Информация о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за Iполугодие 2019 года
1. Общая часть
В соответствии со статьей 2642 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 811 Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики представлен отчет об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2019 года.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики, рассмотрев вышеуказанный отчет, в соответствии со статьей 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики» представляет аналитическую записку (информацию) о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за первое полугодие 2019 года.
Аналитическая записка (информация) подготовлена на основе анализа показателей, утвержденных Законом Чувашской Республики от 28.11.2018 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» с изменениями от 13.02.2019 г. № 1, от 30.04.2019 № 29 (далее - Закон), показателей сводной бюджетной росписи и показателей, отраженных в отчете об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики за первый квартал 2019 года, использованы результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, статистических данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике за январь-июнь 2019 года.
2. Итоги развития экономики Чувашской Республики
Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики в I полугодии 2019 года происходило в условиях роста основных показателей социально-экономического развития Чувашской Республики.
Основные показатели социально-экономического развития Чувашской Республики за январь-июнь 2019 года
Наименование показателя
|
Единицы измерения
|
Фактическое значение
|
В % к соответствующему периоду предыдущего года
|
Оборот организаций
|
млн.рублей
|
303 850,0
|
113,6
|
Индекс промышленного производства
|
в % к соответствующему периоду предыдущего года
|
101,7
|
х
|
Ввод в действие жилых домов
|
кв.метров общей площади
|
273 963,0
|
127,2
|
Среднемесячная заработная плата работников, за январь-май 2019 года
|
рублей
|
27 906,0
|
108,3
|
Реальная заработная плата работников, за январь-май 2019 года
|
в % к соответствующему периоду предыдущего года
|
102,7
|
х
|
Индекс потребительских цен
|
июнь, в % к декабрю предыдущего года
|
102,1
|
х
|
в % к соответствующему периоду предыдущего года
|
104,9
|
х
|
Оборот розничной торговли
|
млн.рублей
|
77 672,7
|
102,7
|
Объем платных услуг, оказанных населению
|
млн.рублей
|
26 257,3
|
100,1
|
Сальдированный финансовый результат организаций (без субъектов малого предпринимательства, банков, страховых организаций и бюджетных учреждении)
|
млн.рублей
|
40 788,1
|
в 8,4 раза
|
В январе-июне 2019 года индекс промышленного производства по сравнению с январем-июнем 2018 года составил 101,7% (в январе-июне 2018 года по сравнению с январем-июнем 2017 года 101,6%), в том числе в обрабатывающих производствах – 104,3% (102,8%), в добыче полезных ископаемых – 137,1% (102,5%).
Существенный рост промышленного производства произошел в производстве металлургическом (на 162% по сравнению с I полугодием 2018 года), производстве прочих транспортных средств и оборудования (на 158,5%), производстве машин и оборудования, не включенных в другие группировки (на 128,5%), производстве автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов (на 125,0%).
Ввод в действие общей площади жилых домов в Iполугодии 2019 года составил 274,0 тыс. м2 или 127,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года.
Общий оборот розничной торговли во всех каналах реализации (с учетом экспертной оценки объема неорганизованного ввоза и продажи товаров на рынках и ярмарках) в I полугодии 2019 года составил 77672,7 млн. рублей, что в сопоставимых ценах на 2,7% больше объема I полугодия 2018 года.
В июне 2019 года по сравнению с декабрем 2018 года потребительские цены выросли на 2,1%, что выше значения аналогичного показателя 2018 года (102,0% к декабрю 2017 года).
Уровень инфляции обусловлен ускоренным ростом цен на продовольственные товары (102,2% к декабрю 2017 года), среди которых более всего подорожали плодоовощная продукция, включая картофель (на 13,2%), крупа и бобовые (на 12,0%), макаронные изделия (на 9,8%).
В I полугодии 2019 года по сравнению с соответствующим периодом 2018 года рост потребительских цен составил 105,4%, что выше значения аналогичного показателя I полугодии 2018 года относительно уровня 2017 года (101,3%).
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в мае 2019 года составила 29795,7 рубля и по сравнению с маем 2018 года выросла на 9,3%, по сравнению с апрелем 2019 года – на 3,2%.
Реальная заработная плата, рассчитанная с учетом индекса потребительских цен, в мае 2019 года составила 103,4% к маю 2018 года.
Суммарная задолженность по заработной плате по кругу наблюдаемых видов экономической деятельности на 1 июля 2019 года составила 35,9 млн. рублей и по сравнению с 1 июня 2019 года уменьшилась на 13,7 млн. рублей (на 27,7%). Из общей суммы просроченной задолженности 7,1 млн. рублей (19,9%) приходилось на задолженность, образовавшуюся в 2018 году, 27,4 млн. рублей (76,5%) – в 2017 году и ранее.
Результаты анализа динамики основных макроэкономических показателей за январь-июнь текущего года свидетельствуют о достижении их прогнозных значений на 2019 год, примененных при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по доходам
Законом доходы на 2019 год утверждены в сумме 55 498,6 млн. рублей, в том числе собственные доходы - налоговые и неналоговые доходы, в сумме 29 766,3 млн. рублей, или 53,6% к объему доходов, безвозмездные поступления - в сумме 25 732,3 млн. рублей, или 46,4% к объему доходов.
Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 полугодие 2019 года поступило доходов в сумме 26 517,1 млн. рублей, или 47,8% к годовым назначениям, утвержденным Законом.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления доходов увеличилось на 3 815,2 млн. рублей или на 16,8% (за первоеполугодие 2018 года 22 701,9 млн. рублей).
Собственные доходы поступили в сумме 13 842,6 млн. рублей, или 46,5% к годовым назначениям (29 766,3 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 52,2%.По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления собственных доходов уменьшилось на 104,8 млн. рублей или на 0,75% (за первоеполугодие 2018 года поступило 13 947,4 млн. рублей, или 57,7% к годовым назначениям (27 517,5 млн. рублей).
В объеме собственных доходов поступления налоговых доходов составили в сумме 13 251,3 млн. рублей, или 46,0% к годовым назначениям (28 816,6 млн. рублей),их доля в объеме собственных доходов – 95,7%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде поступления налоговых доходов уменьшилось на 187,5 млн. рублей или на 1,4% (за первое полугодие 2018 года поступило 13 438,8 млн. рублей, или 50,5% к годовым назначениям (26 633,4 млн. рублей)).
Одной из причин уменьшения собственных доходов, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, является то, что в соответствии со статьей 287 Налогового Кодекса Российской Федерации налог на прибыль уплачивается не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем, по итогам которого производится исчисление налога. Вместе с тем, согласно части 1 статьи 40 Бюджетного Кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства не позднее следующего рабочего дня после дня получения от учреждения Центрального банка Российской Федерации выписки со своих счетовосуществляют перечисление указанных доходов на единые счета соответствующих бюджетов. Учитывая, что 28 июня был последний рабочий день месяца, основная сумма налога на прибыль поступила 01 июля – в первый рабочий день после перечисления.
Поступления неналоговых доходов составили в сумме 591,2 млн. рублей, или 62,2% к годовым назначениям (949,8 млн. рублей), их доля в объеме собственных доходов – 4,3%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года, в отчетном периоде поступления неналоговых доходов увеличилось на 82,6 млн. рублей или на 16,2% (в первом полугодии 2018 года поступило 508,6 млн. рублей, или 57,5% к годовым назначениям (884,1 млн. рублей)).
В объеме налоговых доходов доля налога на прибыль организаций составила 29,4% (поступило 3 900,6 млн. рублей, или 44,1% к годовым назначениям – 8 849,6 млн. рублей);доля налога на доходы физических лиц – 31,7% (поступило 4 196,6 млн. рублей, или 43,0% к годовым назначениям – 9 763,5 млн. рублей);доля акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации – 15,5% (поступило 2 054,7 млн. рублей, или 48,2% к годовым назначениям – 4 261,0 млн. рублей);доля налогов на имущество – 11,7% (поступило 1 550,3 млн. рублей, или 46,8% к годовым назначениям – 3 314,6 млн. рублей);доля налогов на совокупный доход – 11,2% (поступило 1 489,0 млн. рублей, или 59,8% к годовым назначениям – 2 489,3 млн. рублей); доля государственной пошлины, сборов – 0,5% (поступило 60,0 млн. рублей, или 43,3% к годовым назначениям – 138,6 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года наблюдается увеличение поступлений налога на доходы физических лиц на 153,6 млн. рублей (на 3,8%), налогов на совокупный доход на 189,7 млн. рублей (на 14,6%),акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации на 315,2 млн. рублей (на 18,1%), налога на имущество на 62,8 млн. рублей (на 4,2%) и снижение поступлений налога на прибыль организаций на 905,0 млн. рублей (на 18,8%),государственной пошлины, сборов на 3,9 млн. рублей (на 6,1%)
В объеме неналоговых доходов основные поступления приходятся на штрафы, санкции, возмещение ущерба – доля их поступления составила 39,1% (поступило 231,2 млн. рублей, или 43,3% к годовым назначениям – 533,6 млн. рублей),на доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 19,2% (поступило 113,7 млн. рублей, или 67,5% к годовым назначениям – 168,3 млн. рублей), на доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 24,2% (поступило 143,3 млн. рублей, или 104,5% к годовым назначениям – 137,2 млн. рублей), на платежи при пользовании природными ресурсами – 4,9% (поступило 29,0 млн. рублей, или 77,0% к годовым назначениям – 37,7 млн. рублей), на доходы от оказании платных услуг и компенсации затрат государства – 12,2% (поступило 72,4 млн. рублей, или 100,3% к годовым назначениям – 72,1 млн. рублей), на административные платежи и сборы – 0,1% (поступило 0,4 млн. рублей, или 50,5% к годовым назначениям – 0,8 млн. рублей), прочие неналоговые платежи – 0,2% (поступило 1,2 млн. рублей).
В сравнении с аналогичным периодом 2018 года наблюдается увеличение доходов от продажи материальных и нематериальных активов на 46,2 млн. рублей (на 47,6%), доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 47,9 млн. рублей (в 3,0 раза)и снижениедоходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности на 7,3 млн. рублей (на 6,0%),поступлений штрафов, санкций, возмещения ущерба на 5,6 млн. рублей (на 2,4%).
Основное снижение поступлений штрафов, санкций, возмещений ущерба обусловлено снижением денежных взысканий (штрафов) за правонарушения в области дорожного движения (89,1% от объема штрафов, санкций, возмещений ущерба) в сумме 206,0 млн. рублей, что составляет 42,9% к утвержденным годовым бюджетным назначениям. Относительно первого полугодия 2018 года (236,8 млн. рублей) в первом полугодии 2019 года штрафов, санкций, возмещений ущерба поступило меньше на 5,6 тыс. рублей или на 2,4%.
Безвозмездные поступления составили в сумме 8 754,5 млн. рублей, или 43,3% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (20 204,4 млн. рублей), их доля в объеме поступивших доходов составляет 38,6%. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года в отчетном периоде объем безвозмездных поступлений увеличился на 359,1 млн. рублей, или на 4,3% (в первом полугодии 2017 года поступило 8 395,4 млн. рублей или 48,5% к годовым назначениям (17 310,7 млн. рублей).
Безвозмездные поступления в сальдированной сумме сложились за счет следующего:
дотаций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 6 038,9 млн. рублей, или 50,0% к годовым назначениям (11 114,9 млн. рублей), их доля в объеме безвозмездных поступлений составила 47,6%;
субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии) – 2 222,6 млн. рублей, или 35,7% к годовым назначениям – 6 234,1 млн. рублей, (доля – 17,5%);
субвенций бюджетам бюджетной системы Российской Федерации – 1 154,2 млн. рублей, или 43,9% к годовым назначениям – 2 630,6 млн. рублей, (доля – 9,1%);
иных межбюджетных трансфертов – 490,7 млн. рублей, или 15,7% к годовым назначениям – 3 128,7 млн. рублей, (доля – 3,9%);
безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций (безвозмездные поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства) возвращено 54,3 млн.рублей при плане 41,9 млн. рублей;
безвозмездные поступления от негосударственных организаций – не поступали при годовых назначениях – 156,2 млн. рублей;
прочих безвозмездных поступлений - 0,01 млн. рублей, или 100,0% к годовым назначениям;
доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и организациями остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – 2 859,4 млн. рублей при плане 1 375,5 млн. рублей, (доля – 22,6%);
возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – минус 37,0 млн. рублей при плане минус 13,6 млн. рублей.
4. Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам
Законом о бюджете расходы на 2019 год утверждены в объеме 55 675,1 млн. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 100,2 млн. рублей, или на 0,2%, и составили 55 775,3 млн. рублей.
За первое полугодие т.г. расходная часть республиканского бюджета Чувашской Республики исполнена в сумме 21 496,2 млн. рублей, что составляет 38,6% к законодательно утвержденным годовым назначениям и 38,5% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью.В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в отчетном периоде объем расходов увеличился на 2 798,4 млн. рублей или на 15,0% (за первое полугодие 2018 года расходы составили в сумме 18 697,8 млн. рублей).
Ведомственной структурой расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год бюджетные назначения в отчетном периоде предусмотрены 26 главным распорядителям бюджетных средств.
Сведения об исполнении главными распорядителями расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в первом полугодии 2019 года приведены в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование ГРБС
|
Первое полугодие 2019 года
|
Утвержден-ный бюджет
|
Сводная бюджетная роспись
|
Исполнено
|
Исполнение, в %
|
утвержден-ного бюджета
|
сводной бюджетной росписи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Уполномоченный по правам ребенка в Чувашской Республике
|
4 591,3
|
4 591,3
|
2 067,0
|
45,0
|
45,0
|
Уполномоченный по правам человека в Чувашской Республике
|
4 666,6
|
4 666,6
|
2 085,4
|
44,7
|
44,7
|
Администрация Главы Чувашской Республики
|
310 081,9
|
310 081,9
|
132 937,5
|
42,9
|
42,9
|
Полномочное представительство Чувашской Республики при Президенте Российской Федерации
|
68 898,0
|
68 898,0
|
28 350,2
|
41,1
|
41,1
|
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики
|
15 831,4
|
15 831,4
|
7 439,7
|
47,0
|
47,0
|
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике
|
4 615,6
|
4 615,6
|
2 018,5
|
43,7
|
43,7
|
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
|
28 159,5
|
28 159,5
|
11 153,4
|
39,6
|
39,6
|
Центральная избирательная комиссия Чувашской Республики
|
21 328,3
|
21 328,3
|
8 227,9
|
38,6
|
38,6
|
Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики
|
313 951,2
|
313 951,2
|
118 712,4
|
37,8
|
37,8
|
Государственный Совет Чувашской Республики
|
69 205,9
|
69 205,9
|
32 239,7
|
46,6
|
46,6
|
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики
|
4 851 245,5
|
4 908 245,6
|
685 939,4
|
14,1
|
14,0
|
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
|
3 170 429,9
|
3 210 429,9
|
696 690,0
|
22,0
|
21,7
|
Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики
|
18 042,2
|
18 042,2
|
7 442,2
|
41,2
|
41,2
|
Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики
|
456 375,4
|
516 591,4
|
334 968,7
|
73,4
|
64,8
|
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики
|
509 555,3
|
509 555,3
|
107 804,9
|
21,2
|
21,2
|
Министерство здравоохранения Чувашской Республики
|
10 758 454,9
|
10 758 454,9
|
5 077 436,4
|
47,2
|
47,2
|
Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики
|
7 473 918,1
|
7 473 931,6
|
3 354 128,1
|
44,9
|
44,9
|
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики
|
2 463 396,0
|
2 463 396,0
|
589 049,8
|
23,9
|
23,9
|
Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики
|
1 101 614,9
|
1 101 614,9
|
346 695,2
|
31,5
|
31,5
|
Министерство информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики
|
277 770,5
|
277 770,5
|
113 926,4
|
41,0
|
41,0
|
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики
|
16 848 466,3
|
17 244 613,9
|
7 789 418,8
|
46,2
|
45,2
|
Министерство Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
|
463 608,1
|
463 608,1
|
172 430,6
|
37,2
|
37,2
|
Государственная ветеринарная служба Чувашской Республики
|
280 624,7
|
280 624,7
|
118 936,5
|
42,4
|
42,4
|
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики
|
2 450 634,0
|
2 450 634,0
|
905 635,5
|
37,0
|
37,0
|
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики
|
16 467,9
|
16 467,9
|
7 310,0
|
44,4
|
44,4
|
Министерство финансов Чувашской Республики
|
3 693 134,1
|
3 239 986,5
|
843 111,7
|
22,8
|
26,0
|
ИТОГО
|
55 675 067,5
|
55 775 297,0
|
21 496 155,9
|
38,6
|
38,5
|
Диапазон исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики в отчетном периоде главными распорядителями бюджетных средств составил от 14 % (Минтранс Чувашии) до 64,8% (Минэкономразвития Чувашии).
Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по расходам 10 главных распорядителей не превысило среднего значения исполнения сводной бюджетной росписи с изменениями (38,9%), из них менее 25%:
Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – 23,9%;
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики- 21,7%;
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики – 21,2%;
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – 14,0%.
По сообщению Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (письмо от 19.08.2019 № 04/06-5105) низкий кассовый расход по ведомству обусловлен тем, что дорожная деятельность осуществляется в период с мая по октябрь, что обусловлено сезонностью выполняемых работ. Осуществление кассового расхода предполагается в IVквартале 2019 года.
Исполнение республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджетов приведено в таблице:
(тыс. рублей)
Наименование ГРБС
|
Первое полугодие 2019 года
|
Утвержден-ный бюджет
|
Сводная бюджетная роспись
|
Исполнено
|
Исполнение, в %
|
утвержден-ного бюджета
|
сводной бюджетной росписи
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Общегосударственные вопросы
|
2 337 570,0
|
1 941 422,3
|
443 709,1
|
19,0
|
22,9
|
Национальная оборона
|
32 920,3
|
32 920,3
|
16 169,2
|
49,1
|
49,1
|
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
600 437,5
|
600 437,5
|
229 579,2
|
38,2
|
38,2
|
Национальная экономика
|
9 165 339,8
|
9 225 284,4
|
2 095 506,6
|
22,9
|
22,7
|
Жилищно-коммунальное хозяйство
|
1 644 288,9
|
1 684 288,9
|
181 841,7
|
11,1
|
10,8
|
Охрана окружающей среды
|
433 371,4
|
433 371,3
|
11 089,1
|
2,6
|
2,6
|
Образование
|
17 166 493,4
|
17 562 641,0
|
7 871 821,7
|
45,9
|
44,8
|
Культура, кинематография
|
1 491 144,0
|
1 491 415,7
|
462 168,7
|
31,0
|
31,0
|
Здравоохранение
|
4 983 465,7
|
4 983 465,6
|
2 197 021,8
|
44,1
|
44,1
|
Социальная политика
|
14 033 403,9
|
14 033 417,4
|
6 717 036,8
|
47,9
|
47,9
|
Физическая культура и спорт
|
1 048 533,8
|
1 048 533,8
|
321 468,7
|
30,7
|
30,7
|
Средства массовой информации
|
162 143,1
|
162 143,1
|
69 203,5
|
42,7
|
42,7
|
Обслуживание государственного и муниципального долга
|
500 500,0
|
500 500,0
|
12 769,0
|
2,6
|
2,6
|
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
|
2 075 455,7
|
2 075 455,7
|
866 770,8
|
41,8
|
41,8
|
ИТОГО
|
55 675 067,5
|
55 775 297,0
|
21 496 155,9
|
38,6
|
38,5
|
Уровень исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики по разделам классификации расходов бюджетов составил от 2,6% по разделам «Охрана окружающей среды» и «Обслуживание государственного и муниципального долга» до 49,1% по разделу «Национальная оборона».
Наиболее низкий уровень исполнения республиканского бюджета по разделам классификации расходов бюджетов отмечается по разделам «Охрана окружающей среды» (2,6%), «Обслуживание государственного и муниципального долга» (2,6%), «Жилищно-коммунальное хозяйство» (10,8%), «Национальная экономика» (22,7%), «Общегосударственные вопросы» (22,9%).
В разрезе разделов классификации расходов исполнение составило:
«Общегосударственные вопросы» - 443,7 млн. рублей (22,9% к годовым назначениям 1 941,4млн. рублей), их доля в общей сумме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составила 2,1%. Незначительно освоены средства по подразделам «Судебная система»: при утвержденных годовых назначениях в сумме 134,1 млн. рублей расходы составили в сумме 52,5 млн. рублей или 39,2%, «Другие общегосударственные вопросы»: при годовых назначениях в сумме 610,6 млн. рублей расходы составили в сумме 208,1 млн. рублей (34,1%).
«Национальная оборона»16,2 млн. рублей (49,1% к годовым назначениям – 32,9млн. рублей), доля – 0,1%;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» – 229,6 млн. рублей (38,2% к годовым назначениям – 600,4млн. рублей), доля – 1,1%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»: при годовых назначениях в сумме 102,2 млн. рублей расходы составили в сумме 30,5 млн. рублей (29,8%), «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности»: при годовых назначениях в сумме 240,6 млн. рублей расходы составили в сумме 89,3 млн. рублей (37,1%).
По информации Министерства Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям(письмо от 20.08.2019 № 7/Д-9-02-1834) незначительный кассовый расход по подразделу «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона» связано с проведением закупочных процедур и заключением контракта на техническую поддержку специального программно-аппаратного комплекса Системы-112 в сумме 9,99 млн.рублей в июне 2019 года. Использование бюджетных средств планируется в IV квартале 2019 года в соответствии с условиями закупочных процедур.
«Национальная экономика» – 2 095,5 млн. рублей (22,7% к годовым назначениям – 9 225,3 млн. рублей), доля – 9,7%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Общеэкономические вопросы»: при годовых назначениях в сумме 346,4 млн. рублей расходы составили в сумме 110,6 млн. рублей (31,9%), «Сельское хозяйство и рыболовство»: при годовых назначениях в сумме 2 341,1 млн. рублей расходы составили в сумме 900,1 млн. рублей (38,4%), «Водное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 50,0 млн. рублей расходы составили в сумме 10,6 млн. рублей (21,1%), «Лесное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 233,2 млн. рублей расходы составили в сумме 78,6 млн. рублей (33,7%), «Транспорт»: при годовых назначениях в сумме 215,1 млн. рублей расходы составили в сумме 32,1 млн. рублей (14,9%), «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)»: при годовых назначениях в сумме 5 060,7 млн. рублей расходы составили в сумме 650,8 млн. рублей (12,9%), «Другие вопросы в области национальной экономики»: при годовых назначениях в сумме 978,8 млн. рублей расходы составили в сумме 312,8 млн. рублей (32,0%).
По информации Министерства труда и социальной защиты (письмо от 21.08.2019 № 09/27-11460) на низкий кассовый расход по разделу «Общеэкономические вопросы» в сумме 39,5 млн.рублей повлияло то, что размещение пилотного центра занятости в здании КУ ЦЗН города Канаша Минтруда Чувашии согласовано Рострудом лишь 19 июня 2019 года. Кассовое исполнение бюджетных средств планируется вIV квартале 2019 года по результатам закупочных процедур.
По информации Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (письмо от 19.08.2019 № 04/06-5105) по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» - со сроками исполнением контрактов по расходам на осуществление дорожной деятельности не позднее IV квартала 2019 года.
По информации Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (письмо от 21.08.2019 №10/13-8835) по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» предусмотрены средства на реализацию проектов развития общественной инфраструктуры, основанных на местных инициативах. Контрольным мероприятием установлено, что соглашения с администрациями муниципальных районов о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование проектов благоустройства основанных на местных инициативах, заключены 04.06.2019. Установлено, что по состоянию на 01.07.2019 администрациями отобранных муниципальных образований муниципальные контракты на реализацию проектов благоустройства основанных на местных инициативах не заключены.
По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (от 21.08.2019 № 07/37-5512) по подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» бюджетные средства, предусмотренные на строительство транспортной инфраструктуры этноэкологического комплекса «Ясна» Чебоксарского района Чувашской Республики будут уменьшены при очередном уточнении республиканского бюджета.
По информации Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики (письмо от 21.08.2019 № 05/22-5707) отсутствие кассового расхода по разделу по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» связано с тем, что кассовым планом доведения средств федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации регионального проекта «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации» в 2019-2021 годах в сумме 81 003,5 тыс. рублей Минсельхозом России запланировано в сентябре 2019 года.
Кроме того, по данному подразделу заложены средства государственной поддержки на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса. Данные средства предоставляются по результатам отбора инвестиционных проектов, проводимых Минсельхозом России. В 2019 году такой отбор не проводился. По предварительной информации в 2019 году соответствующий отбор будет объявлен в конце августа - начало сентября. В случае одобрения Минсельхозом России инвестиционных проектов сельхозпроизводителей Чувашской еспублики и выделении средств федерального бюджета, Минсельхоз Чувашии в установленном порядке обеспечит перечисление необходимых сумм субсидий их получателям (ориентировочно в октябре-ноябре 2019 года).
По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (от 21.08.2019 № 07/37-5512) по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики»,выделенные на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристских кластеров не освоены в связи с тем, что контракты на реконструкцию Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря и на реконструкцию Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» заключены 08.07.2019 и 17.06.2019 соответственно. Администрацией города Чебоксары в адрес Минкультуры Чувашии документы для оплаты не поступали.
Контрольно-счетной палатой в Минкультуры Чувашии были запрошены соглашения о предоставлении в 2019 году субсидии из федерального бюджета на создание комплекса обеспечивающей и туристической инфраструктуры инвестиционного проекта «Туристический кластер «Чувашия – сердце Волги», соглашение о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету, изучены единая информационная система в сфере закупок, информация о финансировании строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет бюджетных средств за январь-июнь 2019 года, размещенная на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии.
Изучив вышеуказанную информацию и представленные документы установлено следующее.
Кабинетом Министров Чувашской Республики с Федеральным агентством по туризму заключено Соглашение о предоставлении в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджету Чувашской Республики - Чувашии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости, входящих в состав инвестиционных проектов по созданию в субъектах Российской Федерации туристических кластеров.
Предоставление субсидии, согласно Соглашения, осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий (объектов капитального строительства), в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, согласно приложению № 1 к Соглашению, являющемуся его неотъемлемой частью, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.10.2018 « 434 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие культуры и туризма». Общий объем бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Чувашской Республики - Чувашии на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, составляет в 2019 году 515 957 446 (пятьсот пятнадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста сорок шесть) рублей 81 копейка, в том числе по мероприятиям:
Наименование объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества)
|
Объем финансового обеспечения, предусмотренный в республиканском бюджете Чувашской Республики
|
Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете
|
Всего, из них
|
Средства субсидии из федерального бюджета
|
Средства субсидии из республиканского
бюджета
|
Реконструкция Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря
|
89 444 319,15
|
86 678 000,00
|
2 766 319,15
|
2 766 319,15
|
Реконструкция Чебоксарского залива и Красной площади в рамках создания кластера «Чувашия – сердце Волги»
|
426 513 127,66
|
413 322 000,00
|
13 191 127,66
|
13 191 127,66
|
Итого:
|
515 957 446,81
|
500 000 000,00
|
15 957 446,81
|
15 957 446,81
|
Соглашение о предоставление субсидии из бюджета субъекта РФ местному бюджету с администрацией города Чебоксары заключено 08.05.2019 года.
20.06.2019 г. Кабинетом Министров Чувашской Республики и Федеральным агентством по туризму заключено дополнительное соглашение, в части расширения годов предоставления субсидии, а именно уточнено, что «в 2019 году 515 957 446 (пятьсот пятнадцать миллионов девятьсот пятьдесят семь тысяч четыреста сорок шесть) рублей 81 копейка, в 2020 году 277 959 890 (двести семьдесят семь миллионов девятьсот пятьдесят девять тысяч восемьсот девяносто) рублей 0 копеек, в 2021 году 550 285 415 (пятьсот пятьдесят миллионов двести восемьдесят пять тысяч четыреста пятнадцать) рублей 00 копеек». Таким образом, сумма субсидии, предоставленной за период 2019-2021 годов, составит 1 344 202 751,81 рублей.
Условиями соглашений предусмотрено:
- дата заключения контрактов на реконструкцию Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря и на реконструкцию Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» июнь 2019 года;
- нормативный срок строительства объекта: реконструкция Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря – 4,5 месяцев, реконструкция Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» - 30 месяцев;
- техническая готовность объекта: реконструкция Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря в 2019 г – 88,2%, в 2020 г. – 100,0%; реконструкция Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» в 2019 г – 34,3%, в 2020 г. – 55,8%, в 2021 г. – 100,0%;
- срок ввода объекта в эксплуатацию: реконструкция Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря – июнь 2020 г., реконструкция Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» - декабрь 2021 г.
Согласно единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» опубликовано 11.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта 1 259 030 490 (один миллиард двести пятьдесят девять миллионов тридцать тысяч четыреста девяносто) руб. 00 коп. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.05.2019 на участие в аукционе подано 2 заявки участников, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и закону о контрактной системе. Согласно протоколу подведения итогов от 04.06.2019 победителем признан ПАО «Дорисс», предложивший цену контракта 1 252 735 337,55 рублей. Второй участник – ООО «СК «Старатель» предложил цену 1 259 030 490,00 рублей. Таким образом, экономия составила 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта или 6 295 152,45 рублей. Контракт заключен 17.06.2019 г. Условие соглашений о заключении контракта в июне 2019 г. выполнено. Срок выполнения работ, согласно Контракту, с момента подписания Контракта до 15 ноября 2021 г.
Анализ контракта на выполнение работ по реконструкции Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» показал, что приложением 3 к контракту не предусмотрены возвратные материалы для повторного применения, а также возвратные суммы от разборки временных зданий и сооружений, демонтажных работ.
Проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, не содержит условия и порядок использования возвратных материалов, в том числе обязательства подрядчика по возврату или реализации материалов полученных от разборки временных зданий и сооружений, демонтажных работ. Таким образом, заказчиком в контракте не предусмотрено дальнейшее использование подрядчиком возвратных материалов, а также возможность снижения стоимости работ на сумму возвратных материалов.
Извещение о проведении электронного аукциона на реконструкцию Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря опубликовано 31.05.2019 г. Начальная (максимальная) цена контракта 102 143 490 (Сто два миллиона сто сорок три тысячи четыреста девяносто) рублей 00 копеек. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 18.06.2019 на участие в аукционе подано 2 заявки участников, которые признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и закону о контрактной системе. Согласно протоколу подведения итогов от 26.06.2019 победителем признан ООО «Автодор», предложивший цену контракта 101 632 772,55 рублей. Другой участник – ООО «Стройка-21» предложил цену 101 122 055,10 рублей, однако признан аукционной комиссией несоответствующим требованиям документации об электронном аукционе поскольку участник закупки не представил в составе своей заявки копию исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта. Таким образом, экономия составила 0,5% от начальной (максимальной) цены контракта или 510 717,45 рублей. Контракт заключен 08.07.2019 г. Условие соглашений о заключении контракта в июне 2019 г. не выполнено. Срок выполнения работ, согласно Контракту, с момента подписания Контракта до 01 мая 2020 г.
Анализ контракта на выполнение работ по реконструкции Московской набережной у Свято-Троицкого монастыря показал, что приложением 3 к контракту предусмотрены возвратные материалы для повторного применения, а также возвратные суммы от разборки временных зданий и сооружений.
При этом проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, не содержит условия и порядок использования возвратных материалов, в том числе обязательства подрядчика по возврату или реализации материалов полученных от разборки временных зданий и сооружений, демонтажных работ. Таким образом, заказчиком в контракте не предусмотрено дальнейшее использование подрядчиком возвратных материалов, а также возможность снижения стоимости работ на сумму возвратных материалов.
Кроме того, изучена информация о финансировании строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет бюджетных средств за январь-июнь 2019 года, размещенная на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии, и установлено, что сведения о контракте на реконструкцию Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» от 17.06.2019, а также подрядчике, выполняющего работы, не отражены в данной информации. Согласно п.3.5 Раздела III Правил формирования и реализации адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428, главные распорядители, государственные заказчики (заказчики) и (или) застройщики объектов капитального строительства, объектов недвижимости, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов) ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в Минэкономразвития Чувашии аналитическую информацию о ходе реализации инвестиционной программы по форме, утвержденной Минэкономразвития Чувашии. Согласно пункту 3.6. Раздела III вышеуказанного порядка Минэкономразвития Чувашии ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики и размещает на своем официальном сайте на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сводную информацию о ходе реализации инвестиционной программы. Таким образом, Минкультуры Чувашии представлена недостоверная информация о реконструкции Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги», что в последствии привело к недостоверному отражению информации в сводном отчете о ходе реализации инвестиционной программы Минэкономразвития Чувашии.
«Жилищно-коммунальное хозяйство» – 181,8 млн. рублей (10,8% к годовым назначениям – 1 684,3 млн. рублей), доля – 0,8%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Жилищное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 271,5 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 29,1 млн. рублей (10,7%), «Коммунальное хозяйство»: при годовых назначениях в сумме 923,4 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 89,2 млн. рублей (9,7%), «Благоустройство»: при годовых назначениях в сумме 386,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 37,7 млн. рублей (9,8%), «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства»: при годовых назначениях в сумме 103,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 25,8 млн. рублей (25,0%).
По информации Минстроя Чувашии (от 21.08.2019 № 10/13-8835), кассовый расход по отрасли «Жилищное хозяйство» отсутствует в связи с тем, что Соглашение с Фондом содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства заключено 28.06.2019 года. Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.07.2019 №318 «О распределении объемов финансирования мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе эксплуатации, по муниципальным образованиям Чувашской Республики в 2019-2020 годах (I этап)» муниципальным образованиям республики доведены объемы финансирования. В настоящее время ведутся конкурсные процедуры.
По отрасли «Коммунальное хозяйство» Минстроем Чувашии проведены 5 электронных аукционов на строительство газовых автоматизированных блочно-модульных котельных, исполнение контрактов запланировано не позднее IV квартала 2019 года.
Кроме того, по данной отрасли заложены средства на «Строительство II очереди очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 куб. м/суб.» в сумме 37 096,3 тыс. рублей. Необходимо отметить, что данные средства были заложены в первоначальном Законе о бюджете.
Контрольно-счетной палатой установлено, что АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» по результатам экспертизы сметной документации по объекту «II очередь строительства очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 куб. м/суб» выдано положительное заключение от 31.01.2019 №21-1-7-0009-19. Сметная стоимость строительства в ценах 4 квартала 2018 года определена в сумме 37096,3 тыс. рублей, в том числе СМР – 18603,24 тыс. рублей, оборудование в сумме 12447,33 тыс. рублей, прочие работы и затраты в сумме 6045,73 тыс. рублей.
Однако порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на строительство II очереди очистных сооружений биологической очистки сточных вод в г. Цивильск производительностью 4200 куб. м/сутки утвержден лишь 07.06.2019 (постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 07.06.2019 №192).
Между Минстроем Чувашии и ГУП ЧР «БОС» заключено Соглашение о предоставлении и расходовании субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности от 10.06.2019 №18-52.
По состоянию на 22.08.2019 ГУП ЧР «БОС» дважды размещалась закупка на выполнение работ по объекту "II очередь строительства очистных сооружений биологической очистки сточных вод г. Цивильск производительностью 4200 куб. м/сутки", которые по причине отсутствия участников аукциона признаны не состоявшимися.
Таким образом, имеются риски не осуществления кассового расхода в 2019 году по вышеуказанному объекту.
Кроме того, установлено, что НМЦК определена в сумме 32 783,5 тыс. рублей, в том числе НДС. Из общего сводного сметного расчета исключены затраты на приобретение техники и содержание дирекции (строительный контроль) строящегося предприятия на общую сумму 4 312,8 тыс. рублей.
В ходе анализа сводного сметного расчета установлено, что в сметную стоимость строительства включены затраты на временные здания и сооружения в размере 2,4% в сумме 344,5 тыс. рублей и за итогом сводного сметного расчета справочно отражены возвратные суммы от разборки временных зданий и сооружений в сумме 51,7 тыс. рублей.
При этом проект контракта, размещенный в составе аукционной документации, не содержит условия и порядок использования возвратных материалов, а именно обязательства подрядчика по возврату или реализации материалов полученных от разборки временных зданий и сооружений. Таким образом, заказчиком в контракте не предусмотрено дальнейшее использование подрядчиком возвратных материалов, а также возможность снижения стоимости работ на сумму возвратных материалов.
«Охрана окружающей среды»– 11,1 млн. рублей (2,6% к годовым назначениям – 433,4 млн. рублей), доля – 2,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Охрана объектов растительного и животного мира и среды их обитания»: при годовых назначениях в сумме 29,7 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 9,3 млн. рублей (31,3%), «Другие вопросы в области охраны окружающей среды»: при годовом назначении в сумме 70,1 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 1,8 млн. рублей (2,6%), «Сбор, удаление отходов и очистка сточных вод»: при годовых назначениях в сумме 333,6 млн. рублей расходы не осуществлены.
«Образование»– 7 871,8 млн. рублей (44,8% к годовым назначениям – 17 562,6 млн. рублей), доля – 36,6%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Дополнительное образование детей»: при годовом назначении в сумме 671,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 55,4 млн. рублей (8,3%), «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации»: при годовом назначении в сумме 102,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 38,8 млн. рублей (38,0%), «Молодежная политика»: при годовом назначении в сумме 83,5 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 28,2 млн. рублей (33,8%), «Другие вопросы в области образования»: при годовом назначении в сумме 137,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 46,65 млн. рублей (33,9%).
По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (письмо от 21.08.2019 № 07/37-5512) незначительное освоение средств по подразделу«Дополнительное образование детей» связано с тем, что распределение субсидий утверждено постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2019 «139. В настоящее время проводятся электронные аукционы по определению подрядных организаций на выполнение работ по ремонту детских школ искусств, финансирование работ осуществляется по факту выполнения строительно-монтажных работ.
По информации Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (письмо от 21.08.2019 № 08/21-10896) причиной отсутствия кассового расхода является формирование аукционной документации на проведение закупок (в том числе согласование инфраструктурных листов на приобретаемое оборудование с федеральными органами исполнительной власти) в апреле-июне 2019 года, в связи с чем объявление и проведение конкурсных процедур состоялось в мае-июле 2019 года.
Причиной отсутствия кассового расхода средств, выделенных на строительство средней общеобразовательной школы на 165 учащихся с пристроем помещений для дошкольных групп на 40 мест в с. Байгулово Козловского района, связан с затягиванием закупочных процедур получателем бюджетных средств. Контракт заключен 03.06.2019, при этом соглашение с администрацией Козловского района заключено 18.02.2019 года.
«Культура, кинематография»– 462,2 млн. рублей (31,0% к годовым назначениям – 1 491,4 млн. рублей), доля – 2,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Культура»: при годовых назначениях в сумме 1 377,9 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 414,7 млн. рублей (30,1%).
По информации Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (письмо от 21.08.2019 № 07/37-5512) незначительное освоение средств по подразделу «Культура» связано со следующим. По данному подразделу запланированы средства на реконструкцию здания ГУК Чувашской Республики «Чувашская государственная филармония в г. Чебоксары», Чувашская Республика». В связи с невозможностью реализации проектного решения и необходимостью выполнения дополнительных работ, 17.07.2019 заключено соглашение о расторжении контракта с подрядчиком. Планируется корректировка проектно-сметной документации. Заключение контракта новым подрядчикам, отобранного по результатам электронного аукциона, планируется в сентябре т.г.
«Здравоохранение» – 2 197,0 млн. рублей (44,1% к годовым назначениям – 4 983,5 млн. рублей), доля – 10,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Скорая медицинская помощь»: при годовых назначениях в сумме 180,4 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 31,4 млн. рублей (17,4%). Отсутствует освоение по закупке автомобилей скорой медицинской помощи класса «В», «С» и для новорожденных на общую сумму 113,5 млн.рублей. Кассовый расход отсутствует по причине позднего проведения торгов.
Так, согласно информационной системе zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона на поставку автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» с начальной (максимальной) ценой контракта 62,5 млн. рублей объявлен только 19.08.2019 года. Вместе с тем, необходимо отметить, что средства на данные цели утверждены Законом Чувашской Республики от 13.02.2019 № 1 (первое уточнение).
«Социальная политика» – 6 717,0 млн. рублей (47,9% к годовым назначениям –14 033,4 млн. рублей), доля – 31,2%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделам «Пенсионное обеспечение»: при годовых назначениях в сумме 61,1 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 24,2 млн. рублей (39,7%), «Другие вопросы в области социальной политики»: при годовых назначениях в сумме 57,2 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 23,2 млн. рублей (40,6%).
«Физическая культура и спорт» – 321,5 млн. рублей (30,7% к годовым назначениям – 1 048,5 млн. рублей), доля – 1,5%. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Массовый спорт»: при годовых назначениях в сумме 485,0 млн. рублей расходы осуществлены лишь в сумме 68,4 млн. рублей(14,1%).
Выборочная проверка отсутствия кассового расхода показала следующее. В данном разделе предусмотрены бюджетные средства на «Реконструкцию БОУ ДОД «СДЮСШОР № 2» Минспорта Чувашии» в размере 70,0 млн.рублей. Контракт на реконструкцию заключен с ООО «Алза» в 2013 году. 09 апреля 2019 года Минспорт Чувашии обратился в Арбитражный суд Чувашской с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Алза» о взыскании 133,2 млн.рублей и расторжении контракта от 31.12.2013 № 20. В настоящее время решение Арбитражным судом Чувашской Республики не принято. Таким образом, установлено, что активные работы на объекте не ведутся и потребность денежных средств в текущем году отсутствует.
Кроме того, кассовый расход по результатам Iполугодия 219 года отсутствует по реализации комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации. На данные цели в Законе о бюджете заложено 79,3 млн.рублей. Согласно представленной информации (письмо Минспорта Чувшии от 21.08.2019 № 03/03-2828) соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на реализацию комплекса мероприятий, связанных с эффективным использованием тренировочных площадок после проведения чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации между Министерством спорта Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики заключен 18.06.2019 года № 777-17-2019-012/1. К обозрению представлен проект дополнительного соглашения к соглашению № 777-17-2019-012/1, в соответствии с которым предполагается увеличить перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт. По состоянию на 01.08.2019 года данное дополнительное соглашение не подписано. Кассовый расход по данному мероприятию отсутствует.
«Средства массовой информации» – 69,2 млн. рублей (42,7% к годовым назначениям – 162,1 млн. рублей), доля – 0,3%. %. По данному разделу незначительно освоены средства по подразделу «Периодическая печать и издательства»: при годовых назначениях в сумме 85,0 млн. рублей расходы осуществлены в сумме 32,3 млн. рублей(38,0%). Не освоены средства по подразделу «Другие вопросы в области средств массовой информации»: при годовых назначениях в сумме 5,9 млн. рублей расходы не осуществлены.
«Обслуживание государственного и муниципального долга» – 12,8 млн. рублей (2,6% к годовым назначениям – 500,5 млн. рублей), доля – 0,1%. Согласно письму Минфина Чувашии от 27.08.2019 № 14/33-5911, средства направлены на погашение коммерческих кредитов, привлеченных в 2018 году, за период с 30.12.2018 по 09.01.2019 г.
«Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» – 866,8 млн. рублей (41,8% к годовым назначениям –2 075,5 млн. рублей), доля – 4,0 процента.
Исполнение мероприятий, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2018 № 488 «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
В рамках оперативного контроля Контрольно-счетной палатой Чувашской Республики проанализировано исполнение в первом полугодии т.г. главными распорядителями бюджетных средств постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2018 № 488 «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Постановление) и установлено следующее.
Согласно пункту 10 Постановления органы исполнительной власти Чувашской Республики, статье 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации ответственные исполнители государственных программ Чувашской Республики должны не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Закона о бюджете внести изменения в государственные программы Чувашской Республики в целях приведения в соответствие с Законом о бюджете.
В Чувашской Республике действуют 22 государственные программы, охватывающих все основные сферы (направления) деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики.
Проанализировав государственные программы на соответствие Закону о бюджете, установила, что в целом главными распорядителями бюджетных средств проведена работа по внесению изменений в государственные программы в целях приведения их в соответствие Закону о бюджете. Вместе с тем, по состоянию на 01.08.2019 г. государственные программы «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» (ответственный исполнитель – Минтранс Чувашии), «Развитие образования» (ответственный исполнитель – Минобразования Чувашии) не приведены в соответствие Закону о бюджете.
Кроме того, установлено, что не все запланированные на второй квартал 2019 года мероприятия исполнены. Так, согласно пункту 12 перечня мероприятий Постановления Минстрою Чувашии поручено подготовить предложения о внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г. № 16 «О проведении ежегодного республиканского смотра-конкурса на лучшее озеленение и благоустройство населенного пункта Чувашской Республики» в части уточнения понятий участников и победителей смотра-конкурса (срок исполнения – апрель 2019 г.).
В нарушение сроков, установленных Постановлением, изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 31 января 2005 г.№ 16 внесены в августе 2019 года.
Таким образом, органы исполнительной власти Чувашской Республики – ответственные исполнители государственных программ Чувашской Республики (Минстроем Чувашии, Минтрансом Чувашии) в отдельных случаях не соблюдены сроки, установленные Постановлением.
Кроме того, контрольными мероприятиями, проведенными Контрольно-счетной палатой в 2019 году, установлено, что в нарушение пункта 5.10. Постановления отдельные органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие функции и полномочия учредителя в отношении автономных учреждений Чувашской Республики, не обеспечиваютвключение указанными учреждениями при заключении ими договоров (контрактов) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг условий об авансовых платежах в объеме, не превышающем предельные размеры выплат авансовых платежей, установленные пунктом 5.5. Постановления для получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики (Минкультуры Чувашии, Минздрав Чувашии, Минспорта Чувашии).
Результат исполнения республиканской адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2019 года.
Наименование отраслей, государственных заказчиков и объектов
|
Годовой лимит финансирования,
тыс. рублей
|
Кассовый расход, включая авансирование, тыс. рублей
|
%
Кассового расхода к годовому лимиту
|
Итого
|
из федерального бюджета
|
из республиканского бюджета (без учета субсидий из ФБ)
|
Итого
|
из федераль-ного бюджета
|
из республи-канского бюджета (без учета субсидий из ФБ)
|
Бюджетные инвестиции
|
7 236 171,3
|
4 145 404,1
|
2 654 163,1
|
1 362 996,5
|
1 081 673,4
|
238 189,7
|
18,8
|
в том числе:
|
|
|
|
|
|
|
|
образование
|
2 561 962,3
|
1 719 111,5
|
569 227,1
|
731 564,8
|
604 142,4
|
90 834,0
|
28,6
|
культура
|
850 490,0
|
557 828,6
|
273 413,6
|
44 983,5
|
10 667,5
|
31 656,4
|
5,3
|
здравоохранение
|
664 629,5
|
373 253,5
|
291 376,0
|
286 346,7
|
212 368,9
|
73 977,8
|
43,1
|
социальная политика
|
107 731,9
|
101 173,9
|
6 558,0
|
107 731,9
|
101 173,9
|
6 558,0
|
100,0
|
жилищное строительство
|
126 154,2
|
96 154,2
|
30 000,0
|
|
|
|
|
физическая культура и спорт
|
276 528,3
|
180 000,0
|
96 528,3
|
68 129,7
|
59 784,2
|
8 345,5
|
24,6
|
дорожное хозяйство
|
1 440 741,9
|
509 242,0
|
808 729,9
|
29 869,4
|
1 416,2
|
24 657,3
|
2,1
|
коммунальное хозяйство
|
850 513,7
|
260 003,2
|
570 342,3
|
84 915,9
|
84 858,3
|
57,6
|
10,0
|
сельское хозяйство
|
23 290,6
|
17 849,3
|
5 169,2
|
9 454,6
|
7 262,0
|
2 103,1
|
40,6
|
прочие расходы
|
334 129,0
|
330 787,9
|
2 818,7
|
Бюджетные инвестиции из средств республиканского бюджета на реализацию РАИП на 2019 год Законом о бюджете утверждены в сумме 7 236 171,3 тыс. рублей.
Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом полугодии 2019 года составили 1 362 996,5 тыс. рублей, или 18,8 % от утвержденных бюджетных назначений. Отсутствует исполнение по отрасли «Жилищное строительство». Низкое освоение наблюдается по отраслям «Культура» (5,3% от утвержденных бюджетных назначений) и «Дорожное хозяйство» (2,1 % от утвержденных бюджетных назначений).
Причины низкого кассового расхода средств республиканской адресной инвестиционной программы по Минкультуры Чувашии, Минстрою Чувашии. Минспорту Чувашии указаны ранее в разделе 4 настоящей аналитической записки.
Контрольно-счетной палатой изучена информация о финансировании строительства объектов республиканской адресной инвестиционной программы за счет бюджетных средств за январь-июнь 2019 года, размещенная на официальном сайте Минэкономразвития Чувашии, и установлено, что сведения о контракте на реконструкцию Чебоксарского залива и Красной площади в рамках кластера «Чувашия – сердце Волги» от 17.06.2019, а также подрядчике, выполняющего работы, не отражены в данной информации. Информация о проведенном анализе содержится в разделе 4 настоящей аналитической записки.
Таким образом, выявлены признаки представления недостоверной информации отдельными главными распорядителями бюджетных средств (Минкультуры Чувашии), что, впоследствии, приводит к недостоверному отражению информации в сводном отчете о ходе реализации инвестиционной программы Минэкономразвития Чувашии.
5. Результат исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики
По состоянию на 1 июля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 5 020,9 млн. рублей (по итогам первого полугодия 2018 года профицит составлял 4 004,1 млн. рублей).
6. Информация о ходе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики за 1 полугодие 2019 года
6.1. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по доходам
По состоянию на 1 июля 2019 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 879 688,6 тыс. рублей, или на 37,1% от утвержденных годовых назначений (5 060 879,3 тыс. рублей).
Доходы Дорожного фонда Чувашской Республики сформированы от поступлений:
транспортного налога (поступило 155 403,5 тыс. рублей или 18,1% от годовых назначений – 857 253,6 тыс. рублей);
доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты (поступило 1 112 553,1 тыс. рублей или 52,8% от годовых назначений – 2 107 987,7 тыс. рублей);
доходов от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения (поступило 206 046,1 тыс. рублей или 42,9% от годовых назначений – 480 000,0 тыс. рублей);
доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования (поступило 2 840,5 тыс. рублей или 71,0% от годовых назначений – 4 000,0 тыс. рублей);
доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (поступило 1 088,4 тыс. рублей или 57,1% от годовых назначений – 1 905,0 тыс. рублей);
доходов от платы за оказание услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования (поступило 6,0 тыс. рублей);
штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования (поступило 77,9 тыс. рублей);
денежных средств, поступающих в бюджет от уплаты неустоек (пеней, штрафов), а также от возмещения убытков государственного заказчика, взысканных в установленном порядке в связи с нарушением исполнителем (подрядчиком) условий государственного контракта или иных договоров , финансируемых за счет средств дорожного фонда, или в связи с уклонением от заключения таких контрактов или иных договоров (поступило 4 571,4 тыс. рублей или 19,4% от годовых назначений – 23 517,0 тыс. рублей);
субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и местного значения ( поступило 1 416,2 тыс.рублей или 0,1 % от годовых назначениях – 1 190 530,5 тыс. рублей.
Остаток средств Дорожного фонда Чувашской Республики на начало отчетного периода составил 395 685,5 тыс. рублей.
По сравнение с аналогичным периодом 2018 года (1 674 846,1 тыс. рублей) поступления по доходам в Дорожный фонд Чувашской Республики увеличились на 204 842,5 тыс. рублей, или на 12,2%, в том числе:
- остаток средств Дорожного фонда на начало отчетного периода увеличился по сравнению с аналогичной датой предыдущего года на 72 049,6 тыс. рублей, или в 4,2 раза (на 01.01.2018 – 323 635,9 тыс. рублей);
- поступление транспортного налога увеличилось на 11 321,7 тыс. рублей, или на 9,7% (за 1 полугодие 2018 года поступило – 144 081,8 тыс. рублей);
- поступление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты увеличилось на 183 896,0 тыс. рублей, или на 19,8% (за 1 полугодие 2018 года поступило – 928 657,1 тыс. рублей);
- поступление доходов от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования, увеличилось на 527,6 тыс. рублей, или на 22,8% (за 1 полугодие 2018 года поступило – 2 312,9 тыс. рублей);
- поступление доходов от платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, увеличилось на 79,6 тыс. рублей, или на 7,9% (за 1 полугодие 2018 года поступило – 1 008,8 тыс. рублей);
- поступление от штрафов за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования, уменьшилось на 90,6 тыс. рублей, или на 53,8% (за 1 полугодие 2018 года поступило – 168,5 тыс. рублей).
6.2. Исполнение Дорожного фонда Чувашской Республики по расходам
По состоянию на 1 июля 2019 года расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 654 826,9 тыс. рублей, или на 12,9% от утвержденных годовых назначений (5 060 879,3 тыс. рублей), в том числе по следующим направлениям:
1) обеспечение деятельности КУ ЧР «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики кассовыерасходы составили 19 072,0 тыс. рублей, или 38,2% от годовых назначений (49 979,9 тыс. рублей);
2) бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» национального проекта «Безопасные и качественные дороги» исполнены в сумме 72 453,4 тыс.рублей, или 27,0% от годовых назначений 268 152,5 тыс.рублей;
3) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения в Чувашской Республике исполнены в сумме563 301,5 тыс. рублей, или 11,9% от годовых назначений (4 742 563,0 тыс. рублей) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В отчетном периоде объем расходов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года уменьшился на 253 983,3 тыс. рублей или на 27,9% (в 1 полугодии 2018 года расходы произведены на сумму 908 810,2 тыс. рублей).
III. Результат исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики
По состоянию на 1 июля 2019 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере1 224 861,7 тыс. рублей или 159,9 % к уровню 2018 года (766 035,8 тыс. рублей).
Выводы:
1. Республиканский бюджет Чувашской Республики за первое полугодие 2019 года исполнен по доходам в объеме 26 517,1 млн. рублей, или 47,8% к годовым назначениям, утвержденным Законом (55 498,6 млн. рублей); по расходам - в сумме 21 496,2 млн. рублей, что составляет 38,6% к законодательно утвержденным годовым назначениям (55 675,1 млн. рублей) и 38,5% к годовым назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью (55 775,3 млн. рублей).
По состоянию на 1 июля т.г. республиканский бюджет Чувашской Республики исполнен с профицитом в сумме 5 020,9 млн. рублей.
2. Общий объем кассовых расходов на реализацию РАИП в первом полугодии 2019 года составил 1 362 996,5 тыс. рублей, или 18,8 % от утвержденных бюджетных назначений, установленных Законом. Отсутствует исполнение по отрасли «Жилищное строительство». Низкое освоение наблюдается по отраслям «Культура» (5,3% от утвержденных бюджетных назначений) и «Дорожное хозяйство» (2,1 % от утвержденных бюджетных назначений).
Установлены факты недостоверного предоставления информации о ходе реализации инвестиционной программы отдельными главными распорядителями бюджетных средств (Минкультуры Чувашии).
3. Главными распорядителями бюджетных средств – Минстроем Чувашии, Минтрансом Чувашии не соблюдены отдельные сроки, установленные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2018 № 488 «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».
В нарушение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные программы Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики» (Минтранс Чувашии), «Развитие образования» (Минобразования Чувашии) не приведены в соответствие Закону о бюджете в установленный срок.
5. Кассовые расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию региональных проектов в первом полугодии 2019 года исполнены в сумме 2 024,6 млн. рублей (20,0% к бюджетным назначениям, утвержденным Законом, и 21% к бюджетным назначениям, утвержденным сводной бюджетной росписью). Исполнение мероприятий региональных проектов ниже среднего уровня исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики (38,9%).
- По 10 из 39 региональных проектов Чувашской Республики (25,6%) кассовые расходы на реализацию их мероприятий в отчетном периоде не осуществлялись. Низкое освоение бюджетных средств допущены по национальным проектам «Экология» - 28,1 млн. рублей (5% от утвержденных бюджетных ассигнований (560,7 млн. рублей), «Производительность труда и поддержка занятости» - 2,3 млн. рублей (3,1% от утвержденных годовых бюджетных назначений (74,2 млн. рублей); «Жилье и городская среда» - 61,2 млн. рублей (7,2% от утвержденных годовых назначений (852,9 млн. рублей) и другие. Отсутствие кассового расхода – «Чистая вода», «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами», Успех каждого ребенка» и другие.
Имеются риски не выполнения запланированных мероприятий в рамках реализации отдельных мероприятий регионального проекта Чувашской Республики «Оздоровление Волги», регионального проекта «Жилье» в части строительства автомобильных дорог в мкр.Университетский-2 СЗР г.Чебоксары, регионального проекта «Комплексная система обращения с ТКО».
Установлено, что в отдельных случаях по состоянию на 19.08.2019 года отсутствуют соглашения как с федеральными органами, так и с муниципальными образованиями, не оперативно проводятся конкурентные процедуры, проектно-сметные документации либо отсутствуют либо корректируются.
Кроме того, установлены отдельные факты недостоверного заполнения отчета о ходе реализации региональных проектов (Минстрой Чувашии).
7. По состоянию на 1 июля 2019 года доходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 1 879 688,6 тыс. рублей, или 37,1% от утвержденных годовых назначений (5 060 879,3 тыс. рублей). Расходная часть Дорожного фонда Чувашской Республики исполнена в сумме 654 826,9 тыс. рублей, или 12,9% от утвержденных годовых назначений (5 060 879,3 тыс. рублей)
По состоянию на 1 апреля 2019 года в процессе исполнения Дорожного фонда Чувашской Республики сложился профицит в размере1 224 861,7 тыс. рублей или 159,9 % к уровню 2018 года (766 035,8 тыс. рублей).
8. Выборочный анализ информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок показал, что проведение отдельных конкурентных процедур затягивается, что приводит к позднему заключению контрактов, в контрактах не урегулированы механизм контроля и учета возвратных материалов, полученных от разборки временных зданий и демонтажных работ при реконструкции и капитальному ремонту, возможность уменьшения суммы расчета.
Предложения:
1. Направить аналитическую записку о ходе исполнения республиканского бюджета Чувашской Республики за I полугодие 2019 года Главе Чувашской Республики и в Государственный Совет Чувашской Республики;
2. Рекомендовать Кабинету Министров Чувашской Республики, главным распорядителям бюджетных средств:
- обратить внимание на проблему соблюдения сроков, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.11.2018 № 488 «О мерах по реализации закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», а также соблюдения ограничений по уровню авансовых платежей автономными учреждениями;
- в государственных и муниципальных контрактах на выполнение работ по реконструкции или капитальному ремонту, в сметных расчетах которых предусмотрены временные сооружения и (или) демонтажные работы (возвратные материалы) предусмотреть условия и порядок использования возвратных материалов, в том числе обязательства подрядчика по возврату или применению материалов полученных от разборки временных зданий и сооружений, демонтажа в счет снижения стоимости работ. Выработать единообразный подход по дальнейшему использованию возвратных материалов, с установкой соответствующих требований в государственных (муниципальных) контрактах;
- обеспечить достоверное отражение аналитической информации о ходе реализации инвестиционной программы, представляемой в Минэкономразвития Чувашии в соответствии с п.3.5 Раздела III Правил формирования и реализации адресной инвестиционной программы и Порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428;
- обеспечить достоверное отражение информации в отчете о ходе реализации региональных проектов;
- рассмотреть вопрос об установлении сроков заключения соглашений между главными распорядителями бюджетных средств и администрациями муниципальных образований в законодательном порядке.