Контрольно-счетная палата Чувашской РеспубликиОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

01. Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики, за 2009-2010 годы

Утверждаю

Председатель

Контрольно-счетной палаты

Государственного Совета

Чувашской Республики

Ю.Л. Лаврентьев

22 февраля 2011 года

 

Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики, за 2009-2010 годы

 

Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Государственного Совета Чувашской Республики на 2011 год (пункт 1.3.4.).

Цель проверки: проверить полноту финансирования и целевое использование средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на содержание Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики, за 2009-2010 годы.

Предмет проверки: нормативные правовые и другие документы, подтверждающие выделение и использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики в 2009 и 2010 годах.

Объект проверки: Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики.

Срок проведения проверки: с 1 февраля по 17 февраля 2011 года.

 

Результаты контрольного мероприятия

 

В проверяемом периоде деятельность Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики регламентировалась Положением о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.06.2006 №141 (являлась государственным органом, координацию деятельности которой осуществляло Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики).

Во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 17.09.2010 №118 «О мерах по совершенствованию государственного управления в Чувашской Республике» в связи с внесением Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики в структуру органов исполнительной власти Чувашской Республики постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 06.10.2010 №330 утверждено Положение о Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики и признано утратившим силу постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 05.05.2006 №141.

Инспекция является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в Чувашской Республике, и входит в единую систему органов гостехнадзора в Российской Федерации.

В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами, а также Положением о Инспекции.

Инспекция реализует свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Инспекция является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.

Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная численность работников и фонд оплаты труда утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.

Имущество, находящееся на балансе Инспекции, является государственной собственностью Чувашской Республики и закреплено за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Основной задачей Инспекции является осуществление государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.

Инспекция подведомственных учреждений не имеет.

Как главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики, Законом Чувашской Республики от 07.10.2008 №49 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Инспекции утверждены расходы по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2009 год в сумме 10 150,6 тыс. рублей, на 2010 год - 11 061,7 тыс. рублей и на 2011 год - 11 785,5 тыс. рублей.

Бюджетная смета Инспекции на 2009 год утверждена начальником Инспекции в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики. Соответствующие расчеты к смете имеются.

В связи с внесением изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», изменены и бюджетные ассигнования для Инспекции, с учетом которых уточненные сметные назначения на 2009 год составили в сумме 7 855,8 тыс. рублей.

Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» Инспекция включена в перечень главных администраторов доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без конкретизации кода дохода бюджетной классификации. В течение 2009 года, при осуществлении функций главного администратора, Инспекцией произведено взимание в доход республиканского бюджета Чувашской Республики платежей, взимаемых государственными организациями субъектов Российской Федерации за выполнение определенных функций в сумме 895,1 тыс. рублей, или 85,4% к доведенному Министерством финансов Чувашской Республики до Инспекции письмом от 29.01.2009 №03-23/320 плану поступления в 2009 году неналоговых доходов в сумме 1 047,7 тыс. рублей. Неисполнение плановых назначений было вызвано снижением количества поднадзорной техники, количества проведенного государственного технического осмотра техники.

Расходная часть бюджетной сметы за 2009 год исполнена на 99,7%. При утвержденных сметных назначениях в сумме 7 855,8 тыс. рублей, кассовые расходы составили в объеме 7 829,8 тыс. рублей. Остались неосвоенными средства, выделенные Инспекции по коду бюджетной классификации 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» в сумме 26,0 тыс. рублей. Неосвоенные средства в полном объеме возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

Законом Чувашской Республики от 07.12.2009 №71 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» Инспекции утверждены расходы по разделу 04 «Национальная экономика» подразделу 12 «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2010 год в сумме 7 381,1 тыс. рублей.

Бюджетная смета на 2010 год утверждена начальником Инспекции в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Чувашской Республики. Соответствующие расчеты к смете имеются.

В проверяемом периоде, в связи с внесением изменений в Закон Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов», изменены и бюджетные ассигнования для Инспекции, с учетом которым объем сметных назначений на 2010 год составил в сумме 8 956,9 тыс. рублей.

В течение 2010 года, при осуществлении Инспекцией функций главного администратора, произведено взимание неналоговых доходов в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в сумме 859,5 тыс. рублей. План поступления в доход республиканского бюджета Чувашской Республики неналоговых доходов на 2010 год до Инспекции Министерством финансов Чувашской Республики не доводился.

При осуществлении Инспекцией функций главного администратора в 2010 году наблюдается снижение поступления доходов по сравнению с 2009 годом на сумму 35,6 тыс. рублей, или на 4,0%. Основными причинами снижения явились снижение количества проведенного государственного технического осмотра техники с 13 168 до 12 401 единиц и проведенных регистрационных действий поднадзорных машин с 2 711 до 2 234.

Исполнение бюджетной сметы за 2010 год по расходам составило 99,9%. При утвержденных сметных назначениях в сумме 8 956,9 тыс. рублей, кассовые расходы составили в сумме 8 950,2 тыс. рублей. Остались неосвоенными средства, в общей сумме 6,8 тыс. рублей, в том числе по коду бюджетной классификации 212 «Прочие выплаты» в сумме 0,6 тыс. рублей (экономия средств по оплате командировочных расходов (суточные расходы), коду 222 «Транспортные услуги» - 5,4 тыс. рублей (экономия средств по оплате командировочных расходов (проездные расходы), коду 223 «Коммунальные услуги» - 0,5 тыс. рублей и коду 290 «Прочие расходы» - 0,2 тыс. рублей (уменьшена сумма оплаты по договору на приобретение бланков строгой отчетности). Неосвоенные средства в полном объеме возвращены в республиканский бюджет Чувашской Республики.

В проверяемом периоде для учета движения денежных средств Инспекции в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики были открыты соответствующие счета.

Проверка кассовых операций произведена сплошным методом за весь проверяемый период. Ведение кассовых операций в проверяемом периоде было возложено на заведующего сектором - главного бухгалтера Инспекции, а в последующем - на консультанта - главного бухгалтера Инспекции. С ними заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности.

Министерством финансов Чувашской Республики для Инспекции установлен лимит остатка кассы на 2009 году в сумме 1,0 тыс. рублей и на 2010 год - 1,0 тыс. рублей. В проверяемом периоде лимит остатка кассы соблюдался. Денежные средства, полученные в кассу Инспекции, оприходованы своевременно и в полном объеме. Ведение кассовых операций осуществлялось в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации. Суммы, отраженные в кассовой книге, соответствуют суммам, указанным в первичных приходно-расходных документах.

Проверка банковских операций проведена сплошным методом за 2009-2010 годы. Все банковские операции подтверждены платежными поручениями и выписками Управления казначейства Министерства финансов Чувашской Республики. Ко всем выпискам приложены соответствующие оправдательные документы. Остатки денежных средств по выпискам соответствуют данным бухгалтерского учета. Фактов перечисления бюджетных средств на депозитные счета в коммерческие банки, приобретения депозитных сертификатов и ценных бумаг, а также оказания финансовой помощи коммерческим структурам не установлено.

Выборочной проверкой правильности установления должностных окладов, надбавок и доплат к заработной плате работников Инспекции нарушений не выявлено. Должностные оклады государственных гражданских служащих и предельные размеры ежемесячного денежного поощрения к ним установлены согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.05.2008 №144 «О повышении денежного содержания государственных гражданских служащих Чувашской Республики».

Размеры ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики установлены по соответствующим должностям государственной гражданской службы Чувашской Республики согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.11.2006 №276 «О денежном содержании государственных гражданских служащих Чувашской Республики».

Размеры окладов за классный чин государственных гражданских служащих Чувашской Республики установлены в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Чувашской Республики согласно постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 21.05.2008 №144.

Ежемесячные надбавки к должностным окладам за выслугу лет на государственной гражданской службе работникам установлены в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания товарно-материальных ценностей за II полугодие 2010 года нарушений не установлено. Годовая инвентаризация материальных ценностей проведена на основании приказа по Инспекции, по результатам которой недостач или излишком материальных ценностей не установлено.

По состоянию на 1 января 2011 года на балансе Инспекции числились 25 единиц автотранспортных средств. Все автомашины закреплены за материально-ответственными лицами - инспекторами Инспекции (заключены договоры о полной индивидуальной материальной ответственности). Проверка правильности списания горюче-смазочных материалов проведена выборочно за I полугодие 2010 года, при этом установлено. Списание топлива производилось по фактически пройденным расстояниям автомобилей на основании путевых листов в соответствии с методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р.

Проверка расчетов с подотчетными лицами проведена за 2010 год. Выдача наличных денежных средств из кассы в подотчет работникам Инспекции не производилась. Для осуществления расходных операций денежные средства зачислялись на счета банковских карт сотрудников Инспекции - подотчетных лиц. Выезд сотрудников Инспекции в командировки осуществлялся на основании приказов начальника Инспекции, списание подотчетных сумм производилось на основании авансовых отчетов и приложенных к ним оправдательных первичных документов.

По данным бухгалтерского учета по состоянию на 1 января 2010 года числилась дебиторская задолженность в сумме 4,0 тыс. рублей (за услуги связи, за форменное обмундирование). Кредиторская задолженность не числилась. По состоянию на 1 января 2011 года дебиторская задолженность составляла в сумме 5,1 тыс. рублей (за горюче-смазочные материалы), кредиторская задолженность составляла в сумме 27,1 тыс. рублей (задолженность по уплате налоговых платежей. Оплата произведена в январе 2011 года).

В проверяемом периоде Инспекция не являлась участником федеральных и республиканских целевых программ.

Согласно годовым отчетам, деятельность Инспекции характеризуется следующими данными:

 

Наименование показателя

2009 год

2010 год

Проведено проверок

191

57

Выдано предписаний

149

17

Привлечено к административной ответствености,

1 380

1 095

        на сумму (рублей)

309 150,0

248 594,0

Выдача и замена удостоверений тракториста-машиниста

2 498

3 106

Проведение регистрационных действий поднадзорных машин

2 711

2 234

Проведение государственного технического осмотра техники

13 168

12 401

Выданы паспорта самаходных машин,

290

285

 

Бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы осуществляется консультантом-главным бухгалтером Инспекции. Учетная политики и график внутреннего документооборота также утверждены соответствующими приказами начальника Инспекции.

Бухгалтерский учет автоматизирован - ведется с использованием программ «1С: Предприятие - Бухгалтерский учет (бюджет)», «1С: Предприятие - Камин: Расчет заработной платы».

Бухгалтерский учет исполнения бюджетной сметы ведется в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008 №148н. Все хозяйственные операции оформлены первичными документами. Проверенные и принятые к учету первичные документы по проведенным хозяйственным операциям систематизированы и занесены по счетам в журналы операций. Первичные бухгалтерские документы подшиты в папки в хронологическом порядке и по номерам регистров бухгалтерского учета. Записи в главной книге производились ежемесячно в корреспонденции счетов по порядковым номерам журналов операций.

Бухгалтерская отчетность составлялась в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 №128н и представлялась в соответствующие организации своевременно.

 

Выводы:

 

 Использование средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики в 2009 и 2010 годах осуществлялось по их целевому назначению, организация ведения бухгалтерского учета производилась в соответствии с действующим законодательством.

 

Предложение:

 

Направить отчет о результатах проверки в Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Чувашской Республики.

 

 

Заведующий контрольно-аналитическим сектором                                       В.А. Соловьев

Яндекс.Метрика

 

Система управления контентом
428004, г. Чебоксары, Президентский бульвар, 10
Телефон: (8352) 62-13-83
Факс: (8352) 62-40-57
E-Mail: kcp@cap.ru
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика