Утверждаю
Председатель
Контрольно-счетной палаты
Государственного Совета
Чувашской Республики
Ю.Л. Лаврентьев
25 ноября 2010 года
Отчет
о результатах проверки целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на содержание республиканского государственного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
Основание для проведения проверки: пункт 1.3.25 плана работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики, утвержденный постановлением Государственного Совета Чувашской Республики от 17.11.2009 №520, аудитором Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Иракиной И.А. и главным специалистом сектора информационно-юридического обеспечения контрольно-экспертного отдела Аппарата Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Нюнько Н.Г.
Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Предмет проверки: нормативные правовые, финансовые и другие документы, подтверждающие целевое использование средств, выделенных на содержание республиканского государственного образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1».
Объект проверки: республиканское государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»
Проверяемый период: с января по декабрь 2009 года, январь-сентябрь 2010 года
Срок проведения проверки: с 25 октября по 22 ноября 2010 года
Результаты контрольного мероприятия
1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих правовую деятельность Учреждения.
Инструктивным письмом от 04.06.1974 №58-М «О содержании за государственный счет детей с дефектами физического или психического развития» Министерством просвещения СССР сообщено об утверждении перечня категорий детей, имеющих дефекты физического или психического развития, которые должны содержаться в специализированных детских учреждениях народного образования за государственный счет. В перечень категорий указанных детей входят и дети умственно отсталые (с нарушением интеллекта).
Республиканское государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики является правопреемником муниципального образовательного учреждения «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №15» г. Чебоксары, зарегистрированного Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1022101146935 от 01.06.2005 года (свидетельство серия 21 №001681056), переданного из муниципальной собственности г. Чебоксары в государственную собственность Чувашской Республики в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.07.2007 №176 «О приеме в государственную собственность Чувашской Республики муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», некоммерческая организация. Действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, других действующих законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, а также Устава Учреждения.
Учреждение является юридическим лицом, координация и регулирование деятельности которого осуществляется Министерством образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии), имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, печать со своим наименованием, штамп, бланки.
Имущество Учреждения является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ним на праве оперативного управления Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (свидетельство о внесении в реестр государственного имущества Чувашской Республики от 23.05.2008, реестровый №02111050).
Устав Учреждения утвержден приказом Минобразования Чувашии от 25.12.2007 №1383, согласован с Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (распоряжение от 21.12.2007 №1786-р) и зарегистрирован в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Чебоксары за основным государственным регистрационным номером 1022101146935 (свидетельство о постановке на учет от 14.01.2008, серия 21 №001891392).
Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
- реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;
- обучение детей с глубокой умственной отсталостью;
- оказание помощи детям и подросткам с проблемами умственного развития в воспитании и получении образования, освоении ими чтения, письма, счета, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления, простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи, основ личной гигиены и здорового образа жизни;
- и другие.
В проверяемом периоде на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам Учреждению, на основании приказов Минобразования Чувашии от 26.02.2008 №262 «О переоформлении лицензии на право ведения образовательной деятельности РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики» и от 05.07.2010 №1129 «О выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики» выданы следующие лицензии: серия А №262923 (регистрационный номер 44 от 26.02.2008) со сроком действия по 20.09.2010 года и серия РО №002142 (регистрационный номер 189 от 05.07.2010) со сроком действия по 5 июля 2016 года.
В соответствии с лицензиями, выданными Минобразованием Чувашии, Учреждению дано право на ведение образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензиям.
Учреждение прошло государственную аккредитацию (свидетельство о государственной аккредитации серия АА №165321), по результатам которой ему присвоен государственный статус специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VШ вида. Свидетельство о государственной аккредитации действительно по 16 февраля 2011 года.
Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 03.10.2002 №67 «Об установлении тождества наименований специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии наименованиям учреждений «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» и «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» установлено тождество наименования «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа» VШ вида к школе для умственно отсталых детей и для детей с другими отклонениями в развитии.
Согласно лицензии от 26 февраля 008 года педагогических работников с высшим образованием в Учреждении должно быть 93,1%, по состоянию на 01.10.2010 года образовательный ценз педагогических работников составляет 96,4 %. Предельная численность контингента обучающихся лицензиями от 26 февраля 2008 года и от 05 июля 2010 года определена в количестве 420 человек и 380 человек, соответственно. Согласно «Отчетам о выполнении плана по сети, штатам и контингентам начальных, неполных средних, средних школ, вечерних, заочных средних образовательных школ, школ-интернатов, специальных школ, школ-детских садов, интернатов при школах» (форма 3-5 по ОКУД 0503016) по состоянию на 1 января 2009 года фактическая численность учащихся составила 213 человек (50,7% численности, определенной лицензией), по состоянию на 1 января 2010 года - 354 человека (84,3% численности, определенной лицензией) и по состоянию на 1 октября 2010 года - 312 человек (82,1% численности, установленной лицензией).
2. Проверка правильности составления бюджетной сметы, обоснованности расчетов к ней. Выполнение требований бюджетного законодательства (Бюджетный кодекс Российской Федерации, Законы Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», о бюджете на соответствующий год и др.) при выделении бюджетных средств.
Анализ исполнения бюджетной сметы путем сравнения показателей.
Бюджетная смета бюджетного учреждения на 2009 год утверждена 24 ноября 2008 года на общую сумму 14 927,0 тыс. рублей по разделу 07 «Образование», в том числе: по подразделу 02 «Общее образование», целевой статье 4339900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» на сумму 14 532,5 тыс. рублей и по целевой статье 5200900 «Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» на сумму 394,5 тыс. рублей. Расшифровка к бюджетной смете имеется. С учетом изменений на 2009 год бюджетные ассигнования составили 20 233,6 тыс. рублей, или увеличились на 5 306,6 тыс. рублей (на 35,5%).
По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы составили 19 413,2 тыс. рублей, или исполнены на 95,9%. За 2009 год кассовые расходы сложились меньше предусмотренных лимитов бюджетных обязательств на сумму 820,4 тыс. рублей, в том числе по следующим статьям экономической классификации расходов:
- по ст. 211 «Заработная плата» в сумме 229,6 тыс. рублей (финансирование расходов на выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство назначено больше потребностей Учреждения);
- по ст. 213 «Начисления на оплату труда» - 149,0 тыс. рублей;
- по ст. 221 «Услуги связи» - 2,7 тыс. рублей (в связи с переходом Учреждения в течение 2009 года на безлимитный тариф, расходов на услуги связи осуществлено меньше первоначально предусмотренных бюджетной сметой);
- по ст. 223 «Коммунальные услуги» - 21,5 тыс. рублей (экономия по оплате за отопление из-за теплой осени 2009 года);
- по ст. 226 «Прочие работы, услуги» - 414,3 тыс. рублей (экономия по оплате за организацию горячего питания: из-за эпидемии гриппа в 2009 году болело большое количество учащихся, кроме того по причине холодной зимы Минобразованием Чувашии в течение января-февраля 2009 года объявлялись неучебные дни);
- по ст. 262 «Пособия по социальной помощи населения» - 3,1 тыс. рублей (экономия по возмещению расходов по оплате за проездные билеты учащимся).
Неизрасходованные бюджетные средства в сумме 820,4 тыс. рублей в конце финансового года возвращены в доход республиканского бюджета.
За 2009 год у Учреждения фактические расходы сложились больше кассовых по ст. 223 «Коммунальные услуги» 10,2 тыс. рублей (кредиторская задолженность перед ОАО «Чувашская энергосбытовая компания»).
Фактические расходы меньше кассовых сложились по следующим статьям экономической классификации расходов:
- по ст. 211 «Заработная плата» в сумме 134,0 тыс. рублей (начисленная заработная плата за 2 половину декабря 2008 года);
- по ст. 213 «Начисления на оплату труда» - 25,8 тыс. рублей (на начисленную заработную плату за 2 половину декабря 2008 года);
- по ст. 221 «Услуги связи» в сумме 2,1 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности за 2008 год);
- по ст. 226 «Прочие работы, услуги» - 102,5 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности за 2008 год по оплате за организацию горячего питания перед ОАО «Торговый дом «ЭНКО»);
- по ст. 290 «Прочие расходы» - 63,5 тыс. рублей (погашение кредиторской задолженности по уплате налога на землю за 2008 год).
Бюджетная смета бюджетного учреждения на 2010 год утверждена 31 декабря 2009 года на общую сумму 18 839,5 тыс. рублей, в том числе:
- в объеме 18 819,0 тыс. рублей по разделу 07 «Образование», из них: по подразделу 02 «Общее образование», целевой статье 4339900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» - 18 260,6 тыс. рублей и по целевой статье 5201200 «Государственная поддержка внедрения комплексных мер модернизации образования», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» - 558,4 тыс. рублей;
- в размере 20,5 тыс. рублей по разделу 10 «Социальная политика», подразделу 03 «Социальное обеспечение населения», целевой статье 5058600 «Оказание других видов социальной помощи», виду расходов 005 «Социальные выплаты».
На 2010 год с учетом изменений бюджетные ассигнования предусмотрены в общей сумме 20 412,2 тыс. рублей. По данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 октября 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы сложились в сумме 14 431,5 тыс. рублей, или исполнение составило 70,7% годовых назначений.
3. Законность, целевое и эффективное использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Учреждению.
3.1. Соблюдение порядка расходования бюджетных средств.
В проверяемый период для учета движения денежных средств Учреждения, в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики открыты следующие лицевые счета:
- №03874264969 - по бюджетным средствам (с 28 января 2008 года по 1 января 2010 года;
- №06874264962 - по средствам, полученным от приносящей доход деятельности, с 3 ноября 2009 года по 1 января 2010 года;
- №03262Ч02571 - по средствам, полученным из республиканского бюджета Чувашской Республики, с 11 января 2010 года.
Выборочно проверена правильность отражения в бухгалтерском учете расходов на коммунальные услуги (оплату услуг электроснабжения, теплоснабжения и водоснабжения), при этом нарушений не установлено.
В 2009 году Учреждением заключены договора на оказание коммунальных услуг на общую сумму 852,5 тыс. рублей с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, или в объемах финансирования, предусмотренных бюджетной сметой. С учетом дополнительных соглашений к ранее заключенным государственным контрактам и договорам с поставщиками коммунальных услуг Учреждением в 2009 году по ст. 223 «Коммунальные услуги» предусмотрено провести оплату в сумме 907,6 тыс. рублей. Согласно данным «Отчета о финансовых результатах деятельности» (форма по ОКУД 0503121) по состоянию на 1 января 2010 года фактические расходы за коммунальные услуги составили 917,8 тыс. рублей.
Учреждением договор электроснабжения от 15.01.2009 №30-01/3261-2075 с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» заключен на сумму 181,6 тыс. рублей (с учетом дополнительного соглашения от 30.12.2009). Данным дополнительным соглашением предусмотрено погашение кредиторской задолженности перед ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» образовавшейся по состоянию на 01.01.2010 года) в сумме 4,6 тыс. рублей за счет лимитов бюджетных обязательств на 2010 год. Согласно акту сверки взаимных расчетов с ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» Учреждением за потребленную в течение 2009 года электроэнергию оплачено 181,6 тыс. рублей, поставщиком электроэнергии предъявлены счета-фактуры на сумму 191,9 тыс. рублей. По состоянию на 1 января 2009 года Учреждение имело дебиторскую задолженность в сумме 5,7 тыс. рублей, а по состоянию на 01.01.2010 года образовалась кредиторская задолженность в сумме 4,6 тыс. рублей, что нашло отражение в «Балансе исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» на 01.01.2010 года.
На потребление тепловой энергии Учреждением заключен государственный контракт снабжения тепловой энергией от 10.03.2009 №1233Б с ООО «Коммунальные технологии» (с учетом дополнительно соглашения от 30 декабря 2009 года) на сумму 650,7 тыс. рублей. Согласно акту сверки взаимных расчетов с ООО «Коммунальные технологии», кассовые расходы Учреждения за потребленную теплоэнергию составили 650,7 тыс. рублей, поставщиком теплоэнергии предъявлены счета-фактуры на сумму 650,6 тыс. рублей. По данным, указанным в акте сверки взаимных расчетов, на 1 января 2009 года за Учреждением перед ООО «Коммунальные технологии» числилась кредиторская задолженность в сумме 0,1 тыс. рублей, которая в течение 2009 года Учреждением погашена.
На отпуск питьевой воды и прием сточных вод в 2009 году Учреждением заключен договор от 12.01.2009 №1055 с ОАО «Водоканал» на сумму 75,3 тыс. рублей (с учетом дополнительного соглашения от 30 декабря 2009 года). Учреждением перечислено за отпуск питьевой воды и прием сточных вод 75,3 тыс. рублей. По акту сверки взаимных расчетов между предъявленными актами выполненных работ и суммой оплаченной Учреждением, расхождений не имеется.
Проверкой установлено, что в 2009 году поставщиками коммунальных услуг предъявлялись к оплате счета-фактуры с учетом показаний приборов учета электроэнергии, теплоэнергии, питьевой и горячей воды Учреждения.
На 2010 год Учреждению за счет средств республиканского бюджета предусмотрены расходы на коммунальные услуги в сумме 859,1 тыс. рублей. С поставщиками коммунальных услуг Учреждением в пределах утвержденного финансирования заключены государственный контракт и договора на общую сумму 859,1 тыс. рублей, в том числе с: ОАО «Чувашская энергосбытовая компания», ООО «Коммунальные технологии», ОАО «Водоканал».
Справкой-уведомлением от 10.09.2010 №1940 Учреждению увеличены расходы на оплату коммунальных услуг в сумме 149,2 тыс. рублей, с учетом изменений они составили 1 008,3 тыс. рублей. Дополнительные соглашения с поставщиками коммунальных услуг заключены.
На 1 октября 2010 года кассовые расходы по ст. 223 «Коммунальные услуги» составили сумму 612,4 тыс. рублей, или 60,7% годового финансирования. Поставщиками услуг предъявлено к оплате счетов-фактур на сумму 639,0 тыс. рублей. Таким образом на указанную отчетную дату за Учреждением числится кредиторская задолженность по с/счету 302.06 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате коммунальных услуг» в сумме 29,4 тыс. рублей (на 1 января 2010 года кредиторская задолженность составляла 4,6 тыс. рублей).
3.2. Получение Учреждением учебного оборудования и учебно-наглядных пособий в рамках республиканских целевых программ.
В 2009 году в рамках целевой программы по реализации комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике, утвержденной приказом Минобразования Чувашии от 07.09.2007 №985, Учреждением от Минобразования Чувашии безвозмездно получены учебное оборудование, учебно-наглядные пособия на сумму 422,6 тыс. рублей, в том числе: 252 столов и стульев ученических на сумму 131,8 тыс. рублей; 36 столов и стульев для преподавателей на сумму 20,0 тыс. рублей; 70 стульев мягких на сумму 31,5 тыс. рублей; учебное оборудование на сумму 80,4 тыс. рублей; учебно-наглядное оборудование для начальных классов, состоящее из 159 единиц таблиц и электронных учебных изданий, на сумму 81,8 тыс. рублей и 40 учебников на сумму 4,0 тыс. рублей. Кроме того, в рамках вышеуказанной программы поставлено оборудование для медицинского кабинета на сумму 12,8 тыс. рублей и столовой на сумму 60,3 тыс. рублей.
В рамках республиканской целевой программы развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.06.2005 №144, Учреждением от Минобразования Чувашии безвозмездно получены в 2009 году 26 учебников на сумму 2,1 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года - 148 единиц учебной литературы на сумму 8,7 тыс. рублей.
Полученные учебно-наглядные пособия, учебное оборудование принимались Учреждением по актам приемки-передачи товаров согласно товарно-сопроводительным документам. Выборочной проверкой установлено, что полученное оборудование поставлено на бухгалтерский учет с оформлением инвентарных карточек учета основных средств (ф. 0504031).
Фактов нахождения материальных ценностей (учебно-наглядных пособий, учебного оборудования) на складе и не переданных в эксплуатацию не установлено
В рамках мероприятий, предусмотренных республиканской целевой программой «Развитие единой образовательной информационной среды в Чувашской Республике на 2006-2010 годы», на 2009-2010 годы Минобразованием Чувашии и Учреждением с ОАО «ВолгаТелеком» заключены 3-х сторонние договора об оказании услуг связи от 20.01.2009 №36 и от 27.01.2010 №124 по обеспечению Учреждению доступа в сеть Интернет на сумму 10,6 тыс. рублей и 8,4 тыс. рублей, соответственно. Согласно условиям договоров оплата услуг осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Минобразования Чувашии соответствующими сметами расходов.
3.3. Организация горячего питания школьников.
Согласно пункту 46 Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288, воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двух разовым питанием.
Бюджетной сметой на 2009 год (с учетом внесенных с течение года изменений) по ст. 226 «Прочие работы, услуги» расходы по оплате договоров на организацию питания предусмотрены в сумме 2 958,888 тыс. рублей, кассовые расходы произведены в сумме 2 299,5 тыс. рублей, что составляет 77,7% от объема финансирования, предусмотренного сметой,
В 2009 году услуги по организации горячего питания предоставлялись ОАО «Торговый дом «ЭНКО», с которым заключены договора и государственные контракты с оплатой за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на общую сумму 2 299,5 тыс. рублей (c учетом дополнительных соглашений), или в пределах предусмотренного финансирования.
Бюджетной сметой на 2010 год по ст. 226 «Прочие работы, услуги» расходы по оплате договоров на организацию питания предусмотрены в сумме 3 155,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2010 года кассовые расходы составили 1 204,3 тыс. рублей, или 57,3%, от объема финансирования, предусмотренного сметой на 9 месяцев 2010 года.
Проверкой установлено, что в 1,2 и 3 кварталах 2009 года государственный заказ на организацию горячего питания обучающимся Учреждение размещало путем запроса котировок цен, в 4 квартале 2009 года - путем проведения открытого конкурса. По состоянию на 1 октября 2010 года государственный заказ на предоставление услуг горячего питания Учреждением размещался путем проведения открытых аукционов. Проведенной проверкой правильности организации проведения открытого конкурса и аукциона за проверяемый период нарушений не установлено.
Извещение о проведении открытого конкурса, вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, составление протокола рассмотрения заявок и определение победителя осуществлено Учреждением в сроки, определенные Федеральным законом от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Также за проверяемый период было проведено два электронных торга ОАО «Единая электронная торговая площадка» и Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам для определения победителя на организацию горячего питания.
По результатам данных аукционов с победителями (ОАО «Торговый дом «ЭНКО» и ООО «ЭНКО плюс») заключены государственные контракты с оплатой за счет средств республиканского бюджета (согласно спецификациям к госконтрактам цена услуги по организации горячего питания в день составила 68 рублей, в том числе: завтрак - 25 рублей, обед - 43 рубля) на общую сумму 3 155,1 тыс. рублей, или в пределах предусмотренного финансирования.
Расчет потребности в денежных средствах на организацию питания Учреждение осуществляло исходя из рекомендуемых наборов пищевых продуктов для обучающихся общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования при 2 и 4 разовом питании, указанных в таблице 2 приложения 8 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.08.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (далее по тексту - постановление Главного государственного санитарного врача РФ), без учета возраста обучающихся.
Учитывая, что Учреждение имеет статус специальной (коррекционной) общеобразовательной школы с продленным днем для детей с дефектами умственного развития, в которой обучаются ученики в возрасте от 7 до 16 лет, то организовывать горячее питание Учреждению следовало по рекомендуемым среднесуточным наборам пищевых продуктов, используемым для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений, с указанием количества продуктов в день в зависимости от возраста обучающихся (7-10 лет и 11-18 лет), указанным в таблице 1 приложения 8 постановления Главного государственного санитарного врача РФ. При этом данные рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений на 5% выше применяемых Учреждением среднесуточных наборов пищевых продуктов.
Исходя из выделенного Учреждению объема финансовых средств на организацию горячего питания обучающихся на 2009 и 2010 годы, плановая и фактическая стоимость питания 1 учащегося в день сложилась в сумме 68 рублей (завтрак - 25 рублей, обед - 43 рубля). В то же время, по произведенному в ходе проверки расчету, стоимость питания, исходя из рекомендуемых среднесуточных наборов пищевых продуктов для обучающихся в Учреждении, должна была составлять в 2009 году сумму 101 рубль, или на 48,5% больше предусмотренного бюджетной сметой Учреждения, в 2010 году - 114 рублей, или на 67,6% больше предусмотренного бюджетной сметой Учреждения. Для расчета применены розничные цены на продукты питания, сложившиеся в Чувашской Республике по состоянию на 1 ноября 2008 и 2009 годов.
В ходе проверки установлено, что при планируемой в 2009 году среднегодовой посещаемости обучающихся в количестве 46815 дето/дней, фактическая посещаемость из-за отсутствия детей в течение года по причине их болезни, или в связи с прохождением ими освидетельствования ВТЭК, составила 33895 дето/дней, или 72,4% от планируемой. За 5 месяцев 2010 года (январь-май) при плановой посещаемости обучающихся 29626 дето/дней, фактическая составила 22877 дето/дней, или 77,2% от планируемой. В связи с чем, на конец отчетного периода 2009 года остались не освоенными финансовые средства в сумме 414,3 тыс. рублей.
3.4. Проверка правильности тарификации, установления надбавок и доплат к заработной плате педагогическим работникам и должностных окладов административно-хозяйственному персоналу.
Штатное расписание работников Учреждения на 2009 год первоначально утверждено приказом по Учреждению от 5 февраля 2009 года в количестве 80,42 человек, в том числе: административно-управленческий (далее по тексту - АУП), учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал - 27единиц, педагогический персонал - 53,42 единицы. Фонд оплаты труда работников утвержден в объеме 542 707,45 рублей в месяц, в том числе по АУП, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу - 201 410,55 рублей в месяц и педагогическому персоналу - 341 296,9 рублей. В связи с увеличением контингента обучающихся с 218 человек до 354 человек 17 сентября 2009 года утверждено штатное расписание в количестве 116,9 единиц с фондом оплаты труда в сумме 755 581,61 рублей в месяц (без учета стимулирующих надбавок), в том числе по АУП, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу -189 342,13 рублей и по педагогическому персоналу - 566 239,48 рублей. Таким образом, с сентября 2009 года фонд оплаты труда увеличился в целом на 212 874,16 рублей.
Штатное расписание работников Учреждения на 2010 год утверждено 27 января 2010 года в количестве 113,9 единиц, с фондом оплаты труда в сумме 743 013, 86 рублей. В течение года проведено сокращение 2,5 штатных единиц учебно-вспомогательного персонала и административно- управленческого персонала и на 13,27 ставок педагогического персонала. С учетом этого с 1 октября 2010 года утверждено штатное расписание в количестве 98,13 единиц, с фондом оплаты труда 685 284, 58 рублей (без учета стимулирующих выплат).
Тарификационный список педагогических работников на 2009 учебный год утвержден директором Учреждения в сумме 442 915,78 рублей, на 2010 учебный год - в сумме 643 672,7 рублей.
Положение об оплате труда работников РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1» утверждено 29 декабря 2008 года. Данное Положение принято собранием трудового коллектива 25 декабря 2008 года. Проверкой правильности установления окладов административно-хозяйственному и педагогическому персоналу в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 №349 «Об утверждении положения об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки» нарушений не установлено. Также проверена правильность установления окладов лицам, принятым по совместительству в 2009 году, нарушений при этом не установлено.
Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения утверждено директором и согласовано с Председателем Управляющего Совета Учреждения 28 января 2009 года. В ходе проверки правильность составления и утверждения оценочных листов выполнения утвержденных критериев и показателей результативности работы учителя установлено следующее. В 2009 год при выставлении оценок отдельным педагогическим работникам решением оценочной комиссией повышался итоговый бал за критерии, не вошедшие в Перечень показателей и критериев, являющихся Приложением №1 к Порядку распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения. При этом итоговый бал выставлялся в пределах максимально утвержденных значений. Тем не менее, за 2009 год без наличия утвержденных критериев произведены стимулирующие выплаты семи педагогическим работникам на сумму 5149,2 рублей.
Положение о премировании, материальном стимулировании и материальной помощи работников Учреждения утверждалось директором и согласовано председателем Управляющего Совета Учреждения 27 января 2009 года, 11 ноября 2009 года. Выборочной проверкой нарушений при осуществлении вышеназванных стимулирующих выплат в 2009 году не установлено.
Согласно данным ежемесячного мониторинга численности работников, заработной платы, компенсационных выплат и стимулирующих производимым Учреждением на основании приказа Минобразования Чувашии от 12 августа 2009 года среднемесячная заработная плата административно-управленческого персонала за 2009 год и 9 месяцев 2010 года сложилась в сумме 25,6 тыс. рублей и 33,4 тыс. рублей соответственно; учителей – 11,2 тыс. рублей и 12,2 тыс. рублей; учебно-вспомогательного персонала - 9,2 тыс. рублей и 9,8 тыс. рублей; прочего персонала -6,1 тыс. рублей и 6,3 тыс. рублей.
3.5. Расходование средств, предусмотренных Учреждению на оплату услуг связи.
Бюджетной сметой бюджетного учреждения на 2009 год Учреждению расходы на услуг связи предусматривались в сумме 44,2 тыс. рублей. В истекшем году Учреждением с ОАО «ВолгаТелеком» к договору об оказании услуг электросвязи от 01.02.2008 №5928 заключены дополнительные соглашения от 20.01.2009 года на сумму 25,8 тыс. рублей и от 19.03.2008 №3031574 на сумму 15,6 тыс. рублей на общую сумму 41,4 тыс. рублей, с оплатой за счет средств республиканского бюджета, или в пределах финансирования, предусмотренного бюджетной сметой Учреждения на
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 января 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы сложились в сумме 41,4 тыс. рублей, или исполнены на 93,7% к годовым назначениям. ОАО «ВолгаТелеком» предъявлены к оплате счета-фактуры на сумму 39,4 тыс. рублей. Согласно «Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» (форма по ОКУД 0503130) по состоянию на 1 января 2010 года за Учреждением числилась кредиторская задолженность по с/счету 302.04 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» в сумме 0,5 тыс. рублей (на 1 января 2009 года кредиторская задолженность составляла 2,6 тыс. рублей).
В 2010 году Учреждением к договорам с ОАО «ВолгаТелеком» об оказании услуг электросвязи от 01.02.2008 №5928 заключены дополнительные соглашения от 25.01.2009 года и от 19.03.2008 №3031574 на сумму 17,672 тыс. рублей и 11,328 тыс. рублей, или на общую сумму 29,0 тыс. рублей, что соответствует объему финансирования, предусмотренного бюджетной сметой, с оплатой за счет средств республиканского бюджета. В течение 9 месяцев 2010 года Учреждению увеличено финансирование на услуги связи на 17,6 тыс. рублей, с учетом изменений расходы предусмотрены в сумме 46,6 тыс. рублей. С вышеуказанными поставщиками услуг электросвязи Учреждением заключены дополнительные соглашения от 01.11.2010 года на общую сумму 46,6 тыс. рублей, или в пределах уточненного на 2010 год объема финансирования.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 октября 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы сложились в сумме 25,8 тыс. рублей (с учетом погашения текущей кредиторской задолженности на 1 января 2010 года в сумме 0,5 тыс. рублей), или исполнение составило 55,4% к годовым назначениям. За 9 месяцев т.г. ОАО «ВолгаТелеком» предъявлены к оплате счета-фактуры на сумму 32,5 тыс. рублей. Согласно «Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» по состоянию на 1 октября т.г. за Учреждением числилась кредиторская задолженность перед ОАО «ВолгаТелеком» по с/счету 302.04 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи» в сумме 7,2 тыс. рублей.
3.6. Использование библиотечного фонда.
Согласно данным оборотной ведомости по основным средствам, нематериальным и непроизводственным активам по состоянию на 1 января 2009 года на с/с 101.07. «Библиотечный фонд» числились основные средства, приобретенные за счет республиканского бюджета, на сумму 242,7 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2010 года - 429,3 тыс. рублей и на 1 января 2010 года - 438,9 тыс. рублей.
На 1 января 2009 года библиотечный фонд Учреждении насчитывал 21 165 экземпляров, в том числе: художественной литературы - 13 316 экземпляров, методической литературы - 2 421 экземпляров и учебной литературы - 5 428 экземпляров; на 1 сентября 2010 года - 22 380 экземпляров (художественной литературы - 13 320 экземпляров, методической литературы - 2 430 экземпляров и учебной литературы - 6 630 экземпляров). В 2009 году в рамках республиканских целевых программ по реализации комплексного проекта модернизации образования в Чувашской Республике и развития образования в Чувашской Республике на 2006-2010 годы от Минобразования Чувашии получено литературы на сумму 186,6 тыс. рублей (1 138 экземпляров), за 9 месяцев 2010 года - на сумму 9,6 тыс. рублей (77 экземпляров). В проверяемый период списание учебной и художественной литературы не производилось.
Анализ состояния учебной базы Учреждения по состоянию на 1 октября 2010 года показал, что Учреждение не в полной мере обеспечено учебной литературой. Так, например: на 31 учащихся пятых классов в библиотечном фонде имеется только 18 учебников по предмету «Природоведение» (автор Хлебосолова О.А.); на 51 ученика восьмых классов имеются 20 учебников по истории России (автор Пузанов Б.П.) ; по 47 учебников по предметам «Русский язык» (автор Галанчукова Н.Г.) и «Биология животных» (автор Никишов А.И.); 49 учебников по предмету «География материков и океанов» (автор Лифанова Т.М.); на 45 учеников девятых классов только 36 учебников по предмету «География материков и океанов» (автор Лифанова Т.М.).Нет учебников по предметам «Живой мир», «Устная речь» и «Информатика» для учащихся 1-8 классов специальной (коррекционной) школы VШ вида. Ученики обучаются по учебникам общеобразовательной школы.
3.7. Осуществления наличных расчетов (кассовые операции).
Проверка кассовых операций по бюджетным средствам проведена за 2009 год и 9 месяцев 2010 года. В проверяемом периоде лимит остатка кассы соблюдался. Денежные средства, полученные в кассу Учреждения, оприходованы своевременно и в полном объеме.
Кассовые операции в Учреждении осуществлялись в соответствии с «Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации», утвержденным решением Совета Директоров ЦБР 22.09.1993 №40.
3.8. Использование Учреждением основных средств.
Согласно «Балансу главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма по ОКУД 0503130) по состоянию на 01.01.2009 года в Учреждении числились основные средства по балансовой стоимости в общей сумме 41 722,0 тыс. рублей, в том числе, приобретенные за счет средств республиканского бюджета в сумме 41 538,6 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников в сумме 183,4 тыс. рублей; по состоянию на 1 января 2010 года - в общей сумме 41 680,6 тыс. рублей, в том числе приобретенные за счет средств республиканского бюджета - 41 623,6 тыс. рублей, за счет внебюджетных источников - 57,0 тыс. рублей.
Наибольший удельный вес в составе основных средств составляют «Нежилые помещения» (91,3%) и «Машины и оборудование» (5,3%). Степень износа основных средств в Учреждении на 1 января 2010 года составляет 35,9%.
В 2009 году за счет средств республиканского бюджета приобретено основных средств на общую сумму 102,8 тыс. рублей (мебель на сумму 20,5 тыс. рублей; один компьютер по цене 11,0 тыс. рублей; звуковое оборудование - на 15,7 тыс. рублей, учебное оборудование для уроков труда - на 52,4 тыс. рублей и бытовая техника - на 3,2 тыс. рублей). В 2009 году в качестве спонсорской помощи поступило оборудование на общую сумму 42,0 тыс. рублей: от ЗАО «ТД «Перекресток» - EH-DM2 Epson мультимедиа проектор (22,0 тыс. рублей) и от ИП Ларионова К.И. - спортивный инвентарь (20,0 тыс. рублей).
Также, в 2009 году, в связи с закрытием РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2», Учреждению передан библиотечный фонд на сумму 180,0 тыс. рублей и им приняты на баланс основные средства (учебное оборудование, учебно-наглядные пособия), полученные от Минобразования Чувашии в рамках реализации целевых программ на сумму 425,2 тыс. рублей.
Согласно распоряжению Минимущества Чувашии от 09.02.2009 №148-р прекращено право оперативного управления Учреждением имущества на сумму 29,3 тыс. рублей (извещатель пожарный дымовой оптический точечный ИПД в количестве 133 единицы закреплен на праве оперативного управления за республиканским государственным специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Кугесьская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии).
В проверяемый период списание основных средств Учреждением не производилось.
4. Выполнение Учреждением государственного задания по организации предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам.
В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16.03.2007 №42 «О бюджетных услугах, предоставляемых бюджетными учреждениями Чувашской Республики за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики», Минобразованием Чувашии приказом от 27.08.2008 №1318 «Об утверждении государственных заданий по предоставлению государственных услуг подведомственными учреждениями» на 2009 год до Учреждения довело государственное задание по организации предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях в натуральных показателях 230 человек с выделением финансирования в сумме 14 532,5 тыс. рублей, или в расчете на одного обучающегося 63 185 рублей.
В соответствии с пунктом 2.2. Приказа Минобразования Чувашии от 31.07.2009 №1282 «Об изменении вида РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2» организован перевод обучающихся в количестве 142 человек из РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №2» в РГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1».
Минобразование Чувашии письмом от 05.08.2009 №06/44-4140 уточнило Учреждению государственное задание на сентябрь-декабрь 2009 года с увеличением численности обучающихся на 142 человека, без указания годового натурального показателя. Следовательно, госзадание по организации предоставления общедоступного и бесплатного среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам на период сентябрь-декабрь 2009 года доведено из расчета 372 человека. По данным «Отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам начальных, неполных средних, средних школ, вечерних школ, заочных средних образовательных школ, школ-интернатов, специальных школ, школ- детских садов, интернатов при школах» по форме 3-5 по состоянию на 1 сентября 2009 года и 1 января 2010 года численность обучающихся составила 353 человека и 354 человека, соответственно. Среднегодовая численность на 1 января 2010 года составила 267 человек.
Фактически за 8 месяцев 2009 года средняя численность обучающихся сложилась в количестве 214 человек, кассовые расходы по КБК (87 407 024 339 900 000) сложились в сумме 8 453,6 тыс. рублей. Аналогично за период с сентября по декабрь 2009 года средняя численность обучающихся составила 354 человека, и кассовые расходы за указанный период составили 10 679,0 тыс. рублей. Согласно справке-уведомлению об изменении бюджетных ассигнований от 09.10.2009 №4677, в связи с увеличением контингента обучающихся, Учреждению увеличено финансирование в общей сумме 5 709,2 тыс. рублей.
Отмечаем, что в ранее доведенные Минобразованием Чувашии объемы финансирования госзадания и в расчете на одного обучающегося (приказ от 27.08.2008 №1318) изменения не вносились. Фактически за 2009 год обеспечение государственного задания по предоставлению государственных услуг на одного обучающихся в пересчете на среднегодовой контингент (267 человек) осуществлялось из расчета 71 657,68 рублей, при утвержденном нормативе 63 185 рублей (230 человек).
Отчеты о выполнении государственного задания по предоставлению государственной услуги и показатели оценки качества и объемы оказания государственных услуг за 2009 год Учреждением не составлялись. Учреждением данная отчетность стала предоставляться в Минобразование Чувашии, начиная с 2010 года.
На 2010 год приказом Минобразования Чувашии от 21.12.2009 № 2031установлена численность обучающихся в количестве 290 человек, с объемом финансирования в сумме 18 819,0 тыс. рублей, что в расчете на одного обучающегося составляет 64 893,1 рублей.
Согласно «Отчету о выполнении плана по сети, штатам и контингентам начальных, неполных средних, средних школ, вечерних, заочных средних образовательных школ, школ-интернатов, специальных школ, школ-детских садов, интернатов при школах» (форма №3-5 по ОКУД 0524103) по состоянию на 1 октября т.г. фактическое среднегодовое количество обучающихся сложилось в количестве 332 человека (в т.ч. на 1 января - 354 человека, на 1 июня - 347 человек, на 1 октября - 316 человек).
Фактически за 9 месяцев 2010 года по КБК (87 407 024 339 900 000) кассовые расходы составили 14 157,8 тыс. рублей, или в расчете на 1 обучающегося (из сложившегося по состоянию на 1 октября 2010 года среднегодового контингента 332 человека) – 42 643,98 рублей, что составляет 65,7% от предусмотренного госзаданием объема.
Согласно отчетам о выполнении государственного задания по предоставлению государственной услуги за 1 и 2 кварталы т. г. итоговая оценка выполнения государственного задания Учреждением определена 113,7% и 112,9% к утвержденным поквартальным назначениям. Как уже было отмечено выше при расчетах за базу принимался контингент 290 обучающихся, тогда как реально в среднегодовом исчислении он составлял 332 человека. Таким образом, изначально при определении оценки в расчете применялся заниженный контингент обучающихся, что привело на нащ взгляд к некорректно выведенной оценке.
5. Соблюдение финансового обеспечения государственных гарантий прав на получение общедоступного и, бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов).
В ходе проведения настоящей проверки по устному обращению Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики Минобразованием Чувашии представлены расчеты распределения средств на реализацию государственного образовательного стандарта общего образования по Учреждению на 2010 год. Расчеты произведены исходя из планового контингента обучающихся в количестве 290 человек. Согласно расчетам потребность в средствах на обеспечение образовательного процесса на 2010 год сложилась в сумме 14 070,3 тыс. рублей. Расчет этих расходов произведен, исходя из «Правил нормативного бюджетного финансирования расходов на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Чувашской Республике» (далее по тексту - Правила), утвержденных Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 15.05.2006 №123. Пунктом 1.1. Правил оговорено, что настоящие правила разработаны с целью формирования межбюджетных отношений по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими общеобразовательных программ (проверяемое Учреждение имеет статус республиканского государственного образовательного учреждения).
Бюджетной сметой расходов на 2010 год (с учетом внесенных изменений) на реализацию государственного стандарта общего образования предусмотрены расходы в сумме 12 570,5 тыс. рублей, с последующем направлением средств на текущие расходы по оплате труда, начисления на заработную плату, расходы на возмещение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров), хозяйственные расходы, связанные с обеспечением учебного процесса. При этом расходы на оплату труда с начислениями утверждены в объеме 12 509 тыс. рублей, что составляет 99,5% от общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых по смете на обеспечение образовательного процесса.
По состоянию на 1 ноября 2010 года кассовые расходы Учреждения, связанные с организацией учебного процесса, составили в общей сумме 10 432,2 тыс. рублей (83,0% утвержденных годовых назначений), в том числе по кодам экономической классификации расходов: 211 «Заработная плата» - 8 303,1 тыс. рублей (исходя из утвержденного штатного расписания), 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» - 2 075,8 тыс. рублей и 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» - 53,3 тыс. рублей. Фактические расходы Учреждения сложились в сумме 11 067,0 тыс. рублей.
Исходя из утвержденного штатного расписания на 2010 год на оплату труда работников Учреждения (с начислениями на оплату труда) за период ноябрь-декабрь т.г. необходимы финансовые средства в объеме 2 515,1 тыс. рублей. Исходя из произведенных фактических и кассовых расходов Учреждения за 10 месяцев т.г. остаток бюджетного финансирования, предусмотренного бюджетной сметой, составил 2 138,2 тыс. рублей. Таким образом, для обеспечения бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования за ноябрь-декабрь т.г. дополнительно необходимы финансовые средства в среднем в объеме 296,8 тыс. рублей.
При расчете фонда оплаты труда работников Учреждения учитываются также и выплаты стимулирующего характера, размер которых с 1 января 2010 года должен составлять не менее 30% от объема средств, предусмотренных на оплату труда (пункт 1.4. Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 ноября 2008 №349 «Положение об оплате труда работников бюджетных учреждений Чувашской республики, занятых в сфере образования и науки»). Фактически на оказание стимулирующих выплат в фонде оплаты труда на текущий год предусмотрено 20,0%. Однако из-за отсутствия достаточных финансовых средств Учреждение будет вынуждено уменьшать размеры выплат стимулирующего характера, либо выводить кредиторскую задолженность за республиканским бюджетом Чувашской Республики на начало 2011 года.
6. Правильность начисления и выплаты вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам.
В проверяемом периоде финансирование расходов по дополнительному денежному вознаграждению за выполнение функций классного руководителя осуществлялось по целевой статье 5200900 «Ежемесячное денежное вознаграждение». Возложение на учителей дополнительных обязанностей по выполнению указанных функций осуществлялось на основании приказа по Учреждению.
Бюджетной сметой Учреждения расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство утверждены в сумме 394,5 тыс. рублей. В течение 2009 года увеличено финансирование на 163,2 тыс. рублей и с учетом внесенных изменений бюджетные назначения утверждены в объеме 557,7 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 января 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы составили 268,1 тыс. рублей, или исполнены на 48,1%.
Бюджетной сметой Учреждения расходы на ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в 2010 году утверждены в сумме 558,4 тыс. рублей. В течении года бюджетные назначения уменьшены на 107,7 тыс. рублей и составили в объеме 450,7 тыс. рублей.
Согласно отчету об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета по состоянию на 1 октября 2010 года (форма по ОКУД 0503127) кассовые расходы по указанным выплатам составили 263,5 тыс. рублей, или исполнены на 58,5% от годовых бюджетных назначений.
Проверкой установлено, что по состоянию на 1 марта 2010 года по данным выплатам имелась задолженность в сумме 53,3 тыс. рублей (за январь-февраль 2010 года). Финансирование ежемесячного денежного вознаграждения за январь-февраль 2010 года проводилось с задержкой. Финансирование выплаты в 2010 году началось спустя два с лишним месяца с начала финансового года (расходное расписание от 11 марта 2010 года на принятие бюджетных обязательств по данной выплате).
Выплата вознаграждения за проверяемый период осуществлялась в соответствии с Правилами предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на выплату ежемесячного вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений в Чувашской Республике на 2009 и 2010 годы, утверждаемыми Постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2008 №392 и от 28.12.2009 №443, соответственно. Нарушений в правильности выплаты за проверяемый период не установлено.
7. Проверка обоснованности предоставления Учреждением помещений под аренду.
В проверяемый период Учреждением сдавались в аренду нежилые помещения трем арендаторам: ОАО «Торговый дом «ЭНКО», ООО «ЭНКО плюс» и Администрации Ленинского района г. Чебоксары.
Распоряжением Министерсва имущественных и земельных отношений Чувашской Республики (далее по тексту – Минимущества Чувашии) от 19.11.2009 №1483-р и от 03.02.2010 №118-р под столовую для организации горячего питания учащихся ОАО «Торговый лом «ЭНКО» представлены в аренду, расположенные в здании Учреждения нежилые помещения площадью 131,5 кв.м. и оборудование (согласно прилагаемого к распоряжениям перечня), с заключенным 3-х сторонних договоров между Минимущества Чувашии, Учреждением и ОАО «Торговый дом «ЭНКО» от 27.11.2009 №3078 и от 10.02.2010 №3186 на срок с 5 октября по 30 декабря 2009 года и с 11 января по 20 марта 2010 года.
Несмотря на то, что ОАО «Торговый дом «ЭНКО» оказывал услуги Учреждению по организации горячего питания с 11 января 2009 года, договор аренды с ним оформлен только 27 ноября 2009 года, и срок аренды установлен с 5 октября 2009 года. При этом пунктом 7.1. данного договора аренды предусмотрено, что ОАО «Торговый дом «ЭНКО» обязуется перечислить арендную плату за период фактического использования им государственного имущества в 2009 году, или с 11 января 2009 года.
Договором аренды от 10.02.2010 №3186 срок аренды установлен до 20 марта 2010 года. Учреждением в адрес Минимущества Чувашии и Минобразования Чувашии 16 апреля 2010 года направлены письма (исх. №№70 и 69) с просьбой заключить договор аренды с ОАО «Торговый дом «ЭНКО» сроком с 5 апреля по 28 мая 2010 года. Однако со стороны Минимущества Чувашии никаких уведомлений в отказе или согласии на предоставление имущества в учреждение не поступало. В то же время для того, чтобы организовать бесплатное горячее питание обучающихся в период с 5 апреля по 28 мая 2010 года, Учреждение без наличия заключенного договора аренды предоставило в аренду помещения общей площадью 131,5 кв.м. вышеназванному арендатору. При этом, согласно данным лицевой карточки №3186 от 10.02.2010 г. арендатором ОАО «Торговый дом «ЭНКО» перечислено в УФК по Чувашской Республике на единый централизованный счет 40101810900000010005 в ГРКЦ НБ Чувашской Республики Банка России г. Чебоксары в общей сумме 19934,66 рублей (платежные поручения от 19.04.2010 №306 и 19.05.2010 №415).
Пунктом 3.4. вышеуказанных договоров аренды предусмотрено, что арендатор (ОАО «Торговый дом «ЭНКО») возмещает стоимость предоставленных коммунальных услуг (вода, тепловая и электрическая энергия, центральное отопление), в размере указанном в приложениях 4 к договору аренды. Ежемесячный размер платежей по возмещению эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг по вышеуказанным договорам аренды составил 3 021,88 рублей. На возмещение эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг за 2009 год Учреждением предъявлены ОАО «Торговый дом «ЭНКО» счета-фактуры только в мае 2010 года на общую сумму 26,1 тыс. рублей. Также в мае 2010 года предъявлены счета-фактуры и за 5 месяцев 2010 года на сумму 13,4 тыс. рублей. По состоянию на 01.10.2010 года Учреждением арендатору предъявлены счета-фактуры на возмещение эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг на общую сумму 39,5 тыс. рублей. ОАО «Торговый дом «ЭНКО» предъявленная сумма полностью оплачена.
Распоряжением Минимущества Чувашии от 02.11.2010 №952-р арендатору ООО «ЭНКО плюс» по столовую для организации горячего питания учащихся предоставлены в аренду расположенные в здании Учреждения, нежилые помещения площадью 131,5 кв. м. и оборудование с заключением 3-х стороннего договора (Минимущество Чувашии, Учреждение и ООО «ЭНКО плюс») от 11.11.2010 №3315 на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики, на срок с 1 сентября по 30 декабря 2010 года.
Размер ежемесячных платежей по возмещению эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг арендатором (ООО «ЭНКО плюс») балансодержателю (Учреждению) определен в сумме 3 249,31 рублей. Арендатору выставлена счет-фактура от 11.11.2010 №08 на возмещение эксплуатационных расходов и стоимости коммунальных услуг за сентябрь-октябрь 2010 года на сумму 6,5 тыс. рублей.
На основании распоряжения Минимущества Чувашии от 08.07.2010 №502-р, Учреждением для размещения совмещенного участка по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, Администрации Ленинского района г. Чебоксары предоставлено в аренду помещение площадью 16,9 кв.м. Согласно данному распоряжению заключен 3-х сторонний договор (Минимущество Чувашии, Учреждение и Администрация Ленинского района г. Чебоксары) от 23.07.2010 №3259 на сдачу в аренду государственного имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики, сроком с 13 сентября по 13 ноября 2010 года. Приложением 3 к данному договору аренды определен размер оплаты арендатором Учреждению в сумме 12,3 тыс. рублей (эксплуатационные расходы и услуги связи).
8. Наличие дебиторской и кредиторской задолженности. Имелись ли факты необоснованного списания задолженности и эффективность мер принимаемых к взысканию дебиторской и погашении кредиторской задолженности.
По данным бухгалтерского учета Учреждения по счету 206 «Расчеты по выданным авансам» по состоянию на 1 января 2009 года по средствам республиканского бюджета числились дебиторская задолженность в сумме 5,7 тыс. рублей, по счету 302 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и кредиторская задолженность в сумме 165,6 тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2010 года дебиторская задолженность сложилась в сумме - 14 рублей, кредиторская - 5,0 тыс. рублей (ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 4,6 тыс. рублей).
По состоянию на 1 октября 2010 года дебиторская задолженность у Учреждения отсутствовала, а кредиторская задолженность увеличилась до 567,1 тыс. рублей (расчеты по заработной плате - 471,1 тыс. рублей, ОАО «ВолгаТелеком» - 7,2 тыс. рублей, ОАО «Водоканал» - 8,3 тыс. рублей, ОАО «Чувашская энергосбытовая компания» - 16,9 тыс. рублей, ООО «Коммунальные технологии» - 4,1 тыс. рублей, ОАО «Спецавтохозяйство» - 2,6 тыс. рублей, ООО «ЭНКО плюс» - 33,6 тыс. рублей).
Для подтверждения дебиторской и кредиторской задолженности Учреждением проводились выверки расчетов с поставщиками и подрядчиками. Задолженность с истекшим сроком исковой давности отсутствует.
9. Проверка правильности образования и использования средств, полученных от приносящей доход деятельности.
Учреждение имеет разрешение от 22.04.2009 №874001020 на осуществление приносящей доход деятельности. Смета доходов и расходов по приносящей доход деятельности на 2010 год утверждена министром образования и молодежной политики Чувашской Республики Черновой Г.П. 25 августа 2010 года на общую сумму 19,0 тыс. рублей.
В соответствии с доведенными справками-уведомлениями об изменении бюджетных ассигнований уточненная сумма сметных назначений по доходам и расходам на 2010 год составила 39,6 тыс. рублей, или увеличена на 20,6 тыс. рублей (в 2,1 раза).
По данным отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств на 1 октября 2010 года (форма по ОКУД 0503137) кассовое исполнение по доходам составило 39,6 тыс. рублей, или выполнено на 100,0%. Кассовое исполнение по расходам составило 3,0 тыс. рублей, или 7,6%.
За 9 месяцев 2010 года Учреждением получены доходы от приносящей доход деятельности в сумме 39,6 тыс. рублей за счет средств, поступивших от арендаторов за эксплуатационные и коммунальные услуги по сданным в аренду помещениям.
10. Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности. Правильность и объективность ведения бухгалтерского учета. Достоверность отчетных данных.
В 2009 году и за 9 месяцев 2010 года бухгалтерский учет Учреждения велся на основании планов счетов бухгалтерского учета, предусмотренной Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н (с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 №152н).
Приказом директора Учреждения от 30.07.2009 №74 утверждена учетная политика, а приказом от 28.04.2010 №58 внесены изменения в учетную политику Учреждения, в связи с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2009 №152н.
Бухгалтерский учет автоматизирован, ведется с помощью программного продукта «1С: Предприятие. Версия 7.7. Бухгалтерия для бюджетных организаций».
Бухгалтерская отчетность составлялась по установленным формам.
Выводы:
1. Расчет потребности в денежных средствах на организацию питания Учреждение осуществляло исходя из рекомендуемых наборов пищевых продуктов для обучающихся общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования при 2 и 4 разовом питании, указанных в таблице 2 приложения 8 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.08.2008 №45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08», тогда как следовало по рекомендуемым среднесуточным наборам пищевых продуктов, используемым для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений, с указанием количества продуктов в день в зависимости от возраста обучающихся (7-10 лет и 11-18 лет), указанным в таблице 1 приложения 8 постановления Главного государственного санитарного врача РФ. При этом данные рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений на 5% выше применяемых Учреждением среднесуточных наборов пищевых продуктов.
2. Исходя из рекомендуемых среднесуточных наборов пищевых продуктов для обучающихся в Учреждении, стоимость питания 1 учащегося в день должна была составлять в 2009 году сумму 101 рубль, тогда как она рассчитана в сумме 68 рублей (завтрак - 25 рублей, обед - 43 рубля), в 2010 году - 114 рублей, или на 67,6% больше предусмотренного бюджетной сметой Учреждения.
3. При планируемой в 2009 году среднегодовой посещаемости обучающихся в количестве 46 815 дето/дней, фактическая посещаемость из-за отсутствия детей в течение года по причине их болезни, или в связи с прохождением ими освидетельствования ВТЭК, составила 33 895 дето/дней, или 72,4% от планируемой. В связи с чем, на конец отчетного периода 2009 года остались не освоенными финансовые средства в сумме 414,3 тыс. рублей. Тогда как Учреждение могло пересмотреть стоимость питания в сторону увеличения.
4. При выставлении оценок отдельным педагогическим работникам решением оценочной комиссией повышался итоговый бал за критерии, не вошедшие в Перечень показателей и критериев, являющихся Приложением №1 к Порядку распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения. В результате чего за 2009 год без наличия утвержденных критериев произведены стимулирующие выплаты семи педагогическим работникам на сумму 5 149,2 рублей.
5. Минобразования Чувашии при доведении государственного задания Учреждению на 2009 год не уточнило годовой натуральный показатель в связи с увеличением контингента обучающихся. При расчетах итоговой оценки выполнения государственного задания Учреждением за базу принимался контингент 290 обучающихся, тогда как реально в среднегодовом исчислении он составлял 332 человека. Таким образом, изначально при определении оценки в расчете применялся заниженный контингент обучающихся, что привело на нащ взгляд к некорректно выведенной оценке.
6. Анализ состояния учебной базы Учреждения по состоянию на 1 января 2010 года показал, что Учреждение не в полной мере обеспечено учебной литературой. Так, например: на 31 учащихся пятых классов в библиотечном фонде имеется только 18 учебников по предмету «Природоведение» (автор Хлебосолова О.А.); на 51 ученика восьмых классов имеются 20 учебников по истории России (автор Пузанов Б.П.); по 47 учебников по предметам «Русский язык» (автор Галанчукова Н.Г.) и «Биология животных» (автор Никишов А.И.); 49 учебников по предмету «География материков и океанов» (автор Лифанова Т.М.); на 45 учеников девятых классов только 36 учебников по предмету «География материков и океанов» (автор Лифанова Т.М.).Нет учебников по предметам «Живой мир», «Устная речь» и «Информатика» для учащихся 1-8 классов специальной (коррекционной) школы VШ вида. Ученики обучаются по учебникам общеобразовательной школы.
7. По предварительным расчетам для обеспечения бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования за ноябрь-декабрь т.г. дополнительно необходимы финансовые средства в среднем в объеме 296,8 тыс. рублей. В противном случае из-за отсутствия достаточных финансовых средств Учреждение будет вынуждено уменьшать размеры выплат стимулирующего характера, либо выводить кредиторскую задолженность за республиканским бюджетом Чувашской Республики на начало 2011 года.
8. В проверяемом периоде установлены факты сдачи площадей в аренду без заключения договоров аренды.
Предложения:
1. Направить отчет о результатах проверки в Государственный Совет Чувашской Республики и Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.
2. Направить представление по устранению выявленных нарушений в республиканское государственное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №1»
Аудитор И.А. Иракина