Утверждаю:
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Государственного Совета
Чувашской Республики
Ю.Л. Лаврентьев
03 ноября 2010 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2006-2010 годы», за 2008-2009 годы и 1 полугодие 2010 года.
Основание для проведения проверки: пункт 1.3.20. плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2010 год, утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520.
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Предмет проверки: нормативные правовые, финансовые и другие документы, подтверждающие целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» республиканской целевой программы «Культура Чувашии: 2006-2010 годы», за 2008-2009 годы и 1 полугодие 2010 года (далее по тексту - Подпрограмма).
Объекты проверки: Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (далее - Минкультуры Чувашии, Государственное учреждение культуры «Государственный центр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии, Дом Соловцова (здание Чебоксарского художественного училища); Национальная библиотека; Чувашский государственный театр оперы и балета и Чувашский государственный художественный музей.
Проверяемый период: с января по декабрь 2009 года.
Срок проведения проверки: начата 24 августа и окончена 28 сентября 2010 года
Проверкой установлено:
Республиканская целевая программа «Культура Чувашии: 2006-2011 годы» утверждена Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.12.2005 №307.
Государственным заказчиком Программы определено Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики. «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» является одной из Подпрограмм программы.
Целями Подпрограммы являются: совершенствование комплексной системы мер по реализации государственной политики в сфере культуры, создание правовых, экономических и организационных условий для эффективной деятельности и оказания услуг жителям Чувашской Республики творческими коллективами и учреждениями культуры и искусства.
Задачами Подпрограммы являются: обеспечение стабильного экономического положения театров и концертных организаций республики, создание благоприятных условий для обеспечения свободы творчества, сохранения культурного и духовного наследия, расширение практики государственных заказов на создание новых произведений изобразительного, музыкального искусства, драматургических произведений и театральных постановок, сохранение нематериального культурного наследия и трансляция лучших образцов народной культуры, создания сельских интегрированных многопрофильных учреждений и сельских модельных библиотек и другие.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2 065 311,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 404 706,1 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 1 143 555,4 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов – 427 294,5 тыс. рублей и за счет внебюджетных источников - 89 755,5 тыс. рублей. Объемы финансирования программных мероприятий (кроме инвестиционных мероприятий, предусматриваемых на строительство и реставрацию объектов культуры и памятников истории) из федерального бюджета и внебюджетных источников носят заявительный характер, без наличия соглашения и других поручительных документов о намерении в участии на условиях софинансирования. Подпрограммой предусматривалось финансирование мероприятий из местных бюджетов на основании подписанных листов согласования с руководящими лицами администраций районных и городских округов.
Также отмечаем, что объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой в 2009 году, не приведены в соответствие с объемами, предусмотренными республиканским бюджетом Чувашской Республики на 2009 год. В связи с чем не совсем корректно осуществлять анализ использования всех денежных средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Формирование сводных показателей об объемах финансирования, направляемых на реализацию подпрограммных мероприятий Минкультуры Чувашии, осуществлялось на основании ежеквартальных отчетов об исполнении сметы расходов (форма 127), представленных подведомственными учреждениями и ежегодных отчетов муниципальных образований - исполнителей Подпрограммы (по форме, разработанной Минкультуры). Согласно данным, представленным Минкультуры Чувашии всего за 2008 годы направлено на реализацию мероприятий Подпрограммы финансовых средств в сумме 516 032,0 тыс. рублей, что составляет 99,9% к плановым назначениям, предусмотренным бюджетами (республиканским и местными) и 95,9% к назначениям, утвержденным Подпрограммой. За 2009 год всего израсходованы денежные средства в объеме 329 099,5 тыс. рублей, или по отношению к плановым бюджетным назначениям исполнение составило 102,5% и к утвержденным подпрограммным назначениям – 84,3%.
Объемы финансирования по видам источников за проверяемый период представлены в ниже следующей таблице:
|
Всего объём финансирования,
тыс. рублей |
в том числе за счёт средств |
федерального бюджета |
республиканского
бюджета
Чувашской
Республики |
местных бюджетов |
внебюджетных источников |
2008 год |
Предусмотрено подпрограммой
|
538 375,5 |
64 250,1 |
373 712,9 |
84 592,5 |
15 820,0 |
Бюджетные назначения |
516 114,9 |
83 680,0 |
373 712,9 |
50 534,0 |
8 188,0 |
Кассовые расходы |
516 032,0 |
83 680,0 |
373 630,0 |
50 534,0 |
8 188,0 |
2009 год |
Предусмотрено подпрограммой
|
390 289,5 |
117 123,0 |
172 174,0 |
84 742,5 |
16 250,0 |
Бюджетные назначения |
320 971,6 |
153 572,9 |
116 092,6 |
48 681,2 |
10 963,6 |
Кассовые расходы |
329 099,5 |
153 422,9 |
116 031,8 |
48 681,2 |
10 963,6 |
2010 год |
Предусмотрено подпрограммой**
|
327 834,6 |
79 922,0 |
147 255,1 |
84 132,5 |
16 525,0 |
Бюджетные назначения |
128 774,6 |
86 091,0 |
42 683,6 |
* |
* |
Кассовые расходы за 1 полугодие |
47 460,1 |
10 220,9 |
37 239,2 |
* |
* |
Итого предусмотрено подпрограммой |
2 065 311,5 |
404 706,1 |
1 143 555,4 |
427 294,5 |
89 755,5 |
Итого кассовые расходы*** |
892 592,0 |
247 323,8 |
526 901,4 |
99 215,2 |
19 151,6 |
|
|
|
|
|
|
|
- * информация по средствам местных бюджетов и внебюджетных источников представляется по итогам финансового года
- ** в 2010 году из подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике» выделены в отдельные подпрограммы «Развитие художественного образования и поддержка молодых дарований в Чувашской Республике» с суммой финансирования 211,4 тыс. рублей и «Культурное наследие в Чувашской Республике» - 770,4 тыс. рублей.
-*** без учета средств местных бюджетов и внебюджетных источников
Для данной Подпрограммы определено 6 индикаторов эффективности реализации мероприятий. Отмечаем, что за проверяемый период из шести индикаторов остался не выполненным только один - документовыдача государственными библиотеками. Так, по данному индикатору выполнение утвержденных значений за 2008 год обеспечено на 81,4% и за 2009 год - на 60,7%.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.02.2007 №28 «Об оценке результативности республиканских и ведомственных целевых программ Чувашской Республики» интегральные оценки подпрограмм позволили Министерству экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики присвоить вышеназванной программе ранг первого уровня и свидетельствовать об ее эффективности. Интегральная оценка результативности Подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике»: за 2006-2009 годы составила 72 балла.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2009 №144 «О республиканской целевой программе: «Культура Чувашии: 2010-2020 годы» ранее принятая республиканская целевая программа «Культура Чувашии: 2006-2011 годы» отменена с 1 января 2010 года. Взамен этой программы Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2009 №144 принята республиканская целевая программа «Культура Чувашии: 2010-2020 годы».
В разрезе отдельных разделов Подпрограммы исполнение плановых назначений по видам источников выглядит следующим образом:
II. Развитие профессионального искусства
На выполнение данного раздела Подпрограммы в период 2008-2009 годы за счет всех источников финансирования направлено 29 889,7 тыс. рублей, при запланированном Подпрограммой объеме в сумме 35 432,6 тыс. рублей, или исполнение составило 84,4%. За 1 полугодие 2010 года программные мероприятия профинансированы за счет средств республиканского бюджета в сумме 6 427,6 тыс. рублей, при плановых назначениях 9816,5 тыс. рублей. В связи с тем, что информация по средствам местных бюджетов и внебюджетных источников представляется госзаказчику программы – Минкультуры Чувашии по итогам финансового года, анализ выполнения программных мероприятий в текущем году по этим средствам в ходе проверки проверяющими не осуществлялся.
В целях реализации намеченных направлений Подпрограммы в 2008-2009 годах, в частности для пополнения репертуара театров и концертных коллективов закуплено 12 музыкальных произведений и 7 произведений драматургии на общую сумму 353,0 тыс. рублей. Кроме того, для пополнения фондов Чувашского государственного художественного музея приобретено 14 произведений изобразительного искусства.
На проведение гастролей театрам и концертным коллективам в 2008-2009 годах выделены средства в сумме 1 165,0 тыс. рублей (при плановых значениях 1 200,0 тыс. рублей). Также проведены два Международных фестиваля, на которые направлены средства республиканского бюджета в сумме 1 900,0 тыс. рублей
Для проведения конкурса на получение ежегодных грантов Президента Чувашской Республики для реализации творческих проектов профессиональных коллективов Чувашской Республики, из республиканского бюджета выделено 14 000,0 тыс. рублей, поддержано 8 проектов.
Также приобретены автотранспорт, оргтехника, музыкальные инструменты, осуществлена модернизация свето- и звукооборудования, пошив сценических костюмов и обуви для государственных учреждений культуры и искусства, на что израсходованы средства республиканского бюджета в сумме 5 646,1 тыс. рублей (подпрограммой планировалось 5 635,0 тыс. рублей).
III. Сохранение и развитие кинематографии в Чувашской Республике
На выполнение данного раздела Подпрограммы за 2008- 2009 годы за счет всех источников финансирования направлено 6 718,3 тыс. рублей, при запланированном Подпрограммой объеме в сумме 30 185,0 тыс. рублей, или исполнение составило 22,3%. При этом предусматривалось осуществлять намеченные мероприятия в основном за счет средств республиканского бюджета, доля которых в общем объеме финансирования составляла 77,2% . Однако из намеченных Подпрограммой бюджетных ассигнований из республиканского бюджета в сумме 23 300,0 тыс. рублей, фактически профинансированы расходы – 3 475,3 тыс. рублей, или на 14,9%. В целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 25.07.2008 №75 «О создании художественного фильма о жизни и деятельности Н.Я.Бичурина» в 2009 году планировалось направить средства республиканского бюджета в объеме 20 000,0 тыс. рублей. Фактически финансирование не выделялось, мероприятие осталось не исполненным.
За 1 полугодие 2010 года на выполнение обозначенных программных пунктов израсходованы средства республиканского бюджетов в сумме 2 000,0 тыс. рублей, при плановых назначениях 2 000,0 тыс. рублей. Кроме того, в текущем году на эти цели направлены средства федерального бюджета в сумме 1 488,9 тыс. рублей, тогда как программой они не предусмотрены.
На проведение различных фестивалей в 2008-2010 годах из республиканского бюджета выделено 5 352,0 тыс. рублей.
IV. Развитие системы художественного образования Чувашии
На осуществление программных мероприятий в 2008-2009 годах в рамках этого раздела Подпрограммы израсходовано 4 881,2 тыс. рублей, при плане 2 949,6 тыс. рублей, или исполнение составило 165,5%. При этом расходы за счет внебюджетных источников запланированы в сумме 430,0 тыс. рублей, фактически на мероприятия направлены средства в сумме 2 670,3 тыс. рублей (или с превышением против плановых значений в 6,2 раза). Расходы за счет средств федерального бюджета за рассматриваемый период предусматривались в сумме 100,0 тыс. рублей, тогда как из-за отсутствия финансирования фактически они не исполнены. За 1 полугодие 2010 года средства республиканского бюджета израсходованы в объеме 63,5 тыс. рублей, или на 30,4%.
На приобретение образовательными учреждениями культуры и искусства музыкальных инструментов и компьютерного оборудования в 2008-2010 годах из республиканского бюджета направлено 1 064,6 тыс. рублей, что соответствует планируемому объему финансирования.
На проведение II и III республиканских конкурсов на лучшую национальную образовательную программу для учебных заведений культуры и искусства, выделено 100,0 тыс. рублей. Также осуществлена целевая поддержка участия одаренных детей в международных, всероссийских конкурсах, фестивалях, на которую направлено 101,63 тыс. рублей.
V. Развитие народного творчества Чувашии
На реализацию программных мероприятий по развитию народного творчества за 2008-2009 годы предусматривались средства в объеме 179 902,0 тыс. рублей, фактически израсходовано 114 598,1 тыс. рублей, или на 63,7%. При этом за счет средств выделенных из федерального бюджета профинансированы мероприятия на 76,5%, республиканского бюджета на 90,4%, местного бюджета и внебюджетных источников исполнение составило 59% и 89,3% соответственно. За 1 полугодие 2010 года на выполнение намеченных мероприятий израсходованы средства, выделенные из федерального бюджета в сумме 420,0 тыс. рублей и республиканского бюджета - 428,0 тыс. рублей.
В 2008 году по результатам республиканского конкурса определено 20 культурно-досуговых учреждений, которые оснащены современным звуковым, световым, компьютерным оборудованием, сценическими костюмами и одеждой сцены. На указанные цели из республиканского бюджета выделено 10 000,0 тыс. рублей. С 2009 года средства из республиканского бюджета на модернизацию культурно-досуговых учреждений выделяются в рамках реализации республиканской целевой программы «Социальное развитие села в Чувашской Республике до 2012 года».
На проведение ежегодного Всероссийского фестиваля народного творчества «Родники России», Всероссийского конкурса мастеров декоративно-прикладного искусства «Русь мастеровая» и других мероприятий из республиканского бюджета в 2008-2010 годах направлено 1 340,0 тыс. рублей.
На проведение конкурса грантов Президента Чувашской Республики для поддержки инновационных проектов в сфере культуры и искусства, в частности творческих проектов сельских культурно-досуговых учреждений в области сохранения местного традиционного народного художественного творчества в 2008 году направлены средства республиканского бюджета в сумме 800,0 тыс. рублей.
VI. Библиотеки Чувашии
В рамках данного направления Подпрограммы в 2008-2009 годах направлено денежных средств из всех источников в объеме 19 055,1 тыс. рублей, или исполнение составило 82,1%. В разрезе источников финансирования наибольший удельный вес (39,2%) занимают средства местных бюджетов, что составляет в сумме 7 469,6 тыс. рублей (утверждено Подпрограммой 8 270,0 тыс. рублей) и средства, поступившие из федерального бюджета в объеме 7 065,0 тыс. рублей (37,2%) (утверждено Подпрограммой 7 272,0 тыс. рублей).
В 1 полугодии 2010 года средства федерального бюджета освоены в сумме 3 862,0 тыс. рублей и республиканского бюджета – 1 000,0 тыс. рублей.
На централизованное комплектование книжных фондов общедоступных библиотек в 2008-2009 годах из республиканского бюджета выделено 5 350,0 тыс. рублей, на комплектование книжных фондов муниципальных библиотек за 2009-2010 годы из федерального бюджета поступило 10 114,0 тыс. рублей.
В 28 библиотеках республики созданы Веб-сайты. Обеспечение этого программного мероприятия осуществлялось за счет средств учреждений, выделенных им в пределах текущего финансирования.
VII. Музеи Чувашии
На проведение программных мероприятий, выделенных на поддержку музеев Чувашии, израсходовано 3 687,5 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета в объеме 1 330,0 тыс. рублей, республиканского бюджета - 1 255,0 тыс. рублей, местного бюджета - 1 069,2 тыс. рублей и внебюджетных источников - 33,3 тыс. рублей. В 2009 году средства местных бюджетов освоены в сумме 917,2 тыс. рублей, что в 11,5 раз выше назначений, предусмотренных Подпрограммой. В то же время в 2009 году на расходы за счет внебюджетных средств при запланированном объеме в сумме 365,0 тыс. рублей привлечено лишь в сумме 33,3 тыс. рублей, или на 9,1%, а в 2008 году из предусмотренных назначений в сумме 265,0 тыс. рублей, фактически ассигнования не изысканы.
Также отмечаем, что в программных мероприятиях на 2008-2009годы в источниках финансирования не предусмотрены поступления из федерального бюджетов. Тогда как фактически за два года поступили средства в сумме 1 330,0 тыс. рублей.
В соответствии с обозначенными мероприятиями проведена десятая региональная художественная выставка «Большая Волга», на ее организацию из республиканского бюджета выделено 1 000,0 тыс. рублей, или в пределах предусмотренного финансирования.
VIII. Сохранение памятников культурного наследия Чувашии
На проведение реставрационных и восстановительных работ за 2008-2009 годы из утвержденного Подпрограммой финансирования в сумме 22 080,0 тыс. рублей, фактически освоены денежные средства в объеме 66 860,0 тыс. рублей, из которых выделено из федерального бюджета - 63 300,0 тыс. рублей, или с превышением в 4,7 раз от предусмотренной Подпрограммой финансирования и республиканского бюджета - 3 560, 0 тыс. рублей, что составляет 94,7% от утвержденных значений.
В качестве источников финансирования вышеназванных мероприятий предусматривались также и внебюджетные средства в сумме 4 760,0 тыс. рублей, фактически этих средств не привлекалось.
За 1 полугодие 2010 года на эти мероприятия направлены средства, полученные из федерального бюджета в объеме 4 450, 0 тыс. рублей, тогда как Подпрограммой эти поступления не предусматривались. Как уже отмечалось в предыдущих разделах отчета, в Подпрограмму не внесены изменения на сумму, поступивших из федерального бюджета бюджетных ассигнований.
В текущем году на мероприятия также направлены и средства республиканского бюджета в сумме 150,0 тыс. рублей, что составляет 19,5% от годовых значений.
Из подлежащих реставрации 16 памятников истории и культуры федерального и республиканского значения, фактически за проверяемый период отреставрировано 7 объектов культуры, на которые направлены средства республиканского бюджета в объеме 3 710,0 тыс. рублей.
В соответствии с мероприятиями за 2008-2009 годы за счет средств, выделенных из федерального бюджета в сумме 1 650,0 тыс. рублей, завершены восстановительные работы на объекте культурного наследия – Дом Зелейщикова, пострадавшего в ходе подготовки зоны Чебоксарского водохранилища. Также в указанный период оказано содействие Чебоксарско-Чувашской епархии в возрождении 3 памятников истории и культуры религиозного назначения за счет средств республиканского бюджета в сумме 640,8 тыс. рублей.
IX. Инвестиционные мероприятия
На проведение инвестиционных мероприятий, предусмотренных данным подразделом за 2008-2009 годы направлено 598 621,1 тыс. рублей, или 95,0% от планируемого Подпрограммой финансирования. При этом средства, предусматриваемые из федерального бюджета, получены в сумме 161 671,6 тыс. рублей и освоение составило 106,6 % к плановым назначениям Подпрограммы. Средства из республиканского бюджета выделены в объеме 436 520,6 тыс. рублей, или в размере 93,0% от финансирования обозначенного Подпрограммой. На проведение инвестиционных мер ассигнования из средств федерального и республиканского бюджетов получены и исполнены в полном объеме.
Подпрограмма предусматривала в качестве источников финансовые средства местных бюджетов в размере 9 000,0 тыс. рублей, фактически за два года ими направлены средства лишь в объеме 429,0 тыс. рублей, или 4,8% от утвержденных значений.
За 1 полугодие 2010 года на реализацию мероприятий подраздела направлены средства республиканского бюджета в сумме 27 170,1 тыс. рублей, при годовом плане 15 000,0 тыс. рублей.
В рамках данного раздела предусматривалось строительство и реконструкция 12 республиканских объектов культуры. Информация об использовании денежных средств, выделенных из федерального и республиканского бюджетов, отражена в последующих разделах акта.
X. Память Чувашии: информатизация культурного наследия
На проведение запланированных программных мероприятий за два года израсходовано 820,3 тыс. рублей, из них средства, выделенные из республиканского бюджета в сумме 308,0 тыс. рублей, что составляет 88,0% к утвержденным программным назначениям, местного бюджета - 357,5 тыс. рублей (Подпрограммой финансирование не предусматривалось) и внебюджетных источников - 154,8 тыс. рублей (при плане 620,0 тыс. рублей). На выполнение Подпрограммы планировалось привлечение средств федерального бюджета в сумме 1 750,0 тыс. рублей, однако эти средства в указанном периоде не выделены
По данному разделу подпрограммы проведены мероприятия по созданию единой информационно-телекоммуникационной сети на базе интернет-технологий. Во всех госучреждениях культуры и искусства внедрены компьютерные технологии. Количество библиотек республики, имеющих доступ в сеть Интернет, на 1 января 2009 года составило 506 единиц.
Выполнение Минкультуры Чувашии Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №94-ФЗ).
В соответствии со ст.7 Федерального Закона №94-ФЗ в Минкультуры Чувашии создана единая комиссия по осуществлению размещения заказов путем проведения конкурсов, аукционов, а также запроса котировок цен (приказ Минкультуры Чувашии от 03.06.2008 №01-07/236).
В проверяемый период Минкультуры Чувашии для размещения государственных заказов на осуществление инвестиционных мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, проведено 7 открытых конкурсов и аукционов, в том числе на :
- разработку проектно-сметной документации по строительству здания пристроя с переходом к существующему зданию Национальной библиотеки и по реконструкции здания театра оперы и балета Минкультуры Чувашии;
- разработку проектно-сметной документации по замене конструкций и покрытия крыши, возведения мансардного этажа на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) федерального значения «Дом Соловцова» (Чебоксарское художественное училище);
- производство работ по замене конструкций и покрытий крыши, возведения мансардного этажа на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) федерального значения «Дом Соловцова» (Чебоксарское художественное училище);
- реконструкцию здания ГУК «Чувашская государственная филармония»;
- осуществление функций застройщика по реконструкции здания ГУК «Чувашская государственная филармония»;
- выполнение работ по строительству здания пристроя с переходом к существующему зданию Национальной библиотеки;
- завершение работ на объекте «Реконструкция здания государственного учреждения культуры «Чувашский государственный художественный музей».
Извещения о проведении открытых конкурсов и аукционов на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» размещены в информационных бюллетенях «Государственный заказ Чувашской Республики» в срок, установленный п.1 ст. 21 Федерального Закона №94-ФЗ: не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытых конкурсах и аукционах осуществлялось конкурсной комиссией.
В ходе проверки установлено следующее.
2.1 На участие в конкурсе на разработку проектно-сметной документации по строительству здания пристроя с переходом к существующему зданию Национальной библиотеки и по реконструкции здания театра оперы и балета подано 2 заявки: от ГУП Чувашской Республики «Проектный институт «Чувашгражданпроект» Минстроя Чувашии и от ООО «СтройЛидер». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 12.09.2008 №6а принято решение о допуске к участию в конкурсе и признанию единственным участником размещения заказа ГУП Чувашской Республики «Проектный институт «Чувашгражданпроект» Минстроя Чувашской Республики. Конкурсной комиссией принято решение об отказе ООО «СтройЛидер» в допуске к участию в конкурсе в соответствии со ст. 12, подпунктом «в» п. 3 ст. 25 Федерального закона №94-ФЗ (несоответствие перечня документов, необходимых для участия в конкурсе). По результатам данного конкурса ООО «СтройЛидер» подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии с несогласием с вышеуказанным решением конкурсной комиссии Минкультуры Чувашии. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии принято решение от 25 сентября 2008 года о признании жалобы ООО «СтройЛидер» необоснованной. Далее ООО «СтройЛидер» 25 сентября 2008 года направило иск в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании незаконным отказа в допуске к участию в вышеназванном открытом конкурсе, который определил удовлетворить заявление ООО «СтройЛидер» о принятии обеспечительных мер (определение об обеспечении заявления от 2 октября 2008 года дело №А79-7118/2008). Исходя из данного решения Арбитражного суда Чувашской Республики председателем конкурсной комиссии Минкультуры Чувашии оформлено извещение о приостановлении размещения данного государственного заказа. В последствии Арбитражный суд Чувашской Республики вынес определение от 19.11.2008 о прекращении производства дела №А79-7118/2008 по заявлению ООО «СтройЛидер» о признании отказа в допуске к участию в открытом конкурсе необоснованным.
С учетом данного решения Арбитражного суда Чувашской Республики Минкультуры Чувашии с ГУП Чувашской Республики «Проектный институт «Чувашгражданпроект» Минстроя Чувашской Республики заключены государственные контракты от 20.11.2008 №11 на сумму 7 486,131 тыс. рублей (разработка проектно-сметной документации на строительство здания пристроя с переходом к существующему зданию Национальной библиотеки) и от 20.11.2008 №12 на сумму 13 800,0 тыс. рублей (разработка проектно-сметной документации на реконструкцию здания театра оперы и балета). Согласно п. 4.1. вышеуказанных госконтрактов оплата выполненных работ осуществлена за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в пределах с лимита финансирования на 2008 и 2009 годы.
2.2. Для участия в конкурсе на разработку проектно-сметной документации по замене конструкций и покрытия крыши, возведения мансардного этажа на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) федерального значения «Дом Соловцова» (Чебоксарское художественное училище) подана 1 заявка индивидуальным предпринимателем Исаевым А.А. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 25.08.2008 №5а принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании единственным участником размещения заказа ИП Исаева А.А., с которым заключен государственный контракт от 1.09.2008 №3 на сумму 425,18 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.3. Открытый аукцион на право заключения госконтракта на производство работ по замене конструкций и покрытий крыши, возведения мансардного этажа на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) федерального значения «Дом Соловцова» (Чебоксарское художественное училище) объявлен 26 сентября 2008 года со сроком проведения аукциона 27 октября 2008 года. Позднее срок проведения аукциона перенесен на 10 ноября 2008 года и срок окончания подачи документации определен 5 ноября 2008 года. Из девяти заявок поданных на участие в аукционе, восьми участникам отказано в допуске в связи с отсутствием у них специализированной лицензии на проведение работ на объекте культурного наследия. Победителем аукциона признан ООО «Дизайн», с которым заключен государственный контракт от 20.11.2008 №13 на сумму 4 475,7 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Во время проведения ремонтно-реставрационных работ на данном объекте исполнителями геодезических работ (ГУП «ЧувашГИИЗ») и ГУК ««Государственный центр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии была выявлена необходимость проведения дополнительных видов работ по укреплению фундамента, ранее не предусмотренных проектной документацией. В связи с чем, в рамках выделенного финансирования ИП Исаевым А.А. была доработана проектно-сметная документация, на основании которой в декабре 2008 года проведено укрепление существующего фундамента здания.
2.4. На участие в аукционе для определения исполнителя работ по реконструкции здания ГУК «Чувашская государственная филармония» подано семь заявок и по результатам их рассмотрения принято решение о признании аукциона несостоявшимся, в связи с отсутствием у участников конкурса документов, указывающих об обеспечении исполнения государственного контракта (протокол от 19.08.2008 №4-1/А). Следующий аукцион по размещению вышеуказанного госзаказа Минкультуры Чувашии проведен 30 сентября 2008 года. Из 8 участников, подавших заявки на участие в открытом аукционе, только два допущено к участию, так как другими участниками нарушены требования части 2 ст. 35 Федерального закона №94-ФЗ (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.09.2008 №10А). Победителем аукциона признано ООО «Строительно-промышленная корпорация «Возрождение» (протокол открытого аукциона от 30.09.2008 №10-1А), с которым заключен государственный контракт от 16.10.2008 №6 на сумму 516 252,591 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
2.5. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на осуществление функций застройщика по реконструкции здания ГУК «Чувашская государственная филармония» конкурсной комиссией осуществлено 8 сентября 2008 года. Подана одна заявка от ГУП Чувашской Республики «Республиканское управление капитального строительства» Минстроя Чувашии. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.09.2008 №7а принято решение о допуске к участию в конкурсе и признании единственным участником размещения заказа ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии, с которым заключен государственный контракт от 22.09.2008 №4 на сумму 7 942,347 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (в 2008 году - 350,366 тыс. рублей).
2.6. На участие в аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания пристроя с переходом к существующему зданию Национальной библиотеки подано пять заявок, из которых допущено к участию четыре. Согласно протоколу открытого аукциона от 09.06.2009 №2А, победителем объявлен ООО «МастерСтрой» (г. Чебоксары), с которым заключен государственный контракт от 23.06.2009 №4. Цена контракта составила 227 157, 684 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).
2.7 Для принятия участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на завершение работ на объекте «Реконструкция здания государственного учреждения культуры «Чувашский государственный художественный музей» подано три заявки, из которых только одна допущена к участию. В соответствии со ст. 36 Федерального Закона №94-ФЗ аукцион признан не состоявшимся и государственный контракт был передан для подписания единственному допущенному к участию в аукционе участнику в лице ООО «Строительно-промышленная корпорация «Возрождение» (от 28.09.2009 №7) на сумму 43 392,33 тыс. рублей. Финансирование работ по данному объекту в 2009 году предусмотрено п. 2.1. вышеуказанного госконтракта за счет средств республиканского бюджета в сумме 11 891,3 тыс. рублей.
1. Выполнение Минкультуры Чувашии инвестиционной программы за 2008-2009 годы и 1 полугодие 2010 года
В разделе IХ «Инвестиционные мероприятия» Подпрограммы предусматривалось строительство, реконструкция 12 республиканских объектов и строительство незавершенных объектов сельских учреждений культуры (без указания их названий. В соответствии с Подпрограммой на выполнение этих мероприятий за счет всех источников в 2008-2009 годах предусматривалось финансирование в объеме 630 028,8 тыс. рублей. Фактически расходы исполнены на 598 621,2 тыс. рублей, или на 95,0%.
1.1. Подпрограммой предусматривалось проведение первой очереди реконструкции здания ГУК «Чувашский государственный театр оперы и балета» (далее по тексту - театр оперы и балета), с выполнением следующих видов работ: строительство многофункционального зала, установка отопления, вентиляции, кондиционирования и канализации, реконструкция кровли, строительство автономной котельной, результаты инженерных изысканий. Положительное заключение государственной экспертизы №2 1-1-5-608-08 утверждено Управлением государственной экспертизы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики. Проведенной экспертизой предельная стоимость реконструкции в ценах 2007 года определена в сумме 298 251,09 тыс. рублей.
В соответствии с Законом о республиканском бюджете на 2008 год на реконструкцию театра оперы и балета предусматривалось финансирование в объеме 82 518, 5 тыс. рублей, кассовые расходы исполнены на сумму 82 518,5 тыс. рублей, что соответствует объему, предусмотренному Подпрограммой.
На выполнение строительных работ заключен трехсторонний государственный контракт (без номера) от 25 июня 2007 года с ООО «СУОР» на сумму 145 294,225 тыс. рублей. В ходе выполнения реконструкции в проектно-сметную документацию внесены изменения в части дополнения отдельных видов строительных работ. Дополнительным соглашением от 29.12.2008 №7 к государственному контракту от 25 июня 2007 года увеличена общая сметная стоимость объекта до 155 282, 928 тыс. рублей, с объемом финансирования в 2007 году в сумме 30 000,0 тыс. рублей, в 2008 году - 125 282,928 тыс. рублей (в том числе за счет средств республиканского бюджета - 73 611,328 тыс. рублей и федерального бюджета - 51 671,6 тыс. рублей). Сроки выполнения работ определены с июля 2007 года по март 2009 года. Фактически реконструкция объекта завершена в октябре 2009 года (последний акт выполненных работ форма от 06.10.2009 №КС-2), или с нарушением установленных сроков на 7 месяцев. В соответствии с решением Арбитражного суда Чувашской Республики от 11 ноября 2009 года (дело №А79-9889/2009) с ООО «СУОР» в пользу Минкультуры Чувашии взыскано пени в сумме 180,0 тыс. рублей за нарушение сроков выполнения строительно-монтажных работ по реконструкции здания театра оперы и балета за период с 1 апреля по 14 августа 2009 года, с последующим зачислением в доход республиканского бюджета.
Объем средств, направляемых из республиканского бюджета Чувашской Республики на разработку проектно-сметной документации в 2008 году, предусматривался в сумме 5 183,572 тыс. рублей.
Исполнителем работ по разработке проектно-сметной документации и авторского надзора являлся ГУП Чувашской Республики «Проектный институт Чувашгражданпроект».
В соответствии с заключенными госконтрактами за выполнение отдельных работ в 2008 году(проведение авторского надзора, гидрологических изысканий, технадзора с проектных работ и других) исполнителям перечислены средства республиканского бюджета в сумме 8 907,172 тыс. рублей. Проведение работ осуществлялось на основании отдельных дополнительных соглашений и договоров подряда.
За проведение строительно-монтажных работ и осуществление технического надзора в 2008 году ООО «СУОР» и «РУКС» перечислены средства в сумме 72 594,999 тыс. рублей и 1 016,329 тыс. рублей, соответственно.
На 1 января 2008 года у Минкультуры Чувашии за ООО «СУОР» числилась дебиторская задолженность по средствам республиканского бюджета в сумме 6 960,7 тыс. рублей. Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и актам о приемке выполненных работ (форма №КС-2) за 2008 год, стоимость выполненных работ и затрат за счет средств федерального бюджета сложилась в сумме 50 958,184 тыс. рублей и республиканского бюджет – 52 652,721 тыс. рублей. При этом кассовые расходы за 2008 год произведены на сумму 123 553,2 тыс. рублей, в том числе по средствам республиканского бюджета на сумму 72 594,999 тыс. рублей. Таким образом, на начало 2009 года за ООО «СУОР» числилась дебиторская задолженность по средствам республиканского бюджета в сумме 19 942,3 тыс. рублей. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2009 год стоимость выполненных работ и затрат составила 17 036,507 тыс. рублей, по актам о приемке выполненных работ за 2009 год (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ сложилась также в сумме 17 036,507 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2010 года за ООО «СУОР» перед Минкультуры Чувашии числилась дебиторская задолженность в сумме 2 905,772 тыс. рублей. Дебиторская задолженность ООО «СУОР» погашена только в июне 2010 года (справки по форме №КС-3 и №КС-2 на сумму 2 905,772 тыс. рублей).
В 2009 году в соответствии с Подпрограммой из республиканского бюджета выделены средства на составление проектно-сметной документации в сумме 7 000,0 тыс. рублей (госконтракт от 20.11.2008 №12 с ГУП Чувашской Республики «Проектный институт «Чувашгражданпроект» Минстроя Чувашии), которые использованы в полном объеме. По платежным поручениям проверено перечисление указанных средств исполнителю работ, при этом расхождений не установлено.
1.2. В соответствии с приказом Минкультуры Чувашии от 31.12.2009 №01-07/482 утверждена проектно-сметная документация по объекту капитального строительства «Строительство пристроя с переходом и реконструкция здания Национальной библиотеки г. Чебоксары, проспект Ленина, д. 15», прошедшая государственную экспертизу в Управлении государственной экспертизы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики от 25.12.2009 №2 1-1-5-0414-09. Стоимость работ по строительству здания пристроя с переходами составила 227 157,684 тыс. рублей. Сроки выполнения работ определены: начало - июль 2009 года, окончание - декабрь 2010 года. Выполнение строительных работ осуществлялось ООО «МастерСтрой», с которым заключен государственный контракт от 23.06.2009 №4. Цена контракта составила 227 157,684 тыс. рублей (за счет средств федерального бюджета).
Отмечаем, что в мероприятиях Программы на строительство пристроя с переходом и реконструкция существующего здания Национальной библиотеки Чувашской Республики предусматривалось финансирование из федерального бюджета в объеме 100 000,0 тыс. рублей, тогда как Законом о республиканском бюджете на 2009 год предусматривались финансовые средства в объеме 110 000,0 тыс. рублей. Фактически на финансирование работ по строительству и реконструкции израсходованы средства также в сумме 110 000,0 тыс. рублей. Таким образом, в разделе 9 «Инвестиционные мероприятия» подпрограммы не приведены в соответствие объемы финансирования, предусмотренные данной Программой с объемами, выделяемыми из федерального бюджета на условиях софинансирования.
В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год» поступившие из федерального бюджета средства на строительство и реконструкцию объекта в сумме 110 000,0 тыс. рублей направлены на строительство пристроя - 97 146,33 тыс. рублей и реконструкцию существующего здания - 12 853,67 тыс. рублей.
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2009 год стоимость выполненных работ и затрат за счет средств федерального бюджета составила 95 755,749 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за 2009 год (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 95 755,749 тыс. рублей. Кроме того, средства федерального бюджета направлялись на авторский надзор 50,0 тыс. рублей и технический надзор – 1 340,580 тыс. рублей.
Всего на строительство пристроя в 2009 году направлены средства федерального бюджета в объеме 97 146,4 тыс. рублей. Средства из республиканского бюджета в 2009 году на строительство объекта не предусматривались и не выделялись.
Законом о республиканском бюджете на 2010 год и мероприятиями Программы на строительство пристроя с переходом и реконструкцию здания Национальной библиотеки в рамках Федеральной целевой программы «Культура России (2006-2011 годы)» предусмотрены средства из федерального бюджета в объеме 70 000,0 тыс. рублей и средства из республиканского бюджета в сумме 27 827,1 тыс. рублей.
Согласно дополнительному соглашению от 01.06.2010 №4 к госконтракту от 23.06.2009 №4 с ООО «МастерСтрой» лимит финансирования вышеуказанного объекта за счет всех источников финансирования также составляет 97 827,122 тыс. рублей, из которых предусматривается направить на ведение строительно-монтажных работ - 95 692,579 тыс. рублей, прочие затраты - 2 134,544 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 1 полугодие 2010 года стоимость выполненных работ и затрат ООО «МастерСтрой» составила 26 794,94 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за этот же период (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 26 794,94 тыс. рублей или 28,0% от стоимости строительно-монтажных работ, предусмотренных на 2010 год. Кассовые расходы составили 26 794,94 тыс. рублей.
За осуществление технического надзора строительства пристроя с переходом и реконструкцию здания Национальной библиотеки с ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии в 1 полугодии 2010 года перечислено 375,129 тыс. рублей.
1.2.2. Проект на реконструкцию существующего здания Национальной библиотеки утвержден 30.12.2005 №01-07/425 (с изменениями от 29.12.2007 №01-07/479). Сметная стоимость реконструкции в ценах II квартала 2007 года утверждена в сумме 297 536,97 тыс. рублей. Управлением государственной экспертизы Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики по рабочему проекту на реконструкцию данного объекта выдано Заключение от 04.12.2007 №708.
Выполнение подрядных строительных работ по реконструкции здания Национальной библиотеки осуществлялось на основании Договора от 26 сентября 2006 года. В соответствии с дополнительным соглашением от 30.11.2009 №13 к государственному контракту от 26 сентября 2006 года, заключенному между Минкультуры Чувашии и ООО «МастерСтрой», общая сметная стоимость объекта составила 297 536, 970 тыс. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - 284 683,3 тыс. рублей и за счет средств федерального бюджета - 12 853,67 тыс. рублей. Сроки окончания проведения реконструкции обозначены ноябрь-декабрь 2009 год. Фактически реконструкция завершена в июне 2009 года (последний акт выполненных работ по форме от 25.06.2009 №КС-2).
С начала проведения реконструкции объекта (2006-2009 годы) из республиканского бюджета направлено 284 683,3 тыс. рублей, или в полном объеме от значений, предусмотренных законом о бюджете на соответствующие годы и мероприятиями Программы.
Средства, полученные из республиканского бюджета в 2008 году в сумме 162 481,5 тыс. рублей, израсходованы на следующие цели: оплату СМР - 154 349,6 тыс. рублей, технический надзор - 2 243,3 тыс. рублей, прочие расходы - 5 888,6 тыс. рублей. В 2009 году средства республиканского бюджета израсходованы на сумму 44 469,6 тыс. рублей, с последующим направлением на оплату СМР в сумме 41 591,089 тыс. рублей, проектные работы - 1 811,931 тыс. рублей, прочие расходы - 458,94 тыс. рублей.
Средства, полученные из федерального бюджета в сумме 12 853,67 тыс. рублей, направлены на следующие расходы: оплату стоимости выполненных работ в сумме 12 675,512 тыс. рублей, прочие расходы, связанные с реконструкцией объекта - 178,157 тыс. рублей, авторский надзор - 700,0 тыс. рублей и технический надзор - 177,457 тыс. рублей.
В ходе сопоставления справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2008-2009 годы и актов о приемке выполненных работ за указанный период (форма №КС-2) по средствам республиканского и федерального бюджетов, расхождений не выявлено.
1.3. Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год на реконструкцию объекта культурного наследия «Памятник архитектуры ХVIII века - дом Соловцова» предусмотрено финансирование в сумме 5 000,0 тыс. рублей.
ООО «Дизайн», проводивший работы по реконструкции объекта «Дом Соловцова», представлены акты выполненных работ на сумму 4 475,7 тыс. рублей, что соответствует сумме, на которую заключен государственный контракт от 20.11.2008 №13. Кассовые расходы исполнены на 4 475,7 тыс. рублей. Сроки окончания работ соответствуют срокам, указанным в госконтракте - декабрь 2008 года (последний акт выполненных работ от 24 декабря 2008 года).
В соответствии с условиями государственного контракта от 11.09.2008 №3, заключенного с индивидуальным предпринимателем Исаевым А.А., за выполнение проектно-сметной документации по замене конструкций и покрытий крыши, возведения мансардного этажа на объекте «Дом Соловцова», последнему перечислено 425,18 тыс. рублей (акт сдачи-приемки выполненных работ от 15.12.2008 №15). Проектно-сметная документация сдана в сроки, определенные дополнительным соглашением от 30.09.2008 №1 к государственному контракту от 11.09.2008 №3.
Кроме того, согласно договору от 17 ноября 2008 года на создание (передачу) научно-технической документации Минкультуры Чувашии на основании акта выполненных работ от 16.12.2008 №536 ООО «Изыскатель» за выполнение инженерно-геологических изысканий на объекте культурного наследия федерального значения «Дом Соловцова» перечислены средства республиканского бюджета в сумме 99,114 тыс. рублей.
Всего за 2008 год по данному объекту произведены кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 5 000,0 тыс. рублей, или в пределах финансирования, предусмотренного Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и подпрограммой.
1.4. Реконструкция здания государственного учреждения культуры «Чувашская государственная филармония» начата в октябре 2008 года. Срок завершения реконструкции определен декабрь 2013 года.
Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год на реконструкцию здания государственного учреждения культуры «Чувашская государственная филармония» (далее по тексту - госфилармония) предусмотрено финансирование в сумме 25 376,5 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что согласно п. 2.1. государственного контракта от 16.10.2008 №6, заключенного Минкультуры Чувашии с ООО «Строительно-промышленная корпорация «Возрождение», на реконструкцию здания госфилармонии лимит финансирования за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в 2008 году установлен в сумме 25 376,5 тыс. рублей, в том числе: на разработку проектно-сметной документации - 8 306,76 тыс. рублей, на строительно-монтажные работы - 16 719,374 тыс. рублей и затраты на осуществление технического надзора - 350,366 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) за 2008 год стоимость выполненных работ и затрат составила 14 573,926 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за 2008 год (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 14 573,926 тыс. рублей. Минкультуры Чувашии перечислил ООО «СПК «Возрождение» денежные средства в сумме 16 719,374 тыс. рублей или на 2 145,448 тыс. рублей больше стоимости выполненных работ и затрат в 2008 году. Таким образом, по состоянию на 1 января 2009 года у Минкультуры Чувашии за ООО «СПК «Возрождение» образовалась дебиторская задолженность на сумму 2 145,448 тыс. рублей, которая погашена в октябре 2009 года. Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) и актам о приемке выполненных работ (форма №КС-2) за октябрь 2009 года в счет числящейся дебиторской задолженности ООО «СПК «Возрождение» выполнены работы на сумму 2 145,448 тыс. рублей.
Во исполнение государственного контракта от 25.12.2007 №1-07 (дополнительное соглашение от 12.05.2008 №1) ГУП Чувашской Республики «Проектный институт «Чувашгражданпроект» Минстроя Чувашии выполнены работы по составлению проектно-сметной документации по реконструкции здания госфилармонии на общую сумму 8 306,76 тыс. рублей. Срок окончания работ определен июнь 2008 года. Тогда как согласно актам сдачи-приемки от 7 июля 2008 года и 14 августа 2008 года окончательно проектная продукция на сумму 2 247,353 тыс. рублей сдана заказчику - Минкультуры Чувашии лишь в августе 2008 года или на 45 дней позже срока, установленного п. 6.4. вышеуказанного госконтракта. Минкультуры Чувашии за несвоевременное выполнение работ к ГУП Чувашской Республики «Проектный институт «Чувашгражданпроект» штрафные санкции в сумме 0,1 тыс. рублей не предъявлялись.
Согласно актам выполненных работ, представленным ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии, расходы на осуществление технического надзора составили 350,366 тыс. рублей (государственный контракт с ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии от 22.09.2008 №4).
Всего за 2008 год по данному объекту произведены кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 25 376,5 тыс. рублей, или в объемах финансирования, предусмотренных Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и Подпрограммой.
1.5. С апреля 2007 года начата реконструкция здания государственного учреждения культуры «Чувашский государственный художественный музей». В соответствии с государственным контрактом от 11.04.2007 №1 исполнителем работ является ООО «Строительно-промышленная корпорация «Возрождение». Сметная стоимость проведения работ по реконструкции составляет 135 759,08 тыс. рублей. Срок завершения реконструкции определен декабрь 2011 года.
Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год на реконструкцию здания Чувашского государственного художественного музея (далее по тексту - художественный музей) предусмотрено финансирование в сумме 53 000,0 тыс. рублей.
Согласно дополнительному соглашению от 28.11.2008 №6 к государственному контракту от 11.04.2007 №1, заключенному с ООО «СПК «Возрождение» на выполнение подрядных строительных работ по реконструкции здания художественного музея, в 2008 году лимит финансирования за счет средств республиканского бюджета составил 53 000,0 тыс. рублей, в том числе: на выполнение строительных работ - 52 163,92 тыс. рублей, осуществление авторского надзора - 105,79 тыс. рублей (договор от 28.11.2008 №212 с ГУП Чувашской Республики «Проектно-сметное бюро» Минстроя Чувашии) и технического надзора - 730,29 тыс. рублей (дополнительное соглашение от 13.05.2008 №4 к договору от 01.12.2006 №10/22-1125 с ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии).
Проверкой установлено, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2008 год стоимость выполненных ООО «СПК «Возрождение» работ и затрат составила 52 163,92 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за 2008 год (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 52 163,92 тыс. рублей. Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2008 год затраты на осуществление авторского надзора составили 105,79 тыс. рублей (акт о приемке выполненных работ (форма по ОКУД 0322005) от 28.11.2008 №167). За ведение технического надзора по данному объекту ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии перечислены средства республиканского бюджета в сумме 730,29 тыс. рублей, согласно представленным актам.
Всего за 2008 год по данному объекту произведены кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 53 000,0 тыс. рублей или в объемах финансирования, предусмотренных Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и Подпрограммой.
Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год на реконструкцию здания художественного музея предусмотрено финансирование в сумме 41 674,5 тыс. рублей.
Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2009 год стоимость выполненных работ и затрат ООО «СПК «Возрождение» составила 41 016,744 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за 2009 год (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 41 016,744 тыс. рублей. Согласно акту приема-передачи выполненных работ от 14.12.2009 №212 за 2009 год расходы за осуществление авторского надзора по данному объекту составили 83,183 тыс. рублей (дополнительное соглашение б/н от 14 декабря 2009 года к договору от 28.11.2008 №212 с ГУП Чувашской Республики «Проектно-сметное бюро» Минстроя Чувашии). За ведение технического надзора по данному объекту ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии перечислены средства республиканского бюджета в сумме 574,566 тыс. рублей в соответствии с представленными актами.
Всего за 2009 год кассовые расходы по данному объекту произведены на сумму 41 674,5 тыс. рублей (средства республиканского бюджета Чувашской Республики) или в объемах финансирования предусмотренных Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год. Тогда как самой Подпрограммой на 2009 год предусматривалось финансирование в объеме 74 511,1 тыс. рублей или на 32 836,6 тыс. рублей больше фактически выделенного.
1.6. В соответствии с государственным контрактом от 11 сентября 2007 года начато выполнение работ по реконструкции здания Республиканского государственного учреждения «Государственный исторический архив Чувашской Республики». Сметная стоимость работ по реконструкции определена в объеме 63 176,62 тыс. рублей. Дополнительными приложениями к госконтракту срок окончания реконструкции определен декабрь 2011 года.
Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год на реконструкцию здания республиканского государственного учреждения «Государственный исторический архив Чувашской Республики» (далее по тексту - исторический архив) предусмотрены ассигнования в сумме 15 000,0 тыс. рублей.
Дополнительным соглашением от 27.11.2008 №5 к госконтракту от 11 сентября 2007 года б/н на выполнение подрядных строительных работ по реконструкции здания исторического архива, заключенного Минкультуры Чувашии с ООО «МастерСтрой», на 2008 год лимит финансирования объекта за счет средств республиканского бюджета установлен в сумме 15 000,0 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2008 год стоимость выполненных работ и затрат ООО «МастерСтрой» составила 14 069,42 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за 2008 год (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 14 069,42 тыс. рублей.
ООО «Изыскатель» на основании договора от 17 ноября 2008 года б/н выполнены работы по инженерно-геологическим изысканиям на сумму 92,037 тыс. рублей (акт выполненных работ-услуг от 01.12.2008 №534).
ООО «Коммунальные технологии» выполнены работы по согласованию проекта в части учета электрической энергии на объекте - здание исторического архива (договор от 01.04.2008 №66 с) на сумму 1,996 тыс. рублей (акт приема-сдачи выполненных работ от 01.04.2008 №1-008660).
Согласно дополнительному соглашению от 25.07.2008 №5 к госконтракту от 11.02.2004 №538-1-04-1763, заключенному с ОАО «Проектный институт «Чебоксарский промстройпроект», стоимость выполнения рабочего проекта по реконструкции незавершенного строительства здания исторического архива определена в сумме 420,516 тыс. рублей. Акты сдачи-приемки проектной продукции от 28.07.2008 №№34,83 также представлены на указанную сумму.
Расходы на осуществление авторского надзора ОАО «Проектный институт «Чебоксарский промстройпроект» за реконструкцией здания исторического архива по государственный контракту от 13.05.2008 №538-2-08-1763/5) составили в сумме 28,248 тыс. рублей (акт сдачи-приемки от 07.07.2008 №95).
Разработка рабочей документации наружных сетей электроснабжения объекта в соответствии с государственным контрактом от 19.03.2008 №538-1-08-1763/4 выполнялась ОАО «Проектный институт «Чебоксарский промстройпроект». Стоимость выполненных работ по акту сдачи-приемки от 19.03.2008 №38 сложилась в сумме 51,808 тыс. рублей, что соответствует условиям госконтракта.
Согласно государственному контракту от 02.06.2008 №538-3-08-1763/6, заключенному с ОАО «Проектный институт «Чебоксарский промстройпроект», цена работ по корректировке технологических чертежей здания исторического архива составила 49,996 тыс. рублей (акт сдачи-приемки от 14.07.2008 №80).
Техническое обследование здания исторического архива проводилось индивидуальным предпринимателем Плотниковым А.Н. (договор от 29.05.2008 б/н). Стоимость выполненных работ составила 89,0 тыс. рублей (акт приема-сдачи выполненных работ от 15.07.2008), что соответствует стоимости услуг указанной в договоре.
Согласно актам выполненных работ, представленным ГУП Чувашской Республики «РУКС» Минстроя Чувашии, расходы на осуществление технического надзора составили 196,972 тыс. рублей (дополнительное соглашение от 15.05.2008 №7 к договору от 01.12.2006 №10/22-1125).
Всего за 2008 год по данному объекту произведены кассовые расходы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на сумму 15 000,0 тыс. рублей или в объемах финансирования, предусмотренных Законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2008 год и проверяемой подпрограммой.
2. Выполнение Минкультуры Чувашии раздела «Сохранение памятников культурного наследия Чувашии» подпрограммы за 2008-2009 годы и 1 полугодие 2010 года
В проверяемый период ежегодно министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики утверждались планы реставрационных работ памятников истории и культуры Чувашской Республики (за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики) с указанием перечня объектов реставрации, характеристики работ и объема финансирования данных работ (далее по тексту - план реставрационных работ).
Перечень памятников истории и культуры, подлежащих реставрацию определен VIII разделом «Сохранение памятников культурного наследия Чувашии» Подпрограммы.
На реставрацию памятников истории и культуры за 2008-2009 годы направлены средства республиканского бюджета в сумме 2 739,172 тыс. рублей (в Подпрограмме предусмотрено – 2 826,0 тыс. рублей) в том числе на: оказание содействия Чебоксарско-Чувашской епархии в возрождении памятников истории и культуры религиозного назначения - 640,828 тыс. рублей (Подпрограммой предусмотрено - 510,0 тыс. рублей).
В 2008 году финансирование работ по реставрации первого здания ВУЗа (г. Чебоксары) утверждено в сумме 388,182 тыс. рублей, кассовые расходы составили 388,182 тыс. рублей или на 138,182 тыс. рублей больше финансирования, предусмотренного Подпрограммой.
Подпрограммой на 2009 год предусмотрено финансирование работ по реставрации дома П. Ефремова (г. Чебоксары); здания кинематографа «Арс» (г. Алатырь) и здания учительской семинарии (с. Порецкое), но в плане реставрационных работ на соответствующий год данные объекты отсутствуют. В то же время планом реставрационных работ на 2009 год утверждено финансирование работ на реставрацию дома Ф. Ефремова (г. Чебоксары) и дома барона Жомени (г. Козловка), финансирование которых подпрограммой на этот год не предусмотрено.
Финансирование реставрационных работ согласно плану, утвержденному на 2010 год, предусмотрено в сумме 590,4 тыс. рублей (подпрограммой – 1 415,0 тыс. рублей). В плане реставрационных работ на 2010 год не предусмотрено финансирование работ по реставрации дома Н. Ефремова (г. Чебоксары), дома П. Ефремова (г. Чебоксары), здания казначейства (г. Алатырь) и здания земского собрания (г. Ядрин), предусмотренных подпрограммой и утверждено финансирование работ по реставрации дома Ф. Ефремова (г. Чебоксары) и здания первого ВУЗа Чувашии (г. Чебоксары) финансирование которых, Подпрограммой не предусмотрено.
В республике мероприятия по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляет государственное учреждение культуры «Государственный центр по охране культурного наследия» Минкультуры Чувашии (далее по тексту - Центр по охране культурного наследия).
В соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №94-ФЗ) в Центре по охране культурного наследия создана единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (приказ директора Центра по охране культурного наследия от 22.03.2006 №01-03/6).
В проверяемый период Центром по охране культурного наследия размещение государственных заказов на осуществление реставрационных работ, предусмотренных Подпрограммой, осуществлялось способом запроса котировок цен. Выборочной проверкой соблюдения Федерального закона №94-ФЗ по размещению государственного заказа способом запроса котировок цен нарушений не установлено.
Согласно постановлению Правительства РФ от 20.02.2007 №117 «О лицензировании деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)» в проверяемый период исполнителями реставрационных работ являлись организации, имеющие специализированные лицензии на проведение работ на объекте культурного наследия: ООО «Дизайн», ООО «Фирма «РАС» и государственное унитарное предприятие по реконструкции и реставрации архитектуры «Реставратор».
В 2008 году Центром по охране культурного наследия с ГУП по реконструкции и реставрации архитектуры «Реставратор» (далее по тексту - ГУП «Реставратор») заключено три государственных контракта и три дополнительных соглашения к госконтракту на проведение реставрационных работ за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 1 834,0 тыс. рублей.
В 2009 году на проведение работ по реставрации оконных проемов здания (памятника истории и культуры) (1902 года) Рождественской церкви в д. Раскильдино Аликовского района Центром по охране культурного наследия с ГУП «Реставратор» заключен госконтракт от 17.02.2009 №01 на сумму 135,876 тыс. рублей.
В 2009 году реставрационные работы памятников истории и культуры проводились также ООО «Фирма «РАС», с заключением трех госконтрактов и одного договора на общую сумму 981,293 тыс. рублей.
В 2009 году ООО «Дизайн» проведена реставрация интерьеров, лепнины, декора потолков и фасадов здания - памятника истории и культуры - Дом Ф.Ефремова (госконтракт от 01.06.2009 №04 на сумму 248,092 тыс. рублей) и интерьеров, лепнины, декора потолков и фасадов здания - памятника истории и культуры - Дом Ф. Ефремова (госконтракт от 07.12.2009 №10 на сумму 180,739 тыс. рублей).
В 2009 году фактические сроки окончания работ подрядчиками соответствуют срокам, указанным в госконтрактах и договорах.
Проверкой установлено, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 2008-2009 годы стоимость выполненных работ и затрат 3 подрядчиков составила 1 834,0 тыс. рублей и 1 546,0 тыс. рублей соответственно. По актам о приемке выполненных работ за соответствующий период (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в суммах 1 834,0 тыс. рублей и 1 546,0 тыс. рублей соответственно. Центром по охране культурного наследия перечислено исполнителям работ за счет средств республиканского бюджета 3 380,0 тыс. рублей.
В 1 полугодии 2010 года работы по реставрации интерьеров здания первого ВУЗа республики в г. Чебоксары проведены ООО «Фирма «РАС» (госконтракты от 15.03.2010 №01 и от 28.04.2010 №02) на сумму 325,518 тыс. рублей и 98,714 тыс. рублей соответственно.
Проверкой установлено, что согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 1 полугодие 2010 года стоимость выполненных работ и затрат ООО «Фирма «РАС» по госконтракту №01 составила 325,518 тыс. рублей. По актам о приемке выполненных работ за тот же период 2010 года (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 325,518 тыс. рублей. Центром по охране культурного наследия перечислено исполнителям работ за счет средств республиканского бюджета 325,518 тыс. рублей. Фактически работы выполнены 30 апреля 2010 года (по госконтракту срок окончания работ предусмотрен 15 мая 2010 года).
По госконтракту №02 исполнителем работ являлась ООО «Фирма «РАС». Согласно справкам о стоимости выполненных работ и затрат (форма №КС-3) за 1 полугодие 2010 года стоимость выполненных работ и затрат составила 98,714 тыс. рублей, по актам о приемке выполненных работ за тот же период 2010 года (форма №КС-2) общая стоимость выполненных работ также сложилась в сумме 98,714 тыс. рублей. За выполненные работы Центром по охране культурного наследия перечислено ООО «Фирма «РАС» за счет средств республиканского бюджета 74,482 тыс. рублей. По состоянию на 1 июня 2010 года у Центра по охране культурного наследия перед ООО «Фирма «РАС» образовалась кредиторская задолженность в сумме 24,232 тыс. рублей, которая погашена 5 июля 2010 года (п/п от 05.07.2010 №122). Фактически работы выполнены 31 мая 2010 года (по госконтракту срок окончания работ предусмотрен 15 июня 2010 года).
Визуальными встречными проверками по факту проведения работ по строительству и реконструкции охвачено четыре объекта, в том числе: Дом Соловцова (здание Чебоксарского художественного училища); Национальная библиотека; Чувашский государственный театр оперы и балета и Чувашский государственный художественный музей. Проверками подтверждены факты проведения строительных работ и реконструкции, предусмотренные государственными контрактами и конкурсными заданиями. В частности, в театре оперы и балета построены и оборудованы многофункциональный зал и гримуборные помещения. В здании Национальной библиотеки в рамках разработанной проектно-сметной документации реконструированы читальные залы 1-3 этажей, конференц- зал, актовый зал, устроена монорельсовая транспортная система доставки книг из книгохранения в читальный зал - «телелифт», а также оборудованы специальные читальные залы для людей с ограниченными возможностями и иные специализированные читальные залы ( Г.Айги, зал старинной книги и другие).
Как уже было отмечено ранее, при проведении аукциона на право выполнения реставрационных работ на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) федерального значения «Дом Соловцова» (Чебоксарское художественное училище) предусматривалось возведение мансардного этажа. Вместе с тем, в виду отсутствия финансирования предусматриваемое дальнейшее производство работ по устройству мансардного этажа на объекте - Дом Соловцова временно приостановлено.
Выводы:
1. Объемы финансирования, предусмотренные Подпрограммой в 2009 году, не приведены в соответствие с объемами, предусмотренными законом о республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год. В связи с чем не совсем корректно осуществлять анализ использования всех денежных средств, выделяемых на реализацию мероприятий в сравнении с финансированием, предусматриваемым Подпрограммой.
2. Для данной Подпрограммы определено 6 индикаторов эффективности реализации мероприятий. Отмечаем, что за проверяемый период из шести индикаторов остался не выполненным только один - документовыдача государственными библиотеками. Так, по данному индикатору выполнение утвержденных значений за 2008 год обеспечено на 81,4% и за 2009 год - на 60,7%.
3. Интегральная оценка результативности Подпрограммы «Развитие культуры и искусства в Чувашской Республике»: за 2006-2009 годы составила 72 балла, что соответствует высшей оценке.
4. В связи с тем, что информация по средствам местных бюджетов и внебюджетных источников представляется госзаказчику программы – Минкультуры Чувашии по итогам финансового года, анализ выполнения программных мероприятий в текущем году по этим средствам в ходе проверки проверяющими не осуществлялся.
5. Расходы на проведение инвестиционных мероприятий, предусмотренных в разделе 1Х «Инвестиционные мероприятия» Подпрограммы за 2008-2009 годы исполнены на 95,0% от планируемого Подпрограммой финансирования. В соответствии с Подрограммой на выполнение этих мероприятий за счет всех источников предусматривалось финансирование в объеме 630 028,8 тыс. рублей. Фактически расходы исполнены на 598 621,2 тыс. рублей. В то же время, расходы на проведение инвестиционных мер по отношению к плановым назначениям, предусмотренных соответствующими бюджетами (федеральным и республиканским) исполнены в полном объеме.
6. Нарушений в части исполнения Минкультуры Чувашии Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за проверяемый период не установлено.
7. В Планы реставрационных работ памятников истории и культуры Чувашской Республики на 2009-2010 годы, утвержденных министром культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики включены объекты, финансирование которых подпрограммой на соответствующий год не предусмотрено.
8. За отдельными исполнителями строительно-монтажных работ в течение года числилась дебиторская задолженность из-за затягивания сроков выполнения работ, предусмотренных заключенными госконтрактами.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики и Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
2. Рекомендовать Министерству культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики своевременно вносить изменения в действующие республиканские целевые программы в части объемов финансирования из всех источников, с учетом реальных возможностей бюджетов (федерального, республиканского и местного), а также внебюджетных средств.
Аудитор И.А. Иракина