Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Государственного Совета
Чувашской Республики
Ю.Л. Лаврентьев
22 сентября 2010 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, за 2009 год и I полугодие 2010 года
Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год (пункт 1.3.18.).
Цель проверки: проверить полноту финансирования и целевое использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, за 2009 год и I полугодие 2010 года.
Предмет проверки: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в 2009 году и в I полугодии 2010 года.
Объект проверки: Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Срок проведения проверки: с 30 августа по 17 сентября 2010 года.
Результаты контрольного мероприятия
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Служба) является правопреемником Республиканской службы по тарифам. Она была образована в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 16.06.2009 №36 «О Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам».
Служба является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики по осуществлению функций государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, а также органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики.
Служба в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также Положением о Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.08.2009 №265.
Служба осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики и бюджетными учреждениями, находящимися в их ведении, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями.
Служба является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
Имущество, находящееся на балансе Службы, является собственностью Чувашской Республики и закреплено за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Финансирование Службы осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Основными задачами Службы являются:
- создание условий для добросовестной конкуренции, равных возможностей и стимулирования к участию в размещении заказов юридических и физических лиц;
- размещение заказов, организация и проведение торгов для государственных нужд Чувашской Республики;
- обеспечение эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики при размещении заказов;
- обеспечение прозрачности и гласности размещения заказов;
- государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с законодательством Российской Федерации в отраслях, где применяется государственное регулирование цен (тарифов), отнесенное к ведению Чувашской Республики;
- достижение баланса экономических интересов производителей и потребителей продукции (услуг) хозяйствующих субъектов, производящих (оказывающих) продукцию (услуги) по государственным регулируемым ценам (тарифам);
- создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий.
Служба подведомственных учреждений не имеет.
Как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 №49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Республиканской службе по тарифам утверждены расходы по разделу подразделу «Общегосударственные вопросы» на 2009 год в сумме 7 318,0 тыс. рублей, на 2010 год - 8 078,0 тыс. рублей и на 2011 год - 8 603,0 тыс. рублей.
Бюджетные сметы Республиканской службы по тарифам на 2009, 2010 и 2011 годы утверждены руководителем Службы по тарифам в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики.
В связи с внесением изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» изменены и бюджетные ассигнования для Республиканской службы по тарифам, в т.ч.:
- Законом Чувашской Республики от 30.01.2009 №1 произведено уменьшение объема финансирования на 400,0 тыс.рублей (уменьшены расходы на содержание аппарата управления Службы). Уточненные сметные назначения составили в сумме 6 918,0 тыс. рублей;
- Законом Чувашской Республики от 24.07.2009 №37, исходя из Указа Президента Чувашской Республики от 16.06.2009 №36 «О Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам» в связи с переименованием Республиканской службы по тарифам в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам и определением Службы уполномоченным органом по осуществлению функций государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, за исключением подписания государственных контрактов, произведено сокращение объема финансирования по главному распорядителю бюджетных средств - Республиканской службе по тарифам на сумму 6 918,0 тыс. рублей с отражением в республиканском бюджете Чувашской Республики главного распорядителя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам с объемом финансирования в сумме 6 384,4 тыс. рублей;
- Законом Чувашской Республики от 13.11.2009 №66 произведено уменьшение объема финансирования по разделу «Национальная экономика» подразделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 366,7 тыс. рублей (уменьшены расходы на содержание аппарата управления Службы - сокращена штатная численность на 2 единицы) и увеличены объемы финансирования по разделу «Национальная экономика» подразделу «Топливно-энергетический комплекс» - на 323 370,2 тыс. рублей (субсидии юридическим лицам на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике). С учетом внесенных изменений объем сметных назначений составил в сумме 329 387,9 тыс. рублей;
- Законом Чувашской Республики от 14.12.2009 №79 произведено увеличение объема финансирования по разделу «Национальная экономика» подразделу «Общегосударственные вопросы» в сумме 1703,5 тыс. рублей (увеличены расходы по заработной плате в связи с увеличением штатной численности работников Службы по осуществлению функций государственных заказчиков по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики, а также на приобретение материальных ценностей (мебель, компьютерная техника) с учетом которого объем сметных назначений составил в сумме 331 091,4 тыс. рублей.
Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Служба включена в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики. В течение 2009 года, при осуществлении функций главного администратора, Службой произведены денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 59,4 тыс. рублей.
По итогам 2009 года исполнение доходной части бюджетной сметы составило 100,0%. При утвержденных поступлениях доходов в сумме 323 270,2 тыс. рублей (поступления межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике) поступило доходов всего в сумме 323 329,6 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию межтерриториального перекрестного субсидирования в электроэнергетике - 323 270,2 тыс. рублей и денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) - 59,4 тыс. рублей.
Расходная часть бюджетной сметы за 2009 год исполнена на 99,9%. При утвержденных сметных назначениях в сумме 331 091,4 тыс. рублей, кассовые расходы составили в объеме 330 738,7 тыс. рублей. Остались неосвоенными средства в сумме 352,7 тыс. рублей, из них 68,1 тыс. рублей по коду бюджетной классификации 211 «Заработная плата», 41,7 тыс. рублей - по коду 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» и 242,9 тыс. рублей по коду 310 «Увеличение стоимости основных средств». Неосвоенные средства в полном объеме возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Законом Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Службе утверждены расходы по разделу «Национальная экономика» подразделу «Общегосударственные вопросы» на 2010 год в сумме 9 553,9 тыс.рублей.
Бюджетная смета на 2010 год утверждена руководителем Службы в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики.
В проверяемом периоде, в связи с внесением изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», изменены и бюджетные ассигнования для Службы. Законом Чувашской Республики от 18.05.2010 №14 произведено уменьшение объема финансирования на сумму 157,8 тыс. рублей (уменьшены расходы на содержание аппарата управления Службы). С учетом внесенных изменений объем сметных назначений составил в сумме 9 396,1 тыс. рублей.
Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Служба включена в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики. В первом полугодии 2010 года, при осуществлении функций главного администратора, Службой произведены денежные взыскания (штрафы) за нарушения законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 60,2 тыс. рублей.
По состоянию на 1 июля 2010 года исполнение бюджетной сметы составило 42,9%. При утвержденных сметных назначениях в сумме 9 396,1 тыс. рублей, кассовые расходы составили в размере 4 040,0 тыс. рублей.
В проверяемом периоде для учета движения денежных средств Службе в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики были открыты соответствующие счета.
Проверка кассовых операций произведена сплошным методом за 2009 год. Ведение кассовых операций в проверяемом периоде было возложено до 01.02.2010 г. на заведующего сектором бухгалтерского учета и финансов - главного бухгалтера Службы, а в последующем - на ведущего специалиста-эксперта. С ними заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.
Министерством финансов Чувашской Республики для Службы установлен лимит остатка кассы на 2009 году в сумме 2,0 тыс. рублей и на 2010 год - 3,0 тыс. рублей. В проверяемом периоде лимит остатка кассы соблюдался. Денежные средства, полученные в кассу Службы, оприходованы своевременно и в полном объеме. Ведение кассовых операций осуществлялось в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Суммы, отраженные в кассовой книге, соответствуют суммам, указанным в первичных приходно-расходных документах.
Проверка банковских операций проведена сплошным методом за 2009 год. Все банковские операции подтверждены платежными поручениями и выписками Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики. Ко всем выпискам приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета.
Проведенной выборочной проверкой правильности установления должностных окладов, надбавок и доплат к заработной плате работников Службы нарушений не выявлено. Должностные оклады государственных гражданских служащих и предельные размеры ежемесячного денежного поощрения к ним установлены согласно приложению 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.05.2008 №144 «О повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики».
Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики установлены по соответствующим должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики согласно пункту 3 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.11.2006 №276 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики».
Размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих Чувашской Республики установлены в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Чувашской Республики согласно приложению 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.05.2008 №144.
Ежемесячные надбавки к должностным окладам за выслугу лет на государственной гражданской службе работникам установлены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Службой в 2009 году были заключены 13 договоров и соглашений, связанных с обеспечением ее деятельности. За первое полугодие 2010 года таких договоров и соглашений было 7. Прежде всего они были направлены на обеспечение функциональной деятельности Службы. Это договоры об обмене электронными документами, об информационном взаимодействии с Федеральной службой по тарифам, об оказании услуг электросвязи, на поставку средств криптографической защиты информации и другие. Все договоры поставок и на оказание услуг заключены в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценной за I полугодие 2009 года нарушений не установлено.
Проверка расчетов с подотчетными лицами проведена за 2009 год, при этом нарушений не выявлено. Выдача наличных денежных средств из кассы в подотчет производилась по расходно-кассовым ордерам, списание подотчетных сумм производилось на основании авансовых отчетов и приложенных к ним оправдательных первичных документов.
По данным бухгалтерского учета Службы по состоянию на 1 января 2010 года дебиторская и кредиторская задолженности не числились. По состоянию на 1 июля 2010 года дебиторская задолженность не числилась, кредиторская задолженность составляла в сумме 275,8 тыс. рублей (задолженность по уплате налоговых платежей. Оплата произведена в июле 2010 года).
В проверяемом периоде Служба не являлась участником федеральных и республиканских целевых программ.
Начиная с 2010 года Служба осуществляет государственную функцию по размещению государственных заказов. По состоянию на 1 июля 2010 года в Службу от государственных заказчиков поступило 200 заявок на размещение заказов - на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Чувашской Республики на общую сумму 2 652 283,6 тыс. рублей, в том числе на проведение:
- открытого конкурса - 25 заявок на сумму 55 658,8 тыс. рублей;
- открытого аукциона - 115 заявок на сумму 2 520 566,1 тыс. рублей;
- электронных торгов - 50 заявок на сумму 24 367,8 тыс. рублей.
Размещение заказов в разрезе государственных заказчиков выглядит следующим образом:
Министерство здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и подведомственные ему учреждения - 45 заявок на 842 285,7 тыс. рублей;
Министерство имущества и земельных отношений Чувашской Республики - 10 заявок на 7 904,3 тыс. рублей;
Государственный комитет Чувашской Республик по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям - 5 заявок на 2 998,0 тыс. рублей;
Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике - 8 заявок на 49 405,4 тыс. рублей;
Министерство природы и экологии Чувашской Республики - 5 заявок на 17 031,1 тыс. рублей;
Министерство экономического развития и торговли Чувашской Республики - 5 заявок на 216,2 тыс. рублей;
Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики - 9 заявок на 43 128,7 тыс. рублей;
Государственная служба занятости населения Чувашской Республики - 3 заявки на 6 592,8 тыс. рублей;
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики - 1 заявка на 60,0 тыс. рублей;
Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - 1 заявка на 3 000,0 тыс. рублей;
Министерство по физической культуре, спорту и туризму Чувашской Республики - 4 заявки на 144 958,9 тыс. рублей;
Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики -11 заявок на 1 152 216,8 тыс. рублей;
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики - 2 заявки на 89,6 тыс. рублей;
Министерство финансов Чувашской Республики - 3 заявки на 155,8 тыс. рублей;
Министерство промышленности и энергетики Чувашской Республики - 68 заявок на 313 735,3 тыс. рублей;
Администрация Президента Чувашской Республики - 5 заявок на 5 441,0 тыс. рублей;
Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики - 4 заявки на 11 350,1 тыс. рублей;
Государственная служба Чувашской Республики по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания - 1 заявка на 23,0 тыс. рублей.
Завершены процедуры (включая несостоявшиеся) по 138 заявкам на сумму 1 206 537,1 тыс. рублей. Экономическая эффективность от размещения указанных заказов составила 88 962,6 тыс. рублей, в том числе по:
- открытым аукционам - 83 805,6 тыс. рублей, или 94,2%;
- открытым конкурсам - 3 021,3 тыс. рублей, или 3,4%;
- открытым аукционам в электронной форме - 2 135,7 тыс. рублей, или 2,4%.
Бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы осуществляется штатом бухгалтеров сектора бухгалтерского учета и финансов Службы, возглавляемого заведующим сектором - главным бухгалтером. Положение о секторе разработано и утверждено приказом руководителя Службы. Исполнение обязанностей возложено на каждого работника сектора в соответствии с распределением ведения учета, штатному расписанию и утвержденным должностным инструкциям. Учетная политика и график внутреннего документооборота также утверждены соответствующими приказами руководителя Службы.
Бухгалтерский учет автоматизирован - ведется с использованием программ «1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)», «1С: Предприятие - Камин: Расчет заработной платы».
Бухгалтерский учет исполнения смет доходов и расходов ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н. Все хозяйственные операции оформлены первичными документами. Проверенные и принятые к учету первичные документы по проведенным хозяйственным операциям систематизированы и занесены по счетам в журналы операций. Записи в главной книге производились ежемесячно в корреспонденции счетов по порядковым номерам журналов операций.
Бухгалтерская отчетность составлялась в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 №128н и представлялась в соответствующие организации своевременно.
Выводы:
1. Использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в 2009 году и в первом полугодии 2010 года осуществлялось по их целевому назначению, организация ведения бухгалтерского учета производилась в соответствии с действующим законодательством.
2. По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета за 2009 год кассовые расходы произведены в общей сумме 330 738,7 тыс. рублей и бюджетная смета за истекший год исполнена на 99,9%. По состоянию на 1 июля 2010 года исполнение бюджетной сметы составило 42,9%. При утвержденных сметных назначениях в сумме 9 396,1 тыс. рублей, кассовые расходы произведены в размере 4 040,0 тыс. рублей.
3.Должностные оклады государственных гражданских служащих, предельные размеры ежемесячного денежного поощрения к ним, размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих Чувашской Республики установлены в соответствии с постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.11.2006 №276 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики» и от 21.05.2008 №144 «О повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики».
Предложение:
Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики и в Государственную службу Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Заместитель председателя М.В. Демидов