Информация о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных средств от приносящей доход деятельности на обеспечение деятельности бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, соблюдения установленного порядка использования имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, в том числе своевременность и полнота поступления платежей за аренду государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за 2016-2017 годы».
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 1.5 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от12.01.2018 № 4.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, территориального фонда обязательного медицинского страхования и иных средств от приносящей доход деятельности на обеспечение деятельности бюджетного учреждения.
3. Объекты контрольного мероприятия: бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская станция скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Учреждение).
4. Проверяемый период деятельности: 2016 год –2017 годы.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 15 января по 16 марта 2018 года.
6. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
Согласно отчету о выполнении плана ФХД за 2016 год кассовое исполнение расходов Учреждения (с учетом внесенных изменений) составило в сумме 590 891,1 тыс. рублей, или 96,3% (в том числе за счет: доходов от оказания платных услуг – 6 601,2 тыс. рублей, целевых субсидий – 77,5 тыс. рублей, или 100%, средств ОМС - 567 541,1 тыс. рублей, или 96,9%, субсидии на выполнение государственного задания – 16 671,3 тыс. рублей, 89,3%).
Согласно отчету о выполнении плана ФХД за 2017 год кассовое исполнение расходов Учреждения (с учетом внесенных изменений) составило в сумме 613 330,0 тыс. рублей, или на 97,1% от утвержденных назначений (в т.ч.: субсидия на обеспечение выполнения государственного задания – 17 936,3 тыс. рублей, или 96,6%, субсидия на иные цели – 9 496,7 тыс. рублей, или 52,1%, средства ОМС – 574 527,9 тыс. рублей, или 98,3%, доходы от оказания платных услуг – 11 369,1 тыс. рублей, или на 111,8%).
Средства ОМС за 2016 и 2017 годы в основном направлены на следующие расходы: оплату труда с начислениями работников Учреждения в сумме 305 515,4 тыс. рублей и 361 710,1 тыс. рублей; оплату услуг по обеспечению деятельности выездных бригад ССМП в сумме 169 481,9 тыс. рублей и 165 970,4 тыс. рублей, приобретение материальных запасов - 50 449,9, тыс. рублей и 23 874,1 тыс. рублей, приобретение основных средств - 11 488,9 тыс. рублей и 1 670,6 тыс. рублей, другие расходы - 30 604,9 тыс. рублей и 21 302,7 тыс. рублей соответственно.
Таким образом, в структуре расходов средств ОМС в 2016–2017 годы наибольший удельный вес 53,8% и 63% составили расходы на оплату труда (с начислениями), на оплату услуг по обеспечению деятельности выездных бригад ССМП - 29,9% и 28,9% соответственно.
1. Аудит закупок выявил отдельные нарушения законодательства в сфере размещения заказов для нужд учреждений, а также о противодействии коррупции и защите конкуренции, а именно:
- в нарушение статьи 22 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) при определении начальной максимальной цены контракта на закупку по поставке автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» не указаны конкретные параметры в части комплектации автомобилей, оборудования медицинского салона автомобиля и др.;
- длярасчета начальной максимальной цены контрактана оказание услуг по обеспечению деятельности выездных бригад скорой медицинской помощи в части медицинской эвакуации и транспортировки пациентов санитарно-транспортными средствами в целях оказания скорой, в т.ч. специализированной медицинской помощи населению на территории Чувашской Республики (далее – услуги по обеспечению деятельности выездных бригад) из трех коммерческих предложений - два предложения представлены одним аффилированным лицом;
- в нарушение статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении от 02.07.2015 на проведение аукциона на услуги по обеспечению деятельности выездных бригад Учреждением не указаны цена единицы услуги и объем оказываемой услуги, в результате контракт от 04.08.2015 №167 заключен с нарушением положений статей 432, 766 Гражданского Кодекса Российской Федерации;
- в нарушение статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждение не воспользовалось правом по уменьшению объема предоставляемых услуг ООО «Эффективная система здравоохранения»;
- отсутствие в условиях Соглашения о предоставлении целевой субсидии на приобретение автомобилей скорой медицинской помощи, заключенного с Минздравом Чувашии, конкретности к предмету закупки (в комплектации медицинским оборудованием или без него) приводит к риску закупки автотранспортных средств, несоответствующей предмету предоставления бюджетных средств;
- в нарушение части 10 статьи 21 Закона № 44-ФЗ Учреждением внесены изменения в план - график закупок на 2016 год 11.01.2017 (170 версия), или после окончания 2016 года;
- не обеспечено соблюдение принципа осуществления закупок, предусмотренные статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ, при формировании технического задания на поставку реагентов с картриджами для анализатора Abbott I-Stat в части определения остаточного срока годности на поставленный товар, т.е. вместо необходимого остаточного срока годности - 4 месяца, фактически в техническом задании указано - 6 месяцев;
- в нарушение пункта 4 статьи 18 Федерального Закона № 44-ФЗ в 2016 году Учреждением не проведена оценка обоснованности осуществления закупок путем проведения мониторинга закупки указанных картриджей, что свидетельствует об отсутствии обоснования проведенной закупки;
- в нарушение статьей 34, 94 Федерального закона № 44-ФЗ Учреждением принят к оплате механический тонометр CSMedicaCS-106 (с фонендоскопом), не соответствующий заявленным требованиям;
- в нарушение части 2 статьи 34 и подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе Учреждением допущено увеличение стоимости контракта, заключенного с ООО «Горизонт» на сумму 875,6 тыс. рублей без увеличения объема оказываемых услуг. Также, не представлено экономическое обоснование целесообразности передачи услуг по обслуживанию административно-офисных зданий бюджетных учреждений Чувашской Республики Учреждения на аутсорсинг. Кроме того, в нарушение пункта 5.1.3 условий контракта, заключенного с ООО «Горизонт» Учреждением произведена оплата за оказанные услуги без отчета о проведенной экспертизе и детального расчета стоимости по объему оказанной услуги;
- в нарушение пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ) Учреждение при формировании начальной максимальной цены контракта на поставку одежды для сотрудников ограничило или устранило конкуренции, среди участников закупки рассмотрев коммерческие предложения ликвидированного учреждения ООО «Проект 52» и ООО «Караван», учредителем которых являлось одно и то же лицо, что свидетельствует об аффилированности участников закупки;
- в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093, Учреждением не размещены на сайте государственных закупок отчеты об исполнении контрактов, заключенных с ООО «Эффективная система здравоохранения».
2. Допущены нарушения нормативно-правовых актов, в части предоставления в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении Учреждения, в т.ч:
- в нарушение статей 298, 606 Гражданского Кодекса Российской Федерации Учреждением по отдельным договорам предоставлены в арендунежилые помещения без согласия собственника (Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики) и учредителя (Министерство здравоохранения Чувашской Республики) и заключения договора аренды с арендодателями: ООО «Эффективнаясистема здравоохранения», ИП А., ООО «Шашлычный двор», ИП М.;
- в нарушение сроков, предусмотренных аукционной документацией, Учреждением неправомерно приняты заявки на участие в двух аукционах и соответственно неправомерно заключены с ИП А. два договора аренды на предоставление нежилых помещений площадью 202,0 кв.м (от 26.04.2016) и 38,8 кв.м (от 26.04.2016);
- в нарушение пункта 1 Порядка определения размера арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.12.2011 № 580, за 2017 год Учреждением недоначислена арендная плата двум арендаторам (ООО «Шашлычный двор», ИП К.) в сумме 7,8 тыс. рублей;
- в нарушение пункта 4 договоров аренды государственного имущества Учреждением не предъявлена арендаторам неустойка за несвоевременную оплату арендных платежей в общей сумме 86,8 тыс. рублей (ООО «Эффективная система здравоохранения», ООО «Шашлычный двор», ИП А., ИП М., АО «Чувашэнергосетьремонт», ИП Л.);
- упущена возможность в получении дополнительного дохода в результате использования ООО «Эффективная система здравоохранения» имущества (нежилые помещения под комнаты отдыха, гаражные боксы) и не предъявления ежемесячных арендных платежей и сумм возмещения за предоставленные коммунальные услуги;
- упущена возможность ежегодной корректировки размера арендной платы по договорам аренды недвижимого имущества, заключенным сроком менее 1 года;
- выявлено предоставление в аренду нежилых помещений, расположенных в отдельно стоящем здании (склад, проходная, лит.Б), 98,7% от общей площади здания, что свидетельствует об отсутствии потребности в использовании данного здания в основной уставной деятельности Учреждения;
- Учреждением не велась претензионная работа по факту ненадлежащего исполнения поставщиками принятых обязательств, не в полном объеме проведена инвентаризация и сверка расчетов, в том числе и с арендаторами по поступлению арендной платы и коммунальных платежей, предусмотренных договорами аренды, что в совокупности привело к образованию на 01.01.2018 дебиторской задолженности.
3. Допущены нарушения норм трудового законодательства, положений об оплате труда, в т.ч:
- в нарушение статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации С., принятому на должность начальника автобазыв порядке внешнего совместительства на 1,0 ставку, в период с 1 января по 30 апреля 2017 г. допущены неправомерные расходы по оплате труда;
- в результате необъективной оценки результатов работы С., работающего на условиях неполного рабочего дня (0,5 ставки), и установлении максимальных размеров выплат стимулирующего характера Учреждением допущено неэффективное использование средств;
- одновременное замещение С. двух руководящих должностей в бюджетном учреждении и коммерческой организации способствовало возникновению риска конфликта интересов, связанного с использованием государственного имущества;
- в результате неправомерного начисления стимулирующих выплат, (премиальных) начальнику автобазы С., заведующему хозяйством Ч., механику Л., допущены необоснованные расходы на оплату труда с начислениями.
4. Допущены нарушения требования ведении бухгалтерского учета, в т.ч:
- в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон о бухгалтерском учете) оплата за предоставленные услуги ООО «Эффективная система здравоохранения» производилась на основании актов сдачи оказанных услуг, без приложения первичных документов, подтверждающих факт свершения хозяйственной операции;
- в нарушение требований Закона о бухгалтерском учете перед составлением годовой бухгалтерской отчетности Учреждением с администрацией г. Алатыря и ООО «Чебоксарские медрастворы» не проведена инвентаризация расчетов для подписания актов сверки взаимных расчетов сторонами и обоюдному согласованию имеющейся просроченной дебиторской задолженности;
- списание дебиторской задолженности по указанным контрагентам произведено с нарушением статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, инструкции к Единому плану счетов от 01.12.2010 № 157н, что привело к неправомерному списанию задолженности и искажению показателей Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) (далее – Баланс) за 2016 год по строке 230 - остаток по счету 020500000 «Расчеты по доходам» в части дебиторской задолженности по платежам в доход учреждения на 47% и за 2017 год - 34,2%;
- в нарушение Порядка списания государственного имущества Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.06.2011 № 266, не представлены документы, подтверждающие проведенный демонтаж списанных в 2016 – 2017 году автотранспортных средств, перечень материальных ценностей, полученных от ликвидации основных средств и остающихся в распоряжении Учреждения для дальнейшего использования;
- в нарушение Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденныхпостановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369 Учреждением приняты от ООО «Сплав» приемо-сдаточные акты на металлолом по форме, не соответствующей установленным требованиям.