Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности»

Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности»

 1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2.24 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2018 год и распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проведение контрольного мероприятия от 06.11.2018 № 45.

2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие использование бюджетных средств в рамках подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности».

3. Объекты контрольного мероприятия:

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Казенное учреждение Чувашской Республики «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Опытное лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Вурнарское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

4. Проверяемый период деятельности: 2017 год и истекший период 2018 года.

5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 06 по 30 ноября 2018 года.

6. Краткая характеристика подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности»:

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики (далее - Минприроды Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим полномочия в области лесных отношений, водных отношений, государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня, охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе переданные полномочия Российской Федерации в указанных областях, а также в области природопользования, организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Чувашской Республики и действует на основании Положения, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.10.2015 № 370 «Вопросы Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики».

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.10.2013 № 439 утверждена государственная программа Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности».

Согласно паспорту данной государственной программы на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» в 2016-2018 года предусмотрено всего финансирования в общей сумме 567 353,5 тыс. рублей (средства федерального бюджета – 464 696,7 тыс. рублей или 81,9% от общей суммы финансирования и средства республиканского бюджета – 102 656,8 тыс. рублей (18,1%), в том числе в 2016 году – 143 604,5 тыс. рублей (федеральный бюджет – 120 510,1 тыс. рублей, республиканский бюджет – 23 094,4 тыс. рублей), в 2017 году – 153 073,4 тыс. рублей (федеральный бюджет – 134 423,5 тыс. рублей, республиканский бюджет – 18 649,9 тыс. рублей) и в 2018 году – 270 675,6 тыс. рублей (федеральный бюджет – 209 763,1 тыс. рублей, республиканский бюджет – 60 912,5 тыс. рублей).

В ходе данного контрольного мероприятия проверено средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности» в части укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений Минприроды Чувашии на общую сумму 86 796,0 тыс. рублей, в том числе по целевым статьям:

Ч350140070 «Обеспечение деятельности государственных учреждений по осуществлению мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов» в сумме 15 212,7 тыс. рублей (2017 год) и 16 606,1 тыс. рублей (2016 год);

Ч350119210 «Материально-техническое обеспечение полномочий в области лесных отношений» в сумме 45 665,0 тыс. рублей (2018 год);

Ч350540060 «Обеспечение деятельности государственного учреждения по реализации отдельных полномочий в области лесных отношений - КУ ЧР «Лесная охрана» Минприроды Чувашии» в сумме 8 312,2 тыс. рублей (2018 год).

Сотрудниками Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в ходе контрольного мероприятия направлены запросы о предоставлении информации адрес:

Минприроды Чувашии (от 07.11.2018 № 02-02/1150, от 22.11.2018 № 02-02/1214 и от 23.11.2011 № 02-02/1220);

АО «Единая электронная торговая площадка» (от 29.11.2018 № 02-02/1253).

 

7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:

 1. Между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Федеральным агентством лесного хозяйства заключены соглашения о взаимодействии в области лесных отношений. Предметом соглашения является организация взаимодействия сторон в области лесных отношений, направленных на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах, а также соблюдения иных принципов лесного законодательства.

Минприроды Чувашии с лесничествами Чувашской Республики заключены соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связные с оказанием бюджетными учреждениями в соответствии с государственным заданием государственных услуг. Так, в 2018 году данные соглашения Минприроды Чувашии с подведомственными учреждениями заключены 5 июля 2018 года.

тыс. рублей

 п/п

Наименование лесничества

Ч350140070

Ч350119210

Ч350540060

2016 год

2017 год

2018 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1

БУ ЧР Алатырское лесничество

-

1 700,3

5 915,0

-

2

БУ ЧР Вурнарское лесничество

-

533,7

5 915,0

-

3

БУ ЧР Ибресинское лесничество

-

1 339,9

4 325,0

-

4

БУ ЧР Канашское лесничество

-

1 566,8

1 250,0

-

5

БУ ЧР Кирское лесничество

-

2 046,1

-

-

6

БУ ЧР Мар.Посадское лесничество

-

393,7

4 590,0

-

7

БУ ЧР Опытное лесничество

-

1 206,1

4 250,0

-

8

БУ ЧР Чебоксарское лесничество

-

1 909,0

5 915,0

-

8

БУ ЧР Шемуршинское лесничество

-

2 010,6

5 840,0

-

10

БУ ЧР Шумерлинское лесничество

-

1 492,1

3 000,0

-

11

БУ ЧР Ядринское лесничество

-

685,0

4 665,0

-

12

КУ ЧР «Лесная охрана»

-

 

-

8 312,2

13

БУ «Лесцентр»

16 606,1

369,3

-

-

Итого

16 606,1

15 252,7

45 665,0

8 312,2

 

Минприроды Чувашии направило обращение от 09.06.2018 № 9.1/05-9902 в адрес Минфина Чувашии о предоставлении лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов.

После принятия Закона Чувашской Республики от 15.06.2018 № 31 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» лимиты до Минприроды Чувашии по целевой статье Ч350119210 «Материально-техническое обеспечение полномочий в области лесных отношений» в сумме 45 665,0 тыс. рублей доведены справкой уведомления от 18.06.2018 № 360.

Минфин Чувашии, рассмотрев обращение Минприроды Чувашии от 09.06.2018, заблокировало лимиты бюджетных обязательств на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, в связи с необходимостью дополнительно провести анализ рынка, с целю поиска более актуальной ценовой информации, в соответствии с требованиями к определению Н(М)ЦК (письмо от 21.06.2018 № 06-21/6-4122).

Минприроды Чувашии после проведения анализа рынка, с целью поиска более актуальной ценовой информации для обоснования Н(М)ЦК, направило в Минфин Чувашии повторный запрос о разблокировке лимитов бюджетных обязательств на осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов на сумму 45 665,0 тыс. рублей, в том числе на приобретение:

- лесопожарные автоцистерны в количестве 9 единиц на общую сумму 27 000,0 тыс. рублей (3 000,0 тыс. рублей за единицу). При этом расчетная цена составила 29 056,5 тыс. рублей;

Минприроды Чувашии в соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК Минприроды Чувашии письмом от 16.03.2018 №11/08-4560 были направлены запросы о предоставлении ценовой информации семи поставщикам: ОАО «ВзППСО», АО «СТ-Авто» ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш», ООО «Российские противопожарные системы», ООО «Пожмаш-ЕК», ООО НПО «Пожспецмаш», ООО «ИМПУЛЬС БЕЗОПАСНОСТИ».

Коммерческие предложения в адрес Минприроды Чувашии:

№ п/п

Наименование исполнителя

Предложенная стоимость

1 ед., тыс. рублей

ОАО «Туймазинский завод автобетоновозов»

3 500,0

АО «СТ-Авто»

3 100,0

ООО НПО «Пожспецмаш»;

3 085,5

 

- малые лесопатрульные комплексы на базе грузовых автомобилей со сдвоенной кабиной, повышенной проходимостью в количестве 6 единиц на общую сумму 9 540,0 тыс. рублей (1 590,0 тыс. рублей за единицу);

Минприроды Чувашии в соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК Минприроды Чувашии письмом от 16.03.2018 №11/08-4560 были направлены запросы о предоставлении ценовой информации семи поставщикам: ООО «Лесхозснаб», ООО «Альянс Ко», ООО «СПЕЦАВТО», ООО «АВТОСПЕЦНАЗ», ТД «ЮТЕК», ООО ТСС-Кавказ, ООО «Дайзен».

Коммерческие предложения в адрес Минприроды Чувашии:

№ п/п

Наименование исполнителя

Предложенная стоимость 1 ед., тыс. рублей

 1

ООО «Альянс Ко»

1 600,0

ООО «Лесхозснаб»

1 590,0

ООО «Вектор»

1 580,0

 

- колесных тракторов с конструкцией кабины обеспечивающий хороший обзор в рабочих зонах, оборудованный спереди и сзади стандартным подъемно-навесным оборудованием, в количестве 7 единиц на общую сумму 8 750,0 тыс. рублей (1 250,0 тыс. рублей за единицу). При этом расчетная цена составила 8 820,0 тыс. рублей.

Минприроды Чувашии в соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК Минприроды Чувашии письмом от 16.03.2018 №11/08-4560 были направлены запросы о предоставлении ценовой информации семи поставщикам: ООО «МТЗ Трейдер», ООО «Вескос», ООО «Запчасть Трейд», ООО «СОБУР», ООО «АвтоТракСервис», ЗАО «Агро-Инвест», ЗАО «Агро-Инвест».

Коммерческие предложения в адрес Минприроды Чувашии:

№ п/п

Наименование исполнителя

Предложенная стоимость

1 ед., тыс. рублей

 1

ООО ТД Спецтехника

1 250,0

ООО «Сельхозснаб»

1 295,0

ТД ММЗ Нижний Новгород

1 235,0

 

- плуги, предназначенные для подготовки почвы бороздами на нераскорчеванных вырубках в количестве 5 единиц на общую сумму 375,0 тыс. рублей (75,0 тыс. рублей за единицу).

Минприроды Чувашии в соответствии с пунктом 3.7.1 Методических рекомендаций в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК Минприроды Чувашии письмом от 16.03.2018 №11/08-4560 были направлены запросы о предоставлении ценовой информации семи поставщикам: ООО «Лесхозснаб», ООО ТВП «Новатор», ООО «Сельхозснаб», ООО «Леспроммаш», ИП Длинов Илья Иванович, ООО «Вымпел Медиа», ООО «Экопрофф».

Коммерческие предложения в адрес Минприроды Чувашии:

№ п/п

Наименование исполнителя

Предложенная стоимость

1 ед., тыс. рублей

 1

ООО «Экопрофф»

76,7

ООО ТВП «Новатор»

74,5

ИП Длинов Илья Иванович

73,8

 

В 2018 году вышеуказанные средства республиканского бюджета Чувашской Республики направлены на приобретение подведомственными учреждениями Минприроды Чувашии техники для использования при тушении лесных пожаров.

тыс. рублей

 п/п

Наименование

Лесничества

Трактор

МТЗ 82.1

(Беларусь)

УАЗ-390945 «Фермер»

Автоцистерна АЦ 3.0-40 (33086) ВЛ

УАЗ-236324 «Профи»

1

2

3

4

5

6

1

БУ ЧР Алатырское лесничество

1 243,8

1 590,0

3 000,0

-

2

БУ ЧР Вурнарское лесничество

1 250,0

1 462,8

3 000,0

-

3

БУ ЧР Ибресинское лесничество

1 250,0

-

3 000,0

-

4

БУ ЧР Канашское лесничество

1 250,0

-

-

-

5

БУ ЧР Кирское лесничество

-

-

-

-

6

БУ ЧР Мар.Посадское лесничество

-

1 590,0

3 000,0

-

7

БУ ЧР Опытное лесничество

1 243,8

-

3 000,0

-

8

БУ ЧР Чебоксарское лесничество

1 243,8

-

3 000,0

1 160,7

8

БУ ЧР Шемуршинское лесничество

1 250,0

1 590,0

2 910,0

-

10

БУ ЧР Шумерлинское лесничество

-

-

3 000,0

-

11

БУ ЧР Ядринское лесничество

-

1 590,0

3 000,0

-

 

Итого

8 731,4

7 822,8

26 910,0

1 160,7

Лимиты бюджетных обязательств

8 750,0

7 950,0

27 000,0

1 590,0

Экономическая эффективность

16,8 (0,2%)

127,2 (1,6)

90,0 (0,3%)

429,0 (27,0%)

 

Аудит закупок техники для использования при тушении лесных пожаров показал, что всего в 2018 году вышеуказанными 11 лесничествами Чувашской Республики в рамках приобретения техники для использования при тушении лесных пожаров проведено 22 электронных аукциона на общую сумму 45 290,0 тыс. рублей.

Экономическая эффективность проведенных электронных аукционов по приобретению техники для использования при тушении лесных пожаров составила 2,3% или 665,1 тыс. рублей. Снижение начальной максимальной цены контракта зафиксировано в 3 электронных аукционах на общую сумму 646,5 тыс. рублей (в 2-х электронных аукционах по 2 участника, в 1 электронном аукциона 3 участника) и в 3 электронных аукционах единственными участниками произведены по одному шагу на общую сумму 18,6 тыс. рублей. Всего в электронных аукционах приняло участие 26 участников.

Соответственно в 19 электронных аукционах победителями признаны единственные участники. 

Наименование поставщика

(победителя аукциона)

Трактор МТЗ 82.1 (Беларусь)

УАЗ-390945 «Фермер»

Автоцистерна АЦ 3.0-40 (33086) ВЛ

УАЗ-236324 «Профи»

1

2

3

4

5

АО «Великолукский завод Лесхозмаш» (ИНН 6025000518)

Алатырское, Вурнарское, Ибресинское, Мар.Посадское, Опытное, Чебоксарское лесничества

-

-

6 единиц -

18 000,0

тыс. рублей

-

ООО «Миасские Пожарные Машины» (ИНН 7415097955)

Шемуршинское, Шумерлинское, Ядринское лесничества

-

-

3 единицы -

8 910,0

тыс. рублей

-

ООО «АвтоТракСервис»

(ИНН 2130103120)

Вурнарское, Ибресинское, Канашское, Опытное, Чебоксарское и Шемуршинское лесничества

6 единиц -

7 487,5

тыс. рублей

-

-

-

ООО «ТрансСпец-ТехСнаб»

(ИНН 1619007050)

Алатырское лесничество

1 единица -

1 243,8

тыс. рублей

-

-

 

ООО «Лесхозснаб»

(ИНН 5038033276)

Алатырское, Вурнарское, Мар.Посадское, Чебоксарское, Шемуршинское, Ядринское лесничества

-

5 единиц –

7 822,8

тыс. рублей

-

1 единица –

 1 160,7

тыс. рублей

 

Кроме того, на момент проведения контрольного мероприятия объявлен электронный аукцион (совместная закупка – 5 лесничеств) на приобретение «Плуг лесной» с начальной максимальной ценой контракта в сумме 375,0 тыс. рублей (75,0 тыс. рублей за единицу товара).

Согласно Постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.04.2018 № 131 «О мерах по реализации статьи 25 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление) Кабинет Министров Чувашской Республики рекомендует государственным органам Чувашской Республики, бюджетным и казенным учреждениям Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации организовывать и проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики.

В ходе контрольного мероприятия, что Минприроды Чувашии не воспользовалось Постановлением в части организации и проведения совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики.

Согласно пункту 3.7 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 для получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения Н(М)ЦК рекомендуется направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (далее - Методические рекомендации).

Таким образом, аудит закупок показал:

1.1.Анализ показал, что в официальных письмах, направленные потенциальным поставщикам, не описаны либо не в полной мере указаны конкретные технические характеристики приобретаемой техники. Также в ходе контрольного мероприятия не представлены сведения о проведении запросов потенциальным партнерам в отношении приобретаемой техники и об изучении ранее проводимых аукционов с аналогичной техникой для использования при тушении лесных пожаров.

Кроме того, в несоблюдение пункта 3.7.1 Методических рекомендаций расчет Н(М)ЦК запрос направлен в адрес только ограниченного количества потенциальных поставщиков, что по мнению Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики не в полном объеме позволяет сформировать обоснование рыночной цены для приобретения специализированной (пожарной) техники.

Вместе с тем, в соответствии с нормативными документами, принятыми на уровне Российской Федерации и Чувашской Республики определено, что одним из способов получения достоверной ценовой информации является анализ ценового сегмента по поставке товара в реестре заключенных контрактов. Кроме того, целесообразно использовать информацию о ценах, которые исполнены надлежащим образом, в течение последних трех лет.

В ходе аудита закупок Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики была проанализирована стоимость вышеуказанной техники, поставленных в рамках заключенных контрактов.

1.2. Так Н(М)ЦК для малого лесопатрульного комплекса рассчитана исходя из суммы 1 590,0 тыс. рублей за единицу техники. При этом, анализ показал, что согласно заключенного и исполненного контракта от 13.06.2018 № 976131 между ООО «Лесхозснаб» и МБУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» Алексеевского муниципального района Волгоградской области» цена поставки лесопатрульного комплекса на базе автомобиля УАЗ-390945 «Фермер» составила в сумме 1 172,0 тыс. рублей.

В связи с вышеизложенным, Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что имеются признаки завышения Н(М)ЦК при осуществлении закупки на приобретение малого лесопатрульного комплекса на базе автомобиля УАЗ-390945 «Фермер» или эквивалент на общую сумму 836,0 тыс. рублей (1 590,0 + 1 590,0 + 1 172,0 тыс. рублей) / 3 х 6 единиц).

Аналогичный факт (признаки завышения Н(М)ЦК) установлен и при осуществлении закупки лесопожарных автоцистерн в количестве 9 штук в сумме 450,0 тыс. рублей. Расчетная цене за единицу лесопожарной автоцистерны составила в сумме 3 000,0 тыс. рублей. При этом, анализ показал, что согласно заключенного и исполненного контракта от 17.09.2018 № 0309100006318000025-0027121-01 между ОАО «Великолукский завод Лесхозмаш» и ФГУП «Заповедник Мордовия» цена поставки лесопожарных автоцистерн составила в сумме 2 950,0 тыс. рублей.

Таким образом, в связи с недостаточностью изучения рынка 6 лесничествами, а также неприменение Минприроды Чувашии рекомендаций Постановления в части проведении совместного аукциона при осуществлении закупок, в том числе для приобретения малых лесопатрульных комплексов и лесопожарных автоцистерн может свидетельствовать о неэффективном использовании бюджетных средств в общей сумме 36 540,0 тыс. рублей (9 540,0 тыс. рублей лесопатрульные комплексы и 27 000,0 тыс. рублей - автоцистерны.

Необходимо отметь, что в 2017 году специалистами Управления государственного финансового контроля Министерства финансов Чувашской Республики по итогам контрольного мероприятия (акт от 20.02.2017), уже выявлялись подобные факты недостаточного изучения рынка при определении Н(М)ЦК.

Таким образом, Минприроды Чувашии не провело необходимую работу по устранению ранее выявленных замечаний и нарушений в части определения Н(М)ЦК, что и привело к вышеуказанным нарушениям.

1.3. Передача Минприроды Чувашии полномочий лесничествам Чувашской Республики по проведению самостоятельно закупок вышеуказанной специализированной (пожарной) техники привело к их низкой эффективности. Так в 19 из 22 электронных аукционов победителями признаны единственные участники торгов.

При этом, согласно коммерческих предложений, по каждому виду специализированной техники на рынке существует от трех до пяти организаций, которые могут поставить необходимую для нужд лесничество Чувашской Республики технику.

Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что при наличии на рынке нескольких поставщиков, которые могли участвовать в аукционах с Н(М)ЦК в сумме 27 000,0 тыс. рублей на 9 автоцистерн, 8 750,0 тыс. рублей на 7 тракторов и 9 540,0 тыс. рублей на 6 малых лесопатрульных комплексов, а не как в данной ситуации – 22 отдельных электронных аукционов, что послужило основной причиной низкой эффективности проведенных электронных аукционов.

 

  1. Контрольно-счетной палатой Чувашкой Республики в ходе контрольного мероприятия на четырех объектах проведена проверка эксплуатации приобретенной вышеуказанной техники. В ходе проверки выявлены следующие недоставки и нарушения:

2.1. Казенное учреждение Чувашской Республики «Лесная охрана» Минприроды Чувашии (далее – Казенное учреждение).

2.1.1. В рамкахреализации мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности» в проверяемом периоде Казенное учреждением осуществлены три электронных аукциона на закупку легкового автомобиля повышенной проходимости марки UAZ Pickup в количестве – 1 ед., легковых автомобилей повышенной проходимости марки CHEVROLET NIVA в комплектации GL в количестве – 11 единиц, легкового автомобиля марки Lada Vesta седан в комплектации Classic Start цвета «Плутон» в количестве – 1 единиц.

По итогам электронных аукционов Казенное учреждение заключило государственные контракты с:

- ООО «Альянс Ко» от 05.12.2017 № 10244 на поставку легкового автомобиля повышенной проходимости марки UAZ Pickup в количестве – 1 ед., в соответствии с Техническим заданием на сумму 950,6 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведения открытого аукциона в электронной форме составила 24,4 тыс. рублей или 2,5%.

- ООО «Нижегородец-Волга» от 04.06.2018 № 342409 на поставку легковых автомобилей повышенной проходимости марки CHEVROLET NIVA в комплектации GL в количестве – 11 ед., в соответствии с Техническим заданием на сумму 6 983,5 тыс. рублей. Бюджетная эффективность от проведения аукциона в электронной форме составила 485,5 тыс. рублей или 6,5%.

- ООО «Юникор» от 21.09.2018 № 342409 на поставку легкового автомобиля марки Lada Vesta седан в комплектации Classic Start цвета «Плутон» в количестве – 1 ед., в соответствии с Техническим заданием на сумму 586,3 тыс. рублей.

В нарушении части 9 статьи 94 Федерального Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) и пункта 3 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 (в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг) отчеты об исполнении вышеуказанных трех государственных контрактов в единой информационной системе не размещены.

2.1.2. На основании приказов о закреплении автомобилей за сотрудниками (лесничими) от 20.06.2018 и актов приема-передачи от 20.06.2018 автомобили CHEVROLETNIVA в количестве 11 единиц переданы для использования в служебных целях лесничим Учреждения.

В ходе выездного осмотра 28 ноября 2018 года и на основании данных спутниковой системы слежения ГЛОНАСС, установленных на вышеуказанных 11 легковых автомобилях, выявлено, что с 14 по 28 ноября 2018 года 6 автомобилей находятся на территориях частных владений (по месту проживания сотрудников Учреждения – в муниципальных образованиях), по 2 автомобиля - на территории структурного подразделения (лесничества) Учреждения и на территории Казенного учреждения и 1 автомобиль – на территории ООО «Ибресиагрострой».

Все 11 автомобилей на момент проведения контрольного мероприятия оснащены спутниковойсистемой слежения ГЛОНАСС. В ходе контрольного мероприятия на 28 ноября 2018 года предоставлены сведения о местонахождении только 9 автомобилей.

Местонахождение двух автомобилей (Алатырское и Ибресинское лесничества) на 28.11.2018 (дата проведения контрольного мероприятия) не представлены. Последние данные по указанным легковым автомобилям зафиксированы 16-17 ноября 2018 года соответственно. Таким образом, отсутствие сигнала со спутниковой системы слежения ГЛОНАСС о местонахождении двух автомобилей, указывает на то, что системы слежения ГЛОНАСС не исправна или намерена отключена, что в свою очередь повышает (увеличивает) риск использования данных автомобилей не по целевому назначению.

Необходимо отметить, что на момент проведения контрольного мероприятия Учреждением причины отсутствие сигнала со спутниковой системы слежения ГЛОНАСС для определения местонахождения вышеуказанных автомобилей не выяснены и не приняты меры по восстановлению сигнала.

2.1.3. На основании приказа от 12.10.2018 № 1274 автомобиль марки UAZ Pickup закреплен за двумя и более специалистами (сотрудниками) – за директором Казенного учреждения Курчиным В.В., заместителем директора Широкиным Н.П., заместителем директора Изекеевым В.В., водителем Бызовым И.В. (ранее по приказу от 15.12.2017 № 1493 – за директором Казенного учреждения Курчиным В.В. и водителем Ивановым С.Г.). Согласно журналу учета путевых листов и предоставленным путевым листам данный автомобиль эксплуатируется только директором Учреждения Курчиным В.В. При этом установлено, что в нарушении условий эксплуатации транспортных средств (письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС) директор Учреждения (Курчининым В.В.) не проходил предрейсовый медицинский осмотр.

2.1.4. Легковой автомобиль марки Lada Vesta седан в комплектации Classic Start, приобретенный в 2018 году, согласно приказу директора Казенного учреждения от 12.10.2018 № 1273 закреплен за директором Учреждения Курчиным В.В., заместителем директора Широкиным Н.П., заместителем директора Изекеевым В.В., водителем Бызовым И.В.

В ходе визуального осмотра, проведенного 28.11.2018, установлено, что согласно показаниям спидометра, пробег автомобиля марки Lada Vesta седан в комплектации Classic Start, находящегося на территории Казенного учреждения, составляет 2 133 километров. При этом, согласно устным пояснениям руководителя Учреждения, данный автомобиль с 14 ноября 2018 года не эксплуатируется по причине отсутствия зимней резины.

По запросу Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Казенным учреждением в ходе контрольного мероприятия журнал учета путевых листов и путевые листы на данный автомобиль не представлены.

Казенным учреждением только 03 декабря 2018 года представлены 11 путевых листов, выписанный на Lada Vesta. Анализ данных путевых листов показал, что согласно 9-ти путевым листам в октябре 2018 года автомобиль произвел заправку ГСМ в количестве 135 литров (бензин АИ-92 на общую сумму 5,5 тыс. рублей) и эксплуатировался: директором Кручиным В.В. (1), заместителями директора Изекеевым В.В. (4) и Широкиным Н.П. (4). При этом, согласно представленной в ходе контрольного мероприятия главным бухгалтером Матейкиным А.Г. оборотно-сальдовой ведомости по движению ГСМ (по состоянию на 28.11.2018 года) за октябрь 2018 года установлено, что данный автомобиль не эксплуатировался и расход на ГСМ не производились. Из вышеуказанного следует, что Казенным учреждением нарушена ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни).

 

2.2. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Опытное лесничество» Минприроды Чувашии (далее - Опытное лесничество)

В соответствии с Соглашением о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели от 14.11.2017 б/н, Минприроды Чувашии Опытному лесничеству предоставлена субсидия на укрепление материально-технической базы бюджетных учреждений лесного хозяйства (приобретение легковых автомобилей) в размере 600,0 тыс. рублей.

2.2.1. По результатам электронного аукциона Опытное лесничество с ООО «Луидор-Авто» (ИНН 5257060882) заключило контракт от 25.12.2017 № 62 на поставку легкового автомобиля марки CHEVROLETNIVA 212300-55 с ценой контракта 593,0 тыс. рублей

В нарушении части 9 статьи 94 Федеральный закон № 44-ФЗ и пункта 3 Положения (в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг) отчет об исполнении государственного контракта в единой информационной системе не размещен.

Согласно финансово-экономического обоснования необходимости выделения дополнительных средств в виде целевой субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2017 году Бюджетному учреждению на приобретение особо ценного движимого имущества к соглашению от 14.11.2017 б/н, целевая субсидия выделена в целях укрепления материально-технической базы учреждения и в связи с изношенностью автотранспортной техники, требующей ее замены, выработавшей свой технический ресурс и не подлежащей дальнейшему использованию.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что согласно письма Минприроды Чувашии от 27.02.2018 № 10/56-2946 с баланса Опытного лесничества на баланс Минприроды Чувашии передан объект особо ценного движимого имущества – автомобиль легковой CHEVROLETNIVA, марки 212300-55, 2017 года выпуска, балансовой стоимостью 593,0 тыс. рублей, остаточной стоимостью по состоянию на 01.02.2018 – 583,1 тыс. рублей и одновременно с баланса Минприроды Чувашии на баланс Опытного лесничества передается автомобиль легковой CHEVROLETNIVA, марки 212300-55, 2013 года выпуска, балансовой стоимостью 466,1 тыс. рублей, остаточной стоимостью по состоянию на 01.02.2018 – 85,4 тыс. рублей.

На основании распоряжений Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики от 18.05.2018 № 353-р и от 21.05.2018 № 356-р, Опытное лесничество списало (передало) с баланса автомобиль 2017 года выпуска и приняло на баланс автомобиль 2013 года выпуска.

Таким образом, из вышеуказанного следует, что Опытное лесничество передало Минприроды Чувашии автомобиль (CHEVROLETNIVA марки 212300-55) 2017 года выпуска, и при этом, Минприроды Чувашии передало Опытному лесничеству автомобиль (CHEVROLETNIVA марки 212300-55) 2013 года выпуска, что не соответствует целям выделения дополнительных средств на укрепление материально-технической базы Опытного лесничества, так как фактически обновлен автопарк не Опытного лесничества, а Минприроды Чувашии.

2.2.2. В ходе проверки Опытным лесничеством не представлены официальные письма, направленные поставщикам, представившим коммерческие предложения. Также отсутствуют сведения о проведении запросов в отношении потенциальных партнеров и о проведении прочих аналитических процедур. Вышеизложенное свидетельствует о несоблюдении Опытным лесничеством пунктом 3.19 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567 (далее – Методические рекомендации).

 

2.3. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарское лесничество» Минприроды Чувашии (далее - Чебоксарское лесничество)

На основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) от 05.07.2018 № 19, Минприроды Чувашии в 2018 году Чебоксарскому лесничеству предоставляет целевую субсидию из республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение особо ценного движимого имущества в размере 5 485,7 тыс. рублей.

2.3.1. В ходе проверки аукционной документации на приобретение автоцистерны пожарной АЦ 3,0-40 (33086) ВЛ выявлено, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – с момента заключения контракта до истечения течении 60 (шестидесяти) дней для доставки товара заказчику (Если в договоре не указано, в каких именно днях исчисляется срок, следует руководствоваться общими правилами, предусмотренными главой 11 Гражданского кодекса Российской Федерации. Срок по правилам Гражданского кодекса Российской Федерации исчисляется в календарных днях), при этом в технической части документации об электронном аукционе установлено, что срок изготовления и поставки – не более 60 рабочих дней, что является неоднозначным толкованием срока поставки товара. Следует отметить, что в проекте контракта документации об электронном аукционе указано: доставка товара производится силами и средствами Поставщика в течение 60 (шестидесяти) дней с момента вступления в силу настоящего Контракта.

Таким образом, должностным лицом Чебоксарского лесничества допущено нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3.2. По результатам аукциона Чебоксарское лесничество с ООО «Лесхозснаб» заключен контракт от 19.09.2018 № 0115200001118002662 на поставку малого лесопатрульного комплекса на базе УАЗ-236324 UAZProfi с ценой контракта 1 160,7 тыс. рублей.

В нарушении статьи 94 Федеральный закон № 44-ФЗ и пункта 3 Положения отчет об исполнении контракта от 19.09.2018 № 0115200001118002662 в единой информационной системе не размещен.

Согласно представленному паспорту транспортного средства на автомобиль УАЗ-236324 UAZProfi Чебоксарское лесничество данный автомобиль зарегистрирован 11 октября 2018 года с получением государственного регистрационного знака Е 909 ХС 21.

В тоже время, согласно приказу директора Чебоксарского лесничества от 05.10.2018 № 76б местом хранения малого лесопатрульного комплекса UAZProfi 236324 государственный номер Е 909 ХС 21 - пожарно-химическая станция Пихтулинского участкового лесничества, лицо ответственное за сохранность имущества – начальник Пихтулинского участкового лесничества – Волков Л.Г.

Из вышеуказанного следует, что приказ директора Чебоксарского лесничества от 05.10.2018 № 76б о закреплении его за ответственным лицом издан раньше, чем была осуществлена государственная регистрация автомобиля (11.10.2018). При этом в приказе от 05.10.2018 № 76б (изданном ранее чем была государственная регистрация автомобиля) был уже указан государственный номер Е 909 ХС 21, который дается только после государственная регистрация автомобиля.

На момент контрольного мероприятия (30.11.2018 года), пробег на электронном одометре приборной панели автомобиля УАЗ-236324 UAZProfi составляет 1 348 км. Согласно акту установки начального пробега от 03.10.2018 года, подписанного должностными лицами Чебоксарского лесничества пробег данного автотранспортного средства (малого лесопатрульного комплекса) на момент поставки составил 1 301 км.

Согласно путевому листу легкового автомобиля от 20.11.2018 № 1 зарегистрированному в журнале учета движения путевых листов (по состоянию на 27.11.2018 года в журнале учета путевых листов имеется лишь 1 запись), на автомобиль УАЗ-236324 с государственным номерным знаком Е 909 ХС, выписанного на Михайлова Д.В., показания спидометра на начало дня составляли 1 301 км., показания спидометра при возвращении в гараж 1 348 км. При это на момент контрольного мероприятия автомобиль УАЗ-236324 UAZProfi за водителем Михайловым Д.В. приказом не за         креплен.

Кроме того, в нарушение письма Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС Михайлов Д.В. не прошел предрейсовый медицинский осмотр.

В нарушение письма Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 в унифицированной форме № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 заполнены не все графы и реквизит. Так не заполнен раздел «Движение горючего», адрес подачи и оборотная сторона формы № 3 (пункты назначения, время выезда и возвращения автомобиля, а также количество пройденных километров).

2.3.3. По результатам аукциона Чебоксарским лесничеством с ООО «АвтоТракСервис» заключен контракт от 26.10.2018 № 0115200001118003025 на поставку трактора колесного с ценой контракта 1 243,8 тыс. рублей.

В нарушении статьи 94 Федеральный закон № 44-ФЗ и пункта 3 отчет об исполнении контракта от 26.10.2018 № 0115200001118003025 в единой информационной системе не размещен.

2.3.4. В ходе проверки Чебоксарским лесничеством не представлены официальные письма, направленные поставщикам, представившим коммерческие предложения. Также отсутствуют сведения о проведении запросов в отношении потенциальных партнеров и о проведении прочих аналитических процедур. Вышеизложенное свидетельствует о несоблюдении Чебоксарским лесничеством пунктом 3.19 Методических рекомендаций.

 

2.4. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Вурнарское лесничество» Минприроды Чувашии (далее - Вурнарское лесничество)

На основании Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием бюджетным учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) от 05.07.2018 № 14, Минприроды Чувашии в 2018 году Вурнарскому лесничеству предоставляет целевую субсидию из республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение особо ценного движимого имущества в размере 5 787,8 тыс. рублей.

2.4.1. Вурнарским лесничеством для получения коммерческих предложений в адрес организаций были направленны запросы: ООО «Лесхозснаб» (от 09.07.2018 № 123), ООО «Лесснаб» (от 11.07.2018 № 126), от ООО «СпецАвто» (от 05.07.2018 № 118/1), от ЗАО «Агро-Инвест» (от 11.07.2018 № 133), АО «Великолукский завод Лесхозмаш» (от 09.07.2018 № 119) и в ООО «Лесхозмаш-Пушкино» (от 09.07.2018 № 121), АО «Варгашинский завод ППСО» (от 10.07.2018). 

При этом, в нарушение пункта 3.19 Методических рекомендаций вышеуказанные запросы были составлены и направлены в адрес организаций без указания технических характеристик специализированной (пожарной) техники.

2.4.2. По результатам аукционов Вурнарским лесничеством заключены следующие контракты: с ООО «АвтоТракСервис» контракт от 21.09.2018 № 0115200001118002770_154793 на поставку трактора колесного с ценой контракта 1 243,8 тыс. рублей и с ООО «Лесхозснаб» контракт от .10.09.2018 № 0115200001118002580_154793 на поставку малого лесопатрульного комплекса с ценой контракта 1 462,8 тыс. рублей.

В нарушении статьи 94 Федеральный закон № 44-ФЗ и пункта 3 Положения отчеты об исполнении контрактов от 10.09.2018 № 0115200001118002580_154793 и от 21.09.2018 № 0115200001118002770_154793 в единой информационной системе не размещены.

Таким образом, в связи с не проведением Минприроды Чувашии необходимой работы по устранению ранее выявленных замечаний Минфином Чувашии в части определения Н(М)ЦК, нарушений (недостатков) установленных Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики в действиях подведомственных учреждений Минприроды Чувашии свидетельствуют о неисполнении в полном объеме Минприроды Чувашии полномочий, предусмотренных статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части осуществления внутреннего финансового контроля организаций, находящихся в ведении Министерства.

 

8. Выводы:

1. В период с 2016 по 2018 годы в Чувашской Республике на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие лесного хозяйства в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие потенциала природно-сырьевых ресурсов и обеспечение экологической безопасности» в части укрепления материально-технической базы подведомственных учреждений Минприроды Чувашии выделено 86 796,0 тыс. рублей.

2. Аудит закупок техники для использования при тушении лесных пожаров показал, что:

2.1. Всего в 2018 году в рамках приобретения техники для использования при тушении лесных пожаров 11 лесничествами Чувашской Республики самостоятельно проведено 22 электронных аукциона на общую сумму 45 290,0 тыс. рублей.

При этом, необходимо отметить, что Минприроды Чувашии и лесничества Чувашской Республики не воспользовалось рекомендациями Кабинета Министров Чувашской Республики, утвержденными Постановлением, в части организации и проведения совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики.

Передача Минприроды Чувашии полномочий лесничествам Чувашской Республики по проведению самостоятельно закупок специализированной (пожарной) техники привело к их низкой эффективности. Так в 19 из 22 электронных аукционов победителями признаны единственные участники торгов.

Экономическая эффективность проведенных 22 электронных аукциона на общую сумму 45 290,0 тыс. рублей составила всего 2,3% или 665,1 тыс. рублей. Снижение начальной максимальной цены контракта зафиксировано в 3 электронных аукционах на общую сумму 646,5 тыс. рублей (где в 2-х электронных аукционах приняло участие по 2 участника, в 1 электронном аукционе - 3 участника) и в 3 электронных аукционах единственными участниками произведены по одному шагу на общую сумму 18,6 тыс. рублей. Всего в 22 электронных аукционах приняло участие 26 участников.

Кроме того, в ходе проведения аудита закупок установлено, что в связи с недостаточностью изучения рынка при планировании закупок техники для использования при тушении лесных пожаров, выявлены признаки завышения начальной (максимальной) цены контракта (далее - Н(М)ЦК) на общую сумму 1 286,0 тыс. рублей, в том числе малые лесопатрульные комплексы - 836,0 тыс. рублей и лесопожарные автоцистерны - 450,0 тыс. рублей.

Таким образом, из вышесказанного следует, что Минпроды Чуваши согласно статей 1 и 6 Федерального Закона № 44-ФЗ не достигло основных принципов в части повышения эффективности при осуществлении закупок лесопожарные автоцистерны и малых лесопатрульных комплеков на общую сумму 36 540,0 тыс. рублей.

2.2. В нарушении части 9 статьи 94 Федерального Закона № 44-ФЗ и пункта 3 Положения (в течение 7 рабочих дней со дня оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг) отчеты об исполнении трех государственных контрактов в единой информационной системе не размещены (Казенные учреждение - 3 контракта,  Опытное лесничество - 1 контракт, Чебоксарское лесничество - 2 контракта, Вурнарского лесничества - 2 контракта).

В несоблюдение пункта 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Чебоксарским и Вурнарским лесничествами не представлены официальные письма, направленные поставщикам, представившим коммерческие предложения. Также отсутствуют сведения о проведении запросов в отношении потенциальных партнеров и о проведении прочих аналитических процедур.

Должностным лицом Чебоксарского лесничества допущено нарушение части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ в части содержания информации в документации об электронном аукционе и в извещении о проведении такого аукциона.

3 В ходе контрольного мероприятия в подведомственных учреждениях Минприроды Чувашии установлено следующее:

3.1. Казенное учреждение Чувашской Республики «Лесная охрана» Минприроды Чувашии:

- не в полной мере обеспечило порядок организации контроля за сохранностью транспортных средств. Так, на основании данных спутниковой системы слежения ГЛОНАСС (на 28.11.2018 года), установленных на легковых автомобилях, выявлено, что 6 автотранспортных средств переданных лесничим находятся на территориях частных владений (по месту проживания сотрудников Учреждения – в муниципальных образованиях) и 1 автотранспортное средство – на территории ООО «Ибресиагрострой». Кроме того, последние данные по 2 легковым автомобилям зафиксированы 17 ноября 2018 года (Алатырское лесничество) и 16 ноября 2018 года (Ибресинское лесничество), что в свою очередь повышает (увеличивает) риск использования данных автомобилей не по целевому назначению.

- в нарушение условий эксплуатации транспортных средств (письмо Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС) директор Казенного учреждения не проходил предрейсовый медицинский осмотр.

- анализ данных путевых листов показал, что в октябре 2018 года автомобиль произвел заправку ГСМ и эксплуатировался сотрудниками Казенного учреждения. При этом, согласно представленной в ходе контрольного мероприятия главным бухгалтером Казенного учреждения информации (оборотно-сальдовая ведомость по движению ГСМ) установлено, что данный автомобиль не эксплуатировался и расход на ГСМ не производились. Из вышеуказанного следует, что Казенным учреждением нарушена статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

3.2. Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Опытное лесничество» Минприроды Чувашии:

- передало Минприроды Чувашии автомобиль 2017 года выпуска, и при этом, Минприроды Чувашии передало Опытному лесничеству автомобиль тай же марки, но уже 2013 года выпуска, что не соответствует целям выделения дополнительных средств на укрепление материально-технической базы Опытного лесничества, так как фактически обновлен автопарк не Опытного лесничества, а Минприроды Чувашии.

- в несоблюдение пункта 3.19 Методических рекомендаций, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567, Опытным лесничеством не представлены официальные письма, направленные поставщикам, представившим коммерческие предложения. Также отсутствуют сведения о проведении запросов в отношении потенциальных партнеров и о проведении прочих аналитических процедур.

3.3 Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарское лесничество» Минприроды Чувашии:

- в  нарушение письма Минтранса России от 28.09.2018 № 03-01/21740-ИС водитель не проходил предрейсовый медицинский осмотр. Кроме того, в нарушение письма Росстата от 03.02.2005 № ИУ-09-22/257 в унифицированной форме № 3 «Путевой лист легкового автомобиля», утвержденной постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 заполнены не все графы и реквизит. Так не заполнен раздел «Движение горючего», адрес подачи и оборотная сторона формы № 3 (пункты назначения, время выезда и возвращения автомобиля, а также количество пройденных километров).

- приказ директора Чебоксарского лесничества от 05.10.2018 № 76б о закреплении малого лесопатрульного комплекса за ответственным лицом издан раньше, чем была осуществлена государственная регистрация самого автомобиля (11.10.2018). При этом в приказе от 05.10.2018 № 76б (изданном ранее чем была государственная регистрация автомобиля) был уже указан государственный номер Е 909 ХС 21, который дается только после государственная регистрация автомобиля.

4. Минприроды Чувашии как главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, не в полной мере исполнило требования статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части осуществления внутреннего финансового контроля организаций, находящихся в ведении Министерства.

 

9. Возражения или замечания руководителей, или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: нет.

 

10. Предложения (рекомендации):

1. Направить информационное письмо Главе Чувашской Республики;

2. Направить представления об устранении выявленных нарушений в

- Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

- Казенное учреждение Чувашской Республики «Лесная охрана» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

- Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Опытное лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

- Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики;

- Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Вурнарское лесничество» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

3. Направить материалы контрольного мероприятия в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики.

4. Направить информацию в части определения Н(М)ЦК и передачи имущества в Министерство финансов Чувашской Республики;

5. Направить информацию о выявленных нарушениях в Прокуратуру Чувашской Республики.

 

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика