Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

07. Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2009 год

Заключение

Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2009 год

 

1.     Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2009 год подготовлено в соответствии с требованиями норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской «О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики».

Отчет об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) за 2009 год представлен Кабинетом Министров Чувашской Республики в Контрольно-счетную палату в сроки, установленные статьей 149 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Отчет представлен с учетом требований «Правил составления, рассмотрения и исполнения бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования», утвержденных Федеральным фондом обязательного медицинского страхования 09.09.2003 №1750/21-1/И.

 

2. Доходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики

 

Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 №50 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с учетом изменений и дополнений от 30.01.2009 №2, от 19.10.2009 №59) доходы бюджета утверждены в сумме 3 603 610,4 тыс. рублей.

Исполнение доходов бюджета ТФОМС за 2009 год представлено в нижеследующей таблице:

 

Таблица 1 (тыс. рублей)

Наименование

Утверждено в соответствии с Законом

Фактическое исполнение согласно отчету

Отклонение от утвержденного Законом

сумма

% исполнения

1

2

3

4

5

Доходы, всего

3 603 610,4

3 706 029,0

102 418,6

102,8%

Налоговые и неналоговые доходы

804 940,4

840 651,1

35 710,7

104,4%

Налоги и взносы на социальные нужды

715 330,0

730 767,7

15 437,7

102,2%

Единый социальный налог

715 330,0

730 767,7

15 437,7

102,2%

Налоги на совокупный доход

59 664,4

60 945,3

1 280,9

102,1%

Единый налог (ЕН), взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

32 860,0

35 241,0

2 381,0

107,2%

ЕН, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы

18 330,0

18 034,6

-295,4

98,4%

ЕН, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

5 830,0

5 876,4

46,4

100,8%

Единый минимальный налог

 8 700,0

11 323,2

2 623,2

130,2%

Доходы от выдачи патентов при применении упрощенной системы налогообложения

Х

6,8

6,8

Х

Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

26 356,5

25 157,6

-1 198,9

95,5%

Единый сельскохозяйственный налог

447,9

546,7

98,8

122,1%

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

Х

1 010,7

1 010,7

Х

Доходы от реализации имущества, находящегося в оперативном управлении ТФОМС (в части реализации основных средств)

Х

57,5

57,5

Х

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Х

592,6

592,6

Х

Прочие неналоговые доходы

29 946,0

66 043,1

36 097,1

220,5%

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в бюджет ФФОМС из бюджетов ТФОМС

Х

-18 765,8

-18 765,8

Х

Безвозмездные поступления

2 798 670,0

2 865 377,9

66 707,9

102,4%

Средства, получаемые из республиканского бюджета Чувашской Республики

1 097 981,4

1 095 748,9

-2 232,5

99,8%

Средства республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)

 

 

 

 

 

 

200 871,3

 

 

 

 

 

 

198 638,8

 

 

 

 

 

 

-2 232,5

 

 

 

 

 

 

98,9%

Страховые взносы на ОМС неработающего населения

895 510,1

895 510,1

0

100,0%

Восстановление средств на ОМС согласно распоряжению Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 декабря 1997 г. №705-р

 

 

1 600

 

 

1 600

 

 

0

 

 

100,0%

Средства, получаемые из федерального фонда обязательного медицинского страхования

1 700 688,6

1 769 629,0

68 940,4

104,1%

Дотации на выполнение территориальной программы ОМС в рамках базовой программы ОМС

1 474 568,3

1 540 992,9

66 424,6

104,5%

Субсидии бюджетам ТФОМС на ОМС неработающего населения (детей)

30 826,7

30 826,7

 0,0

100,0%

Субвенции на диспансеризацию детей-сирот

7 127,0

8 600,8

1 473,8

120,7%

Субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан

55 266,6

56 308,6

1 042,0

101,9%

Средства на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи

132 900,0

132 900,0

0,0

100,0%

 

Доходы бюджета фонда исполнены в 2009 году в сумме 3 706 029,0 тыс. рублей, что на 102 418,6 тыс. рублей или на 2,8% больше предусмотренного законом.

Реально доходы бюджета фонда составили 3 724 794,8 тыс. рублей. Расхождение на 18 765,8 тыс. рублей связано с особенностями бюджетного учета возвратов остатков целевых средств прошлых лет.

В течение отчетного 2009 года доходы бюджета ТФОМС дважды изменялись в сторону увеличения, что отражено в нижеследующей таблице:

 

 Таблица 2 (тыс. рублей)

 

Первоначально (07.10.2008)

После 1-го изменения (30.01.2009)

После 2-го изменения (19.10.2009)

Объем доходов ТФОМС

2 969 186,7

3 487 053,3

3 603 610,4

 

Поступление единого социального налога, зачисляемого в территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее - ЕСН) составило 730 767,7 тыс. рублей, что больше предусмотренного на 2009 год объема 715 330,0 тыс. рублей на 15 437,7 тыс. рублей или на 2,2%. Первоначально поступление ЕСН было предусмотрено в объеме 1 020 100,0 тыс. рублей и дважды уменьшалось (январь – на 249 900,0 тыс. рублей и октябрь 2008 года – на 54 870,0 тыс. рублей) суммарно до 715 330,0 тыс. рублей.

Относительно итогов 2008 года (780 299,6 тыс. рублей) снижение ЕСН в 2009 году составило 6,3%, что корреспондируется с показателями снижения поступлений в консолидированный бюджет НДФЛ, который за этот же период составил 11,3%.

Снижение фактического объема ЕСН от первоначально утвержденной суммы 1 020 100,0 тыс. рублей составило 289 332,3 тыс. рублей, или 28,4%.

Доля ЕСН в общих доходах фонда по итогам 2009 года составила 19,7% и 92,2% в налоговых доходах бюджета ТФОМС.

Поступление в доходы ТФОМС налогов на совокупный доход составило 60 945,3 тыс. рублей, что на 1 280,9 тыс. рублей, или на 2,1% больше предусмотренного по закону. Первоначально объем налогов на совокупный доход был предусмотрен в объеме 75 919,6 тыс. рублей и дважды уменьшалось (январь – на 6 215,2 тыс. рублей и октябрь 2008 года – на 10 040,0 тыс. рублей) суммарно до 59 664,4 тыс. рублей.

Доля налогов на совокупный доход составила 1,6% в доходах ТФОМС, или 7,7% в налоговых доходах фонда.

Неналоговые доходы по отчету составили 47 927,4 тыс. рублей, в том числе:

прочие неналоговые доходы на сумму 66 043,1 тыс. рублей, где отражены поступления средств от осуществления межтерриториальных взаиморасчетов;

штрафы, санкции, возмещение ущерба в объеме 592,6 тыс. рублей;

доходы от продажи материальных и нематериальных активов в объеме 57,5 тыс. рублей;

возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в объеме 18 765,8 тыс. рублей (отражено со знаком минус).

Реально неналоговые доходы составили 66 693,2 тыс. рублей. Расхождение на 18 765,8 тыс. рублей связано с особенностями бюджетного учета возвратов остатков целевых средств прошлых лет.

Объем безвозмездных поступлений составил 2 865 377,9 тыс. рублей, что на 66 707,9 тыс. рублей или на 2,4% больше предусмотренного по закону.

В отчетном году объем безвозмездных поступлений законодательно изменялся в сторону увеличения дважды, что отражено в нижеследующей таблице:

 

 Таблица 3 (тыс. рублей)

 

Первоначально

После 1-го изменения (30.01.2009)

После 2-го изменения (19.10.2009)

Объем законодательно утвержденных безвозмездных поступлений

2 462 505,1

2 617 202,9

2 798 670,0

 

Доля безвозмездных поступлений в общих доходах фонда составляет 77,3%.

Структурно безвозмездные поступления в объеме 2 865 377,9 тыс. рублей включают в себя средства из республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 1 095 748,9 тыс. рублей, в том числе:

- на обязательное медицинское страхование неработающего населения в объеме 895 510,1 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденному объему и параметрам республиканского бюджета Чувашской Республики;

- на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). Исполнение составило 198 638,8 тыс. рублей, или 98,9% от предусмотренного по закону, и средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС) на сумму 1 769 629,0 тыс. рублей, в том числе:

- дотации на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования – в объеме 1 540 992,9 тыс. рублей, что больше на 66 424,6 тыс. рублей, или 4,5% от объема 1 474 568,3 тыс. рублей, утвержденного Федеральным законом от 25.11.2008 №215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Дополнительные дотации в объеме 66 424,6 тыс. рублей поступили в соответствии с федеральным законодательством из средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования (уведомления от 08.12.2009 №1-261 на сумму 22 064,0 тыс. рублей и от 17.12.2009 №1-398 на сумму 44 360,6 тыс. рублей);

- межбюджетные трансферты на реализацию территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в объеме 132 900,0 тыс. рублей, что соответствует предусмотренному по закону и распоряжению Правительства Российской Федерации от 13.08.2009 №1163-р;

- субсидии на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) – в объеме 30 826,7 тыс. рублей, что соответствует законодательно утвержденным параметрам и параметрам приложения 7 к федеральному закону о бюджете ФФОМС;

- субсидии на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан в объеме 56 308,6 тыс. рублей, что на 1 042,0 тыс. рублей больше предусмотренного по республиканскому закону. Объем данных субсидий определяется приказом Минздравсоцразвития России от 24.02.2009 №67н «О порядке проведения в 2009 году дополнительной диспансеризации работающих граждан»;

- субсидии на проведение диспансеризации находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в объеме 8 600,8 тыс. рублей, что на 1 473,8 тыс. рублей, или 20,7% больше предусмотренного по закону. Объем данных субсидий определяется исходя из нормативов, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 17.04.2009 №198н «О нормативах затрат на проведение в 2009 году диспансеризации одного ребенка».

 

3. Расходы бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики

 

Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 №50 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» (с учетом изменений и дополнений от 30.01.2009 №2, от 19.10.2009 №59) бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики по расходам утвержден в сумме 3 603 610,4 тыс. рублей. Фактически исполнены расходы в объеме 3 723 034,9 тыс. рублей, или на 103,3% (отклонение 119 424,5 тыс. рублей). Сверхплановые расходы произведены за счет дополнительного поступления дотации из федерального Фонда ОМС на выполнение территориальной программы ОМС в сумме 66 424,6 тыс. рублей и сверхплановых поступлений налоговых и неналоговых доходов в сумме 52 999,9 тыс. рублей в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 07.10.2008 №50 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2009 год и на плановой период 2010 и 2011 годов».

По разделу 01 «Общегосударственные вопросы», подразделу 14 «Другие общегосударственные вопросы» (содержание аппарата ТФОМС) кассовое исполнение составило 25 099,6 тыс. рублей, или 100,0% от бюджетных назначений установленных Законом, или 0,7% от общей суммы доходов (3 706 029,0 тыс. рублей).

По разделу 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» утверждены расходы в общей сумме 3 578 510,8 тыс. рублей, кассовое исполнение составило 3 697 935,3 тыс. рублей, или 103,3% от утвержденных Законом назначений.

По подразделу 02 «Амбулаторная помощь» утверждено финансирование в сумме 263 264,9 тыс. рублей, исполнено - 263 548,2 тыс. рублей, или 100,1% законодательно утвержденных объемов финансирования, в том числе:

- по целевой статье 5052100 на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации при плановых назначениях 7 127,0 тыс. рублей, кассовые расходы составили 8 600,8 тыс. рублей, отклонение 1 473,8 тыс. рублей, или исполнены на 120,7%, с учетом фактического контингента детей, находившихся в стационарных учреждениях. На увеличение расходов сверх законодательно утвержденных значений направлены средства дополнительно поступившие из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

- по целевой статье 5052400 на финансирование расходов учреждений здравоохранения на проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан при плановом назначении 55 266,6 тыс. рублей фактически направлено 56 308,6 тыс. рублей, или исполнение составило 101,9% законодательно утвержденных объемов финансирования. Диспансеризацией охвачено 54 039 работающих граждан, против 53 039 человек, учтенных в расчетах к закону о бюджете ТФОМС. Сверхплановые расходы в сумме 1 042,0 тыс. рублей профинансированы за счет дополнительных поступлений из Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

- по целевой статье 5202100 в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 №1087 «О порядке предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)» на денежные выплаты в медицинские учреждения республики направлено финансирование в размере 198 638,8 тыс. рублей, или исполнение составило 98,9%.

По подразделу 10 «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» законодательно утверждена сумма 3 315 245,9 тыс. рублей, кассовое исполнение расходов составило 3 434 387,1 тыс. рублей (103,6%). Сверх законодательно утвержденных значений израсходовано 119141,2 тыс. рублей. В том числе по этому подразделу отражены расходы по следующим целевым статьям:

- 5051701 «Обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей)» при законодательно установленном финансировании в сумме 30 826,7 тыс. рублей, кассовые расходы составили 30 826,7 тыс. рублей (100%).

- 5051702 «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» Законом предусмотрено финансирование в сумме 3 284 419,2 тыс. рублей, кассовые расходы - 3 403 560,4 тыс. рублей, исполнено на 103,6%. Дополнительные расходы в объеме 119 141,2 тыс. рублей произведены за счет дополнительных налоговых и неналоговых доходов бюджета ТФОМСа, в соответствии со статьей 6 Закона Чувашской Республики от 07.10.2008 №50 «О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2009 год и на плановой период 2010 и 2011 годов» в сумме 52 999,9 тыс. рублей и дополнительных субсидий из бюджета Федерального ФОМСа в сумме 66 141,3 тыс. рублей.

 

4. Дефицит бюджета

 

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2009 год Законом Чувашской Республики от 05.10.2007 №56, с последующими изменениями от 07.10.2008 №50, от 30.01.2009 №2, от 19.10.2009 №59 утвержден без дефицита.

Фактически бюджет ТФОМС в 2009 году исполнен с превышением расходов над доходами на 17 005,9 тыс. рублей. Во исполнение части 3 статьи 5 Федерального закона от 28.11.2008 №215-ФЗ «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» остатки средств на 1 января 2009 года, образовавшиеся в бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования, в результате неполного использования в 2008 году бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания в соответствии с программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на оказание дополнительной бесплатной медицинской помощи, перечислены в бюджет Федерального фонда ОМС для последующего перечисления в федеральный бюджет.

 

Выводы:

 

Направить заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики об утверждении отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики за 2009 год в Государственный Совет Чувашской Республики.

 

 

Председатель                                                 Ю.Л. Лаврентьев

 

 

22.04.2010

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика