Заключение на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в отдельные акты Чувашской Республики»
Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики подготовлено во исполнение распоряжения Председателя Государственного Совета Чувашской Республики А.Е. Егоровой от 12 апреля 2019 года № 355 в соответствии с положениями статьи 8 Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики».
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в отдельные акты Чувашской Республики» (далее - Проект закона) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики 11 апреля 2019 года Главой Чувашской Республики М.В. Игнатьевым в соответствии со статьей 85 Конституции Чувашской Республики в порядке законодательной инициативы.
Проект закона подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36), Закона Чувашской Республики от 18 февраля 2017 года № 3 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон Чувашской Республики от 18.02.2017 № 3) и Закона Чувашской Республики от 19 октября 2018 года № 66 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» (далее – Закон Чувашской Республики от 19.10.2018 № 66) в соответствие федеральному законодательству.
1. Федеральными законами от 28 ноября 2018 года № 456-ФЗ и от 27 декабря 2018 года № 504-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 28.11.2018 № 456-ФЗ и Федеральный закон от 27.12.2018 № 504-ФЗ) внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, где установлены зачисления в федеральный бюджет налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
В связи с изменением доли зачисления в федеральный бюджет налоговых доходов от федеральных налогов и сборов соответственно вносятся изменения с статьи 3, 8.1, 8.2 Закон Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 в части нормативов зачисления отдельных федеральных налогов и сборов в бюджеты субъектов Российской Федерации:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов (вместо 88 процентов);
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, - по нормативу 80 процентов (вместо 50 процентов);
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, поступающего с территории городских округов – по нормативу 98 процентов, поступающего с территории муниципальных районов – по нормативу 95 процентов (вместо 100 процентов). Соответственно, вносятся изменения в части нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов от регионального налога и дополняются абзацами «налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 2 процента» - для нормативов отчислений в бюджеты муниципальных районов и «налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, - по нормативу 5 процента» - для нормативов отчислений в бюджеты городских округов;
государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - по нормативу 30 процентов (вместо 25 процентов);
Согласно отчетам об исполнении консолидированного бюджета субъекта российской Федерации на 01.01.2019 и на 01.04.2019:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации в консолидированный бюджет Чувашской Республики по итогам 2018 года поступило в сумме 2 271 887,7 тыс. рублей, из них в республиканский бюджет Чувашской Республики - 2 044 698,9 тыс. рублей, в 1 квартале 2019 года в консолидированный бюджет Чувашской Республики - 632 416,5 тыс. рублей, из них в республиканский бюджет Чувашской Республики - 569 174,8 тыс. рублей;
акцизов на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов, за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята по итогам 2018 года в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило в сумме 488 906,0 тыс. рублей, в 1 квартале 2019 года - 183 667,1 тыс. рублей;
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам 2018 года в республиканский бюджет Чувашской Республики поступило в сумме 2 3 71 775,9 тыс. рублей, в 1 квартале 2019 года - 445 776,4 тыс. рублей;
государственной пошлины по итогам 2018 года в консолидированный бюджет Чувашской Республики поступило в сумме 337 354,8 тыс. рублей, из них в республиканский бюджет Чувашской Республики – 137 853,9 тыс. рублей, в 1 квартале 2019 года в консолидированный бюджет Чувашской Республики – 71 435,6 тыс. рублей, из них в республиканский бюджет Чувашской Республики – 26 740,7 тыс. рублей.
2. Федеральным законом от 28.11.2018 № 456-ФЗ внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации, где установлены зачисления в федеральный бюджет налоговых доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами.
В связи с этим в статью 3 Закона Чувашской Республики от 18.02.2017 № 3 вносятся соответствующие дополнения в части зачисления в республиканский бюджет Чувашской Республики акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по следующим нормативам:
в 2020 году – по нормативу 66,6 процента (вместо 58,2 процента);
в 2021 году – по нормативу 74,9 процента;
в 2022 году – по нормативу 83,3 процента;
в 2023 году – по нормативу 91,6 процента.
3. В Закон Чувашской Республики от 19.10.2018 № 66 предлагается внести изменения в части осуществления казначейского сопровождения средств республиканского бюджета Чувашской, в связи с чем, пункт 1 часть 1 статьи 2 предлагается изложить в новой редакции. Так, Минфином Чувашии будет осуществляться казначейское сопровождение лицевых счетов, открытых на основании государственных контактов, заключенных на сумму более 10,0 млн. рублей.
Кроме того, Проектом закона вносятся изменения редакционного характера.
Согласно финансово-экономическому обоснованию, представленному Минфином Чувашии, принятие данного Проекта закона не потребует дополнительных затрат из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Контрольно-счетная палата Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.