Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Государственного Совета
Чувашской Республики
Ю.Л. Лаврентьев
02 июля 2010 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание государственного учреждения «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за 2009 год и I квартал 2010 года
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год (пункт 1.3.15).
Цель проверки: проверить полноту финансирования и целевое использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание государственного учреждения «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за 2009 год и I квартал 2010 года.
Предмет проверки: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики государственным учреждением «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, за 2009 год и I квартал 2010 года.
Объект проверки: государственное учреждение «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Учреждение).
Срок проведения проверки: с 3 по 23 июня 2010 года.
Результаты контрольного мероприятия:
Государственное учреждение «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям было создано в целях выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведения аварийно-спасательных работ при возникновении аварий, катастроф, стихийных
бедствий и совершении террористических актов, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.95 №1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.09.2002 №228.
В целях совершенствования территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.06.2005 №156 Учреждение было реорганизовано в форме присоединения к нему Государственной инспекции по маломерным судам Чувашской Республики.
Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - Госкомитет), имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Учреждение действует на основании Федерального закона от 22.08.95 №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», других нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава, утвержденного приказом Госкомитета от 13.02.2006 №22 (согласован с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики, распоряжение от 07.02.2006 №118-р).
Предметом деятельности Учреждения является обеспечение безопасности и защиты населения и территории Чувашской Республики от чрезвычайных ситуаций.
Целями создания Учреждения являются предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, организация экстренного реагирования по спасению людей, организация аварийно-спасательных работ по ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, снижение ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- организация и проведение поисково-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на обслуживаемых объектах или территориях;
- подготовка, переподготовка, повышение квалификации штатных сотрудников Учреждения и подготовка спасателей общественных аварийно-спасательных формирований (спасателей-общественников);
- участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
- проведение водолазного осмотра и очистки дна водоемов в местах массового купания людей, водолазного обследования дна акваторий, прилегающих к промышленным объектам, с целью выявления сборов в водоемы загрязненных сточных вод, отходов и других вредных веществ;
- проведение профилактической и пропагандисткой работы;
- обучение детей правилам поведения на водоемах и приемам оказания помощи людям, терпящим бедствие на воде;
- проведение других мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
В ходе проверки представлены документы, подтверждающие право оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования на:
- земельный участок площадью 1729 кв.м, а также объекты недвижимости, расположенные на земельном участке (административное здание площадью 210, кв.м. и складские помещения площадью 216 кв.м.) по адресу г.Чебоксары, ул. 1-ая Коммунальная Слобода, д.38;
- земельный участок площадью 921 кв.м по адресу г.Чебоксары, ул.К.Иванова, д.28 для эксплуатации нежилого помещения и сооружений;
- нежилое помещение площадью 25 кв.м., по адресу г.Чебоксары, ул.Калинина, д.70, помещение 20;
- земельный участок площадью 620 кв.м, по адресу г.Новочебоксарск, ул.Промышленная, ВЛ.10Д;
- подсобное нежилое помещение площадью 50,6 кв.м, по адресу г.Новочебоксарк, ул.Промышленная, ВЛ.10Д;
- производственное помещение площадью 56,4 кв.м, по адресу г.Новочебоксарк, ул.Промышленная, ВЛ.10Д;
- нежилое помещение площадью 41,1 кв.м, по адресу г.Новочебоксарк, ул.Коммунистическая, ВЛ.9А, помещение 252;
- земельный участок площадью 413 кв.м., по адресу г.Мариинский Посад, ул.Набережная, д.34/1;
- здание спасательной станции площадью 79,4 кв.м., по адресу г.Мариинский Посад, ул.Набережная, д.34/1;
- земельный участок площадью 460 кв.м. и здание спасательной станции площадью 121,1 кв.м. по адресу г.Козловка, ул.Ленина, д.2;
- земельный участок площадью 382 кв.м., по адресу Шумерлинский район, в 30 м по направлению на север от ориентира участок №4 садоводческого товарищества «Сура»;
- здание спасательной станции площадью 41 кв.м., по адресу г.Шумерля, ул.Набережная р.Сура.
В то же время следует отметить, что в Уставе нашло отражение только земельный участок площадью 1729 кв.м, (г.Чебоксары, ул. 1-ая Коммунальная Слобода, д.38), предоставленный Учреждению в аренду в соответствии с постановлением Чебоксарской городской администрации от 04.01.96 №4.
В проверяемом периоде для учета движения денежных средств Учреждению в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики были открыты счета по учету бюджетных средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики, и по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности. С 11 января 2010 года вышеуказанные лицевые счета переоформлены в лицевой счет получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
В финансовом управлении администрации г. Чебоксары был открыт счет по учету бюджетных средств, выделенных из бюджета г.Чебоксары.
Бюджетная смета Учреждения по средствам республиканского бюджета Чувашской Республики на 2009 год утверждена председателем Госкомитета 31.12.2008 г. по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»», целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных структур», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 14 639,8 тыс. рублей, на 2010 год - в размере 16 712,15 тыс. рублей и на 2011 год - в сумме 17 835,5 тыс. рублей.
Законом Чувашской Республики от 13.11.2009 №66 «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» бюджетные ассигнования на 2009 год Учреждению были уменьшены на 181,4 тыс. рублей, в том числе по выплате заработной платы - на 143,4 тыс. рублей и начислениям на выплаты по оплате труда - на 38,0 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений сумма бюджетных ассигнований на 2009 год составила 14 458,4 тыс. рублей. Бюджетная смета за 2009 год исполнена на 100,0%, т.е. кассовые расходы осуществлены в полном объеме.
Бюджетная смета Учреждения по средствам республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год также утверждена председателем Госкомитета 11 января 2010 года по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»», целевым статьям «Обеспечение деятельности подведомственных структур» и «Расходы общепрограммного характера республиканской комплексной целевой программы «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2006-2010 годы», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 18 110,3 тыс. рублей, на 2011 год - 15 900,3 тыс. рублей и на 2012 год - 15 900,3 тыс. рублей. Исполнение бюджетной сметы по состоянию на 1 апреля 2010 года составило 18,2% (кассовые расходы осуществлены в сумме 3 302,2 тыс. рублей).
На основании постановления администрации г. Чебоксары от 17.02.2009 №28 «О поисково-спасательном отряде города Чебоксары» 18 февраля 2009 года между администрацией г. Чебоксары и Учреждением был заключен договор, предметом которого являлось выполнение Учреждением поисково-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций, возникших на территории г. Чебоксары, с обязательством по финансированию поисково-спасательного отряда г.Чебоксары в количестве шести единиц в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом г. Чебоксары на 2009 год. Срок действия договора был установлен с 1 января по 31 декабря 2009 года Бюджетная смета Учреждения по средствам бюджета г.Чебоксары на 2009 год утверждена начальником Учреждения 12 января 2009 года по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных структур», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 2 610,0 тыс. рублей.
В 2009 году Учреждению были открыты лимиты бюджетных обязательств в сумме 2 294,7 тыс.рублей, ассигнования выделены - в сумме 2 284,7 тыс. рублей. Кассовые расходы за год составили в сумме 2 243,2 тыс. рублей, или 98,2% от профинансированных средств. Остались неосвоенными средства в сумме 41,5 тыс. рублей, которые 31 декабря 2010 года возвращены в бюджет г. Чебоксары.
Согласно штатному расписанию, утвержденному приказом начальника Учреждения от 29 января 2009 года общая численность работников Учреждения на 1 января 2009 года составляла 91 единицу, фактически были замещены 70 должностей, или 76,9% от штатной численности. На 2010 год приказом начальника Учреждения от 25 декабря 2009 года штатная численность работников Учреждения утверждена в таком же количестве - 91 единица. По состоянию на 1 января 2010 года в Учреждении имелись вакансии по 7 должностям (7,7% от общей численности), а на 1 апреля 2010 года - по 13 должностям (14,3%).
Ряд должностей остаются не замещенными в течение длительного периода времени. Так, на день проверки оставались вакантными должности:
- с 01.01.2008 г. - инженера по охране труда и технике безопасности I категории; слесаря-электрика по ремонту электрооборудования; инженера-программиста I категории (должность упразднена с 01.01.2010 г.);
- с 01.01.2009 г. - юрисконсульта, экономиста, секретаря руководителя (с 1 августа 2009 года).
Учреждением не соблюдаются требования п.3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», который обязывает всех работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Такая информация Учреждением не представлялась, также на официальном сайте Учреждения на день проверки отсутствовали какие-либо сведения об образовавшихся вакансиях. В ходе проверки (22 июня 2010 года) информация о вакансиях была размещена на официальном сайте Учреждения, а письменная информация о наличии вакансий была доведена до государственного учреждения «Центр занятости населения г. Чебоксары» Государственной службы занятости населения Чувашской Республики.
В 2009 году 10 работников Учреждения совмещали другие должности с оплатой 0,5 ставки оклада с учетом повышающего коэффициента. Срок совмещения составил по разным должностям от 6 до 12 месяцев.
Прием на работу осуществляется на основании приказа начальника Учреждения. Со всеми работниками заключены трудовые договоры на неопределенный срок, в которых оговорены права и обязанности сторон, конкретизированы условия труда и система оплаты за выполнение должностных обязанностей работниками Учреждения, а также определены условия выплаты стимулирующего характера. Однако в приказах о назначении на должность работников не указываются конкретные надбавки за обеспечение оперативно-технической готовности и за выслугу лет.
Оплата труда работников Учреждения регламентирована Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 №381. Проверкой правильности установления должностных окладов, надбавок и доплат выявлены существенные нарушения отдельных положений указанного Положения.
Так, согласно пункту 1.4 Положения применение персонального повышающего коэффициента не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат. В пункте 4.2 данного документа прямо указано, что выплаты стимулирующего характера (за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ, за стаж непрерывной работы, выслугу лет, премиальные выплаты по итогам работы), установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам без учета повышающих коэффициентов. В то же время в нарушение требований Положения об оплате труда всем работникам Учреждения как в 2009, так и в 2010 годах выплаты стимулирующего характера установлены и применяются к должностному окладу с учетом повышающих коэффициентов, а не к минимальному окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
Персональные повышающие коэффициенты к должностному окладу и их размеры, а также размер надбавок стимулирующего характера на 2009 и 2010 годы были установлены приказами руководителя Учреждения от 31.12.2008 №209-л/с «Об утверждении штатного расписания и тарификационного списка на 1 января 2009 года» и от 25.12.2009 №88/1 «О вводе в действие штатного расписания ГУ «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» с 1 января по 31 декабря 2010 года» на определенный период времени - на весь год. Несмотря на это, ежемесячно руководителем Учреждения издается приказ о выплате надбавки за обеспечение оперативно-технической готовности в отношении всех работников Учреждения. При этом многим из них меняется уже установленный на год размер надбавки как в сторону ее повышения, так и в сторону уменьшения без каких-либо обоснований.
В Учреждении допускаются необоснованные выплаты премиальных вознаграждений. Так, приказами руководителя Учреждения от 31.03.2009 №59-л/с, от 29.05.2009 №106-л/с, от 31.08.2009 №173-л/с и от 19.10.2009 №195-л/с отдельные работники были «награждены денежной премией за выполнение обязанностей, выходящих за рамки должностных обязанностей (выполнение особо срочных работ)» за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 109 388,6 рублей.
Приказом от 19.06.2009 №115-л/с денежной премией в размере 96 000,0 рублей «награждены» 11 работников Учреждения «за активное участие в организации проведения региональных соревнований МЧС России в 2009 году по спасательному спорту». Таким образом, на основании пяти названных приказов всего было выплачено 205 988,6 рублей.
В последующем указанные приказы были отменены приказом руководителя Учреждения от 30.11.2009 №218-л/с и поручено бухгалтерии поисково-спасательной службы произвести перерасчет. Формально (документально) было осуществлено удержание с получивших премии работников в сумме 185 620,0 рублей. Фактически же на эту сумму было осуществлено начисление дополнительной надбавки тем работникам, которым были выданы премии.
Также нарушения допущены при использовании средств бюджета г.Чебоксары. Так, «за выполнение обязанностей, выходящих за рамки должностных обязанностей (выполнение особо срочных работ)» в 2009 году приказами руководителя Учреждения от 27.02.2009 №40-л/с, от 29.05.2009 №107-л/с, от 31.08.2009 №174-л/с и от 19.10.2009 №195-л/с начальнику поисково-спасательного отряда г.Чебоксары Лукшину Е.В. было выплачено 54 680,0 рублей и спасателю 3 класса Петрушкину А.П. - 33 000,0 рублей. Кроме того, Лукшин Е.В. в том же году приказом от 30.06.2009 №125-л/с был «награжден денежной премией» в размере 6 000,0 рублей за активное участие в организации проведения региональных соревнований МЧС России.
К вышеуказанным приказам о поощрении работников как за счет средств республиканского бюджета так и бюджета г. Чебоксары, какие-либо акты «о выполнении особо срочных работ» или же другие документы, являющиеся основанием для осуществления подобных выплат, не приложены.
В Учреждении выборочно, отдельные работники, награждаются денежными премиями в честь праздников - Дня защитника Отечества, 8-го Марта и Дня спасателя. В 2009 году за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в честь Дня защитников Отечества были поощрены 7 работников на общую сумму 9 332,0 рубля и в честь праздника 8-го Марта - 9 работников на сумму 8 500,0 рублей. При этом ведущему бухгалтеру Даниловой Т.В. была выдана премия как ко Дню защитника Отечества, так и к празднику 8-го Марта. За счет средств бюджета г.Чебоксары 6 работникам поисково-спасательного отряда г.Чебоксары выдана денежная премия в честь Дня спасателя на общую сумму 77 588,0 рублей.
В констатирующей части приказов о поощрении работников в качестве основания для выдачи премий ссылка сделана на Положение об оплате труда, утвержденное Кабинетом Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 г. Однако в данном документе и в Положении о премировании работников Учреждения, утвержденном приказом руководителя Учреждения от 11.01.2009 №5, выплата премий предусмотрена только по итогам работы за определенный период.
Фонд оплаты труда работников Учреждения на 2008 год составил в сумме 8 263,9 тыс. рублей, в том числе 4 886,3 тыс. рублей (59,1%) стимулирующие и компенсационные выплаты. На 2009 год он увеличился на 2 174,1 тыс. рублей, или на 26,3%, и был утвержден в размере 10 438,0 тыс. рублей, в том числе стимулирующие и компенсационные выплаты - 5 291,3 тыс. рублей (50,7%). На 2010 год фонд оплаты труда согласно смете доходов и расходов Учреждения составляет 10 636,5 тыс. рублей (рост на 1,9%), в том числе стимулирующие и компенсационные выплаты - 896,8 тыс. рублей (8,4%).
Оплата труда работников Учреждения в 2009 году (с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, а также выплаты материальной помощи) в среднем на одного работника составила в сумме 12 379,0 рублей, или на 1 897,0 рублей (на 18,1%) больше чем в 2008 году (в 2008 году - 10 482,0 рубля). При этом, после перехода на новую систему оплаты труда с 1 января 2009 года в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 г., в Учреждении для различных категорий работников сложились разные условия оплаты их труда. К примеру, оплата труда спасателей (с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, а также оказанной суммы материальной помощи), которые согласно приказу Государственного Комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям от 12.12.2008 №154 «Об утверждении перечня должностей работников, относимых к основному персоналу по видам экономической деятельности «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», для расчета средней заработной платы и определения размеров должностных окладов руководителей подведомственных учреждений» отнесены к основному персоналу, в 2009 году по сравнению с 2008 годом уменьшилась в среднем на 6,0%. В то же время оплата труда руководства Учреждения (с учетом стимулирующих и компенсационных выплат, а также выплаченной материальной помощи) за тот же период по сравнению с 2008 годом в среднем повысилась более чем на 36%.
Согласно Положению об оплате труда (п.5.6) размеры премирования руководителя Учреждения, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются вышестоящей организацией в дополнительном соглашении к трудовому договору с руководителем. Однако эти требования выполняются не в полном объеме. Такое соглашение на 2010 год с руководителем Учреждения не заключено. На день проверки действовало дополнительное соглашение от 1 января 2009 года к трудовому договору от 6 декабря 2002 года, заключенному между председателем ГКЧС Чувашии и руководителем Учреждения. В нем не определены критерии выплаты премиальных вознаграждений руководителю Учреждения.
В Учреждении заключен коллективный договор от 27 марта 2009 года (с изменениями и дополнениями от 2 апреля 2010 года) между ГУ «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» в лице его руководителя и работниками Учреждения. В нем предусмотрены дополнительные, по сравнению с трудовым законодательством, положения об условиях труда и оплаты, а также социальные гарантии, предоставляемые работодателем.
В то же время следует отметить, что отдельные положения коллективного договора (изменения внесены 2 апреля 2010 глода) противоречат действующему законодательству. Так, этим документом определено, что выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к должностному окладу с учетом повышающих коэффициентов по квалификационному уровню (п.3.2). Данное положение противоречит пункту 4.2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 №381.
Также внесенные изменения в коллективный договор предусматривают положения о том, что выплаты премий осуществляются не только по итогам работы за определенный период, как это установлено вышеуказанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, но и за подготовку и участие в региональных соревнованиях, конкурсах, сборах комплексных учениях, проводимых МЧС России, Приволжским региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Главным управлением МЧС России по Чувашской Республике; выполнение особо важных и сложных заданий (работ); в честь Дня защитника Отечества - 23 февраля, Международного женского дня - 8 марта, дня образования службы - 1 июля, Дня спасателя - 27 декабря.
Проверка кассовых операций произведена сплошным методом за 2009 год. Министерством финансов Чувашской Республики для Учреждения установлен лимит остатка кассы на 2009 год в сумме 10,0 тыс. рублей и на 2010 год - 5,0 тыс. рублей. В проверяемом периоде лимит остатка кассы соблюдался. Денежные средства, полученные в кассу Учреждения, оприходованы своевременно и в полном объеме. Инвентаризация наличных денежных средств, находящихся в кассе Учреждения, проводилась ежеквартально, по результатам которой излишек или недостач денежных средств не выявлено.
Проверка банковских операций проведена сплошным методом за 2009 год. Все банковские операции подтверждены платежными поручениями и выписками Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики. Остатки денежных средств по выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета. Фактов перечисления бюджетных средств на депозитные счета в коммерческие банки, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, а также оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.
Учреждением за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики произведена плата за негативное воздействие на окружающую среду. В то же время, каких-либо документов подтверждающих и обосновывающих необходимость осуществления данных расходов в ходе проверки не представлены. Общая сумма денежных средств, перечисленных на лицевой счет Управления по техногенному и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике составила 63 347,38 рублей, в том числе в 2009 году - 50 347,38 рублей и в I квартале 2010 года - 13 000,0 рублей. Оплата произведена за счет средств, выделенных Учреждению по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона», целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных структур», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями», коду классификации операции «Прочие расходы».
Смета доходов и расходов Учреждения по приносящей доход деятельности на 2009 год утверждена председателем Госкомитета 09.02.2009 г. по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»», целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных структур», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 1 669,2 тыс. рублей, на 2010 год - 2 183,4 тыс. рублей и на 2011 год - 2 727,8 тыс. рублей. Доходная часть сметы на 2009 год была сформирована за счет поступления доходов от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Чувашской Республики в размере 1 663,4 тыс. рублей и прочих безвозмездных поступлений в сумме 5,8 тыс. рублей. В течение года в смету вносились изменения, с учетом которых сметные назначения, как по доходам, так и по расходам составили в сумме 92,5 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета за 2009 год исполнение сметы, как по доходам, так и по расходам составило 2,1 раза больше, чем было предусмотрено сметой (утверждено к поступлению 92,5 тыс. рублей, фактически поступило 191,9 тыс. рублей). Кассовые расходы составили в сумме 191,9 тыс. рублей. Средства были направлены на уплату налогов, перечислены в доход республиканского бюджета Чувашской Республики за оказанные платные услуги (за проведенные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций от филиала ОАО «РусГидро» - «Чебоксарская ГЭС»), на страхование жизни, медицинское освидетельствование и диспансеризацию работников Учреждения, приобретение предметов снабжения и расходных материалов.
Смета доходов и расходов Учреждения по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена председателем Госкомитета 29.12.2009 г. по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность», подразделу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона»», целевой статье «Обеспечение деятельности подведомственных структур», виду расходов «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 200,0 тыс. рублей, на 2011 год - 200,0 тыс. рублей и на 2012 год - 200,0 тыс. рублей. Доходная часть сметы на 2010 год была сформирована за счет поступления доходов от продажи услуг, оказываемых учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Чувашской Республики в размере 61,0 тыс. рублей и прочих безвозмездных поступлений в сумме 139,0 тыс. рублей. В I квартале 2010 года на лицевой счет Учреждения по учету средств от приносящей доход деятельности средства не поступали.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Учреждением в 2009 году заключено всего 46 государственных контрактов и один договор. По данным бухгалтерского учета Учреждения по состоянию на 01.01.2009 г. числились текущие дебиторская и кредиторская задолженности соответственно на сумму 67,8 тыс. рублей и 3,3 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2010 года дебиторская задолженность составила в сумме 61,0 тыс. рублей (снизилась на 6,8 тыс.рублей) и кредиторская задолженность - 86,3 тыс.рублей (увеличилась на 83,0 тыс.рублей). Наибольшие суммы дебиторской задолженности числились за ООО «Татнефть-АЗС Центр» в сумме 50,1 тыс. рублей (за горюче-смазочные материалы) и ОАО «Чувашская энергосбытовая компания -
Цивильский филиал» (за электроэнергию) - 2,8 тыс. рублей. Кредиторской задолженность образовалась перед ОАО «Чувашская энерго-сбытовая компания - Чебоксарский филиал» в сумме 30,3 тыс. рублей (за электроэнергию) и ОАО «Инженерная защита» - 37,3 тыс. рублей (за электроэнергию). Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности Учреждением проводились выверки расчетов со сторонними организациями.
Проверка состояния расчетов с подотчетными лицами проведена выборочно за I квартал 2009 года. В проверяемом периоде фактов выдачи денежных сумм под отчет лицам, не работающим в Учреждении, не установлено.
Выборочной проверкой полноты оприходования, правильности списания основных средств, материальных ценностей за II квартал 2009 года нарушений не выявлено. Годовая инвентаризация имущества Учреждения проведена в сентябре 2009 года, в ходе которой недостач или излишков материальных ценностей не установлено.
На балансе Учреждения на дату проведения проверки числились 15 автотранспортных средства, 2 снегохода и 24 плавательных средств (судно на воздушной подушке, катера, лодки, гидроцикл). Выборочной проверкой расходования средств, выделенных на оплату горюче-смазочных материалов при пользовании автотранспортными средствами, проведенной за II квартал 2009 года, нарушений не установлено. Списание горюче-смазочных материалов производилось в соответствии с Нормами расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (введены в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р). Все автотранспортные средства, находящиеся на балансе Учреждения закреплены соответствующими приказами начальника Учреждения за материально-ответственными лицами Учреждения.
В проверяемом периоде Учреждение являлось участником выполнения мероприятий, предусмотренных двумя республиканскими целевыми программами. Первая - республиканская комплексная целевая программа «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2006-2010 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.12.2005 №351-646 ДСП (признана утратившей силу в связи принятием постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.2009 №168-245 ДСП «О республиканской комплексной целевой программе «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы»).
На реализацию программных мероприятий на весь период ее действия предполагалось направить Учреждению средства в общей сумме 34 266,0 тыс. рублей (из них в проверяемом периоде: в 2009 году - 18 046,0 тыс.рублей, в 2010 году - 339,0 тыс. рублей), в том числе за счет республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 33 066,0 тыс. рублей (из них в проверяемом периоде: в 2009 году - 17 896,0 тыс. рублей, в 2010 году - 189,0 тыс. рублей) и средств бюджетов муниципальных образований 1 200,0 тыс. рублей (из них в проверяемом периоде: в 2009 году - 150,0 тыс. рублей, в 2010 году - 150,0 тыс. рублей). Бюджетные ассигнования планировалось выделить на:
- оснащение специальной аварийно-спасательной техникой, оборудованием, средствами связи и оргтехникой поисково-спасательного отряда специальных видов работ на сумму 6 000,0 тыс. рублей (пункт 27 раздела II «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»), в том числе: на приобретение аварийно-спасательного автомобиля для ликвидации чрезвычайных ситуаций при завалах зданий, сооружений, дорожно-транспортных происшествиях - 2 100,0 тыс. рублей; аварийно-спасательного автомобиля для выполнения газоспасательных работ - 1 800,0 тыс. рублей; аварийно-спасательного автомобиля для выполнения пиротехнических работ - 2 100,0 тыс. рублей;
- реконструкцию материально-технической базы Учреждения по адресу: ул. 1-ая Коммунальная слобода, д.38 (разработка и оформление проектно-сметной документации, реконструкция административного здания с надстроем 2-го этажа, строительство отапливаемых гаражей на 5 большегрузных автомобилей, устройство орграждения) на сумму 9 416,0 тыс. рублей (пункт 27 раздела II);
- реконструкцию административно-хозяйственного здания Учреждения по адресу: ул. К.Иванова, д.28 (разработка и оформление проектно-сметной документации, реконструкция административного здания с надстроем 2-го этажа, строительство гаража на 3 автомобиля, устройство ограждения, благоустройство территории) на сумму 6 050, тыс. рублей (пункт 3 раздела IY «Обеспечение безопасности населения на водных объектах»);
- строительство спасательных станций «Центральная» и «Новочебоксарская» поисково-спасательных отрядов г.г. Чебоксары и Новочебоксарск (разработка и оформление документации, строительство, устройство ограждений и благоустройство территорий) на сумму 11 600,0 тыс. рублей (пункт 4 раздела IY);
- капитальный ремонт спасательных станций «Ильинка» (поисково-спасательный отряд г. Чебоксары), «Мариинско-Посадская» и «Козловская» (поисково-спасательный отряд г. Новочебоксарска), «Шумерлинская», «Порецкая», «Алатырская» (поисково-спасательный отряд г. Шумерля) на сумму 1 200,0 тыс. рублей (пункт 5 раздела IY).
Фактически в проверяемом периоде финансирование вышеуказанных программных мероприятий как за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, так и средств бюджетов муниципальных образований не осуществлялось. Предусмотренные программные мероприятия остались не выполнеными.
Вторая программа - республиканская комплексная целевая программа «О республиканской комплексной целевой программе «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы», утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20.05.2009 №168-245 ДСП. На реализацию программных мероприятий Учреждению, на весь период действия программы, предполагается выделить средства республиканского бюджета Чувашской Республики в общей сумме 37 833,0 тыс. рублей, из них в 2010 году- 3 710,0 тыс. рублей.
Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» по целевой статье расходов «Республиканская комплексаная целевая программа» программой «Развитие гражданской обороны, снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» утверждены бюджетные средства в сумме 3 710,0 тыс.рублей, или 100,0% к объему, предусмотренному программой на 2010 год.
Согласно отчету об исполнении сметы в I квартале т.г. расходы на осуществление программных мероприятий составили в сумме 236,0 тыс. рублей, или 6,4% от утвержденных назначений.
В рамках выполнения мероприятий, предусмотренных вышеуказанной республиканской программой Учреждением заключен государственный контракт от 12.02.2010 №1 на поставку дыхательных аппаратов ПТС «Профи»-168М» в количестве 4 единиц (поставщик - ОАО «ПТС» г.Москва) на сумму 236,0 тыс. рублей. Свои обязательства по условиям государственного контракта поставщиком выполнены в полном объеме. В свою очередь, Учреждение также полностью расчиталось по своим обязательствам перед поставщиком.
Во исполнение постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.11.2006 №284 «О Программе реформирования региональных финансов Чувашской Республики на 2006-2008 годы», от 16.03.2007 №42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики» и в целях расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования в бюджетном процессе, повышения качества управления общественными финансами Чувашской Республики, приказом Госкомитета от 30.05.2009 №68 утвержден Стандарт предоставления бюджетной услуги по поиску и спасению людей во внутренних водах на территории Чувашской Республики.
Конечными результатами предоставления заинтересованным лицам бюджетной услуги являются:
- снижение факторов, сопособствующих возникновению чрезвычайных ситуаций;
- сокращение времени интервала от момента поступления сигнала о чрезвычайных ситуациях до начала оказания помощи пострадавшим;
- снижение количества пострадавших в чрезвычайных ситуациях;
- снижение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций.
Оценочные показатели выполения Учреждением Стандарта за 2009 год по отношению к 2008 году приведены в таблице:
Показатели |
2009 год |
2008 год |
Отношение 2009 года к 2008 году, (%) |
Динамика (%) |
Организация и осуществление профилактических мероприятий, направленных на недопущение возникновения чрезвычайных ситаций (ед.) |
57 |
54 |
105,6 |
+5,6 |
Увеличение количества плановых профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения (водолазный осмотр и очистка дна в местах массового отдыха и на территориях, прилегающих к промышленным объектам, (ед.) |
15 |
14 |
107,1 |
+7,1 |
Среднее время по организации выезда дежурной смены на чрезвычайные ситуации (мин.) |
5,1 |
5,2 |
98,08 |
-1,92 |
Среднее время прибытия дежурной смены спасателей к месту чрезвычайных ситуаций (мин.) |
12,3 |
12,5 |
98,4 |
-1,6 |
Среднее время локализации чрезвычайных ситуаций (мин.) |
18,5 |
18,7 |
98,93 |
-1,07 |
Среднее время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (мин.) |
32,0 |
32,3 |
99,07 |
-0,93 |
Увеличение количества занятий, учений, тренировок в административных, общественных и других учреждениях по обучению правилам поведения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ед.) |
20 |
18 |
111,1 |
+11,1 |
Повышение уровня качества подготовки, переподготовки и квалификации спасателей и сотрудников (чел.) |
26 |
24 |
108,3 |
+8,3 |
По данным Учреждения, в 2009 году количество спасенных составило 1037 человек, что на 53 человека, или на 5,4% больше чем в 2008 году (984 человек).
Бухгалтерский учет в Учреждении автоматизирован - ведется с использованием программы «1С Предприятие. Версия 7.7». Учет исполнения смет доходов и расходов, в основном, велся в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н. Все хозяйственные операции оформлены первичными документами. Проверенные и принятые к учету первичные документы по проведенным хозяйственным операциям систематизированы и занесены по счетам в журналы операций. Первичные бухгалтерские документы подшиты в папки в хронологическом порядке и по номерам регистров бухгалтерского учета. Записи в главной книге производились ежемесячно в корреспонденции счетов по порядковым номерам журналов операций.
Бухгалтерская отчетность составлялась в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 №128н и представлялась в соответствующие организации своевременно.
Выводы:
1.По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета за 2009 год кассовые расходы произведены в общей сумме 14 458,4 тыс. рублей и бюджетная смета за истекший год исполнена на 100,0%.
2. В нарушение Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.12.2008 №381, всем работникам Учреждения как в 2009, так и в 2010 годах выплаты стимулирующего характера установлены и применяются к должностному окладу с учетом повышающих коэффициентов, а не к минимальному окладу по соответствующим профессиональным квалификационным группам.
3. В Учреждении не соблюдается порядок выплаты премий работникам, предусмотренный Положением об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики и Положением о премировании работников Учреждения, в следствие чего допускаются случаи необоснованных выплат премиальных вознаграждений.
4. Не в полном объеме выполняются требования Положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Чувашской Республики в отношении руководителя Учреждения. Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям на 2010 год с ним не заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, где должны быть определены размеры премирования руководителя Учреждения, порядок и критерии его выплаты. В действовавшем на момент проверки дополнительном соглашении не определены критерии выплаты премиальных вознаграждений руководителю Учреждения.
5. Учреждением не соблюдаются требования п.3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», который обязывает всех работодателей ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Такая информация Учреждением не представлялась. Также на официальном сайте Учреждения на день проверки отсутствовали какие-либо сведения об образовавшихся вакансиях.
6. Отдельные положения коллективного договора, заключенного между руководителем ГУ «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» и работниками Учреждения, противоречат действующему законодательству.
7. Учреждением без каких-либо документов, подтверждающих и обосновывающих необходимость осуществления расходов, в течение 2009 года и в первом квартале 2010 года систематически производились перечисления средств республиканского бюджета Чувашской Республики за негативное воздействие на окружающую среду. Общая сумма бюджетных средств, перечисленных на лицевой счет Управления по техногенному и экологическому надзору Ростехнадзора по Чувашской Республике составила 63 347,38 рублей.
Предложения:
Направить отчет о результатах проверки в государственном учреждении «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в:
- Государственный Совет Чувашской Республики;
- Кабинет Министров Чувашской Республики;
- Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
- государственное учреждение «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Заместитель председателя М.В. Демидов