Заключение
Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов»
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено во исполнение распоряжения и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 04 августа 2017 года № 763 и в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законов Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проектом закона вносятся изменения в статью 1 закона Чувашской Республики от 07 декабря 2016 г. № 93 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» (далее - Закон) в части уточнения основных параметров бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2017 год. Также проектом закона предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований между целевыми статьями и видами расходов (приложения 3 и 31 к Закону предлагается дополнить приложениями 3, 31, 32.).
Текстовая часть 1 статьи 4 Закона в части положений, связанных с особенностями исполнения бюджета ТФОМС в 2017 году, приводится в соответствие с Федеральным законом от 18.07.2017 № 178-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», предусматривающие основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи бюджета ТФОМС, без внесения изменений в Закон, получение уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных настоящим Законом, а также сокращение (возврат при отсутствии потребности) указанных межбюджетных трансфертов.
Размер нормированного страхового запаса ТФОМС на 2017 год (статья 5 Закона) предлагается увеличить на 881 289,9 тыс. рублей и утвердить в сумме 1 986 990,3 тыс. рублей.
Показатели прогнозируемых объемов доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2018 года и на плановый период 2019 года предлагается оставить без изменений.
2. Доходы бюджета ТФОМС
Проектом закона доходы бюджета ТФОМС на 2017 год предлагаетсяувеличитьна 16 503,8 тыс. рублей или на 0,1%, которые с учетом изменений составят 11 863 569,1 тыс. рублей (по Закону -11 847 065,3 тыс. рублей).
Общий объем доходов бюджета Фонда увеличивается за счет дополнительных поступлений от компенсации затрат бюджета ТФОМС по результатам контрольной деятельности Фонда и страховых медицинский организаций на сумму 18 698,0 тыс. рублей. Одновременно, в соответствии с частью 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ в доходах учтены изменения сальдированной суммы операций по возврату остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере 2 194,2 тыс. рублей со знаком «минус».
3. Расходы бюджета ТФОМС
Расходы бюджета ТФОМС на 2017 годв целомувеличиваются на 13 250,6 тыс. рублей, или на 0,1%, и составят 11 875 090,5 тыс. рублей (по Закону -11 861 839,9 тыс. рублей).
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» планируется уменьшение бюджетных ассигнований на содержание аппарата Фонда на 1 017,3 тыс. рублей (на 2,0%), которые с учетом изменений составят 50 129,3 тыс. рублей. Проектом закона предусматривается оптимизация указанных расходов бюджета ТФОМС в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
По разделу 09 «Здравоохранение» законопроектом увеличиваются бюджетные ассигнования на 14 267,9 тыс. рублей (на 0,1%), которые с учетом изменений составят 11 824 961,2 тыс. рублей, из них по основным мероприятиям:
1) финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования -на 1 524,9 тыс. рублей, которые с учетом изменений составят11 740 137,0 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:
- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных источников - на 507,6 тыс. рублей;
- финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, застрахованных на территории Чувашской Республики - на 1 017,3 тыс. рублей (на 0,01%) и составят 11 125 799,9 тыс. рублей. Одновременно, по данной целевой статье перераспределяются бюджетные ассигнования: увеличиваются расходы на оказание медицинской помощи за ее пределами – на 70 249,8 тыс. рублей и уменьшаются расходы на оказание медицинской помощи на территории Чувашской Республики - на 69 232,5 тыс. рублей.
2) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 12 743,0 тыс. рублей (на 22,3%), которые с учетом изменений составят 69 824,2 тыс. рублей.
4. Дефицит бюджета ТФОМС
В соответствии с предлагаемыми изменениями прогнозируемый дефицита бюджета ТФОМС на 2017 год уменьшается на 3 253,2 тыс. рублей и составит 11 521,4 тыс. рублей (по Закону -14 774,6 тыс. рублей).
Соответственно в приложение 5Закона «Источники финансирования дефицита бюджета ТФОМС на 2017 год» вносятся изменения в части изменения источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС за счет изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на 3 253,2 тыс. рублей со знаком «минус» (приложение 51 проекта Закона).
5. Выводы и предложения
1. С учетом предлагаемых изменений основные параметры бюджета ТФОМС на 2017 год по доходам составят 11 863 569,1 тыс. рублей, по расходам – 11 875 090,5 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета - 11 521,4 тыс. рублей.
2. Прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2018 и 2019 годов не изменяются и составляют соответственно 13 710 359,5 тыс. рублей и 14 406 120,0 тыс. рублей.
3. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
4. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель С.И.Аристова