Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

10. Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

Заключение

Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»

 

1. Общие положения

 

Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Президентом Чувашской Республики 6 мая 2010 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям законодательства.

В законопроекте предлагается утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2010 год по доходам в сумме 24 461 034,0 тыс. рублей и по расходам в размере 27 640 890,5 тыс. рублей. На 2011 и 2012 годы объемные параметры доходной и расходной частей республиканского бюджета Чувашской Республики не меняются.

Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год после внесения изменений останется без изменений и составит в сумме 3 179 856,5 тыс. рублей, или 23,2% к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

 

2. Доходы республиканского бюджета

 

Доходы республиканского бюджета на 2010 год по законопроекту предусматривается увеличить до 24 461 034,0 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 2 641 462,6 тыс. рублей, или 12,1% больше утвержденного в действующем законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012годов». В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в сальдированной сумме предлагается увеличить на 290 608,6 тыс. рублей, безвозмездные поступления предлагается увеличить на 2 350 854,0 тыс. рублей.

2.1. Налоговые доходы. Из материалов, представленных к законопроекту, можно предположить, что налоговые доходы в 2010 году прогнозируются на уровне 13 692 034,4 тыс. рублей, что на 290 608,6 тыс. рублей, или на 2,2% больше предусмотренного по действующему закону. Предлагаемое увеличение налоговых доходов находится в пределах допустимых отклонений прогнозных оценок от фактически складывающихся результатов.

По состоянию на 1 апреля 2010 по данным Отчета Минфина Чувашии (код формы 0503317), представленного в материалах к законопроекту, налоговые доходы республиканского бюджета составили 2 842 175,7 тыс. рублей, что составляет 22,8% от предусмотренного на 2010 год.

К аналогичного периоду 2009 года поступление налоговых доходов составило 124,9%.

По состоянию на 1 апреля 2010 года поступление в республиканский бюджет налога на прибыль организаций составило 883 655,7 тыс. рублей, что составляет 27,7% от годовых бюджетных назначений. В среднем за 2005-2009 годы поступление налога за 1-й квартал финансового года составляло 20,88% от фактического поступления налога по итогам финансового года.

 

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доля налога в 1-м квартале относительно итога года

15,71%

21,33%

19,32%

25,2%

22,84%

 

Очевидно существенное отклонение налога на прибыль в сторону увеличения, что позволяет прогнозировать его поступление по итогам 2010 года в объеме большем, чем предусмотрено в действующем законе.

По состоянию на 1 апреля 2010 года поступление в республиканский бюджет налога на доходы физических лиц составило 850 273,4 тыс. рублей, что составляет 20,2% от годовых бюджетных назначений. В среднем за 2005-2009 годы поступление налога за 1-й квартал финансового года составляло 20,5% от фактического поступления налога по итогам финансового года.

 

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доля налога в 1-м квартале относительно итога года

19,34%

19,93%

19,36%

20,68%

23,2%

 

Некоторое отставание налога связано в том числе с наличием задолженности по заработной плате, которая в перспективе будет погашена, и, соответственно, это отставание будет компенсировано.

По состоянию на 1 апреля 2010 года поступление в республиканский бюджет налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) составило 563 486,6 тыс. рублей, что составляет 24,7% годовых назначений.

В среднем за 2007-2009 годы поступление налога за 1-й квартал финансового года составляло 23,3% от фактического поступления налога по итогам финансового года.

 

Показатель

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доля налога в 1-м квартале относительно итога года

23,7%

23,48%

22,7%

 

По итогам 1-го квартала наблюдается рост темпа поступлений акцизов в республиканский бюджет Чувашской Республики.

По состоянию на 1 апреля 2010 года поступление в республиканский бюджет налогов на имущество составило 417 667,4 тыс. рублей, что составляет 18,6% от годовых бюджетных назначений. В среднем за 2005-2009 годы поступление налога за 1-й квартал финансового года составляло 10,53% от фактического поступления налога по итогам финансового года.

 

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доля налога в 1-м квартале относительно итога года

9,9%

9,0%

13,1%

12,66%

8,0%

 

По итогам 1-го квартала наблюдается существенный рост темпа поступлений налогов на имущество в республиканский бюджет Чувашской Республики.

По состоянию на 1 апреля 2010 года поступление в республиканский бюджет налогов на совокупный доход составило 124 620,9 тыс. рублей, или 22,7% от годовых бюджетных назначений. В среднем за 2005-2009 годы поступление налога за 1-й квартал финансового года составляло 17,16% от фактического поступления налога по итогам финансового года.

 

Показатель

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Доля налога в 1-м квартале относительно итога года

13,53%

15,7%

16,05%

17,86%

22,66%

 

По итогам 1-го квартала наблюдается значительный рост темпа поступлений данных налогов в республиканский бюджет Чувашской Республики.

2.2. Неналоговые доходы (без учета возвратов остатков субвенций и субсидий прошлых лет) по состоянию на 1 апреля 2010 года исполнены в объеме 120 415,6 тыс. рублей, что составляет 23,6% от соответствующих годовых бюджетных назначений.

В материалах к законопроекту отсутствует прогноз увеличения или уменьшения неналоговых доходов.

2.3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 1 апреля 2010 мобилизованы в объеме 178 495,5 тыс. рублей, что составляет 21,6% от запланированных годовых поступлений.

В материалах к законопроекту приведена информация об уменьшении данных доходов на 259 ,0 тыс. рублей.

2.4. Законопроект предусматривает увеличение безвозмездных поступлений на 2 350 854,0 тыс. рублей, или на 27,9% до объема 10 768 999,6 тыс. рублей.

В материалах к законопроекту отсутствуют данные о конкретных трансфертах из федерального бюджета, которые предполагается получить в увеличенном или уменьшенном объеме в 2010 году.

По состоянию на 1 апреля 2010 года объем безвозмездных поступлений составил 3 474 861,7 тыс. рублей, или 40,0% от объемов, учтенных в действующем законе. В том числе:

- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в объеме 2 015 084,0 тыс. рублей, или 45,8% утвержденных годовых объемов;

- субсидии в объеме 585 073,1 тыс. рублей, или 30,9% утвержденных годовых объемов;

- субвенций в объеме 779 923,9 тыс. рублей, или 46% утвержденных годовых объемов;

- иные межбюджетные трансферты в объеме 97 133,0 тыс. рублей, или 51% утвержденных годовых объемов;

- и прочие межбюджетные трансферты в объеме 122,9 тыс. рублей, или 100% от объемов, учтенных в действующем законе;

- при запланированном на 2010 год поступлении средств от государственных корпораций в объеме 512 579,9 тыс. рублей в первом квартале осуществлен возврат средств из республиканского бюджета на сумму 2 457,2 тыс. рублей.

 

3. Расходы проекта республиканского бюджета Чувашской Республики

 

3.1. Структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов состоит из 11 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

На 2010 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 2 641 462,6 тыс. рублей, или на 10,5%. После внесения законопроектом изменений расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в целом составят 27 640 890,5 тыс. рублей. На 2011 - 2012 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.

 

3.2. Общегосударственные вопросы

 

В представленном проекте закона предусматривается уменьшение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 201 379,1 тыс. рублей, или на 15,2% к показателям республиканского бюджета. С учетом вносимых изменений общая сумма расходов составит 1 124 275,7 тыс. рублей. Расходы будут уменьшены по подразделам:

- «Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» - на 350,0 тыс. рублей, или на 0,8% к утвержденным показателям;

- «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» - на 202,3 тыс. рублей, или на 0,3%;

- «Обслуживание государственного и муниципального долга» - на 51 478,7 тыс. рублей, или на 10,5%;

- «Другие общегосударственные вопросы» - на 155 144,6 тыс. рублей, или на 11,2%.

В то же время несколько увеличиваются финансирование по подразделам:

- «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» - на 937,7 тыс. рублей, или на 1,9%;

- «Судебная система» - на 4 758,8 тыс. рублей, или на 8,0%;

- «Обеспечение проведения выборов и референдумов» - на 100,0 тыс. рублей, или на 1,1%;

 

3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

В законопроекте на обеспечение национальной безопасности и деятельности правоохранительных органов намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в размере 43 909,3 тыс. рублей.

В результате расходы по данному разделу составят 1 005 322,9 тыс. рублей, или увеличатся на 4,6% по отношению к утвержденным показателям по закону о республиканском бюджете. Средства, выделяемые из республиканского бюджета, будут направлены на закупку автотранспортных средств для подразделений Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, на реализацию Республиканской целевой программы профилактики правонарушений в Чувашской Республике на 2009-2012 годы, а также на реализацию функций, связанных с обеспечением пожарной безопасности в республике.

 

3.4. Национальная экономика

 

В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличить финансирование на общую сумму 1 062 049,8 тыс. рублей, или на 30,5% от утвержденных показателей на 2010 год. Расходы по этому разделу составят 4 542 289,9 тыс. рублей и по сравнению с уровнем 2009 года сократятся на 609 478,7 тыс. рублей, или на 11,8 %.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование возрастет на 12 898,6 тыс. рублей, или на 1,7% и составит на 2010 год 765 286,7 тыс. рублей. Дополнительные средства будут израсходованы на реализацию государственной политики занятости населения. По сравнению с 2009 годом эти расходы увеличатся на 39 491,4 тыс. рублей, или на 5,4%.

Ассигнования по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» в целом планируется увеличить на сумму 893 114,7 тыс. рублей (или в 2,4 раза) на мероприятия в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства, которые не были предусмотрены в действующем законе:

- на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2010 годах на срок до 8 лет в сумме 367 920,0 тыс. рублей (в 2009 году – 445 336,9 тыс. рублей);

- на поддержку элитного семеноводства в размере 9 607,0 тыс. рублей (в 2009 году – 14 458,3 тыс. рублей);

- на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельскохозяйственных культур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений в сумме 60 967,0 тыс. рублей (в 2009 году – 127 827,0 тыс. рублей);

- на поддержку племенного животноводства в размере 23 290,0 тыс. рублей (2009 году – 34 049,1 тыс. рублей);

- на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов), организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам и организациям потребительской кооперации части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2007-2010 годах на срок до 1 года в размере 62 778,0 тыс. рублей (в 2009 году – 67 462,1 тыс. рублей);

- на возмещение сельскохозяйственным товаропроизводителям, организациям агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовых форм и крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным потребительским кооперативам части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2004-2010 годах на срок от 2 до 10 лет в сумме 369 526,0 тыс. рублей (в 2009 году – 292 500,0 тыс. рублей).

По подразделу «Водные ресурсы» законопроектом предполагается рост расходов в размере 1 259,2 тыс. рублей, которые будут направлены на обеспечение деятельности подведомственных учреждений и составят в 2010 году 20 818,8 тыс. рублей. По сравнению с уровнем 2009 года эти расходы увеличатся на 8767,4 тыс. рублей, или на 72,8%.

Законопроектом по подразделу «Лесное хозяйство» планируется дополнительно профинансировать бюджетные учреждения, осуществляющие реализацию полномочий в области лесных отношений, в сумме 78,5 тыс. рублей (в действующем законе ассигнования на эти цели утверждены в объеме 98 866,1 тыс. рублей).

Ассигнования по подразделу «Транспорт» предусматривается увеличить в размере 17 627,8 тыс. рублей. Эти расходы на 2010 год составят в сумме 90884,6 тыс. рублей. Дополнительно будут выделены средства на субсидии:

- организациям автомобильного транспорта на компенсацию части потерь в доходах в связи с предоставлением бесплатного проезда участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и сопровождающим их лицам в период проведения мероприятий, связанных с празднованием 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в сумме 1 627,8 тыс. рублей;

- организациям железнодорожного транспорта на компенсацию потерь в доходах, возникающих в связи с государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Чувашской Республики, а также предоставлением бесплатного проезда железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении на территории Чувашской Республики участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и сопровождающим их лицам в период проведения мероприятий, связанных с празднованием 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в размере 16000,0 тыс. рублей.

Расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» законопроектом планируется увеличить на 28 445,9 тыс. рублей, или на 4,2% и в 2010 году они составят в сумме 711 714,2 тыс. рублей. По сравнению с уровнем 2009 года эти расходы уменьшаться на 233 211,5 тыс. рублей, или на 24,7%. Дополнительное финансирование предусматривается направить на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в размере 21 095,8 тыс. рублей и на реконструкцию автомобильной дороги Чебоксары – Сурское, с транспортной развязкой в разных уровнях на пересечении с федеральной автомобильной дорогой М-7 «Волга» в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года» в сумме 7 234,9 тыс. рублей

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается рост расходов в размере 108 625,1 тыс. рублей. На 2010 год ассигнования по этому подразделу составят 1 316 180,6 тыс. рублей и по сравнению с 2009 годом увеличатся почти в 2 раза. Основная сумма дополнительного финансирования будет направлена на:

- реализацию мероприятий в рамках подпрограммы «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства» в сумме 10 377,3 тыс. рублей;

- мероприятия в области строительства, архитектуры и градостроительства в размере 20 000,0 тыс. рублей;

- малый бизнес и предпринимательство в сумме 95 557,0 тыс. рублей;

- субсидии подрядным организациям на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в кредитных организациях на строительство автомобильных дорог в соответствии с распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 октября 2009 года №341-р в размере 11 997,0 тыс. рублей.

В то же время по данному подразделу планируется сократить расходы на взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Акционерный коммерческий банк «Чувашкредитпромбанк» в сумме 30 000,0 тыс. рублей.

По данному подразделу в рамках республиканской программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Чувашской Республике на 2010-2020 годы законопроектом планируются следующие изменения. Предусматривается увеличить субсидии некоммерческим организациям на сумму 6 934,3 тыс. рублей и уменьшить субсидии юридическим лицам на сумму 3 777,6 тыс. рублей, и уменьшить взнос в уставный капитал открытого акционерного общества «Лизинговая компания малого бизнеса» на сумму 3 000,0 тыс. рублей.

 

3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Законопроектом по этому разделу планируется увеличить расходы на общую сумму 193 577,7 тыс. рублей, или на 12,7%. Дополнительно будут профинансированы мероприятия по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в сумме 5 000,0 тыс. рублей и строительство инженерных сетей и сооружений территории комплексной застройки района улицы Богдана Хмельницкого в сумме 190 600,0 тыс. рублей.

На 2010 год расходы по данному подразделу составят в сумме 1 713 683,6 тыс. рублей и по сравнению с 2009 годом они увеличатся на 634 965,0 тыс. рублей, или 58,9%.

 

3.6. Образование

 

Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов в сальдированной сумме на 79 031,8 тыс. рублей (на 4,7%) с учетом вносимых изменений по данному разделу они составят 1 776 535,9тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом расходы снизятся на 133 174,8 тыс. рублей (на 7%).

Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» в 2010 году предлагается увеличить на 28 457,4 тыс. рублей, или на 5,7%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 529 297,0 тыс. рублей, или по сравнению с прошлым годом снизятся на 198 559,9 тыс. рублей (на 27,3%). Законопроектом предусматривается выделение финансирования расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов в сумме 36 483,1 тыс. рублей (в действующем законе финансирование этих расходов не предусматривалось). В то же время планируется уменьшить расходы на поощрение лучших учителей в объеме 8 800,0 тыс. рублей, или на 80%. В связи с изменением порядка финансирования денежного поощрения лучшим учителям в текущем году эта выплата будет присуждена 11 лучшим учителям из расчета по 200,0 тыс. рублей каждому (2009 году – 110 учителям по 100,0 тыс. рублей, каждому).

По подразделу «Начальное профессиональное образование» намечается увеличить финансирование на 357,7 тыс. рублей, или на 0,1%. С учетом уточнения расходы составят 496 965,1 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом наблюдается снижение расходов на 1,5%.

В законопроекте расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» предлагается, с учетом вносимых изменений, предусмотреть в объеме 430 433,3 тыс. рублей. Таким образом, они увеличатся на 44 294,6 тыс. рублей (на 11,5%). При этом к 2009 году планируется увеличение расходов на 6 202,8 тыс. рублей (на 1,5%). Предусматривается выделение средств подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств, включая приобретение современного учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования в государственных учреждениях среднего профессионального образования в сумме 44 758,6 тыс. рублей (ранее бюджетом не предусматривалось). В то же время планируется уменьшить расходы на содержание подведомственных учреждений в объеме 518,3 тыс. рублей (на 0,2 %).

Законопроектом расходы республиканского бюджета по подразделу «Профессиональная подготовка переподготовка и повышение квалификации» с учетом вносимых изменений составят 79 388,6 тыс. рублей с увеличением на 76,0 тыс. рублей, или на 0,1%. По сравнению с 2009 годом они сократятся на 746,1 тыс. рублей (на 0,9%).

По подразделу «Другие вопросы в области образования» расходы увеличиваются в сальдированной сумме на 5 846,1 тыс. рублей (на 5,1%) и составят после уточнения 120 964,8 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом они возрастут на 6 528,4 тыс. рублей (на 5,7%). По данному подразделу предусматривается выделение финансирования расходов на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в сумме 5 600,0 тыс. рублей. Также увеличиваются расходы на проведение мероприятий для детей и молодежи на 1 500,0 тыс. рублей (на 60,1%).

В то же время намечается сократить расходы на содержание центрального аппарата на 1 259,9 тыс. рублей или (на 7,0%).

 

3.7. Культура, кинематография и средства массовой информации

 

По разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» законопроектом предлагается увеличить расходы в сальдированной сумме на 86 518,9 тыс. рублей (на 21,5%). С учетом внесенных изменений они составят 488 777,3 тыс. рублей. По сравнению с 2009 годом расходы снизятся на 132 147,3 тыс. рублей (на 21,3%).

В разрезе подразделов изменения характеризуются следующим образом:

- «Культура» - расходы увеличиваются на 86 627,1 тыс. рублей (на 26,9%) и составят с учетом вносимых изменений 408 100,7 тыс. рублей. Снижение расходов по сравнению с прошлым годом составит 111 310,6 тыс. рублей (на 21,4%). Законопроектом предусматривается выделение финансирования строительства пристроя с переходом и реконструкции здания Национальной библиотеки Чувашской Республики в рамках федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)» в сумме 70 000,0 тыс. рублей и в рамках подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» » республиканской целевой программы «Культура Чувашии (2010-2020 годы) 12 827,1 тыс. рублей.

Увеличиваются расходы на обеспечение деятельности дворцов и домов культуры в объеме 3 800,0 тыс. рублей (на 18,2 %).

- «Периодическая печать и издательство» - расходы увеличиваются на 294,0 тыс. рублей (на 0,5%), с учетом изменений составят 58 083,4 тыс. рублей. Выделенные средства предусматривается направить на реализацию мероприятий в рамках республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» Вместе с тем по сравнению с 2009 годом расходы по этому подразделу уменьшаются на 18 067,5 тыс. рублей (на 23,7%).

- «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - предусматривается уменьшение расходов на содержание центрального аппарата в сумме 402,2 тыс. рублей (на 2,5 %) и они составят 15 788,0тыс. рублей. Снижение расходов по сравнению с 2009 годом составило 1 738,1 тыс. рублей (или на 9,9%).

 

3.8. Здравоохранение, физическая культура и спорт

 

В целом по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 233 926,0 тыс. рублей (на 8,8 %). С учетом внесенных изменений они составят 2 905 247,8 тыс. рублей. Увеличение расходов по сравнению с 2009 годом составит в сумме 173 817,1 тыс. рублей (на 6,4%)

В разрезе подразделов изменения расходов характеризуются следующим образом:

- «Стационарная медицинская помощь» - увеличение в сальдированной сумме на 4 050,0 тыс. рублей (на 0,5%) и расходы составят 860 840,9 тыс. рублей. В связи с изменением наименования инвестиционного объекта дополнительно выделяются расходы на реконструкцию стационара и поликлиники государственного учреждения здравоохранения «Республиканский клинический госпиталь для ветеранов войн», г. Чебоксары в сумме 6 000,0 тыс. рублей.

В результате уточнения Министерством здравоохранения и социального развития России объемов оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения республики, уменьшаются бюджетные ассигнования, предусматриваемые на оказание данного вида медицинской помощи в сумме 16 945,9 тыс. рублей.

Увеличиваются расходы на содержание подведомственных учреждений (больницы, клиники, госпитали) на 14 995,9 тыс. рублей (на 2%).

- «Амбулаторная помощь» - увеличение расходов на 0,2%) или на 1 003,5 тыс. рублей, в том числе на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в сумме 175,0 тыс. рублей и на текущие расходы поликлиник, амбулаторий, диагностических центров - 828,5 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений расходы по подразделу составят 440 800,7 тыс. рублей, но по сравнению с 2009 годом снизятся на 66 703,9 тыс. рублей (на 13,1%);

- «Физическая культура и спорт» - планируется рост в сумме 143 194,7 тыс. рублей (на 74,5%) и расходы составят 335 514,3 тыс. рублей. Объем выделяемых средств по сравнению с 2009 годом уменьшится на 142 498,1 тыс. рублей, или на 29,8%. По данному подразделу в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» предусмотрены расходы в сумме 68 450,0 тыс. рублей, в том числе на строительство стадион-площадки РГУ ДОД «СДЮСШОР №10 по футболу» - 8 450,0 тыс. рублей, стадион-площадки РГУ ФОЦ «Росинка» - 10 000,0 тыс. рублей и физкультурно-спортивного комплекса в с. Комсомольское – 50 000,0 тыс. рублей.

Республиканской целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» предлагается увеличить финансирование строительства и реконструкции семи физкультурно-спортивных объектов республики на общую сумму 74 844,7 тыс. рублей (на 57,0%) и с учетом вносимых изменений уточненный объем финансирования указанных объектов составит 206 104,9 тыс. рублей.

- «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» - увеличение в сальдированной сумме предполагается на 85 677,8 тыс. рублей (на 8,6%) и составит 1 084 497,3 тыс. рублей. Расходы по сравнению с 2009 годом составят больше на 388 322,6 тыс. рублей или на 55,8%.

Законопроектом по подразделу предлагается увеличить расходы на региональные целевые программы в общей сумме 80 705,6 тыс. рублей (на 58,2%), с учетом предлагаемых изменений они составят 219 341,6 тыс. рублей. Также по данному подразделу предусматривается уменьшение ассигнований на обеспечение деятельности центрального аппарата на 1 047,5 тыс. рублей, или на 3,7% и увеличение финансирования территориальных органов на 6 070,9 тыс. рублей, или 13,7%.

 

3.9. Социальная политика

 

В целом по разделу «Социальная политика» проектом закона расходы предлагается увеличить на 779 754,0 тыс. рублей (на 17,4 %), которые с учетом внесенных изменений составят 5 264 103,2 тыс. рублей. По сравнению с прошлым финансовым годом рост расходов по разделу составит 17,1%, или на 767 777,8 тыс. рублей. В разрезе подразделов вносятся следующие изменения:

- «Пенсионное обеспечение» - увеличение на 1 900,0 тыс. рублей (на 11,2%) и составят 18 789,6 тыс. рублей. Рост расходов против 2009 года намечается в сумме 3 088,7 тыс. рублей (на 19,7%);

- «Социальное обслуживание населения» - предлагается увеличить расходы в сумме 1 895,0 тыс. рублей (на 0,4%) на финансирование текущего содержания домов-интернатов для престарелых и инвалидов. С учетом вносимых изменений данные расходы по сравнению с 2009 годом снизятся на 5 938,9 тыс. рублей (на 1,2%);

- «Социальное обеспечение населения» - планируется дополнительно выделить 762 259,0 тыс. рублей (рост на 20%) и расходы составят 4 565 329,3 тыс. рублей, или по сравнению с 2009 годом увеличатся на 763 053,1 тыс. рублей (на 20%). Возрастет финансирование на социальную помощь, в объеме 723 703,7 тыс. рублей, которое предусматривается направить на следующие цели:

- выплату ежемесячного пособия на ребенка – 30 000,0 тыс. рублей, или с увеличением на 6,8%;

- социальную поддержку Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров орденов Славы и Трудовой Славы в общей сумме 122,9 тыс. рублей (ранее расходы не предусматривались);

- обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах», в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» - 693 666,8 тыс. рублей, с увеличением в 4,9 раза;

Также увеличиваются расходы на оказание социальной поддержки безработных граждан, включая пособие по безработице на 37 510,1 тыс. рублей (на 6,5%) и на мероприятия в области социальной политики – 1 045,2 тыс. рублей, (на 23,5%);

- «Охрана семьи и детства» - увеличение на 13 700,0 тыс. рублей (на 7,2%) на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю и с учетом внесенных изменений составит 202 583,1 тыс. рублей. Увеличение расходов по подразделу относительно 2009 года составляет 5 044,4 тыс. рублей (на 2,5%).

 

3.10. Межбюджетные трансферты

 

Законопроект предусматривает увеличение межбюджетных трансфертов в сальдированной сумме на 364 074,2 тыс. рублей до объема 8 797 834,9 тыс. рублей (рост на 4,3 процента).

Дотации (подраздел «1101») по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 1 577 038,6 тыс. рублей.

Объем субсидий (подраздел «1102») в сальдированной сумме по законопроекту предлагается увеличить на 369 492,6 тыс. рублей, или на 20,7% до объема 2 158 776,8 тыс. рублей.

Законопроектом предусматривается выделение субсидий бюджетам муниципальных образований на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 80 624,6 тыс. рублей и за счет средств республиканского бюджета в сумме 6 200,0 тыс. рублей (в действующем Законе эти субсидии не были предусмотрены).

Кроме того, законопроектом на 2010 год запланированы субсидии местным бюджетам, которые не были предусмотрены в действующем Законе:

- на мероприятия в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года» в сумме 70 000,0 тыс. рублей;

- на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники в размере 37 813,3 тыс. рублей;

- на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в сумме 10 000,0 тыс. рублей;

- на строительство многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг по ул. Ленинградская в городе Чебоксары в сумме 16 287,0 тыс. рублей;

- на предоставление бесплатного проезда в городском электрическом транспорте участникам и инвалидам Великой Отечественной войны и сопровождающим их лицам в период проведения мероприятий, связанных с празднованием 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов в сумме 407,0 тыс. рублей.

Проектом закона предлагается увеличение субсидий на:

- обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в размере 56 225,0 тыс. рублей, или на 11,0% и за счет средств республиканского бюджета в сумме 16 000,0 тыс. рублей, или 33,6%;

- обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы в сумме 75 000,0 тыс. рублей, или в 4,6 раза;

- строительство, содержание, модернизацию и ремонт технических средств организации дорожного движения в размере 2 500,0 тыс. рублей, или на 67,9%.

Объем субвенций (подраздел «1103») в сальдированной сумме по законопроекту предлагается увеличить на 18 629,6 тыс. рублей, или на 0,5% до объема 3 649 341,7 тыс. рублей.

Предусматривается дополнительное выделение субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды в сумме 18 114,2 тыс. рублей (на 0,7 %). При этом общий объем финансирования увеличился до 2 714 441,3 тыс. рублей, по сравнению с 2009 годом рост выделяемых ассигнований составит 23 665,7 тыс. рублей (на 0,9%).

Объем иных межбюджетных трансфертов (подраздел «1104») предлагается увеличить на 86,0 тыс. рублей до объема 146 873,5 тыс. рублей.

Законопроект предполагает уменьшение межбюджетных трансфертов бюджетам государственных внебюджетных фондов (подраздел «1105») в сальдированной сумме на 31 934,0 тыс. рублей, или на 2,4% до объема 1 258 004,3 тыс. рублей.

Предполагается уменьшение межбюджетных трансфертов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (детей) на 45 000,0 тыс. рублей, или на 4,4% с переносом указанной суммы в раздел 09 «Здравоохранение, физическая культура и спорт» с последующим направлением ассигнований на реконструкцию диагностического корпуса и радиологического отделения ГУЗ «Республиканский клинический онкологический диспансер», г. Чебоксары.

Одновременно по данному подразделу 1105 увеличиваются трансферты бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию государственной политики занятости населения на сумму 13 066,0 тыс. рублей.

 

4. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики

 

Законопроектом вносятся изменения в Программу государственных гарантий Чувашской Республики на 2010 год. Объем исполнения государственной гарантии Чувашской Республики, выданной ОАО «Чувашавтодор» для обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору от 18 июня 2007 года, заключенному между ГУП Чувашской Республики «Чувашавтодор» и Международной финансовой корпорацией в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 21 августа 2006г. «О мерах по ускоренному завершению строительства сети автомобильных дорог Чувашской Республики», уменьшается на 160 614,5 тыс. рублей. Таким образом, общий объем исполнения государственных гарантий Чувашской Республики составит 372 867,2 тыс. рублей, или уменьшится на 30,0%.

 

Выводы и предложения:

 

Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики в установленном порядке.

 

Председатель                                     Ю.Л. Лаврентьев

 

11.05.2010

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика