Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения и.о. Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 25 января 2019 года № 75 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее - проект закона) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 22 января 2019 года Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее – Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38) в соответствие федеральному законодательству.
1. Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 302-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекс Российской Федерации» внесены изменения в статью 16, где установлено, что информация и копии законов об установлении, изменении и прекращении действия республиканских налогов направляются в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, в электронном виде.
В связи с этим предлагается статью 4 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 дополнить пунктом 2.
2. Федеральным законом от 29 июля 2018 года № 232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекс Российской Федерации» Налоговый кодекс Российской Федерации (долее - Кодекс) дополнен статьей 451, согласно которой физическое лицо может уплатить единый налоговый платеж в счет уплаты транспортного и земельного налогов и налога на имущества физических лиц. Также статьей 58 Кодекса предусмотрена возможность физическим лицам уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи в случае отсутствия банка, а также через многофункциональный центр.
В связи с этим в статьи 5 и 7 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 вносятся соответствующие дополнения.
3. Пунктом 7 статьи 34643 Кодекса установлен размер возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (при патентной системе налогообложения) и подпунктом 3 пункта 8 статьи 34643 Кодекса установлен размер возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (при патентной системе налогообложения) от сдачи в аренду (наем) жилых и нежилых помещений и т.д., принадлежащих индивидуальному предпринимателю на праве собственности, в зависимости от количества обособленных объектов (площадей).
В целях создания единой правоприменительной практики и снижения числа налоговых споров в таблицу 2 статьи 39 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 вносятся соответствующие изменения.
4. В рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации». Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Чувашской Республики, заключенного между Министерством финансов Российской Федерации и Главой Чувашской Республики, от 5 февраля 2018 года, с учетом предложений УФНС по Чувашской Республике проектом закона предусматривается отмена ряда налоговых льгот по налогу на прибыль на имущество организаций, налогу на прибыль организаций и транспортному налогу.
В связи с этим в статьи 22, 23 и 47 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 вносятся соответствующие изменения. Кроме того, статья 49 Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 признается утратившей силу.
По данным Министерства финансов Чувашской Республики 2017 году в рамках пункта 2 статьи 22 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 льготы по налогу на прибыль на имущество организаций не были востребованы. При этом, в 2017 году льготами для вновь созданных организаций по налогу на имущества организаций, налогу на прибыл организаций и по транспортному налогу в рамках пункта 1 статьи 49 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 38 воспользовалось всего 4 организации на общую сумму 252,2 тыс. рублей.
Таким образом, Министерство финансов Чувашской Республики прогнозирует дополнительные доходы в консолидированный бюджет Чувашской Республики от отмены вышеуказанных налоговых льгот порядка в сумме 250,0 тыс. рублей.
Кроме того, проектом закона вносятся изменения редакционного характера.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.