Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Доклад

                          Уважаемые Альбина Егоровна, депутаты!

В соответствии со статьей 13 Закона о Контрольно-счетной палате Чувашской Республики представляю вам отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты за 2019 год.

Реализуя предоставленные статьей 8 основного закона полномочия, Контрольно-счетная палата в 2019 году продолжила  контроль за соблюдением принципов законности, эффективности и результативности использования бюджетных ресурсов на всех уровнях и этапах бюджетного процесса.

В течение отчетного года принимались меры, направленные на повышение эффективности деятельности, дальнейшего развития подходов к проведению аудитов и оценки достижения отдельных показателей и индикаторов государственных программ; совмещение экспертно-аналитических и контрольных  мероприятий с более комплексным охватом объектов контроля и анализа.

Проводимая работа  ориентирована на предупреждение и предотвращение финансовых нарушений. Исходя из Стратегии Счетной палаты Российской Федерации, Контрольно-счетная палата совместно с органами исполнительной власти  продолжила выработку мер и механизмов по повышению прозрачности и результативности использования бюджетных средств по отдельным направлениям.

Подробный отчет имеется у каждого депутата, поэтому остановлюсь на основных итогах. В прошлом году нами проведено 123 мероприятия, из них  57 контрольных, в том числе  – 5 по поручению депутатского корпуса.

Объем охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями средств составил 55 434,7 млн. рублей, или с ростом к 2018 году на 13,3%, при снижении количества мероприятий на 5,3%.  Комплексно проанализировано и исследовано 175 объектов контроля (аудита). Структура и динамика сведений о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях  за 2016 -2019 годы приведены на слайде.

На основании обращений Госсовета Чувашии подготовлено 25 заключений на законопроекты, касающиеся доходной части бюджета или его расходов. Это достаточно кропотливая работа, зачастую проводимая нами в сжатые сроки, поэтому работаем в тесном взаимодействии с депутатским корпусом, аппаратом Государственного Совета Чувашской Республики и исполнительными органами власти.

На слайде представлены сведения в разрезе направлений выделения бюджетных ассигнований, охваченных в ходе выездных проверок (с выходом на объект) использования бюджетных средств. Удельный вес проверенных, проанализированных ресурсов по разделу «Национальная экономика» (экономика, промышленность, сельское хозяйство, дорожное хозяйство, строительство) составил более 58%, по социальной сфере (образование, культура, спорт, социальная политика, здравоохранение, в том числе ТФОМС) – 34 %. Изменен подход к проверке межбюджетных трансфертов, направленных муниципальным образованиям. Комплексно проверен только один муниципалитет (г.Алатырь) по проблемным вопросам (наличие кредиторской и дебиторской задолженности). В то же время, тематическими проверками охвачено 18 муниципальных образований по 5  мероприятиям, что позволяет выявить как системные проблемы, так и «точечные».

В течение года Контрольно-счетная палата проверила такие актуальные направления использования бюджетных средств и затрагивающее интересы граждан, как:

1) выплата заработной платы педагогическим работникам муниципальных дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, и оценка достижения средних значений показателей системы образования. О результатах мероприятия подробно доложено на комитете.

2) проверены:

- средства, выделенные на укрепление материально-технической базы государственных учреждений культуры и образования, муниципальных образовательных организаций, на приобретение автотранспортных средств (пожарной охраны, пассажирских автобусов и т.д.);

- использование целевых субсидий бюджетными и автономными учреждениям здравоохранения на проведение капитального ремонта;

- использование средств Дорожного фонда Чувашской Республики, в том числе предусмотренных на содержание и ремонт автомобильных дорог;

3) проведено комплексное мероприятие использования средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на финансовое обеспечение подпрограммы «Организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации» в части лекарственного обеспечения и приобретения медицинского оборудования.

Среди новаций 2019 года - мониторинг реализации региональной составляющей нацпроектов, подходы которого основаны на проведенных Счетной палатой Российской Федерации для контрольно-счетных органов стратегических сессиях. Результаты доводились до органов исполнительной власти для принятия управленческих решений.

Контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями выявлено финансовых нарушений при использовании средств на сумму 909 млн.руб. из них :

- бюджетов всех уровней 722,1 млн.рублей;

- ТФОМС Чувашии –24,9 млн. рублей;

- иных средств (государственных предприятий) – 162,0 млн. рублей.

Необходимо отметить, что 37,2% финансовых нарушений приходится на сферу государственных (муниципальных) закупок;  31,2% - ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Выявлены отдельные факты (0,6%)  нецелевого использования средств;

Кроме того, продолжают иметь место факты неэффективного использования денежных средств и имущества, выявлено 139 случаев, на  сумму 87,5 млн. рублей (в 2018 году – 162,4 млн. рублей).

Из общей суммы выявленных финансовых нарушений, сумма, подлежащая восстановлению, составила  59 млн. рублей или 6,5% от общей суммы финансовых нарушений.

К недостаткам, имеющим непосредственное влияние на бюджетные потери или несущие риски возникновения ущерба республики, отнесены:

- оплата невыполненных работ по государственным и муниципальным контрактам, завышение НМЦК;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- непредъявленные требования по уплате пени (неустойки) по контрактам и другие.

Основными причинами нарушений при использовании бюджетных средств являются недостаточный внутренний контроль со стороны главных распорядителей и получателей бюджетных средств, игнорирование требований законодательства должностными лицами.

В соответствии со статьей 18 Закона о Контрольно-счетной палате принимались меры по устранению выявленных недостатков, в первую очередь направлялись представления объектам контроля (аудита). По итогам наших мероприятий к дисциплинарной ответственности привлечено 46 должностных лиц. В рамках постоянного взаимодействия с прокуратурой и правоохранительными органами направлено 28 материалов, из которых по 15 материалам приняты меры прокурорского реагирования, по 10 – не выявлено дополнительных обстоятельств, 3 материала находятся на рассмотрении.

Результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий доводились до сведения депутатам Государственного Совета Чувашской Республики в форме отчетов (информации) и выступлений, до сведения Главы Чувашской Республики и Председателя Кабинета Министров ЧР - в виде информации с просьбой о выработке дополнительных мер.

Неотъемлемой частью является принятие органами исполнительной власти решений, направленных на улучшение порядка и повышения эффективности использования бюджетных средств.Так, по трем контрольным мероприятиям учтены предложения Контрольно-счетной палаты в части доработки нормативных правовых актов.

    В результате проводимой работы  обеспечена защита интересов Чувашской Республики и возмещение потерь. Объем восстановленных (возмещенных) средств составил 42,3 млн. рублей или 71 % от подлежащих восстановлению. Кроме того, предотвращены финансовые потери и недостатки в использовании имущества на сумму 164,4 млн. рублей.

В 2019 году Контрольно-счетная палата продолжила исполнение полномочия по аудиту закупок, возложенного на контрольно-счетные органы всех уровней Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отчетном году аудит в сфере закупок осуществлен при проведении 30 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проверками охвачено 63 объекта контроля.

Аудитом выявлено 207 финансовых нарушений на общую сумму 337,9 млн. рублей и 263 - процедурных нарушения. Особенно настораживают выявленные факты в части обоснования НМЦК, которые в последующем приводят к нерациональным тратам. При анализе документов по обоснованию НМЦК  нами выявляются факты использования заказчиками  ценовых предложений от организаций, которые не работают, либо осуществляют деятельность, не связанную с предметом закупки. Имеет место использование ценовых предложений от аффилированных лиц. Практика нашей работы показывает, что это системная проблема.

Наиболее существенные нарушения выявлены в ходе аудита в сфере закупок, проведенного в рамках проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности ГУП Чувашской Республики «Чувашавтотранс» Минтранса Чувашии за 2017 - 2018 гг. и закупок автобусов Минтрансом Чувашии в 2017 году.

В отчетном периоде, несмотря на ежегодное расширение полномочий без изменения численности, Контрольно-счетной палатой с учетом приоритетных задач, была обеспечена реализация основных полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Чувашской Республики», основывающаяся на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Результаты деятельности подробно освещаются на сайте КСП.

Уважаемые депутаты, кратко остановлюсь на финансовом и кадровом обеспечении.

 В соответствии с Законом Чувашской Республики от 28 ноября 2018 г. № 83 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» бюджетные ассигнования, утвержденные Контрольно-счетной палате, составили 15 632,1 тыс. рублей. Сводной бюджетной росписью расходы увеличены на 1 573,8 тыс. рублей  и составили 17 205,9 тыс. рублей. Бюджетная смета исполнена в сумме 17 203,1 тыс. рублей или на 99,98% к утвержденным назначениям. Структура расходов выглядит следующим образом:

90,43% направлено на фонд оплаты труда, отчисления на ФОТ;

1,23% иные выплаты (командировочные расходы);

1,57% приобретение материальных ценностей и 6,77% другие расходы.

По состоянию на 31 декабря 2019 года штатная и фактическая численность Контрольно-счетной палаты составила 18 единиц. Все сотрудники имеют высшее образование.

Говоря о задачах и планах на текущий год, отмечу, что стратегической целью деятельности КСП будет оставаться мониторинг нацпроектов, реализуемых на территории республики. Продолжить взаимодействие с Государственным Советом, со Счетной палатой РФ, намерены расширить взаимодействие с общественными институтами.

Нами запланировано провести аудит использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на приобретение антитеррористического и досмотрового оборудования, проверку прогнозирования и поступления доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, а так же выполнение плана приватизации с охватом проверкой финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий.

Благодарю за внимание!

 

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика