Заключение
Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «Об Общественной палате Чувашской Республики»
Проект закона Чувашской Республики «Об Общественной палате Чувашской Республики» разработан в целях вовлечения общественности Чувашской Республики в реализацию государственной политики Чувашской Республики, учета органами государственной власти республики и органами местного самоуправления общественных инициатив и интересов граждан, а также создания механизма общественного влияния на деятельность органов публичной власти.
Законопроект определяет правовые и организационные основы формирования и деятельности Общественной палаты Чувашской Республики. Общественная палата формируется из числа граждан Российской Федерации и представителей общественных объединений. Она призвана обеспечить согласование интересов граждан, общественных объединений и государственных органов для решения наиболее важных для населения республики вопросов экономического и социального развития.
В соответствии со статьей 27 проекта закона расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются в бюджете Чувашской Республики на соответствующий финансовый год (в финансово-экономическом обосновании к проекту указывается, что «отдельной строкой в бюджете», однако в законопроекте это не нашло отражение). Финансовое обеспечение содержания аппарата Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете Чувашской Республики. В связи с этим для реализации законопроекта в случае его принятия необходимо внесение соответствующих изменений в бюджетное законодательство, в том числе в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».
В представленном финансово-экономическом обосновании к проекту закона ожидаемая сумма расходов на 2010 год на деятельность Общественной палаты определена в размере 900,0 тыс. рублей. Однако указанная сумма не подкреплена конкретными расчетами.
В финансово-экономическом обосновании указаны примерные ассигнования на расходы, связанные с арендой помещения, оплатой коммунальных услуг, услуг связи, транспортных услуг, приобретения расходных материалов и на проведение мероприятий Общественной палаты. Здесь же предусмотрено выделение бюджетных средств на возможную компенсацию членам Общественной палаты за работу в пленарных заседаниях, заседаниях совета, комиссий и рабочих групп в размере 100,0 тыс. рублей. Однако, в то же время, не уточняется: указанная сумма предусматривает только компенсацию членам Общественной палаты за фактическую потерю заработка в связи с привлечением к участию в работе пленарного заседания Общественной палаты и ее органов, или же сюда включаются и возможное возмещение расходов, связанных с:
1) проездом и наймом жилого помещения в случае направления члена Общественной палаты на определенный срок для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением его полномочий;
2) в предусмотренных законодательством случаях – выплатой суточных.
Таким образом, представленные показатели финансового обеспечения деятельности Общественной палаты нуждаются в существенной корректировке и в конкретных расчетах.
Принятие законопроекта также потребует внесения изменений в законодательство, регулирующее статус и порядок деятельности органов государственной власти республики, поскольку предусматриваются дополнительные обязанности этих органов по рассмотрению заключений Общественной палаты об итогах экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики.
С учетом вышеизложенного Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что проект закона Чувашской Республики «Об Общественной палате Чувашской Республики» может быть в установленном порядке рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики.
Председатель Ю.Л. Лаврентьев
20.01.2010