Заключение
Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»
1. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» подготовлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.
Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (далее - законопроект) внесен на рассмотрение Государственного Совета Чувашской Республики Президентом Чувашской Республики 23 декабря 2010 года. Перечень представленных документов соответствует требованиям законодательства.
В законопроекте предлагается утвердить республиканский бюджет Чувашской Республики на 2010 год по доходам в сумме 27 115 801,0 тыс. рублей и по расходам в размере 31 066 444,1 тыс. рублей. На 2011 и 2012 годы объемные параметры доходной и расходной частей республиканского бюджета Чувашской Республики не меняются.
Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год составит в сумме 3 950 643,1 тыс. рублей, или 27,9% от утвержденного годового объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Без учета в составе источников финансирования республиканского бюджета разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета составит 4,9%.
2. Доходы республиканского бюджета Чувашской Республики
Законопроектом предусматривается уменьшить объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики до 27 115 801,0 тыс. рублей, на 161 048,6 тыс. рублей, или на 0,6%. На 2011 - 2012 годы доходы республиканского бюджета остаются без изменений.
Изменения в объем поступлений собственных доходов не вносятся. В действующем законе он составляет 14 137 734,5 тыс. рублей с ростом против отчета 2009 года на 14,2% (отчет 2009 года - 12 379 857,8 тыс. рублей).
Объем безвозмездных поступлений уменьшается на 161 048,6 тыс. рублей (на 1,2%) и уточненные назначения составят 12 978 066,5 тыс. рублей (47,9% от объема доходов республиканского бюджета). В том числе уменьшается объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на 156 671,3 тыс. рублей и уточенные годовые назначения по ним составят 476 187,9 тыс. рублей. По состоянию на 1 декабря т.г. поступило 175 449,0 тыс. рублей (36,8%).
На сумму 4 377,3 тыс. рублей уменьшается объем субсидий из федерального фонда софинансирования в целом и, в частности, для обеспечения земельных участков комплексной инфраструктурой в целях жилищного строительства. В действующем законе о республиканском бюджете субсидии на указанные цели учтены в объеме 10 377,3 тыс. рублей, фактически по состоянию на 1 декабря т.г. финансирование не осуществлялось.
За январь-ноябрь 2010 года фактический объем всех видов безвозмездных поступлений составил 12 391 253,8 тыс. рублей (95,5% от уточненных назначений с учетом изменений по рассматриваемому законопроекту).
Поступления собственных доходов республиканского бюджета (налоговые и неналоговые доходы) на 1 декабря составили 12 860,3 тыс. рублей, или 93,1% от объема, учтенного в действующем законе о республиканском бюджете. В целом за 2010 год по прогнозу Министерства финансов Чувашской Республики, совпадающему с прогнозом Контрольно-счетной палаты, он составит 14 137,7 млн. рублей, с ростом к уровню 2009 года на 14,2%.
3. Расходы республиканского бюджета Чувашской Республики
3.1. Законопроектом предусматривается увеличить объем расходов республиканского бюджета Чувашской Республики до 31 066 444,1 тыс. рублей, на 109 738,0 тыс. рублей, или на 0,4%. На 2011 - 2012 годы расходы республиканского бюджета остаются без изменений.
3.2. В разрезе разделов бюджетной классификации расходов республиканского бюджета в целом изменения вносятся только по разделу 04 «Национальная экономика». В частности, в целом по разделу «Национальная экономика» законопроектом планируется увеличение расходов на общую сумму 109 738 тыс. рублей, или на 1,8%. Вся эта сумма предусматривается по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство» на увеличение финансирования республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Чувашской Республики и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2015 годы» в части компенсации части затрат на обеспечение кормами на сумму 109 738,0 тыс. рублей. При этом частью 2) статьи 1 законопроекта вводится законодательное право предоставления субсидий на возмещение части затрат личным подсобным хозяйствам на обеспечение кормами. С учетом планируемых изменений по данной республиканской целевой программе сумма финансирования по разделу 04 «Национальная экономика», подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» составит 1 217 760,5 тыс. рублей, или увеличение на 9,9%. По сравнению с первоначальными назначениями по закону рост по подразделу 05 «Сельское хозяйство и рыболовство» составит в 1,9 раза (было утверждено 632 739,7 тыс. рублей).
4. Государственный долг. Дефицит республиканского бюджета.
Законопроектом предусматривается установить предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2010 год в сумме 10 654 820,8 тыс. рублей, что на 270 786,6 тыс. рублей больше законодательно утвержденного (10 384 034,2 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2011 и 2012 годы предлагается соответственно утвердить в суммах 12 631 087,9 тыс. рублей (было утверждено 12 360 301,3 тыс. рублей) и 12 299 004,8 тыс. рублей (утверждено 12 028 218,2 тыс. рублей). Предельный объем государственного долга Чувашской Республики на 2010, 2011 и 2012 годы соответствует требованиям пункта 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает общий годовой объем доходов республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010, 2011 и 2012 годы без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
После внесения изменений верхний предел государственного внутреннего долга Чувашской Республики увеличится на 270 786,6 тыс. рублей, составив на 1 января 2011 года в размере 10 654 820,8 тыс. рублей, а на 1 января 2012 года - 11 513 239,2 тыс. рублей и на 1 января 2013 года - 9 393 066,6 тыс. рублей. Данное увеличение соответствует ограничениям, установленным пунктом 2 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Уменьшается объем государственных внутренних заимствований в виде привлечения кредитов кредитных организаций в валюте Российской Федерации на 229 213,4 тыс. рублей до 2 029 440,8 тыс. рублей и увеличивается объем бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 500 000,0 тыс. рублей до 1 757 860,0 тыс. рублей
Прогнозируемый размер дефицита республиканского бюджета Чувашской Республики на 2010 год составит в сумме 3 950 643,1 тыс. рублей, или 27,9% от утвержденного годового объема доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Без учета в составе источников финансирования республиканского бюджета разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности Чувашской Республики и снижения остатков средств на счетах по учету средств республиканского бюджета Чувашской Республики, размер дефицита республиканского бюджета составит 4,9%.
Выводы:
Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Ю.Л. Лаврентьев
24.12.2010