Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и статью 2 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики В.Н. Филимонова от 18 июля 2018 года № 711 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и статью 2 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - проект закона) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 13 июля 2018 года Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее – Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38) в соответствие федеральному законодательству.
1. Федеральными законами от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» и от 7 марта 2018 года № 41-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» установлены минимальные размеры оплаты труда: с 1 января 2018 года в сумме 9 489 рублей, с 1 мая 2018 года 11 163 рублей.
В связи с этим предлагается снизить пороговое значение минимального размера оплаты труда: с двух до полутора для применения льготных налоговых ставок по налогу на имущества организаций, налогам, уплачиваемым в связи с применением патентной и упрощенной системы налогообложения, пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций, в переделах суммы налога, подлежащей зачислению в республиканской бюджет Чувашской Республики, и внести соответствующие изменения в абзац четвертый пункта 4 статьи 22, в абзац третий пункта 4 статьи 23, абзац седьмой пункта 4 статьи 39, абзац третий пункта 1 статьи 39.1, абзац шестой статьи 39.2 и в абзац третий пункта 6 статьи 47 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38.
2. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2014 года № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2018 года № 270 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Канаш» муниципальному образованию город Канаш Чувашской Республики присвоен статус территории опережающего социально-экономического развития и определен перечень видов экономической деятельности.
Согласно статьи 284.4 Налогового кодекса Российской Федерации для организаций, получивших статус резидента территории опережающего социально-экономического развития, размер налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не может превышать 5% в течении пяти налоговых периодов, начиная с периода в котором получена первая прибыль от деятельности, и не менее 10% в течении следующих пяти налоговых периодов.
В связи с этим статья 47 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополняется пунктом 7 в части льготных ставок по налогу на прибыль организаций.
3. Федеральным законом от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлены дополнительные налоговые ставки. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах по развитию Российской Федерации на период до 2024 года» в целях обновления производственной базы организаций, выполняющих научные исследования и разработки, проектом закона предусматривается установить льготную налоговую ставку по налогу на имущество организаций в размере 1,1% на 2019-2020 года. Также проектом закона предусматривается установления льготной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0% в отношении имущества, учитываемого на балансе резидента территории опережающего социально-экономического развития.
В связи с этим Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополняется пунктами 1.1 и 1.2. в части льготных ставок по налогу на имущество организаций.
4. Для создания благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития, стимулирования развития малого предпринимательства, легализации неофициальной предпринимательской деятельности, росту налогоплательщиков и с учетом обращений субъектов малого предпринимательства проектом закона предлагается:
статью 39 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополнить пунктом 2.1. в части применения коэффициентов дифференциации размера потенциального возможного к получению индивидуальными предпринимателями годового дохода, с учетом территории действия патентов;
статью 39.1 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополнить пунктом 3 в части права на применение налоговой ставки в размере 3% для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Кроме того, проектом закона вносятся изменения редакционного характера.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.