УТВЕРЖДАЮ
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
___________ С.И. Аристова
30 марта 2018 года
Отчет
о результатах контрольного мероприятия
«Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, и результатов финансово-хозяйственной Деятельности АО «Газета «Советская Чувашия», за 2016 год и 9 месяцев 2017 года»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п.2.6. плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 09.02.2018 № 9.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность акционерного общества, учредительные документы, бухгалтерская, финансовая, статистическая и производственная отчетность, первичные бухгалтерские и финансовые документы финансово-хозяйственной деятельности.
3. Объект контрольного мероприятия: Акционерное общество «Газета «Советская Чувашия»
4. Проверяемый период деятельности: 2016 год и 9 месяцев 2017 года.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 12 февраля по 7 марта 2018 года.
6. Краткая информация об объекте контрольного мероприятия:
Акционерное общество «Газета «Советская Чувашия» (далее - Общество) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 21 декабря 2001 года №178 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» путем преобразования государственного унитарного предприятия Чувашской Республики «Газета «Советская Чувашия» Министерства культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики на основании распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республике от 29.09.2009 №1275-р и является его правопреемником.
Учредителем Общества является Чувашская Республика в лице Министерства имущественных и земельных отношений Чувашской Республики.
Место нахождения Общества: 428019, Чувашская Республика, город Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.13. Почтовый адрес и место хранения документов Общества: 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.13.
7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
7.1. Проверка соответствия деятельности Общества требованиям действующего законодательства об акционерных обществах, положениям его учредительных документов
7.1.1. Краткая характеристика Общества (цели, предмет, виды деятельности, уставный капитал, фонды и чистые активы)
Общество образовано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Федеральный закон № 208-ФЗ), другими законами и принятыми в соответствии с ними нормативными актами РФ, уставом Общества.
Устав Общества утвержден распоряжением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 28.06.2017 №530-р (ранее действовали редакции устава от 29.09.2009 №1275-р, от 28.06.2016 №489-р).
Общество филиалов и представительств не имеет.
Целью деятельности Общества является получение прибыли, повышение рыночной стоимости акций Общества путем осуществления видов деятельности, определенных Уставом Общества.
Управлением Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике Обществу выдано свидетельство о регистрации средства массовой информации от 11.04.2011 ПИ №ТУ 21-00144.
Уставный капитал Общества составляет 6 171,0 тыс. рублей и состоит из 6171 обыкновенных именных бездокументарных акций номинальной стоимости одной акции 1000 (одна тысяча) рублей. В государственной собственности Чувашской Республики находится пакет акций Общества в размере 100% от уставного капитала (6171 штук акций).
Ведение и хранение реестра акционеров Общества осуществляет АО «Новый регистратор» (договор №21-110/09 на оказание услуг по ведению и хранению реестра владельцев именных бумаг от 18.12.2009).
В соответствии с пунктом 11.7 Устава в Обществе создан резервный фонд, величина которого по состоянию на 31.12.2016 составила 102,2 тыс. рублей или 1,7% к уставному капиталу Общества.
Стоимость чистых активов Общества по данным бухгалтерского учета по состоянию на 31.12.2016 определена в сумме 7183,0 тыс. рублей и превысила его уставный капитал на 1 012,0 тыс. рублей, что соответствует положениям ст.35 Федерального закона № 208-ФЗ (величина чистых активов не должна быть меньше уставного капитала).
В соответствии с требованиями статьи 92 Федерального закона № 208-ФЗ раскрытие бухгалтерской отчетности Общества за 2016 год осуществлялось АО «Новый регистратор»на сайте Центра раскрытия корпоративной информации информационного агентства «Интерфакс» на странице (www.e-isclosure.ru) в сети Интернет.
7.1.2. Анализ учредительных и организационно-правовых документов Общества (проверка компетенции общего собрания акционеров, совета директоров, ревизионной комиссии и единоличного исполнительного органа)
Органами управления Общества являлись: общее собрание акционеров, Совет директоров, единоличный исполнительный орган - генеральный директор - главный редактор. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества является ревизионная комиссия. Соответствующие положения об органах управления Общества утверждены распоряжением Госкомимущества Чувашии от 28.06.2016 №489-р, положение о ревизионной комиссии Общества утверждено распоряжением Минимущества Чувашии от 15.06.1015 №569-р.
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляет единоличный исполнительный орган в лице генерального директора - главного редактора, подотчетного совету директоров и общему собранию акционеров Общества.
В проверяемом периоде в должности генерального директора – главного редактора Общества работал Васильев В.Л., который осуществлял свою деятельность на условиях, предусмотренных трудовыми договорами.
Трудовой договор от 30.06.2016 заключен с учетом рекомендаций, содержащихся в Положении об условиях оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, утвержденном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 22.06.2016 № 234.
Указанным трудовым договором генеральному директору установлен должностной оклад и ежемесячная надбавка от должностного оклада за сложность и напряженность. Кроме того, трудовым договором предусмотрены условия для начисления годовой премии и иных дополнительных выплат и надбавок.
7.1.3. Состояние внутреннего контроля за финансово - хозяйственной деятельностью Общества
Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества в соответствии со статьей 85 Федерального закона № 208-ФЗ и пунктом 13.2 Устава на общем собрании акционеров Общества назначена ревизионная комиссия в составе 3 человек.
Ревизионной комиссией, проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2016 год. По результатам данной проверки составлено заключение от 15 мая 2017 года, в котором отмечено, что бухгалтерская (финансовая) отчетность Общества за период за 2016 год достоверно отражает финансовое положение Общества и результаты его финансово-хозяйственной деятельности.
В заключение Обществу даны рекомендации по устранению отдельных замечаний. На момент настоящей проверки установлено, что Обществом замечания устранены не в полном объеме.
7.1.4. Проверка порядка осуществления сделок
В проверяемом периоде Обществом не совершались сделки, признаваемые федеральным законодательством об акционерных обществах, крупными сделками, а также иные сделки, на совершении которых в соответствии с уставом Общества распространяется порядок одобрения крупных сделок, а также сделки, в совершении которых имелась заинтересованность, необходимость одобрения которых уполномоченным органом акционерного общества предусмотрена главой XIФедерального закона № 208-ФЗ.
В соответствии с абзацем 15 пункта 15.3 Устава Общества одобрение сделок по обременению принадлежащего Обществу недвижимого имущества в виде заключения договоров аренды на срок до 3 лет осуществляется с разрешения Совета директоров Общества.
В проверяемом периоде Обществом сдавались в аренду нежилые помещения, расположенные на четвертом и пятом этажах восьмиэтажного административно-производственного здания, для использования под офисные помещения на срок не более 1 года. Так, в 2016 году заключено 13 договоров аренды нежилого помещения, из которых на один договор, на дату его заключения отсутствовало одобрение Советом директоров Общества, что нарушало требование пункта 15.3 Устава. Одобрение сделки на заключение договора получено через месяц после его заключения.
Кроме того, в 2016 году действовали 2 договора аренды нежилого помещения, которые заключены в 2015 году на срок до 1 года. При этом на дату заключения договора от 17.11.2015 № б/н с ООО «Независимый экспертно-правовой центр» (предоставление в аренду помещения сроком с 17.11.2015 по 16.11.2016) в нарушение требований пункта 15.3 Устава отсутствовало одобрение указанной сделки, получено только 28.12.2016.
В 2017 году заключено 13 договоров аренды нежилых помещений на срок менее 1 года. Все сделки на заключение договоров аренды помещений одобрены Советом директоров Общества.
7.1.5. Соблюдение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
В ходе проверки организации работы по осуществлению закупок для нужд Общества выявлен ряд недостатков реализации отдельных положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ).
В соответствии со ст.2 Федерального закона № 223-ФЗ протоколом Совета директоров Общества от 18.02.2015 №2 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Открытого акционерного Общества (далее - Положение о закупках), которое на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС)размещено с нарушением срока установленного статьей 4 Федерального закона № 223-ФЗ (не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения). При этом в Положение о закупках не внесены изменения в части изменения организационной формы Общества в июне 2015 года с ОАО на АО.
Планы закупок Общества на 2016, 2017 годы опубликованы на официальном сайте с нарушением срока (в течении 10 дней с момента утверждения), установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке».
Проверка осуществления Обществом закупок показала, что весь объём закупок осуществлен только у единственного поставщика, т.е. без использования конкурентных процедур, что не позволяет получать экономию средств от торгов, повышать качество закупаемой продукции за счёт конкуренции между участниками торгов.
При осуществлении в 2016 году закупок у единственного поставщика Обществом в нарушение п.3 статьи 24 Положения о закупках не соблюден порядок их проведения.
Кроме того, Обществом в нарушение Положения о закупках осуществлены закупки у единственного поставщика на сумму свыше 1 000,0 тыс. рублей - ОАО «ИПК «Чувашия» на основании договора, заключенного 12.02.2015: в 2016 году на сумму 1 115,4 тыс. рублей, в 2017 году на сумму 2 517,6 тыс. рублей,.
Обществом в 2016-2017 годах осуществлялись закупки у отдельных поставщиков без заключения договоров на основании выставленных ими счетов фактур: в 2016 году на сумму 1 549,0 тыс. рублей (16,0% от общего объема закупок), в 2017 году – 1 419,6 тыс. рублей (12,7%). Наибольший объем таких закупок был осуществлен у ООО «ВБК» в 2016 году на сумму 1 120,1 тыс. рублей, в 2017 году – 316,8 тыс. рублей. При этом при осуществлении закупок без заключения договоров существует риск недобросовестности поставщиков.
В нарушение Федерального закона №223-ФЗ (статьи 4, 4.1.) Обществом за проверяемый период не размещались в ЕИС сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и у субъектов малого и среднего предпринимательства; информация и документы, подлежащие включению в реестр договоров по всем заключенным в 2016 году договорам. Кроме того, в нарушение ст.4 Федерального закона №223-ФЗ в 2016 году Обществом осуществлена закупка без внесения ее в план закупок.
Таким образом, Обществом в проверяемом периоде при осуществлении закупок в 2016 году не обеспечены принципы информационной открытости закупок, а также экономически эффективного расходования собственных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленные ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ и Положением о закупках.
7.2. Оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности Общества в проверяемом периоде, достижения целей и задач, поставленных перед ним
7.2.1. Анализ основных производственных показателей Общества. Оценка показателей экономической эффективности деятельности Общества
Основными направлениями деятельности и источниками поступления финансовых ресурсов Общества являются издательская деятельность, рекламная деятельность, розничная торговля.
Для выполнения целей, определенных в статье 4 Устава, Советом директоров Общества утверждены программы деятельности Общества на 2016 год (протокол от 30.11.2015 № 9), на 2017 год (протоколом от 03.02.2017 № 1). Программа деятельности включает основные показатели экономической эффективности деятельности Общества.
В ходе проверки установлен, что плановые производственные показатели и показатели экономической эффективности деятельности на 2016 год Обществом не выполнены в полном объеме.
Так, выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг составила 35 483,0 тыс. рублей, или на 11,3% меньше запланированного показателя, и по сравнению с 2015 годом выручка уменьшилась на 9 225,0 тыс. рублей или на 20,6%. Показатель по выручке не выполнен в связи со снижением доходов от рекламной деятельности в 2016 году на 12,4% и снижением объема выручки от розничного товарооборота торговых киосков на 26,9%.
По итогам 9 месяцев 2017 года выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг составила 24 205,0 тыс. рублей, что на 1 210,0 тыс. рублей или на 5,3% больше запланированного показателя, а по сравнению с аналогичным периодом 2016 года выручка уменьшилась на 2 331,0 тыс. рублей или на 8,8%. За 9 месяцев 2017 года отмечается снижение розничного товарооборота на 25,7% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года.
За 2016 год чистая прибыть составила в сумме 56,0 тыс. рублей, что ниже запланированного уровня на 48,0 тыс. рублей или на 46,2%. По сравнению с 2015 годом чистая прибыль уменьшилась на 48,0 тыс. рублей или на 46,2%.
По итогам 9 месяцев 2017 года чистая прибыль составила 28,0 тыс. рублей, что на 3,0 тыс. рублей или на 12,0% больше запланированного показателя (23,0 тыс. рублей), и по сравнению с аналогичным периодом 2016 года чистая прибыль увеличилась на 20,0 тыс. рублей или в 2,5 раза (составляла 8,0 тыс. рублей).
В 2016 году чистые активы Общества составили в сумме 7 183,0 тыс. рублей, что больше планового показателя (7 100,0 тыс. рублей) на 83,0 тыс. рублей или на 1,2%. По сравнению с 2015 годом в 2016 году размер чистых активом Общества уменьшился на 3,0 тыс. рублей или на 0,04%.
По итогам 9 месяцев 2017 года чистые активы составили 7 179,0 тыс. рублей, что на 179,0 тыс. рублей или на 2,6% больше запланированного показателя (7000,0 тыс. рублей).
В 2016 году показатель«Среднесписочная численность» составил 95,3% к плановому значению (81 единиц при плане - 85). За 9 месяцев 2017 года данный показатель выполнен на 94,9% (74 единиц при плане – 78).
В 2016 году среднемесячная заработная плата работников Общества (без учета заработной платы руководителя) составила 14 424,0 рублей или 100,2% от планового назначения (14400,0 рублей). За 9 месяцев 2017 года данный показатель выполнен на 102,4% (14 745,0 рублей при плане 14400,0 рублей).
В 2016 году объем производства по основной деятельности уменьшился на 1,0% в связи со снижением подписки через ФГУП «Почта России» на 10,2% и ОАО «Чувашпечать» на 22,9%.
Дивиденды, подлежащие перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики за 2016 год, перечислены в 2017 году в полном объеме в размере 19,6 тыс. рублей.
Отраслевой балансовой комиссией Мининформполитики Чувашии (протокол от 18.04.2017 №4) рекомендовано органу управления Общества утвердить бухгалтерский баланс Общества по состоянию на 31.12.2016 и не смотря на невыполнение Обществом в 2016 году показателей по выручке, чистой прибыли, по объему производства по основной деятельности, производственно-хозяйственная деятельность Общества оценена на удовлетворительно и рекомендовано рассмотреть вопрос о выплате вознаграждения генерального директора по итогам работы за 2016 год с учетом показателей экономической эффективности деятельности и ключевых показателей эффективности деятельности.
Годовой отчет Общества за 2016 год и годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, в том числе отчет о финансовых результатах Общества за 2016 год утверждены распоряжением Минимущества Чувашии от 28.06.2017 №530р.
Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы работникам Общества в соответствии с локальными нормативными правовыми актами установлено следующее.
Системы оплаты труда работников Общества устанавливается коллективным на 2011-2014 годы (Соглашением от 07.07.2014 срок действия договора продлен на три года), в том числе положениями о выплате вознаграждений, об оплате труда работников рекламно-издательского центра, об оплате труда работников торговых киосков, о выплате разовых премиальных вознаграждений за успехи и достижения в работе; выплате вознаграждений за проведение подписки на издания, о персональных надбавках работникам, о выплате гонорарного вознаграждения и др.
Система оплаты труда работников включает в себя оклады (должностные оклады), повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), выплаты компенсационного и стимулирующего характера, гонорарные вознаграждения и т.д.
Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы отдельным работникам (генерального директора, главного бухгалтера и заместителя главного редактора) Общества нарушений не установлено.
7.2.2. Анализ структуры и состояния основных средств Общества. Соблюдение установленного порядка управления и распоряжения имуществом Чувашской Республики
По состоянию на 31.12.2016 на балансе Общества числились основные средства балансовой стоимостью в сумме 10 896,0 тыс. рублей и по сравнению с балансовой стоимостью на 31.12.2015 (11 793,0 тыс. рублей) их стоимость уменьшилась на 897,0 тыс. рублей или на 7,6%.
По состоянию на 31.12.2016 остаточная стоимость основных средств составила 3 042,0 тыс. рублей и по сравнению с уровнем прошлого года уменьшилась на 540,0 тыс. рублей или на 15,1%.
В 2016 году поступление основных средств составило в сумме 464,0 тыс. рублей, выбытие – 1 361,0 тыс. рублей.
Накопленная сумма амортизации по состоянию на 31.12.2016 составила в сумме 7 854,0 тыс. рублей и уменьшилась на 1 361,0 тыс. рублей по сравнению с началом отчетного года. Накопленная амортизация по состоянию на 31.09.2017 составила в сумме 8 379,9 тыс. рублей или 77,7% от балансовой стоимости основных средств.
Выборочной проверкой правильности учета поступления объектов основных средств, установлено следующее.
В 2016 году Обществом (Лизингополучатель) по договору лизинга от 20.01.2016 №960-01/16, заключенному с ООО «Пионер-Лизинг» (Лизингодатель) приобретен автомобиль «LADALARGUS» грузовой стоимостью 474,0 тыс. рублей. По условиям договора лизинга имущество регистрируется в регистрирующем органе за Лизингополучателем, т.е. за Обществом.
Поступление приобретенного автомобиля «LADALARGUS» грузового по договору лизинга и переданного по акту 03.02.2016 в бухгалтерском учете отражено только в октябре 2016 года. Начисление амортизации произведено в октябре 2016 года за период с февраля по октябрь 2016 года.
По данным бухгалтерского учета Общества за 9 месяцев 2017 года основные средства не приобретались.
Выборочной проверкой правильности учета объектов основных средств, полученных Обществом в аренду, установлено следующее.
На основании договора на аренду земли от 28.08.1997 № 162/417-Л (дополнительное соглашение от 29.12.2015, от 14.04.2017) Министерством юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики Обществу предоставлен во временное владение и пользование земельный участок с кадастровым номером 21:01:020705:72 общей площадью 18 259,00 кв.м., расположенный по адресу г. Чебоксары, проспект Ивана Яковлева. Кроме того, Обществу переданы в аренду земельные участки, расположенные под торговыми киосками на основании договоров аренды, заключенных с Минимуществом Чувашии и Администрацией г. Чебоксары. По состоянию на 01.01.2016 Обществом заключены договора аренды на аренду 24 земельных участка общей площадью 343,9 кв.м. В проверяемом периоде 10 договоров аренды расторгнуты в связи с реализацией 10 торговых киосков.
В ходе проверки установлено, что Обществом в нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» информация о наличии и движении основных средств, арендованных Обществом (земельные участки), не отражены на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства». Аналитический учет по счету 001 следует вестись по каждому объекту арендованных основных средств (по инвентарным номерам арендодателя) и принимается к учету в оценке, указанной в договоре аренды.
В ходе выборочной проверки правильности списания и реализации основных средств установлено следующее.
Комиссией, созданной на основании приказа генерального директора принято решение о реализации 9 торговых киосков и о списании одного киоска, в связи с его непригодностью для последующего использования и определена ориентировочная стоимость реализации одного торгового киоска в сумме 11 000,0 рублей.
В 2016 году выбыло основных средств балансовой стоимостью 1361,7 тыс. рублей:
- с баланса Общества списана стоимость 7 торговых киосков в общей сумме 784,9 тыс. рублей, в том числе реализовано 6 киосков по ценам определенным договорами купли-продажи, которые заключались с физическими и юридическими лицами от 10,0 тыс. рублей до 20,0 тыс. рублей; один торговый киоск ликвидирован и списан с баланса по акту о списании объекта основных средств по причине физического износа.
- по причине физического износа списаны основные средства общей стоимостью 576,8 тыс. рублей: торговая вывеска, компьютерная техника, производственный и хозяйственный инвентарь.
За 9 месяцев 2017 года реализовано 2 торговых киоска по цене от 2,0 тыс. рублей до 15,0 тыс. рублей.
При этом установлено, что Обществом в нарушение Федерального закона №402-ФЗ «О Бухгалтерском учете» и Инструкциипо применению Плана счетов №94н в бухгалтерском учете не отражены операции по оприходованию материалов, полученных от ликвидации основных средств.
Таким образом, списание основных средств осуществляется в нарушение п.77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России №91 н без оприходования и дальнейшего учёта полученных от списания материальных ценностей, что приводит к занижению налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и существует риск утраты полученного от списания хранящегося без учета имущества.
7.2.3.Анализ структуры доходов и расходов. Формирование финансовых результатов деятельности Общества. Соблюдение установленного порядка использования чистой прибыли
В ходе проверки соблюдения установленного порядка использования чистой прибыли установлено, что распоряжением Минимущества Чувашии от 28.06.2017 №530р утверждено распределение чистой прибыли Общества, полученной по результатам деятельности за 2016 год в сумме 56 051,53 рублей:
- в резервный фонд – 5,0% от чистой прибыли в сумме 2802,58 рублей;
- на выплату дивидендов – 35,0% в сумме 19 618,04 рублей;
- на развитие производства Общества – 30,0% в сумме 16815,45 рублей;
- на социальные расходы Общества – 30,0% в сумме 16815,46 рублей.
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности Общества за 2016 год и 9 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года характеризуются следующими данными, приведенными в нижеследующей таблице.
Показатели
|
2016 год
(тыс. рублей)
|
к 2015 году, %
|
9 мес. 2017 г. (тыс. рублей)
|
Темп роста к пред. году, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Выручка от реализации товаров
(работ, услуг)
|
35483,0
|
79,4
|
24205,0
|
91,2
|
Себестоимость продаж
|
-34752,0
|
75,9
|
-26186,0
|
107,5
|
Валовая прибыль (убыток)
|
731,0
|
прибыль
|
-1981,0
|
убыток
|
Коммерческие расходы
|
-7961
|
87,1
|
-5438,0
|
87,8
|
Управленческие расходы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Прибыль (убыток) от продаж
|
-7230,0
|
убыток
|
-7419,0
|
убыток
|
Доходы от участия в других организациях
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Проценты к получению
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Проценты к уплате
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Прочие доходы
|
8502,0
|
75,5
|
8701,0
|
177,8
|
Прочие расходы
|
-1085,0
|
142,9
|
-1090,0
|
141,4
|
Прибыль (убыток) до налогообложения
|
187,0
|
71,6
|
192,0
|
208,7
|
Текущий налог на прибыль
|
-136
|
86,6
|
-164,0
|
192,9
|
Изменение отложенных налоговых обязательств
|
-
|
|
-
|
-
|
Изменение отложенных налоговых активов
|
5
|
100
|
-
|
-
|
Чистая прибыль (убыток)
|
56,0
|
53,8
|
28
|
350
|
Наблюдается снижение таких показателей как выручка и прочие доходы. Так, в 2016 году доходы от основных видов деятельности по сравнению с предыдущим годом уменьшились на 20,6%. За 9 месяцев 2017 года доходы от основной деятельности составляет 91,2% к аналогичному периоду предыдущего года.
В структуру расходов по обычным видам деятельности в 2016 году включена себестоимость продаж в сумме 34 752,0 тыс. рублей, коммерческие расходы - 7 961,0 тыс. рублей.
В 2016 году по основным видам деятельности получен убыток от продаж в сумме 7 230,0 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (10 241,0 тыс. рублей) он снизился на 29,4%.
В 2016 году прочие доходы получены в сумме 8 502,0 тыс. рублей или 75,5% к уровню 2015 года, за 9 месяцев 2017 года – 8 701,0тыс. рублей или 177,8% к аналогичному периоду предыдущего года.
Прочие доходы в 2016 году по сравнению с 2015 годом уменьшились на 2 759,0 тыс. рублей или на 24,5 процента. Снижение прочих доходов получено в основном за счет снижения бюджетного финансирования (в 2016 году целевое финансирование составило 8 258,3 тыс. рублей или 97,1% всех прочих доходов, в 2015 году - 9 701,0 тыс. рублей или 86,1%)
В 2016 году прочие расходы Общества составили 1 085,0,0 тыс. рублей, которые по сравнению с 2015 годом увеличились на 326,0 тыс. рублей или на 43,0%.
За 9 месяцев 2017 году прочие доходы получены в сумме 8 701,0 тыс. рублей, которые по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 3807,0 тыс. рублей или на 77,8%. Прочие расходы составили 1090,0 тыс. рублей и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличились на 319,0 тыс. рублей или на 41,4%.
В 2016 году для целей налогообложения прибыли Общество включило в состав внереализационных доходов в общей сумме 8 573 259,36 рублей в т.ч.: стоимость возврата нереализованного тиража в сумме 77 451,75 рублей.
В составе внереализационных расходов, уменьшающих налоговую базу за 2016 год включены расходы в общей сумме 671 865,19 рублей, в т.ч. стоимость возврата нереализованного тиража в сумме 85 197,00 рублей.
Согласно регистру расчета стоимости 10,0% тиража за 2016 год стоимость возврата тиража в пределах 10,0% составила 77 451,75 рублей. При этом согласно расшифровке к декларации по налогу на прибыль за 2016 год по статье «Внереализационные расходы» стоимость возврата нереализованного тиража отражена в сумме 85 197,0 рублей или больше на 7 745,25 рублей, что привело к занижению налоговой базы за 2016 год на 7 745,25 рублей, и к занижению налога на прибыль в сумме 1 549,0 рублей.
Входе выборочной проверки установлено, что Обществом в проверяемом периоде допущены неэффективные расходы в общей сумме 152,7 тыс. рублей, в том числе по оплате: пени – 1,7 тыс. рублей, административных штрафов – 90,0 тыс. рублей, административных штрафов ГИБДД – 1,0 тыс. рублей, административных штрафов за нарушение трудового законодательства – 60,0 тыс. рублей.
Так, из-за отсутствия надлежащего контроля со стороны должностных лиц за несвоевременную уплату назначенного штрафа в сумме 30,0 тыс. рублей на Общество наложен дополнительной штраф в сумме 60,0 тыс. рублей.
Согласно постановлениям Госинспекции труда в Чувашской Республике за нарушение трудового законодательства Обществу назначены административные штрафы в размере 60,0 тыс. рублей.
Таким образом, в результате виновных действий отдельных должностных лиц и работников Обществу нанесен материальный ущерб в виде затрат по оплате административных штрафов, что привело к занижению чистой прибыли Общества за 2016-2017 годы. При этом, виновные лица не были привлечены в соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации к материальной ответственности за ущерб, нанесенный Обществу.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Обществом заключались договора об оказании юридических услуг на общую сумму 125,0 тыс. рублей. Указанные расходы в бухгалтерском учете отражены на счет 26 «Общехозяйственные расходы» в 2016 году в сумме 80,0 тыс. рублей и в 2017 году – 45,0 тыс. рублей, что влияет на увеличение себестоимости.
В соответствии с пп.41 п.1 ст.264 НК РФ расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенные с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации относятся к прочим расходам.
Вместе с тем, произведенные Обществом расходы на оплату юридических услуг в соответствии с п.1 статьи 252 НК РФ не являются экономически обоснованными по тому основанию, что штатным расписанием на 2016 год предусматривалась должность начальника юридической и кадровой службы, должностными обязанностями которого являлись выполнение аналогичных функции.
7.2.4. Структура и динамика долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений.
В балансе Общества по состоянию на 31.12.2016 и на 30.09.2017 показатели о долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений не отражены.
7.2.5. Анализ обоснованности и использования привлеченных средств.
В 2016 году Обществом был заключен кредитный договор №161100/0045 от 30.12.2016 с АО «Россельхозбанк» на получение кредита в сумме 700,0 тыс. рублей на пополнение оборотных средств сроком на 1 год с процентной ставной за пользование кредитом в размере 17,95%. Обеспечением исполнения заемщиком своих обязательств по кредитному договору являлись поручительства физических лиц: Васильева В.Л. и Алексеевой В.Е. Полученные кредитные средства были направлены на приобретение газетной бумаги и печатной продукции.
Обязательства по возврату средств Обществом выполнены своевременно.
7.2.6. Государственная поддержка Общества
В 2016 году Обществу в соответствии с договорами о субсидий юридическим лицам на информационное обеспечение социально значимых тем предоставлены субсидии на общую сумму 8 258,3 тыс. рублей, в том числе:
- из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 6 259,1 тыс. рублей на возмещение части затрат на информационное обеспечение социально значимых тем в газете «Советская Чувашия» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы».
- из федерального бюджета в сумме 1 999,2 тыс. рублей на реализацию социально значимых проектов «Рабочая смена» в размере 999,2 тыс. рублей и «Главные ценности» - в размере 1 000,0 тыс. рублей.
В 2017 году Обществу в соответствии с Соглашениями о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики юридическим лицам предоставлены субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат в общей сумме 9 101,7 тыс. рублей, в том числе:
- на информационное освещение социально значимых тем в газете «Советская Чувашия» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» в размере 6 184,3 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Моя Чувашия – история и современность» в размере 614,0 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Главные ценности», в размере 614,0 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Большая семья», в размере 614,0 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Патриотизм. Духовность. Нравственность» в размере 614,0 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Человек – часть природы» в размере 115,5 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Все услуги – в электронном окне» в размере 115,5 тыс. рублей;
- на реализацию социально значимого проекта «Доступная среда" в размере 230,4 тыс. рублей.
Выборочно проверено использование субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2016 году (на информационное обеспечение социально значимых тем в газете «Советская Чувашия» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы»; на реализацию социально значимого проекта «Большая семья») и за 9 месяцев 2017 года (на информационное освещение социально значимых тем в газете «Советская Чувашия» в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма»; на реализацию социально значимого проекта «Моя Чувашия – история и современность»).
Согласно отчетам об исполнении задания на информационное обеспечение социально значимых тем в газете «Советская Чувашия» за 2016 и 2017 год установлено, что все количественные показатели, предусмотренные в задании выполнены. Выборочной сверкой тем публикаций отраженных в задании и фактически опубликованных в газетах расхождений не установлено.
Расчет размера субсидии на возмещение затрат производится в соответствии с Методикой расчета размера субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на поддержку средств массовой информации, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27.12.2007 №370.
Пунктом 3.2.4. Соглашения предусмотрена обязанность Получателя вести раздельный учет (применять раздельные учетные регистры) по средствам предоставленной субсидии, по возмещаемым затратам, позволяющий получить достоверную информацию обо всех финансовых показателях, включаемых в отчет об исполнении обязательств по Соглашению.
В нарушение ст. 8 Федерального закона №402-ФЗ в учетной политике Общества не отражен порядок учета поступления и использования целевых субсидий, поступающих на возмещение затрат из бюджета.
Учет движения целевых средств Обществом осуществляется в нарушение Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. № 94н (далее – Инструкция №94н).
В нарушением п.3.2.4 Соглашения аналитический учет использования субсидии не отражается в отдельных регистрах бухгалтерского учета, что не позволяет получить достоверную информацию обо всех финансовых показателях, включаемых в отчет об исполнении обязательств по Соглашению. Объем произведенных расходов за счет субсидии в отчетах отражается пропорционально объему напечатанных полос по социально-значимой тематике в размере полученной субсидии.
7.2.7. Анализ дебиторской и кредиторской задолженности. Состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами. Претензионно-исковая работа по взысканию дебиторской задолженности.
По состоянию на 01.01.2016 дебиторская задолженность па счетам 60, 62 и 76 Общества отражена в бухгалтерском учете в общей сумме 3 450,0 тыс. рублей.
По состоянию на 31.12.2016 года дебиторская задолженность увеличилась на 2000,0 тыс. рублей или на 58,0% и составила в сумме 5 450,0 тыс. рублей.
По состоянию на 01.10.2017 дебиторская задолженность Общества увеличилась на 1228,0 тыс. рублей и составила 6678,0 тыс. рублей.
Наибольшую сумму дебиторской задолженности имеют следующие контрагенты:
АО Газета «Советская Чувашия» - 1 683,0 тыс. рублей (25,0%);
ООО «ИПФ» - 730,4 тыс. рублей (10,9%);
Расчеты с населением – 557,3 тыс. рублей (8,3%);
ООО «Подписка - Чувашпечать» – 178,2 тыс. рублей (2,7%);
Минимущество Чувашии – 428,6 тыс. рублей (6,4%);
Сбербанк России – 79,8 тыс. рублей (1,2%);
УФПС ЧР – филиал ФГУП «Почта России» - 236,82 тыс. рублей (3,5%).
На рост дебиторской задолженности в основном повлияло отсутствие оплаты за оказанные услуги. Кроме того, по данным карточки счета 62 установлено, что в бухгалтерском учете по расчетам за рекламным услуги по контрагенту АО Газета «Советская Чувашия» в 4 квартале 2016 года сделаны сторнировочные записи с дебета счета 26 в корреспонденции со счетом 62.1 на общую сумму 1 056,3 тыс. рублей, что отразилось на увеличении дебиторской задолженности по счету 62.
В ходе выборочной проверки установлено, что Обществом несвоевременно принимались меры по взысканию дебиторской задолженности, что повлияло на образование просроченной дебиторской задолженности. По состоянию на 01.10.2017 за 18 контрагентами числится просроченная дебиторская задолженность на общую сумму 1 061,5 тыс. рублей.
В целях погашения дебиторской задолженности Обществом не проводилась достаточная претензионно-исковая работа. Так, в отношении только двух должников (ООО «Регион-Сервис и ООО «Чуваш печать») имеются решения судов о взыскании суммы задолженности – 128,7 тыс. рублей, процентов за пользование чужими деньгами и госпошлины – 22,8 тыс. рублей. На момент проверки задолженность не погашена ведется исполнительное производство.
С должниками (ООО «Подписка-Чувашпечать», ООО «ВНИИР», ООО «Фирма Старко», ОАО «Промтрактор») ведется переписка, направлены претензионные письма о необходимости погашения образовавшейся задолженности в общей сумме 226,0 тыс. рублей. Исковые заявления в Арбитражный суд не направлялись.
В проверяемом периоде отмечается рост дебиторской и кредиторской задолженности, что свидетельствует о снижении платежеспособности Общества.
Кредиторская задолженность Общества по состоянию на 31.12.2015 составила в сумме 5 585,0 тыс. рублей, по состоянию на 31.12.2016 кредиторская задолженность увеличилась на 12,0% и составила 6 238,0 тыс. рублей. В структуре кредиторской задолженности по состоянию на 31.12.2016 наибольшая доля отражена по расчетам с поставщиками и подрядчиками в сумме 3 317,0 тыс. рублей или 53,0%. Просроченной кредиторской задолженности Общество не имеет.
В ходе выборочной проверки достоверности отражения информации в бухгалтерском балансе на 31.12.2015, 31.12.2016 установлено, что Обществом в нарушение п.40 Положения по ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 №34н по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» произведен зачет дебиторских и кредиторских обязательств.
Таким образом, Обществом нарушены требования к бухгалтерской (финансовой) отчетности, предусмотренные пунктом 1 статьи 13 Федерального закона №402-ФЗ.
В проверяемом периоде Обществом заключались договора на сдачу в аренду государственного имущества сроком менее года.
Из договоров аренды следует, что размер арендной платы состоит из двух частей: фиксированной и переменной. Фиксированная часть устанавливается в размере ежемесячной арендной платы, определяемой посредством проведения оценки рыночной стоимости размера арендной платы.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» проведение оценки является обязательным для объектов оценки, принадлежащих государству или муниципальным образованиям, в том числе для определения стоимости этих объектов в целях их передачи в аренду.
При этом, согласно статьи 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ рыночная стоимость, определенная в отчете, является рекомендуемой для совершения сделки в течении шести месяцев с даты составления отчета.
В 2016 году Обществом на проведение независимой оценки заключено два договора от 06.06.2016 №16/16 и от 14.12.2016 №21/16, общей стоимостью услуг в сумме 22,0 тыс. рублей. Согласно отчетам по результатам проведенной оценки от 10.07.2016 № 16/16 и от 23.12.2016 №21/16, рыночная стоимость ежемесячной аренды 1 кв.м. нежилых помещений по состоянию на 1 июня 2016 года и на 08.12.2016 определена в сумме 300,0 рублей.
В 2017 году независимая оценка проведена на основании договора от 08.12.2017. Стоимость услуг по оценке имущества составила 5,0 тыс. рублей. Согласно Отчета от 18.12.2017 № 628-12/17, рыночная стоимость ежемесячной аренды 1 кв.м. нежилых помещений определена в сумме 300,0 рублей, или на уровне 2016 года.
Общая сумма затрат Общества на проведение независимой оценки за проверяемый период составила 27,0 тыс. рублей.
В ходе выборочной проверки определения размера арендной платы, по заключенным договорам аренды, установлено, что расчет размера арендной платы произведен исходя из размера рыночной стоимости годовой арендной платы, установленной по заключениям независимых оценщиков. При этом в размер годовой арендной платы в нарушение пункта 1 Порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 №580, не включена затратная часть составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки, что привело к финансовым потерям Общества в сумме 27,0 тыс. рублей.
Кроме того в ходе выборочной проверки установлено, что Обществом договора аренды, заключенные с 5 арендаторами ежегодно перезаключаются на следующий год.
Таким образом, при заключении договоров аренды недвижимого имущества сроком на один год Обществом упущена возможность ежегодной корректировки размера арендной платы с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год, а также увеличиваются затраты на проведение независимой оценки для определения рыночной стоимости годовой арендной платы.
Переменная часть размера арендной платы определена исходя из фактически понесенных Арендодателем затрат части оплаты коммунальных и эксплуатационных услуг, электроснабжение по сданному в аренду недвижимому имуществу и услуг телефонной связи по выделенным Арендатору номерам телефонов.
Фактические затраты, понесенные Обществом по эксплуатационным и коммунальным услугам за 2016 год составили в сумме 2 122,4 тыс. рублей, за 9 мес.2017 года – 1 300,6 тыс. рублей.
Эксплуатационные расходы, предъявленные арендаторам к оплате за 2016 год составили в общей сумме 278,8 тыс. рублей, или 13,3% от общей суммы расходов понесенных Обществом. За 9 месяцев 2017 года эксплуатационные расходы, предъявленные арендаторам к оплате составили в сумме 182,5 тыс. рублей или 14,0%.
В ходе выборочной проверки полноты и своевременности оплаты арендных платежей установлено, что в нарушение условий договоров аренды нежилого помещения отдельными арендаторами допускаются факты просрочки внесения арендных платежей, что приводит к образованию просроченной дебиторской задолженности. Однако Общество правом взыскания с 5 арендаторов неустойки (пени) за несвоевременное исполнение ими обязательств по уплате арендных платежей в 2016-2017 годах не воспользовалось.
Претензионные письма о погашении образовавшейся задолженности по состоянию на 30.06.2017 Обществом были направлены только двум арендаторам: ООО «Десятый элемент» в сумме 18,3 тыс. рублей и ООО «Стройавтотранс» в сумме 12,3 тыс. рублей. На момент настоящей проверки задолженность не погашена.
Кроме того, в ходе проверки Обществом произведен расчет пеней за просрочку платежей за аренду помещений по 3 арендаторам (ИП Большакова А.Е. и ООО «Комфорт Сервис», ИП Скворцов») на общую сумму 42,0 тыс. рублей. Претензионные письма в адрес указанных арендаторов не направлены.
По состоянию на 30.09.2017 просроченная задолженность по арендным платежам составляет в общей сумме 26,7 тыс. рублей.
В ходе проверки установлено, что Обществом в нарушение статьи 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Методических рекомендаций по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.95 №49 перед составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2016 и 2017 годы не произведена инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности, не со всеми контрагентами произведена выверка расчетов и подписаны акты сверки расчетов. Так же не производилась сверка расчетов с бюджетом и по налогам и сборам.
7.2.8. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности
Проведенной проверкой состояния учета и отчетности, правильности составления и оформления документов за проверяемый период установлено, что бухгалтерский учет в Обществе ведется с применением программных продуктов 1С «Предприятие 7.0. «Бухгалтерский учет» в основном в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402 «О бухгалтерском учете», Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 №94н.
Положение об учетной политике ОАО «Газета «Советская Чувашия» на 2012 год утверждено генеральным директором Общества 31 декабря 2011 года. Действие указанного Положения ежегодно продлевается на основании приказов генерального директора Общества: на 2016 год – приказ от 30.12.2015 №38/01-02, на 2017 год - 30.12.2016 №43/01-02.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета утвержден на основе Плана счетов бухгалтерского учета, утверждаемого приказом Министерством финансов Российской Федерации 31.10.2000 №94н.
В ходе выборочной проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности установлено, что Обществом в нарушение статьи 19 Федерального закона №402-ФЗ не на должном уровне организован и осуществляется внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» информация о наличии и движении основных средств, арендованных Обществом, не отражены на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства»
Списание основных средств осуществляется в нарушение п.77 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н.
В нарушение Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49 Обществом перед составлением годовой отчетности за 2016 и 2017 годы не осуществлена в полном объеме выверка взаимных расчетов со всеми организациями и учреждениями, в том числе с бюджетом.
8. Выводы:
1. В проверяемом периоде Общество осуществляло предусмотренные Уставом виды деятельности: издание газет, рекламная деятельность, торговля розничная газетами и журналами, аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом, розничная торговля.
2. Плановые производственные показатели и показатели экономической эффективности деятельности за 2016 год Обществом не выполнены в полном объеме: выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг на 11,3% меньше запланированного показателя, и по сравнению с 2015 годом выручка уменьшилась на 20,6%.Чистая прибыль за 2016 год составила 56,0 тыс. рублей или 53,8% к уровню 2015 года.
По итогам 9 месяцев 2017 года выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг на 5,3% больше запланированного показателя, а по сравнению с аналогичным периодом 2016 года выручка уменьшилась на 8,8%. За 9 месяцев 2017 года отмечается снижение розничного товарооборота на 25,7% по сравнению с уровнем аналогичного периода прошлого года.
3. В 2016 году Обществом получены субсидии на возмещение части затрат на информационное обеспечение социально значимых тем в газете «Советская Чувашия» на общую сумму 8 258,3 тыс. рублей, в том числе из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 6 259,1 тыс. рублей, из федерального бюджета в сумме 1 999,2 тыс. рублей. В 2017 году Обществом получены субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 9 101,7 тыс. рублей.
В 2017 году в нарушение Соглашения о предоставлении субсидий Обществом не обеспечен раздельный учет по средствам предоставленной субсидии, по возмещаемым затратам, аналитический учет использования субсидии не отражается в отдельных регистрах бухгалтерского учета, что не позволяет получить достоверную информацию обо всех финансовых показателях, включаемых в отчет об исполнении обязательств по Соглашению.
4. Проверкой порядка заключения сделок с недвижимым имуществом Обществом установлено, что в проверяемом заключено 2 договора (годовая сумма арендной платы составляет 81360 рублей) сдачи в аренду недвижимого имущества до соответствующего одобрения сделки Советом директоров.
5. Обществом в проверяемом периоде при осуществлении закупок не обеспечены принципы информационной открытости закупок, а также экономически эффективного расходования собственных средств на приобретение товаров, работ, услуг, установленные ст.3 Федерального закона № 223-ФЗ и Положением о закупках.
В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (статьи 4, 4.1.) в ЕИС не размещены сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и у субъектов малого и среднего предпринимательства; информация и документы, подлежащие включению в реестр договоров по 20 заключенным в 2016 году договорам, а также осуществлена закупка без внесения ее в план закупок.
Планы закупок Общества на 2016, 2017 годы опубликованы на официальном сайте с нарушением установленного срока.
6. Весь объём закупок Обществом осуществлен только у единственного поставщика, т.е. без использования конкурентных процедур, что не позволяет получать экономию средств от торгов, повышать качество закупаемой продукции за счёт конкуренции между участниками торгов.
7. Обществу причинен ущерб в виде затрат по оплате административных штрафов за нарушение трудового законодательства и правил дорожного движения работниками Общества и на сумму 151,0 тыс. рублей. Однако, меры по привлечению виновных сотрудников к материальной ответственности за причиненный ущерб в порядке, определенном статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации, Обществом приняты не были.
8. Отражение по статье «Внереализационные расходы» стоимости возврата нереализованного тиража в сумме 85 197,0 рублей или больше на 7 745,25 рублей, занижена налоговая база за 2016 год на сумму 7 745,25 рублей, привело к занижению налога на прибыль в сумме 1 549,0 рублей.
9. В проверяемом периоде Обществом при наличии в штатном расписании должности начальника юридической и кадровой службы в 2016 году заключались договора об оказании юридических услуг на общую сумму 125,0 тыс. рублей, что привело к экономически необоснованным расходам.
Указанные расходы в бухгалтерском учете отражены на счет 26 «Общехозяйственные расходы», что повлияло на увеличение себестоимости. В соответствии с пп.41 п.1 ст.264 НК РФ расходы по договорам гражданско-правового характера, заключенные с индивидуальными предпринимателями, не состоящими в штате организации относятся к прочим расходам.
10. В нарушение пункта 1 Порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в собственности Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 №580, не включена затратная часть составляющая сумму затрат на проведение независимой оценки, что привело к финансовым потерям Общества за проверяемый период в сумме 27,0 тыс. рублей.
При заключении договоров аренды недвижимого имущества сроком на один год Обществом упущена возможность ежегодной корректировки размера арендной платы с учетом изменения среднегодового индекса потребительских цен на товары и услуги, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год, а также увеличиваются затраты на проведение независимой оценки для определения рыночной стоимости годовой арендной платы.
11. В проверяемом периоде отмечается рост дебиторской и кредиторской задолженности, что свидетельствует о снижении платежеспособности Общества.
12. Обществом не проводилась достаточная претензионно-исковая работа в целях погашения дебиторской задолженности, в том числе просроченной. При наличии по 18 контрагентам просроченной дебиторской задолженности на общую сумму 1 061,5 тыс. рублей (15,9% от общей суммы задолженности), в отношении 9 дебиторов не велась претензионно-исковая работа.
В ходе контрольного мероприятия Обществом произведен расчет пеней за просрочку платежей за аренду помещений по 3 арендаторам (ИП Большакова А.Е. и ООО «Комфорт Сервис», ИП «Скворцов») на общую сумму 42,0 тыс. рублей. Претензионные письма в адрес указанных арендаторов не направлены.
13. Обществом в нарушение статьи 19 Федерального закона №402-ФЗ не на должном уровне организован и осуществляется внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
При ведении бухгалтерского учета и составлении бухгалтерской отчетности не соблюдены требования Положения по ведению бухгалтерского учета в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 №34н, приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению»,Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 №91н и Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49.
9. Возражения или замечания руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: поступили пояснения (письмо АО «Газета «Советская Чувашия» от 21.03.2018 №18) которые приняты к сведению.
10. Предложения (рекомендации):
1. Направить представление об устранении выявленных нарушений в Акционерное общество «Газета «Советская Чувашия».
2. Направить информационное письмо в Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
Заведующий сектором методологии
Контрольно-счетной палаты
Чувашской Республики
И.В. Родионова