Заключение
Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
Заключение Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлено в соответствии с требованиями норм и положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Чувашской Республики «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике», Закона Чувашской Республики «О Контрольно-счетной палате Государственного Совета Чувашской Республики» и иных актов законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики и Распоряжением Председателя Государственного Совета Чувашской Республики от 11.02.2011 №73.
1. Доходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Законопроект предусматривает увеличение доходов ТФОМС на 2 767 823,4 тыс. рублей, или на 77,6% до объема 6 333 400,8 тыс. рублей за счет увеличения межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и средств, передаваемых из республиканского бюджета Чувашской Республики, в том числе:
- трансферты на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования остаются без изменений в объеме 1 400 839,9 тыс. рублей;
- трансферты на реализацию ранее не предусмотренной в бюджете региональной программы модернизации здравоохранения в 2011-2012 годах в объеме 1 347 288,0 тыс. рублей (объем соответствует распоряжению правительства Российской Федерации от 27.12.2010 №2396-р), в том числе на укрепление материально-технической базы медицинских учреждений в объеме 1 097 587,2 тыс. рублей (сумма транзитом передается в республиканский бюджет Чувашской Республики), внедрение стандартов предоставления медицинских услуг - 182 336,4 тыс. рублей, внедрение информационных и коммуникационных технологий в области обязательного медицинского страхования - в объеме 67 364,4 тыс. рублей (сумма транзитом передается в республиканский бюджет Чувашской Республики);
- средства, передаваемые на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) увеличиваются на 9 023,0 тыс. рублей, или на 4,1% до объема 227 476,0 тыс. рублей;
- средства, передаваемые на обязательное медицинское страхование неработающего населения, увеличиваются на 1 411 512,4 тыс. рублей, или на 137,7% до объема 2 436 512,4 тыс. рублей.
Соответствующие суммы передаваемых средств отражены в проекте закона о внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
2. Расходы Территориального фонда обязательного медицинского страхования
Законопроектом предлагается увеличить расходы бюджета ТФОМС на общую сумму 2 772 099,4 тыс. рублей, или на 77,7% и составят 6 337 676,8 тыс. рублей. При этом предусмотрено направить дополнительно ассигнования в сумме 2 772 099,4 тыс. рублей по разделу «Здравоохранение» и с учетом роста на 78,5% предусмотреть расходы по данному подразделу в объеме 6 300 862,9 тыс. рублей.
В связи с увеличением размера межбюджетных трансфертов, передаваемых республиканским бюджетом Чувашской Республики бюджету ТФОМС на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами педиатрами-участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей педиатров-участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей) в сумме 9 023,0тыс. рублей (на 4,1%) и по подразделу «Амбулаторная помощь» расходы предусматриваются в сумме 227 476,0тыс. рублей.
Также за счет межбюджетных трансфертов, полученных их Федерального Фонда ОМС предусматриваются расходы, на реализацию отдельных мероприятий программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики на общую 1 347 288,0 тыс. рублей, которые предполагается направить на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в размере 1097 587,2 тыс. рублей, внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в области обязательного медицинского страхования - 67 364,4 тыс. рублей и внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 182 336,4 тыс. рублей.
Кроме того, за счет увеличения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения предлагается увеличить финансирование выполнения территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на сумму 1 415 788,4тыс. рублей (на 42,8%). С учетом вносимых изменений расходы на выполнение территориальной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования составят 4 726 098,9 тыс. рублей.
Законопроект предлагает дополнить приложение 3 к Закону Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» приложением 4.1. «Источники финансирования дефицита бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год». При этом уменьшаются прочие остатки денежных средств бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования на сумму 4 276,0 тыс. рублей.
Также Законопроект предлагается дополнить приложение 5 к Закону Чувашской Республики «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» приложением №7 «Распределение межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета ТФОМС Чувашской Республики республиканскому бюджету Чувашской Республики, на 2011 год». Объем передаваемых средств на реализацию региональной программы модернизации здравоохранения Чувашской Республики составит 1 164 951,6 тыс. рублей.
В статье 6 действующего Закона предлагается размер средств нормированного страхового запаса ТФОМС установить в размере 60 000,0 тыс. рублей (ранее предусматривался в объеме 100 000,0 тыс. рублей).
Законопроект предлагает дополнить Закон Чувашской Республики от 19.11.2010 №56 «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» статьей 7.1. «Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию» и утвердить для страховых медицинских организаций норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию в размере 1,0% от суммы средств, поступивших в страховую организацию по дифференцированным подушевым нормативам.
3. Дефицит
Дефицит бюджета ТФОМС на 2011 год в объеме 4 276,0 тыс. рублей предполагается по законопроекту покрыть за счет соответствующего уменьшения остатков денежных средств фонда (на 1 января 2011 года остатки составляли 4 276,0 тыс. рублей).
Выводы:
Контрольно-счетная палата Государственного Совета Чувашской Республики считает, что данный законопроект может быть рассмотрен Государственным Советом Чувашской Республики и принят в установленном порядке.
Председатель Ю.Л. Лаврентьев
14.02.2011