Заключение
на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 29 января 2018 года № 87.
Проектом закона вносятся уточнения в основные параметры бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденные Законом Чувашской Республики от 1 декабря 2017 г. № 72 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее - Закон).
Размер нормированного страхового запаса ТФОМС на 2018 год (статья 5 Закона) предлагается увеличить на 157 062,7 тыс. рублей и утвердить в сумме 2 365 611,3 тыс. рублей.
2. Доходы бюджета ТФОМС
Проектом закона доходы бюджета ТФОМС на 2018 год предлагаетсяувеличитьна 566 808,8 тыс. рублей, или на 4,1%, которые с учетом изменений составят 14 348 348,2 тыс. рублей (по Закону - 13 781 539,4 тыс. рублей).
Общий объем доходов бюджета ТФОМС увеличивается за счет:
- субвенции на финансовое обеспечение организации ОМС на 543 304,7 тыс. рублей, или на 4,2%, и составит 13 554 660,2 тыс. рублей;
- межбюджетных трансфертов, поступающих от территориальных фондов ОМС субъектов Российской Федерации за оказанную медицинскую помощь гражданам, застрахованным по ОМС за пределами Чувашской Республики, на 30 067,8 тыс. рублей, или на 4,2%, и составит 744 331,7 тыс. рублей.
На основании части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в проекте закона предусматривается отражение в доходах со знаком «минус» возврата не использованных по состоянию на 1 января 2018 г. средств межбюджетных трансфертов в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в сумме 6 563,7 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений прогнозируемый общий объем доходов бюджета ТФОМСна 2019 год увеличится на 386 764,6 тыс. рублей, или на 2,7%, и составит 14 879 624,8 тыс. рублей, на 2020 год – на 402 250,2 тыс. рублей, или 2,7%, и составит 15 472 608,1 тыс. рублей.
3. Расходы бюджета ТФОМС
Расходы бюджета ТФОМС на 2018 годв целомувеличиваются на 587 310,0 тыс. рублей, или на 4,3%, и составят 14 368 849,4 тыс. рублей (по Закону -13 781 539,4 тыс. рублей).
Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований по разделу 09 «Здравоохранение» на финансовое обеспечение территориальной программы ОМС государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения», в том числе по целевым статьям:
1) финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных источников - на 480,9 тыс. рублей (ранее по Закону не предусмотрено);
2) финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации за счет трансфертов из бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - на 578 816,7 тыс. рублей (на 4,2%), которые с учетом изменений составят 14 251 267,3 тыс. рублей, из них:
- для граждан Российской Федерации, застрахованных на территории Чувашской Республики, - на 543 304,7 тыс. рублей (на 4,2%) и составят 13 501 491,4 тыс. рублей,
- для граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики, - на 35 512,0 тыс. рублей (на 5,0%) и составят 749 775,9 тыс. рублей;
3) финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - на 8 012,4 тыс. рублей (на 14,3%), которые с учетом изменений составят 63 932,4 тыс. рублей.
С учетом предлагаемых изменений объем бюджетных ассигнований по разделу «Здравоохранение» на 2018 год увеличится на 587 310,0 тыс. рублей (на 4,3%) и составит 14 315 680,6 тыс. рублей.
Расходы бюджета ТФОМС на 2019 год увеличиваются на 386 764,6 тыс. рублей (на 2,7%) и составят 14 879 624,8 тыс. рублей, на 2020 год - на 402 250,2 тыс. рублей (на 2,7%) и составят 15 472 608,1 тыс. рублей.
4. Дефицит бюджета ТФОМС
Проектом закона предлагается статью 1 Закона дополнить пунктом 3 в части утверждения прогнозируемого дефицита бюджета ТФОМС на 2018 год в сумме 20 501,2 тыс. рублей.
В качестве источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС на 2018 год предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на указанную сумму (приложение № 5 к Закону).
5. Выводы и предложения
1. С учетом предлагаемых изменений основные параметры бюджета ТФОМС на 2018 год по доходам составят 14 348 348,2 тыс. рублей, по расходам – 14 368 849,4 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета - 20 501,2 тыс. рублей.
2. Прогнозируемые объемы доходов и расходов бюджета ТФОМС на плановый период 2019 и 2020 годов составляют соответственно 14 879 624,8 тыс. рублей и 15 472 608,1 тыс. рублей.
3. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике».
4. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель С.И.Аристова
05.02.2018