Информация о результатах совместного контрольного мероприятия
«Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» за 2018 год и истекший период 2019 года (совместно с прокуратурой Чувашии)»
В соответствии с пунктом 2.9 плана работы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на 2019 год и распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики т 11.04.2019 №14 и 31.05.2019 №22 сотрудниками Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики совместно с Прокуратурой Чувашской Республики проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» за 2018 год и истекший период 2019 года (совместно с прокуратурой Чувашии)».
Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на реализацию мероприятий, предусмотренных подпрограммой «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» за 2018 год и истекший период 2019 года (совместно с прокуратурой Чувашии).
Объекты контрольного мероприятия: автономное учреждение Чувашской Республики «Республиканский онкологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики; бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканский кардиологический диспансер» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.
Проверяемый период деятельности: 2018 год, истекший период 2019 года.
Срок проведения контрольного мероприятия: с 15 апреля по 21 июня 2019 года.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
В 2017 - 2018 годах на реализацию подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Чувашской Республики «Развитие здравоохранения» направлено и использовано 4 405 421,9 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году - 1 977 850,7 тыс. рублей, в 2018 году - 2 427 571,2 тыс. рублей.
В отдельных случаях бюджетные ассигнования на иные цели выделены без финансово-экономического обоснования, содержащего наименование статей планируемых расходов, подтверждаемых имеющимися в распоряжении сметами (предварительными сметами), счетами поставщиков, расчетами нормативных затрат или нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами Чувашской Республики, устанавливающими размер обязательства, подлежащего исполнению учреждениями за счет целевых субсидий, и (или) порядок его определения. Таким образом, не соблюден Порядок определения объема и условий предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным и автономным учреждениям Чувашской Республики на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), утвержденный Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 января 2015 г. № 1.
Учреждениями, при осуществлении закупок в рамках Закона №223-ФЗ и Закона №44ФЗ допускались нарушения при приемки товара. Кроме того при осуществлении закупок в рамках Закона №223-ФЗ не проводится экспертиза поставленного товара, что увеличивает риски поставки некачественного товара.
Запросы поставщикам на поставку медицинского оборудования направлялись организациям с основным видом деятельности - производство медицинских инструментов и оборудования и торговля оптовая фармацевтической продукцией. Установлено, что предложенные коммерческие предложения потенциальных участников закупки не в полном объеме соответствуют техническим характеристикам объекта закупки, заявленного в документации об электронном аукционе, и, соответственно, фактически не являются обоснованием начальной (максимальной) цены договора.
Аудит закупок по Закону 223-ФЗ показал следующее:
- отсутствие конкуренции при проведении закупок, о чем свидетельствует низкая бюджетная эффективность (в отдельных случаях ее отсутствие), количество участников на торгах;
- при формировании начальной (максимальной) цены контракта недостаточно исследуется рынок, реестр контрактов, в результате чего, как правило, при определении начальной (максимальной) цены контракта применяется одно коммерческое предложение;
- установлены факты формирования Н(М)КЦ под конкретное медицинское оборудование и конкретного поставщика (в отдельных случаях поставщикам не отправлялись запросы о коммерческих предложениях).
На основании решения коллегии Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики от 19.07.2019 № 26 в объекты контроля направлены представления. Также принято решение о направлении отчета по результатам контрольного мероприятия в Прокуратуру Чувашской Республики и Министерство здравоохранения Чувашской Республики. Информационные письма направлены в Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики.