Заключение
Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2010 и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовлено в соответствии с требованиями норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики» и иных актов законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики.
Законопроектом предлагается доходную и расходную часть бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики (далее - ТФОМС) на 2010 год увеличить на 120 899,8 тыс. рублей, или на 2,7%. При этом бюджет ТФОМС на 2010 год сбалансирован как по доходам, так и по расходам в объеме 4 541 964,0 тыс. рублей.
Параметры бюджетов ТФОМС на плановый период 2011 и 2012 годов законопроектом предлагается оставить в ранее утвержденных объемах.
1. Доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования на 2010 год
Законопроект предусматривает увеличение доходов ТФОМС в сальдированной сумме на 120 899,8 тыс. рублей за счет:
- отражения в доходах ранее не учтенных поступлений от задолженности по отмененному с 1 января 2010 года Единому социальному налогу в объеме 53 500,0 тыс. рублей.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике по состоянию на 1 ноября 2010 года поступления в ТФОМС от Единого социального налога составили 53 596,0 тыс. рублей;
- уменьшения страховых взносов, предусмотренных в действующем законе на 25 200,0 тыс. рублей до объема 700 000,0 тыс. рублей.
По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Чувашской Республике по состоянию на 1 ноября поступление в доходы ТФОМС страховых взносов составило 562 100,0 тыс. рублей и прогнозируется Контрольно-счетной палатой на уровне 694 488,6 тыс. рублей;
- увеличения на 40 000,0 тыс. рублей прочих неналоговых поступлений до объема 85 000,0 тыс. рублей. Данное увеличение отражает рост положительного сальдо расчетов по пролеченным в республике больным из других регионов Российской Федерации и больными из Чувашской Республики, пролеченными за пределами республики;
Кроме того, законопроект предусматривает увеличение безвозмездных поступлений в сальдированной сумме на 52 599,3 тыс. рублей до объема 3 642 704,0 тыс. рублей, в том числе:
- увеличения межбюджетных трансфертов Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемых бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования, на 60 491,1 тыс. рублей, или на 4,3% до объема 1 461 331,0 тыс. рублей;
- уменьшения средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) на 399,3 тыс. рублей, или на 0,2% до объема 218 053,7 тыс. рублей. Соответствующие уменьшения отражены в законопроекте о внесении изменений на 2010 год в закон о республиканском бюджете Чувашской Республики;
- уменьшения прочих безвозмездных поступлений от бюджетов городских округов на 3 400,0 тыс. рублей, или на 0,6% до объема 559 170,6 тыс. рублей;
- уменьшения прочих безвозмездных поступлений от бюджетов муниципальных районов на 4 092,0 тыс. рублей, или на 1,0% до объема 422 548,7 тыс. рублей.
2. Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Законопроектом вносятся изменения в основные параметры бюджета ТФОМС, в связи с изменениями межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету Фонда, изменением налоговых и неналоговых доходов, увеличением прочих неналоговых поступлений, сокращением административных расходов.
При этом, законопроектом предлагается уменьшить расходы бюджета ТФОМС по разделу «Общегосударственные вопросы» на 12 350,0 тыс. рублей, или на 30,8%. В связи с безвозмездным получением медицинской информационной системы в рамках сублицензионного договора, заключенного между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Кабинетом Министров Чувашской Республики, типового программно-технического решения в сфере информатизации медицины «Федеральная типовая медицинская информационная система» эти средства остались не использованы. Высвободившиеся средства в полном объеме предусматривается направить на финансирование Территориальной программы обязательного медицинского страхования. С учетом внесенных изменений расходы по разделу составят 27 732,5 тыс. рублей.
По разделу «Здравоохранение, физическая культура и спорт» предлагается с учетом роста на 133 249,8 тыс. рублей (на 3,0%) предусмотреть расходы бюджета ТФОМС в объеме 4 514 231,5 тыс. рублей.
В рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье», за счет предусмотренных бюджетом Федерального фонда обязательного медицинского страхования дополнительных безвозмездных поступлений бюджету ТФОМС, по подразделу «Амбулаторная помощь» предусматриваются расходы на проведение диспансеризации пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в сумме 8 391,1 тыс. рублей и дополнительной диспансеризации работающих граждан в сумме 52 100,0 тыс. рублей.
В связи с уменьшением размера межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 399,3 тыс. рублей (на 0,2%) сокращается финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами-участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров-участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей). Данные расходы предусматриваются в сумме 218 053,7 тыс. рублей.
Законопроектом по подразделу «Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта», целевой статье 5051702 «Выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования» предлагается увеличить финансирование на сумму 73 158,0 тыс. рублей (на 1,8%), за счет поступления задолженности по ЕСН от работодателей и уточнением межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджету ТФОМС из бюджетов городских округов и муниципальных районов для осуществления преимущественно одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему ОМС.
С учетом вносимых изменений расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят 4 235 686,7тыс. рублей.
Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что проект Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Ю.Л. Лаврентьев
30.11.2010