Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

19.11.2019 Выступление председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики Аристовой С.И. на очередной тридцать шестой сессии Государственного Совета Чувашской Республики

Уважаемые Альбина Егоровна, депутаты, участники заседания!

Заключение Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»представлено в Государственный Совет в установленном порядке.   В заключении подробно отражен сравнительный анализ, как по источникам доходов, так и по статьям расходов в сравнении с текущим годом.

Контрольно-счетной палатой проведен анализ на основании данных, содержащихся в законопроекте, пояснительной записке, информации об объемах средств, которые получит республика из федерального бюджета, сформированной республиканской адресной инвестиционной программе, бюджетных проектировках, выборочно запрошенных у главных распорядителях бюджетных средств. Озвучу некоторые выводы, сделанные в ходе экспертизы.

В законопроекте соблюдены ограничения, установленные бюджетным законодательством в части объема государственного долга, расходов на его обслуживание, сумм условно утвержденных расходов, размера резервных фондов. Проектом бюджета предусмотрено формирование и исполнение бюджета на все три года с профицитом.

Доходная часть, традиционно, сформирована из налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений. В предстоящем финансовом периоде запланирован рост налоговых доходов (на 4,2%) по всем видам налогов с учетом, как динамики роста макроэкономических показателей, так и изменений налогового и бюджетного законодательства. Отдельные плановые показатели по налоговым доходам проанализированы в сравнении с данными Минфина Чувашии и Управления ФНС по Чувашской Республике. Существенных отклонений не выявлено.

Неналоговые доходы прогнозируются со снижением (на 3,7%) в 2020 к оценке уровня 2019 года, в основном в части доходов от использования государственного имущества (в данном случае учитывается фактическая динамика поступления в текущем году, а также снижение количества объектов государственной собственности). Таким образом, по оценке Контрольно-счетной палаты, запланированные собственные доходы в сумме 31589,2 млн.руб. реальны к исполнению, имеются резервы по собственным доходам в части сокращения задолженности и продолжения работы  легализации «серого» рынка труда.

Безвозмездные поступления в целом заложены со снижением на 7,5% (23978,7 млн.руб.), которое наблюдается по иным межбюджетным трансфертам. В то же время по отдельным направлениям (сельское хозяйство, здравоохранение) ожидаются дополнительные средства из федерального бюджета.

Программная структура расходной части бюджета Чувашской Республики на 2020-2022 годы, как и прежде, сформирована с преобладанием социальных расходов, т.е. «вложение для человека». Расходная часть бюджета сформирована в сумме 55364,0 млн.руб.

Подчеркну, в проекте бюджета определены безусловные приоритетные направления расходов: обеспечение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с «майскими» указами Президента Российской Федерации и реализации национальных проектов, т.е. реализация мероприятий, направленных на решение задач, поставленных Указом Президента РФ от 07.05.2018 года № 204.

Так, на реализацию 39 региональных составляющих национальных проектов (программ) в 2020 году направляется 17,4% всех расходов республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 9 660 083,3 тыс. руб. (94,5% к уровню 2019 года), в целом за три года из бюджета выделяется более 26 млрд.руб федеральных и республиканских средств. В 2020 году две трети средств направляется на 3 проекта: "Демография", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Здравоохранение".

Следует отметить, что финансирование региональных проектов по итогам 10 месяцев 2019 года составило 5881,3 млн. рублей или 52,2 % к годовым назначениям. Наибольший кассовый расход на 1 ноября т.г. наблюдается по региональным проектам, реализуемым по направлениям «Образование» (68,2%), «Здравоохранение» (60%). Низкое освоение средств по региональному проекту «Экология» - 13,4%. В целом  в четвертом квартале ожидается напряженная работа.

Основную долю в общем объеме расходов республиканского бюджета Чувашской Республики составляют расходы на социальную политику (2020 год - 25,3%), образование (2020 год - 29,2%), национальную экономику (2020 год - 15,0%), здравоохранение (2020 год - 7,9%).

По результатам проведенной экспертизы законопроекта Контрольно-счетная палата отмечает, что по отдельным направлениям в дальнейшем бюджетные ассигнования необходимо  уточнять.

Например, следует отметить, что в республиканском бюджете предусматриваются средства на обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Выделяются средства на приобретение жилья для многодетных семей (более 5 детей) и детей-сирот практически на уровне 2019 года  100 млн.руб. и 210,4 млн.руб. соответственно (это в 2 раза больше чем закладывались средства в 2018 году). Однако изменение стоимости жилья не позволит приобрести его на уровне текущего года. Аналогичная ситуация и на обеспечение жильем молодых семей, специалистов, а также граждан, работающих в агропромышленном комплексе и социальной сфере, проживающих на селе.

Потребность и достаточность бюджетных ассигнований в рамках реализации республиканской адресной инвестиционной программы, доля которой в бюджете на 2020 год составляет 8,3% (более 4,5 млрд. рублей), так же необходимо уточнить после завершения всех работ по проектированию и экспертизе проектно-сметной документации. 

Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда указан в статье 7 законопроекта и на три года составит в целом 15138,2 млн. руб., при этом в заключении отражено, что доходы дорожного фонда закладываются с 2021 года с ростом за счет ежегодного увеличения доли норматива зачисления  по акцизам на нефтепродукты.  В бюджете определены приоритетные направления по развитию сети автомобильных дорог общего пользования как регионального, так и местного значения. Кроме того, в целях повышения прозрачности использования бюджетных средств по отдельным направлениям при распределении бюджетных ассигнований, учтены итоги контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты.

Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2020 год предусмотрен в сумме 20652,2 млн.руб., снижение по сравнению с 2019 года составляет 5,5 процентов (уменьшается сумма по строительству дорог в рамках мероприятия стимулирования жилищного строительства, также строительство дошкольных учреждений 2019 году – 11   объектов, в 2020 – начинается и продолжается 9 объектов).

Как отметил Министр финансов, в части межбюджетных отношений с муниципалитетами в представленном законопроекте предусмотрена дополнительная поддержка:

- существенно изменяется софинансирование в пользу муниципальных образований (их доля затрат)  как по субсидиям на текущие расходы, так и по субсидиям направленным на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности в рамках реализации инвестиционной политики. Перечень субсидий представлен в приложении 25 законопроекта (ст.11).  Софинансировать расходные обязательства планируются по 11 государственным программам;

- выделяются средства в сумме 75 млн.руб. на проектно-сметную документацию для реализации комплексного обустройства населенных пунктов в сельской местности;

- в рамках Указа Главы республики от 26.09.2019 № 118 направляются средства на укрепление материально-технической базы учреждений культуры, создание спортивных площадок, капитальный ремонт источников водоснабжения и на другие мероприятия.

В целях эффективной реализации запланированных мероприятий главным распорядителям бюджетных средств и получателям (городам и районам) в кратчайшие сроки необходимо провести все организационные мероприятия, определенные дорожной картой.

Проектом закона планируется снижение абсолютной величины  государственного долга Чувашской Республики в 2022 году  до 10 687,7 млн.руб.

Контрольно-счетная палата отмечает в заключение, что в ходе исполнения бюджета в 2020 году имеются дополнительные резервы - в части экономии средств при обслуживании государственного долга.

Сформированный законопроект соответствует требованиям бюджетного законодательства, направлен на исполнение всех обязательств и гарантий перед жителями республики и может быть рассмотрен Государственным Советом. Спасибо за внимание!

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика