Заключение
Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Президентом Чувашской Республики 17 августа 2010 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям законодательства.
В законопроекте предлагается утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2010 год по доходам в сумме 25 521 066,9 тыс. рублей и по расходам в размере 29 200 923,4 тыс. рублей. На 2011 и 2012 годы объемные параметры доходной и расходной частей республиканского бюджета Чувашской Республики не меняются.
Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год после внесения изменений составит в сумме 3 679 856,5 тыс. рублей.
2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики
Доходы республиканского бюджета на 2010 год по законопроекту предусматривается увеличить до 25 521 066,9 тыс. рублей, что в сальдированной сумме на 877 581,4 тыс. рублей, или на 3,6% больше утвержденного в действующем Законе Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012годов» (далее – Закон). В том числе собственные доходы (налоговые и неналоговые доходы и доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) в сальдированной сумме предлагается увеличить на 806 731,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления планируется увеличить на 70 850,3 тыс. рублей.
2.1. Налоговые доходы. Из материалов, представленных к законопроекту, следует, что налоговые доходы в 2010 году прогнозируются на уровне 13 428 000,0 тыс. рублей, что на 675 900,0 тыс. рублей, или на 5,8% больше предусмотренного по действующему Закону.
По состоянию на 1 августа 2010 по данным отчета Минфина Чувашии, представленного в материалах к законопроекту, налоговые доходы республиканского бюджета составили 8 178 534,0 тыс. рублей, или 64,1% от предусмотренного на 2010 год (12 752 101,0 тыс. рублей).
По состоянию на 1 августа 2010 года поступление в республиканский бюджет налога на прибыль организаций составило 2 803 571,7 тыс. рублей, или 82,8% от годовых бюджетных назначений (3 387 546,2 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление налога на прибыль организаций на уровне 3 863,4 млн. рублей, или больше предусмотренного в действующем Законе на 475,9 млн. рублей. По прогнозу Контрольно-счетной палаты, исходя из сложившейся динамики поступления данного налога, по итогам года будет мобилизовано налога на прибыль организаций не менее 4 300,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 августа 2010 года поступление в республиканский бюджет налога на доходы физических лиц (НДФЛ) составило 2 127 446,5 тыс. рублей, или 50,5% от годовых бюджетных назначений (4 218 025,3 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление НДФЛ в объеме 4 218,0 млн. рублей, или на уровне, предусмотренном в действующем Законе. По прогнозу Контрольно-счетной палаты, исходя из сложившейся динамики поступления данного налога, по итогам года будет мобилизовано НДФЛ не более 4 000,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 августа 2010 года поступление в республиканский бюджет налогов на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации (акцизы) составило 1 425 620,4 тыс. рублей, или 62,5% годовых назначений (2 279 268,6 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление акцизов в объеме 2 479,3 млн. рублей, что больше предусмотренного в действующем Законе на 200,0 млн. рублей. По прогнозу Контрольно-счетной палаты поступление акцизов по итогам 2010 года оценивается на уровне 2 500,0 млн. рублей.
На 1 августа 2010 года поступление в республиканский бюджет налогов на имущество составило в сумме 1 419 886,9 тыс. рублей, или 61,5% от годовых бюджетных назначений (2 308 306,3 тыс. рублей). В том числе поступление налога на имущество организаций составило 1 135 183,1 тыс. рублей, или 59,8% от годовых назначений (1 897 319,7 тыс. рублей). По итогам 2010 года Минфин Чувашии прогнозирует поступление налога на имущество организаций в объеме 1 897,3 млн. рублей, или на уровне, предусмотренном в действующем Законе. Прогноз Контрольно-счетной палаты совпадает с прогнозом Минфина Чувашии.
2.2. Неналоговые доходы (без учета возвратов остатков субвенций и субсидий прошлых лет) по состоянию на 1 августа 2010 года исполнены в объеме 270 043,1 тыс. рублей, что составляет 52,9% от соответствующих годовых бюджетных назначений (510 487,3 тыс. рублей). В материалах к законопроекту отсутствует прогноз их увеличения или уменьшения.
2.3. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности по состоянию на 1 августа 2010 мобилизованы в объеме 451 806,8 тыс. рублей, что составляет 67% от запланированных годовых поступлений (657 200,0 тыс. рублей).
В материалах к законопроекту приведена информация о прогнозировании данных доходов на уровне 788,0 млн. рублей, что на 130,8 млн. рублей, или на 19,9% больше, предусмотренного в действующем Законе.
2.4. Законопроект предполагает увеличение безвозмездных поступлений на 70 850,3 тыс. рублей, или на 0,7% до объема 10 912 288,6 тыс. рублей. В том числе межбюджетные трансферты из федерального бюджета возрастут в сальдированной сумме на 3 105,0 тыс. рублей до объема 10 192 120,2 тыс. рублей.
В материалах к законопроекту отсутствуют данные о конкретных безвозмездных поступлениях на оставшуюся сумму 67 745,3 тыс. рублей, которую предполагается получить в увеличенном или уменьшенном объеме в 2010 году.
По состоянию на 1 августа 2010 года сумма безвозмездных поступлений составила 8 181 800,2 тыс. рублей, или 75,5% от объемов, учтенных в действующем Законе. В том числе:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поступили в размере 2 927 151,0 тыс. рублей, или 74,2% годовых бюджетных назначений (3 945 252,2 тыс. рублей);
- дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в объеме 50 000,0 тыс. рублей, или 9,9% годовых бюджетных назначений (507 409,3 тыс. рублей);
- субсидии в объеме 2 313 858,0 тыс. рублей, или 73% годовых бюджетных назначений (3 169 207,6 тыс. рублей);
- субвенций в размере 2 072 260,8 тыс. рублей, или 86,7% утвержденных годовых бюджетных назначений (2 389 039,6 тыс. рублей);
- иные межбюджетные трансферты в сумме 159 172,7 тыс. рублей, или 83,6% годовых бюджетных назначений (190 498,5 тыс. рублей);
- прочие межбюджетные трансферты в объеме 12 480,4 тыс. рублей, или 80,9% годовых бюджетных назначений (15 420,6 тыс. рублей);
- средства от государственных корпораций в размере 646 877,4 тыс. рублей при запланированном объеме 649 352,6 тыс. рублей.
3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики
3.1. Структура расходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов состоит из 11 разделов функциональной классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
На 2010 год предлагается в целом увеличить расходную часть республиканского бюджета Чувашской Республики на 1 377 581,4 тыс. рублей, или на 5,0%. После внесения законопроектом изменений расходы республиканского бюджета в целом составят 29 200 923,4 тыс. рублей. На 2011 - 2012 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.
3.2. Общегосударственные вопросы
В представленном проекте закона предусматривается увеличение расходов по разделу «Общегосударственные вопросы» на 38 537,9 тыс. рублей, или на 3,4% к показателям республиканского бюджета. С учетом вносимых изменений общая сумма расходов составит 1 171 592,6 тыс. рублей.
В основном дополнительные ассигнования будут направлены на финансирование расходов по подразделу «Резервные фонды». На увеличение резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики предусматривается направить 28 900 тыс. рублей.
Дополнительные финансовые средства в размере 4 000,0 тыс. рублей выделяются по подразделу «Судебная система». Бюджетные ассигнования будут использованы на содержание аппаратов мировых судей.
По подразделу «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» планируется дополнительно выделить 1 100,0 тыс. рублей, которые будут направлены на выполнение функций государственными органами.
Расходная часть подраздела «Другие общегосударственные вопросы» после внесения изменений в Закон увеличится на 4 537,9 тыс. рублей. Дополнительные ассигнования поступят для финансирования мероприятий в рамках административной реформы, на обеспечение деятельности подведомственных учреждений, а также на содержание учреждений по обеспечению хозяйственного обслуживания.
3.3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
В законопроекте на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности намечается дополнительно выделить бюджетные ассигнования в размере 10 303,2 тыс. рублей. В результате расходы по данному разделу составят 1 027 033,4 тыс. рублей и возрастут на 1,0% по отношению к утвержденным показателям по закону о республиканском бюджете.
По подразделу «Органы внутренних дел» будут увеличены бюджетные ассигнования в размере 9 944,2 тыс. рублей. В рамках этого подраздела предполагается осуществить дополнительные расходы на содержание Министерства внутренних дел по Чувашской Республике, его подразделений общественной безопасности, в том числе Управления ГИБДД МВД по Чувашской Республике.
Средства, выделяемые из республиканского бюджета в размере 359,0 тыс. рублей, планируется направить на обеспечение защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и на гражданскую оборону.
3.4. Национальная экономика
В целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличение расходов на сумму 994 392,0 тыс. рублей, или на 21,8%. С учетом которого расходы по данному разделу составят в сумме 5 554 751,6 тыс. рублей.
По подразделу «Общеэкономические вопросы» финансирование возрастет на 4 737,6 тыс. рублей. Средства предусматриваются направить на реализацию дополнительных мероприятий, связанных со снижением напряженности на рынке труда.
Законопроектом предусматривается рост расходов на поддержку сельхозтоваропроизводителей и организаций агропромышленного комплекса на 595 383,3 тыс. рублей. Средства будут направлены на возмещение части затрат на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, в связи с опасными метеорологическими явлениями, повлекшими гибель посевов сельскохозяйственных культур, на приобретение семян и средств химизации. С учетом увеличения расходы по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» составят 2 138 537,6 тыс. рублей.
По подразделу «Лесное хозяйство» на мероприятия, связанные с организацией тушения лесных пожаров дополнительно выделяются средства в сумме 22 000,0 тыс. рублей.
Расходы по подразделу «Дорожное хозяйство» возрастут на 349 325,2 тыс. рублей. Дополнительное финансирование предусматривается направить на реализацию мероприятий в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года».
По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» законопроектом предусматривается увеличение расходов на 22 945,9 тыс. рублей. Дополнительное финансирование будет осуществлено на поддержку малого и среднего предпринимательства.
3.5. Жилищно-коммунальное хозяйство
Проектом закона планируется незначительное увеличение расходов по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 95,0 тыс. рублей. Средства выделяются Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики на оплату договоров по проведению экспертизы проектов электрификации сельских поселений.
3.6. Образование
Законопроектом по разделу «Образование» в целом предусмотрено увеличение расходов на сумму 25 460,4 тыс. рублей (на 1,4 %), в том числе за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности на 3 251,9 тыс. рублей. Предусматривается дополнительное выделение средств подведомственным учреждениям на уплату земельного налога. С учетом вносимых изменений уточненные расходы по данному разделу составят 1 818 964,0 тыс. рублей.
Ассигнования республиканского бюджета по подразделу «Общее образование» предлагается увеличить на 8 489,9 тыс. рублей, или на 1,6%. С учетом внесенных изменений расходы составят в сумме 537 786,9 тыс. рублей.
По подразделу «Начальное профессиональное образование» намечается увеличить финансирование подведомственным учреждениям на 2 891,4 тыс. рублей, или на 0,6%. С учетом изменений расходы составят 499 856,5 тыс. рублей.
В законопроекте расходы республиканского бюджета по подразделу «Среднее профессиональное образование» предлагается с учетом вносимых изменений, предусмотреть в объеме 441 773,2 тыс. рублей. Таким образом, они возрастут на 11 339,9 тыс. рублей (на 2,6%).
Расходы республиканского бюджета по подразделу «Профессиональная подготовка переподготовка и повышение квалификации» составят 82 196,0 тыс. рублей. Они увеличатся на 2 807,4 тыс. рублей, или на 3,5%.
Также предлагается выделить дополнительные ассигнования по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей» в сумме 32,0 тыс. рублей. После уточнения бюджета они составят 77 397,9 тыс. рублей.
По подразделу «Прикладные научные исследования в области образования» планируется увеличить ассигнования республиканского бюджета на 110,0 тыс. рублей, или на 0,5%. С учетом внесенных изменений расходы по данному подразделу составят в сумме 21 688,4 тыс. рублей. Законопроектом предусматривается увеличение расходов Чувашскому государственному институту гуманитарных наук, с последующим направлением средств на осуществление издательской деятельности.
Законопроектом в сальдированной сумме уменьшаются расходы республиканского бюджета по подразделу «Другие вопросы в области образования» на сумму 210,2 тыс. рублей (на 0,2%) и составят после уточнения 136 050,4 тыс. рублей. Сокращаются расходы на осуществление профессиональной переподготовки, повышения квалификации и организации стажировок руководящих кадров, привлеченных для работы в производственной сфере в сельской местности в рамках Республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы» в сумме 495,0 тыс. рублей. В то же время по данному подразделу дополнительно предусматривается финансирование расходов общепрограммного характера Республиканской программы сбалансированности потребностей экономики в кадрах и рынка образовательных услуг на 2003-2005 годы и на период до 2011 года в сумме 165,4 тыс. рублей и на уплату земельного налога подведомственными учреждениями в сумме 119,4 тыс. рублей.
3.7. Культура, кинематография, средства массовой информации
По разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» законопроектом предлагается увеличить расходы на сумму 22 098,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности в сумме 9 246,9 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений в целом расходы составят 511 063,0 тыс. рублей.
В разрезе подразделов изменения характеризуются следующим образом:
- «Культура» - финансирование увеличивается на 12 851,8 тыс. рублей (на 3,1%) и составит с учетом вносимых изменений 420 952,5 тыс. рублей. Дополнительно выделяются средства подведомственным учреждениям (дворцам и домам культуры, музеям и постоянным выставкам, театрам) на уплату земельного налога в сумме 7 645,3 тыс. рублей. Кроме того предполагаются расходы на проведение капитального ремонта ГУЗ «Детская юношеская библиотека» в объеме 1 500,0 тыс. рублей и на подписку периодических изданий – 372,7 тыс. рублей, а также выделяются дополнительные средства в сумме 3 333,8 тыс. рублей на оплату труда работников ГУК «Чувашский государственный театр оперы и балета».
В связи с переходом периодических изданий ГУП «Хресчен сасси» и «Хыпар» в статус РГУ (республиканских государственных учреждений) на сумму полученных ими доходов в размере 9 246,9 тыс. рублей возрастут расходы за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности по подразделу «Периодическая печать и издательство». С учетом изменений ассигнования по данному подразделу составят 67 330,3 тыс. рублей.
3.8. Здравоохранение, физическая культура и спорт
В целом по разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» законопроектом предлагается увеличить расходы в сумме 139 844,8 тыс. рублей (на 4,8%), в том числе за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности – 118 318,3 тыс. рублей (на 49%). Дополнительно выделенные средства предусматривается направить подведомственным учреждениям для уплаты земельного налога. С учетом внесенных изменений расходы по разделу составят 3 057 304,0 тыс. рублей.
По подразделу «Стационарная медицинская помощь» - расходы возрастут на 11 986,5 тыс. рублей (на 1,4%) и достигнут 883 377,4 тыс. рублей.
Предлагается увеличить финансирование по подразделу «Амбулаторная помощь» на 98 497,1 тыс. рублей (на 22,3%), в том числе за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности на 94 054,0 тыс. рублей (на 52,3%).
Также дополнительно выделяются ассигнования за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности в сумме 5 000,0 тыс. рублей по подразделу «Санаторно-оздоровительная помощь» на обеспечение деятельности подведомственных учреждений (санатории для детей и подростков). В целом расходы на санаторно-оздоровительную помощь составят в размере 102 511,4 тыс. рублей.
Возрастут расходы по подразделу «Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов» на 2 813,1 тыс. рублей (на 6,4%), в том числе за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности на 2 520,0 тыс. рублей (на 34,2%). С учетом вносимых изменений расходы составят 46 555,7 тыс. рублей.
По подразделу «Физическая культура и спорт» предполагается рост расходов на проведение физкультурно-оздоровительной работы и спортивных мероприятий в сумме 14 685,3 тыс. рублей (на 4,4%) и они составит 350 199,6 тыс. рублей, в том числе расходы за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности увеличиваются на 11 444,3 тыс. рублей (на 46,6%).
В рамках республиканской целевой программой «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2010-2020 годы» выделяются средства на строительство и реконструкцию РГОУ ДОД «СДЮСШОР №4 по хоккею с шайбой» в сумме 3 000,0 тыс. рублей. С учетом вносимых изменений уточненный объем финансирования указанной целевой программы составит 221 125,1 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается увеличить расходы на обеспечение деятельности центров спортивной подготовки на 241,0 тыс. рублей (на 0,7%), с дальнейшим направлением этих средств на уплату налога на землю.
По подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта» возрастут ассигнования на 6 862,8 тыс. рублей (на 0,6%), в том числе за счет средств, полученных от иной приносящей доход деятельности на 5 300,0 тыс. рублей (на 25,7%). С учетом вносимых изменений предполагаемое финансирование по разделу составит 1 093 021,5 тыс. рублей.
Законопроектом предлагается выделить дополнительные средства на обеспечение деятельности учреждений, обеспечивающих предоставление услуг в сфере здравоохранения в общей сумме 6 352,3 тыс. рублей (на 6,0%). С учетом предлагаемых изменений расходы составят 112 795,3 тыс. рублей. Также по данному подразделу предусматривается увеличение расходов на обеспечение деятельности домов ребенка в объеме 510,5 тыс. рублей (на 1,3%).
3.9. Социальная политика
В целом по разделу «Социальная политика» проектом закона предлагается увеличить расходы на 18 997,5 тыс. рублей (на 0,4%), которые с учетом внесенных изменений составят 5 283 114,2 тыс. рублей. Возрастет финансирование по подразделу «Социальное обслуживание населения» в сальдированной сумме на 281,0 тыс. рублей. В то же время на 1 895,0 тыс. рублей сокращаются расходы на проведение капитального ремонта подведомственных учреждений. Данные расходы планировались за счет поступления субсидии из Пенсионного фонда Российской Федерации на условиях софинансирования расходов из республиканского бюджета. Однако из-за не обеспечения софинансирования из средств республиканского бюджета планируемые средства не были получены. Уменьшение финансирования из пенсионного фонда Российской Федерации учтено в законопроекте по разделу «Межбюджетные трансферты».
Законопроектом дополнительно выделяются средства на обеспечение деятельности домов-интернатов для престарелых и инвалидов в сумме 2 176,0 тыс. рублей, с последующим направлением их на уплату налога на землю.
В законопроекте по подразделу «Социальное обеспечение населения» предусматривается дополнительное финансирование в сумме 18 816,5 тыс. рублей (на 13,6%) на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В то же время, исходя из сложившейся потребности, предлагается уменьшить расходы, связанные с выплатой единовременных пособий на первоначальное обустройство руководящим кадрам, привлеченным для работы в производственной сфере в сельской местности в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы», в сумме 100,0 тыс. рублей (на 50,0%), уточненное финансирование составит 3 260,6 тыс. рублей.
3.10. Межбюджетные трансферты
В целом законопроект предусматривает увеличение межбюджетных трансфертов в сальдированной сумме на 127 851,9 тыс. рублей и доведения их до объема 9 061 689,7 тыс. рублей (рост на 1,4%).
Дотации по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 1 577 038,6 тыс. рублей.
Объем субсидий в сальдированной сумме по законопроекту предлагается увеличить на 125 351,9 тыс. рублей, или на 5,8% до объема 2 304 131,6 тыс. рублей, в том числе предусматривается увеличение расходов на:
- приобретение оборудования для школьных столовых в рамках Федеральной программы «Школьное питание» в сумме 7 500,0 тыс. рублей;
- реконструкцию автомобильной дороги «Комсомольское – Яльчики» - Большая Таяба – Белая Воложка в объеме 10 000,0 тыс. рублей, в рамках республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006-2010 годы с прогнозом до 2025 года»;
- завершение строительства двух средних общеобразовательных школ в с.Сугуты Батыревского и в с.Алдиарово Янтиковского районов в общей сумме 107 851,9 тыс. рублей в рамках республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы.
Субвенции по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 3 649 341,7 тыс. рублей.
Объем иных межбюджетных трансфертов предлагается увеличить на 2 500,0 тыс. рублей и довести до объема 273 173,5 тыс. рублей.
Межбюджетные трансферты бюджетам государственных внебюджетных фондов по законопроекту не изменяются и остаются в объеме 1 258 004,3 тыс. рублей.
4. Предоставление государственных гарантий Чувашской Республики
В заключениях Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проекты законов Чувашской Республики от 5 ноября 2009 года «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» и от 28 июня 2010 года «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» отмечалось, что утверждение программ государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годы без указания конкретных наименований принципалов - получателей государственных гарантий Чувашской Республики не соответствует требованиям пункта 2 статьи 110.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно данному пункту в программе государственных гарантий субъекта Российской Федерации должно быть отдельно предусмотрено каждое направление (цель) гарантирования с указанием категорий и (или) наименований принципалов, объем которого превышает 10 миллионов рублей. Тем не менее, указанные законопроекты были приняты без учета замечаний Контрольно-счетной палаты.
В представленном законопроекте теперь учтено замечание Контрольно-счетной палаты, выраженное в ее заключении от 5 ноября 2009 года. В приложении 23 к законопроекту «Программа государственных гарантий Чувашской Республики в валюте Российской Федерации на 2010 год» позиция 1 «Организации» заменяется позицией «ГУП Чувашской Республики «Биологические очистные сооружения» Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики», т.е. в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации определен конкретный получатель государственной гарантии Чувашской Республики.
5. Дефицит республиканского бюджета Чувашской Республики
Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год после внесения изменений увеличится на 500 000,0 тыс. рублей и составит в сумме 3 679 856,5 тыс. рублей, или 25,2% к общему годовому объему доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Без учета утвержденных Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» в составе источников финансирования республиканского бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики, и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета составит 14,1%, что соответствует ограничениям, установленным статьей 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Увеличение дефицита бюджета предусматривается покрыть за счет привлечения кредитов кредитных организаций в объеме 500 000,0 тыс. рублей, с их погашением в последующие годы. В связи с этим вносятся соответствующие изменения в части увеличения объема привлечения кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации на сумму 500 000,0 тыс. рублей в приложение 21 «Программа государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на 2010 год» и увеличения объема привлечения и погашения кредитов в вышеуказанной сумме в приложение 22 «Программа государственных внутренних заимствований Чувашской Республики на 2011-2012 годы».
Выводы:
Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Ю.Л. Лаврентьев
20.08.2010