Заключение на проект закона Чувашской Республики «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Чувашской Республике по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 01 апреля 2019 года № 281 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О дополнительной мере социальной поддержки семей, имеющих детей, в Чувашской Республике по уплате коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 29 марта 2019 года депутатами Государственного Совета Чувашской Республики И.Ю. Моляковым и С.П. Семеновым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики, статьями 61, 62, 63 Регламента Государственного Совета Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Законопроектом предлагается установить дополнительную меру социальной поддержки многодетным семьям, имеющим среднедушевой доход, не превышающий величину, установленную Правительством Чувашской Республики в виде возмещения расходов на уплату за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами: в размере 100 процентов в отношении детей в возрасте до 14 лет из многодетных семей; в размере 30 процентов в отношении детей в возрасте от 14 до 18 лет и родителей (усыновителей) из данных семей.
В финансово-экономическом обосновании к проекту закона ожидаемая сумма расходов на 2019 год составляет ориентировочно 35,0 млн. рублей и рассчитывается, исходя из количества 41 637 детей, рожденных в многодетной семье, и среднего размера ежемесячной платы с человека, которая составляет 77 рублей. При этом данный законопроект не содержит расчет суммы расходов на плановый период 2020-2021 годов.
В тоже время, в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, в представленном законопроекте не определены нормы пункта 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части источников и порядка исполнения соответствующих видов расходных обязательств.