Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект государственной программы Чувашской Республики «Развитие строительного комплекса и архитектуры»

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект государственной программы Чувашской Республики «Развитие строительного комплекса и архитектуры»

  

1. Анализ проекта государственной программы  «Развитие строительного комплекса и архитектуры»

1.1.Заключение на проект государственной программы Чувашской Республики «Развитие строительного комплекса и архитектуры» (далее – государственная программа), представленный в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики (далее – Контрольно-счетная палата) Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (письмо от 31.08.2018 № 07/02-8024) в соответствии с пунктом 3.5. постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики» (далее – Порядок разработки и реализации государственных программ), подготовлено в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Проект Государственной программы подготовлен в целях реализации:

Закона Чувашской Республики «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике»

Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2018 № 254.

Государственная программа включена в перечень государственных программ Чувашской Республики, утвержденный распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.07.2018 № 522-р, согласно которому, вместо Государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 30.11..2011 № 530 , которая включает в себя 12 подпрограмм, с 2019 года будут функционировать 3 госпрограммы: «Развитие строительного комплекса и архитектуры», включающая 4 подпрограммы, «Модернизация и развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства», включающая 4 подпрограммы, «Обеспечение граждан в Чувашской Республике доступным и комфортным жильем» включающая 3 подпрограммы.

1.2. Срок реализации Государственной программы предусмотрен на 2019-2035 годы.

1.3. Ответственным исполнителем Государственной программы является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее – Минстрой Чувашии), участниками: 

- Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики;

- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

- Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики;

- Министерство цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики;

- автономное учреждение Чувашской Республики «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики;

- казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики;

- органы местного самоуправления  в Чувашской Республике (по согласованию).

1.4. Государственная программа включает четыре подпрограммы:

- «Градостроительная деятельность в Чувашской Республике»;

- «Кадровое обеспечение задач строительства»;

- «Развитие промышленности строительных материалов и индустриального домостроения в Чувашской Республике»;

- «Обеспечение реализации государственной программы Чувашской Республики «Развитие строительного комплекса и архитектуры».

1.5. Государственная программа направлена на обеспечение устойчивого развития территорий Чувашской Республики, улучшение инвестиционной привлекательности республики путем снижения административных барьеров и сроков оформления разрешительной до­кументации в сфере строительства, создание и расширение  скоординированного производства номенклатуры современных высококачественных, конкурентоспособных ресурсо- и энергосберегающих видов строительных материалов, изделий и конструкций.

В предлагаемой редакции Государственной программы ее цель в основном  соответствуют целям государственной политики в области развития  строительного комплекса и архитектуры Чувашской Республики. Решение задач Государственной программы позволяет обеспечить достижение ее цели.

1.6. Задачами Государственной программы являются: 

формирование системы документов территориального планирования, градостроительного зонирования;

мониторинг документов территориального планирования и контроль за реализацией схемы территориального планирования Чувашской Республики и республиканских нормативов градостроительного проектирования;

обеспечение планируемых объектов республиканского значения документацией по планировке территории;

обеспечение мониторинга своевременной актуализации и приведения в соответствие требованиям действующего законодательства документов территориального планирования и градостроительного зонирования муници­пальных образований Чувашской Республики;

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение качества архитектурной деятельности на территории Чувашской Республики;

создание единого социально-экономического и инвестиционного пространства с общей системой социального, транспортного и инженерного обслуживания в рамках взаимодействия муниципальных образований, входящих в Чебоксарскую агломерацию;

создание и эксплуатация государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Чувашской Республике;

снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно - правовой базы и порядка регулирования в сфере жилищного строительства;

проведение мониторинга соответствия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, касающихся проведения процедур в сфере жилищного строительства, законодательству Российской Федерации и зако­нодательству Чувашской Республики;

описание местоположения границ Чувашской Республики в целях их ото­бражения в схеме территориального планирования Чу­вашской Республики;

техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций в Чувашской Республике;

выпуск новых типов (инновационных и композитных) строительных материалов, повышающих энергоэффективность зданий и сооружений и их внутреннюю экологичность, снижающих материалоемкость и повышающих надежность и долговечность зданий и сооружений.

1.7. Достижение цели и решение задач Государственной программы характеризуется следующими основными целевыми показателями (индикаторами):

обеспечение территории Чувашской Республики документами территориального планирования – 100 процентов;

доля планируемых объектов республиканского значения, обеспеченных документацией по планировке территории, в общем количестве объектов республиканского значения, в отношении которых предусмотрена подготовка документации по планировке территории – 100 процентов;

количество проведенных мероприятий, направленных на повышение качества архитектурной деятельности на территории Чувашской Республики – не менее 6 единиц ежегодно;

доля муниципальных образований Чувашской Республики, в которых будут внесены изменения в документы территориального планирования в рамках реализации Чебоксарской агломерации от общего количества муници­пальных образований, входящих в указанную агломерацию, - 100 процентов;

выполнение плана проведения Минстроем Чувашии проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Чувашской Республики, по соблюдению зако­нодательства о градостроительной деятельности, - 100 процентов;

сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий для жилых объектов – до 20 дней;

доля услуг по выдаче разрешения на строительство, предоставленных в электронном виде, в общем количестве предоставленных услуг, - 70 процентов;

создание государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Чувашской Республике – 1 единица;

количество границ между Чувашской Республикой и другими субъектами Российской Федерации, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, - 5 единиц;

обеспечение 70,0 процента республиканского рынка строительными материалами собственного производства;

доведение количества специалистов строительных специальностей с высшим образованием, осуществляющих деятельность в организациях строительной отрасли Чувашской Республики, до 5000 человек.

Целевые индикаторы и показатели Государственной программы количественно характеризуют ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей Государственной программы.

Согласно п. 2.9 Порядка разработки и реализации государственных программ предусмотрено, что значения целевых индикаторов и показателей государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочный период.

Сравнительный анализ показал, что в проекте Государственной программы отражены целевые индикаторы (показатели) действующей Государственной программы от 30.11..2011 №530.

В Стратегии социально экономического развития Чувашской Республики до 2035 года целевые индикаторы, указанные в паспорте проекта Государственной программы, отсутствуют.

В Стратегии социально экономического развития Чувашской Республики до 2035 года  по приоритетному  направлению «Развитие строительного комплекса» предусмотрены следующие задачи:

техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций в Чувашской Республике;

переход на новый уровень энергоэффективности производства и снижение негатавного влияния на окружающую среду;

привлечение инвестиций в строительную индустрию;

выпуск новых типов (инновационных и композитных) строительных материалов, повышающих энергоэффективность зданий и сооружений и их внутреннюю экологичность, снижающих материалоемкость и повышающих надежность и долговечность зданий и сооружений;

снижение материалоемкости  и трудовых затрат в производстве строитель ых материалов;

рост производительности труда за счет автоматизации процессов, внедрения передовых технологий, улучшения условий труда и материального стимулирования работников.

В проекте государственной программы учтены только две задачи:

техническое перевооружение и модернизация действующих, а также создание новых ресурсосберегающих, экономически эффективных и экологически безопасных производств строительных материалов, изделий и конструкций в Чувашской Республике;

выпуск новых типов (инновационных и композитных) строительных материалов, повышающих энергоэффективность зданий и сооружений и их внутреннюю экологичность, снижающих материалоемкость и повышающих надежность и долговечность зданий и сооружений.

Состав и значения целевых показателей (индикаторов) проекта государственной программы не увязаны с мероприятиями проекта государственной программы, что не позволит полноценно оценить конечные результаты и эффективность реализации проекта государственной программы в целом.

В проекте государственной программы не представлен перечень государственных программ, которые будут оказывать влияние на ее реализацию. Отсутствие указанного перечня создает риски рассогласования в процессе выполнения государственных программ, снижает эффект от их реализации.

Значения целевых индикаторов и показателей в разрезе по годам отражены в приложении №1 к проекту Государственной программе.

При этом установлено, что значение целевого индикатора «Сокращение сроков проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий для жилых объектов» предусмотренного в проекте Государственной программы на 2019 год составляет 30 дней, или  выше уровня фактического исполнения за 2017 год на 50% (20 дней).

1.8.Прогнозируемый объем финансирования в паспорте Государственной программы в 2019 - 2035 годах отражен в сумме 3 747 952,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики (0,1 процент) 3 862,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 3 744 090,0 тыс. рублей (99,9 процентов), который соответствует объему финансирования отраженному в разделе III. «Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации Государственной программы».

Согласно п.4.1. Порядка разработки и реализации государственных программ распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозируемый объем финансирования проекта Государственной программы на 2019 год составляет в общей сумме 235 027,0 тыс. рублей (в том числе средства республиканского бюджета – 3 862,0 тыс. рублей, внебюджетных источников – 231 165,0 тыс. рублей). Сравнительный анализ показал, что ресурсное обеспечение проекта Государственной программы соответствует ресурсному обеспечению Государственной программыот 30.11.2011 № 530 на соответствующий период в общей сумме и в разрезе источников финансирования.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018  год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – Закон о бюджете) бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы утверждены на 2019 год в сумме 3 862,0 тыс. рублей.

Таким образом, бюджетные ассигнования утвержденные Законом о бюджете на 2019 и 2020 годы соответствуют объему ресурсного обеспечения, предусмотренному паспортом Государственной программы от 30.11.2011 № 530 и проекту государственной программы на соответствующий период за счет средств республиканского бюджета.

1.9. Проект Государственной программы в основном соответствует основным положениям Порядка разработки и реализации государственных программ.

 

2. Выводы

1. Ресурсное обеспечение реализации Государственной программы на 2019-2035 годы составляет в сумме 3 747 952,0 тыс. рублей, в том числе средства республиканского бюджета Чувашской Республики 3862,0 тыс. рублей (0,1 процента), внебюджетных источников –3 744 090,0 тыс. рублей (99,9 процента)

2. В связи с принятием Государственной программыотменяется действие государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства», утвержденной постановлением Кабинета министров Чувашской Республики от 30.11..2011 № 530

3. Сравнительный анализ проекта Государственной программы с  действующей Государственной программой, утвержденной от 30.11.2011 № 530, показал, что ответственные исполнители Государственной программы, цели и задачи, целевые индикаторы (показатели) и их значения, объемы бюджетных ассигнований идентичны.

4. Бюджетные ассигнования, утвержденные Законом о бюджете на 2019 и 2020 годы, соответствуют объему ресурсного обеспечения, предусмотренному паспортом действующей Государственной программы от 30.11.2011 № 530  и  проектом государственной программы на соответствующий период за счет средств республиканского бюджета.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика