Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

04. Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Президентом Чувашской Республики 5 февраля 2010 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям законодательства.

В законопроекте предлагается утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2010 год по доходам в сумме 21 819 571,4 тыс. рублей и по расходам в размере 24 999 427,9 тыс. рублей. На 2011 и 2012 годы объемные параметры доходной и расходной частей республиканского бюджета Чувашской Республики не меняются.

Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год после изменения увеличится на 1 457 960,2 тыс. рублей и составит в сумме 3 179 856,5 тыс. рублей, или 23,7% к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Предлагаемое законопроектом изменение размера дефицита бюджета согласуется с требованиями абзаца 3 пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в связи с утвержденными в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации.

 

2. Доходы проекта республиканского бюджета Чувашской Республики

 

2.1. Законопроект предусматривает увеличение доходной части республиканского бюджета Чувашской Республики на 742 825,1 тыс. рублей, или на 3,5% до объема 21 819 571,4 тыс. рублей, в том числе за счет:

- увеличения собственных доходов в сальдированной сумме на 119 857,2 тыс. рублей, или на 0,9% до объема 13 401 425,1 тыс. рублей;

- увеличения безвозмездных поступлений из федерального бюджета в сальдированной сумме на 622 967,9 тыс. рублей, или на 8,0% до объема 8 418 145,6 тыс. рублей.

В данном тексте под собственными доходами понимается поступление в республиканский бюджет налоговых и неналоговых доходов, доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

2.1.1. Налоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год, исходя из материалов, представленных к законопроекту, предполагается увеличить на 405 000,0 тыс. рублей, или на 3,4% до объема 12 497 495,1 тыс. рублей, в том числе:

- налог на прибыль организаций предлагается увеличить на 109 962,8тыс. рублей, или на 3,6% до объема 3 187 100,0 тыс. рублей. Планируемый объем налога на прибыль организаций на 5,2% больше фактического поступления (3 029 733,3 тыс. рублей) налога в 2009 году.

Согласно Прогнозу основных показателей социально-экономического развития Чувашской Республики (далее ПСЭР), представленному к законопроекту, рост прибыли прибыльных предприятий в 2010 году относительно 2009 года при более благоприятном сочетании внешних и внутренних условиях развития экономики (Вариант II) составит не более 4,5%.

Исходя из вышеизложенного следует, что предлагаемые изменения объема налога на прибыль организаций в 2010 году не в полной мере соответствует параметрам ПСЭР, являющихся согласно бюджетному законодательству основанием для оценки доходных статей бюджета;

- налог на доходы физических лиц (НДФЛ) планируется увеличить на 309 962,4 тыс. рублей, или на 7,9% до объема 4 218 000,0 тыс. рублей. Планируемый объем НДФЛ на 13,1% больше фактического поступления (3 728 475,4 тыс. рублей) налога в 2009 году.

Согласно ПСЭР, представленному к законопроекту, рост фонда заработной платы в 2010 году относительно 2009 составит 4,3%.

Исходя из вышеизложенного следует, что предусмотренный законопроектом объем НДФЛ на 2010 год не сбалансирован с параметрами ПСЭР, либо сам ПСЭР имеет существенные погрешности;

- налоги на товары, работы и услуги (далее – акцизы) предполагается уменьшить на 249 968,6 тыс. рублей, или на 9,9% до объема 2 279 300,0 тыс. рублей. Планируемый объем акцизов на 14,6% больше их фактического поступления (1 989 453,0 тыс. рублей) в республиканский бюджет в 2009 году. Обоснование предлагаемых изменений в материалах к законопроекту отсутствует;

- налоги на имущество по оценке Контрольно-счетной палаты (расчетным путем, исходя из представленных к законопроекту материалов) намечается увеличить на 235 999,8 тыс. рублей, или на 11,7% до объема 2 245 140,5 тыс. рублей.

Исходя из Заключения Контрольно-счетной палаты при принятии республиканского бюджета на 2010 год, можно предположить, что рост поступления налога на имущество будет осуществляться за счет налога на имущество организаций, т.е. предлагается увеличить поступление налога на имущество организаций на 14,8% до объема 1 839 153,9 тыс. рублей. Предусмотренный законопроектом объем налога на имущество организаций на 12,2% больше их фактического поступления (1 639 502 тыс. рублей) в республиканский бюджет в 2009 году.

При принятии действующего бюджета предполагалось получение в 2010 году объема налога на имущество организаций на уровне 2009 года при обеспечении роста инвестиций в основной капитал на уровне 11,9% при уменьшающемся в экономике республики объеме амортизационных отчислений. В ПСЭР, представленном к законопроекту планируется рост инвестиций в основной капитал в 2010 году относительно 2009 года на уровне 1,3% при уменьшающемся в экономике республики объеме амортизационных отчислений.

С учетом вышеизложенного, проблематично говорить о сбалансированности намечаемого роста налогов на имущество с параметрами ПСЭР.

Исходя из представленных к законопроекту материалов, можно сделать вывод о том, что поступление в доходы республиканского бюджета налогов на совокупный доход, задолженности по отмененным налогам, госпошлина и сборы предлагается оставить без изменений.

2.1.2. Неналоговые доходы по оценке Контрольно-счетной палаты (расчетным путем, исходя из представленных к законопроекту материалов) планируется уменьшить на 245 756,6 тыс. рублей, или на 48,1% до объема 264 730,7 тыс. рублей.

Исходя из структуры неналоговых доходов, можно предположить, что сокращаются, в основном, доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, объем которых в действующем законе на 2010 предусмотрен в сумме 325 477,7 тыс. рублей. На момент подготовки настоящего заключения Министерство имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, являясь главным администратором данных доходов, не обладало информацией об объемах и кодах доходов, предлагаемых к изменению.

2.1.3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности намечается уменьшить на 39 386,2 тыс. рублей, или на 5,7% до объема 657 200,0 тыс. рублей.

2.2. Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по законопроекту планируется увеличить на 622 967,9 тыс. рублей, или на 8,0% до объема 8 418 145,6 тыс. рублей, в том числе:

- объем субсидий вырастет на 408 400,0 тыс. рублей, или на 33,7% до объема 1 695 168,5 тыс. рублей;

- объем субвенций увеличивается на 147 400,0 тыс. рублей, или на 9,5% до объема 1 620 604,7 тыс. рублей.

Информация об объемах и кодах субсидий и субвенций, подлежащих увеличению, а также возможных уменьшениях субсидий и субвенций в материалах к законопроекту отсутствует.

Информация о характере планируемых иных межбюджетных поступлений на недостающую сумму 67 167,9 тыс. рублей (кроме субсидий и субвенций) в материалах к законопроекту также отсутствует.

3. Расходы проекта республиканского бюджета Чувашской Республики.

 

3.1. Структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов состоит из 11 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На 2010 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 2 200 785,3 тыс. рублей, или на 9,7%. После внесения законопроектом изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в целом составят 24 999 427,9 тыс. рублей. На 2011 - 2012 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.

 

3.2. Общегосударственные вопросы

 

В представленном проекте закона предусматривается увеличение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 55 365,0 тыс. рублей, или на 4,4% к показателям республиканского бюджета. С учетом вносимых изменений общая сумма расходов составит 1 325 654,8 тыс. рублей.

В основном, дополнительные ассигнования будут направлены на обслуживание государственного долга. Расходы по этому подразделу увеличатся на 42 265,2 тыс. рублей.

На 6 802,7 тыс. рублей возрастут расходы по подразделу «Другие общегосударственные расходы». Дополнительные финансовые средства выделяются на содержание учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания, выполнение функций бюджетными учреждениями и обеспечение приватизации и проведение предпродажной подготовки объектов приватизации.

По подразделу «Судебная система» планируется увеличение расходных обязательств на 4 907,1 тыс. рублей. Поступающие бюджетные средства полностью будут направлены на обеспечение деятельности аппаратов мировых судей.

В то же время по подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» расходные обязательства сокращаются на 1 344,8 тыс. рублей, или на 3,2%. Уменьшение ассигнований по данному подразделу связано с тем, что проведение дополнительных выборов депутата Государственного Совета Чувашской Республики четвертого созыва по Козловскому одномандатному избирательному округу №6 уже профинансировано. Других вакантных депутатских мандатов на сегодняшний день нет.

 

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

В законопроекте на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в размере 4 069,9 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета 4 000,0 тыс. рублей и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности 69,9 тыс. рублей. В результате расходы по данному разделу составят 970 313,5 тыс. рублей, или увеличатся на 0,4% по отношению к утвержденным показателям по закону о республиканском бюджете.

Средства, выделяемые из республиканского бюджета, в размере 4 000,0 тыс. рублей предполагается направить на реализацию мероприятий, предусмотренных Республиканской целевой программой профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы по подразделу «Органы внутренних дел». Дополнительные расходы за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, будут использованы на организацию и проведение мероприятий, связанных с защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороной.

В законопроекте по подразделу «Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности» планируется перераспределение ассигнований по видам расходов в части бюджетных инвестиций в области правоохранительной деятельности. Из предусмотренных в республиканском бюджете на 2010 год 31 000,0 тыс. рублей на строительство комплекса зданий отдела внутренних дел по Яльчикскому району (с. Яльчики) 4 000,0 тыс. рублей будет направлено на реконструкцию и расширение приемника-распределителя под изолятор временного содержания на 50 мест в поселке Южный г. Чебоксары.

 

3.4 Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить расходы на общую сумму 293 674,0 тыс. рублей, или на 9,2%, в том числе за счет средств республиканского бюджета на сумму 281 756,4 тыс. рублей и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности на сумму 11 917,6 тыс. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» будет дополнительно направлено на реализацию мероприятий по снижению напряженности на рынке труда 88 439,5 тыс. рублей, в том числе за счет перемещения из раздела «Межбюджетные трансферты» - 76 339,9 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в целом планируется увеличить на сумму 10 497,7 тыс. рублей за счет средств от приносящей доход деятельности. Они будут направлены на финансирование деятельности подведомственных учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в области животноводства.

По подразделу «Водные ресурсы» законопроектом предполагается рост расходов на приобретение и внедрение в эксплуатацию автоматизированной системы мониторинга водных объектов в рамках республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы» в размере 11 491,6 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется дополнительно профинансировать бюджетные учреждения, осуществляющие реализацию полномочий в области лесных отношений, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, в сумме 1 411,1 тыс. рублей.

По подразделу «Транспорт» предусматривается увеличить ассигнования на 27 395,3 тыс. рублей и уточненный объем составит 73 256,8 тыс. рублей. Дополнительно будет направлено на отдельные мероприятия по осуществлению аэропортовой деятельности 25 000,0 тыс. рублей с доведением уточненного объема финансирования до 42 428,3 тыс. рублей и на государственную поддержку железнодорожного транспорта в сумме 2 395,3 тыс. рублей.

Законопроектом по подразделу «Дорожное хозяйство» предусматривается увеличение финансирования в сальдированной сумме на 96 853,2 тыс. рублей (по отдельным направлениям расходы увеличиваются на 215 760,0 тыс. рублей, а по другим направлениям уменьшаются на 118 906,8 тыс. рублей).

Увеличивается финансирование:

- РГУ «Чувашупрдор» для приобретения специализированного оборудования на выполнение функций по весовому контролю на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения в размере 2 960,0 тыс. рублей и на приобретение автокрана грузоподъемностью 100 т. для ликвидации последствий ДТП в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

- на реализацию мероприятий в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Чувашской Республики на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» в общей сумме 126 329,0 тыс. рублей, в том числе: на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в сумме 54 800,0 тыс. рублей; на строительство автомобильной дороги в обход г. Ядрин в размере 51 529,0 тыс. рублей; на строительство автомобильной дороги «Калинино – Батырево – Яльчики» - Большое Чеменево – Шемурша – Сойгино – Алтышево в сумме 20 000,0 тыс. рублей;

- на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 21.08.2006 №68 «О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики» в размере 76 471,0 тыс. рублей.

Полностью снимается финансирование расходов на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» в объеме 118 906,8 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 57 585,6 тыс. рублей. Указанные средства будут направлены:

- на строительство железнодорожного вокзала пгт. Урмары в сумме 17 214,6 тыс. рублей;

- на выплату субсидий подрядным организациям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на строительство автомобильных дорог в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2009 года №341-р в сумме 3 000,0 тыс. рублей;

- на выплату субсидий уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования в рамках республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2006-2015 годы в размере 85 000,0 тыс. рублей (дополнительно к ранее выделенным 724 600,5 тыс. рублей);

- на выплату субсидий подрядным организациям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым в кредитных организациях на реализацию инвестиционных проектов по переработке твердых бытовых отходов в рамках республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы» в сумме 17 000,0 тыс. рублей (в действующем законе не было предусмотрено).

В то же время по данному подразделу планируется сократить расходы на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным подрядными организациями на строительство и реконструкцию автомобильных дорог в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 10 октября 2007 года № 87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики» в размере 64 629,0 тыс. рублей, или в два раза (в действующем законе было предусмотрено 131 473,3 тыс. рублей).

 

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по этому разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 584 698,6 тыс. рублей, или на 62,7%. Дополнительно будет профинансировано строительство инженерных сетей и сооружений территории комплексной застройки улицы Богдана Хмельницкого г. Чебоксары за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации в размере 241 353,0 тыс. рублей и электрификация новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике в рамках республиканской целевой программы в сумме 340 000,0 тыс. рублей. Кроме того, дополнительно к ранее выделенным средствам в сумме 2 465,2 тыс. рублей увеличивается объем субсидии уполномоченным организациям по использованию государственного жилищного фонда на 2 945,6 тыс. рублей.

 

3.6. Охрана окружающей среды

 

Законопроектом по данному разделу предусматривается увеличить финансирование за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности на сумму 1 252,0 тыс. рублей, или на 9,9%, которое будет направлено на обеспечение деятельности подведомственных природоохранных учреждений.

 

3.7. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» предусмотрено увеличение финансирования в сальдированной сумме 34 169,6 тыс. рублей (на 2,0%). При этом увеличиваются ассигнования за счет средств республиканского бюджета на 61 522,6 тыс. рублей, и уменьшаются расходы за счет средств от приносящей доход деятельности на 27 353,0 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений общая сумма расходов составит 1 714 639,1тыс. рублей.

По подразделу «Общее образование» объем финансирования увеличивается на 13 009,9 тыс. рублей (на 2,7%) и с учетом этого данные затраты составят 500 839,6 тыс. рублей.

В данном подразделе предусмотрено выделение средств на расходы, не учтенные в действующем законе, по проведению противоаварийных мероприятий в зданиях государственных и муниципальных образовательных учреждений в сумме 11 295,0 тыс. рублей и на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство – 2 805,3 тыс. рублей.

На обеспечение деятельности подведомственных учреждений планируется увеличить расходы в размере 2 797,4 тыс. рублей. В то же время уменьшается финансирование в сумме 3 887,8 тыс. рублей на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования.

По подразделу «Среднее профессиональное образование» расходы возрастут в сальдированной сумме на 1 241,0 тыс. рублей (на 0,3%) и составят 386 138,7 тыс. рублей.

Планируется рост расходов на 4 250,0 тыс. рублей (на 5,7%) по подразделу «Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации» и подразделу «Высшее и послевузовское профессиональное образование» на 378,0 тыс. рублей (на 1,7%).

В то же время, по подразделу «Начальное профессиональное образование» уменьшаются ассигнования на 25 285,8 тыс. рублей (на 4,8%), в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2 514,6 тыс. рублей (на 0,5%) и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности - на 22 771,2 тыс. рублей (на 55,5%).

Увеличивается финансирование на проведение мероприятий по оздоровительной кампании детей в сумме 33 000,0 тыс. рублей (на 53,7%), учитываемые по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей».

Предполагается также рост расходов по подразделу «Другие вопросы в области образования» в части дополнительного выделения финансирования на реализацию республиканских целевых программ «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» и «Развитие образования в Чувашской республике на 2006-2010 годы в общей сумме 7 446,0 тыс. рублей (на 10,3%). Одновременно в данном подразделе частично (на 7,4%) сократятся расходы, связанные с реализацией государственной политики занятости населения, в части организации временных рабочих мест, на 244,0 тыс. рублей.

3.8. Культура, кинематография, средства массовой информации

 

По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» законопроектом предлагается увеличить расходы на 4 921,0 тыс. рублей (на 1,2%), в том числе за счет средств от приносящей доход деятельности на 3 993,2 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений они составят 402 258,4 тыс. рублей.

При этом по подразделу «Культура» планируется увеличить ассигнования на содержание подведомственных учреждений в сумме 3 626,3 тыс. рублей и на республиканскую целевую программу «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» - 1 575,0 тыс. рублей.

Также намечается рост расходов за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, по подразделу «Периодическая печать и издательства» в размере 366,6 тыс. рублей.

По подразделу «Другие вопросы в области культуры, кинематографии, средств массовой информации» намечено уменьшить финансирование в целом на 647,2 тыс. рублей (на 3,8 %). При этом сокращаются расходы в сумме 426,2 тыс. рублей (на 100,0%), связанные с организацией временных рабочих мест в рамках осуществления государственной политики занятости населения и на реализацию республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» в сумме 221,0 тыс. рублей (на 14,8%), в связи с внесением изменений в данную программу.

 

3.9. Здравоохранение, физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 713 306,0 тыс. рублей (на 36,4%). С учетом внесенных изменений они составят 2 671 321,8 тыс. рублей.

По подразделу «Стационарная медицинская помощь» предусматривается рост расходов на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в размере 44 973,0 тыс. рублей (в 2,2 раза). В то же время на 8 000,0 тыс. рублей (на 1,1%) планируется снизить финансирование, связанное с содержанием подведомственных учреждений.

Предлагается увеличить ассигнования на обеспечение деятельности подведомственных учреждений по следующим подразделам: «Амбулаторная помощь» - на 16 627,2 тыс. рублей (на 3,9%), «Санаторно-оздоровительная помощь» - на 1 840,9 тыс. рублей (на 1,9%) и «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» - на 1 696,7 тыс. рублей (на 4,0%).

Также по подразделу «Физическая культура и спорт» планируется рост финансирования в сумме 113 104,7 тыс. рублей (в 2,4 раза), которое в рамках республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» будет направлено на строительство физкультурно-спортивных объектов в сумме 111 260,2 тыс. рублей (в 4,5 раза).

Также возрастут расходы по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» в размере 543 063,5 тыс. рублей (в 2,2 раза). Дополнительно выделяются бюджетные средства на мероприятия, направленные на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями в размере 478 413,8 тыс. рублей и на выполнение мероприятий по подпрограмме «Онкология» республиканской целевой программы «Предупреждение и борьба с социально-значимыми заболеваниями в Чувашской Республике (2010-2020 годы)» на 65 963,4 тыс. рублей (строительство лечебного корпуса государственного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический онкологический диспансер», г. Чебоксары).

 

3.10. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» проектом закона предлагается увеличить расходы на 394 082,0 тыс. рублей (на 9,6 %), которые с учетом внесенных изменений составят 4 484 349,2 тыс. рублей. В разрезе подразделов изменения характеризуются следующим образом:

- «Социальное обслуживание населения» - планируется дополнительно выделить ассигнования в сумме 12 352,0 тыс. рублей, которые будут направлены на расходы по обеспечению деятельности подведомственных учреждений в сумме 13 778,2 тыс. рублей. В связи с тем, что не предусматриваются расходы на организацию временных рабочих мест, сокращается финансирование на реализацию государственной политики занятости населения в сумме 1 426,2 тыс. рублей;

- «Социальное обеспечение населения» - планируется дополнительно выделить ассигнования в сумме 381 914,4 тыс. рублей и расходы в целом составят 3 803 070,3 тыс. рублей. В том числе выделяются на расходы, не предусмотренные в действующем законе:

- по оказанию отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов выделяется в сумме 138 801, 3 тыс. рублей;

- по обеспечению мер социальной поддержки для лиц, награжденных знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России» (за счет остатков неиспользованных целевых средств, переданных из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики по состоянию на 1 января 2010 года) в размере 3 239,4 тыс. рублей;

- по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», в объеме 176 147,2 тыс. рублей;

- по лекарственному обеспечению в сумме 67 238,2 тыс. рублей.

Кроме того, дополнительно к ранее выделенным ассигнованиям на обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральными законами от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», выделяются средства в размере 2 206,5 тыс. рублей (на 4,3%).

В то же время расходы, связанные с социальными выплатами безработным гражданам, включая пособие по безработице, уменьшаются на 5 598,8 тыс. рублей (на 1,0%).

 

 

3.11. Межбюджетные трансферты

 

Объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований проектом закона увеличивается на 115 247,2 тыс. рублей, или на 1,4%.

Законопроект не предусматривает изменения дотаций бюджетам муниципальных образований Чувашской Республики на выравнивание бюджетной обеспеченности и на поддержку мер по обеспечению их сбалансированности.

По подразделу 02 «Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образование (межбюджетные субсидии)» планируется выделить средства на 113 558,2 тыс. рублей, в том числе на:

- реконструкцию инженерных коммуникаций центральной части с. Батырево (первая очередь) в размере 6 224,6 тыс. рублей;

- водоснабжение д. Оженары Канашского района в сумме 4 960,0 тыс. рублей;

- реализацию мероприятий подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в размере 1 008,8 тыс. рублей;

- реализацию мероприятий республиканской целевой программы «Повышение экологической безопасности в Чувашской Республике на 2006-2011 годы» в общей сумме 10 000,0 тыс. рублей, в том числе: на проектные работы по строительству полигона ТБО для гг. Чебоксары, Новочебоксарск и Чебоксарского района в сумме 6 000,0 тыс. рублей и мусоросортировочного комплекса с участком глубокого прессования в сумме 4 000,0 тыс. рублей;

- реализацию республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы – 92 984,8 тыс. рублей, в том числе на софинансирование объектов капитального строительства, включенных законопроектом в уточненную республиканскую адресную инвестиционную программу: средних общеобразовательных школ в с. Сугуты Батыревского района в сумме 47 984,8 тыс. рублей и в с. Алдиярово Янтиковского района – 45 000,0 тыс. рублей.

По данному подразделу законопроект предусматривает уменьшение субсидий на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований в сумме 1 620,0 тыс. рублей, с переносом этих ассигнований в подраздел «Иные межбюджетные трансферты» с увеличением до 3 292,0 тыс. рублей.

По подразделу 03 «Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целом расходы республиканского бюджета увеличиваются на 74 736,9 тыс. рублей, в том числе на:

- осуществление полномочий по подготовке проведения статистических переписей 5 308,1 тыс. рублей (в действующем законе не было предусмотрено);

- мероприятия по проведению оздоровительной кампании детей в сумме 74 339,5 тыс. рублей (в действующем законе не было предусмотрено);

- ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство - 99 692,9 тыс. рублей с одновременным уменьшением субвенций на государственную поддержку внедрения комплексных мер модернизации образования в сумме 104 603,6 тыс. рублей.

По подразделу «Иные межбюджетные трансферты» полностью сокращаются (на 76 339,9 тыс. рублей) ассигнования на реализацию государственной политики занятости населения.

 

4. Государственный долг и его обслуживание. Дефицит республиканского бюджета

 

Законопроектом предусматривается установить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2010 год в сумме 9 837 318,8 тыс. рублей, что на 481 622,8 тыс. рублей меньше законодательно утвержденного (10 318 941,6 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы предлагается соответственно утвердить в суммах 11 598 022,9 тыс. рублей (было утверждено 10 694 817,9 тыс. рублей) и 11 273 939,8 тыс. рублей (утверждено 7 915 024,4 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2010, 2011 и 2012 годы соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010, 2011 и 2012 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

После внесения изменений верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2011 года уменьшится на 81 622,8 тыс. рублей, составив в размере 9 621 755,8 тыс. рублей, а на 1 января 2012 года и на 1 января 2013 года увеличится на 468 377,2 тыс. рублей и на 468 376,2 тыс. рублей достигнув соответственно 10 488 174,2 тыс. рублей и 8 376 001,6 тыс. рублей. Верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики на 1 января 2011 года, на 1 января 2012 года и на 1 января 2013 года соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Расходы на обслуживание государственного долга Чувашской Республики увеличиваются на 42 265,2 тыс. рублей до 492 265,2 тыс. рублей.

Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год после изменения увеличится на 1 457 960,2 тыс. рублей и составит в сумме 3 179 856,5 тыс. рублей, или 23,7% к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Предлагаемое изменение размера дефицита бюджета согласуется с требованиями абзаца 3 пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с утвержденными ранее в составе источников финансирования дефицита поступлениями от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации. Предельный размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы не изменится.

Источниками внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год определены кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации (191 435,8 тыс. рублей), бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (1 468 448,0 тыс. рублей), изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета (1 544 128,4 тыс. рублей), акции и иные формы участия в капитале, находящемся в государственной и муниципальной собственности (69 000,0 тыс. рублей), бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации (122 407,3 тыс. рублей).

Предлагается, не меняя утвержденной суммы профицита бюджета на 2012 год (983 303,4 тыс. рублей) внести изменения в приложение 20 «Источники внутреннего финансирования дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2011-2012 годы» к Закону Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», увеличив при этом объем погашения кредитов, полученных в кредитных организациях в валюте Российской Федерации, на 668 139,8 тыс. рублей и уменьшив объем погашения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы на 668 139,7 тыс. рублей. Вследствие чего объем погашения кредитов, полученных в кредитных организациях в валюте Российской Федерации достигнет 1 236 043,6 тыс. рублей, а объем погашения бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 222 318,3 тыс. рублей.

 

5. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики

 

В целях обеспечения исполнения обязательств по кредитам, привлекаемым на реконструкцию биологических очистных сооружений г. Новочебоксарска в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 №123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» в законопроекте предусматривается увеличение общей суммы обязательств, вытекающих из государственных гарантий Чувашской Республики в сумме 850 000,0 тыс. рублей, в том числе в 2010 году на 300 000,0 тыс. рублей и в 2011 году на 550 000,0 тыс. рублей. В результате чего общие суммы обязательств, вытекающих из государственных гарантий Чувашской Республики соответственно составят в 2010 году в размере 650 000,0 тыс. рублей и в 2011 году – 1 200 000,0 тыс. рублей.

В связи с исполнением ОАО «Дорисс» своих обязательств по государственным гарантиям Чувашской Республики, предоставленным ему для обеспечения исполнения обязательств по Договорам об открытии невозобновляемой кредитной линии от 15.07.2008 №5645 и от 09.12.2008 №5840, заключенным между Акционерным коммерческим Сберегательным банком Российской Федерации (ОАО) и ОАО «Дорисс» в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 10.10.2007 №87 «Об ускоренном развитии улично-дорожной сети городских округов Чувашской Республики» из Программы государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2010 год предлагается исключить данного принципала, уменьшив при этом общий объем исполнения в 2010 году суммы обязательств по государственным гарантиям Чувашской Республики на 400 000,0 тыс. рублей. Общий объем исполнения государственных гарантий Чувашской Республики в 2010 году составит в сумме 533 481,7 тыс. рублей.

С принятием законопроекта объем обязательств по государственным гарантиям в общем объеме долговых обязательств республики несколько увеличится и составит по состоянию на 1 января 2011 года в размере 2 510 777,3 тыс. рублей (возрастет на 343 592,3 тыс. рублей), на 1 января 2012 года – 2 737 016,7 тыс. рублей (на 893 592,3 тыс. рублей) и на 1 января 2013 года – 2 449 872,0 тыс. рублей (на 893 592,3 тыс. рублей).

 

Выводы и предложения:

 

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в первом чтении.

 

 

Председатель                                                Ю.Л. Лаврентьев

 

11.02.2010

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика