Приложение 3
к Порядку работы аттестационной
комиссии Контрольно-счетной
палаты Чувашской Республики
ШКАЛА ОЦЕНКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ, ДЕЛОВЫХ, МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ
КАЧЕСТВ РАБОТНИКА И КАЧЕСТВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РУКОВОДИТЕЛЯ,
АТТЕСТУЕМОГО В БАЛЛАХ
высокий уровень оценки
|
достаточный уровень оценки
|
удовлетворительный уровень оценки
|
низкий уровень оценки
|
5 баллов
|
4 балла
|
3 балла
|
2 балла
|
Описание критериев оценки
аттестуемого по четырем уровням шкалы оценок
2.01. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА
2.01.1. Профессиональные знания
Обладает глубокими, прочными и всесторонними профессиональными зна- ниями. Поддерживает их на высоком уровне. Спо- собен реализовывать и поддерживать новое в профессиональной облас- ти. Может выступать в качестве эксперта, кон- сультанта и лектора по профессиональным воп- росам. Способен само- стоятельно разрабатывать проекты документов.
|
Обладает достаточными профессиональными зна- ниями, позволяющими в большинстве случаев принимать правильные решения при выполнении задания руководства. Для решения сложных теоре- тических задач требуются значительные затраты времени на изучение правовой базы. Может консультировать коллег по главным вопросам профессиональной дея- тельности.
|
Обладает профессио- нальными знаниями для удовлетворительного решения задач профес- сионального характера.
|
Знания поверхностные, не системные; профессио- нальные задачи самостоя- тельно решать затрудня- ется.
|
2.01.2. Профессиональные умения и навыки
Умения и навыки высоко- развиты, обеспечивают большую производитель- ность труда. В совершен- стве владеет компьютер- ной техникой, информаци- онными технологиями, ак- тивно пользуется элект- ронной связью. Умеет быстро устанавливать деловые и личностные отношения с людьми. Мыслит логически. Правильно оформляет документы. Постоянно самосовершенствуется. Генерирует новации.
|
Умения и навыки поз- воляют обеспечивать вы- полнение заданий без посторонней помощи в установленные сроки. Владеет в достаточной мере компьютерной тех- никой, информационными технологиями, электрон- ной связью. При оформле- нии документов ошибки допускает редко.
|
Развиты удовлетвори- тельно, обеспечивают выполнение профессио- нальных задач на доста- точном уровне под конт- ролем и при посторонней помощи.
|
Развиты слабо, при реа- лизации навыков и умений в практической деятель- ности требуется посто- янный контроль.
|
2.01.3. Степень реализации профессионального опыта на занимаемой должности
С должностными обязан- ностями справляется с высоким качеством, пос- тоянно превосходит долж- ностные требования. Тре- бует минимального конт- роля. Квалификация и опыт позволяют выполнять работу по любому направ- лению деятельности под- разделения, а также ис- полнять обязанности вы- шестоящего руководителя. Активно делится накоп- ленным опытом работы с коллегами. Часто вносит новые идеи, имеющие конструктивный и деловой характер.
|
С должностными обязан- ностями справляется. В работе старается прояв- лять точность и акку- ратность большую часть служебного времени. Чис- ло допускаемых ошибок незначительно. Может обеспечивать работу на любом участке текущей деятельности подразде- ления. Может осуществ- лять функции наставника молодого специалиста. Не лишен новаторского подхода в профессио- нальной деятельности.
|
Требованиям должности в основном соответствует, однако с должностными обязанностями не всегда справляется с требуемым качеством. Возможности накопления профессио- нального опыта на долж- ности не исчерпаны.
|
Профессиональный опыт недостаточен, требуемого качества выполнения должностных обязанностей не достиг.
|
2.02. ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
2.02.1. Организованность, ответственность и исполнительность
Организованность и соб- ранность - высокие; уме- ет планировать свою ра- боту. Высоко развиты чувство долга, ответст- венности, исполнитель- ская дисциплина - отлич- ная. Надежен в решении рабочих задач.
|
Умеет организовывать свою работу, не суетлив. Присуще достаточно выра- женное чувство ответст- венности и исполнитель- ности.
|
Качества развиты удов- летворительно, допус- кает проявления сует- ливости. Имеются зат- руднения с планировани- ем своей работы. Ответ- ственность и исполни- тельность проявляются не постоянно. Требуется контроль за исполнени- ем.
|
Качества развиты слабо, навыки планирования повседневной деятель- ности низкие. В работе суетлив, действия за- частую не продуманны. Проявляет безответст- венность, склонен к неисполнительности.
|
2.02.2. Интенсивность труда, работоспособность
Работоспособность высо- кая, отличается трудо- любием. Состояние здо- ровья хорошее, практи- чески не болеет, спосо- бен переносить физичес- кие и психологические нагрузки.
|
Работоспособен, трудо- любив, состояние здо- ровья хорошее, болеет, но редко, способен пе- реносить физические и психологические нагруз- ки.
|
Работоспособность удов- летворительная, трудо- любием не выделяется, болеет часто, нагрузки переносит с затруднением.
|
Работоспособность низ- кая, ленив; часто и по- долгу болеет, нагрузки переносит с большими усилиями.
|
2.02.3. Самостоятельность решений и действий
Высоко развита способ- ность к обоснованному принятию самостоятельных решений. Способен к ана- лизу и прогнозу рабочих ситуаций, в критических ситуациях способен к продуманным и решитель- ным действиям.
|
В принятии решений, как правило, самостоятелен. Способен анализировать и прогнозировать события, в критических ситуациях способен к решительным действиям.
|
Способен к принятию самостоятельных реше- ний, однако они не всегда бывают обосно- ванными; в критических ситуациях допускает не- решительность.
|
К принятию самостоя- тельных решений подго- товлен недостаточно. В критических ситуациях самостоятельно действо- вать затрудняется, про- являет нерешительность.
|
2.03. МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
2.03.1. Способность к самооценке
Высоко развиты способ- ности оценивать свои действия и результаты деятельности. В разумной степени самокритичен.
|
Способен к адекватной самооценке. Самокрити- чен.
|
Свои действия и резуль- таты деятельности оце- нивает не всегда адек- ватно. Способности к самокритике ограничены.
|
К адекватной оценке сво- их действий и результа- там деятельности крити- чески относиться не спо- собен. Не самокритичен.
|
2.03.2. Адаптивность
Быстро адаптируется к новым условиям, в экс- тремальных ситуациях умеет управлять собой. Психологическая устой- чивость высокая.
|
Способен к адаптации в новых условиях, умеет управлять собой в слож- ных ситуациях. Психоло- гически устойчив.
|
К адаптации в новых ус- ловиях требуется про- должительное время. В сложных, неординарных ситуациях может допус- кать потерю контроля за своим поведением. Пси- хологическая устойчи- вость невысокая.
|
К новым условиям адапти- руется трудно. В сложных и экстремальных ситуа- циях поведение непред- сказуемое. Психологи- ческая устойчивость низ- кая.
|
2.03.3. Культура мышления и речи
Мысли излагает четко, речь логичная, доходчи- вая, продуманная и со- держательная. Способен грамотно и убедительно высказывать и отстаивать свое мнение. Обладает ораторскими навыками.
|
Мысли выражает доход- чиво, речь правильная, умеет отстаивать свое мнение и убеждать людей. Навыки оратора развиты.
|
Способен мысли выражать правильно и доходчиво, но не всегда умеет их аргументировать. Речь невыразительна, навыки оратора развиты посред- ственно.
|
Культура мышления низ- кая, речь бедная и не- выразительная, навыки оратора не развиты.
|
2.04. КАЧЕСТВА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ
2.04.1. Руководство подчиненными, результативность деятельности
Обладает высокоразвитыми качествами, необходимыми для руководства подчи- ненными, и успешно про- являет их в повседневной деятельности, постоянно добивается высоких ре- зультатов лично, как и его подчиненные.
|
Способен грамотно руко- водить подчиненными и добиваться результатов в практической деятель- ности. Постоянно стре- мится к совершенствова- нию руководства подчи- ненными.
|
Обладает опытом руко- водства подчиненными, но не всегда использует его в повседневной дея- тельности; результа- тивность деятельности при соответствующей помощи может быть выше.
|
Опыт руководства под- чиненными слабый, накап- ливает его медленно и активно к этому не стремится; результатив- ность в работе низка.
|
2.04.2. Авторитетность
Имеет высокий, заслу- женный практической дея- тельностью авторитет, пространство авторитета - значительное.
|
Пользуется авторитетом среди сотрудников, пространство авторитета - умеренное.
|
Авторитет - не высокий, пространство авторитета - умеренное.
|
Авторитета среди сот- рудников не имеет.
|
2.04.3. Требовательность
Высоко развита требова- тельность к себе и под- чиненным, постоянно про- являет обоснованную твердость, способен к обдуманным компромиссам ради интересов дела.
|
Проявляет требователь- ность к себе и в доста- точной мере требователен к подчиненным. Способен к проявлению твердости в отстаивании принципиа- льных позиций, не лишен способности к компромис- сам.
|
Способен к проявлению требовательности к себе и подчиненным, но не всегда к этому стремит- ся в практической дея- тельности, допускает элементы категоричности и односторонности в оценках.
|
Требования к подчиненным предвзятые, необосно- ванные; в оценках дейст- вий своих подчиненных категоричен, односто- ронен.
|
2.04.4. Гуманность
Высоко развито чувство уважительного отношения к человеку; отзывчив, заботлив, доброжелате- лен.
|
Уважительно относится к человеку, способен про- являть заботу о подчи- ненных, отзывчив, не лишен сочувствия и сопе- реживания.
|
Способен к проявлению уважительного отношения к человеку, но не всегда и не ко всем, заботу о подчиненных проявляет не всегда, допускает элементы бездушия, черствости.
|
Часто проявляет элементы неуважительного отноше- ния к человеку, заботой о подчиненных не выде- ляется, не отзывчив.
|
2.04.5. Способность к передаче профессионального опыта
Высоко развиты педаго- гические способности, отличный методист.
|
Способен обучать и пе- редавать профессиональ- ный опыт, обладает хоро- шими методическими навы- ками.
|
Педагогическими способ- ностями не выделяется, методическими приемами обучения владеет удовлетворительно.
|
Способностями к передаче профессионального опыта не обладает, методичес- кими приемами овладевает с большими трудностями.
|
2.04.6. Этика поведения, стиль общения
Обладает высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Демо- кратичен в общении. При- сущи гибкость в исполь- зовании стилей общения и поведения.
|
Культурен в поведении и обращении с людьми; вла- деет демократичным сти- лем общения, при необхо- димости использует эле- менты авторитарности.
|
Присущи элементы куль- туры поведения с людь- ми. Стиль общения про- является соответственно ситуации, но не всегда ей адекватен.
|
Уровень культуры пове- дения и общения с людьми низкий, допускает эле- менты нетактичного, гру- бого отношения к окру- жающим.
|