дополнительных устройств победителем было признано ООО «Компания ТДО24», с которым заключен контрактот 15.07.2016 № 0115200001116001540 на сумму 286,9 тыс. рублей. При этом произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта на закупку товара на 42%. В нарушение ст. 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗУчреждением не в полном объеме применены антидемпинговые меры. В качестве обеспечения контракта поставщику следовало перечислить Учреждению денежные средства в сумме 37,2 тыс. рублей, фактически перечислено – 24,8 тыс. рублей, или на 12,4 тыс. рублей меньше.
Начальная максимальная цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании трех коммерческих предложений: ИП Федоров В.Л. - 499,7 тыс. рублей, ООО «Прокси 21» - 491,4 тыс. рублей, ООО «Акрополь» - 498,0 тыс. рублей. При этом установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ и ЕГРИП в зарегистрированных видах деятельностиИП Федорова В.Л. и ООО «Акрополь» отсутствует вид деятельности, связанный с реализацией компьютеров. В частности, у ИП Федорова В.Л. указан вид деятельности - перевозка грузов неспециализированными автотранспортными средствами, а у ООО «Акрополь» - производство электромонтажных, гидроизоляционных, строительно-монтажных работ. Поскольку, вышеуказанные поставщики не обладают опытом поставок вышеуказанных товаров, заявленные ими коммерческие предложения не могут объективно рассматриваться с точки зрения прозрачности и конкурентности, что в свою очередь может привести к возникновению риска необоснованного и неэффективного расходования бюджетных средств при размещении заказа.
2. По результатам проведенного электронного аукциона на поставку медицинских микроскопов победителем признано ООО «ДАКО», с которым заключен контракт от 02.12.2016 № 0815200000116001136. В ходе анализа формирования начальной максимальной цены контракта на приобретение медицинских микроскопов МИКМЕД-6, вар.7С установлено, что данная цена определена на основании 3-х коммерческих предложений, поступивших от: ООО «Дако» – 195,0 тыс. рублей, ИП Казаков А.Я. – 204,0 тыс. рублей, ИП Данилов Б.Н. – 198,9 тыс. рублей.
При этом установлено, что согласно сведениям из ЕГРИП в зарегистрированных видах деятельности ИПКазакова А.Я. значится производство нательного белья из ткани и пищевых продуктов и т.п., а продажа медицинских изделий в списке ОКВЭД не зарегистрирована.
Также установлено, что ИП Данилов Борис Николаевич, который также является учредителем и руководителем ООО «Дако», прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 19.12.2012. Таким образом, при расчете НМЦК Учреждение применило коммерческое предложение организации, деятельность которой прекращено, и соответственно не должно рассматриваться в качестве ценового сегмента.
По данным отчета об исполнении Учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) за 2015 г. и за 2016 г. кассовое исполнение расходов за счет субсидии, выделенной из республиканского бюджета Чувашской Республики на выполнение государственного задания, по КОСГУ 340 «Материальные запасы»за 2015 год составило 2 865,8 тыс. рублей, за 2016 год - 3 182,0 тыс. рублей или расходы исполнены на 100,0% от объемов финансирования, утвержденных Планом ФХД на 2015 и на 2016 годы.
За 2015 год выборочной проверкой охвачены 3 контракта на приобретение материальных запасов. Проверкой установлено, что в нарушение ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗв контракте от 05.10.2015, заключенном с ООО «МК БИНАР» на поставку медицинских стекол не оговорены сроки поставки товара.
За 2016 год выборочной проверкой охвачены 6 контрактов на приобретение материальных запасов. В ходе проверки установлено, что на основании рассмотрения протокола запроса котировок победителем объявлено ООО ТД «ЭСТЕЛЬ», с которым заключен договор от 25.03.2016 на поставку формалина.
В ходе проверки формирования начальной максимальной цены контракта на закупку формалина установлено, что цена определена в сумме 77,5 тыс. рублей методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании трех коммерческих предложений: ИП Иванова Андрея Петровича - 70,5 тыс. рублей, ООО «ТПК Химпродукт» - 82,5 тыс. рублей, ИП Ивановой Алевтины Валерьяновны – 79,5 тыс. рублей. При этом установлено, что согласно сведениям из ЕГРЮЛ Иванов Андрей Петрович так же является и учредителемООО «ТПК Химпродукт».
Фактически НМЦК сформирована на основании двух коммерческих предложений, поскольку коммерческие предложения от ООО «ТПК Химпродукт» и ИП Иванова Андрея Петровича не могут составлять конкуренцию и не должны были учитываться при определении начальной максимальной цены контракта.
Таким образом, при формировании начальной максимальной цены контрактов Учреждением нарушены принципы обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд, предусмотренные ст. 7 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон № 135-ФЗ) Учреждение допустило действия, которые привели к ограничению или устранению конкуренции среди участников закупок на поставки товаров для нужд Учреждения.
По вопросу 6. Законность, эффективность, результативность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. Полнота и своевременность поступления арендной платы и коммунальных услуг от арендаторов
За проверяемый период Учреждение сдавало в аренду недвижимое имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления. Согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним по состоянию на 01.01.2016 за Учреждением на праве оперативного управления закреплено имущество общей площадью 6 789,57 кв.м.
В ходе проверки установлено, что за проверяемый Учреждение сдавало в аренду 436,6 кв.м. площади нежилых помещений следующим арендаторам: ООО «Городская ритуальная служба» г. Чебоксары, директор – Дадюкова Т.В.; ООО «Городская ритуальная служба» г. Новочебоксарск директор - Краснова О.Н.; ИП Павлова Е.В.; ИП Ручина О.Н.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2010 № 322 «О порядке осуществления органами исполнительной власти Чувашской Республики функций и полномочий учредителя бюджетного и казенного учреждений Чувашской Республики» (далее по тексту - постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2010 № 322) Учреждение не заключив договора аренды сдавало в аренду ООО «Городская ритуальная служба» в лице директора Дадюковой Т.В. за плату части нежилого помещения № 6, общей площадью 19,0 кв.м., расположенного на 1 этаже в здании патанатомии, по адресу: г. Чебоксары, пр. Московский, д.9 для размещения салона ритуальных услуг в период с 28.07.2015 по 27.06.2016.
В нарушение пункта 2 «Порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики» (далее - Порядок определения размера арендной платы), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 580, Учреждением в 2016 году не произведена корректировка размера арендной платы с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год по 4 договорам, заключенным на срок более 1 года. В результате чего за 2016 год Учреждением недоначислена арендная плата арендаторам в общей сумме 22,5 тыс. рублей.
В ходе проверки так же установлено, что в нарушение п.3.1. договоров аренды государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, арендная плата за пользование имущества перечислялась арендаторами несвоевременно. Однако, в нарушение условий заключенных договоров, Учреждение не воспользовалось своим правом и не предъявило арендаторам пени за несвоевременную уплату арендной платы за период 2015-2016 годы в сумме 47,4 тыс. рублей, что является упущенной выгодой.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что Учреждением не начислена арендная плата ИП Ручиной О.Н. по договору от 23.11.2016 № 371 за период с 23.11.2016 по 31.12.2016 в сумме 11,0 тыс. рублей. В ходе проверки ИП Ручиной О.Н. оплачена арендная плата в полном объеме.
Так же, в нарушение условий заключенных договоров аренды, Учреждением в 2015-2016 годах не предъявлены арендаторам к возмещению налог на землю в сумме 4,7 тыс. рублей, налог на имущество – 3,4 тыс. рублей, услуги дератизации – 4,9 тыс. рублей. Аналогично за 2016 год следовало предъявить арендаторам к возмещению налог на землю в сумме 4,7 тыс. рублей, налог на имущество – 3,4 тыс. рублей, услуги дератизации – 4,9 тыс. рублей.
В нарушение условий договора аренды от 27.06.2016 № 239, заключенного Учреждением с арендатором ООО «Городская ритуальная служба», последним сдана в субаренду ИП Ручиной О.Н. в целях организации оказания ритуальных услуг площадь 2 кв.м., из общей площади 18,3 кв.м., по адресу г. Чебоксары, Московский проспект, д. 9. Поскольку право самостоятельного распоряжения имуществом, предоставленным в аренду на договорных условиях у ООО «Городская ритуальная служба» отсутствовало, арендатором ООО «Городская ритуальная служба» договор субаренды заключен неправомерно.
Таким образом, Учреждением распоряжение имуществом осуществлялось с нарушением норм, установленных статьей 298 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2010 № 322.
Кроме того в ходе проверки установлено, что в оперативном управлении Учреждения находится здание овощехранилища общей площадью 172,2 кв.м. Однако это здание не используется ни в рамках уставной деятельности Учреждения, ни при выполнении государственного задания. За период 2015-2016 годы Учреждением уплачивался земельный налог за земельный участок, находившийся под неиспользуемым зданием в сумме 4,6 тыс. рублей (по 2,3 тыс. рублей ежегодно). Таким образом, Учреждением допущено неэффективное использование средств в общей сумме 4,6 тыс. рублей.
По вопросу 7. Проверка использования целевых субсидий за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации
В соответствии с Соглашением от 07.12.2016г. №10-22/969, заключенным между Минздравом Чувашии и Учреждением, последнему предоставлена целевая субсидия за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на проведение капитального ремонта и разработку проектно-сметной документации на его проведение в сумме 4 500,0 тыс. рублей (далее – Субсидия).
В ходе проверки целевого использования субсидии установлено следующее. Закупочные процедуры на определение победителя для проведения капитального ремонта с оплатой за счет целевой субсидии Учреждением не проводились.
На основании Соглашения от 07.12.2016г. №10-22/969 Учреждению доведены лимиты бюджетных обязательств 08.12.2016. Однако, в нарушение статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ после получения объема прав в денежном выражении Учреждением не внесены изменения в план-график на 2016 год в части планирования закупки.
Извещение о проведении электронного аукциона на проведение текущего ремонта фасада здания в межрайонном патологоанатомическом отделении № 3, г. Чебоксары, проспект Тракторостроителей, д.46» было размещеноУчреждением на сайте http://www.zakupki.gov.ru 24 ноября 2016 года.
По результатам проведенного электронного аукциона победителем признан индивидуальный предприниматель Червяков Андрей Валерьевич (зарегистрированный в г.Челябинск), с которым заключен контракт от 27.12.2016 № 0115200001116003520 на сумму 1 265,9 тыс. рублей. В результате проведенного электронного аукциона произошло снижение начальной максимальной цены, контракта (2 201,5 тыс.рублей) на 42 процента.
В нарушение статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением заключен контракт без выполнения подрядчиком условия по обеспечению исполнения контракта. Так по условиям аукционной документации подрядчик должен был внести денежные средства на счет Учреждения. Фактически же подрядчиком представлена копия банковской гарантии, выданная Обществом с ограниченной ответственностью «Современный Коммерческий Инновационный Банк» (ООО Банк «СКИБ») от 22.12.2016 № 349547 на сумму 379,8 тыс. рублей, что недопустимо и является нарушением вышеуказанной статьи Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Кроме того, при заключении вышеуказанного контракта Учреждением допущены следующие нарушения требований статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ:
- в преамбуле (вводной части), не указан подрядчик, с которым заключается контракт;
- условия заключенного контракта не соответствуют условиям, указанным в извещении и аукционной документации. Так,в извещении и аукционной документации указан источник финансирования - средства республиканского бюджета Чувашской Республики, а в заключенном контракте предусмотрена оплата за счет средств от приносящей доход деятельности.
В нарушение статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в ходе исполнения контракта заключено дополнительное соглашение от 26.01.2017 № 1, в котором изменены существенные условия контракта, а именно: источник финансирования и наименование закупки.
В ходе проверки установлено, что средства целевой субсидии, выделенные на проведение капитального ремонта, Учреждение направило на выплату ИП Червякову аванса в сумме 253,2 тыс. рублей.
Контрактом предусмотрено выполнение работ до 31 января 2017 года. Однако в нарушение условий контракта работы к установленному сроку не выполнены. В ходе визуального осмотра 02.02.2017 фасада в межрайонном патологоанатомическом отделении № 3, расположенном в г. Чебоксары, проспект Тракторостроителей, д.46, выявлено, что подрядчик ИП Червяков А.В. к выполнению работ не приступил.
Таким образом, в нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ и условий заключенного Соглашения от 07.12.2016г. №10-22/969 Учреждением допущено нерезультативное использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств республиканского бюджета на расходы (выплату аванса) без достижения конкретного результата.
В соответствии с условиями заключенного контракта (раздел 7) к подрядчику следовало применить штрафные санкции в сумме 126 587,26 рублей за ненадлежащее исполнение условий контракта от 27.12.2016 № 0115200001116003520. В ходе контрольного мероприятия Учреждение направило 07.02.2017 ИП Червякову В.А. претензию по факту невыполнения им принятых обязательств, в которой предложило расторгнуть заключенный контракт от 29.12.2016, вернуть аванс в сумме 253,2 тыс. рублей и заплатить штраф в сумме 126,6 тыс. рублей. Так же, ИП Червякову В.А предложено уплатить задолженность за пользованием чужими денежными средствами в сумме 0,4 тыс. рублей.
Так же, Учреждение направило 07.02.2017 ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк», выдавшему банковскую гарантию от 22.12.2016 № 349547 на сумму 379,8 тыс. рублей требование об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Кроме того, в ходе контрольного мероприятия установлено, что Учреждением 02 сентября 2016 года на сайте http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в межрайонном патологоанатомическом отделении № 3, г. Чебоксары, проспект Тракторостроителей, д.46.
Согласно извещению и аукционной документации (раздел 1. «Информационная карта электронного аукциона»), источником финансирования закупки являются средства, полученные от приносящей доход деятельности. В нарушение статьи 21 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением объявлен электронный аукцион на сумму 5 486,9 тыс. рублейбез наличия достаточного объема средств, поскольку по плану ФХД Учреждения на 2016 год по статье 225 предусмотрены внебюджетные средства в сумме 4 203,3 тыс. рублей.
По результатам проведенного электронного аукциона победителем признано ООО «Строительная компания «Апрель», с которым заключен контракт от 19.10.2016 № 0115200001116002426 на сумму 3 745,1 тыс. рубле, с оплатой за счет средств от приносящей доход деятельности. В результате проведенного электронного аукциона произошло снижение начальной максимальной цены контракта (в сумме 5 486,9 тыс. рублей) на 32 процента. В рамках обеспечения исполнения контрактаООО «Строительная компания «Апрель» по платежному поручению от 18.10.2016 № 106 перечислило Учреждению 274,3 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что Учреждение произвело оплату ООО «Строительная компания «Апрель» частично выполненных работ в сумме 1 538,1 тыс. рублей за счет средств целевой субсидии, тогда как контрактом оплата предусматривалась за счет внебюджетных источников.
Кроме того, в нарушение условий контракта Учреждение произвело не предусмотренную контрактом поэтапную оплату ремонтных работ на сумму 1 538,1 тыс. рублей, то есть допустило изменение условий оплаты. Поскольку расчеты с подрядной организации ООО «Строительная компания «Апрель» произведены не по факту завершения всего объема ремонтных работ, предусмотренных контрактом, а по мере их выполнения, Учреждением допущено неэффективное использование субсидии на иные цели в сумме 1 538,1 тыс. рублей.
После произведенной оплаты частично выполненных работ за счет средств целевой субсидии Учреждением заключено дополнительное соглашение от 18.01.2017 № 1 к вышеуказанному контракту, в котором источником оплаты работ предусмотрена целевая субсидия. Таким образом, в нарушении ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением внесены изменения в существенные условия контракта.
В соответствии с условиями заключенного контракта предусмотрено выполнение работ до февраля 2017 года с момента подписания контракта, однако на момент завершения контрольного мероприятия (08.02.2017 г.) подрядчиком ремонтные работы не были завершены. В нарушение условий заключенного контракта от 19.10.2016 № 0115200001116002426 Учреждением не начислены и не предъявлены ООО «Строительная компания «Апрель» пени за 8 дней просрочки исполнения подрядчиком обязательства, предусмотренного контрактом в сумме 17,6 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия 2 февраля 2017 года проведен визуальный осмотр проведенных ремонтных работ на объекте. При этом установлено, что подрядчиком ООО «Строительная компания «Апрель» работы выполнены не в полном объеме, кроме того имеются отдельные замечания по качеству выполненных работ.
По вопросу 6.Аудит в сфере закупок за 2014-2015 годы
Учреждение в 2015-2016 годы закупки товаров, работ, услуг за счет субсидии на выполнение государственного задания осуществляло в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
В 2015 году на закупки товаров, работ, услуг для нужд Учреждения по плану ФХД за счет субсидии на выполнение государственного задания предусмотрено направить 8 929,8 тыс. рублей.
Согласно Сведениям, об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2015 год (ф. №1) Учреждением в 2015 году заключено 152 контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 8 929,8 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов, и запросов котировок составила в сумме 694,3 тыс. рублей или 31%.
В 2016 году на закупки товаров, работ, услуг для нужд Бюджетного учреждения по плану ФХД за счет субсидии на выполнение государственного задания предусмотрено 12 152,1 тыс. рублей. Учреждением в 2016 году заключено 196 контрактов (договора) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 12 152,1 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведенных электронных аукционов и запросов котировок составила 1 028,1 тыс. рублей или 25%.
В нарушении пункта 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы и утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н, Учреждением план- график на 2016 год размещен 15.01.2016, то есть на 6 дней позднее установленного срока.
План - график закупок на 2016 год утвержден 31.12.2015, или раньше, чем утвержден план ФХД Учреждения на 2016 год (11.01.2016).
В нарушение статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением допущено превышение совокупного годового объема закупок, осуществляемых у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей за 2015 год на сумму 1 430,4 тыс. рублей и за 2016 год на сумму 2 563,3 тыс. рублей.
8. Выводы:
1. Минздравом Чувашии допущены нарушения и недостатки при формировании государственных заданий на 2015-2016 годы, а так же расчетов финансового обеспечения субсидии на выполнение государственного задания.
2. Учреждением допущены нарушения и недостатки при расходовании бюджетных средств за 2015-2016 годы, в том числе:
- неэффективное и нерезультативное использование субсидии на иные цели в общей сумме 1 791,3 тыс. рублей;
- не экономное расходование субсидии на выполнение государственного задания, по причине отвлечения бюджетных средств в дебиторскую задолженность по состоянию на 01.01.2016 г. в сумме 1 607,5 тыс. рублей, из них по уплате налога на имущество в сумме 1 508,3 тыс. рублей и транспортному налогу – 4,5 тыс. рублей и по состоянию на 01.01.2017 г. - в сумме 1 393,7 тыс. рублей, из них по уплате земельного налога в сумме 1 222,7 тыс. рублей;
- не использование длительный период здания овощехранилищав уставной деятельности, которое привело к неэффективному использованию субсидии на выполнение государственного задания за период 2015-2016 годы в общей сумме 4,6 тыс. рублей;
- оплачены работы, выполненные ФГУП «Почта России», сверх стоимости договора на сумму 30,0 тыс. рублей без составления дополнительного соглашения по оплате дополнительных обязательств за счет субсидии, что является нарушением пункта 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3. Учреждением допущены нарушения статей 34,37,93,95 и 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении и исполнении государственных контрактов.
4. В нарушении пункта 2 Особенностей размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2015-2016 годы и утвержденных совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 31.03.2015 № 182/7н, Учреждением план - график на 2016 год размещен 15.01.2016, то есть на 6 дней позднее установленного срока.
5. Сдача в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении, Учреждением осуществлялась с нарушение статьи 298 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2010 № 322, постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 580, что повлекло финансовые нарушения на общую сумму 95,9 тыс. рублей.
9.Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия не представлены.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Министерство здравоохранения Чувашской Республики.
2. Направить представление об устранении выявленных нарушений в бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
3. Направить информационные письма о результатах контрольного мероприятия в Министерство здравоохранения Чувашской Республики, Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики, Администрацию Главы Чувашской Республики.
Аудитор
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики И.А. Иракина