Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года»
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.21 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год, распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 31.08.2018 №36.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
3. Объекты контрольного мероприятия:
- Министерство культуры, архивного дела и по делам национальностей Чувашской Республики;
- администрация Аликовского района, администрация Чуваш-Сорминского сельского поселения;
- администрация Ибресинского района, администрация Малокармалинского сельского поселения;
- администрация Красноармейского сельского поселения, администрация Акчикасинского сельского поселения;
- администрация Канашского района, администрация Малокибечского сельского поселения;
- администрация Янтиковского района, администрация Чутеевского сельского поселения.
4. Проверяемый период деятельности: 2016 - 2017 годы и истекший период 2018 годов.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 03 сентября по 26 октября 2018 года.
6. Краткая характеристика проверяемой сферы формирования и использования государственных или муниципальных средств и деятельности объектов контрольного мероприятия:
В целях создания современных комфортных условий для удовлетворения культурных потребностей и творческой самореализации населения, проживающего в сельской местности, повышения качества и доступности, предоставляемых в сельских учреждениях культуры услуг Главой Чувашской Республики подписан Указ от 28.10.2015 №168 «О мерах по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности».
В целях реализации Указа Главы Чувашской Республики от 28.10.2015 №168 постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.01.2016 №151 в подпрограмму «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики» (далее – Подпрограмма) включено мероприятие 2.1.4. «Развитие сети учреждений культурно-досугового типа».
Ресурсное обеспечение указанного мероприятия на 2016-2018 годы Подпрограммой предусмотрено в общей сумме 156 515,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета 28 857,4 тыс. рублей, средства республиканского бюджета Чувашской Республики – 121 259,3 тыс. рублей, местных бюджетов 6 399,2 тыс. рублей.
Основной задачей является строительство новых зданий учреждений культуры, отвечающих современным требованиям культурно-досуговой деятельности в сельской местности.
В рамках данного мероприятия Подпрограммой предусматривается достижение целевых индикаторов и показателей:
- на 2016 год «Обеспеченность сельского населения учреждениями культурно-досугового типа» - 220 мест на 1 тыс. человек;
- на 2017-2021годы «Обеспеченность сельского населения учреждениями культурно-досугового типа» - ежегодно на уровне 1,41 ед. на 1 тыс. человек.
Согласно сведениям о достижении значений целевых индикаторов показателей Государственных программ Чувашской Республики за 2016 и 2017 годы, показатели индикаторы достигли запланированного уровня.
2. Анализ средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности
Бюджетные ассигнования на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в рамках мероприятия Подпрограммы ежегодно предусматриваются Законом о республиканском бюджете по разделу 08 подразделу 01.
На 2016 год - за счет средств республиканского бюджета на реализацию мероприятия предусматривалось направить средства республиканского бюджета в общей сумме 24 189,1 тыс. рублей и средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» в сумме 8 770,0 тыс. рублей.
Кассовое исполнение расходов Минкультуры Чувашии за 2016 год составило в общей сумме 32 178,3 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета – на 8 770,0 тыс. рублей (100,0%), средства республиканского бюджета – на 23 408,3 тыс. рублей (96,8 %). Не освоены бюджетные ассигнования в сумме 780,8 тыс. рублей.
При этом установлено, что Минкультуры Чувашии при доведении уведомлений по расчетам между бюджетами на 2016 год допущено нарушение сроков, предусмотренных п.2 статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ и п.7.3. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств республиканского бюджета Чувашской, утверждённого приказом Минфина Чувашской Республики от 19.12.2012 №144/п, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ (на момент проведения контрольного мероприятия срок привлечения к административной ответственности истек).
Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 №92 на 2017 год предусматривались бюджетные ассигнования в общей сумме 54 819,5 тыс. рублей. Кассовое исполнение расходов Минкультуры Чувашии составило в общей сумме 51 997,9 тыс. рублей. Не исполнены бюджетные назначения в сумме 2 821,6 тыс. рублей или на 5,1%.
Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 №71 на 2018 год бюджетные ассигнования на указанные цели предусмотрены в общей сумме 65 159,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (КБК 0801 Ц9902R5676) в сумме 12 120,4 тыс. рублей, средств республиканского бюджета (КБК 0801 Ц990217300) в сумме 53 039,3 тыс. рублей.
Согласно карточке лицевого счета по ГРБС (Минкультуры Чувашии) за период с 01.01.2018 по 30.09.2018 кассовое исполнение расходов по указанному мероприятию составило в общей сумме 33 907,04 тыс. рублей, или 52,0% доведенных бюджетных назначений.
- Обоснованность предоставления Минкультуры Чувашии субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности за период 2016-2017 годы и истекший период 2018 года
В соответствии со статей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 8 июня 2016 г. № 217 утверждены Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на развитие сети учреждений культурно-досугового типа в рамках реализации мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее – Правила предоставления субсидий).
Согласно п. 1.2. Правил предоставления субсидий, субсидия предоставляется по итогам конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, отобранных в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора проектов строительства (реконструкции) зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 февраля 2014 г. № 20 (далее – Порядок конкурсного отбора).
Целью конкурсного отбора является определение проектов строительства (реконструкции) зданий учреждений культурно-досугового типа в сельской местности для удовлетворения культурных потребностей и творческой самореализации населения, проживающего в сельской местности, повышение качества и доступности, предоставляемых в учреждениях культурно-досугового типа услуг.
Конкурсный отбор проектов проводится комиссией, состав которой утвержден распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2016 №795-р. Организатором конкурсного отбора определено Минкультуры Чувашии.
3.1. Порядок проведения конкурсного отбора проектов
Подпрограммой без проведения конкурсного отбора проектов на 2016 год предусматривалось строительство трех сельских домов культуры с общим объемом финансирования 36 137,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 24189,1 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 8 770,0 тыс. рублей и средства местных бюджетов – 3 178,78 тыс. рублей, в том числе:
- строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Шоркистры Урмарского района;
- строительство многофункционального культурного центра досуга на 120 посадочных мест в д.Тоскаево Яльчикского района;
- строительство сельского дома культуры в с. Михайловка Цивильского района.
В 2017 году Минкультуры проведено два конкурсных отбора проектов в сфере устойчивого развития сельских территорий, на которые было подано 19 заявок от администраций муниципальных образований.
Так, согласно протоколу заседания конкурсной комиссии по отбору проектов от 12.01.2017 №1 к конкурсному отбору допущены четыре заявки, которые определены к финансированию в 2017 году:
- Батыревский район с проектом «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Долгий Остров» - 70 баллов;
- Янтиковский район с проектом «Строительство дома культуры на 106 мест в с. Чутеево» - 64 баллов;
- Канашский район с проектом «Реконструкция здания мастерской школы под сельский дом культуры на 108 мест в с. Малые Кибечи» - 64 балла;
- Красночетайский район с проектом «Строительство дома культуры в д. Шоля» - 61 балл.
В ходе анализа заявок установлено, что заявка Красночетайского района к проекту «Строительство дома культуры в д. Шоля» не содержит информацию по мощности проекта (количество мест), которая в соответствии с п.1.3. Порядка конкурсного отбора является основным критерием к допуску на конкурсный отбор.
Указанные 4 проекта включены в Подпрограмму с объемом финансирования на 2017 год в общей сумме 42 797,52 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 39 577,1 тыс. рублей, средств местных бюджетов – 3 220,42 тыс. рублей.
2. Согласно протоколу заседания Конкурсной комиссии по отбору проектов от 18.05.2017 №3 на конкурсный отбор представлено 11 заявок, по результатам рассмотрения, которых комиссия приняла решение о допуске к конкурсному отбору только четыре заявки:
- «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест с. Малые Кармалы Ибресинского района» (73 балла) – 1 место;
- «Строительство сельского дома культуры по ул. Кооперативная в д. Большие Шиуши Аликовского района» (68 баллов) – 2 место;
- «Строительство сельского дома культуры, 100 мест в д. Бахтигильдино, Батыревского района» (64 балла) – 3 место;
- «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок Инели Комсомольского района» (58 баллов) – 4 место.
Все 4 проекта определены к финансированию в 2018 году и включены в республиканскую адресную инвестиционную программу с общим объемом финансирования за счет средств республиканского бюджета в сумме 52 904,9 тыс. рублей.
Заявки, представленные 11 муниципалитетами на конкурсные отборы в 2017 году, не допущены по причине не представления ими положительного заключения по государственной экспертизе проектно-сметной документации.
Кроме того, в рамках данной Подпрограммы предусмотрено мероприятие по строительству культурно-досугового центра с инженерными сетями на 300 мест по ул. Гагарина д.25 в с. Шихазаны Канашского района, что не соответствует критериям, определенным пунктом 1.3 Порядка проведения конкурсного отбора. Период реализации данного мероприятия предусмотрен в течение 2018-2019 годов.
Финансирование данного проекта предусматривалось в рамках федеральной программы «Устойчивое развитие сельских территорий» с общим объемом финансирования на 2018 год – 12 254,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 11 393,2 тыс. рублей, средств республиканского бюджета – 818,5 тыс. рублей, средств местного бюджета – 43,1 тыс. рублей. Средства федерального бюджета выделены в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидий субъекту Российской Федерации из федерального бюджета от 08.02.2018 №054-07-2018-011, заключенным между Министерством культуры Российской Федерации. Общий размер субсидии, предоставляемый из федерального бюджета исходя из уровня софинансирования 94,0% составляет в 2018 году не более 11 393,2 тыс. рублей, в 2019 году - не более 40 170,0 тыс. рублей.
3.2. Порядок заключения Соглашений
В соответствии с пунктом 1.3. Правил предоставления субсидии Минкультуры Чувашии с администрациями муниципальных районов в 2016-2018 годах заключено 13 Соглашений о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности на общую сумму 195 386,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета – 70 196,2 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 125 190,5 тыс. рублей. Софинансирование за счет средств местного бюджета предусмотрено в общей сумме 8 234,1 тыс. рублей.
При этом установлено, что Соглашения о предоставлении субсидии, в которых отражаются условия их предоставления и обязательства, заключались Минкультуры Чувашии спустя 2-7 месяцев после доведения до муниципальных районов уведомлений по расчетам между бюджетами. По мнению Контрольно-счетной палаты данные факты могут в последующем привести к риску не своевременности проведения муниципальными заказчиками закупочных процедур; не соблюдению обязательств и условий предоставления субсидий, определенных Соглашениями, в том числе по достижению показателей результативности использования субсидии.
В тоже время нормативно-правовыми актами Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления межбюджетных субсидий, в том числе Правилами предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.06.2016 № 217, не определены сроки заключения Соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий.
Перечисление субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований производилось Минкультуры Чувашии на основании заявок администрации муниципальных районов (получателей субсидий) по форме, установленной приложением № 3 к заключенным соглашениям, с приложением документов, подтверждающих принятие обязательств и выполнение работ (копий муниципальных контрактов, актов о приемке выполненных работ ф. № КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат ф. № КС-3). При этом в составе заявок в целях подтверждения уровня софинансирования, администрациями районов представлены платежные документы на сумму произведенных расходов за счет средств местных бюджетов.
В рамках контрольного мероприятия установлено, что всеми муниципалитетами (кроме Красночетайского района) обеспечено достижение показателей результативности использования субсидий «количество мест в сельском доме культуры», предусмотренных Соглашениями о предоставлении субсидий в 2016-2017 годах.
Так, Соглашением о предоставлении субсидии из республиканского бюджета бюджету Красночетайского района на развитие сети учреждений культурно-досугового типа от 20.04.2017 №07-16/24 предусматривало достижение показателя результативности использования субсидии на уровне 100 мест (приложение №1). В то же время приложением №4 к Соглашению данный показатель установлен на уровне 50 мест, что не соответствует пункту 1.3. Порядка проведения конкурсного отбора, которым предусмотрено, что муниципальными образованиями на конкурсный отбор предоставляются проекты мощностью от 100 до 200 посадочных мест и вводит в заблуждение администрацию Красночетайского района.
Согласно Отчету о достижении показателей результативности, представленному в ходе проверки администрацией Красночетайского района, количество посадочных мест в сельском доме культуры отражено в количестве 50 мест. При этом согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию, выданному администрацией Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района от 29.12.2017 следует, что количество мест в доме культуры составляет 75 мест.
Следовательно, Минкультуры Чувашии в нарушение пункта 3.1.3 Соглашения не обеспечен контроль за соблюдением муниципальным районом условий предоставления субсидии и выполнением обязательств, в части достижения показателя результативности использования субсидии.
Все объекты, предусмотренные Подпрограммой к финансированию, включены в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2.5. Правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428, объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Красночетайского района в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из республиканского бюджета, определен согласно проектно-сметной документации с учетом затрат на проектно-изыскательские работы.
Так, по объекту «Строительство дома культуры, в д. Шоля Красночетайского района», включенному в республиканскую адресную инвестиционную программу, размер субсидии составил в сумме 6 033,5 тыс. рублей или 95,0% сметной стоимости, определенной согласно проектно-сметной документации, получившей положительное заключение, в сумме 6 351,1 тыс. рублей, с учетом затрат на ПИР в сумме 98,5 тыс. рублей.
Из вышеуказанного следует, что размер субсидии (исходя из уровня софинансирования 95,0%), предоставленной в соответствии с Соглашением от 20.04.2017 №07-16/24 завышен на сумму 93,6 тыс. рублей.
Таким образом, Минкультуры Чувашиив нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюдены Правила предоставления субсидий и иных нормативно-правовых актов, а также условия предоставления межбюджетных субсидий бюджету Красночетайского района, определенные Соглашением от 20.04.2017 №07-16/24, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ «Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов» (на момент проведения контрольного мероприятия срок привлечения к административной ответственности истек 20 апреля 2018 года).
3.3. Анализ проектно-сметной документации
Пунктом 1.3. Порядка конкурсного отбора проектов предусмотрено, что объем субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, включая средства, поступающие из федерального бюджета, на софинансирование одного проекта, прошедшего конкурсный отбор, не может превышать 15 млн. рублей.
В то же время в Подпрограмму включены два проекта, объем субсидии, по которым за счет средств федерального и республиканского бюджета превысил 15,0 млн. рублей:
- Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Шоркистры Урмарского района (субсидии в сумме 26 703,3 тыс. рублей, средства местного бюджета – 600,0 тыс. рублей);
- Строительство культурно-досугового центра на 300 мест с. Шихазаны Канашский район (субсидии в сумме 55 123,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета в сумме 51 563,2 тыс. рублей, средства республиканского бюджета – 3 382,5 тыс. рублей, средства местного бюджета – 178,1 тыс. рублей).
Софинансирование расходов по строительству указанных объектов предусматривалось за счет средств федерального бюджета, выделяемого в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года».
При строительстве сельских домов культуры в 2016-2018 годах не применялись типовые проекты.
В тоже время в ходе проверки установлено, что отдельными муниципалитетами в 2017-2018 годах разрабатывались проекты строительства сельских домов культуры на 100 и 150 посадочных мест, аналогичные проектам строительства сельских клубов соответственно на 100 мест с. Михайловка Цивильского района и на 150 мест в с. Шоркистры Урмарского района.
Следует отметить, что проектная стоимость строительства сельского дома культуры на 150 мест в с. Шоркистры Урмарского района составила более 26,0 млн. рублей. Численность населения, проживающего на территории данного сельского поселения, составляет более 1500 человек.
Аналогичные проекты применены при строительстве сельских клубов еще в трех муниципальных районах (Комсомольский, Ибресинский, Батыревский), с численностью населения, от менее 500 человек до 1000 человек, соответственно. В тоже время стоимость строительства данных объектов определена в сумме не более 15,0 млн. рублей за счет уменьшения затрат на общестроительные работы, а также исключения затрат на строительство наружных сетей, благоустройство территории и приобретения оборудования, что не позволяет в последующем достичь заданных результатов.
При строительстве сельских клубов на 100 посадочных мест в двух районах (Аликовский и Батыревский) применялись проекты аналогичные проекту строительства сельского клуба в с. Михайловка Цивильского района.
Проектно-сметная документация «Строительство Сельского дома культуры на 100 мест в с. Михайловка Цивильского района» разработана ООО «Артифекс». Проекты с аналогичными техническими характеристиками применены при строительстве еще двух сельских домов культуры: в с. Бахтигильдино Батыревскогорайона (проектировщик ООО «Артифекс»), в д. Большие Шиуши Аликовского района (проектировщик ИП Назыров С.С.), при этом стоимость строительства составила от 11 724,9 тыс. рублей (Батыревский район) до 13 958,4 тыс. рублей (Аликовский район). Уменьшение стоимости проектов произведено за счет уменьшения затрат на благоустройство территории и на приобретение оборудования и инвентаря.
Анализ стоимости строительства сельских домов культуры за 2016-2018 годы приведен в ниже следующей таблице.
(в тыс. рублей)
№
|
Наименование ДК
|
Общая площадь здания
|
Численность населения населенного пункта
|
Количество кв.м. на 1 жителя
|
Стоимость кв. метра
|
Соглашение
|
общая сумма по Соглашению
|
в том числе
|
Затраты на благоустройство
|
Затраты на приобретение мебели и инвентаря
|
Затраты на наружные сети
|
1
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
- Проекты «Строительство сельского дома культуры на 100 мест»
|
1
|
Михайловка Цивильского района
|
393,41 (261,0 по факту)
|
505
|
0,5
|
49,7
|
12 970,6
|
1 418,9
|
-
|
577,54
|
2
|
д. Бахтигильдино Батыревского района
|
393,4 (261,0)
|
1005
|
0,3
|
44,9
|
11 724,9
|
-
|
217,5
|
-
|
3
|
д. Большие Шиуши Аликовского района
|
258,9
|
554
|
0,5
|
54,0
|
13 958,4
|
1 434,9
|
248,1
|
667,3
|
- Проекты «Строительство сельского дома культуры
на 150 мест»
|
4
|
в с. Шоркистры Урмарского района
|
496,88
|
1656
|
0,3
|
53,4
|
26 535,8
|
2109,6
|
661,2
|
3933,1
|
5
|
в д. Долгий Остров Батыревский район
|
496,88
|
1373
|
0,4
|
28,9
|
14 354,4
|
-
|
-
|
-
|
6
|
д. Малые Кармалы Ибресинский район
|
507,26
|
1026
|
0,5
|
28,9
|
14 680,8
|
-
|
622,2
|
-
|
7
|
д. Починок Инели Комсомольского района
|
507,26
|
448
|
1,1
|
33,3
|
16 896,3
|
162,6
|
-
|
3057,0
|
- Индивидуальные проекты
|
8
|
Строительство многофункционального культурного центра на 120 мест в д. Тоскаево Яльчикский район
|
246
|
568
|
0,4
|
35,1
|
8 624,6
|
-
|
1366,0
|
84,4
|
9
|
Строительство сельского дома культуры на 106 мест в с. Чутеево Янтиковский район
|
352,12
|
696
|
0,5
|
41,0
|
14 450,4
|
458,6
|
934,8 (включая стоимость костюмов)
|
332,0
|
10
|
Строительство сельского дома культуры в д. Шоля расночетайский район
|
237,62
|
591
|
0,4
|
26,0
|
6 176,0
|
459,9
|
-
|
-
|
11
|
Строительство культурно-досугового центра на 300 мест в с. Шихазаны Канашский район, срок завершения работ в 2019 году
|
998,1
|
2298
|
0,4
|
55,2
|
55 123,7
|
8954,5
|
1611,15
|
8415,4
|
Анализ показал, что стоимость строительства сельских домов культуры в расчете на 1 кв.м. составила от 26,7 тыс. рублей (сельский дом культуры д. Шоля Красночетайского района) до 54,0 тыс. рублей (сельский дом культуры д. Большие Шиуши Аликовского района).
Таким образом, анализ проектов показал, что Подпрограммой предусмотрено финансирование строительства сельских домов культуры в сельской местности с различной стоимостью и технико-экономическими характеристиками, которые определены вне зависимости от численности проживающего населения, в конкретном населенном пункте.
В тоже время нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета на реализацию мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа, не определен перечень необходимых затрат, включаемых в проектно-сметную документацию по строительству учреждений культурно-досугового типа, на софинансирование, которых направляются межбюджетные субсидии из республиканского бюджета (в том числе: затраты на строительство, наружные сети, благоустройство территории, приобретение оборудования и инвентаря).
Проведенный анализ затрат на подготовку проектно-сметной документации показал, что у муниципальных заказчиков применяющих аналогичную проектно-сметную документацию экономия по указанным затратам фактически отсутствует. Общий объем расходов на разработку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) 12 объектов и на проведение государственной экспертизы за счет средств местных бюджетов составил в сумме 4 282,1 тыс. рублей. В среднем расходы на один проект составили более 350,0 тыс. рублей или от 1,1 до 3,0 процентов сметной стоимости строительства объекта.
Правилами предоставления межбюджетных субсидий одним из основных условий предоставления межбюджетных трансфертов с 2018 года предусмотрено наличие обязательства получателя межбюджетных субсидий об использовании экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой документации).
При этом установлено, что в Реестр экономически эффективной проектно-сметной документации повторного использования, размещенный на сайте Минстроя России, включен проект: «Строительство социально-культурного центра на 101 место в с. Юваново Ядринского района» (протокол заседания Нормативно-технического совета при Минстрое России от 27.12.2017 № 37 - ПРМ-ХИ).
- Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на реализацию мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугово типа в сельской местности
В рамках данного контрольного мероприятия проведены выборочные проверки целевого и эффективного использования бюджетных средств направленных на строительство (реконструкцию) учреждений культурно-досугового типа в сельской местности в следующих муниципальных образованиях: Аликовского, Ибресинского, Канашского, Красночетайского, Янтиковского районов).
Кроме того, в рамках данного контрольного мероприятия в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) проведен аудит в сфере закупок по муниципальным контрактам, заключенным в рамках реализации мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности за 2016-2018 годы.
Нарушения, допущенные муниципальными образованиями, в ходе реализации мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа, а также нарушения Закона №44-ФЗ, отражены далее по тексту.
4.1. Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации мероприятия Подпрограммы за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года
Заказчиками по осуществлению закупок в рамках реализации данного мероприятия Подпрограммы являлись администрации сельских поселений муниципальных районов. При этом в целях централизации закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд муниципальных образований Чувашской Республики в соответствии со ст. 26 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлениями администрации муниципальных районов (кроме Батыревского и Комсомольского районов) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных и казенных учреждений района возложены на администрации районов (уполномоченный орган).
Всего в рамках строительства (реконструкции) 12 объектов культурно-досугового типа, предусмотренных Подпрограммой к финансированию в 2016-2018 годах, администрациями поселений заключено 19 муниципальных контрактов на общую сумму 189 341,8 тыс. рублей.
Аудит в сфере закупок показал, что из 19 электронных аукционов проведенных в 2016-2018 годах:
- по 4 электронным аукционам получена бюджетная эффективность в сумме 16 025,4 тыс. рублей или 21,3% (Канашский район, Яльчикский район, Цивильский район). В последующем при исполнении муниципального контракта на реконструкцию сельского дома культуры в с. Малые Кибечи Канашского района, заключенного с ООО «Строитель» (снижение НМЦК на 34,0%) заключено дополнительное соглашение на увеличение объема работ с пропорциональным увеличением цены контракта на 10,0%. Муниципальный контракт на строительство сельского дома культуры в с. Тоскаево Яльчикского района (снижением на 25,5%), исполнен подрядчиком ООО «Мира» на 77,2% и расторгнут администрацией Яльчикского сельского поселения Яльчикского района в одностороннем порядке.
- по 15 электронным аукционам получена бюджетная эффективность минимальная до 1,0% или в сумме 1 816,2 тыс. рублей, из них 6 аукционов признаны не состоявшимися. При этом в рамках контрольного мероприятия при проведении трех аукционов установлены нарушения, свидетельствующие о наличии признаков ограничения конкуренции.
Способом запроса котировок проведено две закупки и заключено 2 муниципальных контракта на сумму 585,9 тыс. рублей, или 99,0% от НМЦК (591,1 тыс. рублей.
Закупки у единственного поставщика составили в общей сумме 4 433,6 тыс. рублей. Всего без проведения конкурентных процедур заключено 45 прямых договоров до 100,0 тыс. рублей каждый. Доля закупок у единственного поставщика в общем объеме закупок оставляет 2,3%.
Исходя из положений подпункта 4 пункта 1 статьи 93 следует, что сельские поселения могут совершать закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100,0 тысяч рублей без ограничения по совокупному годовому объему закупок.
В тоже время отдельные договора в совокупности объединяли единую закупку, искусственно раздробленную и оформленную самостоятельными контрактами, заключенными с одним и тем же поставщиком (исполнителем).
Так, администрацией Чутеевского сельского поселение Янтиковского района заключено пять договоров на выполнение работ по монтажу ограждений территории сельского дома культуры на общую сумму 458,6 тыс. рублей. Администрацией Малокибечкого сельского поселения заключено 8 договоров на проведение демонтажных работ и работ по облицовке здания сельского дома культуры на общую сумму 654,9 тыс. рублей, администрацией Акчикасинского сельского поселения заключено два договора на установку батарей на общую сумму 175,0 тыс. рублей.
Указанные действия муниципальных заказчиков влекут за собой необоснованное ограничение возможности участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности закупок, и противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которым запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, осуществление указанных закупок одним из конкурентных способов привело бы к увеличению участников закупки и, соответственно, снижению цены контрактов.
По результатам аукционных процедур, в том числе не состоявшихся, бюджетная эффективность отсутствует либо минимальная по следующим закупкам:
1. «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района», с НМЦК в сумме 13 472,1 тыс. рублей (на аукцион подано 3 заявки, ценовые предложения подали 2 участника). Муниципальный контракт заключен с ООО «Энергосервис», бюджетная эффективность 1,0%;
«Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района (оборудование)» с НМЦК в сумме 1 441,5 тыс. рублей (подана 1 заявка, бюджетная эффективность 0,0%), аукцион признан не состоявшимся, муниципальный контракт заключен с ООО «Энергсервис»;
2. «Строительство сельского дома культуры в д. Долгий Остров Батыревского района» с НМЦК в сумме 14 354,4 тыс. рублей (из 2 участников, допущен 1 участник, бюджетная эффективность 0,0%), аукцион признан не состоявшимся, муниципальный контракт заключен с ООО «Стройкомсервис».
3. «Строительство сельского дома культуры на 100 мест по ул. Кооперативная д. Большие ШиушиАликовский район» с НМЦК в сумме 13 958,4 тыс. рублей (из 8 участников аукциона – допущен 1 участник, бюджетная эффективность 0,0%), аукцион признан не состоявшимся муниципальный контракт заключен с ООО «Арка»;
4. «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в с. Михайловка Цивильского района» с НМЦК 11 223,9 тыс. рублей (подано 10 заявок, по первым частям отклонено 7, по вторым – 2, бюджетная эффективность 0,5%). Муниципальный контракт заключен с ООО «ПМК №8»;
5. «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в с. Шоркистры Урмарского района» с НМЦК – 27 462,9 тыс. рублей (из 4 участников, по результатам рассмотрения вторых частей заявок, допущен 1 участник, бюджетная эффективность – 0,5%). Муниципальный контракт заключен с ЗАО «КСО Урмарская»;
6. «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики» с НМЦК в сумме 16 896,3 тыс. рублей (подано 16 заявок, из которых по первым частям отклонено 10 заявок, по вторым частя – отклонено 5 заявок). Муниципальный контракт заключен с ООО «СК «Шыгырданы», снижение составило 4,0%.
В ходе анализа несостоявшихся аукционных процедур, по трем муниципальным образованиям (Аликовский, Комсомольский, Ибресинский районы) установлены нарушения при оформлении аукционной документации, имеющие признаки ограничение конкуренции (Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»), которые отражены далее по тексту отчета.
- Анализ системы планирования закупок объектом аудита, в том числе анализ качества исполнения плана закупок (плана-графика закупок)
В ходе аудита установлено, что всеми муниципальными образованиями на официальном сайте закупок размещены планы закупок (статья 17 Закона №44-ФЗ) и планы-графики закупок (статья 21 Закона №44-ФЗ).
В тоже время администрацией Яльчикского сельского поселения не соблюден порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок (п.10 Требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 №1044), в частности изменения в план-график по каждому объекту осуществлено в день размещения извещения о закупке.
В соответствии со статьей 21 Закона №44-ФЗ планы-графики муниципальных заказчиков, которые являются основанием для осуществления закупок, включают закупки в рамках реализация мероприятия по развитию сети культурно-досугового типа в сельской местности.
При этом установлены факты осуществления закупок отдельными муниципальными заказчиками у единственного поставщика (подрядчика) без включения их в план-график закупок, что является нарушением статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в результате чего нарушается принцип открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции при закупке. Так без включения в планы-графики закупок, осуществлены закупки:
- администрацией Малокибечского сельского поселения закупки на общую сумму 953,3 тыс. рублей – на выполнение демонтажных работ, работ по облицовке здания сельского дома культуры и на приобретение мебели и инвентаря,
- администрации Янтиковского района закупки общую сумму 1 006,8 тыс. рублей, на приобретение мебели и инвентаря;
- администрацией Красночетайского района закупки на сумму 175,0 тыс. рублей на установку батарей в сельском доме культуры.
- Анализ процесса обоснования закупок объектом аудита, включая анализ нормирования и установления начальных (максимальных) цен контрактов, анализ процесса осуществления закупок на предмет наличия (отсутствия) факторов, ограничивающих число участников закупок и достижение экономии бюджетных средств
6.1. Анализ показал, что муниципальными заказчиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого в рамках строительства объектов культурно-досугового типа, применялся проектно-сметный метод. Цена контракта определялась на основании сводного сметного расчета к проектно-сметной документации в уровне цен отраженном в положительном заключении государственной экспертизы, за исключением затраты на осуществление строительного контроля и затрат на ПИР.
В тоже время по закупке «Строительство сельского дома культуры в с. Малые Кармалы Ибресинского района» расчет НМЦК в сумме 13 472,06 тыс. рублей произведен согласно сводно-сметного расчета к положительному заключению государственной экспертизы в ценах 4 квартала 2016 года в (с учетом индекса дефлятора 1,037 к ценам 2018 года), в том числе НДС 18% - 2 055,06 тыс. рублей, из которого необоснованно исключена стоимость оборудования на общую сумму 1 360,8 тыс. рублей, в том числе монтируемого необходимого при проведении работ по внутреннему электроснабжению, водоснабжению, теплоснабжению, газоснабжению и вентиляции.
В последующем спустя 5 месяцев администрацией поселения размещена закупка «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест вс. Малые Кормалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)» с начальной максимальной ценой контракта в сумме 1 441,5 тыс. рублей (с учетом индекса дефлятора 1,037), в рамках которой предполагалось приобретение оборудования.
В ходе проверки установлено, что техническое задание к конкурсной документации по закупке «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)» составлено в нарушение требований статьи 64 Закона №44-ФЗ, так как не содержит раздел «Обоснование начальной максимальной цены контракта». Цены на оборудование определены по локально-сметным расчетам, тогда как в соответствии со статьей 22 Закона №44-ФЗ, в рамках данной закупки приоритетным является метод сопоставимых рыночных цен.
Кроме того, при анализе технического задания установлено, что в один лот аукциона включеноразного вида монтируемое оборудование, а также мебель и инвентарь, что привело к укрупнению предмета закупки и могло привести к ограничению количества хозяйствующих субъектов, желающих принять участие в аукционе. Данный факт имеет признаки нарушения части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом у заказчика не имелось препятствий по проведению самостоятельных аукционов.
6.2. Администрацией Чутеевского сельского поселения из сводного сметного расчета при размещении электронного аукциона на строительство сельского дома культуры также исключены затраты на приобретение мебели и инвентаря, затраты на благоустройство территории и устройство пожарной сигнализации. В последующем с целью выполнения указанных видов работ и приобретения мебели и инвентаря заключены прямые договора без проведения конкурентных процедур (13 договоров на общую сумму 1 006,0 тыс. рублей).
Указанные факты свидетельствую о том, что муниципальными заказчиками не реализованы принципы эффективности использования бюджетных средств, предусмотренные статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 6 Закона 44-ФЗ.
6.3. Заказчиками при составлении документации об электронном аукционе (в том числе проекта контракта) в целях разрешения вопроса об оплате цены контракта на выполнение СМР подрядчику, применяющему УСН, если в НМЦК учитывался НДС, не учитываются рекомендации указанные в совместном письме Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии от 09.10.2017 №07-18/7018 и №10/07-11369.
Установлено, что в проектах контрактов (приложение к аукционной документации) содержатся двойные формулировки: «Стоимость работ с учетом НДС. В случае, если Подрядчик имеет право на освобождение от уплаты НДС, то слова «с учетом НДС» заменяются на слова «без НДС, в связи с установлением для Подрядчика упрощенной системы налогообложения в соответствии со ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации».
Так, 4 муниципальных контракта заключено с подрядчиками (поставщиками) применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН). При этом при заключении 2 контрактов отсутствует бюджетная эффективность (Красночетайский район – 1,0%, Батыревский район – 0,0%). При этом муниципальные заказчики не воспользовались правом снижения цены контракта (без изменения объема работ), предусмотренным подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона №44-ФЗ на сумму НДС по соглашению с подрядчиком.
Из вышеизложенного следует, что заказчиками при заключении муниципальных контрактов с подрядчиками, применяющими УСН, не соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств в сумме 3 141,3 тыс. рублей, (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), который предусматривает, что заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.
6.4. В ходе анализа процесса осуществления закупок установлены факты, ограничивающие число участников закупок и достижение экономии бюджетных средств.
Муниципальными заказчиками допущены нарушения в части установление требований о чрезмерно детализированном описании объекта закупки при утверждении закупочной документации, или указание противоречивых и взаимоисключающих требований. Указанные факты вводят участников закупки в заблуждение и свидетельствуют о заложенных рисках допуска ошибок участниками аукциона.
Так же установлены формальные причины отказа в допуске к участию в аукционе, не влияющие на качество товара (участниками закупок указывалось значение товара словами «требуется»).
Указанные факты допущены при описании объекта закупки муниципальными заказчиками (администрациями Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района и Александровского сельского поселения Комсомольского района), выразившиеся во включении требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, что указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Так, на участие в электронном аукционе «Строительство сельского дома культуры на 100 мест в Чувашско-Сорминском сельском поселении Аликовского района» из 8 (восьми) поданных заявок, 7 (семи) участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано, аукцион признан не состоявшимся, бюджетная эффективность отсутствует.
На участие в электронном аукционе «Строительство сельского дома культуры в д. Починок Инели Комсомольского района» из 16 (шестнадцати) поданных заявок, 10 (десяти) участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе отказано. Из 6 заявок, которыми были поданы предложения о цене контракта лишь один участник под № 12 – ООО «СК «Шыгырданы» признан соответствующим, с которым заключен муниципальный контракт от 19.04.2018 на сумму 16 220,5 тыс. рублей. Бюджетная эффективность по итогам проведения электронного аукциона составила 4,0% или на 675,8 тыс. рублей.
Из вышеизложенного следует, что наличие большого количество участников аукциона не гарантирует получение экономии от проведения конкурентных процедур.
6.5. Проверкой наличия и соответствия обеспечения исполнения контракта (банковской гарантии) установлено, что размер обеспечения исполнения контрактов соответствует требованиям ч. 6 ст. 96 Закона № 44-ФЗ. Заказчиками представлены документы, подтверждающие предоставление участниками электронных аукционов, с которыми заключались контракты, обеспечения исполнения контрактов. При этом установлено, что обеспечение исполнения контрактов в основном обеспечивалось представлением банковских гарантий, а также денежными средствами, что подтверждалось платежными поручениями.
- Проверка исполнения контрактов (договоров) заключенных в рамках реализации мероприятия Подпрограммы по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности.
7.1. Проверкой своевременности размещения информации о контрактах в единой информационной системе в сфере закупок (в том числе в реестре контрактов).
Администрацией Чутеевского сельского поселения в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона № 44-ФЗ не соблюдены сроки размещения сведений об исполнении муниципального контракта, который фактически исполнен 12.12.2017, сведения размещены только 04.10.2018, то есть в ходе проведения настоящего контрольного мероприятия.
7.2. Проверкой законности и обоснованность внесения изменений в контракт, своевременность размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о таких изменениях
В ходе анализа исполнения муниципальных контрактов установлены факты внесения изменения в существенные условия муниципальных контрактов в части: включение в контракт дополнительных товаров, работ, услуг, первоначально не предусмотренных контрактом; отдельными муниципальными заказчиками (администрация Малокибечского сельского поселения и администрацией Чутеевского сельского) вносились изменения в контракт на основании устных договоренностей, без заключения дополнительных соглашений в письменной форме, что является нарушением ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и ст. 452 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В ходе исполнения муниципального контракта, заключенного на реконструкция сельского дома культуры в с. Малые Кибечи Канашского района», внесены изменения в части увеличения объема работ на 10,0 % с пропорциональным увеличением его цены, который с учетом изменений составил в сумме 4 359,3 тыс. рублей. Однако при увеличении цены контракта на 10,0% не соблюдены требования пп. "б" п. 1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, который предполагает, что в случае необходимости увеличения заказчиком предусмотренного контрактом объема работ при исполнении контракта увеличивается объем работ по определенным позициям локального сметного расчета не более чем на десять процентов исходя из установленной в контракте цены единицы объема работы.
7.3. Проверка законности и обоснованности расторжения контракта, своевременность размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о расторжении контракта
В ходе аудита установлен факт расторжения муниципального контракта по причине невыполнения подрядчиком работ в полном объеме - муниципальный контракт, заключенный между администрацией Яльчикского сельского поселения и ООО «Мира» расторгнут в одностороннем порядке. По данному факту между администрацией Яльчикского сельского поселения и ООО «Мира» ведутся судебные разбирательства, рассмотрение дела (А79-11667/2017) отложено на 11 декабря 2018 года. Информация о расторжении муниципального контракта размещена на сайте закупок.
Заказчиком (администрацией Яльчикского сельского поселения) направлена подрядчику ООО «Мира» претензия об уплате неустойки по контракту в сумме 123,4 рублей и штрафа в размере 407,1 рублей, которые удержаны за счет обеспечения исполнения муниципального контракта в сумме 546,3 тыс. рублей.
- Нарушения, выявленные в ходе исполнения муниципальных контрактов
8.1. Администрация Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района
В рамках проверки установлено, чтопроектно-сметной документацией на строительство Сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района, предусмотрено приобретение и установка дизельгенератора ДГУ АД-9С-Т400-1РКМ10 ТСС. Стоимость указанного оборудования согласно локально-сметному расчету «Электроснабжение» составляет в сумме 216,1 тыс. рублей.
Техническими условиями №3572, которые представлены в составе проектно-сметной документации, предусмотрено, что для присоединения к электрическим сетям определены электроприемники сельского дома культуры, которые отнесены к III категории по надежности электроснабжения и для электроснабжения сельского культуры предполагается только один основной источник питания (п.8), иной резервный источник электропитания не предусматривается (п.9).
Пунктом 1.12 пояснительной записки к Проектной документации предусмотрено, что использование дизельной электростанция ДГУ АД-9С-Т400-IРКМ10 TCCc автозапуском предполагается в качестве резервного источника питания для потребителей I,II категории. В качестве резервного источника питания для систем охранно-пожарной сигнализации и систем оповещения приняты источники бесперебойного электроснабжения (ИБП).
Правилами устройства электроустановок (ПЭУ 7 издание) предусмотрено, что к потребителям I и II категории надежности (учреждения здравоохранения и образования) относятся электроприемники перерыв электроснабжения, которых может повлечь за собой опасность для жизни людей либо значительный материальный ущерб.
Из вышеизложенного следует, что необходимость приобретения и установки дизельного генератора ДГУ АД-9С-Т400-IРКМ10 TCCв качестве резервного источника электропитания для электроснабжения сельского дома культуры не обоснована.
Кроме того, приобретение и установка аналогичных дизельных генераторов, предусматривалось при строительстве сельских домов культуры в Урмарском, Батыревском и Комсомольском районах на общую сумму 1 079,0 тыс. рублей.
По мнению Контрольно-счетной палаты направление бюджетных средств на приобретение дизельных электростанций ДГУ АД-9С-Т400-IРКМ10 TCC для четырех сельских домов культуры, нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В ходе визуального осмотра Объекта, установлено, что при строительстве сельского дома культуры в с. Малые Кармалы Ибресинского района Заказчиком - администрацией Малокармалинского сельского поселения допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и условий муниципального контракта в части необоснованной оплаты фактически не выполненных работ, включенных в акты о приемке выполненных работ от 17.08.2018 №№4 и 5, от 31.08.2018 №№ 7,8,9,11,12 на общую сумму 3 087,007 тыс. рублей. Строительство объекта не завершено, срок завершения работ предусмотрен до 01.12.2018.
При подписании актов о приемке выполненных работ ООО «ВолгСтройКонтроль» в нарушение условий договора не выполнены обязательства, по осуществлению функций строительного контроля за соответствием фактически выполненных объемов работ по строительству Объекта.
6.2. Администрация Малокибечского сельского поселения Канашского района
В ходе анализа актов о приемке выполненных работ на демонтажные работы и облицовку фасада здания выявлено, что в расчете накладных расходов и сметной прибыли не применены дополнительно понижающие коэффициенты 0,94 к накладным расходам (Письмо Госстроя от 27.11.2012 № 2536-ИП/12/ГС) и 0,9 к сметной прибыли (Примечания к приложениям 1 и 2 в письме Росстроя №АП-5536/06 от 18.11.2004) для организаций, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Администрацией поселения Канашского района произведен перерасчет в стоимости работ в сторону уменьшения в сумме 15,9 тыс. рублей. На указанную сумму администрацией поселения представлен акт о приемке выполненных работ устройству металлических ограждений на сумму 15,9 тыс. рублей.
В ходе выездного визуального осмотра объекта «Реконструкция сельского дома культуры в с. Малые Кибечи», в том числе в части выполнения работ по благоустройству территории установлено наличие газонной травы в небольшом количестве, часть деревьев высаженных на территории сельского Дома культуры, высохла. Специалистом - доцентом кафедры земледелия, растениеводства, селекции и семеноводства ФГБОУ ВУ «Чувашская государственная сельскохозяйственная академия», кандидата сельскохозяйственных наук Л.В. Елисеевой, по результатам обследования газонов, засеянных вручную партерными, обыкновенными газонными травами, установлено нарушение закладки газонов, т.е. наличие большого числа сорных растений, газонная трава присутствует в небольшом количестве, распределена неравномерно, имеются проплешины
Из вышеизложенного следует, что при оплате работ на благоустройство территорий, в том числе по озеленению газона, выполненного с нарушением закладки газонов и посадке деревьев, имеются признаки неэффективного использования бюджетных средств, предусмотренного статьей34 Бюджетного кодекса РФ. Общая стоимость указанных работ согласно акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) от 16.08.2017 №13 составляет в общей сумме 84,7 тыс. рублей (с учетом коэффициента аукциона - 55,9 тыс. рублей).
Из вышеизложенного следует, что ООО «ВолгоСтройКонтроль» осуществлявшего функции строительного контроля за ходом строительства объекта в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса РФ ненадлежащим образом осуществлён контроль в части приемки работ по озеленению территории.
Подрядчиком в рамках гарантийных обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, в целях устранения выявленных нарушений, гарантировано проведение работ по озеленению территории и посадке деревьев в мае 2019 года.
6.3.Администрацией Чутеевского сельского поселения Янтиковского района
В ходе выездного комиссионного осмотра на объекте «Строительство сельского дома культуры в с. Четеево» установлено, что на момент проверки строительство Объекта завершено, при этом установлены отдельные недостатки по качеству выполненных работ: имеются провалы отмостки по периметру здания, трещины на стенах кабинетов и в зрительном зале, многочисленные потеки на потолке и т.д. Указанные факты подтверждены фотоматериалами.
Подрядчиком в период проведения контрольного мероприятия начаты работы по устранению выявленных недостатков в рамках гарантийных обязательств.
6.4. Администрация Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района
В ходе выездного комиссионного осмотра объекта «Строительство сельского дома культуры в д. Шоля» по состоянию на 21.09.2018 и 11.10.2018 установлено не выполнение отдельных видов работ, указанных в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 375,7 тыс. рублей. Так же имеются замечания по качеству выполненных работ: на стенах и потолках здания имеются следы швов между стыками гипсокартонных стен, неравномерно покрашены стены и потолки, имеются следы плесени в нижних углах стен, а также трещины на плитках пола в фойе здания.
Из вышеизложенного следует, что администрацией поселения в нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено расходование средств межбюджетных субсидий в сумме 375,7 тыс. рублей не в соответствии с целями их предоставления, выразившееся в перечислении подрядчику бюджетных средств за фактически не выполненные им работы, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ.
В тоже время администрацией Акчикасинского сельского поселения не соблюдены условия пункта 12.10 муниципального контракта - не предъявлены требования к подрядчику (ООО «КСО «Красночетайская»), связанные с недостатками результата работы.
В нарушение статьи 96 Закона № 44-ФЗ администрация Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района не воспользовался правом взыскания неустоек (пеней) с ООО «КСО «Красночетайская» насумму 90,2 тыс. рублей за счет обеспечения исполнения контракта, в качестве которого представлена банковская гарантия, выданная 19.06.2017 ООО «Современный Коммерческий Инновационный Банк (ООО Банк «СКИБ») за № 501507, сроком действия по 31.01.2018.
КУ «Централизованная бухгалтерия Красночетайского района»в нарушение требований Инструкции № 157н операции по учету предоставленной банковской гарантиина сумму 311,9 тыс. рублей не отраженына забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств».
6.5. Администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района
В ходе выездного комиссионного осмотра объекта установлено, что по состоянию на 25.09.2018 строительство Объекта не завершено (не закончены отделочные работы внутри помещения Объекта, не в полном объеме осуществлены работы по благоустройству, не производилось озеленение на территории Объекта). В тоже время согласно Своду правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» СНиП III-10-75 (утвержденному приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 декабря 2016 г. № 972/пр) рекомендуемый срок окончания посевов при озеленении территории - 20 сентября.
Не выполнение работ по озеленению территории Объекта в установленные сроки ведет к рискам некачественного и ненадлежащего выполнения его в полном объеме, может привести в последующем к некачественному выполнению работ, и соответственно неэффективному использованию бюджетных средств. Сметная стоимость работ по озеленению территории составляет в объеме 52,97 тыс. рублей.
По договору на осуществление строительного контроля от 03.04.2018 б/н заключенному с ООО «ВолгаСтройКонтроль» оплата выполненных работ в нарушение п.2.2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 517, предусмотрена за счет средств республиканского бюджета в сумме 94,952 тыс. рублей, что создает риск нецелевого использования средств республиканского бюджета.
Все объекты построенные (реконструированные) в 2016-2017 годах оформлены в муниципальную собственность поселений, введены в эксплуатацию и используются по назначению.
Проверка и анализ внутреннего финансового аудита в Министерстве культуры по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года
Соглашениями о предоставлении субсидий из республиканского бюджета на развитие сети учреждений культурно-досугового типа, закреплено право Минкультуры Чувашии по проведению проверок соблюдения Получателем соответствия условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением в сроки, устанавливаемые планом проведения выездных проверок в районах и городах Чувашской Республики, утвержденных в установленном порядке.
При этом, Минкультуры Чувашии за проверяемый период не планировались и не проводились проверки в отношении муниципальных образований по вопросу целевого и эффективного использования, предоставленных межбюджетных субсидий, а также по вопросу соблюдения Получателем соответствия условий и целей предоставления субсидий, предусмотренных Соглашением, в рамкахреализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Чувашской Республики» государственной программы Чувашской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Чувашской Республики», за 2016-2017 годы и истекший период 2018 года.
Таким образом, исходя из выявленных по результатам настоящего контрольного мероприятия нарушений, следует, что Минкультуры Чувашии в нарушение статьи 162.1-2 Бюджетного кодекса РФ не обеспечен должный внутренний финансовый контроль.
9. Возражения или замечаний руководителей или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия:
В ходе подготовки настоящего отчета получены возражения и пояснения от администрации Канашского района и администрации Малокибечского сельского поселения от 20.11.2018 №242, которые рассмотрены и приобщены к материалам контрольного мероприятия.
10. Выводы:
- Всего за период 2016-2018 годы на реализацию мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности Подпрограммой предусматривалось направить средства в общей сумме 152 938,3 тыс. рублей, в том числе средства республиканского Чувашской Республики в общей сумме 122 184,9 тыс. рублей, средства федерального бюджета – 30 753,4 тыс. рублей. Указанные средства направлены на строительство 11 объектов и реконструкцию 1 объекта.
Кассовое исполнение расходов Минкультуры Чувашии за 2016-2017 годы и 9 месяцев 2018 года составило в общей сумме 118 083,24 тыс. рублей.
2. Согласно сведениям о достижении значений целевых индикаторов показателей Государственных программ Чувашской Республики за 2016 и 2017 годы показатели индикаторы «Обеспеченность сельского населения учреждениями культурно-досугового типа» достигли запланированного уровня.
3. По результатам конкурсных отборов проектов к финансированию в 2017-2018 годах отобрано 8 проектов из 19. Не допущены к конкурсному отбору 11 проектов по причине отсутствия положительного заключения экспертизы проектно-сметной документации. По трем объектам 2016 года конкурсный отбор проектов не проводился.
4. В нарушение пункта 1.3. Порядка конкурсного отбора, в 2017 году на конкурсный отбор проектов допущена заявка Красночетайского района с проектом «Строительство дома культуры в д. Шоля», в которой не содержится информация по мощности проекта (количество мест).
5. Минкультуры Чувашии не соблюдены сроки доведения до муниципальных образований уведомлений по расчетам между бюджетами на 2016 год, что является нарушением статьи 219.1 Бюджетного кодекса РФ и п.7.3. Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи, утверждённого приказом Минфина Чувашской Республики от 19.12.2012 №144/п и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.11 КоАП РФ (срок привлечения к административной ответственности истек).
6. Соглашения о предоставлении межбюджетных субсидии, в которых отражаются условия их предоставления и обязательства, заключались Минкультуры Чувашии спустя 2-7 месяцев после доведения до муниципальных районов уведомлений по расчетам между бюджетами, что создает риски не своевременности проведения муниципальными заказчиками закупочных процедур; не соблюдению условий и обязательств, предусмотренных Соглашениями при предоставлении субсидии, в том числе по достижению показателей результативности использования субсидии.
7. В рамках реализации мероприятия Подпрограммы на 2016-2018 годы предусмотрено строительство двух сельских домов культуры (с. Шихазаны Канашского района и с. Шоркистры Урмарского района) с объемом субсидий свыше 15,0 млн. рублей, а также мощность сельского дома культуры в с. Шихазаны определена в количестве 300 мест, что не соответствует критериям, определенным пунктом 1.3. Порядка конкурсного отбора.
- Минкультуры Чувашии в нарушение пункта 3.1.3 Соглашения не обеспечен контроль за соблюдением администрацией Красночетайского района условий предоставления субсидии и выполнением обязательств, в части достижения показателя результативности использования субсидии.
Так, приложениями №1 и №4 к Соглашению о предоставлении субсидии бюджету Красночетайского района в 2017 году предусмотрены различные значения показателя результативности использования субсидий соответственно 100 и 50 мест. Фактическое количество мест в сельском доме культуры в д. Шоля составило 75 мест.
- Минкультуры Чувашии в нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации не соблюдены Правила предоставления субсидий и иных нормативно-правовых актов выразившееся в завышении суммы субсидии на 93,5 тыс. рублей, а также не соблюдены условия предоставления межбюджетных субсидий бюджету Красночетайского района, определенные Соглашением от 20.04.2017 №07-16/24, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ «Нарушение порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов» (на момент проведения контрольного мероприятия срок привлечения к административной ответственности истек 20 апреля 2018 года).
- Анализ проектов показал, что на конкурсный отбор представлены проекты по строительству сельских домов культуры в сельской местности с различной стоимостью, составом затрат и технико-экономическими характеристиками, которые определены вне зависимости от численности проживающего населения, в конкретном населенном пункте, в отдельных случаях без учета наружных коммуницкаций.
- В ходе аудита в сфере закупок, осуществленных в рамках реализации мероприятия по развитию сети учреждений культурно-досугового типа в сельской местности установлены отдельные нарушения бюджетного законодательства, Закона №44-ФЗ, а такжеФедерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
11.1. Аудит в сфере закупок показал, что из 19 электронных аукционов проведенных в 2016-2018 годах:
- по 4 электронным аукционам получена бюджетная эффективность в сумме 16 025,4 тыс. рублей или 21,3% (Канашский район, Яльчикский район, Цивильский район). В последующем при исполнении муниципального контракта на реконструкцию сельского дома культуры в с. Малые Кибечи Канашского района, заключенного с ООО «Строитель» (снижение НМЦК на 34,0%) заключено дополнительное соглашение на увеличение объема работ с пропорциональным увеличением цены контракта на 10,0%. Муниципальный контракт на строительство сельского дома культуры в с. Тоскаево Яльчикского района (снижением на 25,5%), исполнен подрядчиком ООО «Мира» на 77,2% и расторгнут администрацией Яльчикского сельского поселения Яльчикского района в одностороннем порядке.
- по 15 электронным аукционам получена бюджетная эффективность минимальная до 1,0% или в сумме 1 816,2 тыс. рублей, из них 6 аукционов признаны не состоявшимися. При этом в рамках контрольного мероприятия при проведении трех аукционов установлены нарушения, свидетельствующие о наличии признаков ограничения конкуренции.
В ходе анализа несостоявшихся аукционных процедур, по трем муниципальным образованиям (Аликовский, Комсомольский, Ибресинский районы) установлены нарушения при оформлении аукционной документации, имеющие признаки ограничение конкуренции (Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции»).
11.2. Администрацией Яльчикского сельского поселения в нарушение п.10 Требований к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.11.2013 №1044 не соблюден порядок ведения и внесения изменений в план-график закупок.
11.3. При проведении двух закупок установлены нарушения, в части установления муниципальными заказчиками при утверждении закупочной документации в технических заданиях требований о чрезмерно детализированном описании объекта закупки, или указание противоречивых и взаимоисключающих требований, что имеет признаки ограничения конкуренции:
- «Строительство сельского дома культуры на 100 мест по ул. Кооперативная д. Большие ШиушиАликовский район» с НМЦК в сумме 13 958,4 тыс. рублей (из 8 участников аукциона – допущен 1 участник, бюджетная эффективность 0,0%);
- «Строительство сельского дома культуры на 150 мест в д. Починок-Инели Комсомольского района Чувашской Республики» с НМЦК в сумме 16 896,3 тыс. рублей (подано 16 заявок, из которых по первым частям отклонено 10 заявок, по вторым частя – отклонено 5 заявок, снижение составило 4,0%).
11.4. При размещении закупки «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)» установлены нарушения:
- статьи 64 Закона №44-ФЗ, документация об электронном аукционе не содержит раздел «Обоснование начальной максимальной цены контракта»;
- в нарушение статьи 22 Закона №44-ФЗ при обосновании начальной максимальной цены контракта не применен метод сопоставимых рыночных цен;
- допущено укрупнение предмета закупки путем включения в один лот разного вида монтируемого оборудования, а также мебели и инвентаря, что имеет признаки ограничения конкуренции, предусмотренного частью 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». При этом у заказчика не имелось препятствий по проведению самостоятельных аукционов.
11.5. Отдельными муниципальными заказчиками (Ибресинский район и Янтиковский район) при размещении закупок на строительство объектов из сводного сметного расчета к проектно-сметной документации исключены затраты на приобретение монтируемого оборудования и инвентаря, а также стоимость отдельных видов работ. В последующем при осуществлении указанных закупок муниципальными заказчиками не реализованы принципы эффективности использования бюджетных средств, предусмотренные статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 6 Закона 44-ФЗ:
- электронный аукцион «Строительство Центрального сельского дома культуры на 150 мест в с. Малые Кармалы Ибресинского района Чувашской Республики (оборудование)» признан не состоявшимся, бюджетная эффективность отсутствует,
- администрацией Чутеевского сельского поселения при осуществлении на приобретение мебели и инвентаря, затраты на благоустройство территории и устройство пожарной сигнализации заключены прямые договора без проведения конкурентных процедур (18 договоров на общую сумму 1 465,8тыс. рублей).
11.6. Муниципальными заказчиками при составлении документации об электронном аукционе (в том числе проекта контракта) в целях разрешения вопроса об оплате цены контракта на выполнение СМР подрядчику, применяющему УСН, если в НМЦК учитывался НДС, не учитываются рекомендации указанные в совместном письме Минфина Чувашии и Минэкономразвития Чувашии от 09.10.2017 №07-18/7018 и №10/07-11369, в результате чего при заключении 2 муниципальных контрактов с подрядчиками (поставщиками) применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН) не реализован принцип эффективности бюджетных средств (статья 34 Бюджетного кодекса РФ), который предусматривает, что заказчик при осуществлении закупок должен исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств. Сумма НДС по указанным закупкам составила в сумме 3 141,3 тыс. рублей.
12. По результатам контрольных мероприятий, проведенных в Аликовском, Ибресинском, Канашском, Красночетайском и Янтиковском районах установлены нарушения при исполнении муниципальных контрактов:
12.1. При направлении бюджетных средств на приобретение дизельных электростанций ДГУ АД-9С-Т400-IРКМ10 TCC в рамках строительствачетырех сельских домов культуры (Ибресинском Урмарском, Батыревском и Комсомольском районах) в общей сумме 1 295,1 тыс. рублей не реализован принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.2. Администрацией Малокармалинского сельского поселения Ибресинского района:
- допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ и условий муниципального контракта в части необоснованной оплаты фактически не выполненных работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) на общую сумму 3 087,007 тыс. рублей;
- при подписании актов о приемке выполненных работ ООО «ВолгСтройКонтроль» в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом осуществлен строительный контроль, так как не в полной мере выполнены обязательства, предусмотренные договором от 18.06.2018 в части контроля за соответствием фактически выполненных объемов работ.
12.3. Администрацией Малокибечского сельского поселения Канашского района нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, предусмотренный статьей34 Бюджетного кодекса РФ, выразившийся в оплате работ по озеленению газона, выполненных с нарушением и посадке деревьев, часть из которых высохла. Общая стоимость указанных работ составляет в общей сумме 84,7 тыс. рублей (с учетом коэффициента аукциона - 55,9 тыс. рублей). Подрядчиком дано обязательство по устранению данных нарушений в рамках гарантийных обязательств в мае 2019 года.
ООО «ВолгСтройКонтроль» в нарушение статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации ненадлежащим образом выполнены обязательства по осуществлению строительного контроля в части контроля за выполнением работ по озеленению территории.
12.4.На объекте «Строительство сельского дома культуры в с. Чутеево» установлены отдельные недостатки по качеству выполненных работ: провалы отмостки по периметру здания, трещины на стенах кабинетов и в зрительном зале, многочисленные потеки на потолке и т.д. Подрядчиком в период проведения контрольного мероприятия начаты работы по устранению выявленных недостатков в рамках гарантийных обязательств.
12.5. Администрацией Акчикассинского сельского поселения:
- в ходе выездного комиссионного осмотра объекта «Строительство сельского дома культуры в с. Шоля Красночетайского района» установлены недостатки по качеству выполненных работ: на стенах и потолках здания имеются следы швов между стыками гипсокартонных стен, неравномерно покрашены стены и потолки, имеются следы плесени в нижних углах стен, а также трещины на плитках пола в фойе здания;
- в нарушение статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации допущено расходование средств межбюджетных субсидий в сумме 375,7 тыс. рублей не в соответствии с целями их предоставления, выразившееся в оплате фактически не выполненных работ, что имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ;
- не соблюдены условия пункта 12.10 муниципального контракта - не предъявлены требования к подрядчику (ООО «КСО «Красночетайская»), связанные с недостатками результата работы. Кроме того в нарушение статьи 96 Закона № 44-ФЗ администрация Акчикасинского сельского поселения Красночетайского района не воспользовался правом взыскания неустоек (пеней) с ООО «КСО «Красночетайская» насумму 90,2 тыс. рублей за счет средств банковской гарантии;
- не предъявлены претензии представителю строительного контроля в лице начальника отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Красночетайского района, в части не качественного выполнения обязанностей по приемке фактически не выполненных работ по строительству сельского дома культуры в д. Шоля.
12.6. Администрация Чувашско-Сорминского сельского поселения Аликовского района:
- не соблюден рекомендованный Сводом правил СП 82.13330.2016 «Благоустройство территорий» СНиП III-10-75 срок выполнения работ по озеленению территории, что ведет к риску некачественного и ненадлежащего выполнения указанных видов работ в полном объеме и может привести в последующем к некачественному выполнению работ по озеленению и соответственно неэффективному использованию бюджетных средств. Сметная стоимость затрат предусмотрена сумме 52,97 тыс. рублей.
- при оплате работ за осуществление строительного контроля от 03.04.2018 б/н заключенного с ООО «ВолгаСтройКонтроль» в нарушение п.2.2.5 Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.12.2010 № 517 за счет средств республиканского бюджета в сумме 94,952 тыс. рублей, существует риск нецелевого использования средств республиканского бюджета.
13. Исходя из выявленных по результатам настоящего контрольного мероприятия нарушений, следует, что Минкультуры Чувашии не обеспечено выполнение полномочий главного распорядителя бюджетных средств, определенных статей 158 Бюджетного кодекса РФ в части обеспечения результативности, целевого характера использования субсидий, а также обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, имеющих целевое назначение, целей и порядка, установленных при их предоставлении, а также в нарушение статьи 162.1-2 Бюджетного кодекса РФ не обеспечен должный внутренний финансовый контроль.
Предложения:
- Направить представления об устранении выявленных нарушений:
- Министерство культуры, архивного дела и по делам национальностей Чувашской Республики;
- администрация Аликовского района, администрация Чуваш-Сорминского сельского поселения;
- администрация Ибресинского района, администрация Малокармалинского сельского поселения;
- администрация Красноармейского сельского поселения, администрация Акчикасинского сельского поселения;
- администрация Малокибечского сельского поселения Канашского района;
- администрация Чутеевского сельского поселения Янтиковского района.
2. Направить в Минфин Чувашии уведомление о применении бюджетных мер принуждения в отношении администрации Красночетайского района.
3. Направить информационные письма:
- Главе Чувашской Республики;
- Прокуратуру Чувашской Республики.
4. По фактам нарушений Федерального закона №44-ФЗ направить информацию в УФАС по Чувашской Республики и Минфин Чувашии.