Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»

 

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.20 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 06.08.2018 № 35.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие использование бюджетных средств в рамках  подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан».

3. Объекты контрольного мероприятия:

Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии.

4. Проверяемый период деятельности: 2016-2017 годы и истекший период 2018 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 06 августа по 30 сентября 2018 года.

6. Краткая характеристика подпрограммы «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан»

В целях формирования на территории Чувашской Республики организационных, социально-экономических условий для социальной поддержки граждан, обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 № 424 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан».

Приложением № 15 к государственной программе Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан» утверждена подпрограмма «Совершенствование социальной поддержки семьи и детей» (далее - Подпрограмма).

Ответственный исполнитель Подпрограммы является Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Министерство).

Целями Подпрограммы являются:

обеспечение реализации государственной политики по предоставлению государственной социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации;

улучшение положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия.

Задачам Подпрограммы являются:

обеспечение выполнения обязательств государства по социальной поддержке семьи и детей;

организация отдыха детей и их оздоровления, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование системы профилактической работы по предупреждению социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

формирование общественного сознания, направленного на повышение статуса полной семьи, пропаганда семейных ценностей.

 

Анализ поступления бюджетных средств на реализацию мероприятий Подпрограммы

 Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» (Приложение 6) утверждено распределение на финансирование мероприятий Подпрограммы на общую сумму 2 306 126,9 тыс. рублей

Согласно данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2017 года (форма по ОКУД 0503127) кассовое исполнение расходов на финансирование мероприятий Подпрограммы составило 2 299 604,7 тыс. рублей или 99,7% к утвержденным бюджетным назначениям.

Исполнение Подпрограммы в 2016 году в разрезе основных мероприятий представлено в Таблице № 1.

Таблица № 1

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

основных мероприятий

Подпрограммы

Целевая

статья

расходов

Бюджетные назначения

Кассовое исполнение

%

1

2

3

4

5

6

1

Организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей

Ц340100000

2 078 472,3

2 072 378,6

99,7

2

Реализация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ц340200000

78 286,0

78 121,7

99,8

3

Совершенствование социального обслуживания семьи и детей

Ц340300000

141 630,0

141 443,4

99,9

4

Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ц340400000

6 539,6

6 477,9

99,1

5

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей

Ц340600000

1 199,0

1 183,1

98,7

 

Итого:

 

2 306 126,9

2 299 604,7

99,7

 

Законом Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 годи на плановый период 2018 и 2019 годов» (Приложение 8) утверждено распределение на финансирование мероприятий Подпрограммы в 2017 году в общей сумме 2 119 773,3 тыс. рублей.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 1 января 2018 года (форма по ОКУД 0503127) кассовое исполнение расходов на финансирование мероприятий Подпрограммы составило 2 109 151,0 тыс. рублей или 99,5% к утвержденным бюджетным назначениям.

Исполнение Подпрограммы в 2017 году в разрезе основных мероприятий представлено в Таблице № 2.

Таблица № 2

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

основных мероприятий

Подпрограммы

Целевая

статья

расходов

Бюджетные назначения

Кассовое исполнение

%

1

2

3

4

5

6

1

Организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей

Ц340100000

1 919 175,7

1 909 134,5

99,5

2

Реализация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ц340200000

48 123,7

48 097,6

99,9

3

Совершенствование социального обслуживания семьи и детей

Ц340300000

144 500,8

144 000,7

99,7

4

Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ц340400000

6 541,0

6 486,3

99,2

5

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей

Ц340600000

1 432,1

1 432,0

99,9

 

Итого:

 

2 119 773,3

2 109 151,0

99,5

 

Законом Чувашской Республики от 01.12.2017 № 71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 годи на плановый период 2019 и 2020 годов» (Приложение 8) утверждено распределение на финансирование мероприятий Подпрограммы в 2018 году в общей сумме 2 463 020,2 тыс. рублей.

Согласно данным отчета об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики главного распорядителя бюджетных средств за первое полугодие 2018 года (форма по ОКУД 0503117), утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.08.2018 № 299, кассовое исполнение расходов на финансирование мероприятий Подпрограммы составило 1 065 390,1 тыс. рублей или 44,3% к утвержденным бюджетным назначениям.

Исполнение Подпрограммы в 1 полугодии 2018 года в разрезе основных мероприятий представлено в Таблице № 3.

Таблица № 3

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

основных мероприятий

Подпрограммы

Целевая

статья

расходов

Бюджетные назначения

Кассовое

исполнение на 01.07.2018

%

1

2

3

4

5

6

1

Организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей

Ц340100000

2 228 409,9

962 152,0

43,2

2

Реализация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Ц340200000

49 764,9

6 839,7

13,7

3

Совершенствование социального обслуживания семьи и детей

Ц340300000

176 497,2

89 883,9

50,9

4

Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Ц340400000

6 772,2

6 514,5

96,2

5

Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей

Ц340600000

1 576,0

0,0

0,0

 

Итого:

 

2 463 020,2

1 065 390,1

43,3

 

 

Основное мероприятие 1: Организация предоставления денежных выплат и пособий гражданам, имеющим детей (Целевая статья расходов - Ц340100000)

Целью «Основного мероприятия 1» является обеспечение реализации государственной политики по предоставлению государственной социальной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

В рамках данного мероприятия осуществляются выплаты социального характера (пособий). Выплаты социального характера в 2016-2017 годах и в I полугодии 2018 года в разрезе видов пособий приставлены в таблице № 4.

Таблица № 4

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

социальной выплаты

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

 

Выплата ежемесячного пособия на ребенка

506 126,2

437 152,9

537 708,8

 

Ежемесячная денежная выплата, назначаемая в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет

263 434,0

569 150,5

558 009,5

 

Ежемесячное пособие лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте старше 18 лет, обучающимся в государственных общеобразовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных общеобразовательных организациях и проживающим в семьях бывших попечителей, приемных родителей

2 888,7

2 356,4

3 840,6

 

Ежемесячная денежная компенсация на продовольственные товары детям инвалидов, граждан, умерших вследствие чернобыльской катастрофы, в возрасте от 14 до 18 лет

5,6

1,3

4,0

 

Государственная поддержка семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала

103 428,5

105 949,7

146 800,0

 

Возмещение 50 процентов от стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации детям, нуждающимся в санаторно-курортном лечении

41,9

24,0

124,0

 

Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей, выплаты опекунам (попечителям) на содержание подопечных детей, выплаты вознаграждения приемным родителям

 

 

 

 

Выплаты приемной семье на содержание подопечных детей

96 288,2

102 556,1

104 832,4

 

Выплаты опекунам (попечителям), патронатным воспитателям на содержание подопечных детей

121 673,8

112 427,0

114 006,6

 

Выплаты вознаграждения опекунам (попечителям), приемным родителям

53 265,0

56 965,0

60 791,0

 

Выплата государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета

547 496,5

532 592,7

558 824,5

 

Ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета

383 824,0

 

143 468,5

 

Итого:

2 078 472,3

1 919 175,7

2 228 409,9

            

За счет средств, выделенных на реализацию данного мероприятия, произведены выплаты пособий гражданам, имеющим детей в 2016-2017 годах в общей сумме 3 997 648,0 тыс. рублей и планируются расходы в 2018 году в сумме 2 228 409,9 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма финансирования данного мероприятия Подпрограммы составила 6 226 057,9 тыс. рублей или 90,4% от общей суммы финансирования всех мероприятий Подпрограммы (6 888 926,4 тыс. рублей).

 Наибольшее финансирование в 2016-2018 года в рамках данного мероприятия направлено на:

- выплату ежемесячного пособия на ребенка в общей сумме 1 480 987,9 тыс. рублей или 23,8% от общей суммы всех пособий;

- выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, и лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета в общей сумме 1 638 913,7 тыс. рублей или 26,3% от общей суммы всех пособий;

- ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет в общей сумме 1 390 549,0 тыс. рублей или 22,3% от общей суммы всех пособий;

- ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета в общей сумме 527 292,5 тыс. рублей или 8,5% от общей суммы всех пособий;

 

Основное мероприятие 2: Реализация мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (Целевая статья расходов - Ц340200000)

Целью «Основного мероприятия 2» является обеспечение реализации мероприятий по проведению оздоровительной кампании детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

 Выплаты социального характера в 2016-2017 годах и в I полугодии 2018 года в разрезе видов пособий приставлены в таблице № 5.

Таблица № 5

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

социальной выплаты

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

 

Обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

52 682,0

42 316,3

43 660,5

 

Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с отдыхом и оздоровлением детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета

19 425,8

 

 

3

Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям

6 178,2

5 807,4

6 104,4

 

Итого:

78 286,0

48 123,7

49 764,9

 

На обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в проверяемом периоде направлено бюджетных средств  всего в общей сумме 158 084,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 138 658,8 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета - 19 425,8 тыс. рублей.

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.03.2012 № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»(далее - Постановление от 02.03.2012 № 70) ежегодно устанавливается средняя стоимость:

- путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей со сроком пребывания 21 день в размере 14 318 рублей (на 2018 год), 13 767 рублей (на 2017 год) и 13124 рублей (на 2016 год);

- путевки в санаторно-курортные организации и санаторно-оздоровительные детские лагеря со сроком пребывания 21-24 дня из расчета до 895 рублей (на 2018 год),  до 861 рубля  (на 2017 год) и до 821 рубля (на 2016 год) на одного ребенка в сутки;

- путевки в детские специализированные (профильные) лагеря на базе загородных организаций отдыха детей и их оздоровления со сроком пребывания от 7 до 21 дня из расчета до 750 рублей (на 2018 год), до 721 рубля (на 2017 год) и до 687 рублей (на 2016 год) на одного ребенка в сутки;

- набора продуктов питания в лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время, и детских лагерях, созданных при организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства:

- с дневным пребыванием детей в размере 88 рублей (на 2018 год), 85 рублей (на 2017 год) и 81 рубль (на 2016 год);

- с круглосуточным пребыванием детей в размере 275 рублей (на 2018 год), 264 рубля (на 2017 год) и 252 рубля (на 2016 год).

Постановлением от 02.03.2012 № 70 утвержден Порядок составления и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике (далее - Порядок). Реестр составляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики и согласовывается с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике, Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике и Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Чувашской Республике.

На момент контрольного мероприятия в реестре числится 470 организаций отдыха детей и их оздоровления.

Согласно пункту 2.1 Порядка Министерство организует отдых детей школьного возраста, находящихся в трудной жизненной ситуации, в детских лагерях, созданных при организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства (с круглосуточным и дневным пребыванием), загородных лагерях отдыха и оздоровления детей и их оздоровления.

В рамках вышеуказанных норм, организациям социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства, предоставлены субсидии (27 учреждений), из них в 2016 году в сумме 6 178,2 тыс. рублей, в 2017 году в сумме 5 807,4 тыс. рублей и в 2018 году предусмотрено в сумме 6 104,4 тыс. рублей.

Кроме того, Министерство ежегодно заключает соглашения с загородными лагерями отдыха и оздоровления детей.

Министерством оплата стоимости путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей производится родителями или законными представителями детей в размере 0 или 5 процентов от средней стоимости путевок в зависимости степени трудности жизненной ситуации. Предоставление путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей осуществляется не чаще одного раза в течение календарного года. В случае стихийного бедствия, острой психологической травмы, перенесенной ребенком, безнадзорности, беспризорности родитель или иной законный представитель вправе подать заявление на повторную выдачу путевки в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей.

Всего в 1 полугодии 2018 года (каникулярный период) Министерством оплачено 3 292 путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей на общую сумму 43 656,3 тыс. рублей, в том числе 100,0% от средней стоимости 733 путевок на общую сумму 10 065,6 тыс. рублей и 95,0% от средней стоимости 2 559 путевок на общую сумму 33 590,7 тыс. рублей.

В 2017 году было оплачено 3 200 путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей на общую сумму 42 316,3 тыс. рублей, из них 100,0% от средней стоимости  2565 путевок и 95,0% от средней стоимости  635 путевок.

В 2016 году общая сумма финансирования стоимости путевок в загородные лагеря отдыха и оздоровления детей составила 72 107,8 тыс. рублей (в том числе средства федерального бюджета – 19 425,8 тыс. рублей), из них 100,0% от средней стоимости 4 665 путевок и 95,0% от средней стоимости 705 путевок.

 

Основное мероприятие 3: Совершенствование социального обслуживания семьи и детей(Целевая статья расходов - Ц340300000)

Целью «Основного мероприятия 3» является улучшение положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия.

Распределение бюджетных средств в виде субсидий в 2016-2017 годах и в I полугодии 2018 года приставлено в таблице № 6.

Таблица № 6

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

 

Обеспечение деятельности государственных организаций Чувашской Республики социального обслуживания детей с ограниченными возможностями

73 301,1

83 434,2

107 322,3

 

Обеспечение деятельности государственных организаций Чувашской Республики социального обслуживания семьи и детей

68 329,0

61 066,6

69 174,9

 

Итого:

141 630,0

144 500,8

176 497,2

 

В рамках данного мероприятия организациям социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства, предоставлены субсидии на обеспечение деятельности государственных организаций Чувашской Республики социального обслуживания детей с ограниченными возможностями и социального обслуживания семьи и детей (БУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии, БУ ЧР «Кугесьский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Минтруда Чувашии, БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии, БУ ЧР «Алатырский СРЦН» Минтруда Чувашии, БУ ЧР «Новочебоксарский СРЦН» Минтруда Чувашии, БУ ЧР «Канашский социальный приют для детей и подростков» Минтруда Чувашии).

 

Специалистами Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики проверено два подведомственных учреждения Министерства: БУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии и БУ ЧР «СРЦН г. Чебоксары» Минтруда Чувашии.

БУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии (далее - Учреждение).

Основной статьей расходов Учреждения в 2016-2018 годах является «Оплата труда и начисления выплаты по оплате труда» в общей сумме 84 822,2 тыс. рубле или 72,0% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания в 2016-2018 годах.

Среднесписочная численность персонала Учреждения на 01.07.2018 составила 117,5 единиц, в том числе 37 единиц медицинского персонала, их них 7 врачей, 23 единиц среднего медицинского персонала и 7 единиц младшего медицинского персонала.

Кроме того, основные расходы в 2016-2018 годах, без учета расходов на оплата труда и начисления выплаты по оплате труда, формируются за счет статьей расходов на:

- коммунальные услуги в сумме 8 054,2 тыс. рублей или 6,8% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания;

- прочие расходы в сумме 12 417,3 тыс. рулей или 10,5% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания;

-  увеличение стоимости материальных запасов в сумме 6 037,3 тыс. рублей или 5,1% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания.

В ходе контрольного мероприятия Учреждения установлено следующее:

1. План финансово-хозяйственной деятельности (далее – План ФХД) Учреждения на 2017 год утвержден заместителем министра Минтруда Чувашии 22.12.2016 в сумме 37 579,2 тыс. рублей. При этом государственное задание учредителя до Учреждения доведено на 5 дней позже утвержденного Плана ФХД.

Таким образом, нарушается логическая последовательность утверждения данных документов, так как План ФХД рассчитывается из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.

2. В соответствии с частью 6 статьи 22 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) приоритетным для определения и обоснования НМЦК является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При проверке трех муниципальных контактов (от 14.11.2017 № 03253 на сумму 323,3 тыс. рублей, от 07.11.2017 № 03236 на сумму 208,8 тыс. рублей и от 07.11.2017 № 03235 на сумму 255,4 тыс. рублей) установлено, что во всех случаях для определения и обоснования  начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) Учреждение применяло проектно-сметный метод (часть 1 статья 22 Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

При этом, в целях достижения принципа результативности и эффективности осуществления закупки Учреждение не воспользовалось возможностью изучения (анализа) рынка для определения НМЦК.

3. В нарушение части 3 статьи 103 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением информация об исполнении вышеуказанных трех муниципального контрактов размещена в единой информационной системе позднее трех рабочих дней после оплаты и подписания акта приемки-сдачи услуг.

4. В нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 Учреждением строительный контроль при проведении капитального ремонта системы освещения, в рамках заключенного муниципального контракта от 14.11.2017 № 03253 на сумму 323,3 тыс. рублей, не проводился.

5. В 2017 году Учреждением заключено два муниципальных контракта (от 07.11.2017 № 03236 на сумму 208,8 тыс. рублей и от 07.11.2017 № 03235 на сумму 255,4 тыс. рублей) с ООО «ТД «Беловеж» на проведения текущего ремонта зала хореографии и помещений овощехранилища. Основным видом деятельности ООО «ТД «Беловеж» является торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов, крое того включены еще 11 дополнительных видов деятельности, не связанных с проведением (осуществлением) ремонта.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, при заключении данных муниципальных контрактов, существуют риски невыполнения гарантийных обязательств, предусмотренных пунктом 4.1 данных муниципальных контрактов.

7. Согласно части 10 статьи 21 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ план-график закупок разрабатывается и утверждается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение части 10 статьи 21 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на основании информации, размещенной в единой информационной системе, Учреждением последние изменения в план-график на 2017 и 2018 годы были внесены с нарушением сроков внесения изменений в план-график в текущих финансовых годах.

 

БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии (далее – Бюджетное учреждение).

Основной статьей расходов Бюджетного учреждения в 2016-2018 годах является «Оплата труда и начисления выплаты по оплате труда» в общей сумме 87 413,2 тыс. рубле или 79,7% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания в 2016-2018 годах.

Среднесписочная численность персонала Бюджетного учреждения на 01.07.2018 составила 115,8 единиц, в том числе 2,5 единиц медицинского персонала, их них 0,5 единицы врача и 2 единицы среднего медицинского персонала.

Кроме того, основные расходы в 2016-2018 годах, без учета расходов на оплата труда и начисления выплаты по оплате труда, формируются за счет статьей расходов на:

- коммунальные услуги в сумме 8 037,8 тыс. рублей или 7,3% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания;

- работы, услуги по содержанию имущества в сумме 4 894,3 тыс. рулей или 4,5% от общей суммы бюджетных средств, выделенных на выполнение государственного задания.

В ходе контрольного мероприятия Бюджетного учреждения установлено следующее:

Согласно пункту 2 статьи 22 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и пункту 3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567, определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

В 2018 году Бюджетным учреждением заключено 24 контракта на поставку продуктов питания с ООО «АЛЭИК» на общую сумму 2 670,1 тыс. рублей.

Формирование НМЦК по закупкам продуктов питания в 2018 году определялось на основании коммерческих предложений (предлагаемые различными поставщиками), представленных Бюджетным учреждением. При этом, в случаях где победителем электронных аукционов становилось ООО «АЛЭИК», установлено, что коммерческие предложения запрашивались от ООО «Бережное».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что фактически НМЦК сформирована на основании двух коммерческих предложений, поскольку коммерческие предложения от ООО «Бережное» и ООО «АЛЭИК» не могут составлять конкуренцию (учредитель одно и тоже лицо) и не могут учитываться при определении НМЦК.

Таким образом, при формировании НМЦК Бюджетным учреждением нарушены принципы обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд, предусмотренные пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Бюджетное учреждение допустило действия, которые привели к ограничению или устранению конкуренции среди участников закупок на поставки товаров для нужд Бюджетного учреждения.

 

Основное мероприятие 4: Осуществление мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних(Целевая статья расходов - Ц340400000)

Целью «Основного мероприятия 4» является улучшение положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия.

 Распределение бюджетных средств в виде субсидий в 2016-2017 годах и в I полугодии 2018 года приставлено в таблице № 7.

Таблица № 7

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

 

Осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций, за счет субвенции, предоставляемой из федерального бюджета

33,7

35,1

36,6

 

Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций Чувашской Республики и иных организаций

28,0

28,0

28,0

 

Обеспечение на безвозмездной основе питанием, одеждой, обувью и другими предметами вещевого довольствия несовершеннолетних

6 477,9

6 477,9

6 707,6

 

Итого:

6 539,6

6 541,0

6 772,2

 

В рамках данного мероприятия организациям социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства,  предоставлены субсидии на иные цели (целевые субсидии).

 

Основное мероприятие 6: Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение семейных ценностей(Целевая статья расходов - Ц340600000)

Целью «Основного мероприятия 6» является улучшение положения семей, воспитывающих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного неблагополучия.

Распределение бюджетных средств в рамах данного мероприятия в 2016-2017 годах и в I полугодии 2018 года приставлено в таблице № 8.

Таблица № 8

тыс. рублей

№ п/п

Наименование

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

 

Проведение республиканского конкурса «Семья года»

150,2

165,9

165,9

2.

Проведение республиканского слета трудовых династий

111,9

141,0

111,9

 

Проведение мероприятий по награждению орденом «За любовь и верность» супружеских пар, состоящих в зарегистрированном браке 50 и более лет, воспитавших детей - достойных граждан Российской Федерации

 

13,3

285,8

 

Единовременное денежное поощрение при награждении орденом «Родительская слава»

 

90,0

30,5

5.

Проведение новогодних праздников для детей, нуждающихся в социальной поддержке

936,9

981,9

981,9

 

Проведение мероприятий, приуроченных к Году Матери и Отца

 

40,0

 

 

Итого:

1 199,0

1 432,1

1 576,0

 

В ходе контрольного мероприятия предоставлены сводные годовые доклады о ходе реализации и об оценке эффективности  государственных программ Чувашской Республики за 2016-2017 годы. Информация о финансировании реализации государственных программ Чувашской Республики за счет всех источников финансирования за 2016-2017 годы представлена в Таблице № 9.

  Таблица № 9

тыс. рублей

Источник

финансирования

2016 год

2017 год

План

Факт

%

План

Факт

%

1

2

3

4

5

6

7

Федеральный бюджет

950 780,0

944 647,0

99,4

807 118,8

797 391,7

98,8

Республиканский

бюджет Чувашской

Республики

1 355 346,9

1 354 957,8

99,9

1 331 759,3

1 312 654,5

99,9

Местные бюджеты

273 182,0

273 182,0

100,0

232 316,0

167 834,0

72,2

Внебюджетные

источники

209 928,1

233 374,2

111,2

236 596,9

195 202,5

82,5

Итого:

2 789 237,0

2 806 160,9

100,6

2 588 686,2

2 472 187,5

95,5

 

Вопрос 3. Аудит в сфере закупок

 В ходе контрольного мероприятия проведен аудит закупок на двух вышеуказанных объектах. Данные учреждения в 2016-2017 годы и истекший период 2018 года закупки товаров, работ, услуг за счет всех источников финансирования осуществляли в соответствии с Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

 БУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии.

Приказом руководителя Учреждения от 26.01.2016 № 12 создана контрактная служба в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения.

Согласно представленным Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2016-2017 годы и I первое полугодие 2018 года (форма № 1) Учреждением всего заключено 606 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 21 120,9 тыс. рублей, в том числе в 2016 году 364 контракта на общую сумму 6 843,6 тыс. рублей, в 2017 году 166 контрактов  на общую сумму 8 256,1 тыс. рублей и в I полугодии 2018 года 76 контрактов на общую сумму 6 021,2 тыс. рублей, из них:

- закупки путем проведения электронного аукциона – 107 контрактов на сумму 6 974,9 тыс. рублей или 33,0% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 20 контрактов на 1 656,0 тыс. рублей, 2017 год – 48 контрактов на 3 122,9 тыс. рублей и в I полугодии – 39 контрактов на 2 196,0 тыс. рублей);

- закупки путем проведения запроса котировок - 40 контрактов на сумму 1 351,6 тыс. рублей или 6,4% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 15 контрактов на 400,5 тыс. рублей, 2017 год – 22 контракта на 677,1 тыс. рублей и в I полугодии – 3 контракта на 274,0 тыс. рублей);

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков – 10 контрактов на сумму 7 876,5 тыс. рублей или 37,3% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 3 контракта на 2 787,9 тыс. рублей, 2017 год – 4 контракта на 2 536,1 тыс. рублей и в I полугодии – 4 контракта на 2 552,5 тыс. рублей);

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «закупки малого объема» - 448 контрактов на сумму 4 917,9 тыс. рублей,или 23,3% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 326 контрактов на 1 999,2 тыс. рублей, 2017 год – 92 контракта на 1 920,0 тыс. рублей и в I полугодии – 30 контрактов на 998,7 тыс. рублей).

Бюджетная эффективность от закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщика, в 2016-2017 годах и в I полугодии 2018 года составила в общей сумме 1 941,2 тыс. рублей или 9,2% от общей суммы заключенных контактов, или 18,9% от общей суммы НМЦК электронных аукционов и запросов котировок.

 

БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии.

Приказом руководителя Бюджетного учреждения от 25.01.2016 № 18 создана контрактная служба в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Бюджетного учреждения.

Согласно представленным Сведениям об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд Чувашской Республики за 2016-2017 годы и I первое полугодие 2018 года (форма № 1) Бюджетным учреждением всего заключено 507 контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг на общую сумму 32 250,6 тыс. рублей, в том числе в 2016 году 180 контрактов на общую сумму 13 901,7 тыс. рублей, в 2017 году 233 контракта на общую сумму 10 391,6 тыс. рублей и в I полугодии 2018 года 94 контрактов на общую сумму 7 957,3 тыс. рублей, из них:

- закупки путем проведения электронного аукциона – 130 контрактов на сумму 13 405,5 тыс. рублей или 41,6,0% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 18 контрактов на 6 990,8 тыс. рублей, 2017 год – 82 контракта на 3 457,2 тыс. рублей и в I полугодии – 30 контрактов на 2 957,5 тыс. рублей);

- закупки путем проведения запроса котировок - 57 контрактов на сумму 2 814,5 тыс. рублей или 8,7% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 16 контрактов на 1 032,8 тыс. рублей, 2017 год – 39 контракта на 1 375,2 тыс. рублей и в I полугодии – 2 контракта на 406,5 тыс. рублей);

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без проведения конкурентных способов определения поставщиков – 17 контрактов на сумму 9 920,1 тыс. рублей или 30,8% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 4 контракта на 3 362,5 тыс. рублей, 2017 год – 6 контрактов на 3 232,8 тыс. рублей и в I полугодии – 7 контрактов на 3 324,8 тыс. рублей);

- закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) «закупки малого объема» - 302 контрактов на сумму 6 110,5 тыс. рублей,или 18,9% от осуществленных закупок за проверяемый период (2016 год – 142 контракта на 2 515,6 тыс. рублей, 2017 год – 106 контрактов на 2 326,4 тыс. рублей и в I полугодии – 54 контракта на 1 268,5 тыс. рублей).

Бюджетная эффективность от закупок, проведенных конкурентным способом определения поставщика, в 2016-2017 годах и в Iполугодии 2018 года составила в общей сумме 3 857,4 тыс. рублей или 12,0% от общей суммы заключенных контактов, или 14,0% от общей суммы НМЦК электронных аукционов и запросов котировок.

 

Вопрос 4. Достижение значений целевых показателей  (индикаторов) Подпрограммы

 Ожидаемыми результатами реализации основных мероприятий Подпрограммы является:

обеспечение государственной поддержки семей и детей с соблюдением адресности, своевременности и полного объема выплат;

обеспечение предоставления социальных услуг безнадзорным и беспризорным детям;

увеличение количества детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных отдыхом и оздоровлением;

расширение охвата детей-инвалидов социальным обслуживанием.

Оценка целевых индикаторов и показателей Подпрограммы за 2016-2017 годы отражена в годовых докладах (отчетах) Министерства о ходе реализации государственной программы Чувашской Республики «Социальная поддержка граждан».

Выполнение значений целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы за 2016-2017 годы приведено в Таблице № 10.

Таблица № 10

№ п/п

Целевые показатели (индикаторы)

2016 год

2017 год

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

 

Доля детей, охваченных денежными выплатами и пособиями, в общей численности детей, имеющих право на социальную поддержку, процентов

100,0

100,0

100,0

100,0

 

Доля несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных различными формами организованного отдыха и оздоровления, в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет, процентов

64,5

65,0

65,0

65,7

 

Удельный вес безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних детей, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в общей численности детского населения, процентов

0,2

0,2

0,2

0,2

 

Удельный вес детей-инвалидов, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания для детей-инвалидов, в общей численности детей-инвалидов, процентов

64,0

78,2

66,0

82,7

 

По данным Министерства, все значения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы в 2016 и 2017 годах выполнены.

 

7. Выводы:

1. Всего на выполнение мероприятий Подпрограммы в 2016-2018 годах выделено бюджетных средств в общей сумму 6 888 920,4 тыс. рублей, в том числе в 2016 году – 2 306 126,9 тыс. рублей, в 2017 году – 2 119 773,3 тыс. рублей и в 2018 году – 2 463 020,2 тыс. рублей.

Кассовое исполнение составило в общей сумме 5 474 145,8 тыс. рублей, в том числе в 2016 году – 2 299 604,7 тыс. рублей или 99,7% от утвержденных бюджетных назначений, в 2017 году – 2 019 151,0 тыс. рублей или 99,5% от утвержденных бюджетных назначений и в 1 полугодии 2018 года – 1 065 390,1 тыс. рублей или 43,3% от утвержденных бюджетных назначений.

2. В рамках выполнения условий Подпрограммы всего в 2016-2018 годах на выплаты пособий (мер социальной поддержки) выделено всего 6 466 439,6 тыс. рублей или 94,0% об общей суммы финансирования основных мероприятий Подпрограммы и 422 480,8 тыс. рублей или 6,0% на выполнение государственного задания организациям социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства (27 учреждений).

3. В ходе контрольного мероприятия БУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии установлено следующее:

3.1. План ФХД Учреждения на 2017 год утвержден 22.12.2016. При этом государственное задание учредителя до Учреждения доведено на 5 дней позже утвержденного Плана ФХД.

Таким образом, нарушается логическая последовательность утверждения данных документов, так как План ФХД рассчитывается из планируемого объема услуг в соответствии с утвержденным заданием учредителя, поэтому план ФХД не может утверждаться ранее задания учредителя.

3.2. Проверка трех муниципальных контактов (от 14.11.2017 № 03253 на сумму 323,3 тыс. рублей, от 07.11.2017 № 03236 на сумму 208,8 тыс. рублей и от 07.11.2017 № 03235 на сумму 255,4 тыс. рублей) показала, что во всех случаях для определения НМЦК Учреждение применяло проектно-сметный метод (часть 1 статья 22 Закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ).

В целях достижения принципа результативности и эффективности осуществления закупки Учреждение не воспользовалось возможностью изучения (анализа) рынка для определения НМЦК.

3.3. В нарушение части 3 статьи 103 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Учреждением информация об исполнении вышеуказанных трех муниципального контрактов размещена в единой информационной системе позднее трех рабочих дней после оплаты и подписания акта приемки-сдачи услуг.

3.4. В нарушение статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 468 Учреждением не проводился строительный контроль при проведении капитального ремонта системы освещения, в рамках заключенного муниципального контракта от 14.11.2017 № 03253 на сумму 323,3 тыс. рублей.

3.5. В 2017 году Учреждением заключено два муниципальных контракта на проведения текущего ремонта зала хореографии и помещений овощехранилища. Основным видом деятельности подрядчика является торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями, кроме деятельности агентов, кроме того включены еще 11 дополнительных видов деятельности, не связанных с проведением (осуществлением) ремонта.

По мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики, при заключении данных муниципальных контрактов, существуют риски невыполнения гарантийных обязательств, предусмотренных условиями заключенных муниципальных контрактов.

3.6. В нарушение части 10 статьи 21 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, на основании информации, размещенной в единой информационной системе, Учреждением последние изменения в план-график на 2017 и 2018 годы были внесены с нарушением сроков внесения изменений в план-график в текущих финансовых годах (4.19.).

4. При формировании НМЦК БУ ЧР «СРЦН г. Чебоксары» Минтруда Чувашии нарушены принципы обеспечения добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных нужд, предусмотренные пунктом 12 статьи 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Бюджетное учреждение допустило действия, которые привели к ограничению или устранению конкуренции среди участников закупок на поставки товаров для нужд Бюджетного учреждения.

5. Министерство как главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, не в полной мере исполнило требования статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части осуществления внутренний финансовый контроля организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Министерства.

6. По данным Министерства, все значения целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы в 2016 и 2017 годах выполнены.

 

9. Возражения или замечания руководителей, или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить отчет в Государственный Совет Чувашской Республики.

2. Направить информационное письмо в Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики.

3. Направить представления в БУ ЧР «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Минтруда Чувашии и в БУ ЧР «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г. Чебоксары» Минтруда Чувашии.

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика