Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (утверждено решением Коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики протокол №4 от 06 февраля 2019 года)
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» подготовлено во исполнение распоряжения И.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 29 января 2019 года №83 в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
В проекте закона учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и Федерального закона от 28 ноября 2018 г. №437-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
Проектом закона вносятся изменения в основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденного Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2018 г. №84 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее - Закон).
Размер нормированного страхового запаса ТФОМС на 2019 год (часть 1 статьи 4 Закона) предлагается увеличить на 104 161,3 тыс. рублей и утвердить в сумме 2 604 293,8 тыс. рублей, на 2020 год - на 247 039,8 тыс. рублей (2 960 119,9 тыс. рублей), на 2021 год - на 359 126,1 тыс. рублей (3 287 341,4 тыс. рублей).
2. Доходы бюджета ТФОМС
Проектом закона доходы бюджета ТФОМС на 2019 год предлагаетсяуменьшить на 414,2 тыс. рублей, или на 0,003%, которые с учетом изменений составят 15 632 027,4 тыс. рублей (по Закону - 15 632 441,6 тыс. рублей).
Общий объем доходов бюджета ТФОМС уменьшается за счет возврата не использованных по состоянию на 1 января 2019 г. средств межбюджетных трансфертов в бюджеты, из которых они были ранее предоставлены, в том числе:
в результате образовавшейся экономии средств по результатам конкурсных процедур на выполнение в 2018 году функций аппаратом Фонда в сумме 115,4 тыс. рублей;
возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившей в бюджет Фонда от юридических и физических лиц в IV квартале 2018 года, в сумме 298,8 тыс. рублей.
Основные параметры бюджета ТФОМС по доходам на плановый период 2020 и 2021 годов остаются без изменений.
В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 №132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения» проектом закона предусмотрено изменение кодов классификации доходов бюджета ТФОМС.
3. Расходы бюджета ТФОМС
Расходы бюджета ТФОМС на 2019 годв целомувеличиваются на 11 910,3 тыс. рублей, или на 0,1%, и составят 15 644 351,9 тыс. рублей (по Закону - 15 632 441,6 тыс. рублей).
По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований на выполнение функций аппаратом ТФОМС в сумме 95,0 тыс. рублей (на 0,2%), которые с учетом изменений составят 60 089,4 тыс. рублей. Увеличение по данному разделу предусмотрено за счет перераспределения бюджетных ассигнований на выполнение функций аппаратом Фонда с раздела 07 «Образование» соответственно на сумму 95,0 тыс. рублей.
По разделу 09 «Здравоохранение» законопроектом в целом планируется увеличение бюджетных ассигнований по организации обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» в сальдированной сумме на 11 910,3 тыс. рублей (на 0,1%), что составит 15 584 262,5 тыс. рублей.
Увеличение бюджетных ассигнований планируется по следующим основным мероприятиям:
- «Финансовое обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования» за счет средств нормированного страхового запаса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики - на сумму 7 271,1 тыс. рублей (на 9,7%), расходы на указанные цели с учетом изменений составят 82 482,7 тыс. рублей;
- «Софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала» на финансовое обеспечение организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации за счет трансфертов из бюджетов Федерального фонда обязательного медицинского страхования и территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - на сумму 87 594,8 тыс. рублей (ранее по данной целевой статье не предусмотрено).
Соответственно за счет корректировки бюджетных ассигнований уменьшены расходы по основному мероприятию «Финансовое обеспечение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» в сальдированной сумме на 82 955,6 тыс. рублей (на 0,5%), которые с учетом изменений составят 15 414 185,0 тыс. рублей.
При этом уменьшены расходы по целевой статье «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, застрахованных на территории Чувашской Республики» на сумму 87 594,8 тыс. рублей (на 0,6%) и составят 14 597 479,9 тыс. рублей.
Одновременно в рамках указанного основного мероприятия планируется увеличение расходов на общую сумму 4 639,2 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:
- «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования за счет иных источников» за счет остатков средств, образовавшиеся по состоянию на 01 января 2019 года от поступивших в IV квартале 2018 года финансовых санкций, примененных к страховым медицинским организациям по результатам контрольных мероприятий - на сумму 166,7 тыс. рублей (ранее по Закону не предусмотрено);
- «Финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, застрахованных за пределами Чувашской Республики» за счет остатков межбюджетных трансфертов, полученных в 2018 году из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации - на сумму 4 472,5 тыс. рублей (на 0,5%) и составят 816 538,4 тыс. рублей.
Расходы бюджета ТФОМС на 2020 и 2021 годы в целом не меняются, за исключением произведенной корректировки расходов, предусмотренных на софинансирование расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала: в 2020 году в сумме 247 039,8 тыс. рублей и 2021 году - 359 126,1 тыс. рублей.
4. Дефицит бюджета ТФОМС
Проектом закона предлагается статью 1 Закона дополнить пунктом 3 в части утверждения прогнозируемого дефицита бюджета ТФОМС на 2019 год в сумме 12 324,5 тыс. рублей.
В качестве источника финансирования дефицита бюджета ТФОМС на 2019 год предлагается утвердить изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджетов на указанную сумму (приложение № 5 к Закону).
5. Выводы и предложения
1. С учетом предлагаемых изменений основные параметры бюджета ТФОМС на 2019 год по доходам составят 15 632 027,4 тыс. рублей, по расходам – 15 644 351,9 тыс. рублей, прогнозируемый дефицит бюджета Фонда - 12 324,5 тыс. рублей. Основные параметры бюджета ТФОМС на плановый период 2020 и 2021 годов остаются без изменений.
2. Проект закона подготовлен в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».
3. Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.